Цитата:
Сообщение от Алекс1 Алекс>>> Между Вторым Логосом и Фохатом его тоже нет Кайв>>> Кого его Мы говорим про Фохат. - Речь шла о непроявленном фохате. |
О нем сказано лишь в одном месте и то расплывчато и без показания смысла его непроявленного существования. Зачем он вообще нам сдался, если он проявляется лишь Фохатом после Махата и до этого ни в чем не участвует? Видимо поэтому его и нет в списке, где указаны Логосы.
Цитата:
- По-моему, речь в данном случае шла не о Махате (периодическом аспекте Божественного Разума), а о Божественном Разуме в Его высшем метафизическом смысле. Цитата как раз об этом и свидетельствует: «ОТВЕТ - Божественный Разум есть, и он должен быть до того, как происходит дифференциация. Он является Божественной Способностью формирования и восприятия идей, которая вечна в своей Потенциальности и периодична в своей Силе, когда он становится Махатом, Anima Mundi, или Вселенской Душой. Но помните, что вне зависимости от названия каждое из этих понятий имеет как свой самый метафизический, так и самый материальный, а также промежуточный аспекты». |
Вы меня удивляете. Божественный Разум и есть Махат. Чаттерджи называет его «Божественное Мышление», в ТД он назван многими именами Божественная Мыслеоснова, Божественный Замысел, Демиургический (Божественный) Разум, Вселенский Разум и др.
«Третий Логос: Космическая Мысле-основа, Махат или
Разум, Космическая Всемирная Душа; Космический Нумен Материи, основа разумных проявлений Природы и в Природе, также называемый Маха-Буддхи» (ТД1)
Кто же ещё может быть наименован Божественным Разумом, кроме Махата?
Цитата:
Алекс>>> Отец-Мать в Т.Д. соответствует Свабхавату. Вы вроде бы сами ранее соглашались с тем, что Свабхават соотв-т 2-му Логосу. Кайв>>> Да, так думать есть основания. Но пока точной уверенности у меня в этом нет, т.к. частенько под этим понимается что-то большего порядка. |
Я уже почти уверен, что Свабхават=Отец-Матерь=Второй Логос
Цитата:
В пользу этой точки зрения может в какой-то степени свидетельствовать приводимая мною ранее цитата из станцы Дзиан: «1. Ади-Санат, Число, ибо он Один. 2. Глас Слова, Свабхават Числа, ибо он Один и Девять. 3. «Квадрат без Формы». И эти Три, заключенные внутри , суть Сокровенная Четверица; и Десять суть Арупа Вселенная». Свабхават здесь стоит под номером два. Стало быть, возможно, имеется в виду Второй Логос. |
Вы привели не полную цитату. Полная такая:
Цитата:
OI-HA-HOU ЕСТЬ ТЬМА, БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ЖЕ НЕ-ЧИСЛО, АДИ-НИДАНА, СВАБХАВАТ . I. АДИ-САНАТ, ЧИСЛО, ИБО ОН ОДИН (а). II. ГЛАС СЛОВА, СВАБХАВАТ ЧИСЛА, ИБО ОН ОДИН И ДЕВЯТЬ. III. «КВАДРАТ БЕЗ ФОРМЫ». |
Как видите, Свабхават упомянут два раза, причем первый раз как Парабрахман, а второй в качестве Второго Логоса. Кстати в примечаниях написано, что первый из них – неизвестное число, а второй один (это к вопросу о том, что Парабрахман не может быть первым, он вообще не число)
Цитата:
А далее не совсем понятно, соответствует ли Матерь-Отец Первому или же Второму Логосу: ведь точка в круге и диаметр круга – это разные ступени эволюции: «ОТВЕТ - Это точка в круге, который не имеет ни границ, ни пределов, а также не может иметь никакого имени или атрибута. Это Первый Непроявленный Логос одновременен с линией, прочерченной по диаметру Круга. Первая линия или диаметр - это Матерь-Отец; от нее исходит Второй Логос, который содержит в себе Третий - Проявленное Слово». |
Я бы не стал прибегать к этой цитате т.к. в ТД и Ключе к теософии дается противоречивая информация о том, какой логос соответствует точке и диметру.
Цитата:
А из нижеследующей цитаты вообще можно заключить, что Отец-Матерь есть Первый Логос: «Похоже, что в отношении Первого и Второго Логосов сохраняется много непонимания и путаницы. Первый - это уже присутствующая, хотя еще непроявленная потенциальность в лоне Отца-Матери; Второй - это абстрактная Совокупность Творческих Сил, которую греки называли "Демиургами" или Строителями Вселенной. Третий Логос есть конечная дифференциация Второго и индивидуализация Космических Сил, главной из которых является Фохат, так как Фохат есть синтез Семи Творческих Лучей или Дхиан Коганов, которые исходят из Третьего Логоса». |
Да, довольно странноватое употребление тут слова Отец-Матерь. Зато место Фохата нормально показано
Цитата:
В общем, четкого понимания этого вопроса у меня пока что нету. Хотя можно заключить, что Отец-Матерь – это, видимо, не Махат, а значит, непроявленный фохат стоит выше его и соотв-т либо Первому, либо Второму Логосу. Я лично все же склоняюсь к последнему варианту. |
Перечитав много моментов, я должен сказать, что действительно у Вас есть основания полагать что существует некая связь Второго Логоса и Фохата.
Ещё я понял свое заблуждение относительно «Света Логоса». Свет Логоса есть всё же Второй Логос, а не Махат, как я думал.
Тем ни менее я всё же не буду говорить о фохате до его проявления, пока это не станет для меня более ясным. Не берусь судить, тождественен ли он 2 Логосу или производен от него. А о взаимосвязи Фохата со 2 Логосом можно судить и по этим цитатам:
«ФОХАТ (Тиб.) Термин, который употребляется для представления активной (мужской) силы Шакти (женской производящей силы) в природе. Сущность космического электричества. Оккультный тибетский термин для обозначения Дайвипракрити, предвечного света; а в проявленной вселенной - вечно присутствующей электрической энергии и непрестанно действующей разрушающей и созидающей силы. Эзотерически это есть то же самое; Фохат является всемирной движущей Жизненной Силой, одновременно тем, что приводит в движение и тем, что движется» (словарь к ТД).
«ДАЙВИ-ПРАКРИТИ (Санскр.) Предвечный, однородный свет, некоторыми индийскими оккультистами назван "Светом Логоса" (см. Т. Субба Роу, В.А., L.L.B., "Hotes on the Bhagavat Cita");
при дифференциации этот свет становится Фохатом» (словарь ТД).
Цитата:
То же можно сказать о Духе или Материи, поскольку каждый из Логосов троичен. |
Почему это троичен?
Цитата:
Кайв>>> Следует отличать троицу низшую, от троицы высшей. Сын есть и там и тут, но они не тождественны, а лишь являют соответствия. Одно является отражением другого в меньшем масштабе. Знаете, что такое "подобные треугольники" в геометрии? Их размеры разные, но пропорции и отношения сторон совпадают, как и углы. - Вы так и пояснили, как Вы разрешили неизбежное противоречие, связанное с тем, что Принцип Сына соотв-т сразу двум членам Высшей Троицы. Давайте проиллюстрируем на Вашем же примере с геометрическими фигурами. Пусть каждому из принципов Троицы – Отец, Сын, Мать – соотв-т какая-либо геометрическая фигура. Например, Отцу – круг, Сыну – треугольник, Матери – квадрат. Буддхи соотв-т принципу Сыну, Треугольнику (именно по принципу подобных треугольников). Ему же соотв-т Второй Логос. В вашей же концепции получается, что Сыну будут соотв-ть как Махат, так и Второй Логос. Второму же Логосу – как принцип Сына, так и Матери. Поэтому я считаю такую схему нелогичной. Не исключаю, что в ней имеется какая-то доля Истины. И понимаю, что в Т.Д. можно найти подтверждения ей. Но есть и другая точка зрения, и в пользу ее тоже можно найти свидетельства. Просто первая концепция кажется мне НЕЛОГИЧНОЙ в силу вышеуказанных причин. Поэтому я склоняюсь к более логичной - до тех пор, пока не появятся разъяснения явного противоречия первой теории. Принцип соотв-я именно ДОЛЖЕН ИМЕТЬ какой-то смысл и не может толковаться произвольно. Если говорится об общем соотв-ии Троиц, то роли не могут дублироваться и соотв-е должно быть однозначным. В Троице Сын лишь один и он не может соотв-ть сразу двум лицам Троицы. |
Полностью согласен. Правда я не вижу никаких противоречий. Но Вы приводите как мою схему, так и совершенно не мою. Я никогда не считал, что Второй Логос соответствует Сыну. Сын это Третий Логос – Махат. Есть ещё эзотерическое учение о Сыне, который становится Отцом и о матери, которая становится женой. Но пока давайте его не будем трогать.
Я уже подзабыл нашу дискуссию, но я мог только говорить о том, что Махат творит Буддхиальный план. Из последнего отнюдь не следует, что человеческий Буддхи соответствует принципу Сына. Тут вообще нет соответствия, хотя Сын создает всё и потому человеческое Буддхи в том числе. Попробую изложить моё примерное представление. «Фохат делает пять продвижений». Сын, являясь Космическим Атмическим планом, создает Космический Буддхиальный, Ментальный, Астральный, Пракритический, завершая таким образом семеричную систему. Последний план – Пракритический в свою очередь делится на 7: 1-й Пракритический – 7 Пракритический.Они имеют отношение к солнечным системам. Последний из них так же делится на 7, являя человеческие принципы. Так вот все эти семеричности подобны, в каждой из этих семеричностей второй принцип соответствует второму, третий – третьему и т.д. Буддхи человека таким образом соответствует Второму Логосу.
Цитата:
Алекс>>> Первый в классификации не означает «Первый» Кайв>>> Именно это он и означает Совсем не обязательно. |
Я остаюсь на своем, вы меня не переубедите, так что давайте не будем продолжать.
Цитата:
Кайв>>> Я против рассмотрения в этой упряжке троичности духа-души-тела. - Это тоже Троица, и потому в некотором смысле она будет иметь соотв-е со всеми остальными Троицами. |
Вот какое сопоставление дает Блаватская:
«в Восточной Доктрине они являются Седьмым Принципом Проявленной Вселенной или же ее Атма-Буддхи-Манас (Дух-Душа-Разум)» (ТД1)
Т.е. Атма – Дух
Буддхи-Душа
Манас-Разум
В таком изложении я полностью соглашаюсь, но Дух-Душа-Тело, причем понимая эту троицу в антропогенезе, - нет! Троица Дух-Душа-Тело я могу допустить в космогенезе и это же делает Блаватская, говоря о Махате как о теле космоса, но если под телом понимать тело физическое, то это уже не троица.
Цитата:
Кайв Но все же, если хотите, то скрепя зубами могу предположить эти соответствия следующим образом: 1 Логос - Атма - Отец 2 Логос - Буддхи - Мать 3 Логос - Манас - Сын - Вот теперь поясните, если сможете, как принцип Сына может соотв-ть Матери, 2 Логосу? Буддхи, Фохат – не Мать, а Сын. |
Я не понимаю о чем Вы. Буддхи – не соответствует Сыну. Выше я изложил своё понимание.
Цитата:
Мир не развивается из Духа и Материи как двух различных понятий - он является только эволюцией Духа-Материи Единого в двух видах». « из двойственного должно возникнуть двойственное» Следовательно, А. Безант также подтверждает, что Махат представлен двумя началами, а не только одним духовным. |
Я соглашусь, что это логично. Тем ни менее в ТД эта модель не подтверждается. Да и ко всему постоянно именно Второй Логос описывается с двойственной природой, а Махат нет. Сын а ни в какой литературе вроде не делят. А вот Фохат, как написано в ТД, после проявления разделяется на двое – положительный и отрицательный полюс.
Но в целом я скорее соглашусь с двойственной, но единой природой Махата. Но в таком случае каково его отличие именно в вопросе взаимодействия двух полюсов от 2 Логоса?
Цитата:
«Но огонь и вода, это только другие наименования для Духа и Материи, выражающие двойственность Второго Логоса. В этом втором проявлении огонь - это Дайвипракрити, или Свет Логоса. Вода - проявление Мулапракрити, или корень всякой Материи» Здесь указывается, что Второй Логос представлен двумя принципами: Свет Логоса и Мулапракрити. |
А в ТД значение слова Мулапракрити скорее приравнивается ко всему 2 Логосу, либо даже стоит выше него, в то же время Дайвипракрити так же приравнивается ко 2 Логосу целиком.
Цитата:
«Поэтому-то Блаватская и говорит нам, что акаша есть то, что произошло из третьего Логоса и свойством чего будет звук». Раз акаша произошла от Махата, стало быть, последний не мог состоять только из духовного начала. |
Это можно так же трактовать как и то, что Акаша произошла от Махата так же и от Мулапракрити, с которой Махат взаимодействует.
Как Вы вообще видите творение Махатом? Как он запечатлевается Божественная Идея на пластической материи при помощи Липиков? Или по-вашему Махат творит сам в себе?
Ps Нам нужен много знающий человек, а то мы так ещё долго будем ветки рубить
