Старый 06.08.2006, 00:41   #26
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сактапрат
Просто если не выделять эфирное тело отдельно (к чему склоняюсь я, потому что у них намного больше сходства, чем различий), то получается уже 6-ричное строене... Потому что если как отделить астрал от плотного тела понятно (совершенно различные функции, то эфирное и физ. тело имеют идентичные функции, которые они выполняют в одном диапазоне плотности (плотный мир, как ты сам написал)).
Я вижу смысл выделения в том, что оно обозначает своего рода границу, ниже которой работает официальная наука и выше которой человека она не признает.

Не гонись за цифрами и не пытайся всё подогнать под семиричное строение. Махатмы сказали, что все равно истинные цифры все равно знают лишь посвященные. Гораздо важнее подгонки под 7-ричное строение понимание сути принципов, понимание их единства и умение работать с ними! Веданта имеет шестиричное делание и живет спокойно, Раджа Йога вообще имеет четвертичное. Но все они взаимораскрываемы и взаимоконвертируемы, если понимать сучностные отличия принципов.
Кстати, Блаватская обращает особое внимание на деление Раджа-Йоги, говоря, что её необходимо по-любому знать, какой бы ты в дальнейшем классификации не придерживался.

Цитата:
Ученик теперь лучше подготовлен понять, что между тремя Упадхи Раджа Йоги и ее Атмою, и нашими тремя Упадхи, Атмою и добавочными тремя подразделениями, в действительности, очень мало различия. Кроме того, так как в Индии в Гималаях и Транс-Гималаях, в школах Патанджали, Арьясанга или Махаяна, каждый Адепт должен стать Раджа Йогом, то он должен принять классификацию Тарака Раджа в принципе и теории, к какой бы иной классификации он не прибегал для практических и оккультных целей. Таким образом, очень малое значение имеет говорят ли о трех Упадхи с их тремя аспектами и Атмою, вечным и бессмертным синтезом, или же называют их «Семью Принципами» (ТД1).
Итак Тарака Раджа состоит из Стхулопадхи (включает Физическое, Эфирное тела; или если кому угодно - физическое тело, прану и проводник праны); Сукшмопадхи (Кама-Рупа, Низший и Высший Манас); Каранопадхи (Тождественен Буддхи). Над ними стоит Атма. Это деление очень важно потому, что на практике эти принципы (3 не считая Атмана) неделимы на состовляющие при жизни человека:
Цитата:
"Хотя в человеке имеются семь принципов, но существуют лишь три отличных и определенных Упадхи (основ), в каждой из которых его Атма может работать отдельно от остальных. Эти три Упадхи могут быть разъединены Адептом, не убивая себя. Но он не может разъединить все семь принципов друг от друга, не разрушив своего организма."
Цитата:
Просто в чем отличиче Кама-Рупы от Линга-Шариры? Ведь так получается, что и то, и другое -- астральное тело.
Если ты внимательно читал тему, то заметил бы, что и я и Писарева относим Линга-Шариру к эфирному проводнику.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх