![]() | #88 | ||
Рег-ция: 13.12.2003 Сообщения: 1,968 Благодарности: 0 Поблагодарили 46 раз(а) в 46 сообщениях | ![]() Если воспользоваться «AY-HtmlHelp - полный текст Агни-Йоги в формате WinHtmlHelp (.chm)», который находится здесь (спасибо!): http://bookhelp.roerich.com/zip/ay-htmlhelp.zip - и в поле поиска ввести слово «йог», то можно получить такой результат: ------------ 14.891. Урусвати знает сущность самоумиротворения. Йог – миролюбив. Йог избегает ссор и по мере сил предотвращает их. Йог знает целебность миролюбивых излучений. Йог осознал, что такие излучения приготавливают ему радушный прием в Надземном Мире. Как же Йог пришел к такому заключению? Он осознал соизмеримость и целесообразность. Он понял, что злоба будет гибельным мостом к продвижению. Йог усмирил раздражение, как несовместимое с достоинством человека. Йог уявил ярое стремление к миротворчеству. Даже самое малое миротворчество есть прекрасное достижение. Особенно оно ценно, когда человечество гибнет в ненависти. Когда слово о добре признается неуместным, тогда Йог оценит мысль, которая защитит многих слабовольных и угнетенных. Йог, может быть, не будет знать, кому помогут его светлые мысли, но он не устанет посылать их в пространство, как очистительную жертву: «Пусть будет Миру хорошо». Мыслитель сказал юноше, желавшему сделаться Йогом: «Прежде стань Миротворцем». ------------ 14.898. Урусвати знает сущность самообожания. Люди обычно воображают Йога как существо странное, обитающее в пещерах, стоящее на голове, самоустремленное, самообожающее. Редко люди представляют Йога, как труженика, устремленного ко благу человечества. Йог любит труд и самоотверженно приносит себя в жертву для улучшения жизни людей. Йог может стоять на высоких земных постах и он может занимать самое скромное положение. Но всегда и везде Йог будет стремиться к высшему познанию. Если некто будет называть себя Йогом, не верьте ему. Истинный Йог никогда не будет величать себя Йогом и не будет обожать себя. Даже если для блага Йог должен будет утверждать себя, он сделает это не во имя самости, но для народного преуспеяния. Яро любит Йог труд. Он любит усовершенствование. Он не устанет трудиться, ибо знает, для чего он совершает свой земной путь. Для Йога открыт Мир Надземный. Йог не знает перерыва жизни. Он в сознании шествует в разных телах и поспешает к познанию высшему. Не забываем все Йоги, но ко времени особенно подтвердим Йогу Труда. Карма Йога соединяется с Джнаной и с Бхакти. Нельзя трудиться без знания и любви. Так Йог приносит опыт жизни и готов отдать его человечеству. Мыслитель говорил: «Друг, полюби труд. Он скует тебе крылья». -------- 4.180. Чародей даже самое обычное действие окутывает покровом необычности. Йог даже самое необычное явление вправляет в пределы обычности, ибо он знает, как целесообразна природа. Йог не стар и не молод. Йог не стар, ибо он знает стезю постепенного восхождения. Он не молод, ибо сознает запас прежнего опыта. Йог может проходить жизнь незамеченным. Йог может улыбаться речам слабоумия, но разит невежество. «Я грозный поражатель оскорбления Истины. Я беру на себя очищение ветхого мира. Я буду непреклонен перед утеснением ничтожества. Я принимаю на себя дерзость противопоставить мою самость бешенству зла!» Так утверждает Йог и в крепости утверждения кует свой меч Истины. Считайте за счастье примкнуть к Йоге! Прошлое дает начинающему йогу свои лучшие плоды, будущее откроет ему простор действий. ----------- 14.908. Урусвати знает сущность самоунижения. Месть унижает человека. Йог не мстит, ибо знает, что месть уподобляется бумерангу. Также знает Йог, что в Надземном Мире преступники опускаются в мрачные сферы, их вибрации не позволяют им возвыситься, и долог путь к их восхождению. Но вы знаете, что Йог не беззащитен. Мысль его острее меча и вернее стрелы. Но такую стрелу Йог пошлет, когда он убежден, что не только он подвергается вредительству, но и оно угрожает человечеству. Не нужно думать, что Йог творит возмездие, лучше сравнить его с заботливым садовником, уничтожающим сорные травы. Конечно, Йог пошлет стрелу часто под нежданным уклоном, и люди не поймут, почему так нежданно является бедствие? Повторяю о стреле Йога, ибо люди иногда склонны представлять Йога чем-то нежизненным и далеким от Общего Блага. Пусть в школах показывают на примерах прошлого неуместность мести. Мыслитель говорил: «Пристально усмотрите, насколько месть унизительна». ---------------- 14.951. Урусвати может назвать Йога миротворцем. Йог излучает умиротворение ради Общего Блага. Йог прекращает ссоры. Йог не устает говорить о добре. Нужно иметь много терпения, чтобы преодолеть людские столкновения. Откуда же берется такое непобедимое терпение? Оно растет в сознании о Мире Надземном. Йог знает, насколько каждая земная ссора, каждая ненависть отзвучит в Надземном Мире. Она растет среди тонких энергий. Не может человек позволить себе грязнить Надземный мир. Но Йог не только исцеляет окружающее пространство, он может разить там, где зараза уже неисцелима. Мысль Йога, как стрела, и много понимания приложит Йог, чтобы принять ответственность за очищение пространства. Но люди никогда не поймут такую самоотверженность Йога. Но он проходит бодро к своей цели. Мыслитель говорил: «Древен завет о мире всего Мира; различные верования усвоили этот приказ. Не считайте его несбыточным». --------- 14.954. Урусвати может назвать Йога внимающим. Поистине, Йог внимает каждому сердечному зову. Йог не отвечает на лукавое любопытство. Йог отвергает злое притворство. Можно понять, насколько возвышенны вибрации Йога, чтобы он мгновенно мог ощутить излучения людей! Не только Йог действует по указу Надземного Мира, но ему предоставлена свободная воля. Его вибрации настолько утончены, что он находится в постоянном созвучии с Тонким Миром. Йог иногда может словесно выражать свои чувствования, но нередко он может лишь молниеносно почуять произведенные на него воздействия; но такие ощущения Йога будут также безошибочны. Только упражняя мышление, Йог достигает тонких вибраций. Можно назвать мысль огненной, ибо она – основа; мышление – огонь. Также нужно понять, что внимательность должна быть развиваема с младенческих лет. Пусть она будет врожденной, но необходимо открыть ей двери. Пусть природа Йога уже обозначилась, но в жизни нужно вооружать героя на подвиг. Мыслитель заповедовал: «Без внимательности не может изучать законы Мироздания». ---------- 14.896. Урусвати знает сущность самоусыпления. Мы указывали многие качества самодеятельности, способствующие развитию Йогизма. Но также нужно напомнить и пресекающие свойства, среди них часто встречается свойство самоусыпления. Оно вредит не только в земной жизни, но и в Мире Надземном. Уже давно сказано об «орлином глазе» Йога. Такое ярое неусыпное качество Йог вырабатывает в себе долгим размышлением. Йог стремится к подвижности и четкости мысли. Йог познал, что для преуспеяния он должен бодрствовать. Такое бодрствование происходит и во время сна. Оно будет как преддверие в Мир Надземный. Йог может перейти в тонкое состояние в полном сознании. Усыпленность не нужна, и такое полусознательное прозябание не продвинет человека к преображению. Но много дремлющих бродяг и они засоряют пространство, и в Надземном Мире они также лишь вредят окружающему. Йог знает, что совершенствование нужно не только для него, но и для Общего Блага. Как же пояснить людям, что они живут для успеха эволюции? Как уберечь пространство от засорения? Мыслитель говорил: «Друг, помни об орлином глазе». ---------------- 4.172. Йог должен содержать дыхательные органы в чистоте, для чего ему указаны горячее молоко, валериан и мята. Йог должен содержать в чистоте желудок и кишечные каналы, для чего одобрены лакрица и александрийский лист. Йог должен содержать в чистоте легкие, для чего ему дано алоэ и умелое обращение со смолою. Йог должен содержать в чистоте всепроникающую сому, для чего он должен употреблять мускус. Под чистотою разумеется и здоровая крепость желез. ------- 14.947. Урусвати знает, почему Йог не отличим по внешности. Люди любят приукрашивать понятие Йога разными символическими особенностями. Но они забывают, что есть Йога. Если Йога есть связь с Высшим, то такое преимущество должно принадлежать каждому человеку. Таким образом йогическое состояние есть самое естественное, но люди сами отклоняются от своего основного назначения. Люди отказались от лучшего своего удела, и скорее всего именно отступники будут носить печать своего неестественного состояния. Можно привести много примеров, когда Йог оставался совершенно незаметным среди толпы. Он не желал оказаться отмеченным. Он приносил общечеловеческую пользу и не нуждался в хитоне посвященного. Так не забудем отметить, что светильник Йога в сердце. Так даже нередко Йог сознательно погашает свое излучение, чтобы не быть замеченным. Мыслитель напоминал, что Йог – вестник Света – проходит незамеченным. --------- 4.171. Агни Йог должен отрешиться от условности народностей, хотя временно и остается принадлежать к одной из них. Агни Йог отрешается от однородности занятий, хотя и обладает одним преимущественным знанием и одним мастерством. Агни Йог заменяет родство кровное родством духовным. Щит Агни Йога заключается в предоставлении себя эволюции миров и в суровом отказе от предрассудков. и т.д. | ||
![]() |
|