29.07.2006, 12:32 | #75 |
Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Re: законы истинного ученичества. Цитата: Сообщение от manihara Мне кажется, дело здесь не только в самой вере как таковой, но вместе с тем есть еще и особое восприятие Учителя и Учения и понимание самого ученичества. Ведь ученик должен научиться обладать другим не плотным зрением. Он должен развить свои чувства до такого восприятия. И в этом цель любого духовного ученичества. Между тем тот ученик увидел некое чудо своими материальными глазами, но не почувствовал другого более может быть масшатбного чуда, а именно - присутствие самого Учителя. Эта чудовищная близорукость ученика лишает его всякого ученичества. Ведь ученик поверил в феномен, сотворенный Учителем, не поняв всю цепь причин и следствий такого чуда. Учитель не может быть постоянно с учеником, Учитель ждет от ученика самостоятельности и своих шагов по Пути. Он может объяснить детали этого Пути, но идти ученик должен своими ногами. Ученика, ухватившегося за феномены, нужно будет постоянно нести на своих плечах, потому что такой ученик не ухватил суть Учения, которая состоит в развитии своих тонких чувств, т.е. в скрытой тонкой работе над самим собой. Поэтому Учитель и сказал, что ему такой ученик, поверивший в иллюзии чуда, не нужен, ибо он не понял сути. Об этом в Учении Храма: http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=103686#103686 | Так же и в АЙ: Цитата: 3.043. ... Три архата непрестанно просили Будду позволить им испытать чудо. Будда поместил каждого в темную комнату и запер их. После долгого времени Благословенный вызвали их и спросил о виденном ими. Каждый рассказал разные видения. Но Будда сказал: "Теперь вы должны согласиться, что чудеса не полезны, ибо главного чуда вы не ощутили. Ибо вы могли ощутить бытие вне зримости, и это ощущение могло направить вас за пределы Земли. Но вы продолжали сознавать себя сидящими на Земле. И мысли ваши притягивали к Земле волны стихий. Набухание стихийных обликов вызвало потрясения в разных странах. Вы разрушили скалы и уничтожили ураганом корабли. Вот ты видел красного зверя с пламенной короной, но огонь, извлеченный тобою из бездны, спалил дома беззащитных – иди и помоги! Ты видел ящера с ликом девы, ты заставил волны смыть рыбацкие лодки – спеши помочь! Вот ты видел орла летящего, и ураган снес урожай трудящихся – иди и возмести! Где же польза ваша, архаты? Сова в дупле полезнее провела время. Или вы трудитесь в поте лица на Земле, или в минуту уединения возвышаете себя над Землею. Но бесполезное возмущение стихий пусть не будет занятием мудрого". Истинно, перо, выпавшее из крыла маленькой птицы, производит гром на дальних мирах. Вдыхая воздух, мы приобщаемся ко всем мирам. Мудрый идет от Земли кверху, ибо миры откроют друг другу мудрость свою. Притчу эту повторяйте тем, кто будет требовать чудес. | __________________ Vox audita perit; litera scripta manet |
| |