Просмотр полной версии : «истинно или ложно…»
Дмитрий777
06.02.2009, 01:36
"Как-то раз попытался доказать Тарковскому какую-то тонкость.
- Дальше, - нетерпеливо сказал он, - что дальше?
- Но мы не можем пойти дальше, пока не установим: истинно или ложно это положение...
- Да мне вовсе не нужно знать эту чепуху! Что дальше?
- Но поймите, тогда чепухой становится все последующее мое высказывание. Некоторые вещи все-таки покоятся на твердом знании!
- А мне интересно все, что Вы говорите сейчас, но совершенно не нужно это доказательство! Не хочу забивать голову, не хочу и не могу уже напрягаться. Поймите, я стар. Если это важно, то я Вам просто верю. Верю - и все тут. Итак, что дальше?"
(А.Н.Кривомазов. Из воспоминаний о Тарковском).
--------------------------------------------------------------------------
"Мне с удивительной постоянностью снится один и тот же сон. Он будто пытается заставить меня непременно вернуться в те до горечи дорогие места, где раньше стоял дом моего деда, в котором я родился 40 с лишним лет тому назад прямо на обеденном столе покрытом белой крахмальной скатертью. И каждый раз, когда я хочу войти в него, мне всегда что-то мешает. Мне часто снится этот сон, я привык к этому, и когда я вижу бревенчатые стены, потемневшие от времени и полуоткрытую дверь в темноту сеней, я уже во сне знаю, что мне это только снится. И непосильная радость омрачается ожиданием пробуждения. Иногда что-то случается и мне перестают сниться и дом и сосны вокруг дома моего детства. Тогда я начинаю тосковать, я жду и не могу дождаться этого сна, в котором я опять увижу себя ребенком и снова почувствую себя счастливым от того, что еще все впереди, еще все возможно".
(из фильма Тарковского «Зеркало»).
Дмитрий777
06.02.2009, 12:07
... И?
"Я действительно полагаю, что в своей бездонной пропасти простоты, тайна не находима одной только силой разума, настолько тонкой и проводимой она может быть...
...герметической звездой любуются прежде всего в зеркале искусства, или Меркурия, перед тем как обнаружить ее в химическом небе, где она светит гораздо скромнее...
...тот, кто может совершить Делание с помощью одного лишь Меркурия, нашел наиболее совершенное, то есть обрел свет и совершил Магистериум".
(Тайны готических соборов)
Дмитрий777
09.11.2011, 15:42
Людям, рожденным для деятельной жизни, нужно очень рано все самим
постигать и оживлять. Им необходимо приложить всюду самим руку, закалить дух
против впечатлений нового положения, против рассеивающего влияния многих и
разнообразных предметов, и они должны приучиться идти к цели даже под
напором великих событий и умело проводить ее через них. Они не должны
уступать соблазну тихого созерцания. Душа их не должна быть сосредоточенной
в себе зрительницей; она должна неустанно проявляться и быть ревностной,
решительной служанкой разума. Они герои, и вокруг них теснятся события,
которые требуют управления и разрешения. Все случайности становятся историей
под их влиянием, и жизнь их непрерывная цепь замечательных и блестящих,
запутанных и своеобразных событий.
Иначе обстоит дело со спокойными неведомыми людьми, мир которых
составляет их дух, деятельность которых - созерцание, жизнь которых -
медленное нарастание внутренних сил. Никакое беспокойство не влечет их в
открытую жизнь. Тихое обладание удовлетворяет их и необозримое зрелище того,
что происходит вне их, не вызывает в них желания принимать самим участие во
всем, а кажется достаточно значительным, достаточно изумительным для того,
чтобы отдать весь свой досуг созерцанию. Потребность познать смысл событий
заставляет их держаться вдали, и это предназначает их для таинственной роли
души мира, в то время, как люди деятельные являются членами окружающей
среды, органами ее чувства, наглядно выступающими силами ее.
Большие и многообразные события помешали бы им. Их назначение - простая
жизнь, и лишь из рассказов и писаний знакомятся они с богатым содержанием и
бесчисленными явлениями мира. Лишь редко в течение их жизни какое-нибудь
событие может на некоторое время втянуть их в свой быстрый вихрь, чтобы
точнее ознакомить их путем опыта с положением и характером людей деятельных.
Но зато их тонкое чутье достаточно занято близкими незначительными
явлениями, которые представляют им великий мир помолодевшим, и они делают на
каждом шагу удивительнейшие открытия в самих себе относительно сущности и
значения этих явлений. Таковы поэты, эти редкостные залетные птицы среди
нас; они проходят иногда по нашим селениям и всюду обновляют старый великий
культ человечества и первых его богов, звезд, весны, любви, счастья,
плодородия, здоровья и радости. Они, которые уже обрели небесный покой, и не
подвластны никаким суетным желаниям, вдыхают лишь аромат земных плодов, не
поедая их, и потому не прикованы безнадежно к низменному миру. Они свободные
гости; их золотая нога легко ступает и в присутствии их у всех невольно
распускаются крылья. Поэта, как доброго короля, можно узнать по ясным
веселым лицам окружающих, и он один вправе назваться мудрецом.
(Фри́дрих фон Га́рденберг)
Юрий Ганков
09.11.2011, 15:56
.....Душа их не должна быть сосредоточенной
в себе зрительницей; она должна неустанно проявляться и быть ревностной,
решительной служанкой разума.
Вот почти со всем согласен...А с этим не совсем....Душа ли должна быть ревностной служанкой разума или наоборот?
Дмитрий777
13.11.2011, 22:09
Я вспомнил, как однажды утром увидел под корой дерева кокон именно в ту минуту, когда бабочка разрывала оболочку и готовилась выйти на свободу. Я хотел подсмотреть, как это происходит, но ждать пришлось долго, а я торопился. Нервничая, я наклонился и стал согревать её своим дыханием. Чудо стало совершаться предо мной в ритме несколько ускоренном, чем это было задано природой. Оболочка раскрылась, бабочка высвободилась, с трудом перебирая лапками, и я никогда не забуду тот ужас, который тогда испытал: крылья её были ещё сложены и всем своим маленьким тельцем она вздрагивала, пытаясь их развернуть. Склонившись над ней, я помогал ей своим дыханием. Всё было напрасно. Нужно было терпеливо ждать созревания, разворот крыльев должен происходить медленно, под тёплыми лучами солнца; теперь же было слишком поздно. Моё дыхание заставило бабочку, ещё всю смятую, преждевременно проснуться. Она шевелилась в безнадёжных усилиях и спустя несколько секунд умерла на моей ладони.
Этот маленький трупик был, пожалуй, самой большой тяжестью на моей совести, ибо я хорошо понимаю сегодня, что насилие над великими законами природы - смертный грех. Мы не должны проявлять нетерпение, а лишь доверчиво следовать вечному ритму.
Казандакис "Грек Зорба"
Дмитрий777
26.01.2012, 00:22
"Первое, что сказал судья, едва началась наша беседа в его кабинете, - показалось мне и самой главной его мыслью:
"Не в том дело, чтобы наказывать, а в том, чтобы исправлять".
Говорил он так тихо, что я наклонился, чтобы расслышать, между тем его руки осторожно разминали невидимую глину. Глядя далеко поверх меня, он повторил:
"Надо исправлять".
Вот, подумал я, человек, не знающий гнева. Он не удостаивает себе подобных признанием того, что они действительно существуют. Люди для этого судьи - хороший материал для лепки, и как не чувствует он гнева, так не чувствует и нежности. Можно прозревать в глине свое будущее творение и любить его большой любовью, но нежность рождается только из уважения к личности. Нежность свивает гнездо из мелочей - забавных черточек лица, пустяшных причуд. Теряя друга, оплакиваешь, быть может, это его несовершенство.
Этот судья не позволяет себе судить. Он как врач, которого ничто не поражает. Он лечит, если может, а если не может, то, служа всему обществу, расстреливает. Приговоренный заикается, на его губах страдальческая гримаса; у него ревматизм, и от этого он так смиренно близок нам, - но все это не вызовет милосердия судьи.
И я догадываюсь уже, что за великим неуважением к отдельному человеку здесь стоит великое уважение к человеку вообще, длящемуся из века в век поверх отдельных человеческих жизней и созидающему великое".
Антуан де Сент Экзюпери
Юрий Ганков
26.01.2012, 10:21
Дмитрий, вы теперь разговариваете только цитатами?
Дмитрий777
26.01.2012, 13:12
Дмитрий, вы теперь разговариваете только цитатами?
прямая пропорциональность, Юрий...
Юрий Ганков
26.01.2012, 15:16
Дмитрий, вы теперь разговариваете только цитатами?
прямая пропорциональность, Юрий...
Ну слава Богу.....а то смотрю...цитата..цитата..цитата...Думаю: углубился в осознание...
Amarilis
26.01.2012, 15:33
.....Душа их не должна быть сосредоточенной
в себе зрительницей; она должна неустанно проявляться и быть ревностной,
решительной служанкой разума.
Вот почти со всем согласен...А с этим не совсем....Душа ли должна быть ревностной служанкой разума или наоборот? Конечно, почему вы думаете иначе?
Юрий Ганков
26.01.2012, 15:47
.....Душа их не должна быть сосредоточенной
в себе зрительницей; она должна неустанно проявляться и быть ревностной,
решительной служанкой разума.
Вот почти со всем согласен...А с этим не совсем....Душа ли должна быть ревностной служанкой разума или наоборот? Конечно, почему вы думаете иначе?
А почему бы и нет? Душа это в общем монада. Эта монада проходит серию воплощений, нарабатывает в матрицу души палитру энергий, отражающую Божественные качества, потенциал растет. С ростом накоплений энергий качеств, в душе усиливается управляющая часть, которая дает интуитивное понимание при выборе и мотивацию поступка при выборе. Это доходит до автоматизма в принятии решений - вы еще не поняли как вы хотите поступить в ситуации, еще не осмыслили разумом а душа ужен мотивирует правильный поступок, правильный выбор. Это когда человек реагирует душой, через сердце. А вот разум, это текущее воплощение, это своеобразная "оперативка" текущей "загрузки", это энергозависимая память, которая создается на одно воплощение и обнуляется за исключением записанного на "винчестер" души.....Разум тоже позволяет принимать решения, но опирается в них на разумные, рациональные мотивы...Что из этого получается сами знаем, когда решения принимаются разумом, а не сердцем....В сравнении этих двух структур не может и быть речи о подчинении души разуму...а вот наоборот - вполне. Разум управляемый накоплениями Души будет работать на еще более эффективное накопление.....
Дмитрий777
26.01.2012, 16:37
Душа это в общем монада. Эта монада проходит серию воплощений, нарабатывает в матрицу души палитру энергий, отражающую Божественные качества, потенциал растет. С ростом накоплений энергий качеств, в душе усиливается управляющая часть, которая дает интуитивное понимание при выборе и мотивацию поступка при выборе. Это доходит до автоматизма в принятии решений - вы еще не поняли как вы хотите поступить в ситуации, еще не осмыслили разумом а душа ужен мотивирует правильный поступок, правильный выбор. Это когда человек реагирует душой, через сердце. А вот разум, это текущее воплощение, это своеобразная "оперативка" текущей "загрузки", это энергозависимая память, которая создается на одно воплощение и обнуляется за исключением записанного на "винчестер" души.....Разум тоже позволяет принимать решения, но опирается в них на разумные, рациональные мотивы...Что из этого получается сами знаем, когда решения принимаются разумом, а не сердцем....В сравнении этих двух структур не может и быть речи о подчинении души разуму...а вот наоборот - вполне. Разум управляемый накоплениями Души будет работать на еще более эффективное накопление.....
Перечитайте тот отрывок с непонятными для Вас местами, по размеру он не намного больше этих Ваших размышлений, и может быть столь сложных объяснений не понадобиться.
Amarilis
26.01.2012, 22:05
Душа это в общем монада. А вот разум, это текущее воплощение, это своеобразная "оперативка" текущей "загрузки", это энергозависимая память, которая создается на одно воплощение и обнуляется за исключением записанного на "винчестер" души.....Разум тоже позволяет принимать решения, но опирается в них на разумные, рациональные мотивы.......Вот в чем причина расхождения во мнениях. Действительно ли душа и разум являются тем, что вы сказали выше?
Душа это в общем монада. А вот разум, это текущее воплощение, это своеобразная "оперативка" текущей "загрузки", это энергозависимая память, которая создается на одно воплощение и обнуляется за исключением записанного на "винчестер" души.....Разум тоже позволяет принимать решения, но опирается в них на разумные, рациональные мотивы.......Вот в чем причина расхождения во мнениях. Действительно ли душа и разум являются тем, что вы сказали выше?
Мне кажется, что разум и рассудок, в данном высказывании, поменялись местами. Рассудок - программа и память одного воплощения.
"Первое, что сказал судья, едва началась наша беседа в его кабинете, - показалось мне и самой главной его мыслью:
"Не в том дело, чтобы наказывать, а в том, чтобы исправлять".
.....
Вот, подумал я, человек, не знающий гнева. Он не удостаивает себе подобных признанием того, что они действительно существуют. Люди для этого судьи - хороший материал для лепки, и как не чувствует он гнева, так не чувствует и нежности. Можно прозревать в глине свое будущее творение и любить его большой любовью, но нежность рождается только из уважения к личности. Нежность свивает гнездо из мелочей - забавных черточек лица, пустяшных причуд. ....
Этот судья не позволяет себе судить. Он как врач, которого ничто не поражает. Он лечит, если может, а если не может, то, служа всему обществу, расстреливает. Приговоренный заикается, на его губах страдальческая гримаса; у него ревматизм, и от этого он так смиренно близок нам, - но все это не вызовет милосердия судьи.
....".
Антуан де Сент Экзюпери
Сказанное - возможно, но, тем не менее, оно - скорее ложно, нежели истинно. Как всё сказанное, когда либо людьми, - ложно в меньшей, или большей степени.
Истинно всё то, что вечно. Так и любовь, существующая в настоящем, рождающая нежность и прочие чудесные чувства , не взирая на все чудачества личности, "несовершенства" - прежде всего вечна.
Она проявляется таким прихотливым образом, и не считается с прочими условиями. Она милосердна, - то чувство, в чём себе отказывает судья.
Превратно понятая, она - искажается ещё больше.
Она не "понимается", как, впрочем, и истина.
Amarilis
27.01.2012, 03:03
Мне кажется, что разум и рассудок, в данном высказывании, поменялись местами. Рассудок - программа и память одного воплощения.
Вот, а стоит ли так менять? Даже Пирогов, великий врач, далекий от от эзотеризма, говорит:«Наш разум должен со всей необходимостью признать бесконечный и вечный Разум, который руководит и управляет океаном жизни... Мысль и божественное мышление, в полном согласии с законами единства и причинности, с достаточной очевидностью проявляются в универсальной жизни без участия жирного вещества, называемого мозгом... Направляя силы и элементы на образование организмов, этот жизненный принцип становится самоощущающим, самосознающим, присущим целому народу или индивидуальным. Вещество, руководимое и направляемое жизненным принципом, организуется в определенные типы в соответствии с неким общим планом...»
Юрий Ганков
27.01.2012, 12:02
Душа это в общем монада. А вот разум, это текущее воплощение, это своеобразная "оперативка" текущей "загрузки", это энергозависимая память, которая создается на одно воплощение и обнуляется за исключением записанного на "винчестер" души.....Разум тоже позволяет принимать решения, но опирается в них на разумные, рациональные мотивы.......Вот в чем причина расхождения во мнениях. Действительно ли душа и разум являются тем, что вы сказали выше?
Мне кажется, что разум и рассудок, в данном высказывании, поменялись местами. Рассудок - программа и память одного воплощения.
Не совсем поменялись а приравнялись....Разум как разум а не как РАЗУМ...Хотя ТО, там и РАЗУМОМ не назовешь...То неописуемо. Я имел ввиду разум человека, его сознание в этом воплощении, его рассудок, ум. Если вы считаете иначе тогда скажите где же он находится в человеке, но вне души, коль его так просто противопоставляют душе выше у Дмитрия....Объясните что подразумеваете под разумом?
Юрий Ганков
27.01.2012, 12:03
Душа это в общем монада. А вот разум, это текущее воплощение, это своеобразная "оперативка" текущей "загрузки", это энергозависимая память, которая создается на одно воплощение и обнуляется за исключением записанного на "винчестер" души.....Разум тоже позволяет принимать решения, но опирается в них на разумные, рациональные мотивы.......Вот в чем причина расхождения во мнениях. Действительно ли душа и разум являются тем, что вы сказали выше?
Давайте "выравняем скорости" или придем к общему знаменателю - дайте определение того, что вы имеете ввиду под разумом выше, то, которое должно руководить душой, которое должно подчинять душу и почему?
Душа это в общем монада. А вот разум, это текущее воплощение, это своеобразная "оперативка" текущей "загрузки", это энергозависимая память, которая создается на одно воплощение и обнуляется за исключением записанного на "винчестер" души.....Разум тоже позволяет принимать решения, но опирается в них на разумные, рациональные мотивы.......Вот в чем причина расхождения во мнениях. Действительно ли душа и разум являются тем, что вы сказали выше?
Мне кажется, что разум и рассудок, в данном высказывании, поменялись местами. Рассудок - программа и память одного воплощения.
Не совсем поменялись а приравнялись....Разум как разум а не как РАЗУМ...Хотя ТО, там и РАЗУМОМ не назовешь...То неописуемо. Я имел ввиду разум человека, его сознание в этом воплощении, его рассудок, ум. Если вы считаете иначе тогда скажите где же он находится в человеке, но вне души, коль его так просто противопоставляют душе выше у Дмитрия....Объясните что подразумеваете под разумом?
Охотно, но вначале цитата, даже две.
"Душа их не должна быть сосредоточенной
в себе зрительницей; она должна неустанно проявляться и быть ревностной,
решительной служанкой разума."
То, что вызвало недоумение ваше.
Далее:
Блаватская:
"Ноус - Платоновский термин для обозначения Высшего Разума или Души. Он означает Дух, в отличии от животной души - психе. Это - Божественное сознание или разум в человеке. Третий Логос Анаксагора."
Который соответствует Высшему Эго в человеке. И является , должен являться, повелителем души, по праву.
Дмитрий777
29.07.2012, 23:40
Не грозные события, которые могли поколебать мое положение в обществе, нет, поверьте, повлияли на меня столь губительно! Я уже давно мечтал порвать связи, угнетавшие и страшившие меня, и мне ли было сетовать на судьбу, -- она лишь помогла мне осуществить то, для чего у меня так долго недоставало ни сил, ни мужества. Нет! Почувствовав себя свободным, я вновь очутился во власти необъяснимого беспокойства, которое с самой ранней юности так часто раздваивало мое "я", это не было страстное томление, которое, по верному выражению одного глубоко чувствующего поэта, рождено высшей жизнью духа и длится вечно, ибо вечно остается неутоленным; томление, которое не терпит ни обмана, ни фальши и, дабы не умереть, должно всегда оставаться неудовлетворенным. Нет, безумное, снедающее желание влечет меня вперед, в неустанной погоне за безымянным Нечто, которое я ищу вне себя, тогда как оно погребено в недрах моей души – как темная тайна, как бессвязный, загадочный сон о рае высочайшего блаженства, каковое даже во сне нельзя пережить, а можно лишь предчувствовать, и это предчувствие терзает меня всеми муками Тантала. Когда я был еще совсем ребенком, такое состояние часто и внезапно овладевало мною; в самый разгар веселых игр с товарищами я убегал в лес, в горы, бросался ничком на траву и безутешно плакал и рыдал, а ведь только что я в своей резвости превосходил самых отчаянных проказников. Позднее я научился лучше владеть собой, но не изобразить словами всех моих мук, когда в самом веселом обществе, среди близких и благожелательных друзей я наслаждался искусством, более того, когда то или иное льстило моему тщеславию, -- и вдруг все начинало казаться мне жалким, ничтожным, бесцветным, мертвым, и я оставался один, словно брошенный в печальной пустыне.
Гофман. «Житейские воззрения кота Мурра»
Дмитрий777
02.11.2012, 00:39
“ Есть только я и Тайна. Всё остальное — счеты людей между собой ”
М. М . Пришвин.
Дмитрий777
24.01.2016, 16:14
"Если б кто доказал мне, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной"
Ф.М. Достоевский
Дмитрий777
30.01.2016, 21:41
Один из наших сопутников вспомнил, что иноки, по всем о них сказаниям, постоянно очень много страдают от беса, и вопросил:
— А скажите, пожалуйста, бес вас в монастыре не искушал? ведь он, говорят, постоянно монахов искушает?
Иван Северьянович бросил из-под бровей спокойный взгляд на говорящего и отвечал:
— Как же не искушать? Разумеется, если сам Павел-апостол от него не ушел и в послании пишет, что «ангел сатанин был дан ему в плоть», то мог ли я, грешный и слабый человек, не претерпеть его мучительства.
— Что же вы от него терпели?
— Многое-с.
— В каком же роде?
— Все разные пакости, а сначала, пока я его не пересилил, были даже и соблазны.
— А вы и его, самого беса, тоже пересилили?
— А то как же иначе-с? Ведь это уже в монастыре такое призвание, но я бы этого, по совести скажу, сам не сумел, а меня тому один совершенный старец научил, потому что он был опытный и мог от всякого искушения пользовать. Как я ему открылся, что мне все Груша столь живо является, что вот словно ею одною вокруг меня весь воздух дышит, то он сейчас кинул в уме и говорит:
«У Якова-апостола сказано: „Противустаньте дьяволу, и побежит от вас“ и ты, — говорит, — противустань». И тут наставил меня так делать, что ты, — говорит, — как если почувствуешь сердцеразжижение и ее вспомнишь, то и разумей, что это, значит, к тебе приступает ангел сатанин, и ты тогда сейчас простирайся противу его на подвиг: перво-наперво стань на колени. Колени у человека, — говорит, — первый инструмент: как на них падешь, душа сейчас так и порхнет вверх, а ты тут, в сем возвышении, и бей поклонов земных елико мощно, до изнеможения, и изнуряй себя постом, чтобы заморить, и дьявол как увидит твое протягновение на подвиг, ни за что этого не стерпит и сейчас отбежит, потому что он опасается, как бы такого человека своими кознями еще прямее ко Христу не привести, и помыслит: «Лучше его оставить и не искушать, авось-де он скорее забудется». Я стал так делать, и действительно все прошло.
— Долго же вы себя этак мучили, пока от вас ангел сатаны отступал?
— Долго-с; и все одним измором его, врага этакого, брал, потому что он другого ничего не боится: вначале я и до тысячи поклонов ударял и дня по четыре ничего не вкушал и воды не пил, а потом он понял, что ему со мною спорить не ровно, и оробел, и слаб стал: чуть увидит, что я горшочек пищи своей за окно выброшу и берусь за четки, чтобы поклоны считать, он уже понимает, что я не шучу и опять простираюсь на подвиг, и убежит. Ужасно ведь, как он боится, чтобы человека к отраде упования не привести.
— Однако же, положим... он-то... Это так: вы его преодолели, но ведь сколько же и сами вы от него перетерпели?
— Ничего-с; что же такое, я ведь угнетал гнетущего, а себе никакого стеснения не делал.
Н.С.Лесков "Очарованный странник"
Дмитрий777
13.02.2016, 13:17
Как он любил всегда этих людей убеждения и дела, фанатиков революции и религии! Как поклонялся им, каким стыдом покрывался, каким немужественным казался себе всегда перед лицом их. И как никогда, никогда не задавался целью уподобиться им и последовать за ними. Совсем в другом направлении шла его работа над собой. Голой правоты, голой истины, голой святости неба не любил он. И голоса евангелистов и пророков не покоряли бы его своей все вытесняющей глубиной, если бы в них не узнавал он голоса земли, голоса улицы, голоса современности, которую во все века выражали наследники учителей — художники. Вот перед кем по совести благоговел он, а не перед героями, и почитал совершенство творения, вышедшего из несовершенных рук, выше бесплодного самоусовершенствования человека.
Борис Пастернак.
Ученые те же фантазеры и художники; они не вольны над своими идеями; они могут хорошо работать, долго работать только над тем, к чему лежит их мысль, к чему влечет их чувство. В них идеи сменяются; появляются самые невозможные, часто сумасбродные; они роятся, кружатся, сливаются, переливаются. И среди таких идей живут и для таких идей они работают.
В. И Вернадский
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.