PDA

Просмотр полной версии : Сокровенность знания


Dar
14.10.2008, 17:07
Никто не задумывался в чем сокровенность знания?
Ну скажем для самого носителя знания...:-k

Виктор А.
14.10.2008, 17:17
Смотря что понимать под знанием. Если под знанием понимать, знание основанное на опыте, то оно очень даже сокровенно.
Наверно, многим знакома такая ситуация: после того как получил какой-нибудь опыт, хочется поделиться им, и вот когда поделишься такое ощущение что отдал часть себя.. так сказать, часть своей крови..
Потому разбрасываться важными знаниями (осн. на опыте) не стоит.
Такие вот мысли ;)

Dar
14.10.2008, 18:16
знание основанное на опыте, то оно очень даже сокровенно.
думаю то что свыше дается тоже может быть сокровеным..
Потому разбрасываться важными знаниями (осн. на опыте) не стоит
ну да.. об этом и речь.. и я бы сказал тут даже не в "важности" дело.. :-k

разве не может быть ситуации, когда для окружающих нет ничего нового в этих "сокровеных знаниях"?..
(допустим в монастыре)

Виктор А.
14.10.2008, 18:46
думаю то что свыше дается тоже может быть сокровеным..
Такое знание еще более сокровенно, т.к. основано на опыте Высших.

Потому разбрасываться важными знаниями (осн. на опыте) не стоитну да.. об этом и речь.. и я бы сказал тут даже не в "важности" дело.. :-k

разве не может быть ситуации, когда для окружающих нет ничего нового в этих "сокровеных знаниях"?..
(допустим в монастыре)

Из этого подумал что сокровенность знания в том, что оно должно передаваться именно тому кто его может принять и применить, тому кому оно нужно. Т.е. дело в нужности и применимости?
А еще есть целесообразность.. можно вспомнить изречение Христа про свиней и бисер..

Etsi
14.10.2008, 19:18
С развитием сознания человечеству в определенные эпохи приоткрываются некоторые знания в виде Учений.
В Учении АЙ имеются как экзотерические, так и эзотерические, прикрытые знания, которые даны в форме, доступной только готовым к принятию их сознаниям.
Кроме того, всегда были и будут знания, открываемые Учителями ученикам, достигшим определённого уровня развития, как говорится «из рук в руки».
Лишь готовое сознание может принять прикрытые знания - это сознание, соединённое с сердцем!

Dar
14.10.2008, 20:28
А еще есть целесообразность.. можно вспомнить
изречение Христа про свиней и бисер..
Лишь готовое сознание может принять прикрытые
знания - это сознание, соединённое с сердцем!
это как-бы общеизвестно.. это относится к людям которые находятся
рядом с носителем сокровенного знания. Это одна половина..
Другая половина (о которой идет речь) о самом носителе..
вот к примеру есть есть фразы типа "не говори никому, а то не сбудется.."
или "пока не хочу говорить.. потом.."

R10100
14.10.2008, 21:14
Смотря что понимать под знанием. Если под знанием понимать, знание основанное на опыте, то оно очень даже сокровенно.
Наверно, многим знакома такая ситуация: после того как получил какой-нибудь опыт, хочется поделиться им, и вот когда поделишься такое ощущение что отдал часть себя.. так сказать, часть своей крови..
Потому разбрасываться важными знаниями (осн. на опыте) не стоит.
Такие вот мысли ;)

Вообще по идее, есть и такая версия, по которой к отдавшему или отдающему возвращается сторицей и даже больше чем он отдал. Если это была отдача сердца. А неприятное чувство может возникать, когда то, что отдавал - твоя посылка - была не принята другим сердцем. Тогда, действительно, очень мучаешься в том числе и оттого, что не те слова или формулировка была произнесена, потому что говорил не по сознанию или не с тем сознанием, которое, как казалось, может тебя понять.

Виктор А.
14.10.2008, 21:19
это как-бы общеизвестно.. это относится к людям которые находятся
рядом с носителем сокровенного знания. Это одна половина..
Другая половина (о которой идет речь) о самом носителе..
вот к примеру есть есть фразы типа "не говори никому, а то не сбудется.."
или "пока не хочу говорить.. потом.."
Тогда это вопрос о сроках. Надо подумать.

Etsi
14.10.2008, 21:55
это как-бы общеизвестно.. это относится к людям которые находятся
рядом с носителем сокровенного знания. Это одна половина..
Другая половина (о которой идет речь) о самом носителе..
вот к примеру есть есть фразы типа "не говори никому, а то не сбудется.."
или "пока не хочу говорить.. потом.."
Тогда это вопрос о сроках. Надо подумать.
В этих фразах сквозит народная мудрость, основа которой давнее, забытое знание.
Человек, с которым делитесь своими планами, может их молча неодобрить, и это будет ток ослабляющий или даже пресекающий ваш ток. И результат может быть иным, нежели ожидалось. Лучше не говорить лишнее о своих планах.

"1963 г. 059. (Янв. 30). Намерения Наши и Планы открыты не могут быть даже ближайшим, так как это связано с оповещением через пространство, где много враждебных ушей".
"1961 г. 615. Да! Да! Мысль сокровенна и темным недоступна. Но когда произнесена, им делается известной и вызывает ярое противодействие. Лучше молчать до тех пор, пока корни задуманного не укрепились, лучше молчать, чтобы задуманного не ставить под удар. Много хороших начинаний было разрушено преждевременным и необдуманным оповещением. О своих планах на будущее следует говорить только в случае абсолютной необходимости, даже о малых".

Дмитрий777
14.10.2008, 22:47
это как-бы общеизвестно.. это относится к людям которые находятся
рядом с носителем сокровенного знания. Это одна половина..
Другая половина (о которой идет речь) о самом носителе..
вот к примеру есть есть фразы типа "не говори никому, а то не сбудется.."
или "пока не хочу говорить.. потом.."
Тогда это вопрос о сроках. Надо подумать.
Как я понял, речь о преждевременности. Ну да, с одной стороны так, а с другой, ведь ничего не бывает случайного. Вернее случайное-то конечно бывает, но наверное эти случайности, они менее вероятны в какие-то важные моменты.
А если действительно напрасно, то тогда и момент может не особо важный.

Юрий Ганков
15.10.2008, 14:37
Дар, а разве вопрос сокровенности важен в отношении носителя? Что можно подразумевать под носителем знания? Знания никогда не принадлежали человеку и не являются продуктом деятельности человека. Аюсолют изначально имеет все знания о себе и осаждает их в мир по необходимости в зависимости от уровня развития цивилизации. Он дает их, чтобы через них получить опыт, чтобы эти знания-теория прошли через опыт-практику и принесли Абсолюту познание самого себя, а поскольку каждая Душа индивидуальность, то и опыт, который Души наработают будет многофактурный, богатый. Каждая душа имеет искорку-индивидуальность и упражняя свой свободный выбор нарабатывает сугубо индивидуальный спектр энергий. И когда в конце все сольется в Единое Сознание, весь этот опыт будет объединен и обобщен...

Думается, что сокровенность есть некая прогрессия, которая открывает людям знания по мере продвижения и что вчера было сокровенным в определенный срок осаждается на Земной план через специально подготовленных людей - миссионеров если это знания типа Учения, эти люди открывают их обществу.

Если это знания из науки, то они осаждаются через ученных, которые работают в этой области и служат продвижению научной мысли. Люди по своему невежеству считают, что это они придумали а Учение говорит однозначно "ночью учим, днем люди себе приписывают".

Насчет того открывать или нет эти знания людям? Учение об этом говорит...А ведь эти знания для того и даются, чтобы мы принесли их в наш мир, людям, которые воплощены. То что знания даются через определенного человека это конечно заслуга этого человека, т.к. для передачи какого-либо типа знаний человек должен быть готов и он много воплощений к этому шел, но эти знания не его собственность и не он их произвел, он лишь их передает. Если ученый всю жизнь работал в определенной области физики, то открытие по физике конечно же дадут через него а не через сантехника Васю, у Васи не наработан понятийный аппарат, нет базы полученных знаний для этого....А закон есть - как получил, так и дай...

Единственное, что я не стал бы ставить в один ряд с знаниями это творчество - здесь совершенно другой механизм. Композитор слышит Музыку Сфер и пишет симфонию, поэт возвышает свою Душу и вибрации - ничинает слышать строки высшего общения....

paritratar
17.10.2008, 00:06
Сокровенность знания в том по-моему, что это знание нужно ПЕРЕЖИТЬ, т.е. сделать его действующим в жизни. Слова-книги ничему не учат. Учит Жизнь-опыт.

Восток
17.10.2008, 00:26
Никто не задумывался в чем сокровенность знания?
Ну скажем для самого носителя знания...:-kЯ думаю, что аспектов много - тут можно и с точки зрения "не навреди" рассматривать. Можно рассмотреть как воинскую секретность,- то есть если относительно самого носителя - это будет вопросом понимания стратегии, ситуации и дисциплины.
Ну, могу предложить рассмотрение в аспекте последовательного восхождения и последовательной реализации.
Например для невысиженного до конца яйца - внешний мир является сокровенным - то есть скрытым. До тех пор пока весь потенциал белка не будет реализован, до тех пор разбить кокон скорлупы сокровенности - неоптимально, нерационально, опасно и бесполезно.

Dar
17.10.2008, 11:06
мне кажется накопление знаний внутри создает какую-то напряженность
которая как-бы намагничивает человека..
такой человек может молчать, но окружающее при этом будет менятся
под воздействием его энергетики..(как и люди которые находятся рядом)

если что-то сказать, то происходит как-бы разряд..
разряд который уменьшает напряженность сводя влияние на нет..

грубый пример.. допустим человек получил хорошее предложение на счет работы.. пока он молчит с каждым днем он получает какие-то известия
что все идет нормально, шансы увеличиваются, уже есть то-то и то-то и т.д.
если он начнет всем рассказывать об этом, обзванивать друзей
и знакомых хвастая что скоро "он станет директором банка"..
то вся энергия как-то распыляется и в итоге "приходит отказ"..

кто-нибудь помнит как он узнал что-то сокровенное, прочитал, узнал,
пришел к потрясным умозаключениям после долгих размышлений
и поделился этим с единомышленниками(!) и в ответ
сказали "о как круто! это здорово, я возьму это на воружение, запишу,
запомню.."

или вспомните состояние тихого восторга от нового знания
и как это состояние сдувается после того как поделишся с кем-то..

а с другой стороны в АЙ читал что-то типа "..если кто-то скрывает знания это не наш человек.." (точно не помню)

и что-то еще на тему... чем больше делишся знанием тем больше
приходит новых знаний.. создается как-бы поток..

Etsi
17.10.2008, 14:03
или вспомните состояние тихого восторга от нового знания
и как это состояние сдувается после того как поделишся с кем-то..
а с другой стороны в АЙ читал что-то типа "..если кто-то скрывает знания это не наш человек.." (точно не помню)
и что-то еще на тему... чем больше делишся знанием тем больше
приходит новых знаний.. создается как-бы поток..
А ещё в АЙ есть правило раздавать по сознанию, и сказанное не по сознанию ляжет кармой на говорящего, так как это нарушение правила, кстати, именно отсюда неприятное ощущение опустошенности после сказанного не в те уши...
Знанием нужно делиться, но не крича на весь мир о сокровенном...
Уши воспринимающие должны услышать, а сердце откликнуться...

Восток
17.10.2008, 14:31
мне кажется накопление знаний внутри создает какую-то напряженность
которая как-бы намагничивает человека..
такой человек может молчать, но окружающее при этом будет менятся
под воздействием его энергетики..(как и люди которые находятся рядом)
Как то читал Сунь Цзы и размышлял над условиями удачной стратегии - так вот Сунь цзы в первый "расчёт" ставит наличие Дао у правителя. Когда читал первый раз - ничего не понял. А сейчас наблюдаю некоторые вещи - например в бизнесе - казалось бы равные люди, одинаковые ситуации, а результаты - небо и земля... Видимо при всём развитом маркетинге и анализе люди не увидели самого главного слона.
если что-то сказать, то происходит как-бы разряд..
разряд который уменьшает напряженность сводя влияние на нет.. Тут может действительно - надо любую "реакцию" процесс, - "довести", дать вырасти, утвердиться внутри? Опять же каковы мотивации у потока слов. Может быть желание похвастать - в этом смысле уже не соответствует потоку "удачи" и поэтому он мелеет?
грубый пример.. допустим человек получил хорошее предложение на счет работы.. пока он молчит с каждым днем он получает какие-то известия
что все идет нормально, шансы увеличиваются, уже есть то-то и то-то и т.д.
если он начнет всем рассказывать об этом, обзванивать друзей
и знакомых хвастая что скоро "он станет директором банка"..
то вся энергия как-то распыляется и в итоге "приходит отказ".. Так оно и поисходит в реальности, интересно было бы рассмотреть КАК это происходит.
кто-нибудь помнит как он узнал что-то сокровенное, прочитал, узнал,
пришел к потрясным умозаключениям после долгих размышлений
и поделился этим с единомышленниками(!) и в ответ
сказали "о как круто! это здорово, я возьму это на воружение, запишу,
запомню.." :eek:
или вспомните состояние тихого восторга от нового знания
и как это состояние сдувается после того как поделишся с кем-то.. Это разве всегда так?
а с другой стороны в АЙ читал что-то типа "..если кто-то скрывает знания это не наш человек.." (точно не помню что-то еще на тему)... чем больше делишся знанием тем больше
приходит новых знаний.. создается как-бы поток.. Тут видимо всё зависит от меры, своевременности, и как бы сказать - соответствия моменту.. Наверное рассчитать это не возможно - надо просто может быть - чувствовать, и гармонично реагировать на внутренний импульс?

Dar
17.10.2008, 14:31
А ещё в АЙ есть правило раздавать по сознанию,
выше уже говорилось про это и про бисер.. и по сознанию и т.д.
это все относится к случаю "раздачи знаний"..
речь идет о другой половине..
о том случае когда знание остается...
о влиянии этих знаний на самого носителя знаний..
в чем сокровенность?...
только ли в том что они предназначены только ему?..
для хранения и передачи определенному лицу..
это дает особый путь продвижения..
это действует просветляюще..
а может это испытание на самость..
или наоборот только при отсутствии самости возможно получение сокровенного..
и т.д.

Etsi
17.10.2008, 15:01
речь идет о другой половине..
о том случае когда знание остается...
о влиянии этих знаний на самого носителя знаний..
в чем сокровенность?...
только ли в том что они предназначены только ему?..
для хранения и передачи определенному лицу..
это дает особый путь продвижения..
это действует просветляюще..
а может это испытание на самость..
или наоборот только при отсутствии самости возможно получение сокровенного..
и т.д.
Сокровенное знание даётся также по сознанию ( к чему отягощать неготовое сознание? - оно его не сварит и выплюнет).
Знания даются и берутся не для того, чтобы их носить, а для развития. Знанием считается только то, что пропущенно через сознание, ассимилированно через опыт применения. Такие знания развивают.

Немного непонятно, что вы имеете в виду под сокровенным знанием?

Сокровенное знание - знание, дающееся немногим и не через доступные всем источники.
Такие знания не могут быть испытанием на самость, так как даются лишь достаточно очищенным людям ( в том числе и от эгоизма).

Пандора
17.10.2008, 15:14
А ещё в АЙ есть правило раздавать по сознанию,
выше уже говорилось про это и про бисер.. и по сознанию и т.д.
это все относится к случаю "раздачи знаний"..
речь идет о другой половине..
о том случае когда знание остается...
о влиянии этих знаний на самого носителя знаний..
в чем сокровенность?...
только ли в том что они предназначены только ему?..
для хранения и передачи определенному лицу..
это дает особый путь продвижения..
это действует просветляюще..
а может это испытание на самость..
или наоборот только при отсутствии самости возможно получение сокровенного..
и т.д.
Оговорюсь сразу 100% ИМХО (сплошная отсебятина :-) )
Знание остается тогда, когда человек идет своим Путем, а вслух лишь отвечает на мысленные вопросы.
"Существуют четыре чистых состояния души: художник, врач, исследователь, влюбленный"
И вот чел, наситель определенного знания находясь в чистом состоянии души отвечает на мысленные вопросы тех, кому нужен ответ. Со стороны это может показаться нелепостью, абсурдом, идиотизмом, но определенные люди во время получают нужные им знания (например о Тонком Мире и что его можно и нужно осваивать мыслью при жизни в плотном теле) и у одних уходит страх смерти, и как следствие , страх жизни, у других проходит сильнейшая дипрессия после потери любимых, у третьих успевается хоть немного успеть продумать жизнь там, наверху и правильно туда перейти.
А с третьей стороны, легко передаются словами только те знания, которые уже были написаны слоывами кем-то другим. А вот именно сокровенные, выстраданные , полученные самостоятельно, и после хорошего труда для их получения абы кому и на базаре не доверишь. Как и Махатмы, сто проверок устроишь, двести испытаний и будет тот чел получать знания по принципу:"Не даю, но примите". :-)

Dar
17.10.2008, 15:55
Сокровенное знание даётся также по сознанию
я уж не буду повторятся по этому поводу..
Знания даются и берутся не для того, чтобы их носить, а для развития.
Вы носите знание таблицы умножения. И до какого уровня вы их развили?
(или они развивают вас..)
вы носите эти знания или не носите?
Знанием считается только то, что пропущенно через сознание
следовательно в книгах которые я не прочитал нет знаний..
Сокровенное знание - знание, дающееся немногим и не через доступные всем источники.
согласен
Такие знания не могут быть испытанием на самость
значит у тех у кого есть самость нет никаких сокровеных знаний?

Etsi
17.10.2008, 16:01
Сокровенное знание даётся также по сознанию
я уж не буду повторятся по этому поводу..
Знания даются и берутся не для того, чтобы их носить, а для развития.
Вы носите знание таблицы умножения. И до какого уровня вы их развили?
Знанием считается только то, что пропущенно через сознание
следовательно в книгах которые я не прочитал нет знаний..
Сокровенное знание - знание, дающееся немногим и не через доступные всем источники.
согласен
Такие знания не могут быть испытанием на самость
значит у тех у кого есть самость нет никаких сокровеных знаний?
Дорогой Dar, извините, по-видимому мы говорим о разном.
Разрешите ещё раз Вас спросить:
Что вы подразумеваете под сокровенными знаниями? Не думаю, что таблицу умножения...

Дмитрий777
17.10.2008, 18:21
на мой взгляд противоположности выглядят примерно так..
4.257. ..Считайте воспламенение полезным и возгорание опасным..
5.100. .. человеку указан путь восхождения возгоранием центров.
вмещайте..:cool:

Или так:

или вспомните состояние тихого восторга от нового знания
и как это состояние сдувается после того как поделишся с кем-то..

а с другой стороны в АЙ читал что-то типа "..если кто-то скрывает знания это не наш человек.." (точно не помню) …и что-то еще на тему... чем больше делишся знанием тем больше приходит новых знаний.. создается как-бы поток..

Вместить –найти производную наверное от данной пары. В каком виде она может быть?
Чаще всего, как что-то среднее промежуточное, компромиссное, но иногда, реже, как что-то действительно новое.

Dar
17.10.2008, 20:51
Что вы подразумеваете под сокровенными знаниями?вам не нравится что я согласился с вашим определением?
Не думаю, что таблицу умножения...
ну во-первых знание таблицы умножения это знание, разве нет?..:cool:
человек несет в себе это знание.. педагог передает это знание ученикам..
допустим для третьекласника это знание будет новым..
хотя для старшекласников это не тайна..
а вот для первокласника это знание недоступно...
можно сказать тайна..:cool:
но когда он подрастет до соответсвующего уровня ему сообщат это знание..

Etsi
17.10.2008, 21:31
Что вы подразумеваете под сокровенными знаниями?вам не нравится что я согласился с вашим определением?
Не думаю, что таблицу умножения...
ну во-первых знание таблицы умножения это знание, разве нет?..
человек несет в себе это знание.. педагог передает это знание ученикам..
допустим для третьекласника это знание будет новым..
хотя для старшекласников это не тайна..
а вот для первокласника это знание недоступно...
можно сказать тайна..:cool:
но когда он подрастет до соответсвующего уровня ему сообщат это знание..
Извините, Dar, а я тут распространялась совсем о другом сокровенном знании...
Конфуз вышел...:cool:

Пандора
17.10.2008, 21:40
допустим для третьекласника это знание будет новым..
хотя для старшекласников это не тайна..
а вот для первокласника это знание недоступно...
можно сказать тайна..:cool:
но когда он подрастет до соответсвующего уровня ему сообщат это знание..
А ведь сколько людей попадают именно в эту "ловушку" : считается, что чел должен знать, а он ни сном ни духом не ведает.
И сталкивалась с тем, что отрицают именно те, кто использует в своих корыстных целях.
С моей точки зрения "сокровенное это когда сердце общается с Богом" один на один. А все остальное это уже следствия этого общения.
===============
А в реальной жизни сталкиваюсь часто с таким "выбрыком": главарь секты хочет вызведать методику защиты от его магических воздействий, посылает ко мне "шестерку", т.е. человека с полным отсутствием таких знаний. Управляя речью того чела, мне задается вопрос, очень правильно сформулированный. Начиная отвечать "шестерке", вижу реакцию отсутствия этих знаний.
Резко меняю тему на сказки, притчи, выводя беседу на уровень знаний "шестерки" и в ответ получаю истерику, при этом чел сам не может объяснить что не нравится , но злится, что нет ответа на его вопрос. Прошу повторить вопрос, опять истерика, эмоций куча. Через минуту чел вообще ничего не помнит, кроме обиды , чувства, что его унизили и что-то было не так.
==============
Вот такие шуточки на темы сокровенности знаний.

Dar
17.10.2008, 21:52
Что вы подразумеваете под сокровенными знаниями?вам не нравится что я согласился с вашим определением?
Не думаю, что таблицу умножения...
ну во-первых знание таблицы умножения это знание, разве нет?..
человек несет в себе это знание.. педагог передает это знание ученикам..
допустим для третьекласника это знание будет новым..
хотя для старшекласников это не тайна..
а вот для первокласника это знание недоступно...
можно сказать тайна..:cool:
но когда он подрастет до соответсвующего уровня ему сообщат это знание..
Извините, Dar, а я тут распространялась совсем о другом сокровенном знании...
Конфуз вышел...:cool:
а какие еще могут быть варианты?
в АЙ например естьтакое..
13.431. Пусть спросят Великого Путника, откуда держит путь? Не даст он
ответа, ибо несет сокровенное знание. Он понял, когда и кому передать
ношу препорученную.

Ну раскажите тогда своем понимании как несут сокровенное знание..
(и что такое сокровенное знание)

Etsi
18.10.2008, 07:39
Что вы подразумеваете под сокровенными знаниями?вам не нравится что я согласился с вашим определением?
Не думаю, что таблицу умножения...
ну во-первых знание таблицы умножения это знание, разве нет?..
человек несет в себе это знание.. педагог передает это знание ученикам..
допустим для третьекласника это знание будет новым..
хотя для старшекласников это не тайна..
а вот для первокласника это знание недоступно...
можно сказать тайна..:cool:
но когда он подрастет до соответсвующего уровня ему сообщат это знание..
Извините, Dar, а я тут распространялась совсем о другом сокровенном знании...
Конфуз вышел...:cool:
а какие еще могут быть варианты?
в АЙ например естьтакое..
13.431. Пусть спросят Великого Путника, откуда держит путь? Не даст он
ответа, ибо несет сокровенное знание. Он понял, когда и кому передать
ношу препорученную.

Ну раскажите тогда своем понимании как несут сокровенное знание..
(и что такое сокровенное знание)
Сокровенным знанием, конечно же, владеют все Великие Духи, а также все члены Иерархии внизу до верху. Степень владения этим знанием разная.
Насколько я понимаю тему, сокровенное знание даётся от Учителя ученику без права передачи в третьи руки.

antares
18.10.2008, 10:21
Каждый имеет сокровенное знание. То, что будучи оповещено многим принесет больше вреда, чем пользы - уже сокровенно. Сердце нужно незамутненное, чтобы определять сокровенное. Когда барометр показывает угрожающую бурю, не пугают обывателей, но оповещают команду приготовится каждому на своем месте.

Migrant
18.10.2008, 10:55
Сокровенные знания, как правило, просты:
"Возлюби ближнего как самого себя!"
"Господом твоим!"
"Велик тот, кто велик в терпении..."

И предположим, что эти Знания даны человеку не в контексте Учения, а в быту, в естественности и простоте каждого дня. Куда же он приложит эти Знания? Думаю, к тем банальностям, которые его окружают:
улицу надо переходить на зелёный свет,
жена всегда не права,
дети неблагодарные...

Для осмысления этих сокровенных Истин нужно осмыслить нечто большее, нужно проникнуться сознанием к величию того, что тебя окружает. То есть сокровенные знания ничто без осмысления Целостности и Единства всего, что только есть. Без осмысления Системы Мира. Ибо сокровенные Знания становятся ключами, своего рода кодом, паролем, выражаясь языком современных технологий, для входа в Программу.

Водитель автомашины спокойно и уверенно едет в потоке автомашин, ибо ему известны все ключи, все дорожные знаки, все условные сигналы участников дорожного движения и ГИБДД. Со стороны же кажется, что это неуправляемый поток и непосвящённому непонятны сигналы поворотов, цвета светофоров... Точно также для меня были китайской грамотой рассуждения инженеров электронщиков над рабочими схемами. Кстати, и китайская грамота, да и любая иная, будь то арабская вязь или латиница - огромный и сокровенный мир...

Отличаются ли посвящённые (водители автомашин, электронщики, филологи) в эти сокровенные знания от всего иного люда? Думаю, что нет. Хотя на первых порах создаётся иллюзорное представление о их избранности, кастовости и исключительности. Так мне казались инопланетянами те иностранцы, которые гуляли в застойные времена по Невскому проспекту. Для меня казалось, что их осеняет некий особый ореол... Во всяком случае шмотки на них были "неземными". Но их избранность и неземное происхождение кончилось при более тесном знакомстве с ними. То есть после моего вхождения в их систему.

Сокровенные Знания - это конечно не сборник Правил Дорожного Движения, даже не язык программирования. Это нечто выше - тут, вероятно, ключи к Мирозданию. То есть ключ к тому коду, к инструментарию, которым строит и Творит Бог! Не даром алхимики стали носителями иллюзорных представлений, что они могут превращать свинец в золото, им открываются клады и все земные богатства. А великие Посвященные - это те, кто исцеляют одним прикосновение, рассказывают о судьбе человека, стоит взглянуть им в глаза...

Во многом это так. Но для достижения или получения этих Знаний приходится пройти через школу Отречения. То есть люди, получающие ключи, обязаны забыть о праве собственности на эти Знания. Как кладовщик должен помнить о том, что владелец ключей - не он, а Хозяин, что он лишь доверенное лицо и пользование тем, что за дверными замками - строго лимитировано.

Впрочем, мне уже тошно становитя от моего тона, которым я говорю о банальных вещах. Просто я выстраиваю в логический ряд то, о чём мы уже тут многократно говорили. И Дар, твоё состояние "носителя знаний" - это просто ощущение того потока, к которому ты прикоснулся. Меня в своё время мой наставник научил, что всё, к чему ты прикасаешься - есть поток энергии, его можно ощутить, этот поток можно отследить и "поглядеть" на его качество, его приемлемость... Более того, любой поток энергии можно изменить. Он проделывал это с картинами. Встанет перед ней и меняет ощущение от неё. И добавлял: "Это просто!"

adonis
18.10.2008, 12:44
Что является сокровенным? Попробуем рассмотреть на примере:
Иерархия, 290. Так помните, что указал, как можно ходить по воде, но не говорил, можно ли стоять на ней.
То, что можно ходить по воде не является сокровенным. Сокровенным в данном случае является то, что Учитель не сказал. СОКРОВЕННОЕ ВСЕГДА НЕ СКАЗУЕМО и при озвучивании перестаёт быть таковым, меняется качество, появляются некие ограничения которых нет у сокровенного. Не готовый человек никогда не сможет воспринять сокровенное, как длинно - волновой приёмник никогда не примет диапазон коротких или ультро коротких волн. И нет смысла его записывать. И хоть сокровенное НЕСКАЗУЕМО, но на него можно навести, как по лучу наводятся современные ракеты. В данном примере нас подводят к ещё одному таинству изменения собственной кармы:
Иерархия, 290. Устремление всем существом охраняет от падений. Пример — движущиеся небесные тела. Так помните, что указал, как можно ходить по воде, но не говорил, можно ли стоять на ней. Карму можно менять безудержным устремлением.
Все эти сокровенные таинства уже давно даны народу: «Под лежачий камень вода не течёт». Сокровенное разлито вокруг, в народных сказках, пословицах, в родном языке, но нужно быть внимательным. Дети, воспитанные на чужих мультиках и в чужой языковой среде будут интеллектуальными, но им очень сложно будет стать мудрыми. Сокровенное не даётся из вне, оно достигается собственным пахтанием, Учитель может дать только наводку.

Dar
18.10.2008, 13:00
Что вы подразумеваете под сокровенными знаниями?вам не нравится что я согласился с вашим определением?
Не думаю, что таблицу умножения...
ну во-первых знание таблицы умножения это знание, разве нет?..
человек несет в себе это знание.. педагог передает это знание ученикам..
допустим для третьекласника это знание будет новым..
хотя для старшекласников это не тайна..
а вот для первокласника это знание недоступно...
можно сказать тайна..:cool:
но когда он подрастет до соответсвующего уровня ему сообщат это знание..
Извините, Dar, а я тут распространялась совсем о другом сокровенном знании...
Конфуз вышел...:cool:
а какие еще могут быть варианты?
в АЙ например естьтакое..
13.431. Пусть спросят Великого Путника, откуда держит путь? Не даст он
ответа, ибо несет сокровенное знание. Он понял, когда и кому передать
ношу препорученную.

Ну раскажите тогда своем понимании как несут сокровенное знание..
(и что такое сокровенное знание)
Сокровенным знанием, конечно же, владеют все Великие Духи, а также все члены Иерархии внизу до верху. Степень владения этим знанием разная.
Насколько я понимаю тему, сокровенное знание даётся от Учителя ученику без права передачи в третьи руки.

согласен, и не вижу противоречий с тем что я сказал..:-k:cool:

под "без права передачи в третьи руки." вы конечно имели в виду
что не каждому и для всех.. ведь когда-нибудь настанет время когда
это ученик в свою очередь передаст это знание другому..

Etsi
18.10.2008, 14:20
Не думаю, что таблицу умножения...
ну во-первых знание таблицы умножения это знание, разве нет?..
человек несет в себе это знание.. педагог передает это знание ученикам..
допустим для третьекласника это знание будет новым..
хотя для старшекласников это не тайна..
а вот для первокласника это знание недоступно...
можно сказать тайна..:cool:
но когда он подрастет до соответсвующего уровня ему сообщат это знание..
Извините, Dar, а я тут распространялась совсем о другом сокровенном знании...
Конфуз вышел...:cool:
а какие еще могут быть варианты?
в АЙ например естьтакое..
13.431. Пусть спросят Великого Путника, откуда держит путь? Не даст он
ответа, ибо несет сокровенное знание. Он понял, когда и кому передать
ношу препорученную.

Ну раскажите тогда своем понимании как несут сокровенное знание..
(и что такое сокровенное знание)
Сокровенным знанием, конечно же, владеют все Великие Духи, а также все члены Иерархии внизу до верху. Степень владения этим знанием разная.
Насколько я понимаю тему, сокровенное знание даётся от Учителя ученику без права передачи в третьи руки.

согласен, и не вижу противоречий с тем что я сказал..:-k:cool:

под "без права передачи в третьи руки." вы конечно имели в виду
что не каждому и для всех.. ведь когда-нибудь настанет время когда
это ученик в свою очередь передаст это знание другому..
Если сам станет Учителем.

adonis
18.10.2008, 14:31
под "без права передачи в третьи руки." вы конечно имели в виду
что не каждому и для всех.. ведь когда-нибудь настанет время когда
это ученик в свою очередь передаст это знание другому..
Если сам станет Учителем.
Что значит, если станет? Каждый применяющий АЙ является учителем для не применяющих. Автоматически. Мы все уже учителя, привыкайте к этому. И решать кому и сколько можно выдать приходится ежедневно.

Etsi
18.10.2008, 15:09
под "без права передачи в третьи руки." вы конечно имели в виду
что не каждому и для всех.. ведь когда-нибудь настанет время когда
это ученик в свою очередь передаст это знание другому..
Если сам станет Учителем.
Что значит, если станет? Каждый применяющий АЙ является учителем для не применяющих. Автоматически. Мы все уже учителя, привыкайте к этому. И решать кому и сколько можно выдать приходится ежедневно.
Право Учительства - высокое право. Его придётся заслужить очень упорным трудом движения по Пути. Мы не имеем права присваивать себе звания Учителя лишь потому, что читаем книжку и пытаемся применять вычитанное в ней.
Таким образом работая над улучшением своей природы, упорно вытравляя в себе зверя, то есть очищаясь, обретая светлые энергии, мы можем приблизиться лишь к порогу ученичества. Там нас встретят, поведут дальше, и лишь пройдя немало Пути по ступеням под руководством своего Учителя, мы сможем добраться до ступени, когда получим право быть Учителем, не раньше!

Из нас пока неважные учители...

Migrant
18.10.2008, 16:28
под "без права передачи в третьи руки." вы конечно имели в виду
что не каждому и для всех.. ведь когда-нибудь настанет время когда
это ученик в свою очередь передаст это знание другому..
Если сам станет Учителем.
Что значит, если станет? Каждый применяющий АЙ является учителем для не применяющих. Автоматически. Мы все уже учителя, привыкайте к этому. И решать кому и сколько можно выдать приходится ежедневно.
Право Учительства - высокое право. Его придётся заслужить очень упорным трудом движения по Пути. Мы не имеем права присваивать себе звания Учителя лишь потому, что читаем книжку и пытаемся применять вычитанное в ней.
Таким образом работая над улучшением своей природы, упорно вытравляя в себе зверя, то есть очищаясь, обретая светлые энергии, мы можем приблизиться лишь к порогу ученичества. Там нас встретят, поведут дальше, и лишь пройдя немало Пути по ступеням под руководством своего Учителя, мы сможем добраться до ступени, когда получим право быть Учителем, не раньше!

Из нас пока неважные учители...
Почему? Что в вас такое плохое, что вы считаете себя неважным учителем?
Вот я хороший сварщик. Могу обучить. И у меня достаточно жизненного опыта, чтобы обучить на сварщика. И не только. Я люблю своих детей и хочу вложить в них свою любовь к ним, к окружающему миру, к России, к их матери. Что тут такого неважного? И кроме детей у меня есть близкие мне люди, которых я люблю. И самым высокое, что я могу для них сделать - это подарить себя в общении с ними. И только им я могу подарить тот огонь, который есть во мне. И они дарят мне свой огонь. И когда я гляжу в их глаза, мне радостно их присутствие, их открытость, их доверие сокровенного... Я понял, что никогда не надо прятать свою любовь к тем, кого мы любим, свою симпатию к тем, кто нам симпатичен. Ибо любовь и есть то самое сокровенное, что мы имеем. Ведь как мы устремляемся к нашему Владыке, Учителю? "Отче, Отец!...." И больше ничего. Только одна всепобеждающая любовь. И те, кого мы любим, это единое поле нашего сознания. Ведь это они и мы будем потом Кумарами, природа которых - иметь Единое Сознание! И каким же качеством должно быть наполнено это сознание? Любовью!

И теперь вопрос: почему же мы неважные учителя? Только потому что не дошли до уровня Кумар? Но любить-то уже умеем?

Etsi
18.10.2008, 16:59
И теперь вопрос: почему же мы неважные учителя? Только потому что не дошли до уровня Кумар? Но любить-то уже умеем?
Дорогой migrant, стало тепло от ваших слов, очень радостно их читать! Да, школа Любви начинается с умения искренне любить близких, потом друзей, потом страну, затем мир людей.
Но дорогой друг, ни сколько не умаляя достоинств любого человека, а тем более человека, испытывающего духовную жажду, что изменила мир его приоритетов, хочу обратить ваше внимание на суть предыдущей дискусии.
Мы говорили о том, кто может нести звания Учителя.
Возможно, мои собеседники в это вкладывали несколько иной смысл...
Но я говорила о духовном Учителе, как о носителе сокровенного знания.
Слово Учитель в таком случае пишется с прописной буквы, от чего звание это приобретает довольно конкретный и высокий смысл. В этом смысле мы неважные учители, так как ещё даже и не ученики своих Учителей, что ждут нас, нашей духовной чистоты и зрелости для ученичества.

Migrant
18.10.2008, 17:09
...
Но я говорила о духовном Учителе, как о носителе сокровенного знания...

Я тоже. Что может быть сокровеннее любви?
Разве не об этом "Возлюби ближнего, как самого себя"?
Или "Господом твоим!"?
Учиться любви - это и есть постижение сокровенных Знаний.

Dar
07.09.2010, 16:10
и все же ..
5.036. ...Дух, обнаруживший в своей сущности красоту сокровенного знания, почему твой страх велик перед насмешками твоих собратьев? Почему ты скрываешь священное зерно, данное тебе, в угоду маленьким людям?

4.322. Кто познал знание для себя, тот не Наш строитель. ..

Куда отнести свой опыт применение Учения в жизни?
К знаниям которыми нужно делиться (оставлять вехи для идущих по тому же пути)..
Или ...
13.562. Спросят, как отличить приобщившегося к великому знанию. Чем больше знания, тем труднее распознать носителя его. Умеет он охранить Несказуемое. Не будет он прельщаться земными настроениями. Ему можно поручить путь в Братство....

Дмитрий777
07.09.2010, 20:16
и все же ..
5.036. ...Дух, обнаруживший в своей сущности красоту сокровенного знания, почему твой страх велик перед насмешками твоих собратьев? Почему ты скрываешь священное зерно, данное тебе, в угоду маленьким людям?

4.322. Кто познал знание для себя, тот не Наш строитель. ..

Куда отнести свой опыт применение Учения в жизни?
К знаниям которыми нужно делиться (оставлять вехи для идущих по тому же пути)..
Или ...
13.562. Спросят, как отличить приобщившегося к великому знанию. Чем больше знания, тем труднее распознать носителя его. Умеет он охранить Несказуемое. Не будет он прельщаться земными настроениями. Ему можно поручить путь в Братство....

Наверное знание, полученное свыше, ты вначале должен сделать своей природой, а тогда уже можно делиться и не будет фальши.

Etsi
10.09.2010, 08:47
и все же ..
Куда отнести свой опыт применения Учения в жизни?
К знаниям, которыми нужно делиться (оставлять вехи для идущих по тому же пути).
Свой опыт применения Учения в жизни бесценен и значим ТОЛЬКО для самого духа, его приобретшего.
Придет другой дух и будет иметь свой неповторимый опыт применения Учения.
Так же как неповторимы духи, так же неповторимы опыты и неповторимы Пути, хоть и ведут все эти Пути к эволюции.

4.322. Кто познал знание для себя, тот не Наш строитель.

Знание приобретается не для раздачи, а для своего развития в Свете, что и является Общим Благом, пользой как для пространства, так и для самого идущего духа, являющегося частичкой тела человечества.

Юрий Ганков
10.09.2010, 10:00
Согласен с Etsi. В этом отношении применима очередность, приоритеты, которые обеспечивают развитие в соответствии с Законами Мироздания. Если Закон Развития имеет более высший приоритет, то на первом месте будет развитие самой Души, которая воплощена в мир, получает по сознанию очередную порцию знаний для применения на практике, для повышения своего уровня развития, своей энергетике в матрице души. Это первая задача души. Но закон Иерархии тоже никто не отменял, и согласно нему каждый уровень в Иерархии связан не только с вышестоящим уровнем, но и с нижестоящим, и их развитие и Переходы должны быть гармоничными, чтоб не разрывалась Цепь. В таком случае любая Душа должна делиться опытом, в том числе и собственными сокровенными знаниями, но не со всеми, иначе получится ситуация со свиньей и биссером, а с уровнем, который ближе всего к Душе. тогда это будет по сознанию и не во вред а в пользу Эволюции.

Так, что правы все и насчет открытия своих знаний ближайшим единомышленикам и насчет сокрытия от всех. Думается.

Аметиста
16.09.2010, 08:14
Согласен с Etsi.

Так, что правы все и насчет открытия своих знаний ближайшим единомышленикам и насчет сокрытия от всех. Думается.
Да, согласна с Вами. Но полагаю, что мы сами не обладаем сокровенным знанием и скрывать, по большому счету нам нечего. Все Учение сокровенно, то есть знание скрыто от глаза ума, но открыто для глаза сердца. Если знание дать человеку, который находится во власти своего низшего "я", проявляющегося как эгоизм, который хочет брать себе и открыть ему тайны мироздания, то человек тут же воспользуется этим для своей выгоды, для борьбы с ближними, что характерно для магов и колдунов. Так произошло и с атлантами, которые употребили знание во зло, имея доступ к ним через открытые центры. Потому, опекающие человека Владыки, учтя ошибку, наши центры связи с космосом закрыли и открываются они у того, кто имея достаточно огня-любви в сердце, никогда не воспользуется этими знаниями для себя лично. Только во Благо Общее.
Лучший способ поделиться своими знаниями это собственный пример приложения их к жизни. Например если человек перестанет осуждать, критиковать, не отвечает злом на зло, всегда доволен и радостен, первый откликается на призывы о помощи, то его жизнь преображается и говорит друзьям и близким:" С тех пор, как начал изучать АЙ моя жизнь переменилась, я радостно просыпаюсь и радостно ложусь спать!" Люди, видя такие перемены в друге, брате, муже, сыне, видя его довольным, неконфликтующим, начинают задумываться и брать пример.
Истина в Учении скрыта под покровами сокровенности и кто больше накопил огня в душе, тот больше покрова и снимет. Полного снятия покрова достигли Святые своей подвижнической жизнью.

Amarilis
16.09.2010, 10:12
Согласен с Etsi.
Так, что правы все и насчет открытия своих знаний ближайшим единомышленикам и насчет сокрытия от всех. Думается.
Да, согласна с Вами. Но полагаю, что мы сами не обладаем сокровенным знанием и скрывать, по большому счету нам нечего. Все Учение сокровенно, то есть знание скрыто от глаза ума, но открыто для глаза сердца. Если знание дать человеку, который находится во власти своего низшего "я", проявляющегося как эгоизм, который хочет брать себе и открыть ему тайны мироздания, то человек тут же воспользуется этим для своей выгоды, для борьбы с ближними, что характерно для магов и колдунов. Так произошло и с атлантами, которые употребили знание во зло, имея доступ к ним через открытые центры.... И тем не менее, академическая наука вплотную подходит к изучению тонких энергий и других пространств. Не за горами, официальное признание Тонкого мира и души у человека. Новое знание откроет новые возможности, а так же и создаст новые проблемы...

Amarilis
17.09.2010, 13:37
Возможно, что в некотором смысле сокровенности знания способствует так же и государственная служба безопасности.