Просмотр полной версии : Аргумент Ансельма
"Бог необходимо существует, поскольку у меня(у нас) есть о Нём понятие". Таков, по сути, известный "онтологический аргумент" Ансельма Кентерберийского. Он вызывал и продолжает вызывать бурные обсуждения у теологов и логиков.
Но, как правило, словом Бог люди именовали(ют) неизвестную им причину(Причину) тех или иных событий, явлений, ощущений и т.д. Т.е. понятие есть, но о Боге ли это понятие? А потому, закономерен ли вывод Ансельма?
Если понимать под Богом Абсолют, платоновский Агафон, Атму, и т.д., -- возможно, эти слова несут разные смыслы, но имеется в виду уровень бытия, к которому они относятся -- то какие ещё рациональные аргументы можно привести в доказательство Его существования? А также - как вы относитесь к вышеупомянутому аргументу? Устраивает ли он вас? Плюсы/минусы/критика - приветствуются!
Изречение из того же разряда, что и: "Для того чтобы отрицать Бога, сперва Его нужно допустить".
Не может быть обсуждаемо то, чего нет.
Не может быть обсуждаемо то, чего нет.
Само Оно прямо не проявлено, но проявляется косвенно, плавно
"опускаясь" и понижаясь в своих вибрациях. Поскольку всё есть
мысль, то можно мыслью подниматься по этим путям к Источнику.
Конечно, чем выше, тем мощнее и чище должна быть мысль, иначе
для неё там ничего не найдётся, только пустота.
"Обсуждение" для данного Вопроса, конечно, неприемлемое понятие,
уместнее говорить о "диалоге". Думая, говоря о чём-то, притягиваем
это что-то.
http://www.kiev-orthodox.org/site/theology/205/
Не может быть обсуждаемо то, чего нет.
Само Оно прямо не проявлено, но проявляется косвенно, плавно
"опускаясь" и понижаясь в своих вибрациях. Поскольку всё есть
мысль, то можно мыслью подниматься по этим путям к Источнику.
Конечно, чем выше, тем мощнее и чище должна быть мысль, иначе
для неё там ничего не найдётся, только пустота.
"Обсуждение" для данного Вопроса, конечно, неприемлемое понятие,
уместнее говорить о "диалоге". Думая, говоря о чём-то, притягиваем
это что-то.Наверное надо идти от самого Ансельма - мы ведь точно - очень не скоро разберёмся что на самом деле он имел в виду. Поэтому начав "от него" можем более или менее прблизиться к пониманию.
Предположим, что его утверждение - есть реультат прозрения его сердца - и то что он назвал наличием понятия - есть результат формирования понимания под чистым лучом истины, результат сердечного откровения, соприкосновение с высокой реальностью, и в полне возможно что данное соприкосновение не было односторонним и не было погружением в софистические эмпиреи. И если это так, то он боллее чем прав.
Но если это софистический театр понятий , если это всего лишь поза псевдо философа - то стоит ли тратить на это время? И при чём здесь вообще Бог.
Ансельм, Прослогион (http://philosophy.allru.net/perv80.html).
Средние века... Цель работы Ансельма - рационально обосновать существование Бога,
попытка подвести читающего к осознанию реальности Бога.
Сам автор - глубоко верующий человек.
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.