Vladislav
24.07.2008, 10:46
Как будет идти мировая интернет-революция
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d2/Internet_map_1024.jpg/600px-Internet_map_1024.jpg
Примерное графическое изображение информации во Всемирной паутине. Увеличить (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fupload.wikimedia.o rg%2Fwikipedia%2Fcommons%2Fd%2Fd2%2FInternet_map_1 024.jpg)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82
Оптимистический сценарий интернет-революции
2008--2038 годы.
Развитые страны.
Интернет: широкое распространение мировой полиязыковой, мультимедийной сети Е-общество 2.0 и дистанционного образования через Интернет. Уход телевидения в Интернет.
Политические и культурные перемены: новый виток творческого процесса, прорыв к новому уровню научно-технического развития. Формирование в Сети альтернативных параллельных «органов власти», влияющих на политику официальных властей своих стран. Демократизация контроля над информационными потоками. Рационализация механизмов формирования социальной иерархии. Постепенное вытеснение старых манипулятивных элит и идеологий.
Развивающиеся страны.
Интернет: получение большинством населения доступа к компьютерам и Интернету. Проведение образовательного "плана Маршала".
Политические и культурные перемены: начало проведения программы дистанционного обучения подрастающего поколения на средства и из учебных центров развитых стран. Программа предусматривает бесплатную компьютеризацию, доступ в Интернет и непрерывное дистанционное среднее, а затем высшее (для тех, кто успешно получил среднее) образование больших масс детей из развивающихся стран. В идеале каждый иракский или афганский ребенок сможет получить дистанционное образование из Оксфорда или Гарварда.
Демократизация политических систем, ликвидация клерикальных, авторитарных этатистских режимов.
2038--2068 годы.
Развитые страны.
Интернет: уход в Интернет большинства социальных коммуникаций, связанных с социальной и творческой реализацией (трудом, творчеством, политикой и т.п.). Господство дистанционного образования через Интернет.
Политические и культурные перемены: переход реальной власти к формируемым в Интернете органам прямой демократии. Отмирание национальных государств. Создание свободно-управляемых, непривязанных к конкретной территории или нации сообществ интернет-пользователей.
Развивающиеся страны.
Интернет: широкое распространение сети Е-общество 2.0 Уход телевидения и образования в Интернет.
Политические и культурные перемены: формирование в Сети альтернативных органов власти, влияющих на политику официальных властей своих стран. Демонополизация информационных потоков. Ослабление влияния религиозной идеологии и религиозных институтов.
2068--2098 годы.
Развитые страны.
Интернет: в офлайне остаются только личные, не связанные с социальными задачами коммуникации (секс, дружба, отдых, туризм, спорт и т.п.). Все остальные социальные институты уходят в Сеть.
Политические и культурные перемены: Деурбанизация, отмирание городов. Люди живут в отдельных, равномерно распределенных по территории небольших поселениях, вписанных в природно-экологический ландшафт. Города превращаются в музеи. Для офлайн-коммуникаций создаются компактные центры (один центр на определенную территорию и число домов; содержит больницы, рестораны, развлекательные центры, учреждения искусства и культуры). Регулярный обмен жильем между живущими в разных природно-климатических зонах для переселения из одной зоны в другую (люди живут в определенном месте, пока не надоест, потом списываются с жителями других частей света и меняются с ними местом жительства). Отмирание национальных языков, культурной, государственной и национальной идентичности. Создание мультиязыковой мегакультуры. Смешение наций и рас.
Развивающиеся страны.
Интернет: уход в Интернет большинства социальных коммуникаций.
Политические и культурные перемены: уровень образования и квалификации сравнивается с уровнем развитых стран. Отмирание манипулятивных институтов и идеологий (в т.ч. религии). Установление прямой интернет-демократии.
Примечание
Развитые страны: страны Северной Америки, Западной Европы, Австралия, Япония, Южная Корея.
Развивающиеся страны: государства Латинской Америки, Индия, Китай, Россия, страны Юго-Восточной Азии, Ближнего и Среднего Востока, Южной Африки.
Не рассматриваются беднейшие страны Африки и Азии, путь которых к интернет-обществу сегодня просматривается достаточно смутно.
Развивающиеся страны развиваются примерно с 20-30-летним отставанием от развитых. Причем скорость развития и тех и других на пути к интернет-обществу неравномерна. Наиболее успешно интернет-общество складывается в малых развитых странах, затем в больших развитых странах. Среди развивающихся успешнее всего страны с сильной китайской компонентой в населении -- Китай, страны АСЕАН. Наименее перспективны ортодоксальные мусульманские страны и страны Черной Африки. Россия и славянские страны СНГ, Казахстан, страны Закавказья относятся к развивающимся странам с хорошими динамическими перспективами.
Читать полный текст (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fezotera.ariom.ru%2 F2008%2F07%2F16%2Frevoliucia.html)
Источник:
Игорь Эйдман
Время (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.vremya.ru%2F)
http://newsimg.bbc.co.uk/media/images/43027000/jpg/_43027193_internet.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d2/Internet_map_1024.jpg/600px-Internet_map_1024.jpg
Примерное графическое изображение информации во Всемирной паутине. Увеличить (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fupload.wikimedia.o rg%2Fwikipedia%2Fcommons%2Fd%2Fd2%2FInternet_map_1 024.jpg)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82
Оптимистический сценарий интернет-революции
2008--2038 годы.
Развитые страны.
Интернет: широкое распространение мировой полиязыковой, мультимедийной сети Е-общество 2.0 и дистанционного образования через Интернет. Уход телевидения в Интернет.
Политические и культурные перемены: новый виток творческого процесса, прорыв к новому уровню научно-технического развития. Формирование в Сети альтернативных параллельных «органов власти», влияющих на политику официальных властей своих стран. Демократизация контроля над информационными потоками. Рационализация механизмов формирования социальной иерархии. Постепенное вытеснение старых манипулятивных элит и идеологий.
Развивающиеся страны.
Интернет: получение большинством населения доступа к компьютерам и Интернету. Проведение образовательного "плана Маршала".
Политические и культурные перемены: начало проведения программы дистанционного обучения подрастающего поколения на средства и из учебных центров развитых стран. Программа предусматривает бесплатную компьютеризацию, доступ в Интернет и непрерывное дистанционное среднее, а затем высшее (для тех, кто успешно получил среднее) образование больших масс детей из развивающихся стран. В идеале каждый иракский или афганский ребенок сможет получить дистанционное образование из Оксфорда или Гарварда.
Демократизация политических систем, ликвидация клерикальных, авторитарных этатистских режимов.
2038--2068 годы.
Развитые страны.
Интернет: уход в Интернет большинства социальных коммуникаций, связанных с социальной и творческой реализацией (трудом, творчеством, политикой и т.п.). Господство дистанционного образования через Интернет.
Политические и культурные перемены: переход реальной власти к формируемым в Интернете органам прямой демократии. Отмирание национальных государств. Создание свободно-управляемых, непривязанных к конкретной территории или нации сообществ интернет-пользователей.
Развивающиеся страны.
Интернет: широкое распространение сети Е-общество 2.0 Уход телевидения и образования в Интернет.
Политические и культурные перемены: формирование в Сети альтернативных органов власти, влияющих на политику официальных властей своих стран. Демонополизация информационных потоков. Ослабление влияния религиозной идеологии и религиозных институтов.
2068--2098 годы.
Развитые страны.
Интернет: в офлайне остаются только личные, не связанные с социальными задачами коммуникации (секс, дружба, отдых, туризм, спорт и т.п.). Все остальные социальные институты уходят в Сеть.
Политические и культурные перемены: Деурбанизация, отмирание городов. Люди живут в отдельных, равномерно распределенных по территории небольших поселениях, вписанных в природно-экологический ландшафт. Города превращаются в музеи. Для офлайн-коммуникаций создаются компактные центры (один центр на определенную территорию и число домов; содержит больницы, рестораны, развлекательные центры, учреждения искусства и культуры). Регулярный обмен жильем между живущими в разных природно-климатических зонах для переселения из одной зоны в другую (люди живут в определенном месте, пока не надоест, потом списываются с жителями других частей света и меняются с ними местом жительства). Отмирание национальных языков, культурной, государственной и национальной идентичности. Создание мультиязыковой мегакультуры. Смешение наций и рас.
Развивающиеся страны.
Интернет: уход в Интернет большинства социальных коммуникаций.
Политические и культурные перемены: уровень образования и квалификации сравнивается с уровнем развитых стран. Отмирание манипулятивных институтов и идеологий (в т.ч. религии). Установление прямой интернет-демократии.
Примечание
Развитые страны: страны Северной Америки, Западной Европы, Австралия, Япония, Южная Корея.
Развивающиеся страны: государства Латинской Америки, Индия, Китай, Россия, страны Юго-Восточной Азии, Ближнего и Среднего Востока, Южной Африки.
Не рассматриваются беднейшие страны Африки и Азии, путь которых к интернет-обществу сегодня просматривается достаточно смутно.
Развивающиеся страны развиваются примерно с 20-30-летним отставанием от развитых. Причем скорость развития и тех и других на пути к интернет-обществу неравномерна. Наиболее успешно интернет-общество складывается в малых развитых странах, затем в больших развитых странах. Среди развивающихся успешнее всего страны с сильной китайской компонентой в населении -- Китай, страны АСЕАН. Наименее перспективны ортодоксальные мусульманские страны и страны Черной Африки. Россия и славянские страны СНГ, Казахстан, страны Закавказья относятся к развивающимся странам с хорошими динамическими перспективами.
Читать полный текст (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fezotera.ariom.ru%2 F2008%2F07%2F16%2Frevoliucia.html)
Источник:
Игорь Эйдман
Время (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.vremya.ru%2F)
http://newsimg.bbc.co.uk/media/images/43027000/jpg/_43027193_internet.jpg