Просмотр полной версии : Физическое детство и кармический духовный "багаж"...
Приветствую всех... Вопрос, наверное, детский... и по сути, и по содержанию... Интересует следующее: как происходит взаимодействие формирующегося физического тела ребенка с его духовной сущностью, имеющей кармические наработки из прошлых воплощений. Как сопоставить инфантильность личности ребенка (его несовершенное мышление, неразвитое представление о морали, отсутствие знаний и т.д.) с развитой личностью, которая инкарнировала в это его тело? Уточняю суть вопроса на примере... Идет ребенок в первый класс в шесть-семь лет и учит таблицу умножения в школе. Но эту же таблицу умножения он, видимо, знал в прошлом воплощении. Почему не может "проявиться" это знание? Какой смысл в том, что он из воплощения в воплощение учит одно и то же? Где тут движение вперед? Вторая сторона вопроса: ребенок, молодой человек к совершеннолетию накапливает определенные представления об этике. Этот опыт складывается из наработок прошлых воплощений плюс то, чему его научили родители и общество в этом воплощении? или как? Получается, в каждом воплощении большинство из нас проходят "по программе" одно и то же, как закоренелые второгодники ("многогодники")? Какой в этом смысл? Или он в том, что мы плохо усваиваем все необходимое, как нерадивые ученики? Буду признателен за разъяснение сути вопроса...
Приветствую всех... Вопрос, наверное, детский... и по сути, и по содержанию... Интересует следующее: как происходит взаимодействие формирующегося физического тела ребенка с его духовной сущностью, имеющей кармические наработки из прошлых воплощений. Как сопоставить инфантильность личности ребенка (его несовершенное мышление, неразвитое представление о морали, отсутствие знаний и т.д.) с развитой личностью, которая инкарнировала в это его тело? Уточняю суть вопроса на примере... Идет ребенок в первый класс в шесть-семь лет и учит таблицу умножения в школе. Но эту же таблицу умножения он, видимо, знал в прошлом воплощении. Почему не может "проявиться" это знание? Какой смысл в том, что он из воплощения в воплощение учит одно и то же? Где тут движение вперед? Вторая сторона вопроса: ребенок, молодой человек к совершеннолетию накапливает определенные представления об этике. Этот опыт складывается из наработок прошлых воплощений плюс то, чему его научили родители и общество в этом воплощении? или как? Получается, в каждом воплощении большинство из нас проходят "по программе" одно и то же, как закоренелые второгодники ("многогодники")? Какой в этом смысл? Или он в том, что мы плохо усваиваем все необходимое, как нерадивые ученики? Буду признателен за разъяснение сути вопроса...Моё мнение конечно же, но вся жизнь состоит из таких повторений. К примеру тот же вопрос - зачем спортсмену перед соревнованием разогреваться - ведь он и так всю жизнь тренировался?
Или въезжая в новую квартиру - зачем расставлять мебель - ведь мы её и прошлый раз расставляли...
Ну при десятом переезде мы конечно же расставим её намного быстрее, но бывают случаи когда в процессе пребывания в прошлой квартире хозяин яро недружил с мебелью и естественно это отразится на плане новой квартиры.
Приветствую всех... Вопрос, наверное, детский... и по сути, и по содержанию... Интересует следующее: как происходит взаимодействие формирующегося физического тела ребенка с его духовной сущностью, имеющей кармические наработки из прошлых воплощений. Как сопоставить инфантильность личности ребенка (его несовершенное мышление, неразвитое представление о морали, отсутствие знаний и т.д.) с развитой личностью, которая инкарнировала в это его тело? Уточняю суть вопроса на примере... Идет ребенок в первый класс в шесть-семь лет и учит таблицу умножения в школе. Но эту же таблицу умножения он, видимо, знал в прошлом воплощении. Почему не может "проявиться" это знание? Какой смысл в том, что он из воплощения в воплощение учит одно и то же? Где тут движение вперед? Вторая сторона вопроса: ребенок, молодой человек к совершеннолетию накапливает определенные представления об этике. Этот опыт складывается из наработок прошлых воплощений плюс то, чему его научили родители и общество в этом воплощении? или как? Получается, в каждом воплощении большинство из нас проходят "по программе" одно и то же, как закоренелые второгодники ("многогодники")? Какой в этом смысл? Или он в том, что мы плохо усваиваем все необходимое, как нерадивые ученики? Буду признателен за разъяснение сути вопроса...
Думаю не доступность прошлых воплощений резонно. Если например личность в прошлой жизни был преступником и "ушёл" так же убеждённым преступником, то рождаясь вновь при запомнившихся образах жизни ,он будет гнать уверенно ту же линию ,что в том воплощении. А так ему даётся шанс всё начать с нуля. Ну а раз все воспоминания блокируются,то таблицу умножения почему должен помнить? Ну а если наработки в прошлой жизни положительные и уверенные в своём направлении и после перевоплощении не меняется направление ,то это лишнее доказательство в уверенности выбора. Такой закон природы ,думаю ,препятствует проявлению хаоса.Почему? Вот представим непримеримые враги ушли из жизни. Так если помнили бы прошлую жизнь,то неприменно .... . Думаю ,блокировка воспоминаний прошлых жизней ,гуманнее по отношению к тем ,кто своё развитие затормаживает.
А так ему даётся шанс всё начать с нуля. Так уж и "с нуля"? Отрицательные наработки негативной жизни не скажутся на условиях следующего воплощения?
А так ему даётся шанс всё начать с нуля. Так уж и "с нуля"? Отрицательные наработки негативной жизни не скажутся на условиях следующего воплощения?
Ну это конечно образно. Ведь каждый где то что то чувствует. С рождения у каждого уже есть определённые наклонности ,но всё же есть шанс менять направление. Думаю рассуждать что было бы, если бы..... , я очень мало знаю об этом ,просто попытался высказать свою версию. Но перевоплощения есть-это несомненно. Без этого развития не было бы.
Ну при десятом переезде мы конечно же расставим её намного быстрее, но бывают случаи когда в процессе пребывания в прошлой квартире хозяин яро недружил с мебелью и естественно это отразится на плане новой квартиры. Каждый маленький ребенок проявляет сознательность на уровне инстинктов и естественных потребностей... иногда до крайнего эгоцентризма, с присущим ему "дай!" ... Где в этот момент "находятся" нравственные наработки прошлых воплощений? Какую они играют роль?
Владимир Чернявский
17.02.2008, 05:52
... Интересует следующее: как происходит взаимодействие формирующегося физического тела ребенка с его духовной сущностью, имеющей кармические наработки из прошлых воплощений. Как сопоставить инфантильность личности ребенка (его несовершенное мышление, неразвитое представление о морали, отсутствие знаний и т.д.) с развитой личностью, которая инкарнировала в это его тело? Уточняю суть вопроса на примере... Идет ребенок в первый класс в шесть-семь лет и учит таблицу умножения в школе. Но эту же таблицу умножения он, видимо, знал...
Этот вопрос надо рассматривать, исходя из целей воплощения и правильно рассматривая закон кармы. Если разобраться в этих вопросах, то первый "отпадет" сам собой.
Этот вопрос надо рассматривать, исходя из целей воплощения и правильно рассматривая закон кармы. Если разобраться в этих вопросах, то первый "отпадет" сам собой. Владимир, это ответ на вопрос? Намек о неуместности подобных вопросов? Или пушкинско-онегинская недосказанность "с ученым видом знатока"?
Ну при десятом переезде мы конечно же расставим её намного быстрее, но бывают случаи когда в процессе пребывания в прошлой квартире хозяин яро недружил с мебелью и естественно это отразится на плане новой квартиры. Каждый маленький ребенок проявляет сознательность на уровне инстинктов и естественных потребностей... иногда до крайнего эгоцентризма, с присущим ему "дай!" ... Где в этот момент "находятся" нравственные наработки прошлых воплощений? Какую они играют роль?Есть определённая последовательность разворачивающихся и распаковывающихся "программ". На физическом плане первой разворачивается именно физическая, физиологическая база. Затем база обустраивается, всё происходит примерно также как например разворачивается исследовательская или промышленная база. Сначала ангары и помещения, затем далее.. На каком то этапе придут электрики и информационщики и только затем учёные и исследователи. Естественно что каждый уровень разворачивается в "своём" ключе, под своими правилами и т.д. а также то, что этапы накладываются друг на друга. Отсюда и закономерности и скажем так приоритеты каждого этапа.
Если нравственные наработки были не просто манифестируемые а реальные, то и уровень всей системы будет соответствовать.
Ну при десятом переезде мы конечно же расставим её намного быстрее, но бывают случаи когда в процессе пребывания в прошлой квартире хозяин яро недружил с мебелью и естественно это отразится на плане новой квартиры. Каждый маленький ребенок проявляет сознательность на уровне инстинктов и естественных потребностей... иногда до крайнего эгоцентризма, с присущим ему "дай!" ... Где в этот момент "находятся" нравственные наработки прошлых воплощений? Какую они играют роль?Есть определённая последовательность разворачивающихся и распаковывающихся "программ". На физическом плане первой разворачивается именно физическая, физиологическая база. Затем база обустраивается, всё происходит примерно также как например разворачивается исследовательская или промышленная база. Сначала ангары и помещения, затем далее.. На каком то этапе придут электрики и информационщики и только затем учёные и исследователи. Естественно что каждый уровень разворачивается в "своём" ключе, под своими правилами и т.д. а также то, что этапы накладываются друг на друга. Отсюда и закономерности и скажем так приоритеты каждого этапа.
Если нравственные наработки были не просто манифестируемые а реальные, то и уровень всей системы будет соответствовать.
Признателен... многое прояснили. В таких случаях возникает ощущение, что и сам так всегда думал, просто не мог "сформулировать"...
Kay Ziatz
17.02.2008, 17:23
> как происходит взаимодействие формирующегося физического тела ребенка с его духовной сущностью, имеющей кармические наработки из прошлых воплощений
Про это есть книга Ходсона "Чудо рождения" http://www.theosophy.ru/lib/birth.htm
См. также его лекции "Духовное значение материнства" http://www.theosophy.ru/lib/hodsmoth.htm
Основная идея в том, что с прошлой жизни наработки (и недоработки) приходят в форме задатков. Причём "отрицательные" качества, не передаваемые через высшие планы, приходят как отсутствие положительных.
Например качество жадности как неразвитое в прошлых жизнях качество щедрости.
Именно поэтому несмотря на карму важна роль воспитания. Можно не дать плохим задаткам развиться, а хорошие развивать.
Ясно, что чем менее развит человек, тем важнее воспитание. И наоборот — имеющие развитые положительные задатки и почти не имеющий "пустот" может развить свои таланты даже в неблагоприятном окружении.
А вообще по моим наблюдениям способности человека в детском периоде больше конечно же зависят от состояния сознания окружающих. К примеру не раз отмечал, что при авторитарных и жёстко эгоистичных родителях развитие ребёнка явно замедляется.
Например происходит перекос - физиология ускоряется, моральные проявления тормозятся. Но это конечно же условно. Я думаю точнее было бы рассмотреть конкретный случай.
Многим как на этом так и на другом форумах литературное наследие Л. Рампы не нравится, но лучше чем он в книге "Три жизни" ,на мой, взгляд не описал всех причин и взаимосвязей, которые влияют на нашу последующую жизнь.
В ней, на примерах слабо-, средне- , и высокодуховно развитых людей наглядно дана ясная картина кармических взаимосвязей.
Предвидя поток ссылок на то, что, мол, Л. Рампа - шарлатан, отвечу - зрите в корень.
Екатерина А.
18.02.2008, 11:26
С одной стороны, начав новую жизнь, маленький человек всему начинает учиться заново, а с другой стороны мне кажется, в детстве люди тоньше чувствуют, ощущают. В моем детстве было несколько таких примеров. Не много, два или три случая, но меня не оставляет чувство, что благодаря им, у меня присутствует это желание познать непознаваемое, благодаря этому в моей жизни есть АЙ, теософия. Только теперь я это делаю с помощью интеллекта, а тогда все приходило само.
Например, в детстве - я знала, что если не знаешь, какое решение принять или как выразить мысль, то надо как бы "приложить ухо к себе" - так я это себе представляла - т.е. прислушаться к своим ощущениям. И придет решение. А теперь читаю АЙ, где говорится про сердцеразумение. И пытаюсь опять ловить эти ощущения, как в детстве.
Или однажды, по пути из школы в автобусе сам собой возник вопрос: "почему я -это я?". И четкое ощущение отдельности этих я. Почему я - этот ребенок? Я помню то ощущение, если представлю себя в той ситуациии, но смоделировать его сегодня, применительно сегодняшней себе не могу. Как будто дверь из мира в мир стала толще, и за ней ничего уже не слышно.
Юрий Ганков
22.02.2008, 12:07
Анри, такие вопросы возникают часто. и я рискну высказать свою точку зрения.
Душа развиваясь из воплощения в воплощение накапливает опыт, знания, качества, все это в виде информации записывается как в Хрониках Акаши, так и в самой Душе. В Каузальной оболочке, она еще называется инфрмационной. Она входит в высшую триаду Каузальная, атмическая, будхическая и является вечной. А Низшая триада: Эфирная, астральная, ментальная являются временными. Земля формирует их каждый раз новые для вашего воплощения. Все, что вы соберете за жизнь в временных оболочках перед смертью перезаписывается поэтапно в Каузальную. Помните утверждения людей переживших экстремальную ситуацию грозящую смертью, они говорят о всей жизни пролетающей мгновенно перед глазами. Это потому, что в обычных условиях перезапись делается так, что человек ничего не узнает, а в экстремальной ситуации нет времени шифроваться и перезапись происходит на глазах человека. А временные оболочки остаются в соответсвующих планах Земли где распадаются.
Когда вы попадаете выше, проходите все системы типа Сепаратора, Чистилища и попадаете на "разбор полетов", там вам дают возможность полностью просмотреть ваш фильм жизни (время там не имеет значения) и вы имеете возможность анализировать все свои знания, накопленные ранее и узнать чего вам не хватает в плане качеств. Качества человека это нужные энергии в нужных ячейках матрицы Души т.е. в Будхи. Когда вы живете, то ваши действия, мысли, эмоции нарабатывают в вашу Душу качество (любовь, сострадание и пр.) И если качество наработано хорошо, то из воплощения в воплощение оно только крепнет и переходит в постоянное, если слабо, то оно не является доминирующим в вашем поведении и его придется укреплять дополнительно через ситуации в воплощении.
Качества наработанные вами ранее формируют ваш характер как человека в воплощении, а знания накопленные вами ранее формируют интуицию и склонность к новым знаниям. Таким образом в новой жизни мы пользуемся своими наработанными качествами через характер а знаниями через интуицию.
Не вся инфа остается в вашем информационном поле, она сортируется и лишнее отсеивается. Там остается только самое важное, и возможно та таблица умножения не такое затруднение для вас нового, чтобы составлять труд сохранить ее в постоянной памяти. К тому же. если сохранять эти знания и позволять ими пользоваться, то нужно корректировать и язык....Вдруг вы последний раз воплощались и учили эту таблицу на арамейском.......Как ее оставить в вашем мозгу на другом языке, поскольку понятие это пока словесное.
Таблица умножения есть в ваших знанbz[? более того вы воплощались много раз и получили много профессиональных знаний и практических навыков в многих профессиях и реально мы видим, как ребенок имеет склонность к гуманитарной деятельности или к точным наукам или к ремеслам или к искусству. Это и есть прошлые накопления. И если в ком-то они молчат, то в некоторых начинают работать с детства как у 5 летнего Моцарта. Он стал великим музыкантом не потому, что Бог ему дал талант. Бог никому ничего не дает так. Бог дает возможность самому заработать талант. И тот Моцарт возможно музицировал предыдущей жизнью и Кармический Совет решил оставить это знание на следующее воплощение ибо это должно стать триумфом этого знания и качеств связанных с ним.
Насчет обычных знаний Гог уже ответил. Все знания о предыдущих воплощениях есть в нас, но на сегодняшний день Иерархия считает, что мы не можем их знать и использовать в текущем воплощении. Как было бы тяжко нам сегодня, если бы мы узнали свои грехи в прошлом, свои (возможно) убийства, и пр. Стало бы трудно и невыносимо жить, особенно тем, кто уже продвинулся и в состоянии осознать и оценить. Поэтому пока все закрыто блоком. Этот блок можно обойти гипнозом - регрессивный гипноз. Так можно узнать о предыдущем воплощении или о нескольких все зависит от глубины прникновения. Но это не нужно и даже вредно, если неумеха покопошится, то можно пострадать. Иногда блок ломается под влиянием внешних, экстремальных событий, типа кирпич бабке на голову упал и она заговорила по английски, она его не учила, но возможно в последнем воплощении жила там. Иногда этот блок снимается после пережитых клинических состояний граничащих с смертью, тогда душа на время проникает за барьер и при несостоящейся смерти возвращается осознано с своими же открытими знаниями...Так становятся эксрасенсами....
Предполагается, что эти знания на период воплощения записываются в те 95% мозга, которые мы на сегодня не используем, и когда мы станем готовы морально нести тяжесть осознания этих знаний, то этот блок будет снят, человек вспомнит все, что он знает и умеет и станет полубогом....Предполагается, что это будет в 6 расе.
Юрий Ганков
22.02.2008, 12:14
С одной стороны, начав новую жизнь, маленький человек всему начинает учиться заново, а с другой стороны мне кажется, в детстве люди тоньше чувствуют, ощущают. В моем детстве было несколько таких примеров. Не много, два или три случая, но меня не оставляет чувство, что благодаря им, у меня присутствует это желание познать непознаваемое, благодаря этому в моей жизни есть АЙ, теософия. Только теперь я это делаю с помощью интеллекта, а тогда все приходило само.
Например, в детстве - я знала, что если не знаешь, какое решение принять или как выразить мысль, то надо как бы "приложить ухо к себе" - так я это себе представляла - т.е. прислушаться к своим ощущениям. И придет решение. А теперь читаю АЙ, где говорится про сердцеразумение. И пытаюсь опять ловить эти ощущения, как в детстве.
Или однажды, по пути из школы в автобусе сам собой возник вопрос: "почему я -это я?". И четкое ощущение отдельности этих я. Почему я - этот ребенок? Я помню то ощущение, если представлю себя в той ситуациии, но смоделировать его сегодня, применительно сегодняшней себе не могу. Как будто дверь из мира в мир стала толще, и за ней ничего уже не слышно.
Именно. Каждый раз вы будете иметь этот чувство этот кураж, это стремление к знаниям, к развитию. А уж кармические системы позаботятся, чтобы в каждом следующем воплощении вам было что научить нового, чего достичь, чтобы прогрессировать а не деградировать....
Юрий Ганков
22.02.2008, 12:18
Многим как на этом так и на другом форумах литературное наследие Л. Рампы не нравится, но лучше чем он в книге "Три жизни" ,на мой, взгляд не описал всех причин и взаимосвязей, которые влияют на нашу последующую жизнь.
В ней, на примерах слабо-, средне- , и высокодуховно развитых людей наглядно дана ясная картина кармических взаимосвязей.
Предвидя поток ссылок на то, что, мол, Л. Рампа - шарлатан, отвечу - зрите в корень.
Он не шарлатан, а миссионер, и быть в Америке и пытаться донести до них идеи Востока - достойная миссия. Мне нравятся его книги перечитал все, особенно завораживает описание пещер Древних с их механизмами, полет на тарелке и посещение города Древних.
... перезаписывается поэтапно Да, верно. Многое прояснили. А в Агни-Йоге что говорится по обсуждаемому вопросу?
Владимир Чернявский
23.02.2008, 04:46
Этот вопрос надо рассматривать, исходя из целей воплощения и правильно рассматривая закон кармы. Если разобраться в этих вопросах, то первый "отпадет" сам собой. Владимир, это ответ на вопрос? Намек о неуместности подобных вопросов? Или пушкинско-онегинская недосказанность "с ученым видом знатока"?
Это прямое указание как решить проблему возникновения подобных вопросов. Из личного опыта.
Пока не будут прояснены основы подобные вопросы будут возникать вновь и вновь.
... перезаписывается поэтапно Да, верно. Многое прояснили. А в Агни-Йоге что говорится по обсуждаемому вопросу? Врятли есть возможность рассматривать частные случаи. Оптимальней и правильней взять основы и относительно них выстраивать рассмотрения. Ну а АЙ в данном случае и есть - подсказка и указание - как определиться с основами
. А вот вашей совести (вашему Высшему Я) не все равно – выполняете вы данное ей обещание, быть чище и добрее.
Цитата:
Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда,
Слышу голос, и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.
будьте мудрее не давайте обещаний, кому-бы то ни было, зачем завязывать кармические узелки, просто делать и идти по Пути.
" Не я ли Господи?.
- Говорю тебе не успеет петух пропеть, как три раза предашь меня."
жизнь интересная штука.
я же указал, что не кому-то, а самому себе – своему бессмертному Я (индивидуальности). Насколько мне известно, когда человек рождается (создается личность), то его высшее Я ставит перед ним задачу на текущую жизнь. Отдать кармические долги определенным людям, освоить положительные качества, изжить плохие. Но многие люди в течении жизни забывают о своих планах или начинают сетовать на очень тяжелую долю. Хотя когда человек идет намеченным путем, то его высшее Я постоянно ему помогает, вливает в него дополнительные силы.
Насколько мне известно, когда человек рождается (создается личность), то его высшее Я ставит перед ним задачу на текущую жизнь.
Вопрос весьма интересный.
Вообще ставить задачу можно перед кем-то сознательным. Чтобы он ее осознал и понял. Но в момент рождения у человеческого существа нет ясного сознания, оно максимально заглушено.
Скорее, задача ставится значительно раньше, когда Манас только начинает нисхождение в воплощение, и его сознание ничем не замутнено.
я же указал, что не кому-то, а самому себе – своему бессмертному Я (индивидуальности). Насколько мне известно, когда человек рождается (создается личность), то его высшее Я ставит перед ним задачу на текущую жизнь. Отдать кармические долги определенным людям, освоить положительные качества, изжить плохие. Но многие люди в течении жизни забывают о своих планах или начинают сетовать на очень тяжелую долю. Хотя когда человек идет намеченным путем, то его высшее Я постоянно ему помогает, вливает в него дополнительные силы.
может быть , даже очень хотелось , чтобы было так.
вот только ответственный личностью он становится после 28 - 30 лет
Насколько мне известно, когда человек рождается (создается личность), то его высшее Я ставит перед ним задачу на текущую жизнь.
Вопрос весьма интересный.
Вообще ставить задачу можно перед кем-то сознательным. Чтобы он ее осознал и понял. Но в момент рождения у человеческого существа нет ясного сознания, оно максимально заглушено.
Скорее, задача ставится значительно раньше, когда Манас только начинает нисхождение в воплощение, и его сознание ничем не замутнено.
Вы совершенно правы.
я же указал, что не кому-то, а самому себе – своему бессмертному Я (индивидуальности). Насколько мне известно, когда человек рождается (создается личность), то его высшее Я ставит перед ним задачу на текущую жизнь. Отдать кармические долги определенным людям, освоить положительные качества, изжить плохие. Но многие люди в течении жизни забывают о своих планах или начинают сетовать на очень тяжелую долю. Хотя когда человек идет намеченным путем, то его высшее Я постоянно ему помогает, вливает в него дополнительные силы.
может быть , даже очень хотелось , чтобы было так.
вот только ответственный личностью он становится после 28 - 30 лет
тут я не согласен, человек ответственен за каждое сознательно принятое решение (действие) в любом возрасте.
Или закон кармы начинает действовать после 30 ?
тут я не согласен, человек ответственен за каждое сознательно принятое решение (действие) в любом возрасте.
Или закон кармы начинает действовать после 30 ?
никакая индивидуальная карма не коснется ребенка до семи лет.
печатал печатал да не успел, ничего повторюсь
" Так же, как за вами, Мы следим за развитием. Следим за детьми с колыбели и взвешиваем их лучшие мысли по всему Миру. Конечно не часто дух доходит до развития, и число отпавших велико, но как саду прекрасному радуемся мысли чистой. ...
... Особенно желаемо, чтобы мысль окрашивалась своим цветом, но лишь открытые центры дают не цвет мысли, но окутывают мысль цветом человека, тогда начинается истинная индивидуальность. Не содержание мысли ее окрашивает, но все посылаемое пропитывается цветом индивидуальности. Так физически образуется луч. ..." "У Порога "Нового Мира" 4 апреля 1924г. Е.И. Рерих.
никакая индивидуальная карма не коснется ребенка до семи лет.
Почему же не коснется?
Разве рождение ребенка в семье тиранов-родителей, например, - не есть индивидуальная карма?
И их издевательства над ним - не есть индивидуальная карма?
По-моему, самая она и есть.
Почему же не коснется?
Разве рождение ребенка в семье тиранов-родителей, например, - не есть индивидуальная карма?
И их издевательства над ним - не есть индивидуальная карма?
По-моему, самая она и есть.
__________________
и кого же она воспитывает?
от темы убежали далеко, далеко.
и кого же она воспитывает?
Человек в любом возрасте не понимает, за что ему выпадают страдания.
Но, как сказала на это Блаватская - "Высшее Я-то знает, за что".
тут я не согласен, человек ответственен за каждое сознательно принятое решение (действие) в любом возрасте.
Или закон кармы начинает действовать после 30 ?
никакая индивидуальная карма не коснется ребенка до семи лет.
печатал печатал да не успел, ничего повторюсь
" Так же, как за вами, Мы следим за развитием. Следим за детьми с колыбели и взвешиваем их лучшие мысли по всему Миру. Конечно не часто дух доходит до развития, и число отпавших велико, но как саду прекрасному радуемся мысли чистой. ...
... Особенно желаемо, чтобы мысль окрашивалась своим цветом, но лишь открытые центры дают не цвет мысли, но окутывают мысль цветом человека, тогда начинается истинная индивидуальность. Не содержание мысли ее окрашивает, но все посылаемое пропитывается цветом индивидуальности. Так физически образуется луч. ..." "У Порога "Нового Мира" 4 апреля 1924г. Е.И. Рерих.
Насколько я понял, в цитате говорится об особенных (одаренных) детях.
Мы также бережно растим цветы духа. Так разнообразна работа Нашего Братства.
Если закон Кармы – это закон космической справедливости и закон воздаяния, не касается детей до семи лет. То как вы объясните страдания малолетних детей, неужели они не достойны справедливости?
Почему же не коснется?
Разве рождение ребенка в семье тиранов-родителей, например, - не есть индивидуальная карма?
И их издевательства над ним - не есть индивидуальная карма?
По-моему, самая она и есть.
продолжу вашу мысль , она также растит исполнителя кармических приговоров, потому как детские психические патологии растят шикотил и других душегубов.( завидная миссия высшего манаса)
Если закон Кармы – это закон космической справедливости и закон воздаяния, не касается детей до семи лет. То как вы объясните страдания малолетних детей, неужели они не достойны справедливости?
Человек в любом возрасте не понимает, за что ему выпадают страдания.
Но, как сказала на это Блаватская - "Высшее Я-то знает, за что".
Вот и давайте разберемся , послушаем того кто является Агни Йогом и как сказали Учителя ; - "Одна она знала"
"Тайная Доктрина" Е.П. Блаватская.
В. " Не является ли Аурическое Яйцо расширением "Столба Света" Манасического Принципа и поэтому ли оно не окружает ребенка до семи лет?"
О. " Да, это Аурическое Яйцо при рождении совершенно чисто, но это вопрос, окрасит ли его высший или низший Манас на седьмом году жизни. Манасическое расширение - чистая Акаша. Луч Манаса спущен в водоворот низших Принципов и, будучи обесцвечен и поэтому ограничен Камическими Танхами и дефектами телесного организма, формирует личность. Наследственная Карма может настигнуть ребенка и до семилетнего возраста, но никакая индивидуальная Карма не может вступить в действие до спуска Манаса...."
. Насколько мне известно, когда человек рождается (создается личность), то его высшее Я ставит перед ним задачу на текущую жизнь. Отдать кармические долги определенным людям, освоить положительные качества, изжить плохие. Но многие люди в течении жизни забывают о своих планах или начинают сетовать на очень тяжелую долю. Хотя когда человек идет намеченным путем, то его высшее Я постоянно ему помогает, вливает в него дополнительные силы.
а теперь разберемся как на самом деле обстоят дела : -
" Разберемся: о чем здесь идет разговор. Мы знаем , что никакая индивидуальная Карма не может настичь ребенка до семи лет. Ему дается срок для того , чтобы он встал на ноги, т.е. начал осознавать себя. Это важно, и мы должны это хорошо усвоить и понять .
Далее, мы должны понять, что Высший или Низший Манас луч опускается в соответствии с накоплениями человека, т.е. с его заслугами. Если он поднялся в предыдущем выше , к уровню Высшего Манаса , то соответственно получит и в этой жизни.
Здесь представлено определенно описание того , как формируется личность - луч, опускаясь на дно нашей системы, смешивается с действующими там энергиями . А эти энергии - плод наших устремлений, ошибок, заслуг и т.д. в прошлых жизнях. Там находится котел, в котором кипят и бурлят все энергии, лучи, которые когда-либо скрещивались и соединялись на протяжении всей нашей жизни. Вообще-то говоря, все построено так, чтобы нас заморочить , и это оправдано. Почему ? Потому что только разобравшись человек может реально нести на себе опыт и потом уже правильно строить схему движения. Не осознавший иллюзорность того , что вокруг него происходит, будет продолжать раз за разом действовать там и считать свою жизнь вполне естественной. Так, когда определенная категория людей прожила в определенной среде, любая другая жизнь является для них чем-то непонятным. Они находятся в догмате, живут в этих энергиях, и эти энергии ими манипулируют. Они другой жизни не знают и, и более того, имеют наглость других приучать к этому, пытаются втолковать другим, что это является истиной, что кипящий котел является единственно правильной жизнью, что борьба - это истинное проявление жизни. Но это великое заблуждение. Надо видеть этих людей и разяснять им , что буквально повернувшись куда-то в сторону, мы имеем в виду уже совершенно другую жизнь и другой уровень понимания, потому что в этой среде уже находятся люди или поднявшиеся на какую-то ступеньку вверх, или пускай даже ниже находящиеся. Но это уже нечто другое. ..." "Избранные лекции " из изданного моим земным Учителем.
Дамин так получилось, что здесь заложен и ответ вам.
Насколько я понял, в цитате говорится об особенных (одаренных) детях.
все мы Боги.
Цитата из книги О. " ... Наследственная Карма может настигнуть ребенка и до семилетнего возраста, но никакая индивидуальная Карма не может вступить в действие до спуска Манаса...."..
Разберемся: о чем здесь идет разговор. Мы знаем , что никакая индивидуальная Карма не может настичь ребенка до семи лет. .Здесь явная путаница из-за замены слов "настигнуть" и "вступить в действие", последнее относится к инд. карме.
Карма, естественно, не может оставить человека совсем, он рождается уже в определенных условиях, иногда весьма тяжких (наследственная карма настигает сразу), но до 7 лет плохо осознаёт свои действия, что также имеет положительный аспект - дети относительно легко переносят многие тяготы, они быстро "отходят" от стрессов.
Но после 7, индивидуальная карма вступает в действие, а не настигает, т.е. человек начинает творить свою карму в этой жизни. Это приблизительное рассмотрение, некоторые дети осознаЮт последствия своих поступков и раньше, т.е. творение кармы может быть и раньше, но со скидкой на детское сознание/возраст наверно можно считать, что до 7 лет пассивно отрабатывается карма прошлых жизней (наследственная).
Мы знаем , что никакая индивидуальная Карма не может настичь ребенка до семи лет.Ну это вы погорячились.
Ну это вы погорячились.
да белый и совсем горячий...
Но после 7, индивидуальная карма вступает в действие, а не настигает, т.е. человек начинает творить свою карму в этой жизни. Это приблизительное рассмотрение, некоторые дети осознаЮт последствия своих поступков и раньше, т.е. творение кармы может быть и раньше, но со скидкой на детское сознание/возраст наверно можно считать, что до 7 лет пассивно отрабатывается карма прошлых жизней (наследственная).
Думается - наследственная - значит полученная по наследству от родителей - то есть например некие физические особенности, наследственные заболевания и проч(опять же - вспоминается фраза: "отравленный организм порождает такой же" )
А вот индивидуальное - это то что относится уже к самому индивидууму. Его сознание, личностные качества и проч...
Думается - наследственная - значит полученная по наследству от родителей - то есть например некие физические особенности, наследственные заболевания и проч(опять же - вспоминается фраза: "отравленный организм порождает такой же" )
А вот индивидуальное - это то что относится уже к самому индивидууму. Его сознание, личностные качества и проч...
Каждый ребенок попадает в разные условия, карму, связанную с наследственностью человек получает на всю жизнь, но до 7 лет он в основном несет карму воплощения в конкретных условиях в конкретной семье, ну и теле. Некоторые ведь умирают не дожив до 7 лет. Тоже какая-то карма, которая не случайна.
В общем, тут смесь разных видов кармы. Мне интересно понять практически про 7 летний возраст, думаю, этот рубеж связан с углублением самосознания, т.е. временем, когда появляется серьезная ответственность самого человека за свои поступки, начинает действовать индивидуальная карма.
В общем, тут смесь разных видов кармы.
Это сочетается с Учением.
Сложно соприкасание мировых событий – карма рас и племен, карма личности, карма плотная и тонкая, карма давняя и настоящая, все они образуют сложные клубки. Изменить карму трудно, все же до известной степени ее можно регулировать, в этом отношении Руководство весьма необходимо.
Мне интересно понять практически про 7 летний возраст, думаю, этот рубеж связан с углублением самосознания, т.е. временем, когда появляется серьезная ответственность самого человека за свои поступки, начинает действовать индивидуальная карма.
"Тайная Доктрина" Е.П. Блаватская.
В. " Не является ли Аурическое Яйцо расширением "Столба Света" Манасического Принципа и поэтому ли оно не окружает ребенка до семи лет?"
О. " Да, это Аурическое Яйцо при рождении совершенно чисто, но это вопрос, окрасит ли его высший или низший Манас на седьмом году жизни. Манасическое расширение - чистая Акаша. Луч Манаса спущен в водоворот низших Принципов и, будучи обесцвечен и поэтому ограничен Камическими Танхами и дефектами телесного организма, формирует личность. Наследственная Карма может настигнуть ребенка и до семилетнего возраста, но никакая индивидуальная Карма не может вступить в действие до спуска Манаса...."
Особенно желаемо, чтобы мысль окрашивалась своим цветом, но лишь открытые центры дают не цвет мысли, но окутывают мысль цветом человека, тогда начинается истинная индивидуальность. Не содержание мысли ее окрашивает, но все посылаемое пропитывается цветом индивидуальности. Так физически образуется луч. ..." "У Порога "Нового Мира" 4 апреля 1924г. Е.И. Рерих.
__________________ это уже ответственность.
Владимир отделите тему.
Далее, мы должны понять, что Высший или Низший Манас луч опускается в соответствии с накоплениями человека, т.е. с его заслугами. Если он поднялся в предыдущем выше , к уровню Высшего Манаса , то соответственно получит и в этой жизни.
Здесь представлено определенно описание того , как формируется личность - луч, опускаясь на дно нашей системы, смешивается с действующими там энергиями . А эти энергии - плод наших устремлений, ошибок, заслуг и т.д. в прошлых жизнях. Там находится котел, в котором кипят и бурлят все энергии, лучи, которые когда-либо скрещивались и соединялись на протяжении всей нашей жизни. Вообще-то говоря, все построено так, чтобы нас заморочить , и это оправдано. Почему ? Потому что только разобравшись человек может реально нести на себе опыт и потом уже правильно строить схему движения. Не осознавший иллюзорность того , что вокруг него происходит, будет продолжать раз за разом действовать там и считать свою жизнь вполне естественной. Так, когда определенная категория людей прожила в определенной среде, любая другая жизнь является для них чем-то непонятным. Они находятся в догмате, живут в этих энергиях, и эти энергии ими манипулируют. Они другой жизни не знают и, и более того, имеют наглость других приучать к этому, пытаются втолковать другим, что это является истиной, что кипящий котел является единственно правильной жизнью, что борьба - это истинное проявление жизни. Но это великое заблуждение. Надо видеть этих людей и разъяснять им , что буквально повернувшись куда-то в сторону, мы имеем в виду уже совершенно другую жизнь и другой уровень понимания, потому что в этой среде уже находятся люди или поднявшиеся на какую-то ступеньку вверх, или пускай даже ниже находящиеся. Но это уже нечто другое. ..." "Избранные лекции " из изданного моим земным Учителем.
Это зачаточные знания эзотерики, к-м уже 150 лет и лично для меня они мало что объясняют, хоть я с ними и согласен. :)
Манас низший (инстинктивно-интеллектуальный ум) мало что решает. Способоности от него зависят. И он больше кармического происхождения. Но для духовного развития куда важнее высший манас - разум - и духовная душа - буддхи. Они контролируют духовное развитие человека. То есть, говоря простым языком, они воздействуют на поступки - заниматься или нет духовными практиками, пить или не пить, грешить или не грешить...
Наследственная Карма может настигнуть ребенка и до семилетнего возраста, но никакая индивидуальная Карма не может вступить в действие до спуска Манаса...."
Надо понимать, что Е.П.Б. имела в данном случае под наследственной кармой, а что - под индивидуальной.
Я затрудняюсь с комментариями, т.к. не обладаю достаточными знаниями по данному вопросу.
Но после 7, индивидуальная карма вступает в действие, а не настигает, т.е. человек начинает творить свою карму в этой жизни.
С такой трактовкой согласен.
Это зачаточные знания эзотерики, к-м уже 150 лет и лично для меня они мало что объясняют, хоть я с ними и согласен.
Манас низший (инстинктивно-интеллектуальный ум) мало что решает. Способоности от него зависят. И он больше кармического происхождения. Но для духовного развития куда важнее высший манас - разум - и духовная душа - буддхи.
Они контролируют духовное развитие человека. То есть, говоря простым языком, они воздействуют на поступки - заниматься или нет духовными практиками, пить или не пить, грешить или не грешить...
__________________
очень карасиво но непонятно, расскажите как это получается? особенно последнее.
а теперь разберемся как на самом деле обстоят дела : -
" Разберемся: о чем здесь идет разговор. Мы знаем , что никакая индивидуальная Карма не может настичь ребенка до семи лет. Ему дается срок для того , чтобы он встал на ноги, т.е. начал осознавать себя. Это важно, и мы должны это хорошо усвоить и понять .
Далее, мы должны понять, что Высший или Низший Манас луч опускается в соответствии с накоплениями человека, т.е. с его заслугами. Если он поднялся в предыдущем выше , к уровню Высшего Манаса , то соответственно получит и в этой жизни.
Здесь представлено определенно описание того , как формируется личность - луч, опускаясь на дно нашей системы, смешивается с действующими там энергиями . А эти энергии - плод наших устремлений, ошибок, заслуг и т.д. в прошлых жизнях. Там находится котел, в котором кипят и бурлят все энергии, лучи, которые когда-либо скрещивались и соединялись на протяжении всей нашей жизни. Вообще-то говоря, все построено так, чтобы нас заморочить , и это оправдано. Почему ? Потому что только разобравшись человек может реально нести на себе опыт и потом уже правильно строить схему движения. Не осознавший иллюзорность того , что вокруг него происходит, будет продолжать раз за разом действовать там и считать свою жизнь вполне естественной. Так, когда определенная категория людей прожила в определенной среде, любая другая жизнь является для них чем-то непонятным. Они находятся в догмате, живут в этих энергиях, и эти энергии ими манипулируют. Они другой жизни не знают и, и более того, имеют наглость других приучать к этому, пытаются втолковать другим, что это является истиной, что кипящий котел является единственно правильной жизнью, что борьба - это истинное проявление жизни. Но это великое заблуждение. Надо видеть этих людей и разяснять им , что буквально повернувшись куда-то в сторону, мы имеем в виду уже совершенно другую жизнь и другой уровень понимания, потому что в этой среде уже находятся люди или поднявшиеся на какую-то ступеньку вверх, или пускай даже ниже находящиеся. Но это уже нечто другое. ..." "Избранные лекции " из изданного моим земным Учителем.
Дамин так получилось, что здесь заложен и ответ вам.
Все очень хорошо, но очень не понятно. Поэтому позвольте выскажу свой взгляд. Для начала тоже приведу цитату из книги Е.П.Б.
Спрашивающий. Но, конечно же, все эти бедствия, которые, похоже, довольно неразборчиво обрушиваются на массы людей, не являются действительно заслуженной и индивидуальной кармой?
Теософ. Нет, их нельзя столь строго определить как последствия, точно демонстрирующие, что каждое индивидуальное окружение и те конкретные условия жизни, в которых оказывается каждый человек, – не более, чем воздающая карма, созданная им самим в прошлой жизни. Мы не должны упускать из виду тот факт, что каждый атом подчиняется общему закону, управляющему тем телом, к которому этот атом принадлежит; и здесь мы встречаемся с более широкими путями закона кармы.
Как мы видим, закон Кармы един, но он имеет множество течений, которые сходятся, расходятся, сливаются, огибают и т.д. И если человека оставляет одно течение кармы (до срока), то вне кармы он все равно быть не может. И если ребенок до 7 лет освобожден от индивидуальной кармы, то он не освобожден от воздающей кармы (созданной им в прошлой жизни). Эта воздающая карма определяет – характер его родителей, социальные условия, национальные условия и т.д. И так как Манас (личный характер человека) еще не проявился, то и достается ребенку не как личности, а как объекту. То есть проявляется наследственная карма. Но какая бы карма не действовала на человека, всегда это карма им заработанная в той или иной жизни.
Это зачаточные знания эзотерики, к-м уже 150 лет и лично для меня они мало что объясняют, хоть я с ними и согласен.
Манас низший (инстинктивно-интеллектуальный ум) мало что решает. Способоности от него зависят. И он больше кармического происхождения. Но для духовного развития куда важнее высший манас - разум - и духовная душа - буддхи. ...Они контролируют духовное развитие человека. То есть, говоря простым языком, они воздействуют на поступки - заниматься или нет духовными практиками, пить или не пить, грешить или не грешить...
очень карасиво, но непонятно, расскажите, как это получается? особенно последнее.
Всё, что я хотел сказать этим постом, это то, что эзотерические знания нужно пропускать через себя и по возможности, говорить своими словами. А не прикрываться цитатами. И так будет намного понятнее.
В принципе, меня эта тема не особенно волнует, но раз уж встрял, придётся высказать и свои мысли. А в основном я со всем согласен.
Дети до 14 лет находятся в невежестве. Поэтому в вишнуизме жена должна прежде всего любить и заботиться о муже, а потом о детях. Тогда будет крепкая семья.
Так вот инстинктивно-логический ум - низший манас - мало что решает. Решает не ум, а разум - высший манас. И решение он принимает на основе Знаний. Но эти знания кто-то должен ему дать. И их он получит в соответствии с накопленными запасами любви. Т.е. опять как бы знания - результат кармы. Ребёнок, родившийся в семье брахманов, их получит, а в семье алкашей - нет.
Или, допустим, можно родиться способным и талантливым, т.е. с сильным по карме низшим манасом, но накопить мало в этой жизни любви (двигательной силы, энергии) и знаний, что не позволит высшему манасу противостоять различным астральным сущностям - духам алкоголя, наркотиков, вожделения и эти духи не будут давать возможность личности развиваться. В народе обычно так говорят: "Он прекрасный специалист. Если бы не пил, то цены бы ему не было бы". Это значит, у человека слабая сила высшего манаса.
Вот приблизитльно так я наплёл своими словами. А можно бы было прикрыться такой цитатой ЕИР.
Манас (Разум) различают низший и высший. В состав Высшей Триады входит Манас Высший, который олицетворяет высшее сознание человека, высший разум, проявляющийся в сфере идей, абстрактного мышления, высшей нравственности. Высшему манасу соответствуют верхние подпланы ментального космического плана и низшие — буддхического, т.е. огненные подпланы. Манас высший проявляется как Мудрость, которая есть синтез знания и Любви. Всякая возвышенная мысль, идея, благородное устремление остается в Монаде именно через Высший Манас. Накопление излучений огня манаса и слияние его энергии с Буддхи дает духовный синтез — чувствознание.
Высший манас называют «Молчаливым Наблюдателем», или «мыслителем». В сочетании с огнем Буддхи манас является началом Бессмертия на Высшем Плане [3,с.219;11.06.35]. Без пятого принципа (Манаса) шестой (Буддхи) и седьмой (Атма) не имеют сознания на плане проявленного Космоса [3,с.237;31.08.36]. Высший манас, «озаренный Светом Буддхи», способен воспринять абстрактные идеи.
В общем, тут смесь разных видов кармы.
Это сочетается с Учением.
Сложно соприкасание мировых событий – карма рас и племен, карма личности, карма плотная и тонкая, карма давняя и настоящая, все они образуют сложные клубки. Изменить карму трудно, все же до известной степени ее можно регулировать, в этом отношении Руководство весьма необходимо.
. . .
Зрело и хорошо сказано.
Индивидуальность - это дух, который вечно жив и совершенствуется от воплощения к воплощению. От изначальных форм через растительный и животный мир до уровня человеческих воплощений и выше.
Личность - это человек или другое живое существо в теле, конкретно воплощённый - в тонком и/или тоже - физическом теле - до времени его освобождения от тел.
Так место и семья, и время рождения, и пороки или достоинства тела (инструмента для переработки Кармы) обусловлены индивидуальной кармой.
Личная Карма формируется на протяжении жизни, и она не может быть рассматриваема в отрыве от выше Вами перечисленных. И эти другие кармические предусловия влияют на сложности жизни и соответственно погружения в отягощённую карму или отработку кармических долгов.
Никто кроме Учителя Высшего не станет тем спасающим магнитом и маяком и светом проясняющим, который поможет отработать все эти хитросплетения Кармы.
Индивидуальность - это дух, который вечно жив и совершенствуется от воплощения к воплощению. От изначальных форм через растительный и животный мир до уровня человеческих воплощений и выше.
Личность - это человек или другое живое существо в теле, конкретно воплощённый - в тонком и/или тоже - физическом теле - до времени его освобождения от тел.
Так место и семья, и время рождения, и пороки или достоинства тела (инструмента для переработки Кармы) обусловлены индивидуальной кармой.
Личная Карма формируется на протяжении жизни, и она не может быть рассматриваема в отрыве от выше Вами перечисленных. И эти другие кармические предусловия влияют на сложности жизни и соответственно погружения в отягощённую карму или отработку кармических долгов.
Никто кроме Учителя Высшего не станет тем спасающим магнитом и маяком и светом проясняющим, который поможет отработать все эти хитросплетения Кармы.
леся вот и пытаюсь понять и никак не могу вникнуть откуда у этого ноги растут.
леся вот и пытаюсь понять и никак не могу вникнуть откуда у этого ноги растут.
Вот взять к примеру меня.
Была вроде когда-то каким-то кристаллом, отражающим солнечный Свет. Когда Солнца нет - то потухнет, то погаснет. А сам кристалл валяется себе между такими же пещинками Мирового Океана и ничегонеделанием занимается, валяется. Солнце зашло, занял себе удобную позу и не отражает никакой свет. А тут рыба проплыла, хищника не заметила и на пищу пошла. Карма? Карма.
Вот возможность дал Владыка это понять. Стала лэся д. растением. Тут уже надо за жизнь бороться, надо усилием расцвести, чтобы цветок ещё и привлекательным был, а не побарабанным. Для сотрудничества насекомых животных. Притом плоды регулярно жрут, естественно. Как ту рыбу покойную. Карма? Карма.
Потом уже позже эту растительную робость пришлось изживать в теле крупной дикой кошки. Тут тоже можно запросто перегнуть палку. Дело не в употребляемой пище уже, а в другом. Например, в ревности и агрессии к начальнику гарема, который ему по должности (Дхарме) положен. А выше Дхармы возомнить о себе никто не имеет права, не завязав притом новый кармический узел. И так приходится крутиться в самсарном колесе, получая в каждом новом теле и воплощении новые особенности предусловий. А личность каждая опыта-то не помнит. Разве что чувствует. Потому опыт сдачи экзаменов по наработке новых качеств чист и не зависим от мысленных сопоставлений, как бы якобы скрыть свою истинную сущность.
Вот экзамены на получение нового тела, человеческого, где в черепной коробке уже не примитивный калькулятор, а целый ноутбук вмонтирован, - успешно сданы.
Рождается ничего особенно не умеющая в человеческом теле делать особь. Проку от неё никакого ни на кухне, ни в швейном цеху. Но уже изживает неспровоцированную агрессию и ревность. И способна к лучшему обучению. И доверено поэтому больше. Рождается зверёнышем, постепенно выходя в люди.
Далеко позже раздается в виде личности по имени лэся д.. И в таких условиях живёт, что надо и кухни учиться, и шитью, и языка琌斞۰摏
Насколько мне известно, когда человек рождается (создается личность), то его высшее Я ставит перед ним задачу на текущую жизнь. Отдать кармические долги определенным людям, освоить положительные качества, изжить плохие. Но многие люди в течении жизни забывают о своих планах или начинают сетовать на очень тяжелую долю. Хотя когда человек идет намеченным путем, то его высшее Я постоянно ему помогает, вливает в него дополнительные силы.
это отчасти наверное из православия в том виде в котором мы его имеем на данный момент времени. в общем вечное ожидание чуда...
" Истоки Пранического тела находятся в сердце. Кама - Манасу соответствуют тела четверохолмия (corpora quadrigemina) - образование среднего мозга, состоящих из четырех бугорков. Из них два верхних являются подкорковыми центрами зрения, два нижних - подкорковыми центрами слуха. В плоской канавке между верхними бугорками лежит шишковидное тело или железа. Гипофиз соответствует Манас - Антахкаране, шишковидная железа - Манасу, " до тех пор, пока его не коснулся вибрирующий свет Кундалини, который исходит из Буддхи, когда становится Буддхи - Манасом ." ( Тайная Доктрина)
Насколько мне известно, когда человек рождается (создается личность), то его высшее Я ставит перед ним задачу на текущую жизнь. Отдать кармические долги определенным людям, освоить положительные качества, изжить плохие. Но многие люди в течении жизни забывают о своих планах или начинают сетовать на очень тяжелую долю. Хотя когда человек идет намеченным путем, то его высшее Я постоянно ему помогает, вливает в него дополнительные силы.
это отчасти наверное из православия в том виде в котором мы его имеем на данный момент времени. в общем вечное ожидание чуда...
" Истоки Пранического тела находятся в сердце. Кама - Манасу соответствуют тела четверохолмия (corpora quadrigemina) - образование среднего мозга, состоящих из четырех бугорков. Из них два верхних являются подкорковыми центрами зрения, два нижних - подкорковыми центрами слуха. В плоской канавке между верхними бугорками лежит шишковидное тело или железа. Гипофиз соответствует Манас - Антахкаране, шишковидная железа - Манасу, " до тех пор, пока его не коснулся вибрирующий свет Кундалини, который исходит из Буддхи, когда становится Буддхи - Манасом ." ( Тайная Доктрина)
К чему эта анатомия?
К чему эта анатомия?
а это как бы схема по которой должно идти то самое управление Высшего Я.
К чему эта анатомия?
а это как бы схема по которой должно идти то самое управление Высшего Я.
Вы ошибаетесь, теософы разделяют дух (Высшее Я), душа и физическое тело. Так дух (Высшее Я) управляет душой, а душа через перечисленные выше органы управляет физическим телом.
органы управляет физическим телом.
* а я бы оставил вот так. ( микрокосм)
К чему эта анатомия?
а это как бы схема по которой должно идти то самое управление Высшего Я.
. . .
и не анатомия это совершенно, а чётко обозначенная в тексте попытка объяснения ТОПОГРАФИЧЕСКОГО соотношения , ориентируясь на конкретные плотоматериальные структуры.
Кстати, об эпифизе, где он находится и какую физическую функцию выполняет, которая к тонкой структуре не относится никоим образом, как к примеру насосная функция сердца не имеет отношения к явлению Центра Чаши, была по ссылке в другой теме (где некто пропагировал человеческую вивисекцию в форме лоботомии).
Said предложил обратить внимание на объективную реальность - не более и не менее.
К чему эта анатомия?
а это как бы схема по которой должно идти то самое управление Высшего Я.
. . .
и не анатомия это совершенно, а чётко обозначенная в тексте попытка объяснения ТОПОГРАФИЧЕСКОГО соотношения , ориентируясь на конкретные плотоматериальные структуры.
Кстати, об эпифизе, где он находится и какую физическую функцию выполняет, которая к тонкой структуре не относится никоим образом, как к примеру насосная функция сердца не имеет отношения к явлению Центра Чаши, была по ссылке в другой теме (где некто пропагировал человеческую вивисекцию в форме лоботомии).
Said предложил обратить внимание на объективную реальность - не более и не менее.
Вы опять немного не внимательны, вопрос звучал – к чему приведенная цитата? И как оказалось, она не к месту и не к теме. Отсюда вывод, ваша поправка (дополнение) – тут тоже не уместна.
Что же до лоботомии, то вы тогда не доказали, что сие не возможно. Следовательно вопрос остался открытым (тема тоже).
Что до «объективной реальности», то тут вы предлагаете верить на слово мадам Блаватской. Так как официальная наука пока не обнаружила связь перечисленных органов на тонкое тело и воздействие на него. И замечу, ЕПБ в своих трудах по теософии, призывала не брать ничего на веру.
К чему эта анатомия?
а это как бы схема по которой должно идти то самое управление Высшего Я.
. . .
и не анатомия это совершенно, а чётко обозначенная в тексте попытка объяснения ТОПОГРАФИЧЕСКОГО соотношения , ориентируясь на конкретные плотоматериальные структуры.
Кстати, об эпифизе, где он находится и какую физическую функцию выполняет, которая к тонкой структуре не относится никоим образом, как к примеру насосная функция сердца не имеет отношения к явлению Центра Чаши, была по ссылке в другой теме (где некто пропагировал человеческую вивисекцию в форме лоботомии).
Said предложил обратить внимание на объективную реальность - не более и не менее.
Вы опять немного не внимательны, вопрос звучал – к чему приведенная цитата? И как оказалось, она не к месту и не к теме. Отсюда вывод, ваша поправка (дополнение) – тут тоже не уместна.
Что же до лоботомии, то вы тогда не доказали, что сие не возможно. Следовательно вопрос остался открытым (тема тоже).
Что до «объективной реальности», то тут вы предлагаете верить на слово мадам Блаватской.
Вопрос был:
**К чему эта анатомия?**
Вы получили однозначный ответ, что это не анатомия.
Имя Е.П.Блаватской никакого отношения не имеет к принятию на веру художественных книжек американских совиных фотографов.
и не анатомия это совершенно, а чётко обозначенная в тексте попытка объяснения ТОПОГРАФИЧЕСКОГО соотношения , ориентируясь на конкретные плотоматериальные структуры.
Кстати, об эпифизе, где он находится и какую физическую функцию выполняет, которая к тонкой структуре не относится никоим образом, как к примеру насосная функция сердца не имеет отношения к явлению Центра Чаши, была по ссылке в другой теме (где некто пропагировал человеческую вивисекцию в форме лоботомии).
Said предложил обратить внимание на объективную реальность - не более и не менее.
__________________
леся не переживайте так, имеющий уши услышит а имеющий очи увидит.
если человек живет вне своего микрокосма и получает информацию непосредственно из макро не имея даже в качестве посредника ничего. то как бы сказать соотношение разностей скоростей сделают свое дело.
Это зачаточные знания эзотерики, к-м уже 150 лет и лично для меня они мало что объясняют, хоть я с ними и согласен.
тут ведь вот какие утверждения имеют место быть, причем за потребность объяснить данное мирровозрение , удаляются посты.
это " Тайная Доктрина" за свой возраст получила такое обозначение только с момента издания Е.П. Блаватской. ( а если рассматривать те источники откуда она черпала свои знания.)
Все очень хорошо, но очень не понятно.
" Тайную Доктрину возможно понять только во вполне определенном состоянии сознания. Иследованию и созданию этого состояния необходимо посвятить жизнь без всякого сожаления.
Если в каком-то состоянии можно понять одно, в другом - другое, то, скажем ,в Доктринальном состоянии возможно понять все возможное."
" Спросят, почему Доктрина? Почему Учение Агни-Йоги? Ответьте: потому что Доктрина и Учение говорят о Принципах построения основополагающих. В них нет места частностям буквальным, как в системах несовершенных.
Все меняется, только Принципы незыблемы, и познание Их ведет к Истине.
Один скажет, что Нечто находится там-то. Другой найдет его в другом месте. Мы же скажем, что Она везде, и Она нигде.
Изучение Принципов дает Верхний путь!"
это отчасти наверное из православия в том виде в котором мы его имеем на данный момент времени. в общем вечное ожидание чуда...
" Истоки Пранического тела находятся в сердце. Кама - Манасу соответствуют тела четверохолмия (corpora quadrigemina) - образование среднего мозга, состоящих из четырех бугорков. Из них два верхних являются подкорковыми центрами зрения, два нижних - подкорковыми центрами слуха. В плоской канавке между верхними бугорками лежит шишковидное тело или железа. Гипофиз соответствует Манас - Антахкаране, шишковидная железа - Манасу, " до тех пор, пока его не коснулся вибрирующий свет Кундалини, который исходит из Буддхи, когда становится Буддхи - Манасом ." ( Тайная Доктрина)
К чему эта анатомия?
Вопрос был:
**К чему эта анатомия?**
Вы получили однозначный ответ, что это не анатомия..
Конечно, конечно, кто посмеет спорить. Если медработник, Врач говорит, что – «сердце, образование среднего мозга, гипофиз не относится к анатомии человека», значит так оно и есть.
«Доктор сказал в морг, значит в морг».
Все очень хорошо, но очень не понятно.
" Тайную Доктрину возможно понять только во вполне определенном состоянии сознания. Иследованию и созданию этого состояния необходимо посвятить жизнь без всякого сожаления.
Вообще, я говорил не о Тайной доктрине, а о вашей интерпретации.
Сообщение от Said
Цитата:
Сообщение от Алекс3
Все очень хорошо, но очень не понятно.
" Тайную Доктрину возможно понять только во вполне определенном состоянии сознания. Иследованию и созданию этого состояния необходимо посвятить жизнь без всякого сожаления.
Вообще, я говорил не о Тайной доктрине, а о вашей интерпретации.
и я о том же.
Интересует следующее: как происходит взаимодействие формирующегося физического тела ребенка с его духовной сущностью, имеющей кармические наработки из прошлых воплощений.
Духовная сущность, тонкий человек овладевает телом вплоть до 27 лет...
Воплощающийся человек - всегда результат прошлых накоплений как светлых, так и темных. Комплекс всех этих энергий позволяет пропустить в мир через себя духовную сущность или наоборот блокировать ее.
Каждый человек имеет кармическое тело, которое несет информационный спектр зрелой и незрелой кармы, которую предстоит отработать. Этот информационно-энергетический блок притягивает обстоятельства, выливается в некоторые формы-состояния, самые причудливые и неожиданные, кажущиеся иногда несправедливыми и жестокими.
Как сопоставить инфантильность личности ребенка (его несовершенное мышление, неразвитое представление о морали, отсутствие знаний и т.д.) с развитой личностью, которая инкарнировала в это его тело?
Воплощающаяся личность НИКОГДА не несет всей суммы накопленного в Индивидуальности.
Воплощающаяся личность формируется из того комплекса необходимых энергий-качеств, которые дадут при прохождении жизни недостающие энергии для дальнейшего развития Индивидуальности.
Так, например, в прошлом выдающийся художник или музыкант в следующем воплощении может вовсе не обладать художественными или музыкальными способностями, тяготение будет к иной деятельности, которая даст возможность выработать те качества, которые гармонично уравновесят уже накопленные ранее выдающиеся способности.
Личность никогда не воплощается со случайным набором качеств, этот набор очень точно взвешен на весах Закона, ведущего к развитию Индивидуальность.
Цель череды личностей – собрать энергии-качества для развития Индивидуальности. Все лучшее, все наши накопления – там, потому что истинное наше Я есть Индивидуальность.
Но есть люди ничтожные по качествам своей личности и великие.
Последние много накопили, и огонь накоплений «пробивает» сквозь все бренные оболочки, давая им яркость и силу.
Чем мощнее накопления и более очищенные оболочки у человека, тем ближе в воплощенном состоянии он «подходит» к своей Индивидуальности, тем ярче она просвечивает через всю личность.
Но есть предел этого просвечивания, так как тело воплощения человека в данной эпохе еще несовершенно и может пропустить без разрушений только определенный спектр огня Индивидуальности.
Потому, собрав все возможные энергии для развития, что могут дать воплощения на Земле, человек перестает воплощаться, если только не приведет его сюда особая миссия или задание, что случается крайне редко.
Уточняю суть вопроса на примере... Идет ребенок в первый класс в шесть-семь лет и учит таблицу умножения в школе. Но эту же таблицу умножения он, видимо, знал в прошлом воплощении. Почему не может "проявиться" это знание? Какой смысл в том, что он из воплощения в воплощение учит одно и то же? Где тут движение вперед?
Таблица умножения не остается навсегда в человеке, это знание уходит с умершим мозгом - таких знаний много - в основном они касаются узко-специальных областей.
Но то усилие, что человек проделал над преодолением себя в учении может остаться и кристаллизоваться огнем в виде того, что мы называем иногда волей.
Самые лучшие и серьезно продвигающие накопления - это опыт сердца - эти огни собираются по крупицам в Чашу, и они есть суть и сила человека.
Вторая сторона вопроса: ребенок, молодой человек к совершеннолетию накапливает определенные представления об этике. Этот опыт складывается из наработок прошлых воплощений плюс то, чему его научили родители и общество в этом воплощении? или как? Получается, в каждом воплощении большинство из нас проходят "по программе" одно и то же, как закоренелые второгодники ("многогодники")? Какой в этом смысл? Или он в том, что мы плохо усваиваем все необходимое, как нерадивые ученики? Буду признателен за разъяснение сути вопроса...
Человек - всегда результат прошлых своих жизней и накопивший дух "знает" мораль не от родителей и общества. Его огни мощно откликаются на все истинное и прекрасное.
Слабые духи часто блуждают в лабиринтах чужих мыслей, установок и ложных ценностей, нарабатывая карму, обжигаясь до болезней, и, если все же хорошо удается прожить жизнь, то что-то откладывают в сокровищницу накоплений будущей своей мощи.
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.