Просмотр полной версии : Считаете ли Вы практику АЙ религиозной верой?
Считаете ли Вы то, что Вы практикуете, изучаете АЙ - религиозной верой? Если нет (да), то почему? Присуща ли последователям АЙ религиозность? Соотношение веры и знания в АЙ?
paritratar
21.01.2008, 08:10
Да считаю изучение Ай - религ. верой, потому что удовл. некоторым ее признакам.
Нет не считаю практику АЙ - религ. верой, потому что не удовл. некоторым ее признаками.
Какая именно религ-ть вас интересует? Опишите каноническое для вас понимание.
Вера и знание полностью соотн-ся в АЙ для меня.
Считаете ли Вы то, что Вы практикуете, изучаете АЙ - религиозной верой? Если нет (да), то почему? Присуща ли последователям АЙ религиозность? Соотношение веры и знания в АЙ?
А Вы уверены, что задавая эти вопросы, Вы правильно поймёте ответы на них?
Считаете ли Вы то, что Вы практикуете, изучаете АЙ - религиозной верой? Если нет (да), то почему? Присуща ли последователям АЙ религиозность? Соотношение веры и знания в АЙ?
А Вы уверены, что задавая эти вопросы, Вы правильно поймёте ответы на них?
А Вы уверены, что вопрос понят правильно.
Считаете ли Вы то, что Вы практикуете, изучаете АЙ - религиозной верой? Если нет (да), то почему? Присуща ли последователям АЙ религиозность? Соотношение веры и знания в АЙ?
А Вы уверены, что задавая эти вопросы, Вы правильно поймёте ответы на них?
А Вы уверены, что вопрос понят правильно.
Кем?
Считаете ли Вы то, что Вы практикуете, изучаете АЙ - религиозной верой? Если нет (да), то почему? Присуща ли последователям АЙ религиозность? Соотношение веры и знания в АЙ?
Последователям много чего может быть пресуще, в том числе и такие негативные проявления религиозности, как фанатизм или же наоборот, интелектуальная сухость.
Но, думаю, без способности к религиозным, мистическим переживаниям следовать А.Й., будет подобно попытке взлететь с одним крылом.
А может я не прав, полагая фанатизм за побочный продукт религиозности? Может сия поталогия и есть отсутствие оной? Мы говорим - синтез веры и знания. Если подразумеваем под верой религизность то, разве способность к религиозным, мистическим переживаниям не есть следствие предшествующего опыта, знания, в том числе и знания через посредство интелекта? Или, наоборот, интуитивные предчувствиивия могут сподвигнуть к к неким интелектуалным изысканиям? Возможно, синтез это и есть способность к гармоничному полёту, без заваливаний то на одну, то на другую сторону.
Дмитрий777
21.01.2008, 17:02
Последователям много чего может быть пресуще, в том числе и такие негативные проявления религиозности, как фанатизм или же наоборот, интелектуальная сухость.
Но, думаю, без способности к религиозным, мистическим переживаниям следовать А.Й., будет подобно попытке взлететь с одним крылом.
А может я не прав, полагая фанатизм за побочный продукт религиозности? Может сия поталогия и есть отсутствие оной? Мы говорим - синтез веры и знания. Если подразумеваем под верой религизность то, разве способность к религиозным, мистическим переживаниям не есть следствие предшествующего опыта, знания, в том числе и знания через посредство интелекта? Или, наоборот, интуитивные предчувствиивия могут сподвигнуть к к неким интелектуалным изысканиям? Возможно, синтез это и есть способность к гармоничному полёту, без заваливаний то на одну, то на другую сторону.
Хорошо сказано.
Считаете ли Вы то, что Вы практикуете, изучаете АЙ - религиозной верой? Если нет (да), то почему? Присуща ли последователям АЙ религиозность? Соотношение веры и знания в АЙ?
на такой вопрос сложно ответить потому что непонятно что вы
называете религиозной верой
Возьмем к примеру что-то простое..
например то что нельзя опаздывать
3.152. У Нас осуждено всякое опаздывание...
По вашей логике "не опаздывать" это "религиозная вера.."
Александр75
22.01.2008, 21:33
А как насчет агни йоги религии? На самом деле агни йога религия или нет?
может зря отключили Белякова? не можем узнать его точку зрения. В частной беседе мне сказали что у него оригинальные мысли. может его точку зрения с аргументами озвучит ктонибудь тут?
Скинфакси
23.01.2008, 01:14
АЙ это Этика возведенная в ранг Философии. АЙ не есть религия, ибо любая религия в той или иной степени ограничивает полет человеческой мысли. АЙ это инструмент для ежедневного применения в жизни. Весьма мудро и то, что Учение АЙ-ги дано в виде тезисов, дабы каждый человек сложил из них свой узор. И узор сей будет духовным автопортретом. АЙ это набор инструментов для духовной работы, и как их применить решает каждый самостоятельно.
Братство, часть 2. Надземное.
118…У Нас никогда не допускались насильственные навязывания и сложные изложения. Людское сознание должно подобно пчеле отовсюду собирать сведения, чтобы свободно и добровольно сложить из них свое мировоззрение. Только такая трудовая жатва подвинет самоусовершенствование.
Многие ждут целых систем миропонимания. Такие люди хотят, чтобы их вели, как слепых, но Наш древний метод говорит – "познай самого себя". Мы готовы щедро наделить искрами мировой мозаики, но сложить свой узор должен сам человек...
Как Вы, может быть, помните, я всегда держалась довольно далеко от церкви и ее представителей, именно, из желания охранить в своих сыновьях уважение к своей религии до тех пор, пока сознание их достаточно окрепнет и они уже вполне зрело смогут оценить все то прекрасное, что заключается в ней, и, в то же время, спокойно смотреть на отрицательные проявления ее; именно, без того, чтобы последние пагубно отразились на их отношении к религии вообще. И считаю, что в этом я преуспела, ибо оба мои сына глубоко религиозны и носят в духе свою церковь.06.06.35 ПЕИР
Считаете ли Вы то, что Вы практикуете, изучаете АЙ - религиозной верой? Если нет (да), то почему? Присуща ли последователям АЙ религиозность? Соотношение веры и знания в АЙ?
на такой вопрос сложно ответить потому что непонятно что вы
называете религиозной верой
Возьмем к примеру что-то простое..
например то что нельзя опаздывать
3.152. У Нас осуждено всякое опаздывание...
По вашей логике "не опаздывать" это "религиозная вера.." Религиозная вера - это любые убеждения, когда человек слепо верит в какие-то доктрины, беспрекословно доверяет какому-то источнику, "писанию"...
АЙ это Этика возведенная в ранг Философии. АЙ не есть религия, ибо любая религия в той или иной степени ограничивает полет человеческой мысли. АЙ это инструмент для ежедневного применения в жизни. Весьма мудро и то, что Учение АЙ-ги дано в виде тезисов, дабы каждый человек сложил из них свой узор.Да, но вера в "истинность" этих тезисов - не есть ли "религия"?
Религия произошла от слова «религаре», что означает связь с Высшим. Потому все, искренне стремящиеся, по натуре своей религиозны и всегда сумеют создать себе достойный храм, в котором будет пребывать доступный их пониманию Свет Единой истины.
Вера не слепая, если ей сопутсвуют Знания.
Веруя, и применяя Знания, удостоверяешься в их истинности. имею в данном конкретном случае АЙ...О слепой вере не может быть и речи.
«Знание может погубить религию и не опровергая ее догматы, а попросту не придавая им значения. Как я понимаю, никто никогда не доказывал, что Зевс или Тор не существуют, однако им теперь почти никто и не поклоняется.»
Артур Кларк «Конец детства»
(...) Религиозная вера - это любые убеждения, когда человек слепо верит в какие-то доктрины, беспрекословно доверяет какому-то источнику, "писанию"...
Все правильно.
АЙ и не учит слепоте. Она учит именно верить тому что проверяется собой и на себе, или даже лучше сказать через себя.
Ложный же фон ей придают, как и многим другим Учениям, именн те кто начинает слепо врить и искать водителей. Того кто укажет пальцем в какую сторону верить, вместо того чтобы полностью развивать самостоятельность как выбора так и действий на осонове трезвого логического анализа выявляемых действий космических законов.
Считаете ли Вы то, что Вы практикуете, изучаете АЙ - религиозной верой? Если нет (да), то почему? Присуща ли последователям АЙ религиозность? Соотношение веры и знания в АЙ?
на такой вопрос сложно ответить потому что непонятно что вы
называете религиозной верой
Возьмем к примеру что-то простое..
например то что нельзя опаздывать
3.152. У Нас осуждено всякое опаздывание...
По вашей логике "не опаздывать" это "религиозная вера.." Религиозная вера - это любые убеждения, когда человек слепо верит в какие-то доктрины, беспрекословно доверяет какому-то источнику, "писанию"...
Если человек считает что опаздывать нехорошо,
можно ли это отнести к слепой вере?
(или отнести к суевериям :cool:)
Всё время удивляюсь, вот как мы любим рассуждать и анализировать нечто где-то, кого-то и особенно то, что ярче вспыхнуло. Сидим эдак мудро и рассуждаем - вредно - не вредно, поливать, - не поливать.
Лучше всего было бы рассмотреть прежде свои инструменты познания - насколько отточены, насколько точны и чисты позиции, верны аналогии, широки и глубоки понятия.
Если нет болезни скепсиса, догматизма, невежества, то и выводы будут верными. Пока же собственный инструментарий не осознан, можно было бы заняться другими ОБЪЕКТАМИ для рассуждений.
Какой смысл выявлять позиции по поводу, если нет ОПРЕДЕЛЁННОГО качества исследования, обобщения и т.д. Я - против. Давайте о чём нибудь другом.
Статья в Википедии на слово "религия":
Рели́гия (от лат. religio — «святыня», набожность, благочестие) — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).[1] Основы религиозных представлений, как правило, записаны людьми в священных текстах, по убеждению сторонников религии либо продиктованных непосредственно богом, либо написанных людьми, достигшими с точки зрения данной религии высшего уровня духовного развития. Большинство религий поддерживаются профессиональными священослужителями.
Религиозная система представления мира (религиозное мировоззрение) опирается на веру или мистический опыт, а не на данные, проверяемые научным экспериментом.
Думаю, что наиболее важно в религии - наличие института церкви как посредника между человеком и горним миром. В йогах же существует лишь практика наставничества, Гуру, Учительства. Причём учительство в йоге - ступень важная, но не обязательная, и учительство может завершиться при достижении учеником достаточно высокого уровня.
Наиболее существенное в йоге то, что это не застывшая доктрина, а живое учение, посредством которого человек познает мир, применяя метафизические законы, а в некоторых случаях и проходя определенную практику. То есть йога, кроме связи с высшим миром, подразумевает и развитие в человеке феноменальных способностей.
Религия же считает важным лишь исполнение нравственно-этических норм, которые, собственно, и становятся определяющими при загробной жизни. Ни о каком развитии человека, ни о какой эволюции, как формы существования мира, - религия, в отличии от йоги, не предполагает.
Всё время удивляюсь, вот как мы любим рассуждать и анализировать нечто где-то, кого-то и особенно то, что ярче вспыхнуло. Сидим эдак мудро и рассуждаем - вредно - не вредно, поливать, - не поливать.
Лучше всего было бы рассмотреть прежде свои инструменты познания - насколько отточены, насколько точны и чисты позиции, верны аналогии, широки и глубоки понятия.
Если нет болезни скепсиса, догматизма, невежества, то и выводы будут верными. Пока же собственный инструментарий не осознан, можно было бы заняться другими ОБЪЕКТАМИ для рассуждений.
Какой смысл выявлять позиции по поводу, если нет ОПРЕДЕЛЁННОГО качества исследования, обобщения и т.д. Я - против. Давайте о чём нибудь другом.
Вопрос ты затронул серьезный. Во многом с тобой я согласен, более того, самоирония у меня, наверное, даже более жёсткая.
Но тут, именно в этой теме прозвучал вопрос человека со стороны, это было вроде как обращение к нам, йогам, с вопросом, в котором, кстати, тоже есть доля иронии. Ну и по законам жанра надо было дать ответ. Что, собственно, тут и происходит.
Религиозная вера - это любые убеждения, когда человек слепо верит в какие-то доктрины, беспрекословно доверяет какому-то источнику, "писанию"...
ИМХО: Что вами описано это какой то фанатизм. :-)
(...) Какой смысл выявлять позиции по поводу, если нет ОПРЕДЕЛЁННОГО качества исследования, обобщения и т.д. Я - против. Давайте о чём нибудь другом.
Это ваше мнение основанное на вашем опыте ваших исследований.
Еслуи у вас нету исследований, то это еще не гарантия того, что их нету ни у кого другого.
Только наш форум, именно практические исследования не хочет или не может ни их замечать ни переваривать.
Как тут недавно кто-то написал, вроде Мигрант, что - практиковать АЙ невозможно - или типа того.
Не буду утверждать дословность сказанного, но именно так оно прочиталось и осталось в памяти. Так откуда же могут быть тогда исследовательские наблюдения и уж тем более анализы :roll:
Всё время удивляюсь, вот как мы любим рассуждать и анализировать нечто где-то, кого-то и особенно то, что ярче вспыхнуло. Сидим эдак мудро и рассуждаем - вредно - не вредно, поливать, - не поливать.
Золотые слова Восток.:cool: Так форум же...А работа в тебе. Ты что предлагаешь? Написать коллективную докторскую? Ну шоб по серьезному. Я нисколько тебя опровергать не буду. Мы все тут по "серьезному" и гутарим...:D Я например, определенную черту никогда не переходила и не перейду. Душу открою только наедине и Другу. Это не значит что нет друзей здесь. Но вот так на публику могу написать только то что продуманно, оформлено, проверено и ни на йоту вглубь туда где Црствует Бог...так что удивление не ко мне. Может ты о себе? ну чтож тоже бывает.
Всё время удивляюсь, вот как мы любим рассуждать и анализировать нечто где-то, кого-то и особенно то, что ярче вспыхнуло. Сидим эдак мудро и рассуждаем - вредно - не вредно, поливать, - не поливать.
Лучше всего было бы рассмотреть прежде свои инструменты познания - насколько отточены, насколько точны и чисты позиции, верны аналогии, широки и глубоки понятия.
Если нет болезни скепсиса, догматизма, невежества, то и выводы будут верными. Пока же собственный инструментарий не осознан, можно было бы заняться другими ОБЪЕКТАМИ для рассуждений.
Какой смысл выявлять позиции по поводу, если нет ОПРЕДЕЛЁННОГО качества исследования, обобщения и т.д. Я - против. Давайте о чём нибудь другом.
Вопрос ты затронул серьезный. Во многом с тобой я согласен, более того, самоирония у меня, наверное, даже более жёсткая.
Но тут, именно в этой теме прозвучал вопрос человека со стороны, это было вроде как обращение к нам, йогам, с вопросом, в котором, кстати, тоже есть доля иронии. Ну и по законам жанра надо было дать ответ. Что, собственно, тут и происходит.Нет я за иронию, юмор и даже иногда за едкую сатиру. Просто задался вот вопросом - вокруг чего мы будем это делать? Сказано же не произноси в суе. А иногда вообще вижу вредную тенденцию - можно настолько испугаться веры, что и сердечное познание закрыть. Скепсис - лишь очищает, открывает двери - доверие, восторженность... И многие другие искренние, открытые чувства.
То есть стоит ли оценивать то, что мы ещё не можем объективно оценить. Мы можем разделить и выразить свою позицию, а лучше конечно же исследовать то КАК эта позиция появляется. Если это будет сделано качественно, то и выводы будут сплочённее.
А работа в тебе. Ты что предлагаешь?
Давно уже предлагаю всем блог написать, про внутреннию работу в повседневных буднях :-)
Нет я за иронию, юмор и даже иногда за едкую сатиру. Просто задался вот вопросом - вокруг чего мы будем это делать? Сказано же не произноси в суе. А иногда вообще вижу вредную тенденцию - можно настолько испугаться веры, что и сердечное познание закрыть. Скепсис - лишь очищает, открывает двери - доверие, восторженность... И многие другие искренние, открытые чувства.
То есть стоит ли оценивать то, что мы ещё не можем объективно оценить. Мы можем разделить и выразить свою позицию, а лучше конечно же исследовать то КАК эта позиция появляется. Если это будет сделано качественно, то и выводы будут сплочённее.
Просто мы перемалываем идеи. Задача такая у форума - разжевать идею, рассмотреть её со всех сторон, испытать, а потом перемолоть её в мусор... И приходит потом другая идея. Мы сначала смотрим, привыкаем, ищем к ней подходы и потом начинаем осваивать. Новую идею мы начинаем постигать, находить в ней возвышенное или через неё путь к высокому... И тут у каждого есть своё место, своя роль и своё назначение... В принципе, такова же и модель мира. Тебе ж известно, "Весь мир - театр..." Вот и у нас тоже свой маленький театр. Твоя роль в этом театре - роль "Востока". Моя - "Мигранта".
А ещё мы - газета. И тут тоже много жанров. Я даже задумывался создать тему по жанрам форума: статьи, зарисовки, реплики, плевки и даже сатира... Так что не сильно огорчайся. Просто ушли накопленные ранее силы, а новые ешё пришли. И нужны какие-то солярии, комнаты отдыха, площадки мира и согласия на форуме, чтобы черпать силы к вдохновению.
Но главная наша задача форума - это развитие ментального поля планеты, создание духовного поля. Правда, с последним пока слабовато, но и оно всё же нет-нет, а бывает, прорывается. И чтобы оно, наше духовное начало было мощнее, нужен стимул. И стимул возможен при реализации задуманного. То есть каждую нашу работу надо реализовать в материальное, которое затем другие должны оценить. К примеру, если мы знаем, что наши потуги за клавиатурой кому-то помогли, кого-то научили, а ещё кому-то согрели душу, то это добавит нам сил. А было бы ещё лучше, к примеру, получить на руки книгу, созданную нами же по материалам форума... Класс!!!
...Как тут недавно кто-то написал, вроде Мигрант, что - практиковать АЙ невозможно - или типа того.
Не буду утверждать дословность сказанного, но именно так оно прочиталось и осталось в памяти...
Света, просто во всех иных йогах (карма йога, бхакти йога, раджа йога) есть практика, так называют упражнения там всякие, позы, асаны... А у Агни Йоги такой практики нет. То есть мы не становимся в позы, не делаем телодвижения, которые приносят человеку новые энергии, насыщают его тонкими ощущениями, как например Пранаяма. Мы даже не делаем Пракшалану, хотя и надо бы порой. Другими словами все эти упражнения, которые называются практиками, Агни Йоги не делают.
Но у нас, по моему мнению, есть другая практика - это создание Образа Владыки. Недаром же есть такое слово у русских - безОБРАЗие. То есть жить человеку без ОБРАЗА - это безобразие. Даже древние наши пращуры знали, что жить без Бога в душе - это безОБРАЗие.
Написать коллективную докторскую? .А чего - слабо?
Ну шоб по серьезному. Я нисколько тебя опровергать не буду. Мы все тут по "серьезному" и гутарим...:DУвы и Ах!...
Я например, определенную черту никогда не переходила и не перейду. Душу открою только наедине и Другу. Это не значит что нет друзей здесь. Но вот так на публику могу написать только то что продуманно, оформлено, проверено и ни на йоту вглубь туда где Црствует Бог...так что удивление не ко мне.Если так то конечно не к Вам... Хотя думаю, что о Высоком можно, только без страха и восторженно.Может ты о себе? ну чтож тоже бываетЗабуду я себя! Как же...:D:D:D
Кайвасату
28.01.2008, 14:37
Считаете ли Вы то, что Вы практикуете, изучаете АЙ - религиозной верой? Если нет (да), то почему?
Не считаю. Наиглавнейшим признаком религиозности является обрядовость, которая отсутствует в АЙ. При этом в записях Урусвати всё же содержится основа и зачатки создания обрядов для АЙ как религии (в самом тексте Учения они отсутствуют).
Присуща ли последователям АЙ религиозность? Соотношение веры и знания в АЙ?
Агни-Йога являет собой синтетическое Учение, расчитанное на разный уровень подготовки и на разный уровень сознания. Существует несколько разновидностей духовныго пути, вытекающих из способностей и предрасположенностей путников. Путь веры - один из них, так же как и путь знания. Агни-Йога подходит как для тех, так и для других. Но в целом Агни-Йога учит комплексно сочетать и веру и знание. В результате объединения веры, знания и действия она дает путь Подвига.
Anry задал вопрос.
"Считаете ли Вы то, что Вы практикуете, изучаете АЙ - религиозной верой? Если нет (да), то почему?"
Anry пояснил, что он подразумевает под религиозной верой.
"Религиозная вера - это любые убеждения, когда человек слепо верит в какие-то доктрины, беспрекословно доверяет какому-то источнику, "писанию"..."
Ответ:
Практика и изучение АЙ - НЕ религиозная вера (в трактовке Anry). Потому что практика и изученние АЙ не есть слепая вера доктринам и беспрекословное доверие источнику.
PS По душе мне следующее определение: "Учитель не тот, кто даст тебе ответы; а тот Учитель, кто поможет тебе сформулировать вопросы, на которые ты сам должен найти ответы."
...Как тут недавно кто-то написал, вроде Мигрант, что - практиковать АЙ невозможно - или типа того.
Не буду утверждать дословность сказанного, но именно так оно прочиталось и осталось в памяти...
Света, просто во всех иных йогах (карма йога, бхакти йога, раджа йога) есть практика, так называют упражнения там всякие, позы, асаны... А у Агни Йоги такой практики нет. То есть мы не становимся в позы, не делаем телодвижения, которые приносят человеку новые энергии, насыщают его тонкими ощущениями, как например Пранаяма. Мы даже не делаем Пракшалану, хотя и надо бы порой. Другими словами все эти упражнения, которые называются практиками, Агни Йоги не делают.
Но у нас, по моему мнению, есть другая практика - это создание Образа Владыки. Недаром же есть такое слово у русских - безОБРАЗие. То есть жить человеку без ОБРАЗА - это безобразие. Даже древние наши пращуры знали, что жить без Бога в душе - это безОБРАЗие.
Да поняла я что ты имел в виду. Именно потому и придралась.
Есть в АЙ упражнения и сколько хочешь.
Пусть они другого уровня, не такого как привычно в йоге, но есть. Ими полна вся АЙ.
А твое высказыванеи менно человека от этого видения и уводит. Создает впечатление, что Учение остается чем-то малореальным акромя создания Образа. Все это умертвляет саму жизненность Учения. В то время, как оно именно есть большая из когда-либо даденых нам, людям Практика.
позы, асаны... А у Агни Йоги такой практики нет. То есть мы не становимся в позы...
за то есть позы которые не рекомендуются..(:rolleyes:)
другая практика - это создание Образа
Владыки...Это рисунок?.. (портрет, фотография)
АЙ это Этика возведенная в ранг Философии. АЙ не есть религия, ибо любая религия в той или иной степени ограничивает полет человеческой мысли. АЙ это инструмент для ежедневного применения в жизни. Весьма мудро и то, что Учение АЙ-ги дано в виде тезисов, дабы каждый человек сложил из них свой узор.Да, но вера в "истинность" этих тезисов - не есть ли "религия"?
Религия форма мировозрения,в котором освоение мира основано на вере в сверхьестественное.А.Й.не религия,а форма мировзрения, направленное на улучшение жизни во всех областях.
А работа в тебе. Ты что предлагаешь?
Давно уже предлагаю всем блог написать, про внутреннию работу в повседневных буднях :-)
Менеджеры пишут у нас каждую пятницу отчет где был, что сделал, с кем говорил, кому сколько продал, почему так мало:D, в чем причины, и что нужно сделать для их устранения...
[quote=абрикос;195023] Написать коллективную докторскую? .А чего - слабо?
.. если представить написание докторской коллективно, ну т.е. написание будет так как мы обчаемся во всех темах...То слабо.
Re-ligo (lat.) означает "соединяй снова" (
Мне случились технические неполадки с компьютером, потому я не смог закончить предидущую заметку. И так, - чтобы говорить на эту тему, наверное сначала надо определить значение слова "религия", а затем уже не будет сложно точно определить, является ли Агни Йога религией или нет.
Слово "религия" состоит из двух латынских слов: "ре" (re), что означает "вновь" или "с изново" и "лиго" (ligo, ligare; см. лига наций, например) - "соединять вместе" т. е., последнее слово по смыслу идентично слову "йога" (от санскритского корня "юдж" - соединять вместе). Имеется ввыду - вновь соединять с Богом. Здесь еще нужно лишь определить, что такое Бог, и мы легко ответим на заданный вопрос этой темы. Может быть, кто то из Вас осмелится дефинировать Бога? Между прочем, правилнее было бы переводить Новый Завет как Новый Союз или Соединение (с Богом).
Религия состоит из 3 частей: 1) обряды, 2) мифы, 3) Учение (эзотерическое). АЙ - это эзотерическое Учение, принесенное Е. Рерых от Йерархии Света и вполне может стать религией, что, между прочем, НЕЖЕЛАТЕЛЬНО. Религии дробят человечесто на отдельные куски.
Да..., акцент нужно было бы переложить с Рерихов на Йерархию Света, которое есть планетарное, системное и космическое Явление, иначе боюсь, что русские действительно превратят АЙ в национальную религию (признаки тому уже имеется).
Да..., акцент нужно было бы переложить с Рерихов на Йерархию Света, которое есть планетарное, системное и космическое Явление, иначе боюсь, что русские действительно превратят АЙ в национальную религию (признаки тому уже имеется).
На больную мозоль наступили. Теперь держитесь.:)
Мне случились технические неполадки с компьютером, потому я не смог закончить предидущую заметку. И так, - чтобы говорить на эту тему, наверное сначала надо определить значение слова "религия", а затем уже не будет сложно точно определить, является ли Агни Йога религией или нет.
Слово "религия" состоит из двух латынских слов: "ре" (re), что означает "вновь" или "с изново" и "лиго" (ligo, ligare; см. лига наций, например) - "соединять вместе" т. е., последнее слово по смыслу идентично слову "йога" (от санскритского корня "юдж" - соединять вместе). Имеется ввыду - вновь соединять с Богом. Здесь еще нужно лишь определить, что такое Бог, и мы легко ответим на заданный вопрос этой темы. Может быть, кто то из Вас осмелится дефинировать Бога? Между прочем, правилнее было бы переводить Новый Завет как Новый Союз или Соединение (с Богом).Заметили как сильно порой отличается то, что вкладывалось в смысл изначально, от того, что мы имеем после?... Даже если вы будете вкладывать самое верное содержание в понятие, уверенны что вас поймут так как вы желаете?
Владимир Чернявский
07.02.2008, 04:25
Отделил тему: Бэнджамэна Креме (http://www.forum.roerich.info/showthread.php?t=5635)
Считаете ли Вы то, что Вы практикуете, изучаете АЙ - религиозной верой? Если нет (да), то почему? Присуща ли последователям АЙ религиозность? Соотношение веры и знания в АЙ?1. Нет, не считаю. 2. С точки зрения философии там очень много умного и познавательного. 3. Всё зависит от сознания человека. 4. Вера и знания, приобретённые в АЙ, должны быть взаимосвязаны. \\:D/
Юрий Болотов
21.10.2008, 04:34
Времена традиционных религий подходят к концу. АЙ - философское учение пост-апокалиптического мира.
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.