PDA

Просмотр полной версии : Анагата-бхаяни сутта [О будущих опасностях (вторая часть)]


Kim K.
25.12.2007, 11:04
Ангуттара Никая V.78
Анагата-бхаяни сутта
О будущих опасностях (вторая часть)

Только для бесплатного распространения

Монахи, пяти будущих опасностей вполне достаточно, если их учитывать, чтобы монах бдительно, пылко и решительно, постоянно стремился к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного. Каких именно пяти?

При этом монах напоминает себе: ‘Сейчас я молод, черноволос, одарен благами молодости на первом этапе жизни. Но придет время, когда это тело будет страдать от старости. Когда человека одолевают старость и увядание, ему нелегко уделять внимание учениям Будды. Нелегко жить в уединенных жилищах в лесу или дикой местности.

Прежде чем произойдет это нежелательное, неприятное, огорчительное событие, пусть я сначала приложу усилия к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного, с тем чтобы – одаренный этой Дхаммой – я жил в покое даже в старости.’

Такова первая будущая опасность, которой вполне достаточно, если её учитывать, чтобы монах бдительно, пылко и решительно, постоянно стремился к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного.

Кроме того, монах напоминает себе: ‘Сейчас я свободен от болезней и недугов, одарен хорошим пищеварением: не слишком холодным, не слишком жарким, средней силы и выносливости. Но придет время, когда это тело будет страдать от болезни. Когда человека одолевает болезнь, ему нелегко уделять внимание учениям Будды. Нелегко жить в уединенных жилищах в лесу или дикой местности.

Прежде чем произойдет это нежелательное, неприятное, огорчительное событие, пусть я сначала приложу усилия к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного, с тем чтобы – одаренный этой Дхаммой – я жил в покое даже во время болезни.’

Такова вторая будущая опасность, которой вполне достаточно, если её учитывать, чтобы монах бдительно, пылко и решительно, постоянно стремился к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного.

Кроме того, монах напоминает себе: ‘Сейчас еда в изобилии, легко даются пожертвования. Легко содержать себя за счет сбора пожертвований и покровительства. Но придет время, когда будет голод: еды будет недостаточно, пожертвования будут даваться с трудом, и будет нелегко содержать себя за счет сбора пожертвований и покровительства. Во время голода люди соберутся там, где есть изобилие еды. Они будут там жить в тесноте и давке. Когда человек живет в тесноте и давке, ему нелегко уделять внимание учениям Будды. Нелегко жить в уединенных жилищах в лесу или дикой местности.

Прежде чем произойдет это нежелательное, неприятное, огорчительное событие, пусть я сначала приложу усилия к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного, с тем чтобы – одаренный этой Дхаммой – я жил в покое даже во время голода.’

Такова третья будущая опасность, которой вполне достаточно, если её учитывать, чтобы монах бдительно, пылко и решительно, постоянно стремился к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного.

Кроме того, монах напоминает себе: ‘Сейчас люди живут в согласии, как друзья, не ссорясь, как молоко, смешанное с водой, относясь друг к другу с расположением. Но придет время, когда будет опасность и вторжение варварских племен. Захватывая власть, они обступят сельскую местность. Во время опасности люди соберутся там, где безопасно. Они будут там жить в тесноте и давке. Когда человек живет в тесноте и давке, ему нелегко уделять внимание учениям Будды. Нелегко жить в уединенных жилищах в лесу или дикой местности.

Прежде чем произойдет это нежелательное, неприятное, огорчительное событие, пусть я сначала приложу усилия к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного, с тем чтобы – одаренный этой Дхаммой – я жил в покое даже во время опасности.’

Такова четвертая будущая опасность, которой вполне достаточно, если её учитывать, чтобы монах бдительно, пылко и решительно, постоянно стремился к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного.

Кроме того, монах напоминает себе: ‘Сейчас Сангха живет в мире и согласии, без ссор, безмятежно, с одним учением. Но придет время, когда в Сангхе произойдет раскол. Когда Сангха расколота, нелегко уделять внимание учениям Будды. Нелегко жить в уединенных жилищах в лесу или дикой местности.

Прежде чем произойдет это нежелательное, неприятное, огорчительное событие, пусть я сначала приложу усилия к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного, с тем чтобы – одаренный этой Дхаммой – я жил в покое даже во время раскола Сангхи.’

Такова пятая будущая опасность, которой вполне достаточно, если её учитывать, чтобы монах бдительно, пылко и решительно, постоянно стремился к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного.

Таковы пять будущих опасностей, которых вполне достаточно, если их учитывать, чтобы монах бдительно, пылко и решительно, постоянно стремился к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного. (Это одна из сутт, выбранных царем Ашокой (270-232 до н.э.) для изучения и применения всеми буддистами, будь то монахами или мирянами)
go to it (http://dhamma.ru/canon/)

Эльдар
25.12.2007, 11:19
Всё же, основной опасностью представляется грядущий Огненный Потоп. Без овладения психической энергией в нём не выжить. Потому, в частности, и дана Агни-Йога -- как предупреждение, и как способ приобщения к Огню.

Kim K.
25.12.2007, 12:16
Когда меняется сознание человека, образ действия человека, его привычки и реакции, изменяются и клетки его тела, спектр их функций расширяется, а качества работы углубляются...
Отражение Макрокосма в Микрокосме сохраняется, пока Малое отражает Великое.
Я пребываю в данном мире, пока метаморфозы мира отражаются в метаморфозах меня...
http://keep4u.ru/imgs/b/071225/ed/ed2890519e8b6a3515.jpg

Восток
08.12.2008, 12:13
[QUOTE]Ангуттара Никая V.78
Анагата-бхаяни сутта
О будущих опасностях (вторая часть)

Кроме того, монах напоминает себе: ‘Сейчас Сангха живет в мире и согласии, без ссор, безмятежно, с одним учением. Но придет время, когда в Сангхе произойдет раскол. Когда Сангха расколота, нелегко уделять внимание учениям Будды. Нелегко жить в уединенных жилищах в лесу или дикой местности.

Прежде чем произойдет это нежелательное, неприятное, огорчительное событие, пусть я сначала приложу усилия к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного, с тем чтобы – одаренный этой Дхаммой – я жил в покое даже во время раскола Сангхи.’

Такова пятая будущая опасность, которой вполне достаточно, если её учитывать, чтобы монах бдительно, пылко и решительно, постоянно стремился к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного.