Вход

Просмотр полной версии : Мотивация и метод


Владимир Чернявский
20.12.2007, 12:24
...я все так же полагаю, что самый высокий опыт всех религий сходится на познании человеческих чувств, эмоций, ума -- очень похожими друг на друга методами ("безмолвная молитва" в Христианстве, медитации в Буддизме...)
Все конечно сводится к единым методам... Этот метод, насколько я могу судить, анализируя разные направления всегда сводится к овладению сначала астральными проявлениями, потом ментальными (познание и умение контролировать) и далее...

В начале пути еще существуют начальные практики, в основе которых - установление правильной мотивации. Далее, сила этой мотивации определяет все последующие практики. Для кого-то надо сделать сотни тысяч простираний или пережить ужасные потрясения, а для кого-то не нужны упражнения ни в дыхании, ни концентрации - любовь ведет по кратчайшему пути.

Кайвасату
20.12.2007, 20:29
В начале пути еще существуют начальные практики, в основе которых - установление правильной мотивации.
В начале присуствуют этические и моральные нормы. Четкая мотивация может и отсутствовать в начале, но к моменту начала серьезных планомерных и последовательных практик формируется (если не была определена изначалльно).
Далее, сила этой мотивации определяет все последующие практики.
Не берусь этого утверждать. Думаю, что даже наличие правильной мотивации само по себе не способно научить человека методу, хотя и очень сильно будут способствовать нахождению такового метода.
Для кого-то надо сделать сотни тысяч простираний или пережить ужасные потрясения, а для кого-то не нужны упражнения ни в дыхании, ни концентрации - любовь ведет по кратчайшему пути.
Всё индивидуально, но и эти индивидуальности можно по большому счету обобщить в некие разновидности методов.

Восток
20.12.2007, 21:06
В начале присуствуют этические и моральные нормы. Четкая мотивация может и отсутствовать в начале, но к моменту начала серьезных планомерных и последовательных практик формируется (если не была определена изначалльно) Можно поспорить с данным утверждением.Именно правильная, пусть даже и подсознательная мотивация даёт возможность из всего разнообразия выбрать именно самые правильные этические и моральные нормы. Иначе в случае неопределённых или скажем искажённых мотиваций - человек становится заложником иных сил, отличных от прямого эволюционного пути, потому как случаен. Всё остальное лишь выявление и подтверждение правильности мотиваций. И в начале и в конце определяют только мотивации. Если вы конечно имеете в виду именно выявленность мотиваций в сознательную сферу , то - согласен.

Владимир Чернявский
20.12.2007, 21:32
В начале пути еще существуют начальные практики, в основе которых - установление правильной мотивации.
В начале присуствуют этические и моральные нормы. Четкая мотивация может и отсутствовать в начале, но к моменту начала серьезных планомерных и последовательных практик формируется (если не была определена изначалльно).

Так я и говорю, что в цель начальных практик - установление правильной мотивации.

Далее, сила этой мотивации определяет все последующие практики. Не берусь этого утверждать. Думаю, что даже наличие правильной мотивации само по себе не способно научить человека методу, хотя и очень сильно будут способствовать нахождению такового метода.

Я и не говорил, что мотивация учит методу, она его определяет.

Кайвасату
20.12.2007, 23:59
Так я и говорю, что в цель начальных практик - установление правильной мотивации.
В начале у человека есть цель, и он даже начинает к ней двигаться, но с мотивацией он может определиться гораздо позже. Хорошо, конечно, если раньше, но всяко бывает.

Я и не говорил, что мотивация учит методу, она его определяет.
Значит я немного не так истолковал слова. Да, она именно помогает выбрать из уже известных человеку методов, так же как и позволяет лучше понять и продвигаться в этом методе, но сама по себе непосредственно не ведет к появлению метода. Просто даже при наличии верной мотивации перед человеком может вполне реально стать проблема незнания того что и как делать (незнание метода) и мотивация тут непосредственно не поможет, она поможет лишь выбрать, когда человек узнает о существовании того или иного метода.

Кайвасату
21.12.2007, 00:08
Можно поспорить с данным утверждением.Именно правильная, пусть даже и подсознательная мотивация даёт возможность из всего разнообразия выбрать именно самые правильные этические и моральные нормы.
Разве это как-то противоречит сказанному мной? ;) Я говорил об усредненном пути развития и возможных этапах. Конечно, если верная мотивация развита, то они поможет выбрать.

Иначе в случае неопределённых или скажем искажённых мотиваций - человек становится заложником иных сил, отличных от прямого эволюционного пути, потому как случаен.
Так иногда и бывает. Слышали что-нибудь об отступниках? О тех, кто шел по пути, уже что-то практиковал, но свернул на другую сторону... Они как раз определились с мотивацией... и не сразу. Вот поэтому до определенной ступени человек ещё может испытывать колебания мотивации, но есть ступень, когда без непоколебимой твердой верной мотивации он не пройдет.

Всё остальное лишь выявление и подтверждение правильности мотиваций. И в начале и в конце определяют только мотивации. Если вы конечно имеете в виду именно выявленность мотиваций в сознательную сферу , то - согласен.
Не бывает сфер сознательного и бессознательного. всё происходит в нашем необъятном сознании, но из за неразвитости нашего "зрения" и внимания мы частенько не можем отследить некоторые происходящие в нем процессы. При желании и тренировке мы сможем все их увидеть. Мы там, где наши мысли, наше внимание...

Владимир Чернявский
21.12.2007, 06:07
Так я и говорю, что в цель начальных практик - установление правильной мотивации.
В начале у человека есть цель, и он даже начинает к ней двигаться, но с мотивацией он может определиться гораздо позже.

Хорошо, если эта цель - правильная мотивация :) или сама цель является мотивационно правильной. Иначе, в духовом плане такой путь обречен.

Я и не говорил, что мотивация учит методу, она его определяет. Значит я немного не так истолковал слова. Да, она именно помогает выбрать из уже известных человеку методов, так же как и позволяет лучше понять и продвигаться в этом методе, но сама по себе непосредственно не ведет к появлению метода. Просто даже при наличии верной мотивации перед человеком может вполне реально стать проблема незнания того что и как делать (незнание метода) и мотивация тут непосредственно не поможет, она поможет лишь выбрать, когда человек узнает о существовании того или иного метода.

И да и нет. Смотря с какой мотивацией мы имеем дело. К примеру, естественный путь бхакти-йоги при действительно сильной преданности и любви может не иметь как такового "метода", но являться реальным путем.

ninniku
21.12.2007, 07:39
А вы не думали о том, что мотивация на начальном этапе может быть и не очень-то осознанна. Тогда можно говорить о подсознательной или сущностной мотивации действий. Это происходит у многих, кто начинал и метался, сам не зная толком, что ему нужно. Мотивация присутствовала, но осознание того, что же именно человеку нужно не было.

Восток
21.12.2007, 09:11
Можно поспорить с данным утверждением.Именно правильная, пусть даже и подсознательная мотивация даёт возможность из всего разнообразия выбрать именно самые правильные этические и моральные нормы.
Разве это как-то противоречит сказанному мной? ;) Я говорил об усредненном пути развития и возможных этапах. Конечно, если верная мотивация развита, то они поможет выбрать.Может быть не совсем верно понял. Имел в виду, что именно чёткая мотивация пусть даже не осознаваемая приводит к... Нечёткие мотивации обычно гасятся хаосом противоположных и вообще разнонаправленных. Тоесть это правило, но видимо есть и исключения и пограничные варианты, но видимо рассматривать их нужно как исключения. А! вот и Владимир о том же говорит ниже.
Цитата:
Иначе в случае неопределённых или скажем искажённых мотиваций - человек становится заложником иных сил, отличных от прямого эволюционного пути, потому как случаен.
Так иногда и бывает. Слышали что-нибудь об отступниках? О тех, кто шел по пути, уже что-то практиковал, но свернул на другую сторону... Они как раз определились с мотивацией... и не сразу. Вот поэтому до определенной ступени человек ещё может испытывать колебания мотивации, но есть ступень, когда без непоколебимой твердой верной мотивации он не пройдет.

Согласен! Также отслеживаю такую вещь как некоторые скажем так реакции в среде мотиваций. Позднее предательство может быть следствием таких реакций. Тоесть правильная и позитивная формула м. может в следствии выборов, сомнений, влияний со стороны может затем исказиться. Но здесь наблюдать нужно дальше. Цитата:
Всё остальное лишь выявление и подтверждение правильности мотиваций. И в начале и в конце определяют только мотивации. Если вы конечно имеете в виду именно выявленность мотиваций в сознательную сферу , то - согласен.
Не бывает сфер сознательного и бессознательного. всё происходит в нашем необъятном сознании, но из за неразвитости нашего "зрения" и внимания мы частенько не можем отследить некоторые происходящие в нем процессы. При желании и тренировке мы сможем все их увидеть. Мы там, где наши мысли, наше внимание... Ну, наверно эта граница зрения - отслеживания и определяет бессознательное, ... Хотя согласен: Всё есть сознание. С другой стороны так скажем в некоторых случаях именно умение остановить мысль позволяет правильно увидеть. Имхо субъективные, логически очерченные мысли противоречат исследованию мыслей и объектов в бессознательном и подсознательном

Восток
21.12.2007, 09:27
И да и нет. Смотря с какой мотивацией мы имеем дело. К примеру, естественный путь бхакти-йоги при действительно сильной преданности и любви может не иметь как такового "метода", но являться реальным путем.Наверное естественные "методы" от ЖИЗНИ - такие как любовь, восхищение есть лучшие методы?

Dar
21.12.2007, 09:37
В начале у человека есть цель, и он даже начинает к ней двигаться, но с мотивацией он может определиться гораздо позже.
спорно..
как же мотив может появится после цели?..
если мне холодно есть мотив одется потеплее,
в итоге появляется цель.. теплая одежда, одеться..
в жаркую погоду такая цель не появилась бы..

думаю ниннику правильно заметил.. мотив может быть неосознаным..

можно ли мотив и цель, определить как причину и следствие?

Кайвасату
21.12.2007, 10:55
Хорошо, если эта цель - правильная мотивация :) или сама цель является мотивационно правильной. Иначе, в духовом плане такой путь обречен.
Ничто не мешает произойти переменам, и если верный мотив отсутствует, то это не значит, что он не может появиться. Не будем ограничивать возможности.

И да и нет. Смотря с какой мотивацией мы имеем дело. К примеру, естественный путь бхакти-йоги при действительно сильной преданности и любви может не иметь как такового "метода", но являться реальным путем.
Почему не имеет метода? Эта преданность по сути и есть метод. Иныыми названиями еог еще называют гуру-йога.

Восток
21.12.2007, 11:16
В начале у человека есть цель, и он даже начинает к ней двигаться, но с мотивацией он может определиться гораздо позже.
спорно..
как же мотив может появится после цели?..
если мне холодно есть мотив одется потеплее,
в итоге появляется цель.. теплая одежда, одеться..
в жаркую погоду такая цель не появилась бы..

думаю ниннику правильно заметил.. мотив может быть неосознаным..

можно ли мотив и цель, определить как причину и следствие?Имхо можно, но иногда мне кажется, что это одно. Владимир мне кажется правильно поставил акцент Сила,устоичивость и чистота мотивации - причина, Достижение - следствие.

Кайвасату
21.12.2007, 11:26
В начале у человека есть цель, и он даже начинает к ней двигаться, но с мотивацией он может определиться гораздо позже.
спорно..
как же мотив может появится после цели?..
А что ему мешает? Может просто до этого мотив будет другим и не осознан, осознанный же и верный может появиться гораздо позже.
Человек может почитать книжек и узнать о том, чего следует добиваться, к чему стремиться. И он выбирает для себя эту цель. Почему? Потому, что посчитал это правильным, посчитал, что это хоршо. А мотив вначале эгоистический, потом сменяется альструистичским (при хорошем раскладе).


если мне холодно есть мотив одется потеплее,
в итоге появляется цель.. теплая одежда, одеться..

Если холодно, то цель - сделать так, чтобы стало нехолодно. Мотивы могут быть разные, например самосохранение или спасние других, выполнение долга.

можно ли мотив и цель, определить как причину и следствие?
Не знаю, но мотив и цель определяют средства.

Кайвасату
21.12.2007, 11:33
Тоесть это правило, но видимо есть и исключения и пограничные варианты
А я и говорю о возможных вариантах.

Согласен! Также отслеживаю такую вещь как некоторые скажем так реакции в среде мотиваций. Позднее предательство может быть следствием таких реакций. Тоесть правильная и позитивная формула м. может в следствии выборов, сомнений, влияний со стороны может затем исказиться. Но здесь наблюдать нужно дальше.[quote]
Когда мотивация уже определена, то выборы осуществляются на ей основе. Чтобы мотивация не рушилась, необходимо изначально выстроить верную систему приоритетов, которая должна остаться неизменной.

[quote]Имхо субъективные, логически очерченные мысли противоречат исследованию мыслей и объектов в бессознательном и подсознательном
Мыслящий конкретными формаци не поймет того, кто мыслит абстрактными нуменами.

Dar
21.12.2007, 11:45
если мне холодно есть мотив одется потеплее,
в итоге появляется цель.. теплая одежда, одеться..

Если холодно, то цель - сделать так, чтобы стало нехолодно. Мотивы могут быть разные, например самосохранение или спасние других, выполнение долга.
в смысле сперва "хочу много денег!"..
а мотив "для добрых дел" может появится позднее?..

Кайвасату
21.12.2007, 12:12
в смысле сперва "хочу много денег!"..
а мотив "для добрых дел" может появится позднее?..
Именно так.
До этого мотивом может быть "чтобы купить такую же игрушку, как у друга". Но я говорил о хронологии этапов духовного пути. Неверная мотивация - не есть ступень достижения, поэтому о ней я не говорил, а говорил о том, что верная может появиться далеко не сразу, пир том, что человек уже определил и цель, и даже может уже использовать средства и методы её достижения.

Восток
21.12.2007, 12:28
Тоесть это правило, но видимо есть и исключения и пограничные варианты
А я и говорю о возможных вариантах.
Согласен! Также отслеживаю такую вещь как некоторые скажем так реакции в среде мотиваций. Позднее предательство может быть следствием таких реакций. Тоесть правильная и позитивная формула м. может в следствии выборов, сомнений, влияний со стороны может затем исказиться. Но здесь наблюдать нужно дальше.[/quote]
Когда мотивация уже определена, то выборы осуществляются на ей основе. Чтобы мотивация не рушилась, необходимо изначально выстроить верную систему приоритетов, которая должна остаться неизменной.[/quote]В начале пути интересная проблема правильной ориентации относительно скрытых подсознательных мотиваций.
Цитата:
Имхо субъективные, логически очерченные мысли противоречат исследованию мыслей и объектов в бессознательном и подсознательном
Мыслящий конкретными формаци не поймет того, кто мыслит абстрактными нуменами.
Согласен! Но это только крайние позиции. Посредине - Путь. Ведь часто мыслящий конкреизациями умудряется правильно определиться с направлением. И наоборот мыслящий широкими понятиями бывает выбирает неправильно. Как пример последователи Штейнера.

Dar
21.12.2007, 12:54
Неверная мотивация - не есть ступень достижения, поэтому о ней я не говорил, а говорил о том, что верная может появиться далеко не сразу..
ну почему же?..
от неверной мотивации до верной можно разложить на ступени..
где каждая ступень служит временной целью..
точнее временность ее сознаешь достигнув ее..:rolleyes:

Dar
21.12.2007, 16:48
честность - искренность
вежливость - уважение
мотив - ...? побуждение?


6.570. Как созвучат слова сердца о скрытых мотивах! Как значительно
осознать побуждение духа беспристрастно! Три черты помогут
сознать потенциал побуждения: черта честности, черта явления
самоотверженности и черта служения. Явление каждой черты даст
духу Меч против самости.

Владимир Чернявский
21.12.2007, 21:05
А вы не думали о том, что мотивация на начальном этапе может быть и не очень-то осознанна...

Вот начальный этап тогда и заканчивается, когда мотивация устойчива и осознана.

Владимир Чернявский
21.12.2007, 21:07
И да и нет. Смотря с какой мотивацией мы имеем дело. К примеру, естественный путь бхакти-йоги при действительно сильной преданности и любви может не иметь как такового "метода", но являться реальным путем.Наверное естественные "методы" от ЖИЗНИ - такие как любовь, восхищение есть лучшие методы?

Да. Но сильные глубокие возвышенные чувства - это же редкость.

Владимир Чернявский
21.12.2007, 21:16
Хорошо, если эта цель - правильная мотивация :) или сама цель является мотивационно правильной. Иначе, в духовом плане такой путь обречен.
Ничто не мешает произойти переменам, и если верный мотив отсутствует, то это не значит, что он не может появиться...

Мотив всегда присутствует. Человек всегда движим каким-либо мотивом (комплексом мотивов). Главное в духовной практике, что бы этот мотив был правильным.

И да и нет. Смотря с какой мотивацией мы имеем дело. К примеру, естественный путь бхакти-йоги при действительно сильной преданности и любви может не иметь как такового "метода", но являться реальным путем. Почему не имеет метода? Эта преданность по сути и есть метод. Иныыми названиями еог еще называют гуру-йога.

Гуру-йога предполагает многие правила и ритуальные вещи. Здесь речь идет о более естественных вещах.

Кайвасату
21.12.2007, 23:39
Ничто не мешает произойти переменам, и если верный мотив отсутствует, то это не значит, что он не может появиться...
Мотив всегда присутствует. Человек всегда движим каким-либо мотивом (комплексом мотивов). Главное в духовной практике, что бы этот мотив был правильным.
Я и говорил о правильной мотивации на духовном пути. Если её нет, то для духовного пути её нет. Чем раньше она появится, тем лучше. Выработке её помогает верная расстановка приоритетов в жизни.

Гуру-йога предполагает многие правила и ритуальные вещи. Здесь речь идет о более естественных вещах.
Я говорю в общем смысле, тождественном бхакти. Смотря в какой традиции.. Так в дзогчене гуру-йога не имеет обрядов, но есть сосредоточение на образе белого "А", символизирующего все учителей - нечто общее с образом Учителя в сердце от Агни-Йоги.

Кайвасату
21.12.2007, 23:42
ну почему же?..
от неверной мотивации до верной можно разложить на ступени..
где каждая ступень служит временной целью..
точнее временность ее сознаешь достигнув ее..:rolleyes:
Любой процесс можно разбить на ступени, но не каждая из низ будет достойным достижением.

Кайвасату
22.12.2007, 10:38
1) Скажите, а в чем вообще значение мотивации на духовном пути? Что дает нам правильная мотивация?
2) Мотивация важна потому, что мы тут об этом заговорили или же во всех основных религиях ей тоже уделяется одно из самых основных и важных мест в практике?
3) Какая мотивация может является правильной?

Wetlan
22.12.2007, 12:17
Любой процесс можно разбить на ступени, но не каждая из низ будет достойным достижением.

НУ почему же не каждая?
Если лестница идет вверх, то каждая ступень есть один (равноценный) шаг подъема.
Так понимаю, что судить ступени по отдельности нельзя. Каждая из них важна и необходима и явялется неотъемным носителем общего потенциала возможностей всей лестницы. Ее задачи.

Вот только бывает еще и лестница приставная (раскладная, которая может устоят самостоятельно, и просто лестница, которй всегда нужна опора), имеющая начало и конец.
И, если эту лестницу положить на землю, то ее ступнени не будут нести функцию подъема. И, так же, каждая ступень будет равнозначно пассивной как и сама лестница.
Но это может относиться только к лестнице с окончаниями.
И это я ушла немного в сторону. Намеренно.
Ибо, так понимаю, что в духовном пути развития, есть именно такие иллюзорные "лестницы", которые можно положить на землю и просто топая по ступеням ногами, воображать себе, что действительно идешь по лестнице вверх (как это делают дети играючись). Кстати, и шаги эти будут как раз очень легкими и без затруднений. Что очень удобно для лентяя или того, кого научили видеть подъем именно таким.
Хороший пример - если человека с малого поднимать на этажи только на лифте, он будет знать про сужествование лестницы? :rolleyes:

А на лестнице со стабильным подъемом имеется ритм самого восхождения с нарастающим напряжением в такт каждой ступени. А это значит, что каждая ступень равнозначно важна, ибо, если бы ступени были разными (допустим, в реальной лестнице по размерам, что никто не строит), то пришлось бы на одну ступень затрачивать много телесных усилий, а на другой стоять и отдыхаться. Это сбой ритма. А сбой ритма восхождения разве желателен?
если однимаясь по длинной лестнице остановиться от усталости, разве легко потом, после передышки, снова трогаться с места? Обычно появляется желание не идти дальше, а подольше отдохнуть.

Вы скажете, что в Учении есть слова о том, счто необходимы подъемы и спады активности?
Но, это тоже должны быть ритмичные чередования, а не скачками.
Тогда, это может быть:

- и, фазы движения в одном шаге (напримео, поднять ногу, направить ее на ступень - подбем, перенести весь вес тела на ступень, в момент затормаживания инерции - кратковременная остановка тела, которую можно в отношении интенсивного напряжения движения назвать спадом активности.

- и, структура самой лестницы - ритмичное и прощитанное чередование ступенек с площадками для отдыха. Если такую площадку назвать тоже ступенью, то она так же будет важна как и все остальные ступени, ибо, в такой лестнице рассчет сделан на то, что сперва силы до какого-то предела напрягаются на подъеме, а потом они восстанавливаются на площадке отдыха. Что тоже еще не однозначно. Отдых отдыху рознь.
Разве не АЙ нас уит смене одной работы другой! Ритмичному чередованию работ, в котром одна работа требует большего напряжения, а другая несет расслаюление и отдых. Но это не точка стояния, а тоже равнозначная ступень труда.
Разве в таком случае можно назвать площадку не достойной?

Вообще-то, это всего лишь пара вариантов возможностей лестницы. А сколько их еще можно найти если не полениться и подразмыслить?

Но, найти вариант в котором окажется хоть одна ступень менее достойная других, врядли получится.

Продумайте сами. Может быть у вас получится найти такой вариант.
Но он должен быть обьяснен именно ритмами и планированием сил.
Имею в виду, планированием Свыше - заложенные для систем восхождения. А они не могут быть хаотичными. В них всегда подразумевается ритм и инерция как оптимальнейшее и рациональное приложение сил для развития. Гармоничное.

Субхеча
22.12.2007, 16:20
Хотелось бы понять, в каком смысле используеться слово "мотивация"?

Зная только биологическое и психологическое определение данного термина, прихожу к выводу что первое отражает грубые астральные привычки, второе грубо отражает намешенные мыслеформы и опять же астральные побуждения....

Хотелось бы понять, как может помочь развитие в себе... мотивации... в саморазвитии?

Имееться ввиду развить в себе привычку действовать правильно? Но тогда как быть с тем что любые привычки вредны, и действовать нужно осознанно всегда и везде?

Кайвасату
22.12.2007, 16:32
Любой процесс можно разбить на ступени, но не каждая из низ будет достойным достижением.
НУ почему же не каждая?
Потому, что иначе мы бы должны были признать истинным утверждение о том, что любое достижение - достойное. Это, тем ни менее это утверждение ложно, т.к. если человек мог достичь гораздо большего, но не стал и продвинулся лишь чуть-чуть, то в этом ничего достойного не будет.

Кайвасату
22.12.2007, 16:44
Толковый словарь Даля: Мотив - м. франц. побудительная причина.
Толковый словать Ожегова: МОТИВ, -а,м. Побудительная причина, повод к какому-н. действию. По литым мотивам. Важный м.

Wetlan
22.12.2007, 17:58
Любой процесс можно разбить на ступени, но не каждая из низ будет достойным достижением.
НУ почему же не каждая?
Потому, что иначе мы бы должны были признать истинным утверждение о том, что любое достижение - достойное. Это, тем ни менее это утверждение ложно, т.к. если человек мог достичь гораздо большего, но не стал и продвинулся лишь чуть-чуть, то в этом ничего достойного не будет.

Ну, мы же знаем, что ничто не сотит и все подлежит движению, развитию. Не может даже простая форма оставаться прежней.
А это значит, что у всего свои шаги ... размеры ступенек.
И продвинулся "чуть-чуть" всегда будет лишь относительным определением. Приложенным к чему-то более быстрому.
А в сравнении с чем-нибудь более медленным чем оно само, будет уже быстрым.
Но раз у всего свои ритмы, и в духовном развитии людей тоже, то вся разница будет не в качестве, а в скорости. А это значит, что с позиций большей скорости необьективно вообще оценивать скорость меньшую. Вернее, качество производимое ею.
Мы ведь в состоянии даже разницу скоростей видеть лишь на разных воспринимаемых нами отрезках времени. А это не определтитель.

Кажется нашла как это смоделировать на примере.
Много лестниц к вершине на высоте 10 км.

Представьте, что кто-то поднимается по лестнице с равномерно построенными по всей линие ступенбками. Все ступени одинаковые и нету площадок для отдыха. На этой лестнице все равномерно и идеально.
Подъем по ней требует постоянного и равномерного распределения сил, да так, чтобы их хватило до вершины.
Такая лестница, вообще-то, есть сам идеал, потому, или она доступна всамому Высшему. Или она может быть лишь этапом космической величины.

Другой кто-то, поднимается по лестнице со ступеньками больших размеров чем у первой лестницы, но с площадками для остановок.
Получается, что на опр. этапе партнер второй обгоняет первого, ибо делает большие шаги чем он. Зато он быстрее выдыхается и нуждается в отдыхе. Во время отдыха первый его нагоняет и перегоняте.

Третий вообще забирается на площадки скачками. Ступеньки его вмещают в себя по 8-10 ступенек первый лестницы. Он собирает большие силы, напряжение и запрыгивает на свою ступень, но потом требуетсмя время на сосредоточение новых сил. При первом прыжке он опережает и первого и второго, но и они его догоняют и опережают.

Можно продолжить вариации ступенек.
Но как такие их разновидности разделны по нашим воплощениям, мы ведь не знаем. Мы не можем их вычислить, ибо, мы опознаем себя с рождением лишь в одном шагу этого ритма, на одном витке спирали, или в одном аккорде лестницы. И так оно получается, что вроде товарищь ползет в развитии и до своей смерти кажется нам черепахой, отстающим. В то время, как в следующем воплощении он нас нагонит или перегонит. Но тоже соответственно ритму.

А ведь может быть и лестница такоего типа - ступенька, а потом длинная равнина. И подъем происходит еле заметно. Но это тоже лишь для тех, кто смотрит лишь со своей оестницы и ее скорости.
Скорее сего, такая лестница может оказаться даже стабильней самой идеальной (первыой). При том условии, что та является лишь высотой опр. косм. величины. Тогда получается пословица - тише едешь дальше будешь. :rolleyes:
Потому, вообще ожидать от кого-либо быстрого развития, это значит пытаться йдти напротив заложенных космических ритмов. Еще меньше стоит прибегать к искуственным методам роста. Природу не обманешь. Сшибет, и потом, возможно, прийдется уже подниматься по лестнице не второго варианта, а третьего. Или еще какого - с усиленными прыжками и зпхватывающим дыханием. :rolleyes:

Но тут же, нам с вами надо определиться о каком росте (развитие чего) идет речь.
Скорее всего, мы имеем в виду разные понятия.
Я говорю о развитие эволюционном, которое в нас уже запрогармировано как движущая Сила, и с помощтю которого каждый создает именно свою особенную и не повторимую модель лестницы.

Владимир Чернявский
22.12.2007, 18:47
1) Скажите, а в чем вообще значение мотивации на духовном пути? Что дает нам правильная мотивация?

Мотив - это причина наших поступков. Для духовного пути важно, что бы эти причины правильны. К примеру - глубокое чувство любви или сострадания. Правильная мотивация "дает" правильный путь.

2) Мотивация важна потому, что мы тут об этом заговорили или же во всех основных религиях ей тоже уделяется одно из самых основных и важных мест в практике?

О религиях говорить в этом контексте сложно, но вот духовные практики, которые лежат в основании многих религий, конечно обращены к мотивам. Агни Йога так же уделяет ключевое значение правильному устремлению.

3) Какая мотивация может является правильной?

В общем случае - те, которые соответствуют уровню практики.

Восток
22.12.2007, 19:05
1) Скажите, а в чем вообще значение мотивации на духовном пути? Что дает нам правильная мотивация? Сама мотивация - есть человек. Его суть. Всё остальное, лишь методы, способы и средства для его реализации. Она же есть смысл Пути. Отсюда - правильная мотивация - верный Путь.3) Какая мотивация может является правильной? Видимо та, которая идёт от Любви и реализует Жизнь. Та которая ничего не нарушая из Сущостного, приводит к добру, радости, развитию.

Кайвасату
22.12.2007, 23:56
Ну, мы же знаем, что ничто не сотит и все подлежит движению, развитию. Не может даже простая форма оставаться прежней.
А это значит, что у всего свои шаги ... размеры ступенек.
И продвинулся "чуть-чуть" всегда будет лишь относительным определением. Приложенным к чему-то более быстрому.
Конечно же всё в нашем мире относительно. Но приложимо к конкретному человеку оно для большинства будет очевидно. Так если человек прошел миом грабителя, напавшего на старушку и подумал о том, что нужно помочь, то он сделал шаг в этом направлении. Это конечно хорошо, но если этим человеком был боксер, то для него лишь мысли о помощи было бы маловато и в таком его шаге никакого достоинства не было бы.

Но тут же, нам с вами надо определиться о каком росте (развитие чего) идет речь.
О духовном росте.

Кайвасату
23.12.2007, 00:47
Мотив - это причина наших поступков. Для духовного пути важно, что бы эти причины правильны. К примеру - глубокое чувство любви или сострадания. Правильная мотивация "дает" правильный путь.
Это всё верно, но почему и зачем нам иметь правильную мотивацию? Именно почему это важно? Что именно нам это дает? Что от этого зависит? Что этим определяется?

О религиях говорить в этом контексте сложно, но вот духовные практики, которые лежат в основании многих религий, конечно обращены к мотивам.
А почему сложно говорить о религиях? Утверждаю, что необходимые записи могут быть найдены в священных книгах христианства, индуизма, ислама, буддизма.
Агни Йога так же уделяет ключевое значение правильному устремлению.
В смысле направления или силы? ;)

В общем случае - те, которые соответствуют уровню практики.
Хорошо, если мы откинем буддизм хинаяны или же будем воспринимать его как начальный этап духовного пути в буддизме в целом, рассмотрим общую для всех мотивацию христианства, индуизма, ислама, то к какому/каким конкретным мотивам это может быть сведено?


PS У меня есть свои ответы на эти вопросы, но я дам их позже.

Dar
23.12.2007, 13:07
Толковый словарь Даля: Мотив - м. франц. побудительная причина.
Толковый словать Ожегова: МОТИВ, -а,м. Побудительная причина, повод к какому-н. действию. По литым мотивам. Важный м.
другими словами это то что в АЙ называется побуждением...
(о чем и говорил на предыдущей странице..)
и на мой взгляд более правильное определение сути..

Владимир Чернявский
23.12.2007, 20:00
Толковый словарь Даля: Мотив - м. франц. побудительная причина.
Толковый словать Ожегова: МОТИВ, -а,м. Побудительная причина, повод к какому-н. действию. По литым мотивам. Важный м.
другими словами это то что в АЙ называется побуждением....

Совершенно верно (http://www.agniyoga.org/ay_ru/ay_ru_search_result.html?ru_lmg1=on&ru_lmg2=on&ru_comm=on&ru_ay=on&ru_inf1=on&ru_inf2=on&ru_hrchy=on&ru_heart=on&ru_fw1=on&ru_fw2=on&ru_fw3=on&ru_aum=on&ru_broth=on&ru_supm1=on&ru_cross=on&ru_lohr1=on&ru_lohr2=on&search_string=%EF%EE%E1%F3%E6%E4%E5%ED%E8%E5). А сила побуждения (мотивации) определяется силой устремления (http://www.agniyoga.org/ay_ru/ay_ru_search_result.html?ru_lmg1=on&ru_lmg2=on&ru_comm=on&ru_ay=on&ru_inf1=on&ru_inf2=on&ru_hrchy=on&ru_heart=on&ru_fw1=on&ru_fw2=on&ru_fw3=on&ru_aum=on&ru_broth=on&ru_supm1=on&ru_cross=on&ru_lohr1=on&ru_lohr2=on&search_string=%F3%F1%F2%F0%E5%EC%EB%E5%ED%E8%E5).

Владимир Чернявский
25.12.2007, 08:14
Мотив - это причина наших поступков. Для духовного пути важно, что бы эти причины правильны. К примеру - глубокое чувство любви или сострадания. Правильная мотивация "дает" правильный путь.
Это всё верно, но почему и зачем нам иметь правильную мотивацию? Именно почему это важно? Что именно нам это дает? Что от этого зависит? Что этим определяется?

Повторюсь - этим определяется суть нашей жизни. По большому счету. И правильность духовного пути, вчастности.

...О религиях говорить в этом контексте сложно, но вот духовные практики, которые лежат в основании многих религий, конечно обращены к мотивам. А почему сложно говорить о религиях? Утверждаю, что необходимые записи могут быть найдены в священных книгах христианства, индуизма, ислама, буддизма.

Книги - это не сама религия. Религия - это та повседневная практика, которая может существенно отличаться от идей, изложенных в книгах.
Но, если Вы приведете эти свидетельства и разных духовных источников - это было бы полезно всем.

Агни Йога так же уделяет ключевое значение правильному устремлению. В смысле направления или силы? ;)

Скорее - силы. См http://forum.roerich.info/showpost.php?p=189034&postcount=37

В общем случае - те, которые соответствуют уровню практики. Хорошо, если мы откинем буддизм хинаяны или же будем воспринимать его как начальный этап духовного пути в буддизме в целом, рассмотрим общую для всех мотивацию христианства, индуизма, ислама, то к какому/каким конкретным мотивам это может быть сведено?

В общем - к всеобщей любви. Но, не забывайте, что религия - это не сам духовный путь. В каких-то течениях Вы можете встретить и "кару для неверных" - как главный ситемообразующий мотив.

PS У меня есть свои ответы на эти вопросы, но я дам их позже.

С интересом буду ждать.

Dar
25.12.2007, 08:30
.. но почему и зачем нам иметь правильную мотивацию? Именно почему это важно? Что именно нам это дает? Что от этого зависит? Что этим определяется?
В моем понимании это дает правильное распределение энергии..
при этом структура упорядочивается в направлении эволюции,
что позволяет сэкономить энергию..
другми словами правильный мотив дает накопление энергии,
повышая возможность управления им..

Кайвасату
26.12.2007, 11:53
Книги - это не сама религия. Религия - это та повседневная практика, которая может существенно отличаться от идей, изложенных в книгах.
Но, если Вы приведете эти свидетельства и разных духовных источников - это было бы полезно всем.
http://www.agni-yoga.net/BASE/Unity/Edinu_metod.rar

Кайвасату
26.12.2007, 12:08
1) Скажите, а в чем вообще значение мотивации на духовном пути? Что дает нам правильная мотивация?
Именно мотив является тем мерилом, тем критерием, по которому наши поступки оцениваются кармическим законом. Правильная мотивация позволяет не создавать связывающей кармы, препятствующей выходу из круга сансары. Поэтому именно от неё завист наша способность к освобождению от кармических пут, продвижение на духовном пути.

2) Мотивация важна потому, что мы тут об этом заговорили или же во всех основных религиях ей тоже уделяется одно из самых основных и важных мест в практике?
Второе ;)

3) Какая мотивация может является правильной?
Антиэгоистическая.
В частности наиболее распространенной является мотивация "ради Господа" (более свойственна персоналистическим религиям) или "ради блага всех живых существ" (более своственна имперсоналистическим религиям).