Владимир Чернявский
09.12.2007, 09:37
http://www.diaghilev.perm.ru/rierih/index.htm
Дягилев и Рерих (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=file%3A%2F%2F%2Fc%3A%255c%25d0% 259c%25d0%25be%25d0%25b8%2Findex.htm)
С. Дягилев и Н. Рерих - два виднейших деятеля русской и мировой культуры начала ХХ века.
С.Дягилев (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.diaghilev.perm .ru%2Frierih%2F1.htm) (1872-1929)- художественный критик, организатор выставок, реформатор театра, пропагандист русского искусства.
Н. Рерих (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.diaghilev.perm .ru%2Frierih%2F9.htm) (1874-1947)- художник, историк, философ, путешественник, мыслитель.
Сергей Дягилев и Николай Рерих воспитывались в семьях, насыщенных атмосферой творчества. И хотя оба одновременно в 90-е годы 19 века учились на юридическом факультете Петербургского университета, свело их искреннее и страстное увлечение искусством. Познакомились они в кружке петербургской талантливой молодежи, собиравшейся в доме Александра Бенуа, и заявившего о себе в 1897г. как художественное объединение "Мир искусства (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.diaghilev.perm .ru%2Frierih%2F2.htm)". В него вошли выпускники знаменитой гимназии К. Мая, которую окончил и Н. Рерих. Выпускник пермской гимназии Сергей Дягилев, попавший в кружок А.Бенуа в 1891г., за несколько лет из провинциального "с неразвитым вкусом" юноши превратился в лидера-организатора объединения "Мира искусства (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.diaghilev.perm .ru%2Frierih%2F2.htm)", возглавил редакцию одноименного журнала.
В течение многих лет Рерих был связан с этим объединением, регулярно участвовал в выставках "Мира искусства (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.diaghilev.perm .ru%2Frierih%2F2.htm)", а с 1919 года возглавил его. Художника сближали с другими членами "Мира искусства (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.diaghilev.perm .ru%2Frierih%2F2.htm)" высокий уровень культуры, разносторонняя образованность, внимание к задачам живописи, интерес к истории. Правда, характерный для искусства ретроспективизм восходил не к западноевропейскому XVIII веку, как, скажем у А.Н. Бенуа и К.А. Сомова, а к временам более давним, преимущественно к славянской истории.
В 1909г. С.П.Дягилев создает свое главное детище, прославившее его имя и русское искусство и за рубежом - театральную антрепризу "Русские сезоны в Париже (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.diaghilev.perm .ru%2Frierih%2F4.htm)". За 20 лет существования антрепризой было создано более 80 спектаклей, которые были показаны на сценах 40 городов мира. Дягилев привлек к созданию оперных и балетных постановок лучшие художественные силы своей эпохи.
Ярким и самобытны проявлением деятельности "Мира искусства (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.diaghilev.perm .ru%2Frierih%2F2.htm)" стало участие членов объединения в "Русских сезонах" Дягилева. В значительной мере своими успехами дягилевская антреприза была обязана искусству Рериха.
Обращению Рериха к театрально-декорационному творчеству способствовал его интерес к монументальным и декоративным формам. Решающим же было последовательное стремление художника к синтезу искусств.
Н.Рерих создает эскизы декораций, костюмов, занавесов к таким дягилевским постановкам, как "Весна священная (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.diaghilev.perm .ru%2Frierih%2F5.htm)", "Половецкие пляски". Эти спектакли в их классическом оформлении вошли в золотой фонд театрального искусства.
Дягилев и Рерих не были близкими друзьями, во многом были различны их взгляды на жизнь, культуру, религию, историю. Разными были и судьбы этих людей, но объединило их страстное служению искусству, стремление к новым открытиям во имя красоты.
Дягилев и Рерих (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=file%3A%2F%2F%2Fc%3A%255c%25d0% 259c%25d0%25be%25d0%25b8%2Findex.htm)
С. Дягилев и Н. Рерих - два виднейших деятеля русской и мировой культуры начала ХХ века.
С.Дягилев (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.diaghilev.perm .ru%2Frierih%2F1.htm) (1872-1929)- художественный критик, организатор выставок, реформатор театра, пропагандист русского искусства.
Н. Рерих (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.diaghilev.perm .ru%2Frierih%2F9.htm) (1874-1947)- художник, историк, философ, путешественник, мыслитель.
Сергей Дягилев и Николай Рерих воспитывались в семьях, насыщенных атмосферой творчества. И хотя оба одновременно в 90-е годы 19 века учились на юридическом факультете Петербургского университета, свело их искреннее и страстное увлечение искусством. Познакомились они в кружке петербургской талантливой молодежи, собиравшейся в доме Александра Бенуа, и заявившего о себе в 1897г. как художественное объединение "Мир искусства (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.diaghilev.perm .ru%2Frierih%2F2.htm)". В него вошли выпускники знаменитой гимназии К. Мая, которую окончил и Н. Рерих. Выпускник пермской гимназии Сергей Дягилев, попавший в кружок А.Бенуа в 1891г., за несколько лет из провинциального "с неразвитым вкусом" юноши превратился в лидера-организатора объединения "Мира искусства (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.diaghilev.perm .ru%2Frierih%2F2.htm)", возглавил редакцию одноименного журнала.
В течение многих лет Рерих был связан с этим объединением, регулярно участвовал в выставках "Мира искусства (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.diaghilev.perm .ru%2Frierih%2F2.htm)", а с 1919 года возглавил его. Художника сближали с другими членами "Мира искусства (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.diaghilev.perm .ru%2Frierih%2F2.htm)" высокий уровень культуры, разносторонняя образованность, внимание к задачам живописи, интерес к истории. Правда, характерный для искусства ретроспективизм восходил не к западноевропейскому XVIII веку, как, скажем у А.Н. Бенуа и К.А. Сомова, а к временам более давним, преимущественно к славянской истории.
В 1909г. С.П.Дягилев создает свое главное детище, прославившее его имя и русское искусство и за рубежом - театральную антрепризу "Русские сезоны в Париже (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.diaghilev.perm .ru%2Frierih%2F4.htm)". За 20 лет существования антрепризой было создано более 80 спектаклей, которые были показаны на сценах 40 городов мира. Дягилев привлек к созданию оперных и балетных постановок лучшие художественные силы своей эпохи.
Ярким и самобытны проявлением деятельности "Мира искусства (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.diaghilev.perm .ru%2Frierih%2F2.htm)" стало участие членов объединения в "Русских сезонах" Дягилева. В значительной мере своими успехами дягилевская антреприза была обязана искусству Рериха.
Обращению Рериха к театрально-декорационному творчеству способствовал его интерес к монументальным и декоративным формам. Решающим же было последовательное стремление художника к синтезу искусств.
Н.Рерих создает эскизы декораций, костюмов, занавесов к таким дягилевским постановкам, как "Весна священная (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.diaghilev.perm .ru%2Frierih%2F5.htm)", "Половецкие пляски". Эти спектакли в их классическом оформлении вошли в золотой фонд театрального искусства.
Дягилев и Рерих не были близкими друзьями, во многом были различны их взгляды на жизнь, культуру, религию, историю. Разными были и судьбы этих людей, но объединило их страстное служению искусству, стремление к новым открытиям во имя красоты.