Просмотр полной версии : Как мы видим друг друга
Тхить Нят Хань
из Сборника 'Обретение мира',
Когда мы наблюдаем прекрасный закат, мы очень счастливы, воспринимая, что солнце все еще с нами. В
действительности оно уже зашло за гору восемь минут назад. Восемь минут требуется, чтобы солнечный свет достиг
нашей планеты. Бесспорно, что мы никогда не видим солнце в настоящем, мы его видим лишь в прошлом.
Хороший пример майи мира для сознания.
Как мы видим друг друга
Жемчужины в расположенных рядом раковинах - видят ли они друг друга? Сколько препятствий лежит между ними - и внутренность раковин, и твёрдая внешняя часть у обоих; да ещё лежат они на дне, в темноте, и наполовину погруженные в землю...
Жемчужины в расположенных рядом раковинах - видят ли они друг друга? Сколько препятствий лежит между ними - и внутренность раковин, и твёрдая внешняя часть у обоих; да ещё лежат они на дне, в темноте, и наполовину погруженные в землю...
Драматично.
Почти безнадежно на данном этапе их (нашего) развития
Тхить Нят Хань
из Сборника 'Обретение мира',
Когда мы наблюдаем прекрасный закат, мы очень счастливы, воспринимая, что солнце все еще с нами. В
действительности оно уже зашло за гору восемь минут назад. Восемь минут требуется, чтобы солнечный свет достиг
нашей планеты. Бесспорно, что мы никогда не видим солнце в настоящем, мы его видим лишь в прошлом.
Прекрасная цитата. И даже имея ввиду физическое видение, мы забываем, что находимся постоянно в сфере излучения Солнца, в Ауре этой планеты. Ведь это так явно! А если продолжить эту мысль в охватывающие нас Галактики! Когда это "вспоминаешь", то мироощущение меняется. Но надо совмещать мироощущение с мировозрением, миропониманием. Для этого очень полезно обратится к Природе Ума. А различая в себе сферы различных "Природ", можно овладевать их ресурсами, перестать быть рефлекторно-хаотичными. Мы ведь выходим погулять на природу в физическом мире. Есть ли предел Красоте!
Жемчужины в расположенных рядом раковинах - видят ли они друг друга? Сколько препятствий лежит между ними - и внутренность раковин, и твёрдая внешняя часть у обоих; да ещё лежат они на дне, в темноте, и наполовину погруженные в землю...
Драматично.
Почти безнадежно на данном этапе их (нашего) развития
Но, всё же, возможно, коль сердце сумеешь открыть! ;-)
Как мы видим друг друга
Жемчужины в расположенных рядом раковинах - видят ли они друг друга? Сколько препятствий лежит между ними - и внутренность раковин, и твёрдая внешняя часть у обоих; да ещё лежат они на дне, в темноте, и наполовину погруженные в землю... http://img413.imageshack.us/img413/1336/87243953oy9.gif
Прямо сейчас я смотрю на цветок на работе, и вот мне думается, что я вижу ничто иное, как сгустившееся прошлое цветка.
Ктото его полил, ктото добавил удобрений, ктото поменял землю в контейнере -- все это сложило достаточно условий для того, чтоб усердие и старания цветка превратили его в то растение, которое я вижу. Но может никто не поливал этот цветок уже неделю, и сегодня -- последний день когда его листья сохраняют насышенную зелень и уже завтра в цвет добавится желтизна. Все главные процессы уже произошли и в эфирном теле цветка, и в физическом -- а я все еще вижу сочную зелень, не различая своим грубым зрением затаившейся желтизны.
Или другой пример -- почти усохший цветок начинают поливать, подкармливать, выхаживать... уже завтра его листья начнут зеленеть... но сегодня я все так же вижу желто-мертвенное растение
Владимир Чернявский
14.12.2007, 18:04
Отделил тему: Настоящее существует, или это кажется? (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=5335)
"Мы живем среди людей и с другими людьми и создаем для себя образ происходящего, но он всегда неадекватен, ибо мы видим не то происходящее, не там и не тогда, когда оно происходит. Все дело в том, что мир меняется с большей скоростью, чем мы реактивно занимаем свои точки в пространстве мира. Он всегда успевает принять такую конфигурацию, которая по сравнению с созданным нами образом уже отлична от представляющейся нам. Поэтому, кстати, правильно утверждение, согласно которому истина всегда смотрит на нас. Она имеет знак «уже»; для нас же это знак «слишком поздно».
Так вот, учитывая это вечное запаздывание, и можно говорить о философствовании как об особом акте осмысления мира и себя в нем; акте, дающем нам некое обобщенное, универсальное знание, свободное от повседневной «гонки за происходящим». Представьте, что в пространстве мира есть какая-то точка, попав в которую мы просто вынуждены обратить себя, свое движение и остановиться. В этой-то точке как раз пересекаются определяющие бытие «силовые линии», попав в перекрестье которых мы и замираем, пораженные открывшейся вдруг мудростью бытия, мудростью устройства мира.
Это старая тема, связанная со старыми спекуляциями, которые оформляют обычно хорошо наработанным профессиональным языком. Я пытаюсь говорить вне этого языка, чтобы нарисованная мною картина не воспринималась как продукт спекулятивных наблюдений.
Так, например, Платон четко осознавал философствование как свойство сознательной жизни. Точка, в которой совершается некий акт, не являющийся ни одним из элементов в цепи последовательных актов, а пронизывающий их все (накладывая отпечатки на них) и потому не могущий быть непосредственно схваченным, – это называлось «обратным плаванием» у Платона. Он пользовался этим не как метафорой, а как термином, который указывает на какое-то фундаментальное устройство мироздания. Если бы все процессы шли только в одном направлении, от жизни к смерти, и никогда не случалось бы обратного движения, от смерти к жизни (метафора Возрождения), невозможно было бы наличие в мире какого-либо порядка, мир выродился бы в хаос, мертвое прошлое. А это "обратное плавание" может совершиться там, где происходит остановка, ведь перемена направления движения всегда включает этот момент."
М.К. Мамардашвили, "Быть философом -- это судьба". (http://www.philosophy.ru/library/mmk/fatum.html)
Дольский, "Тёплые звёзды" (http://znanie-svet.narod.ru/music/tepl_zvezd.mp3) (mp3, 1.6Mb)
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.