Просмотр полной версии : Можно ли контролировать сострадание?
Кайвасату
21.11.2007, 15:33
... но в любом случае нужно уметь контролировать как эмоции, так и чувства.
Чувства надо взращивать. Ведь, в основе многих духовных практик лежит именно взращивание правильной мотивации - чувства сострадания и любви.
Одно не исключает другого. Как можно вырастить хоть что-то, если не имеешь контроля?
Сострадание и любовь - комплексные образования, пронизывающие высшие и низшие планы. Если их и называть чувствами, то с оговоркой, что это совершенно не те чувства, которые понимаются под астральными.
Владимир Чернявский
21.11.2007, 20:42
... но в любом случае нужно уметь контролировать как эмоции, так и чувства.
Чувства надо взращивать. Ведь, в основе многих духовных практик лежит именно взращивание правильной мотивации - чувства сострадания и любви.
Одно не исключает другого. Как можно вырастить хоть что-то, если не имеешь контроля?...
Как можно контролировать высшую любовь и сострадание? "Отключать" и "включать" сострадание?
Ведь они являются самой сутью духовного человека.
Как можно контролировать высшую любовь и сострадание? "Отключать" и "включать" сострадание?
Ведь они являются самой сутью духовного человека.
На этом можно согласится, когда в сердце приходит желанный гость, скажем любовь или сострадание, мы отдадим все лучшее что имеем - всю энергию, и даже жизнь, хотя и здесь может начатся контролирование, чтоб на благо получилось.
Ну, а если подкрался воришка - страх, то разве невозмём за талию и невышвернем проч?
Так что всюду контроль разума необходим, получается.
Чернявский писал
Как можно контролировать высшую любовь и сострадание? "Отключать" и "включать" сострадание?
Ведь они являются самой сутью духовного человека.
Может и являются. :)
Вопрос первый - что такое высшая любовь и чем она отличается от низшей, например?
Вопрос второй - Что вы понимаете под состраданием? Подозреваю, что путаете с жалостью. Ибо сотрадание действенно, а следовательно, будучи реализовано в нашем бренном мире - должно как-то учитывать и чувство меры, да и вообще, осуществляться через разум, т.е. с мозгами.
Кайвасату
22.11.2007, 11:10
Одно не исключает другого. Как можно вырастить хоть что-то, если не имеешь контроля?...
Как можно контролировать высшую любовь и сострадание? "Отключать" и "включать" сострадание?
Ведь они являются самой сутью духовного человека.
Вы не ответили на мой вопрос ;)
До того, как любовь и сострадание будут сами бесконтрольно литься из сердца их на протяжении столетий воспитывают и выращивают, перенося опыт из жизни в жизнь.
Раз уж Вы упомянули буддистов, то они именно учатся развивать и развивают любовь и сострадание.
Для того, чтобы что-то доминировало в сознании, что бы это не было, необходимо допустить это в сознание и удерживать его там. Без контроля этого достичь не удастся.
Конечно, когда реализация уже достигнута, то контроль, необходимый для её достижения, теряет смысл.
Владимир Чернявский
22.11.2007, 21:32
Одно не исключает другого. Как можно вырастить хоть что-то, если не имеешь контроля?...
Как можно контролировать высшую любовь и сострадание? "Отключать" и "включать" сострадание?
Ведь они являются самой сутью духовного человека.
Вы не ответили на мой вопрос ;)
Видимо, потому, что вопрос не полон. Контроль над чем? Над любовью? Как можно взрастить любовь, не имея контроля над любовью (?) - получается тавтология.
...До того, как любовь и сострадание будут сами бесконтрольно литься из сердца их на протяжении столетий воспитывают и выращивают, перенося опыт из жизни в жизнь.
В этом нет сомнения. Но, после того, как это воспитание свершилось - любовь и сострадание не поддаются контролю. Низшее не может контролировать высшее.
Раз уж Вы упомянули буддистов, то они именно учатся развивать и развивают любовь и сострадание.
Для того, чтобы что-то доминировало в сознании, что бы это не было, необходимо допустить это в сознание и удерживать его там. Без контроля этого достичь не удастся.
При этой практике контролируется не любовь или сострадание, а помехи на пути к ним. Практикующий расчищает место для любви и сострадания, контролируя свою страстную природу и сосредотачиваясь на идеале.
... Конечно, когда реализация уже достигнута, то контроль, необходимый для её достижения, теряет смысл.
О чем я и писал выше.
Кайвасату
23.11.2007, 00:21
Видимо, потому, что вопрос не полон. Контроль над чем? Над любовью? Как можно взрастить любовь, не имея контроля над любовью (?) - получается тавтология.
Как можно вырастить хоть что-то без контроля? Контроль естественно не над результатом, которого ещё нет, но над тем ростком, который в этот результат должен превратиться.
При этой практике контролируется не любовь или сострадание, а помехи на пути к ним. Практикующий расчищает место для любви и сострадания, контролируя свою страстную природу и сосредотачиваясь на идеале.
Не всегда, некоторые практики непосредственно направлены на развитие люби и сострадания. Например вдыхание чужих негативных энергий и выдыхание позитивной для всех людей. Или представление чужого человека своей любимой матерью (т.е. по сути расширение спектра уже имеющейся любви к одному человеку).
Владимир Чернявский
23.11.2007, 21:13
Видимо, потому, что вопрос не полон. Контроль над чем? Над любовью? Как можно взрастить любовь, не имея контроля над любовью (?) - получается тавтология.
Как можно вырастить хоть что-то без контроля? Контроль естественно не над результатом, которого ещё нет, но над тем ростком, который в этот результат должен превратиться.
Но мы же говорим в контексте темы: "нужно уметь контролировать как эмоции, так и чувства". (http://forum.roerich.info/showpost.php?p=184112&postcount=1)
При этой практике контролируется не любовь или сострадание, а помехи на пути к ним. Практикующий расчищает место для любви и сострадания, контролируя свою страстную природу и сосредотачиваясь на идеале. Не всегда, некоторые практики непосредственно направлены на развитие люби и сострадания. Например вдыхание чужих негативных энергий и выдыхание позитивной для всех людей. Или представление чужого человека своей любимой матерью (т.е. по сути расширение спектра уже имеющейся любви к одному человеку).
Можно ли сказать, что в этом случае ученик контролирует свою любовь и сострадание?
Роза-224
23.11.2007, 22:14
Возможно, я не правильно понимаю тему, но считаю, что сострадание- это совесть, она или есть, или её нет... Как её можно контролировать и зачем, если сердце само посказывает, как надо действовать?! И разве можно идти разумом против совести?
Я тоже думаю, что невозможно контролировать сострадание. Это ведь естественное состояние - отношение. Можно разрушить в себе, можно культивировать, можно культивировать незнание, и необращение внимания, но сострадание, либо есть либо нет. И всё что остаётся - контролировать только то, что мешает либо способствует...Хотя предполагаю, что видимо есть высшие существа которые имеют взможность как то это делать.
Видимо, потому, что вопрос не полон. Контроль над чем? Над любовью? Как можно взрастить любовь, не имея контроля над любовью (?) - получается тавтология.
Мне думаеться есть большая разница между "ЧУВСТВАМИ" являющимися отблеском будхического проявления, и "чувствами" рожденными в астральном плане.
Первые нельзя контролировать ментально, можно лишь научиться их "прочувствовать" или улавливать.
Вторые необходимо контролировать ментально иначе быть беде.
Уловив отблеск "ЛЮБВИ" мы тут же соединяем ее с эгоизмом и избирательностью а потому теряем очень много.
Владимир Чернявский
24.11.2007, 17:34
Видимо, потому, что вопрос не полон. Контроль над чем? Над любовью? Как можно взрастить любовь, не имея контроля над любовью (?) - получается тавтология.
Мне думаеться есть большая разница между "ЧУВСТВАМИ" являющимися отблеском будхического проявления, и "чувствами" рожденными в астральном плане.
Первые нельзя контролировать ментально, можно лишь научиться их "прочувствовать" или улавливать.
Я разделяю подобную точку зрения.
Вторые необходимо контролировать ментально иначе быть беде.
Уловив отблеск "ЛЮБВИ" мы тут же соединяем ее с эгоизмом и избирательностью а потому теряем очень много.
Бесспорно.
Чернявский писал
Как можно контролировать высшую любовь и сострадание? "Отключать" и "включать" сострадание?
Ведь они являются самой сутью духовного человека.
Может и являются. :)
Вопрос первый - что такое высшая любовь и чем она отличается от низшей, например?
Вопрос второй - Что вы понимаете под состраданием? Подозреваю, что путаете с жалостью. Ибо сотрадание действенно, а следовательно, будучи реализовано в нашем бренном мире - должно как-то учитывать и чувство меры, да и вообще, осуществляться через разум, т.е. с мозгами.
Низшая любовь это секс, высшая( в моем понимании) - это жертвенность собой ради блага других.
Сострадание есть помощь, идушая из сердца. Ибо оно, о не мозг, способно определить меру помощи. А это не всегда утешить, оказать поддержку, но и порицание и моральная оплеуха. Все зависит от ситуации. Жаление есть слезливое "утирание соплей", ниводящая до уровня жалеемого, короче "отстой".
Состродание и любовь, конечно, суть духовного человека, но контролировать их нужно обязательно. Вьдь не нальешь безграничный океан любви в маленькую кружку помогаемого. Будет только вред. Сколько чадолюбивых матерей своей "любовью" из свойх питомцев сделало ни на что нигодных паразитов?
Владимир Чернявский
24.11.2007, 20:38
...Состродание и любовь, конечно, суть духовного человека, но контролировать их нужно обязательно. Вьдь не нальешь безграничный океан любви в маленькую кружку помогаемого.
Вы говорите не о контроле сострадания, а о целесообразности действий и поступков, ведомых этим чувством. Говорят, даже Рамакришна умер из-за того, что не смог правильно распределить силы.
Будет только вред. Сколько чадолюбивых матерей своей "любовью" из свойх питомцев сделало ни на что нигодных паразитов?
Тут вообще речь скорее идет не о любви...
Сострадать,совместное страдание,это участие и отвественность в судьбе человека.
Владимир Чернявский
25.11.2007, 09:06
Сострадать,совместное страдание,это участие и отвественность в судьбе человека.
Сострадание
Особенно, на мой взгляд, важен один момент - "Около сострадания имеются некоторые родственные чувства, но среди них сострадание лишено эгоизма".
Юрий Ганков
26.11.2007, 01:01
Мне кажется, что особого контроля на выращиванием чувства нет. Даже если нам покажется, что мы контролируем вопрос, то это может только казаться. Наращивание таких качеств ка сострадание и любовь производится вне нашего контроля и базируется на ситуациях и на нашем выборе в них, т.е. мы можем контролировать свой выбор и отсюда будут расти наработки чувств, которые наращиваю качества в матрице Души. И при каждой последующей ситуации чувство будет расти, качества из временных, развиваемых будут переходить в постоянные автоматические......и так по возрастающей. Скорее для основной массы контроль не изнутри а снаружи, от Иерархии....
Вся наша жизнь, это запланированная программа, для развития и наращивания того, что уже имеется или что еще только собирается зародиться в нашей Душе..
О контроле подумал сегодня, когда слушал себя глядя фильм Мэла Гибсона о Иисусе Христе......Тоже старался контролировать.....ну ...чтоб жена и дети не смотрели на меня..... Если даже внешне и спокойно выглядишь, то внутри все равно море......от сострадания до негатива....Иисус говорит "прости им ибо не ведают что творят", а я думаю "гады, не прощать..." А кто я такой.....?
Кайвасату
28.11.2007, 10:13
Не всегда, некоторые практики непосредственно направлены на развитие люби и сострадания. Например вдыхание чужих негативных энергий и выдыхание позитивной для всех людей. Или представление чужого человека своей любимой матерью (т.е. по сути расширение спектра уже имеющейся любви к одному человеку).
Можно ли сказать, что в этом случае ученик контролирует свою любовь и сострадание?
Если понимать, что любовью мы называем и низшие и высшие её проявления, то да, думаю, можно так сказать. То же с состраднием.
Кайвасату
28.11.2007, 10:21
Мне кажется, что особого контроля на выращиванием чувства нет. Даже если нам покажется, что мы контролируем вопрос, то это может только казаться. Наращивание таких качеств ка сострадание и любовь производится вне нашего контроля и базируется на ситуациях и на нашем выборе в них, т.е. мы можем контролировать свой выбор и отсюда будут расти наработки чувств, которые наращиваю качества в матрице Души. И при каждой последующей ситуации чувство будет расти, качества из временных, развиваемых будут переходить в постоянные автоматические......и так по возрастающей. Скорее для основной массы контроль не изнутри а снаружи, от Иерархии....
Вы верно говорите о выборе, я полностью с этим согласен, но только не понимаю, почему Вы делаете вывод о внешнем контроле, когда выбор делает сам человек и этого права у нго никто не отнимал. Другой вопрос о сознательности или несознательности выбора. Но если мы говорим о йоге, а лично я тут именноо об этом говорю, то выбор всегда осознанный. И этими выборами мы либо развиваем свои позитивные четры, либо нет. Ситуации же нам подкидывает карма, основываясь на уровне развития у нас того или иного качества: если не хватает доброты - на тебе ситуацию на развитие доброты и т.п.
Может быть это не совсем верно было названо контролем, но именно такое сознательное развитие я и имел в виду, т.е. развитие под присмотром наблюдателя и напрямую зависящее от него.
Кстати, человек может и не ждать пока карма подкинет ему ситуаций, а сам их сфантазировать, представить реальными и закрепить именно определенный вариант поведения в этой ситуации. Это вроде медитации - развитие тех же качеств "в лабораторных условиях". В реальной жизни конечно сложнее и такие результаты тоже должны быть закреплены и подтверждены жизненной ситуациеЙ, но нельзя отрицать ивозможность и такого развития.
Юрий Ганков
02.12.2007, 19:50
Вы верно говорите о выборе, я полностью с этим согласен, но только не понимаю, почему Вы делаете вывод о внешнем контроле, когда выбор делает сам человек и этого права у нго никто не отнимал..
Внешним контролем я его называю условно в смысле того, что в начальных стадиях развитие души контролируется и направляется из вне - от Иерархии и этот контроль выражается именно в том, что программа на воплощение составляется кармическими структурами Иерархии на базе анализа наработанных качеств. Выбор человека это не контроль, а я бы назвал регулированием....
Другой вопрос о сознательности или несознательности выбора. Но если мы говорим о йоге, а лично я тут именноо об этом говорю, то выбор всегда осознанный. И этими выборами мы либо развиваем свои позитивные четры, либо нет..
Согласен, осознанный, и даже рискну предположить, что не только в йоге, осознанный он наверное всегда, другое дело, что не всегда правильный, но человек со своей ступеньки развития всегда понимает, что он делает, даже больше, иногда он понимает, что делает не правильно, т.е. уровень осознания выше, чем необходимо для данной ситуации и выше, чем осуществленный неправильный выбор.
Ситуации же нам подкидывает карма, основываясь на уровне развития у нас того или иного качества: если не хватает доброты - на тебе ситуацию на развитие доброты и т.п.
Может быть это не совсем верно было названо контролем, но именно такое сознательное развитие я и имел в виду, т.е. развитие под присмотром наблюдателя и напрямую зависящее от него..
А почему вы соотносите карму и сознательное развитие? Я называю это именно контролем. Кстати я вычитал теорию о двойном контроле....Вы меня возможно закидаете помидорами, но у меня есть инфа о том, что каждая ступень внизу контролируется двумя вышестоящими. Таким образом решается вопрос о том, "кто будет судить судей". Два уровня стящих выше нас контролируют наше развитие.
Кстати, человек может и не ждать пока карма подкинет ему ситуаций, а сам их сфантазировать, представить реальными и закрепить именно определенный вариант поведения в этой ситуации. Это вроде медитации - развитие тех же качеств "в лабораторных условиях". В реальной жизни конечно сложнее и такие результаты тоже должны быть закреплены и подтверждены жизненной ситуациеЙ, но нельзя отрицать ивозможность и такого развития.
Согласен. Я эту теорию использовал, когда искал ответ на вопрос о работе Симорона. Я считаю, что когда в процессе Симорона, мы симороним ситуацию мы делаем именно то, что вы описываете, т.е. мысленно создаем ситуацию, изживаем ее, нарабатываем ээнергии, которые мы должны были наработать в реальной такой ситуации и только поэтому появляется возможность исключить такую ситуацию из реальной жизни. Даже чтение книги может работать на этот механизм. Но конечно же практическое прохождение неизбежно.....
Я считаю, что когда в процессе Симорона,
мы симороним ситуацию мы делаем именно то, что вы описываете, т.е.
мысленно создаем ситуацию, изживаем ее, нарабатываем ээнергии,
которые мы должны были наработать в реальной такой ситуации и
только поэтому появляется возможность исключить такую ситуацию
из реальной жизни...
возможно вы спутали это с чем-то другим...
на сегодняшний день сложно найти какое-то течение
в которой отсутствует эта техника..(изживание ситуации)..
в симороне необычность..и юмор..
о необычности много написано в АЙ..
а на счет юмора.. в АЙ есть такое понятие как "тяжкодумие"..
вы знаете симоронский способ избавления от морщин?..
лицо закрывается ладонями..
затем, как бы разглаживая морщины, ладони отводятся
назад .. по щекам.. (как бы собирая и отодвигая морщины)..
шее.. груди..(не отрывая ладоней).. до бедер.. назад..
в итоге собирая все морщины со всего тела, в одну
большую между ээ.. как бы помягче сказать... между полупопиями.. :rolleyes:
где ж тут изживание ситуаций?.. :D
"изживание ситуаций" даже в Кастанеде есть..
так называемый "перепросмотр"..
Низшая любовь это секс, высшая( в моем понимании) - это жертвенность собой ради блага других.
Сострадание есть помощь, идушая из сердца.
Я бы сказал, что секс может быть как при наличии любви(будучи её следствием), так и нет=) В этом смысле, секс - сексу рознь, и большая.
Сколько чадолюбивых матерей своей "любовью" из свойх питомцев сделало ни на что нигодных паразитов?
Действительно. Поэтому говорят, что есть 2 вида любви. Всепрощающая(я бы даже добавид к ней эпитеты "слепая", "бессознательная", т.е. без сознания, не оценивается к чему для объекта любви приведет это всепотакание) и Требовательная. Вот всепрощающая и порождает таких паразитов. А потом, жалуются...как так? Я ему всю жизнь посвятила, все для него...А он потом "выкинул" на старости. Так сама всю жизнь преподносила себя в роли "служащей собаки", "дойной коровы". Вот чадо соответственно и поступило. Перестала корова доиться - на мясо=))
Сострадание - способность со-переживать. Насколько я помню, в буддизме считается, что Боддисатвы, которые отказались от вхождения в Нирвану, и остались помогать эволюции человека, именно не смогли избавиться от этой последней "привязке" к Земле - состраданию к людям=)
Если человек может контролировать жалость, почему бы ему не мочь контролировать сострадание?...Другой вопрос - зачем?...
Кстати, Дар упомянул Кастанеду. Там есть интересные размышления по поводу такого качества, как безжалостность. Оно считается необходимым на Пути. Но там есть интересные ньюансы=) Действительно безжалостным может стать только тот, кто абсолютно безжалостен к самому себе, что возможно при полном устранении чувства собственной важности, т.е., я бы сказал, гордыни и иллюзии ценности личностного "я". Впрочем...все это сложно для воспрития неподготовленного человека, который найдет в этом оправдание черствости, жестокости и "отмороженности"=))) Что не есть так=)
Если человек может контролировать жалость, почему бы ему не мочь контролировать сострадание?...Другой вопрос - зачем?...
Кстати, Дар упомянул Кастанеду. Там есть интересные размышления по поводу такого качества, как безжалостность. Оно считается необходимым на Пути. Но там есть интересные ньюансы=) Действительно безжалостным может стать только тот, кто абсолютно безжалостен к самому себе, что возможно при полном устранении чувства собственной важности, т.е., я бы сказал, гордыни и иллюзии ценности личностного "я". Впрочем...все это сложно для воспрития неподготовленного человека, который найдет в этом оправдание черствости, жестокости и "отмороженности"=))) Что не есть так=)
Рудра, если Вы какие-то понятие не можете объяснить, то и не пытайтесь. А то ведь получается "с точностью до наоборот". Контролировать сострадание? В зависимости от чего? Мне уже как-то такое говорили, что-то типа: "да иди ты со своим состраданием, и не путайся под ногами". Кажется примерно так. :rolleyes: Наверное я казалась безжалостной. А может слишком "сострадательной". Кто знает? Люди бывают недовольны чем угодно - и твоей любовью и твоей жестокостью. И ответ на первое и второе может быть одинаков. К этому следует быть готовому - ничего не ждать. Ни плохого, ни хорошего, но это сложнее сказать, чем выполнить. Теоретически я знаю, что так нужно, но практически... плохо получается. :cool:
Если человек может контролировать жалость, почему бы ему не мочь контролировать сострадание?...Другой вопрос - зачем?...
по моему жалость и сострадание разные вещи..
они далеко отстоят друг от друга и по дейстивию и по следствиям..
думаю "жалость" это когда в другом видишь себя получается как-бы
самосожаление.. что истощает сердце..
а сострадание это другое.. точно не помню, но по АЙ после сострадания
сердце расширяется... наполняясь светом.. т.е польза для развития сердца.
Действительно безжалостным может стать только тот, кто абсолютно безжалостен к самому себе, что возможно при полном устранении чувства собственной важности, т.е., я бы сказал, гордыни и иллюзии ценности личностного "я". Впрочем...все это сложно для воспрития
думаю в АЙ вместо "безжалостность к себе" есть другое понятие..
это "самоотверженность".. т.е. отвергая "себя" свое "чувство собственной важности".. свою самость..
но избавление от самости почему должно вести к безжалостности к другим?
можно посмотреть по другому.. на пути любви к другим стоит самость..
убирая самость очищается путь любви от сердца к другим..
другими словами "безжалостность к себе" (к самости)
должно помочь более искренне любить окружающее..
а контроль наверное нужен.. именно для того чтобы не стать бездушным..
Виктор А.
07.06.2008, 06:23
Медитация на сострадание
Любовь это такой ум, который приносит покой, радость и счастье другому человеку. Сострадание это такой ум, который устраняет страда¬ние в других. У всех нас в уме есть семена любви и сострадания, и мы можем развить эти замечательные источники энергии. Мы можем подпи¬тывать безусловную любовь, которая не ожидает ничего в ответ. И следо-вательно не ведет к беспокойству и печали.
Сущность любви и сострадания – это понимание, способность вос¬принять физическое, материальное и психологическое страдание других, “влезть в чужую шкуру”. Мы “входим” в их тело, чувства и умственные образования, и становимся свидетелями их умонастроения. Поверхност¬ного наблюдения извне недостаточно, чтобы увидеть их страдания. Мы должны стать едины с объектом нашего наблюдения. Когда мы чувствуем страдание другого, в нас рождается чувство сострадания. Сострадание означает буквально - страдать вместе.
Мы начинаем с выбора в качестве объекта нашей медитации того, кто подвергается физическому и материальному страданию, того, кто слаб и болен, или угнетен или беззащитен. Мы легко можем видеть страдания такого рода. После этого мы можем начать практику соединения с более тонкими формами страдания. Иногда другой человек вовсе не кажется страдающим, но мы можем по каким-то скрытым признакам заметить, что он страдает. Люди, которые имеют достаточно материального ком¬форта, тоже страдают. Мы глубоко глядим на человека, который является объектом нашей медитации о сострадании, как во время сидячей медита¬ции, так и находясь в непосредственном общении с ним. Нам нужно дос¬таточное время, чтобы войти в глубокий контакт с его страданием. Мы продолжаем наблюдать его, пока сострадание не возрастет и не проник¬нет в нашу жизнь.
Когда мы продвигаемся на этом пути, плоды нашей медитации естест¬венно превращаются в действия какого-либо рода. Мы не просто скажем “Я очень люблю его”, а сделаем что-нибудь, чтобы он меньше страдал. Сострадающий разум действительно присутствует, когда он эффективен в помощи другому страдающему человеку. Мы должны найти способы пи¬тать и выражать наше сострадание. Когда мы соприкасаемся с другим человеком, наши мысли и действия должны выражать наш сострадающий разум, даже если этот человек говорит и делает вещи, которые трудно принять. Мы практикуем таким образом, пока не увидим ясно, что наша любовь не зависит от того, насколько другой человек кажется привлека¬тельным. Тогда можно утверждать, что наш сострадательный разум стал подлинным и утвердился. Нам самим будет легче, и человек, который стал объектом нашей медитации, тоже получит облегчение. Его страда¬ния будут понемногу уменьшаться, и его жизнь будет постепенно стано¬виться более радостной в результате нашего сострадания.
Мы можем также медитировать о страдании тех, кто заставляет стра¬дать нас самих. Каждый, кто заставляет нас страдать, несомненно, тоже страдает. Нам надо только следовать за своим дыханием и смотреть глубже, и тогда мы естественным образом увидим его страдания. Воз¬можно, часть его трудностей и печалей была вызвана недостатком спо-собностей у его родителей в его детские годы. Но его родители сами мог¬ли быть жертвами своих родителей; страдание передавалось от поколе¬ния к поколению и возродилось в нем. Если мы видим это, мы больше не будем обвинять его за причиненную нам боль, потому что мы знаем, что он также является жертвой. Видеть глубоко, значит понимать. Как толь¬ко мы понимаем причины его ошибочных действий, наша горечь по от¬ношению к нему исчезнет и сменится желанием того, чтобы он меньше страдал. Мы почувствуем легкость и прохладу, и мы сможем улыбнуться. Другой человек не обязательно должен быть рядом, чтобы произошло примирение. Когда мы смотрим глубже, мы примиряемся с собой, и про¬блемы для нас более не существует. Раньше или позже он увидит наше отношение к себе и разделит с нами этот обновляющий поток любви, который течет из нашего сердца. (Тит Нат Хан "Мир в каждом шаге")
...
...До того, как любовь и сострадание будут сами бесконтрольно литься из сердца их на протяжении столетий воспитывают и выращивают, перенося опыт из жизни в жизнь.
В этом нет сомнения. Но, после того, как это воспитание свершилось - любовь и сострадание не поддаются контролю. Низшее не может контролировать высшее. ...
Но высшее может быть контролируемо Высшим.
КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ СОСТРАДАНИЕ ЕСЛИ СЕРДЦЕ РЕАГИРУЕТ БЫСТРЕЕ ЧЕМ МОЗГ И ПРОИСХОДИТ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАБОР ЧУЖОЙ КАРМЫ
Кайвасату
29.03.2009, 13:46
КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ СОСТРАДАНИЕ ЕСЛИ СЕРДЦЕ РЕАГИРУЕТ БЫСТРЕЕ ЧЕМ МОЗГ И ПРОИСХОДИТ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАБОР ЧУЖОЙ КАРМЫ
А кто сказал, что контролирует именно мозг?
А "забор" чужой кармы возможен лишь сознательный (т.е. прошедший и через мозг) и лишь после длительной подобной практики возможно бессознательное выделение энергии на уже ранее привычные цели - об этом написано в Учении.
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.