PDA

Просмотр полной версии : Имя Спасителя


Svetozar
04.11.2007, 19:12
" ...ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись."

Как вы относитесь к этому месту Писания?

Скинфакси
04.11.2007, 20:10
" ...ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись."

Как вы относитесь к этому месту Писания?
Начнем с того, что правильный перевод слов из Деяний (4:12) об имени Иисуса Христа «данного человекам» в греческом тексте звучит как «дэдомэнон эн антхропойс», т.е. «данное в людях». Далее, там же, правильнее переводить не «которым надлежало бы нам спастись», а «в котором надлежит нам спастись».

Или полностью этот стих:

" ...ибо нет другого имени под небом, данного в людях, в котором надлежит нам спастись".

Сие означает, что Иисус Христос, Новый Адам присутствует (потенциально) в каждом человеке, как Великий Символ единства Духа и Души, Символ Идеального Духовного человека (а есть еще люди плотские и душевные). Только через подражание Христу, через наше становление из плотских и душевных людей человеком духовным мы обретем спасение.

Svetozar
04.11.2007, 22:23
Сие означает, что Иисус Христос, Новый Адам присутствует (потенциально) в каждом человеке, как Великий Символ единства Духа и Души, Символ Идеального Духовного человека (а есть еще люди плотские и душевные).

Хорошо.
Но в другом месте написано: "...Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус"
Речь здесь идет именно о человеке, точнее Человеке.

Скинфакси
04.11.2007, 23:43
Сие означает, что Иисус Христос, Новый Адам присутствует (потенциально) в каждом человеке, как Великий Символ единства Духа и Души, Символ Идеального Духовного человека (а есть еще люди плотские и душевные).

Хорошо.
Но в другом месте написано: "...Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус"
Речь здесь идет именно о человеке, точнее Человеке.
Можно понимать двояко:

1). Буквально как указание на то, что Иисус – человек (заметьте еще человек, а не Сын Божий) был величайшим пророком Слова Божия. В доказательство сего скажу, что слова «Господа нашего» в этом греческом тексте пишутся с маленькой буквы, в отличие от упоминания Бога. Слово Бог, как не трудно предположить, пишется с большой буквы.
2). Символически как указание на то, что через возрастание (возможное) в нас святости мы взрастим в себе единственного посредника между нами и Богом: совершенного внутреннего человека (или, если угодно, образ Христа, сердце и т.п.).

Александр83
05.11.2007, 07:06
Начнем с того, что правильный перевод слов из Деяний (4:12) об имени Иисуса Христа «данного человекам» в греческом тексте звучит как «дэдомэнон эн антхропойс», т.е. «данное в людях». Далее, там же, правильнее переводить не «которым надлежало бы нам спастись», а «в котором надлежит нам спастись».

Или полностью этот стих:

" ...ибо нет другого имени под небом, данного в людях, в котором надлежит нам спастись....".

Сие означает, что Иисус Христос, Новый Адам присутствует (потенциально) в каждом человеке, как Великий Символ единства Духа и Души, Символ Идеального Духовного человека (а есть еще люди плотские и душевные). Только через подражание Христу, через наше становление из плотских и душевных людей человеком духовным мы обретем спасение.

Забавно толкуете.
С чего вы взяли, что Иисус - Новый Адам? Он новый первый чкловек?
По моему толковать можно так, (даже если ваш перевод верный, особой разницы я не уловил) "Ибо нет другого имени, данного среди людей, ..." и далее.
Т.е. среди людей дано Имя, которым можно спастись. Но спастись можно только пребывая в Нем, т.е. в Христе.

Владимир Чернявский
05.11.2007, 07:10
...2). Символически как указание на то, что через возрастание (возможное) в нас святости мы взрастим в себе единственного посредника между нами и Богом: совершенного внутреннего человека (или, если угодно, образ Христа, сердце и т.п.).

Можно добавить, что отцы ранних веков христианства говорили о том, что каждый, что бы пройти в Царствие Небесное должен "обожжиться", т.е. стать бого-человеком равным Христу.

Svetozar
05.11.2007, 08:27
Можно добавить, что отцы ранних веков христианства говорили о том, что каждый, что бы пройти в Царствие Небесное должен "обожжиться", т.е. стать бого-человеком равным Христу.
Еще сказано:
"Я распят со Христом, и уже не я живу, но живет во мне Христос."
Поэтому следствием "обожения" верующих должно быть не множество подобий Христу, но любовное слияние со Христом. Мы же, наше осознающее себя отдельным эго, должны распяться, умереть. Эго может сотворить подобие, но не может сотворить жизнь вечную в нас. Верно?

Но спастись можно только пребывая в Нем, т.е. в Христе.
А что Вы, Александр, понимаете под пребыванием во Христе?

Александр83
05.11.2007, 09:31
А что Вы, Александр, понимаете под пребыванием во Христе?

Следование Его заповедям.

Svetozar
05.11.2007, 10:22
Напримет этой?

Если же правый глаз
твой соблазняет тебя, вырви его и
брось от себя, ибо лучше для тебя,
чтобы погиб один из членов твоих,
а не все тело твое было ввержено в
геенну.


:)

Вера Тевс
05.11.2007, 11:12
Напримет этой?

Если же правый глаз
твой соблазняет тебя, вырви его и
брось от себя, ибо лучше для тебя,
чтобы погиб один из членов твоих,
а не все тело твое было ввержено в
геенну.


:)

Изуверство никогда не поощрялось. В Библии много образных или символических высказываний. Не нужно всё понимать буквально, а находить эквивалент понятийный в жизни.
Там просто сказано, что не нужно поддаваться соблазну, но поскольку человек расположен к нему по рождению, то нужно критически относиться к каждому заманчивому предложению.
Всё можно проверять, пропуская через сердце, ибо то, что говорят "пройти через Христа" или с "Именем Его" - всё одно и то же. Христос - Солнечный Логос - Огонь и Свет; в человеке базируется Своей Искрой, которая в сердце каждого.
По сути получается абсолютное исполнение Христовых Заповедей и есть спасение, поскольку изначально исполняется то, что узаконил Христос. А то, что миллионы людей не исполняют Заповеди, то и судьба их соответствующая. Будут мучаться и гибнуть пока не придут к пониманию их соблюдения.
Всё всегда начинается от единичного Примера.

Александр83
05.11.2007, 11:14
Я думал вы хотите беседы, а не стеба.
Хотите постебаться - ваше право, но извините, я вам тут не собеседник.

gog
05.11.2007, 11:25
Напримет этой?

Если же правый глаз
твой соблазняет тебя, вырви его и
брось от себя, ибо лучше для тебя,
чтобы погиб один из членов твоих,
а не все тело твое было ввержено в
геенну.


:)

Интересно,как понимают это изречение остальные? Александр 83,вы изначально знали куда пришли,вот и принимайте здешние правила игры.

Александр83
05.11.2007, 11:28
Интересно,как понимают это изречение остальные? Александр 83,вы изначально знали куда пришли,вот и принимайте здешние правила игры.

Излагая личную точку зрения — постарайтесь выражаться четким, ясным, культурным языком, проявлять терпеливость и внимательность к собеседнику, воздержитесь от категоричности и поучающего тона в адрес других участников.
http://forum.roerich.info/showpost.php?p=21088&postcount=1
Я думал здесь данные правила действуют.

Толкование: http://blagovest.com.ua/Matfey/Mf05_2930.html

gog
05.11.2007, 11:36
Интересно,как понимают это изречение остальные? Александр 83,вы изначально знали куда пришли,вот и принимайте здешние правила игры.
Излагая личную точку зрения — постарайтесь выражаться четким, ясным, культурным языком, проявлять терпеливость и внимательность к собеседнику, воздержитесь от категоричности и поучающего тона в адрес других участников.
http://forum.roerich.info/showpost.php?p=21088&postcount=1
Я думал здесь данные правила действуют.

Согласен,хотя все мы обычные люди,всякое бывает. Лучше было бы,если эти правила выполнялись без написанных правил

Вера Тевс
05.11.2007, 11:58
Согласен,хотя все мы обычные люди,всякое бывает. Лучше было бы,если эти правила выполнялись без написанных правил

"без написанных правил" - не бывает.
Всегда, если кто-то где-то существует, то для него имеются соответствующие законы. Даже "свобода воли" - это закон, который человек превратно понимает.
Только Сам Абсолют имеет Закон свой в самом Себе.

Svetozar
05.11.2007, 12:05
Ну Вы же понимаете, что это просто шутка такая, причем без злого умысла. Хоть и имел ввиду немного тех, кто ратует за буквальное понимание Писания. А такие к сожалению есть...
Так что простите, кого задел ненароком...
Хотелось бы все же вернуться к первому вопросу: что же есть суть имя Христово? Поверьте, это не провокачионный вопрос, и я действительно хочу более конкретно определиться в нем. определиться и для себя, и чтобы ответ дать при необходимости не расплывчатый собеседнику.

Владимир Чернявский
05.11.2007, 12:27
..."Я распят со Христом, и уже не я живу, но живет во мне Христос."
Поэтому следствием "обожения" верующих должно быть не множество подобий Христу, но любовное слияние со Христом. Мы же, наше осознающее себя отдельным эго, должны распяться, умереть. Эго может сотворить подобие, но не может сотворить жизнь вечную в нас. Верно?...

Вообще, в идеале, религия - это путь выхода за пределы собственного Эго, собственной самости. Именно тогда Христос (т.е. "помазанник") рождается внутри нас.

Скинфакси
05.11.2007, 20:27
Забавно толкуете.
С чего вы взяли, что Иисус - Новый Адам? Он новый первый чкловек?

Брату моему Александру83. Мир тебе.

Да, Он действительно Новый Первый человек, Новый Адам, коий есть Дух животворящий, Господь с неба.

1-е Коринфянам


Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий…
Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
(15:45,47)


Ириней Лионский (ок. 130 - 202)

Обличение и опровержение лжеименного знания
(Пять книг против ересей)

Книга 3

Глава XXI
Защищение пророчества Исаии (Ис. 7, 14) и история перевода семидесяти.

10. И Он восстановил в Себе древнее создание (человека). .. И как сам первозданный Адам получил состав свой из земли невозделанной и еще девственной — ибо Бог еще не одождил и человек не обрабатывал земли (Быт. 2, 5) — и был создан рукою Божиею, т. е. Словом Божиим, ибо все произошло чрез Него (Ин. 1, 3), и Господь взял персть от земли и создал человека: так и Сам Он, Слово, восстановляя в Себе Адама, справедливо получил рождение для восстановления Адама от Марии, Которая была еще девою…

Если же тот (Адам-Скинф.) был взят от земли и создан Словом Божиим, то надлежало самому Слову, восстановляющему в Себе Адама, иметь сходство с его рождением.

Доказательство апостольской проповеди

31. … Поскольку же все мы в первоздании Адама через его непослушание были крепко привязаны к смерти, то надлежало, чтобы смерть была разрушена послушанием Того, Кто соделался для нас человеком. Но так как смерть господствовала над телом, то надлежало, чтобы она освободила человека от своего угнетения, упраздненная посредством тела. Слово соделалось плотью, чтобы посредством того же тела, через которое грех утвердился и господствовал, он был упразднен и больше не был в нас (ср. Рим. 8:3 сл.). Поэтому Господь принял этот телесный образ первозданного, чтобы вступить в борьбу за отцов и посредством Адама одержать победу над тем, кто поразил нас в Адаме.
32. …. Для вторичного совершения этого человека Господь подчинил Себя порядку того же воплощения, родившись от Девы согласно с волею и мудростию Божиею, чтобы показать подобие Своего воплощения с воплощением Адама, и чтобы осуществилось написанное в начале: "Человек по подобию и образу Божию" (Быт. 1:26).
33. ... Ибо необходимо было новое совершение Адама во Христе, чтобы смертное поглощено было бессмертием (ср. 1 Кор. 15:53); …

Иоанн Дамаскин (675-753)

Точное изложение православной веры
Книга 4
Глава XIV

О родословии Господа и о святой Богородице.


…Сын Божий и Бог воплотился и вочеловечился от пречистых и непорочных ее плоти и кровей, выплачивая (тем) праматерний долг. Ибо как та (Ева-Скинф.) образована из Адама без совокупления, так и эта произвела нового Адама, рождаемого согласно с естественным законом чревоношения и (в то же время) сверхъестественным рождением. Ибо без отца от жены рождается Тот…

Вера Тевс
05.11.2007, 21:17
Иоанн Дамаскин (675-753)

Точное изложение православной веры
Книга 4
Глава XIV

О родословии Господа и о святой Богородице.


…Сын Божий и Бог воплотился и вочеловечился от пречистых и непорочных ее плоти и кровей, выплачивая (тем) праматерний долг. Ибо как та (Ева-Скинф.) образована из Адама без совокупления, так и эта произвела нового Адама, рождаемого согласно с естественным законом чревоношения и (в то же время) сверхъестественным рождением. Ибо без отца от жены рождается Тот…


Язык, манера воспроизведения, и передача древней мудрости через своё восприятие делает древние писания трудно понимаемыми. Однако, если найти несколько разных источников, освещающих одни и те же события, то можно прийти к лучшему пониманию.
Потому, в моём понимании, непорочное зачатие имеет символический смысл. Материальные родители рождают материальное дитя. 23 хромосомы +23 хромосомы. Нематериальное Существо не может быть родителем материального ребёнка.
То что родители у Иисуса были именно те, которые были достойны своего сына - это уж точно.
Но слова о том, что Бог воплотился в человека - это означает только посвящение Иисуса и приобретение им Мудрых Знаний, после чего в него мог войти Дух Святой и только, как известно из АЙ, после 30 лет, когда могут быть раскрыты огненные центры.
Новый Адам или Тот - тут скорее всего подразумевается именно Первочеловек или Элохим, одухотворивший первоначального Адама (человечество). Всё полностью совпадает в данном случае. Одухотворение и первичного Адама и Иисуса было произведено одной и Той же Сущностью - Богом - Творцом, Солнечным Логосом.

Скинфакси
05.11.2007, 22:31
По моему толковать можно так, (даже если ваш перевод верный, особой разницы я не уловил) "Ибо нет другого имени, данного среди людей, ..." и далее.
Т.е. среди людей дано Имя, которым можно спастись. Но спастись можно только пребывая в Нем, т.е. в Христе.
Брату моему Александру83. Мир тебе.

Это не то чтобы мой перевод, а просто подстрочный перевод 3-го издания греческого Нового Завета Объединенных Библейских Обществ который буквально (дословно) выглядит так:

«И не есть в другом ником спасения, и не ведь имя есть другое под небом данное в людях в котором надлежит быть спасенным нам». (Деяния 4:12)

И выражение «данное в людях в котором» не имеет разночтений и с другими авторитетными изданиями греческого текста НЗ, а именно:

-The New Testament in the original Greek according to the Byzantine/Majority textform" AtlantaU.S.A. 1991.
- 1550 Stephens Textus Receptus.
- 1881 Westcott and Hort Greek Text.
- Tischendorf's 8th edition Greek New Testament.

Разница же с Синоидальным переводом довольно значима. Ибо в Синоидальном переводе говорится о внешнем (относительно человека) имени которым спасаются (фактически о каком-то акте чародейства, волшебном слове). А в дословном переводе идет речь о том имени, что присутствует в каждом человеке, об отражении Христа в нас (или Вы забыли, что мы подобие Божие). И задача наша, поэтически выражаясь, разбудить в себе этого спящего воина, спящую в нас Любовь коия и есть суть Христа и путь к спасению.

Svetozar
05.11.2007, 22:34
Первый человек из земли перстный, второй человек Господь с неба (1Кор 15:47).
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (1Кор 15:22).

Это понятно, но что же есть все-таки для нас имя, которым надлежит нам спастись?
В Новом Завете проповедуют , крестятся, имеют жизнь, просят, жертвуют, исцеляют, веруют, благодарят, страдают и т. д. во Имя Иисуса Христа.

Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна. :сказал Иисус.
Значит Он принес эту возможность.
Не означает же это простое произнесение словосочетания сего?

Скинфакси
06.11.2007, 00:01
Это понятно, но что же есть все-таки для нас имя, которым надлежит нам спастись?
В Новом Завете проповедуют , крестятся, имеют жизнь, просят, жертвуют, исцеляют, веруют, благодарят, страдают и т. д. во Имя Иисуса Христа.

Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна. :сказал Иисус.
Значит Он принес эту возможность.
Не означает же это простое произнесение словосочетания сего?
Некоторые уточнения перевода Евангелия от Иоанна

Подстрочный перевод:

…Истинно, истинно говорю вам, если что попросите отца в имени моем даст вам
До ныне не просили вы ничто в имени моем, просите и получите, чтобы радость ваша была исполнена.
(Ин. 16:23,24)

Сие означает, что просить что-то там следует не Христа ради :wink:, а просить только через имя Христа, которое есть проекцией в нас Бога, через нашего совершенного внутреннего человека (сердце). Просить через наш дух и получать духовные же дары от Отца исходящие.

Svetozar
06.11.2007, 08:31
Некоторые уточнения перевода Евангелия от Иоанна

Подстрочный перевод:

…Истинно, истинно говорю вам, если что попросите отца в имени моем даст вам
До ныне не просили вы ничто в имени моем, просите и получите, чтобы радость ваша была исполнена.
(Ин. 16:23,24)

Сие означает, что просить что-то там следует не Христа ради :wink:, а просить только через имя Христа, которое есть проекцией в нас Бога, через нашего совершенного внутреннего человека (сердце). Просить через наш дух и получать духовные же дары от Отца исходящие.

Так, значит имя Христа это и есть сам Христос, и делать нечто во имя совершенно не относится к произношению, но относится к сути, пути, предназначению, роли и т. д.
Так же как Ваш ответ получает не Svetozar, не Александр, но то нечто :), которое прошло определенный путь и поэтому заинтересовалось данным вопросом.
И креститься, веровать, благодарить и т.д. в имени Христа означает идти Его путем, нести свой крест. Так я понимаю Вас?

Хорошо.
А не можете ссылочку дать на сей перевод Евангелья, которым Вы пользуетесь?

Скинфакси
06.11.2007, 10:41
Некоторые уточнения перевода Евангелия от Иоанна

Подстрочный перевод:

…Истинно, истинно говорю вам, если что попросите отца в имени моем даст вам
До ныне не просили вы ничто в имени моем, просите и получите, чтобы радость ваша была исполнена.
(Ин. 16:23,24)

Сие означает, что просить что-то там следует не Христа ради :wink:, а просить только через имя Христа, которое есть проекцией в нас Бога, через нашего совершенного внутреннего человека (сердце). Просить через наш дух и получать духовные же дары от Отца исходящие.

Так, значит имя Христа это и есть сам Христос, и делать нечто во имя совершенно не относится к произношению, но относится к сути, пути, предназначению, роли и т. д.
Так же как Ваш ответ получает не Svetozar, не Александр, но то нечто :), которое прошло определенный путь и поэтому заинтересовалось данным вопросом.
И креститься, веровать, благодарить и т.д. в имени Христа означает идти Его путем, нести свой крест. Так я понимаю Вас?

Хорошо.
А не можете ссылочку дать на сей перевод Евангелья, которым Вы пользуетесь?
Поняли Вы меня правильно.
Подстрочный перевод Алексея Винокурова НЗ и части ВЗ с греческого здесь:
http://bible.in.ua/underl/index.htm (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fbible.in.ua%2Funde rl%2Findex.htm)
Рекомендую закачать Web версию этого сайта (14 Мбайт). Это можно сделать с главной его страницы.

Скинфакси
08.11.2007, 16:49
Это понятно, но что же есть все-таки для нас имя, которым надлежит нам спастись?
В Новом Завете проповедуют , крестятся, имеют жизнь, просят, жертвуют, исцеляют, веруют, благодарят, страдают и т. д. во Имя Иисуса Христа.

Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна. :сказал Иисус.
Значит Он принес эту возможность.
Не означает же это простое произнесение словосочетания сего?
Некоторые уточнения перевода Евангелия от Иоанна

Подстрочный перевод:

…Истинно, истинно говорю вам, если что попросите отца в имени моем даст вам
До ныне не просили вы ничто в имени моем, просите и получите, чтобы радость ваша была исполнена.
(Ин. 16:23,24)

Сие означает, что просить что-то там следует не Христа ради :wink:, а просить только через имя Христа, которое есть проекцией в нас Бога, через нашего совершенного внутреннего человека (сердце). Просить через наш дух и получать духовные же дары от Отца исходящие.
Можно сказать и так, что фразу: «если что попросите отца в имени моем» можно передать (понять) словами «если что попросите отца в духе». Ведь Христос есть Дух. Дух, самое главное внешнее проявление которого есть Любовь. Таким образом, тут идет речь о молитве в духе. Тогда смысл стиха будет таким:

…Истинно, истинно говорю вам, если что попросите отца в духе даст вам
До ныне не просили вы ничто в духе, просите и получите, чтобы радость ваша была исполнена.
(Ин. 16:23,24)

Т.е. через молитву в духе получать Любовь Отца. Только молитва в духе может принести радость (истинную, духовную). Только молитва в духе и есть, собственно говоря, настоящая молитва. Нельзя же таковой назвать простое произношение заученных слов, когда дух не работает, а напрягается только ум, а не сердце.
А теперь сравните с вышеприведенными те же стихи Синоидального перевода:

… Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
(Ин 16:23,24)

Здесь уже мы видим указание просить «во имя Мое». Что-то вроде «именем Христа повелеваю тебе Отец, дай мне того-то».

Svetozar
09.11.2007, 11:13
[quote=Скинфакси;181635] Можно сказать и так, что фразу: «если что попросите отца в имени моем» можно передать (понять) словами «если что попросите отца в духе». Ведь Христос есть Дух. Дух, самое главное внешнее проявление которого есть Любовь. Таким образом, тут идет речь о молитве в духе. Тогда смысл стиха будет таким:

…Истинно, истинно говорю вам, если что попросите отца в духе даст вам
До ныне не просили вы ничто в духе, просите и получите, чтобы радость ваша была исполнена.
(Ин. 16:23,24)

Т.е. через молитву в духе получать Любовь Отца. Только молитва в духе может принести радость (истинную, духовную). Только молитва в духе и есть, собственно говоря, настоящая молитва. Нельзя же таковой назвать простое произношение заученных слов, когда дух не работает, а напрягается только ум, а не сердце.
А теперь сравните с вышеприведенными те же стихи Синоидального перевода:

… Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
(Ин 16:23,24)

Здесь уже мы видим указание просить «во имя Мое». Что-то вроде «именем Христа повелеваю тебе Отец, дай мне того-то».

Истинно так.
"Тот, кто напился из моих уст, станет как Я. Я также, Я стану им, и тайное откроется ему." Сказал Иисус.

"При молитве нужно, чтоб дух соединился с умом и вместе с ним произносил молитву." :говорят св. отцы.

Нада
10.11.2007, 09:53
Христос - это посредник между Богом и человеком... Не достигнув своего собственного Христосознания, невозможно достигнуть и своего Божественного Я... В каждом из нас живет Бог, и путь к нему лежит через Христобытие... "Подражайте мне, как я Христу..."

Александр83
10.11.2007, 12:55
Христос - это посредник между Богом и человеком...

Христос - это Бог.

Svetozar
10.11.2007, 20:19
Христос - это посредник между Богом и человеком...

Христос - это Бог.

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус. - 1Тим.2.5

...ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. - Тит.2.13

Мир вам.:)

Скинфакси
11.11.2007, 10:22
Христос - это посредник между Богом и человеком...

Христос - это Бог.
Брату моему Александру83. Мир тебе.

Дело в том, что сам Иисус не говорил о Себе как о боге. Иудеи ведь в те времена человека назвавшегося богом или даже сыном божьим (в смысле единородности Отцу) посчитали бы богохульником и побили бы камнями (как было положено им поступать по их же закону). Уже только то, что Иисус, проповедуя среди иудеев, не погиб от камней говорит о том, что Он не допускал отождествления себя с Богом. Правда, некоторые Его слова могли быть не поняты и ложно истолкованы. Например: «Я и Отец - одно» (Ин 10:30). Которые указывают на полноту и совершенство выявления воли и образа Отца во Христе, на богоподобие Иисуса, однако из них отнюдь не следует полная ипостасная тождественность Его и Отца. Ведь говорил Он и: «… Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» (Ин 14:28 ).

Не был Он богом и для самых первых христиан: общины Святой церкви Иерусалима, которую возглавил Его брат Иаков Праведный. Для них Он был Мессией, великим Пророком и Учителем. С чем и я полностью согласен.

То, что Иисус есть Бог стал учить апостол Павел, изначально бывший даже гонителем первых христиан-иудеев. Но все-таки именно благодаря Павлу и этой его натяжке-преувеличению (то, что Иисус – Бог) сделанной, вероятно, для более простого обращения язычников (может, конечно, и сам Павел искренне считал Иисуса Богом), мы имеем сейчас христианство как таковое. Ибо иначе оно никогда бы не вышло особо далеко за пределы течения в иудаизме и, вероятнее всего, пропало бы в водовороте бурных событий первых веков нашей эры не оставив о себе внятных упоминаний.

Вера Тевс
11.11.2007, 13:33
Христос - это посредник между Богом и человеком...

Христос - это Бог.
Брату моему Александру83. Мир тебе.
Ничего, что я тоже отвечу? Всё таки у нас форум, а не личная переписка...:cool:
Дело в том, что сам Иисус не говорил о Себе как о боге. Иудеи ведь в те времена человека назвавшегося богом или даже сыном божьим (в смысле единородности Отцу) посчитали бы богохульником и побили бы камнями (как было положено им поступать по их же закону). Уже только то, что Иисус, проповедуя среди иудеев, не погиб от камней говорит о том, что Он не допускал отождествления себя с Богом. Правда, некоторые Его слова могли быть не поняты и ложно истолкованы. Например: «Я и Отец - одно» (Ин 10:30). Которые указывают на полноту и совершенство выявления воли и образа Отца во Христе, на богоподобие Иисуса, однако из них отнюдь не следует полная ипостасная тождественность Его и Отца. Ведь говорил Он и: «… Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» (Ин 14:28 ).
Вот это просто говорит об Иерархичности, то что Христос есть не Сам Отец (а Сам Отец никогда не может воплотиться), а Человек, который был достоин того, чтобы в Него вошёл Дух Отца, то есть Его ипостась.
То есть Исус Христос не то что не допускал отождествления себя с Богом, а Он не заявлял этого громогласно, а только для своих учеников.

Не был Он богом и для самых первых христиан: общины Святой церкви Иерусалима, которую возглавил Его брат Иаков Праведный. Для них Он был Мессией, великим Пророком и Учителем. С чем и я полностью согласен.
Разве это важно, кем Он был для людей, живших в те времена. Собственно это нам известно и так. Только Его родные и двеннадцать учеников считали Его тем, кем Вы правильно заметили - Учителем и Мессией. По другому они и не могли считать. Но всей полноты, всей Правды они знать не могли по уровню своего сознания.

То, что Иисус есть Бог стал учить апостол Павел, изначально бывший даже гонителем первых христиан-иудеев. Но все-таки именно благодаря Павлу и этой его натяжке-преувеличению (то, что Иисус – Бог) сделанной, вероятно, для более простого обращения язычников (может, конечно, и сам Павел искренне считал Иисуса Богом), мы имеем сейчас христианство как таковое. Ибо иначе оно никогда бы не вышло особо далеко за пределы течения в иудаизме и, вероятнее всего, пропало бы в водовороте бурных событий первых веков нашей эры не оставив о себе внятных упоминаний.
Вот Павел был именно тем, кто Знал, кем был Христос на самом деле, поскольку получил высшее посвящение, о чём даже проговаривается в Библии. И все его непонятные действия (колебания и последующее обращение) является тем, что он, действительно, был перед выбором - сколько можно сказать, чтобы избежать наибольшего зла. Таким образом, он выдал одну меру, которую могли понять люди о Богоподобности Христа. Ибо, всё таки Христос был Человек не просто осознавший Бога или приблизившийся, а по настоящему принявшему в Себя Своё Высшее "Я", что при жизни почти невозможно.
По поводу Апостола Павла давно уже следует пересмотреть исторические сведения, ибо сведения о нём, которые предоставляет церковь, не верны. Правильное мнение о нём можно найти в 3 томе Тайной Доктрины. Как всегда, люди трактуют явления исходя из своего понимания, которое редко соответствует действительности.

Юрий Болотов
13.11.2007, 09:51
Христос - это посредник между Богом и человеком...

Христос - это Бог.
Брату моему Александру83. Мир тебе.

Дело в том, что сам Иисус не говорил о Себе как о боге. Иудеи ведь в те времена человека назвавшегося богом или даже сыном божьим (в смысле единородности Отцу) посчитали бы богохульником и побили бы камнями (как было положено им поступать по их же закону). Уже только то, что Иисус, проповедуя среди иудеев, не погиб от камней говорит о том, что Он не допускал отождествления себя с Богом. Правда, некоторые Его слова могли быть не поняты и ложно истолкованы. Например: «Я и Отец - одно» (Ин 10:30). Которые указывают на полноту и совершенство выявления воли и образа Отца во Христе, на богоподобие Иисуса, однако из них отнюдь не следует полная ипостасная тождественность Его и Отца. Ведь говорил Он и: «… Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» (Ин 14:28 ).

Не был Он богом и для самых первых христиан: общины Святой церкви Иерусалима, которую возглавил Его брат Иаков Праведный. Для них Он был Мессией, великим Пророком и Учителем. С чем и я полностью согласен.

То, что Иисус есть Бог стал учить апостол Павел, изначально бывший даже гонителем первых христиан-иудеев. Но все-таки именно благодаря Павлу и этой его натяжке-преувеличению (то, что Иисус – Бог) сделанной, вероятно, для более простого обращения язычников (может, конечно, и сам Павел искренне считал Иисуса Богом), мы имеем сейчас христианство как таковое. Ибо иначе оно никогда бы не вышло особо далеко за пределы течения в иудаизме и, вероятнее всего, пропало бы в водовороте бурных событий первых веков нашей эры не оставив о себе внятных упоминаний.

У древних греков и римлян в отличие от иудеев был не один Бог, а целый "сонм" больших и малых богов. Они почитали также иранского Митру, египетскую Исиду и великое множество других. Сыновьями богов от смертных женщин (богочеловеками) были Геракл (сын Зевса), Асклепий (кажется Гермеса), Кикн (Ареса?) ну и так далее. Детьми богов считались и некоторые римские императоры.
Поэтому эллины и латиняне даже и слушать не стали бы проповедь учения Христа, не будь он богом или как минимум сыном бога :)
Вероятно, христианство есть иудаизм, специально адаптированный для понимания людей, населявших древнюю Европу. Некий религиозно-идеологический гибрид.

Владимир Чернявский
13.11.2007, 20:40
...Не был Он богом и для самых первых христиан: общины Святой церкви Иерусалима, которую возглавил Его брат Иаков Праведный. Для них Он был Мессией, великим Пророком и Учителем. С чем и я полностью согласен...

Формирование символа веры ("единосущность", "единородство", догмат о Троице) был осевым моментов споров отцов церкви вплоть до пятого века.
В результате, не без участия государственной машины, возобладала доктрина божественности.
Вообще, обожествление своего идеала свойственно всем религиозным течениям бхагти-направленности. Будь-то вайшнавы или христиане.

Скинфакси
14.11.2007, 00:40
Кто же такой упоминаемый Иисусом Отец?

Я думаю, что Отец Иисуса это не кто иной как Его троичный Внутренний человек (Аурическая оболочка, Будхи, Высший манас). Как мы знаем из писем Махатм Адепт этим, собственно говоря, Адептом является только в течение времени применения ним оккультных свойств своего Внутреннего человека, в остальное время Адепт больше похож на обычного человека, конечно с более развитой интуицией и восприимчивостью. То же и Иисус периодически переходил в состояния Адепта и тогда Он мог вполне определенно говорить: «Я и Отец одно Мы есть». Когда же Он не пребывал в состоянии Адепта, то мог говорить: «Отец больший Меня есть», «не воля Моя но Твоя пусть осуществляется».

Что касается иерархической подчиненности, то непосредственным иерархом Иисуса является Владыка Шамбалы, Дхиан Коган. Мог ли это быть «Отец» у Иисуса? Эти вот слова Христа: «не воля Моя но Твоя пусть осуществляется», вносят определенные сомнения в это предположение. Ведь не может Владыка приказывать против воли кому-то. Сотрудничество основано на добровольном служении. А если предположить, что это Иисус-человек говорит своему Внутреннему человеку, то все становится на свои места. Тут уже не идет о насилии над волей, а о том, что Иисус-смертный (Сын) хотя и опасается за свою судьбу, но готов исполнить свою же волю Иисуса-бессмертного (Отца).

Задачей же Христа было в очередной раз напомнить людям, что спасение не вне нас (в богах религий), но, прежде всего внутри нас (во Внутреннем человеке). Однако люди посчитали Его богом, Отца Его приняли за догматического бога-творца, таким образом, снова перенесли место спасения из сферы индивидуального Внутреннего человека вовне, в сферу ритуалов и догматов.