Просмотр полной версии : Действительность
Здравствуйте, форумчане!
Решил открыть эту тему в надежде, что совместными усилиями мы придём к более-менее точному пониманию того, что же такое действительность, о которой так часто говорится в Агни Йоге. Ибо
4.630. Действительность так туманна в понимании человечества<...>
Тем, посвящённых обсуждению этого важнейшего понятия, я на Форуме не нашёл. Потому и приглашаю вас к обсуждению.
Для начала несколько цитат:
4.590.<...>Все-таки остаются два мира – очевидный и действительный. Даже по значению этих понятий предпочтение будет отдано действительности, в этом все согласятся. Какое же совершенствование можно приобрести, осознав действительность! Эту действительность нужно выдвинуть и закрепить как совершенно реальное понятие, и тогда изменится окружающее неузнаваемо.
Люди говорят о многих правдах, – не нужно ли проникнуть оболочки и стремиться к Единой Истине? Действительность под самым точным наблюдением расширит сознание. Сознание есть тот самый волшебный ларец, куда соберутся потерянные сокровища.
Гермес говорил: "Зажгу огонь, уничтожу прошлое и будущее". Сохранение сознания дает свет. Вы знаете будущее, потому оно для вас как настоящее.
<...>
4.122. <...>Вы сознаете дело действительности и дело Майи. Действительность есть пространственная мысль, но Майя есть внимание людей. Имейте в виду, что каждый из Нас может быть огорчен низким состоянием воплощенных, но это не имеет ничего общего с планом эволюции, ибо мысли творят. Нарастание или распадение одиночного тела и образы Истины дают возможность полета в новые сферы. Каждый учитель жизни мог основывать свое знание лишь на образах Истины и творил будущее мыслью, но не сознанием толпы.<...>
Итак, действительность есть пространственная мысль. Но ведь не каждая пространственная мысль достойна устремления к ней! Значит, это мысль особая, и с нею мы можем иногда сближаться. Как можно точнее определить эту мысль?
5.016. Действительность и иллюзия начнут казаться человечеству из одного источника, если поймете, что животворный сосуд един. Бессмысленна будет Вселенная при отделении незримого мира от видимого. Если мы мним, что путь наш есть случайность, а за нею пустота, то бедно наше воображение! Иллюзии не существует, и понятие действительности нужно расширить. Все живет, и все порождает. Пространство несет ваши порождения. Применим всю творческую силу пространства!
<...>
Этот параграф(5.016) я пока не совсем понимаю. Пока не вижу связи между источником действительности и источником иллюзии.
6.436. Действительность отвечает напряжению. Когда устремление энергий собирается вокруг зерна, тогда творит действительность. Об этом законе забыли, говоря об иллюзии. Ведь Свет поглощает тьму в действительности. Ведь объединение энергий совершается в действительности. Ведь когда творчество Космоса напрягает действительность, тогда применяется вся притягивающая сила. Действительность насыщена магнитными токами. Только присутствие устремления дает мощный приток притяжения. Только эти явления подлежат жизненному проявлению. Вечное устремление в Сферу Высшую дает напряжение действительности. Неотъемлемость притяжения Космического Магнита утверждает человечество на пути к эволюции. Несчетные направления действительности утверждаются законом Беспредельности.
Да, поистине, действительность отвечает напряжению! Каждый по опыту своему знает, что в напряжённом труде появляются новые ощущения, ощущения чего-то реального, что невозможно почувствовать в состоянии покоя. Таким образом, в первом приближении, действительность это некая пространственная мысль, существующая в сфере высоких вибраций.
1. Из сопоставления двух строчек:
Действительность есть пространственная мысль, но Майя есть внимание людей.
Действительность и иллюзия начнут казаться человечеству из одного источника, если поймете, что животворный сосуд един.
вроде становится понятным единство источников действительности и иллюзии, ибо мысль и внимание можно проследить до их общего источника(так, по крайней мере, сейчас кажется). Но, быть может, здесь есть ещё и другое объяснение.(?)
2. Можно ли утверждать, что Действительность и Майя -- пара противоположностей(как белое и чёрное), и если да, то что же представляет собой то целое, полюсами которого они являются?
P.S. Надеюсь, что не отошёл от истины, отождествив Майю и иллюзию.
Из Теософского словаря ЕПБ:
МАЙА (Санскр.) Иллюзия; космическая сила, делающая возможным феноменальное существование и вследствие того - перцепции. В индусской философии лишь то, что неизменно и вечно, называется реальностью; все то, что подвержено изменению через разложение и дифференциацию и что имеет, вследствие этого, начало и конец, считается майей - иллюзией.
Наверное, под вечностью здесь понимается длительность одной Манвантары.
Тогда, видимо, можно утверждать, что действительность -- это пространственная мысль(см. выше), существующая на протяжении одной Манвантары в неизменном состоянии.
А если так, то действительность, в силу её неизменности, можно назвать несущим каркасом Вселенной.
Абсолют - Мир Огненный - Мир Тонкий - физический мир
Человек получает искры высших миров также и через Мир Тонкий, в котором часто иллюзию можем воспринимать за истину. Потому и говорится что кажется порой что они из одного источника. Действительность - зерно всего сущего, суть всех явлений - Мир Огненный. Не просто пространственная мысль как совокупность серых мыслей, а общность мыслей Света, Огонь.
Такур,
Человек получает искры высших миров также и через Мир Тонкий, в котором часто иллюзию можем воспринимать за истину. Потому и говорится что кажется порой что они из одного источника.
Кажется, что о единстве источников действительности и иллюзии в приведённом выше отрывке(см. первый пост, 4-ю цитату) говорится в "позитивном ключе".
А в остальном согласен с Вами. Действительность -- в Мире Огненном.
Кажется, что о единстве источников действительности и иллюзии в приведённом выше отрывке(см. первый пост, 4-ю цитату) говорится в "позитивном ключе".
Правильно, если осознано человеком, что "животворный сосуд един".
В той же 4-ой цитате 1-го поста говорится, что иллюзии вообще не существует, и что понятие действительности нужно расширить. Принимая во внимание слова из Теос. словаря(см. выше), о том, что Майя, иллюзия - это космическая сила, делающая возможным феноменальное существование, и вследствие того -- перцепции, можно придти к заключению, что иллюзия является частью действительности и притом ещё орудием Самопознания Бога(ведь получается, что благодаря "феноменальному существованию" во Вселенной Бог может взглянуть на себя как бы "со стороны"). См. также http://agni-yoga.net/phpBB/viewtopic.php?t=718
Кайвасату
26.10.2007, 10:11
Абсолют - Мир Огненный - Мир Тонкий - физический мир
Не будем ставить Абсолют в начало какой бы то ни было последовательности. Так же и между Миром Огненным и Абсолютом не один мир существует.
Дмитрий777
26.10.2007, 10:19
5.016. Действительность и иллюзия начнут казаться человечеству из одного источника, если поймете, что животворный сосуд един. <...>
О единстве источника. Мне кажется
4.590.<...> Люди говорят о многих правдах, – не нужно ли проникнуть оболочки и стремиться к Единой Истине?
которая может быть есть совокупность этих многих правд, редко когда равнозначных, в основном более общих или более частных по отношению друг к другу, как, например, действительность и иллюзия. А путь от более частного к более общему наверное и есть путь расширения сознания.
Действительность под самым точным наблюдением расширит сознание. <...>
Кайвасату
26.10.2007, 10:55
Итак, действительность есть пространственная мысль.
Скорее имелось в виду "пространственная мысль есть действительность".
Этот параграф(5.016) я пока не совсем понимаю. Пока не вижу связи между источником действительности и источником иллюзии.
Источник - сознание человеческое.
"Сознание есть тот самый волшебный ларец, куда соберутся потерянные сокровища"
[/quote]Да, поистине, действительность отвечает напряжению! Каждый по опыту своему знает, что в напряжённом труде появляются новые ощущения, ощущения чего-то реального, что невозможно почувствовать в состоянии покоя. Таким образом, в первом приближении, действительность это некая пространственная мысль, существующая в сфере высоких вибраций.[/quote]
Вечное устремление в Сферу Высшую - вот путь к действительности. Разотождествление сознания с низшими упадхи постепенно сформирует понимание действительности, покажет её отличие от очевидности.
Кайвасату
26.10.2007, 10:57
2. Можно ли утверждать, что Действительность и Майя -- пара противоположностей(как белое и чёрное), и если да, то что же представляет собой то целое, полюсами которого они являются?
P.S. Надеюсь, что не отошёл от истины, отождествив Майю и иллюзию.
Да, это можно представить противоположностями.
Сознание есть объединяющее их понятие.
Абсолют - Мир Огненный - Мир Тонкий - физический мир
Не будем ставить Абсолют в начало какой бы то ни было последовательности. Так же и между Миром Огненным и Абсолютом не один мир существует.
Говоря об действительности, поднимаясь от мира земного и выше, все же истинной действительностью будет именно Абсолют. Посему и поместил его в начало цепочки.
Кайвасату
26.10.2007, 11:17
О единстве источника. Мне кажется
[quote]4.590.<...> Люди говорят о многих правдах, – не нужно ли проникнуть оболочки и стремиться к Единой Истине?
Это о пути к действительности
Учитель уроки дает, необходимые для усвоения, и учит действительности на ярких примерах, иначе как же отличить действительность от очевидности и Майю от сущности жизни.1961 г. 504. (Нояб. 30).
1972 г. 362. (Гуру). Назойливая яркость плотной видимости не позволяет видеть действительность. Слияние горизонта с Землею – это яркий пример видимости, или очевидности, видимой глазом. Но человек уже знает, что это обман зрения. Этот обман он уже понял и преодолел. Таким же путем может он преодолевать и прочие обманы очевидности, ибо очевидность не есть действительность.
Утверждение действительности есть утверждение непреложного, хотя часто и невидимого глазу. Слепцами называем их, живущих очевидностью, которая есть куриная действительность. Это и есть Майя, от нее уйти нельзя, но понимать можно. Вопреки очевидности Майи, утверждается сущее Архатом. Огни в человеке – действительность. Огненное творчество человека – действительность, огненные действия – тоже, огненный труд вдохновенный – не Майя. Качество духа не очевидность, но уявление истинно сущего в нем1959 г. 094. (Март 10).
Все Майя, все, что яро захватывает сознание и приковывает его к себе воображаемой нужностью и необходимостью своих преходящих и совсем не столь важных забот.1959 г. 135. (Апр. 12).
Т.е. майя - это очевидность, окружающая нас в Плотном мире, которая нас будет окружать и Тонком мире. И она пытается отвлечь нас от действительности - огня. Огонь есть сущность человека.
Кайвасату
26.10.2007, 11:25
Говоря об действительности, поднимаясь от мира земного и выше, все же истинной действительностью будет именно Абсолют. Посему и поместил его в начало цепочки.
Как устремление в бесконечность - конечно.
А вообще каждый более тонкий план будет большей действительностью по отношению к более плотному.
Т.е. майя - это очевидность, окружающая нас в Плотном мире, которая нас будет окружать и Тонком мире. И она пытается отвлечь нас от действительности - огня. Огонь есть сущность человека.
Осталось определить что такое Огонь - и можно не отвлекаться:D
Итак, действительность есть пространственная мысль.
Скорее имелось в виду "пространственная мысль есть действительность".
Всё же не даёт покоя эта фраза. Ведь не каждая пространственная мысль достойна того, чтобы к ней устремляться. А действительность именно такова!
А о сознании как объединяющем понятии я подумаю. Кажется, очень интересные выводы отсюда можно сделать. Спасибо.
Кайвасату
26.10.2007, 12:49
Всё же не даёт покоя эта фраза. Ведь не каждая пространственная мысль достойна того, чтобы к ней устремляться.
А может и каждая, смотря что понимать под пространственной мыслью. Вы что понимаете?
Всё же не даёт покоя эта фраза. Ведь не каждая пространственная мысль достойна того, чтобы к ней устремляться.
А может и каждая, смотря что понимать под пространственной мыслью. Вы что понимаете?
Вы правы, нужно сначала определиться с понятиями. Под пространственной мыслью я понимаю мысль, которая уже оторвана от своего источника и "предоставлена самой себе"(если можно так выразиться). В Учении я не нашёл четкого указания на то, что пространственная мысль однозначно является благом. Скорее, по своей природе, она обладает потенциалом быть использованной во благо(или во вред)(особенно если учесть, что мысли эти могут собираться в огромные конгломераты планетарного масштаба). При прочтении параграфов, в которых упоминается пространственная мысль, показалось даже, что это понятие, порой, применялось в разных смыслах(в одном месте имелось в виду высокое качество этой мысли; в другом -- не обязательно, лишь потенциальность отмечалась).
Кайвасату
26.10.2007, 14:26
Думаю, что мысль пространственная должна обладать не просто признаками качественной мысли, но и 1) быть лишена личностного начала 2) быть сонаправлена с эволюцией (Космическим Магнитом).
Если каждая пространственная мысль может быть достоянием человечества, то явно речь о чем-то исключительном.
Пространственная мысль порождает некоторую субстанцию, которая в вихре круговращения является центром различных зарождений. Казалось бы, прекрасно сознавать, что мысль человеческая содержит субстанцию так мощную. Но только мысль высшая и напряженная дает энергию достаточно сильную. Но мысль малая, непроявленная, беспокойная, шаткая не только не даст творящего импульса, но причинит явление вреда. Не имея правильного соответствия притяжения и отталкивания, ничтожные мысли как бы образуют уродливые конгломераты и засоряют пространство называем их пространственною слизью. Много энергии уходит на претворение этих мертворожденных уродов. Можно представить себе, насколько можно было бы увеличить пространственную продукцию без этих человеческих порождений. При том не будем обвинять только первобытные народы. Мышление их потенциально не слабо, но преданные продукты цивилизации совершенно мельчают в качестве мысли. Измельчание производит все остальные слизистые продукты. Такое измельчание грозит обратить благость Агни в гнев. Немало примеров вредности маленьких мыслей. Столько лучших каналов засорены осколками только потому, что человечество не уважает мысль. Безмозглое суеверие наверно осудит напоминание о насущности мысли; будут противопоставлять природу Благодати, тогда как низшие, плотные слои вообще несоизмеримы с высшими. Дисциплина мысли неминуемо повлечет к высшим Огненным Сферам. Вместо заразителя, человек может стать очистителем пространства.
Что же является достоянием человечества? Созидание новых ступеней. Пространственная мысль является напряжением творчества новых миров. Каждая пространственная мысль есть достояние человека. Потому прослаивание пространства должно быть главной заботой человечества. Как же не придавать значения этому фактору. Даже простая формула житейская говорит, что созидание ступени зависит от меры устремления. Так каждая ступень отражает творческое направление. Мысль зависит от направления данного духом. Потому пространственная мысль отвечает коллективному мышлению. Примем закон пространственной мысли для улучшения космических пространств. Крохи мысли тоже дают свои последствия. Так человечество должно избрать между чистым устремлением и пространственной заразой. Путь к Беспредельности лежит через совершенное сознание.
Да, Кайвасату, эти параграфы я читал. И наверное Вы правы. К этому склоняет ещё и то, что недостойным мыслям, носящимся в пространстве, в Учении даётся специальное название -- пространственная слизь.
Владимир Чернявский
26.10.2007, 20:23
...2. Можно ли утверждать, что Действительность и Майя -- пара противоположностей(как белое и чёрное), и если да, то что же представляет собой то целое, полюсами которого они являются?...
Майя - это всего лишь наше искаженное восприятие действительности.
Майя к тому же выполняет роль защиты и об этом нужно помнить.
...2. Можно ли утверждать, что Действительность и Майя -- пара противоположностей(как белое и чёрное), и если да, то что же представляет собой то целое, полюсами которого они являются?...
Майя - это всего лишь наше искаженное восприятие действительности.
Но Майя является ещё и космической силой, делающей возможным феноменальное существование(опять же, см. Теос. словарь ЕПБ). Кроме того, в большинстве случаев Майя является причиной активной деятельности человека. А деятельность эта вызывает наружу Огонь, т.е. в той или иной степени уявляет действительность.
Таким образом, с одной стороны Майя заслоняет собой действительность, с другой -- способствует её постижению, выявлению, а с третьей -- Майи в некотором смысле вообще не существует, а существует лишь сияющая Действительность.
Майя - это всего лишь наше искаженное восприятие действительности.
Поскольку Майя, кроме всего прочего, является космической силой и делает возможным феноменальное существование, то, видимо, не стоит сводить её лишь к искажённому восприятию действительности. Майя существовала ещё до всякого восприятия. Может быть, стоит различать майю(искажённое восприятие действительности) и Майю(которая, в частности, порождает первую -- майю).
Владимир Чернявский
27.10.2007, 07:52
... Может быть, стоит различать майю(искажённое восприятие действительности) и Майю(которая, в частности, порождает первую -- майю).
Возможно, такой подход вполне разумен.
С одной стороны весь наш проявленный мир является майей, поскольку имеет основание в мире идей. Но с другой стороны - обусловленность нашего сознания проявленным материальным миром не позволяет нам воспринимать мир идей непосредственно.
Такой подход не только объясняет, но и дает указание на способ очищения нашего восприятия.
Майя к тому же выполняет роль защиты и об этом нужно помнить.
Tef, Вы имеете в виду роль Майи в защите истинного знания от недостойных его? Или может что-то иное?
Может быть, стоит различать майю(искажённое восприятие действительности) и Майю(которая, в частности, порождает первую -- майю).
Может стоит, вообще, вспомнить о семиричности каждого оккультного понятия ;) .
Майя к тому же выполняет роль защиты и об этом нужно помнить.
Tef, Вы имеете в виду роль Майи в защите истинного знания от недостойных его? Или может что-то иное?
Это одно из назначений Майи. (И не столько от недостойных, сколько от неготовых, а мы, в большенстве своём, все не готовы принять действительность.) Вспомните начало молитвы к Матери Мира: " Покровом Твоим сокрыта тайна Вселенной. ..." Думаю, что Покров Матери Мира и есть Майя. Тут можно вспомнить и христианский праздник Покрова. Хотя его и объясняют, кажется, по другому, но одинаковость всё равно видна.
Может быть, стоит различать майю(искажённое восприятие действительности) и Майю(которая, в частности, порождает первую -- майю).
Может стоит, вообще, вспомнить о семиричности каждого оккультного понятия ;) .
Да, Lutis, спасибо. Конечно Вы правы, и до семеричности попробуем добраться. Это уже сложнее, и мне, например, пока не хватает знаний(и света), чтобы выделить эти 7.
Вообще, каждое оккультное понятие, как известно, можно уточнять до бесконечности(за 7 идёт 7х7=49, и т.д.).
А к Майе мы обратились для того, чтобы получить более-менее верное представление о действительности(как она понимается в АЙ).
Это уже сложнее, и мне, например, пока не хватает знаний(и света), чтобы выделить эти 7.
А кому же их хватает?
А к Майе мы обратились для того, чтобы получить более-менее верное представление о действительности(как она понимается в АЙ).
Да, конечно, это другой разговор.:???:
Если принять во внимание, что слово действительность происходит от слова действие, то многое станет понятным. Мне так кажется. ;)
...2. Можно ли утверждать, что Действительность и Майя -- пара противоположностей(как белое и чёрное), и если да, то что же представляет собой то целое, полюсами которого они являются?...
Майя - это всего лишь наше искаженное восприятие действительности.
А мы, вот как есть сейчас и никакой другой "действительности" не знаем. Мы сами, как себя воспринимаем, есть Майя. Действительна только монада, а все остальное - "это всего лишь наше искаженное восприятие ". Так что стоит посмотреть на себя в зеркало, гордо плюнуть и сказать - а нет тебя, изыди, искажение действительности. ;)
Но стоит ли так усердствовать? :cool:
Владимир Чернявский
28.10.2007, 11:32
...2. Можно ли утверждать, что Действительность и Майя -- пара противоположностей(как белое и чёрное), и если да, то что же представляет собой то целое, полюсами которого они являются?...
Майя - это всего лишь наше искаженное восприятие действительности.
А мы, вот как есть сейчас и никакой другой "действительности" не знаем.
Это верно.
Мы сами, как себя воспринимаем, есть Майя.
И это верно. Просветленным видением обладают только существа вышедшие из круга Сансары.
Действительна только монада, а все остальное - "это всего лишь наше искаженное восприятие ".
Это не совсем так. Ведь даже Майя как феномен - реальна и действительна. И наши многочисленные тела - так же реальны.
Но стоит ли так усердствовать? :cool:
Это вопрос равносилен вопросу - стоит ли совершенствоваться. Здесь каждый решает для себя сам.
Дмитрий777
28.10.2007, 16:17
Действительна только монада, а все остальное - "это всего лишь наше искаженное восприятие "
А степень этого искажения не может быть больше или меньше, или она неизменна?
Действительна только монада, а все остальное - "это всего лишь наше искаженное восприятие "
А степень этого искажения не может быть больше или меньше, или она неизменна?
Дмитрий777, думается, что ничего неизменного в нашем мире вообще не существует, всё течёт и изменяется. Думается, что "степень этого искажения" может и уменьшаться, и увеличиваться. Но, возможно, существует некий предел ясности восприятия, выше которого просто так не подняться. Нужен "скачок" духа, вместе с которым приходит и новый горизонт восприятия действительности. Либо -- но это скорее исключение, на короткое время -- нужна помощь со стороны Видящего. Вспомнились "Две жизни", где Лёвушка, находясь в Общине Али, с некоторого момента начал видеть то, чего раньше не замечал или не видел(к этому моменту он перешёл на очередную ступень посвящения). Или как профессор Ганс Зальцман, под влиянием Франциска смог увидеть огненные мысли. Много примеров ещё можно привести, и не только из книг.
3(Урга).3.II.16.<...> Явные, материальные члены и сотрудники Наши встречены вами в разных странах. Наши беседы не заключают в себе ничего отвлеченного. Мы работаем в линии великой эволюции. Каждый приближающийся к Нашей Общине становится действительником.
Работайте для действительности.
... Может быть, стоит различать майю(искажённое восприятие действительности) и Майю(которая, в частности, порождает первую -- майю).
Возможно, такой подход вполне разумен.
С одной стороны весь наш проявленный мир является майей, поскольку имеет основание в мире идей. Но с другой стороны - обусловленность нашего сознания проявленным материальным миром не позволяет нам воспринимать мир идей непосредственно.
Такой подход не только объясняет, но и дает указание на способ очищения нашего восприятия.
Владимир, не могли бы Вы пояснить выделенную строчку?
Владимир Чернявский
28.10.2007, 21:06
... Может быть, стоит различать майю(искажённое восприятие действительности) и Майю(которая, в частности, порождает первую -- майю).
Возможно, такой подход вполне разумен.
С одной стороны весь наш проявленный мир является майей, поскольку имеет основание в мире идей. Но с другой стороны - обусловленность нашего сознания проявленным материальным миром не позволяет нам воспринимать мир идей непосредственно.
Такой подход не только объясняет, но и дает указание на способ очищения нашего восприятия.
Владимир, не могли бы Вы пояснить выделенную строчку?
Я имел в виду основы буддийской психологии, которая утверждает, что каждое из человеческих сознаний ("виджнян") обусловлено своим предметом. Как преодолеть эту обусловленность учит Восьмиступенчатый путь.
Но стоит ли так усердствовать? :cool:
Это вопрос равносилен вопросу - стоит ли совершенствоваться. Здесь каждый решает для себя сам. Не совсем так, как Вы поняли, Владимир. Здесь, насколько я понимаю, все (или почти все) считают себя находящимися в некоторой стадии самосовершенствования. Так что "стоит или нет" - вопрос уже не ставится. :cool:
А замечание относительно "усердствовать", касалось Вашего же утверждения, что "это всего лишь наше искаженное восприятие...". Хотя, при элементарном разборе оказалось, что и Майя не так проста, чтобы сказать "всего лишь". Надо бы Вашу фразу переделать, чтобы звучало более адекватно. Хотя бы так - это наше восприятие, всего лишь таково, что не в состоянии проникнуть даже за ближайший покров Майи, не говоря о более глубоких уровнях. :)
Надо бы Вашу фразу переделать, чтобы звучало более адекватно. Хотя бы так - это наше восприятие, всего лишь таково, что не в состоянии проникнуть даже за ближайший покров Майи, не говоря о более глубоких уровнях. :)
А может ещё точнее выразиться, без умаления -- пусть даже косвенного -- аппарата восприятия, данного человеку? ;)
Например, "это лишь используемые нами привычные аппараты восприятия не позволяют заглянуть за покров Майи. Но в человеке есть всё необходимое для того восприятия, которое необходимо, чтобы быть действительником(по АЙ), есть все нужные аппараты, и они расположены в головном мозге, и их надо развивать."
Общепризнанно, что хорошим упражнением для "развития мозгов" является математика. Благодаря ей формируется хорошее абстрактное и образное мышление, и много чего ещё. Быть может существует аналогичное упражнение для развития центров, позволяющих видеть действительность, пусть даже ближайшую? И что это за центры?
Можно даже попытаться определить ближайшую к нам действительность как тот план Бытия, который доступен человеку с развитым соответствующим центром(или группой центров). А самое большее, чего может достичь человек в своём стремлении ощутить действительность -- ограничено возможностями, предоставляемыми тем аппаратом, который у него имеется(крайней степенью развития этих возможностей). Далее требуется уже новый виток, с новой планетой и новым аппаратом восприятия.
Наверное действительность это пространство, в котором возможны какие-либо действия. Можно даже сказать, что это синоним Бытия. Причем Бытия со всей многослойностью, системами и механизмами миров управляемых кармой. Это мистерия Вселенского действия. Мировой театр. А мы пока находимся за кулисами майи, репетируя спектакль собственного воплощения. И, похоже, с режиссерами нам повезло. :)
А можно и так: очевидность, реалность, действителность.
Очевидность это само по себе, а реалность, когда воспринемаем какую то часть деиствителности так, как оно есть, но а воспринять действителность это погрузить сознание в центр себя - в исходную точку где мы соприкасаемся с центром Всего и вот от туда мы можем увидеть действителность... но не самих себя, потому что там есть Всё, ну а мы только искажённое отражение этого Всего, как мерцание солничних лучей в волнах океана и само Солнце...
Наверное действительность это пространство, в котором возможны какие-либо действия.
Ну, смотря от этого плана грубой материи, очень трудно осознать, есть ли деиствителность - пространсво и какие-либо действия там во времени или деиствителность находится за пространством и за временем, то есть чередованием собитий по прямой. Ну, а если есть планы где эти собития уже сформировались и произошли какой то переод назад?
А возможно, действителность это тот исходный план, чистый свет и первоматерия и движение там, а остолное только отражение да ещё искаженное. А может, деиствителность даже за этим планом - Великое Ничто...
](*,)
Павка, Антон, напомню, что мы говорим о действительности как она понимается в АЙ.
После обдумывания всего, что было выше сказано участниками темы, сложилось такое представление:
1. Действительность относительна. Она зависит от того, на каком уровне развития стоит наблюдатель. То, что для одного -- действительность, для другого уже очевидность, он её уже видит и устремлён к другой действительности, на порядок выше.
2. Призыв авторов АЙ к действительности -- это призыв к познанию причин явлений. План, где коренятся причины вещей и явлений(в некотором приближении, т.е. не первопричины, но и не совсем близкие к "очевидности"), и можно назвать действительностью.
3. Призыв к действительности -- это ещё и призыв идти в ногу с эволюцией, ибо стать действительником без развития соответствующих данному этапу эволюции способностей -- невозможно. Призыв к действительности -- это призыв к сверхусилию, благодаря которому человек становится человеком.
Общепризнанно, что хорошим упражнением для "развития мозгов" является математика. Благодаря ей формируется хорошее абстрактное и образное мышление, и много чего ещё. Быть может существует аналогичное упражнение для развития центров, позволяющих видеть действительность, пусть даже ближайшую? И что это за центры?
Роль мозга несомненно важна. Но в нашу эпоху акцент на сердце. Это ближайшая к нам действительность - престол Бога. И самое главное упражнение в этом контексте - сама жизнь, которая дает возможность наполянть чашу Огненной Красотой Жизни.
Действительность относительна.
Истинная Действительность Абсолютна. Относительно лишь наше ее восприятие.
Роль мозга несомненно важна. Но в нашу эпоху акцент на сердце. Это ближайшая к нам действительность - престол Бога. И самое главное упражнение в этом контексте - сама жизнь, которая дает возможность наполянть чашу Огненной Красотой Жизни. =D|
Общепризнанно, что хорошим упражнением для "развития мозгов" является математика. Благодаря ей формируется хорошее абстрактное и образное мышление, и много чего ещё. Быть может существует аналогичное упражнение для развития центров, позволяющих видеть действительность, пусть даже ближайшую? И что это за центры?
Роль мозга несомненно важна. Но в нашу эпоху акцент на сердце. Это ближайшая к нам действительность - престол Бога. И самое главное упражнение в этом контексте - сама жизнь, которая дает возможность наполянть чашу Огненной Красотой Жизни.
Такур, спасибо. О мозге написал по следующей причине:
Зов, 1922 Апрель 26
Поговорим с добротою и научно.
Не для Меня, но для вас Говорю о доверии.
Посылки разбиваются о закрытое сердце.
Когда ненужное говорится, провода мешаются.
Эманации раздражения не только отбрасывают посланные мысли, но даже действие не может к ежу прикоснуться.
В том разница оперения от игл ежа.
Стрелы, оперяя, очертят круг спасения, но если иглы сомнения не допускают телеграмму до приемника, то особая трудность возникает.
Высшие посылают Нам Благо.
Мы передаем его вам, но если Мы и вы отринем посылаемое сознание, то нас затопит волна зла.
Лучшие явленные аппараты заключены в мозгу.
Скоро новые центры будут возвращены людям.
Опять расцветет древо познания.
И ещё где-то встречал о мозговых центрах восприятия, кажется у ЕПБ.
Роль же сердца -- несомненна!
Действительность относительна.
Истинная Действительность Абсолютна. Относительно лишь наше ее восприятие.
И здесь с Вами согласен. Теперь вижу, что "действительность относительна" -- это неудачное выражение для того, что хотел сказать.
Павка, Антон, напомню, что мы говорим о действительности как она понимается в АЙ.
Извеняюсь, непонял сразу что мы говорим толко в рамках слова АЙ...
Но я непонял где точно я вышел из этих рамков. Может поправте?
"Великое Ничто"? Но что полхого в непроявленном Абсолюте, "корнем без корня"?
И что значит "о действительности как она понимается в АЙ" ?
Во первых в АЙ сказанно, а понимается в нашем мозгу где всё происходит строго связанно с нашим воображением и прошлим опытом. Имеем ли мы опыт Автора чтобы сказать что "понемемается в АЙ" точно так как понемаем мы?
И можно ли вписать действительность в одной книге или даже в 12?
По моему Вы явно переоценеваете значение написанного слова или скорее свою возможность понимания его...
Павка, Антон, напомню, что мы говорим о действительности как она понимается в АЙ.
Извеняюсь, непонял сразу что мы говорим толко в рамках слова АЙ...
Но я непонял где точно я вышел из этих рамков. Может поправте?
"Великое Ничто"? Но что полхого в непроявленном Абсолюте, "корнем без корня"?
И что значит "о действительности как она понимается в АЙ" ?
Во первых в АЙ сказанно, а понимается в нашем мозгу где всё происходит строго связанно с нашим воображением и прошлим опытом. Имеем ли мы опыт Автора чтобы сказать что "понемемается в АЙ" точно так как понемаем мы?
И можно ли вписать действительность в одной книге или даже в 12?
По моему Вы явно переоценеваете значение написанного слова или скорее свою возможность понимания его...
Антон, насколько я сейчас понимаю, в АЙ изложена философия космической реальности. И как всякая философская система, она имеет свой язык, свои понятия, категории, концепты и т.д. Действительность(так же, как и Беспредельность, Дальние Миры, дух, тонкое тело, ...) имеет вполне конкретное значение в этой системе, упоминается в вполне определённых смыслах(конечно же, понятие это многослойное). Всё богатство содержания этого понятия и хочется, по возможности, выявить. А ещё понять, что значит "быть действительником", "устремиться к действительности", и т.д. Теперь понятнее?
И не подумайте, что всё это лишь для "теории". Скорее, для успешной практики. (см. также превый пост данной темы)
Антон, насколько я сейчас понимаю, в АЙ изложена философия космической реальности. И как всякая философская система, она имеет свой язык, свои понятия, категории, концепты и т.д. Действительность(так же, как и Беспредельность, Дальние Миры, дух, тонкое тело, ...) имеет вполне конкретное значение в этой системе, упоминается в вполне определённых смыслах(конечно же, понятие это многослойное). Всё богатство содержания этого понятия и хочется, по возможности, выявить. А ещё понять, что значит "быть действительником", "устремиться к действительности", и т.д. Теперь понятнее?
И не подумайте, что всё это лишь для "теории". Скорее, для успешной практики. (см. также превый пост данной темы)
Да, можно сказать что в АЙ изложена и философия. Но там также и поезия, йога, и наука...
Но самое главное - АЙ, это Учение, Путь или система развивания качеств личности, тонкых органов восприятия, и построения сознания по той системе, в которой работает Вселенная и Эволюция т.е. подключение к потоку еволюции, и всё это вместе может нам дать возможность приблизится к действителности, доступной нам в этом цикле развития.
Ну, а философия это скорее точка зрения, что по самой сути понятия неимеет много общего с действителностю, потому что философия это продукт мозга, а последний создан для восприятия и осмисления мира форм, что само по себе - илюзия.
Но это незначит что мы неможем воспринять действителность - ведь для этого нам дана интуиция (что неевляется функцией мозга, который здесь только приемное устройство, к стати, евляется ли мозг вобще чем то боше приёмного устройства?...) и вот то Знание что поступает в сознание от интуиции мы можем привратить в философию с помощю разума и логики (от слова - λόγος (http://en.wikipedia.org/wiki/Logic) или "логос").
По етому Вы наверное согласитесь что это:
1. Действительность относительна. Она зависит от того, на каком уровне развития стоит наблюдатель. То, что для одного -- действительность, для другого уже очевидность, он её уже видит и устремлён к другой действительности, на порядок выше.
не совсем правилно...
1. Действительность относительна. Она зависит от того, на каком уровне развития стоит наблюдатель. То, что для одного -- действительность, для другого уже очевидность, он её уже видит и устремлён к другой действительности, на порядок выше.
не совсем правилно...
Я уже признал, что сформулировал свою мысль здесь неудачно, да ещё и неполно. Такур лучше написал, но и его запись я бы дополнил. Извините, мне сейчас пора уходить, вечером отвечу более конкретно.
...
Лучшие явленные аппараты заключены в мозгу.
Скоро новые центры будут возвращены людям.
Опять расцветет древо познания.
И ещё где-то встречал о мозговых центрах восприятия, кажется у ЕПБ.
Роль же сердца -- несомненна!
Тут, скорее всего имелось в виду то, что эзотерически на самом деле у человека не 7 чакр, даже не 7 х 7 = 49, а всего 3. И расположены они в области головы.
Но это высшие центры. Они могут открываться у человека только после открытия сердечного центра (астрально - это Чаша).
1. Действительность относительна. Она зависит от того, на каком уровне развития стоит наблюдатель. То, что для одного -- действительность, для другого уже очевидность, он её уже видит и устремлён к другой действительности, на порядок выше.
не совсем правилно...
Я уже признал, что сформулировал свою мысль здесь неудачно, да ещё и неполно. Такур лучше написал, но и его запись я бы дополнил. Извините, мне сейчас пора уходить, вечером отвечу более конкретно.
Когда я писал, что "действительность относительна" и далее по п. 1, то подразумевал ближайшую доступную данному наблюдателю действительность, к которой и следует устремляться, как к очередной ступени на лестнице познания. Имея в виду, конечно, что держим путь в Действительность. Ясно, что она("ближайшая действительность") относительна, и зависит от степени развития наблюдателя.
Путь в Действительность представляется мне как восхождение по причинно-следственной цепи, от одного слоя причин к следующему -- вверх, с уменьшением степени их дифференциации, к Первопричине(Абсолюту). При этом, человек восходит и по эволюционной лестнице: появляются новые способы восприятия, утончаются имеющиеся, изменяется сознание и т.д, -- появляется возможность обнаруживать причины ранее сокрытые, и т.д. в Беспредельность.
У кого-то, конечно, будет другое представление.
Вот пока всё, что хотел сказать.
Владимир Чернявский
29.10.2007, 19:50
...А замечание относительно "усердствовать", касалось Вашего же утверждения, что "это всего лишь наше искаженное восприятие...". Хотя, при элементарном разборе оказалось, что и Майя не так проста, чтобы сказать "всего лишь". Надо бы Вашу фразу переделать, чтобы звучало более адекватно. Хотя бы так - это наше восприятие, всего лишь таково, что не в состоянии проникнуть даже за ближайший покров Майи, не говоря о более глубоких уровнях. :)
Можно и так. Возможно, фраза "всего лишь" здесь действительно не уместна.
Они могут открываться у человека только после открытия сердечного центра (астрально - это Чаша).
migrant, спасибо. Вы не могли бы дать ссылку на источник, где об этом можно прочитать?
Мне казалось, что Чаша и Сердце -- это разные центры... По какой причине утверждается, что сердечный центр -- астрально -- это Чаша?
Владимир Чернявский
29.10.2007, 21:05
Надо бы Вашу фразу переделать, чтобы звучало более адекватно. Хотя бы так - это наше восприятие, всего лишь таково, что не в состоянии проникнуть даже за ближайший покров Майи, не говоря о более глубоких уровнях. :)
А может ещё точнее выразиться, без умаления -- пусть даже косвенного -- аппарата восприятия, данного человеку? ;)
Например, "это лишь используемые нами привычные аппараты восприятия не позволяют заглянуть за покров Майи. Но в человеке есть всё необходимое для того восприятия, которое необходимо, чтобы быть действительником(по АЙ), есть все нужные аппараты, и они расположены в головном мозге, и их надо развивать."...
Можно и так. Только ограничивать наше восприятие мозгом было бы тоже умалением. :)
Агни Йога, как и многие духовные практики, говорит о сердечном центре как о главном центре восприятия действительности.
Можно и так. Только ограничивать наше восприятие мозгом было бы тоже умалением. :)
Агни Йога, как и многие духовные практики, говорит о сердечном центре как о главном центре восприятия действительности.
Я имел в виду сокрытые центры, расположенные в области, которую занимает головной мозг. О Сердце выше уже написал.
Агни Йога, как и многие духовные практики, говорит о сердечном центре как о главном центре восприятия действительности.
Владимир, можно попросить Вас привести соответствующие строки из Учения?
Владимир Чернявский
30.10.2007, 21:43
Агни Йога, как и многие духовные практики, говорит о сердечном центре как о главном центре восприятия действительности.
Владимир, можно попросить Вас привести соответствующие строки из Учения?
Например:
(http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%80%D0% B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82 %D1%8C_%D1%87.1,_76)Беспредельность ч.1, 76 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%80%D0% B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82 %D1%8C_%D1%87.1,_76) ...Истина превышает фантазию, так и будущее превыше мечты. Говорил Ориген: «Глазами сердца видим Бытие». Только сердцем прозреваем красоту мира, явленного Сердцем Космоса. Любовь к Космосу двигает чувствознанием.
Иерархия, 200 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%98%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%80%D1% 85%D0%B8%D1%8F,_200) ...Чувствознание есть зажженный огонь сердца, трудно выразить словами, когда зазвучит эта струна сердца, но Иерархия может указать этот час преображения.
<...>Действительность - зерно всего сущего, суть всех явлений - Мир Огненный. Не просто пространственная мысль как совокупность серых мыслей, а общность мыслей Света, Огонь.
Цитата:
Т.е. майя - это очевидность, окружающая нас в Плотном мире, которая нас будет окружать и Тонком мире. И она пытается отвлечь нас от действительности - огня. Огонь есть сущность человека.
Осталось определить что такое Огонь - и можно не отвлекаться:D
Огонь (http://forum.roerich.info/showthread.php?p=180716#post180716)
Действительна только монада, а все остальное - "это всего лишь наше искаженное восприятие "
А степень этого искажения не может быть больше или меньше, или она неизменна?
4.074. Каждая оболочка есть исказитель действительности. Можно напрягать всю зоркость, чтоб достигнуть меньшей степени ложного представления. Каждая зримость, каждая рефлекторность, каждая мысль проливают свою мнимую окраску.
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.