Юрий Ганков
19.02.2007, 08:20
Уважаемая Ветлян!
Ваши слова:
Почему бы и нет?!
Смерть это не менее важно чем жизнь. К ней надо готовиться, а не откладывать на потом и не давать заставать себя в расплох.
Допустим, меня очень даже интересует как люди поктдают этот мир.
И ник одного из вновь прибывших (Ангел Смерти) натолкнули на мысли.
Теоретические вопросы по Смерти:
Подходит к концу жизненная программа человека для этого воплощения. Как осуществляется завершение программы? Как приходит Смерть?
Если люди все разные, может ли Смерть быть одной для каждого?Раньше ведь так изображали - одна смерть и ходит косит и трудится... Или у каждого есть своя Смерть, свой Ангел Смерти? Если человек развивается, наращивает свой энергопотенциал, то по окончанию жизни он уже выше по энергетике, чем в предыдущих воплощениях, значит для того, чтобы остановить жизнь нужна более мощьная Смерть. Значит Смерть развивается вместе с человеком, и когда человек умирает, его потенциал Жизни переходит в потенциал Смерти. А если Смерть по энергетике должна быть равна (или больше) жизни, то она для каждого индивидуальна, для каждого своя, личная. И развивается Смерть как отдельная Суть. Значит у каждого есть зеркальная (или параллельная) Суть - Ангел Смерти? Мы же привыкли понимать под Ангелом (в христианстве) Сути (или Сущьности) из Тонкого Мира.
Практические вопросы.
Как осуществляется выключение организма человека? Заканчивается жизненная энергия и организм выключается? А ведь зачастую в ситуации смерти задействаны сценарии, кто-то их реализует и выполняет. Например Смерть приходит при аварии самолета, все 40 человек должны погибнуть по программе, кто-то же портит этот самолет? Чьми руками? Руками техника на Земле (хотя его тоже нужно толкнуть) или какие-то сущьности (грубо говоря плазмоиды) выполняют эту миссию?
Механизм отделения Души от тела и дальнейшее ее продвижение уже более или менее известно, а вот сама Смерть - нет.
С уважением,
Сотрудник.
Лет шесть назад, Сотрудник, я сделал небольшую компиляцию на эту тему из "Писем Махатм", которую назвал "Бардо". В более развёрнутом виде читайте в самих "Письмах".
-----------------------------------------------------------------------
Выдержки из *) и последовательность мои.
(№92, 441)**
Жизнь, в конце концов - величайшая проблема в кругозоре человеческого представления - есть тайна, которую величайшие из наших ученых никогда не разрешат. Чтобы быть правильно понятою, жизнь должна быть изучаема в полном объеме ее проявлений, иначе она никогда не может быть не только исследована, но даже понята в ее простейших выявлениях - жизни, как состояния бытия на этой Земле. Никогда это не может быть постигнуто до тех пор, пока она изучается в разнообразии и особо от мировой жизни.
(№70, 298)
"Бардо" есть период между смертью и новым рождением и может продолжаться от нескольких лет до целой Кальпы. Он подразделяется на три субпериода:
1. Когда Эго, освобожденное от своих смертных уз, вступает в Кама-Локу ( местонахождение Элементариев ).
2. Когда оно вступает в "Состояние Нарастания".
3. Когда оно вновь рождается в Рупа-Локе Дэва-Чана.
Субпериод (1) может продолжаться от нескольких минут до ряда лет. Субпериод (2) очень длинен, длительнее иногда даже, нежели вы можете себе представить, все же пропорционален к духовной силе Эго. Субпериод (3) продолжается пропорционально доброй Карме, после которого Монада снова воплощается. "Агама Сутра" говорит: "Во всех этих Рупа-Локах Духи одинаково подвержены рождению, увяданию, старости и смерти." Это означает только, что Эго рождается там, затем начинает увядать и, наконец, умирает, погружается в бессознательное состояние, которое предшествует новому рождению. И кончается шлока следующими словами: "Когда Духи выходят из этих Небес, они вновь вступают в более низкий мир", т.е. они покидают мир Блаженства, чтобы возродиться в мире причин.
(№ 88 б, 394)
5. Каждое, только что развоплотившееся четверное существо, умирает ли оно естественной или насильственной смертью, от самоубийства или несчастного случая, умственно здоровых или душевно больных, юных или старых, хороших, плохих или безразличных - все теряют в момент смерти все воспоминания, ментально уничтожаются; они спят своим акашным сном в Кама-Локе. Это состояние длится от нескольких часов (редко менее) дней, недель, месяцев, иногда до нескольких лет. Все это соответствует существу, его ментальному состоянию в момент смерти, характеру смерти и т.д. Эта память возвращается медленно и постепенно к концу нарастания (к существу или Эго) , еще более медленно, но значительно более несовершенно и неполно к оболочке, и полностью к Эго в момент его входа в Дева-Чан. Последнее есть состояние, определяемое и создаваемое его прошедшей жизнью. Эго попадает в него не стремительно, а погружается постепенно, легкими ступенями. С первого проблеска этого состояния показывается прошлая жизнь (или, скорее, Эго еще раз переживает пройденную жизнь) от первого дня сознательности до последнего. Начиная от наиболее важных событий и до самых пустяковых все проходит в торжественном шествии перед глазами духовного Эго; только не так, как в событиях действительной жизни, остаются только те, которые избраны новым жильцом (извините за это слово), цепляющимся за некоторые сцены, и актеров - эти останутся постоянно, тогда как другие гаснут, чтобы исчезнуть навсегда или чтобы возвратиться к своему творцу - оболочке. Теперь постарайтесь понять этот очень важный, потому что очень справедливый и воздающий, закон в его действии. Из этого воскрешенного прошлого ничто не остается кроме того, что Эго прочувствовало Духовно, что развилось посредством или через духовные способности, что переживалось духовными способностями, и они суть любовь и ненависть. Все, что я сейчас пытаюсь описать, по правде не описуемо, как нет двух идентичных людей, даже нет двух одинаковых фотографий одного и того же человека, так же, как нет двух листьев, похожих точь в точь один на другого. Так же нет двух похожих состояний в Дева-Чане. Если он не Адепт, который может ясно осознавать такое состояние в своем периодическом Дева-Чане, как можно ожидать от кого-нибудь, чтобы он сформировал правильно его картину?
(№ 92, 457)
Вопрос 16. Вы говорите: "Запомните, мы сами создаем Дэва-Чан и наш Авитхи и более всего в течение последних дней и даже моментов наших чувствующих жизней?
Ответ. Существует широко распространенное среди Индусов поверье, что будущее состояние, как до рождения, так и само рождение зависят от последнего посмертного желания человека. Но это посмертное желание, говорят они, неминуемо зависит от образов, которые человек придал своим желаниям, страстям и т.д. в течение своей прошлой жизни. По этой самой причине, чтобы наше самое последнее желание не было бы неблагоприятным нашему будущему прогрессу, мы должны наблюдать наши действия и контролировать страсти и желания во все время нашей земной жизни.
Вопрос 17. Но разве мысли, которыми ум будет занят в последний момент, несомненно зависят от преобладающего характера прожитой жизни? Иначе получится, что характер Авитхи личности может быть определен по капризу случая несправедливо принесшего какую-нибудь особую мысль в качестве последней?
Ответ. Не может быть иначе. Опыт умирающих людей через утопление и другие случайности и возвращенных к жизни, подтвердил нашу доктрину почти во всех случаях. Подобные мысли непроизвольны, и мы имеем над ними не больше контроля, чем над сетчаткой глаза, чтоб препятствовать ощущению цвета, который наиболее влияет на нее. В последний момент вся жизнь отражается в нашей памяти, и выступают из всех забытых закоулков картина за картиной, одно событие за другим. Умирающий мозг вытесняет память сильным чрезвычайным импульсом, и память точно восстанавливает каждое впечатление, доверенное ей в течение периода мозговой деятельности. То впечатление и мысль, которые были наисильнейшими, естественно, становятся наиболее яркими и переживают, так сказать, все остальное, которое исчезает, чтобы вновь появиться в Дэва-Чане. Ни один человек не умирает сумасшедшим или в состоянии бессознания, как некоторые физиологи утверждают это. Даже безумный будет иметь свой миг совершенной ясности в момент смерти, хотя и не в состоянии сказать о том присутствующим. Человек часто может казаться умершим, тем не менее, от последнего удара пульса, и между последним биением сердца и в момент, когда последняя искра живой теплоты оставляет тело - мозг думает, и Эго переживает в эти короткие секунды всю свою жизнь вновь. Говорите шепотом у смертного одра и сознавайте себя в торжественном присутствии Смерти. Особенно должны вы сохранять спокойствие тотчас после того, как смерть наложила свою требующую руку на тело. Говорите шепотом, чтоб не нарушить покойное течение мысли и не воспрепятствовать деятельной работе Прошлого, бросающего свои отражения на Покров Будущего.
(№ 72 г, 328)
Хоронение трупов есть нарушение законов природы; это оскорбление достоинства смерти, которая скрывает действие разрушения, как нам следует скрывать действие размножения. Сохранять трупы означает создавать фантомы в воображении Земли (Ред."Теос.'' - Усилить эти образы в астральном или сидеральном свете.) (К.Х. - Мы никогда не хороним наших мертвых. Их сжигают или оставляют над землей.); призраки кошмаров, галлюцинаций, и страх - это лишь блуждающие фотографии похороненных трупов (К.,Х. - Их отражения в астральном свете.). Именно эти похороненные или не полностью уничтоженные трупы распространяют среди живых чуму, холеру, заразные болезни, печаль, скептицизм и отвращение к жизни (Ред. "Теос."- Люди начинают интуитивно сознавать эту великую истину, и сейчас во многих местах Европы возникают учреждения для сожжения тел и крематории.) Смерть выдыхает смерть. Кладбища заражают атмосферу городов, и вредные испарения трупов отравляют детей даже во чреве матери.
**********************************************
*) - ПИСЬМА МАХАТМ
(THE MAHATMA LETTERS)
to A-P.Sinnett from THE MAHATMAS M. & K.H. Tmnscribed, Compited and with an Introduction by A.T.Barcer
Second Edition, 1926. T.Fisher Unwin LTD, London.
Самара, 1993г., Рериховский Центр духовной культуры г.Самары
**) - (№ письма, стр.)
Юрий Ганков
19.02.2007, 13:26
Уважаемый Вэл!
Компиляция хорошая. Спасибо. Я читал и ПМ и Бардо Тодол. Для себя я хорошо понял происходящее после отделения Души и далее. Мне интересен момент за минуты до последнего вздоха и секунды после. Механизм ухода жизни, включения Смерти, момент ее прибытия ? И является ли Смерть самостоятельной Сутью, индивидуальной для каждого человека и развивающаяся паралельно развитию Души? Ведь как бывает зачастую. У нас имеются понятия, которые мы не связываем с реальными Сутями, а они тем не менее существуют и развиваются как самостоятельные Сути Например: Воля, Гармония и др. Например Время, может ли оно существовать и развиваться как одна из Сутей? Многое из того, что имеет для нас абстрактный характер в Космосе развивается и существует в виде Сути.
Я об этом спрашиваю. Как вы думаете?
С уважением,
Сотрудник.
В той постановке вопроса, как это сделали вы, я чувствуюсебя совершенно беспомощным, Сотрудник. Можно конечно пофантазировать на эту тему, но у меня нет никакого желания.
:-)
Уважаемый Вэл!
Компиляция хорошая. Спасибо. Я читал и ПМ и Бардо Тодол. Для себя я хорошо понял происходящее после отделения Души и далее. Мне интересен момент за минуты до последнего вздоха и секунды после. Механизм ухода жизни, включения Смерти, момент ее прибытия ? И является ли Смерть самостоятельной Сутью, индивидуальной для каждого человека и развивающаяся паралельно развитию Души? Ведь как бывает зачастую. У нас имеются понятия, которые мы не связываем с реальными Сутями, а они тем не менее существуют и развиваются как самостоятельные Сути Например: Воля, Гармония и др. Например Время, может ли оно существовать и развиваться как одна из Сутей? Многое из того, что имеет для нас абстрактный характер в Космосе развивается и существует в виде Сути.
Я об этом спрашиваю. Как вы думаете?
С уважением,
Сотрудник.
Вы спрашиваете только Вэла, или вообще?
это я, Djay, не очень вежливо завершил свою предыдущую реплику, обставив дело так, что после меня уже и сказать нечего - чувствуйте себя свободно и непринуждённо.
:-)
Мне интересен момент за минуты до последнего вздоха и секунды после. Механизм ухода жизни, включения Смерти, момент ее прибытия ? И является ли Смерть самостоятельной Сутью, индивидуальной для каждого человека и развивающаяся паралельно развитию Души?
Мне первоначально подумалось, что нет. Какая там еще самостоятельная Суть? А потом, почему-то этот вопрос застрял где-то в мыслях... Наверное для несовершенных личностей так оно и есть. То есть переживание момента отождествляется с какой-то Сутью. Хотя это все не может быть никакой Сутью на самом деле. Как для сна - потому что все людей уверены, что сон - это временно и хорошо. Со смертью сложнее, потому что это - страшно. Если не для себя лично, то для кого-то близкого. Потому и мысли и отношение совершенно другое. А Суть - это вероятно овеществление мыслей о том, что с ней как-то можно бороться, в случае чего...
Юрий Ганков
09.03.2007, 15:04
Нашел такой пример описания механизма жизни и смерти: Человек перед воплощением заряжается определенным количеством жизненной энергии. Она связана с временем. И потом она постепенно вытекает. Это как надуть шарик, в горловину вставить свисток и воздух постепенно выходит и свистит. А если лопнуть шарик, то воздух вырывается весь мгновенно с шумом. Самоубийство тем и плохо, что вся жизненная энергия, расчитанная на 50-70 лет жизни высвобождается мгновенно. Такой тонкоэнергетический взрыв. И поэтому тоже самоубийство недопустимо - взрыв энергии в тонком мире?
С уважением,
Сотрудник.
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.