Просмотр полной версии : Вопрос о подразделении КАРМЫ в индуизме
Народ, поделитесь знаниями -- в индуизме КАРМА подраделялась на "родовую", "групповую" и "индивидуальную", или это теософия внесла?
Если подразделялась, не можете дать цитаты на первоисточники?
Заранее спасибо всем.
Kay Ziatz
14.08.2006, 14:43
По-моему в индуизме такого нет, да и в теософии, насколько я знаю "родовой" кармы нет - лазаревщина это всё :)
Групповая карма иногда рассматривается, более того, нечто похожее я встречал в буддизме, но сейчас не могу найти источник, т.к. меня уже просили, а я не нашёл.
Ну... если встречается групповая карма, можно говорить что родовая -- это групповая для членов одной семьи... :)
Т.е. по большому счету, групповая карма в Индуизме присутствует? (про буддизм я понял).
Спасибо, Kay.
Kay Ziatz
14.08.2006, 15:05
Нет, я не могу ответить утвердительно (но и отрицательно).
Я имел в виду именно буддизм. Впрочем, буддизм, отрицая постоянное "я" и сводя его к совокупностям, не должен иметь ничего против кармы и прочих совокупностей.
Народ, поделитесь знаниями
по логике должна быть...
потому что трудно пройти мимо очевидного
я имею в виду в случае войны например то воюет государство...
а не отдельно взятый человек со своей кармой...
отсюда легко думаю выйти на все остальное...
любой толкователь кармы тех времен рано или поздно получит вопрос
о трудном положении семьи или государства...
и ему придется как то отвечать на это...
Кайвасату
14.08.2006, 15:31
Про Буддизм - согласен с Каем. Групповая карма скорее будет в нем вытекать из идеи единства.
А вот в Индуизме - не знаю, хотя возможно в ближайшем будущем и узнаю. Там далят карму по объему (вся карма, на это воплощение и т.д.)
Если брать Вивекананду то он верил в групповую карму, т.к. говорил о карме Индии как страны, но насколько при этом он был именно индуистом - не знаю...
Что вы думаете насчёт каст?
Сактапрат,
Поискал по инэту, такую инфу нашел: http://www.hinduwebsite.com/buddhism/essays/kamma_guide.asp
Kay Ziatz
15.08.2006, 08:55
> Что вы думаете насчёт каст?
Спасибо, что напомнили!
Кут Хуми в письме Ледбитеру говорит о карме касты (как он выразился), имея в виду христианское духовенство.
Это, кажется, "Письма учителей мудрости", №7.
Нет, я не могу ответить утвердительно (но и отрицательно).
Я имел в виду именно буддизм. Впрочем, буддизм, отрицая постоянное "я" и сводя его к совокупностям, не должен иметь ничего против кармы и прочих совокупностей.
В буддизме, насколько я знаю основным является Всеобщий закон причинности. В толковании современных философов - это Дхарма.
Карма - это его частное проявление, как моральный закон имеет отношение лишь к разумным существам.
Соответственно, чисто логически отсюда и вытекает карма человека, семьи, рода, народа и целой страны. Но такое деление я встречал только в АЙ. А это ведь истинный буддизм, не так ли?
Kay Ziatz
15.08.2006, 12:47
И ещё замечание по видам кармы.
Например, если речь идёт о семье, где есть наследствиенное заболевание, это явление чисто материального характера. Но разные индивидуальности, которым по карме надо страдать от такой болезни, привлекаются туда. Здесь не нужно концепции групповой кармы - достаточно индивидуальной.
Но возьмём другой случай, который описан в письме. Человек, вступая в духовенство, по сути делегирует часть своей личной свободы, а в обмен получает безбедное материальное существование, положение в обществе и т.п., но и все отрицательные последствия, которые несёт карма духовенства, например за преследования инакомыслящих, - хотя бы сам он таких преступлений и не совершал. Но присоединяясь к этой корпорации, он уже участвует в групповой карме. Это, вероятно, уже настоящий, не ложный пример групповой кармы.
Но Kay, я не знаю есть ли такое у Блаватской, однако в АЙ насколько я помню, говорится лишь о добровольном воплощении, т.е. человек сам (с точки зрения Высшего Я) избирает свою семью.
Кайвасату
15.08.2006, 15:00
Но Kay, я не знаю есть ли такое у Блаватской, однако в АЙ насколько я помню, говорится лишь о добровольном воплощении, т.е. человек сам (с точки зрения Высшего Я) избирает свою семью.
Ну с точки зрения Кармы человек всегда сам выбирает себе воплощение, потому, что новое воплощение как следтвие определяется совокупностью сотворенных им причин.
Если же не смотреть с этой позиции, то карма "принуждает" "того, кто с ней не согасен" воплощаться туда, куда он не очень хочет. Степень духовного развития индивида напрямую влияет на степень самостоятельности в выборе воплощения. Злостные преступники насильно воплощаются в самые короткие сроки и не по своему выбору.
Ну с точки зрения Кармы человек всегда сам выбирает себе воплощение, потому, что новое воплощение как следтвие определяется совокупностью сотворенных им причин.
Кайвасату , ну так сложно читается,
а мне бы хотелось выразиться попроще, "по женски":)
Свое воплощение каждый человек(ДУХ) выбирает сам, НО в рамках КАРМЫ. То есть существует некое колличество семей кармически подходящих и схожими вибрациям данного человека(ДУХа) и из этих семей(пар) он уже САМ может выбрать какую то одну. Вот тут то он СВОБОДЕН в выборе точно.
Мне видится именно так. :D
что то и у меня не получилось просто:(
Kay Ziatz
15.08.2006, 15:24
> я не знаю есть ли такое у Блаватской, однако в АЙ насколько я помню, говорится лишь о добровольном воплощении, т.е. человек сам (с точки зрения Высшего Я) избирает свою семью.
Это точно там есть? Я почему-то всегда думал, что в этом пункте как раз одно из расхождений между теософией Блаватской и спиритизмом Кардека, который действительно учит добровольному воплощению.
Kay Ziatz
15.08.2006, 15:32
Нашёл, где это:
Сторонники учения о реинкарнации, принадлежащие к школе Аллана Кардека, верят в произвольное и немедленное перевоплощение. ... Но как же может автор "Разоблачённой Изиды" выступать против кармической реинкарнации, с промежутками между двумя воплощениями от 1000 до 1500 лет... ("Ключ к теософии")
В то же время, кажется, у Ледбитера я встречал, что высшее Я (не всякое, а довольно высокого развития) может видеть перспективы своего воплощения.
Мне как-то раскзывали будискую шутку-историю, про человека которые проходит через стены...однажны один человек захотел попасть в один индийский Ашрам, и его туда не пустил, и в следующей жизни он родился (как-то учутился) в этом Ашраме, потом опять куда-то тот человек хотел попасть, в какой-то будиский монастырь и его туда не пустили, и в слудующей жизни он родился (как-то очутился) в том будиской монастыре.
Говоря про добровольное воплощение я имел ввиду это вот:
14.565. Урусвати знает, что любовь к человечеству не исключает любви к родине. Можно встретить заблуждение, что отдельный народ тонет в понятии человечества. Некоторые воображают, что такое толкование будет знаком широкого мышления. Мы достаточно часто говорили о всем человечестве и устремляли к нему внимание, тем более уместно теперь сказать о понятии родины.
Не без причины человек рождается в определенной стране и принадлежит к определенному народу. Кармические условия устремляют человека к определенному месту. Перед воплощением человек узнает причины его назначения и соглашается с ними. Каждое воплощение происходит добровольно. Может быть нежелание возвращаться на Землю, но, в конце концов, оно становится неизбежным, и в последнее мгновение оно становится добровольным.
ПОнятно, что каждый в ТМ в конце-концов понимает, что раельно изменить себя он может только спустившись в "плоть". Думаю, это и имелось ввиду под добровольным воплощением.
Кайвасату
17.08.2006, 10:38
ПОнятно, что каждый в ТМ в конце-концов понимает, что раельно изменить себя он может только спустившись в "плоть". Думаю, это и имелось ввиду под добровольным воплощением.
Я не думаю, что это соответствует действительности для всех. Ведь есть и пребывающие в тонком мире в бессознательном состоянии вплоть до нового воплощения, о таких пишет Блаватская. Если ты ещё не изжил свою земную карму, то ты воплотишься - хочешь ты того или нет - закон неприложен, ты можешь лишь отсрочить время.
Тогда истолкуй как понимаешь слова из АЙ
14.565. ...Может быть нежелание возвращаться на Землю, но, в конце концов, оно становится неизбежным, и в последнее мгновение оно становится добровольным.
ПОнятно, что каждый в ТМ в конце-концов понимает, что раельно изменить себя он может только спустившись в "плоть". Думаю, это и имелось ввиду под добровольным воплощением.
Думаю "понимает" это частный случай т.к. "понимающих" мало сейчас и было ещё меньше в древности. Что же толкало на добровольность? :)
Такая аналогия:
Алкоголик добровольно бросил пить. Через месяц добровольно отправился на вечеринку. Там он добровольно воздерживался целый час. Потом добровольно решил, что, раз не зарулём, то одну стопку с тостом можно хапнуть. Далее добровольно решил что уже терять нечего и напился до чёртиков. Ну а на утро добровольно решил снова завязать... ;)
Т.е. добровольность это подчинение самому себе. Он добровольно выбирал подчинение своей идее когда бросал пить и добровольно выбирал подчинение своим чувствам когда напивался. Наверно также и с воплощением - одного влекут к земле низменные (относительно) чувства, другого возвышенные (относительно) идеи, ну и куча градаций на эту тему.
Отсюда вопрос - изжитие земной кармы это изжитие всех влечений к земле? И возвышенных тоже? Что же толкает некоторых завершивших земной путь к новым воплощениям, если их карма изжита? И что толкает других на окончательный уход? Как формируется такой добровольный выбор и чем он отличается от добровольного выбора неизживших карму?
Алкоголик добровольно бросил пить. Через месяц добровольно отправился на вечеринку. Там он добровольно воздерживался целый час. Потом добровольно решил, что, раз не зарулём, то одну стопку с тостом можно хапнуть. Далее добровольно решил что уже терять нечего и напился до чёртиков. Ну а на утро добровольно решил снова завязать... Это мне кажется очень логичным!
Действительно, что все хотят воплотиться, сказано в том отрывке, но каждый хочет этого по своим причинам. Думаю, даже маньяк, который находится в состоянии обморочного кошмара в самых низких слоях ТМ подсознательно стремится "проснуться".
Теперь про Карму.
Мне кажется, нельзя говорить, что те, кто прошел эволюцию человека, освободились от Кармы. Говорят, Карма возникла вместе с Брамой и ей подвержено все -- Планеты, Звезды, Их Духи...
Наверное, у нирмакайев (надеюсь, правильно написал), есть свои причины, чтоб на время человеческой жизни перейти из Тонкого Существование в плотное.
Кайвасату
19.08.2006, 00:27
Мне кажется, нельзя говорить, что те, кто прошел эволюцию человека, освободились от Кармы. Говорят, Карма возникла вместе с Брамой и ей подвержено все -- Планеты, Звезды, Их Духи...
Наверное, у нирмакайев (надеюсь, правильно написал), есть свои причины, чтоб на время человеческой жизни перейти из Тонкого Существование в плотное.
Всё так. Даже одарившие нас разумом в 3 Расе были понуждены воплощению Кармой.
Кайвасату
19.08.2006, 00:29
Тогда истолкуй как понимаешь слова из АЙ
Возможно ключь в том, кто субъект добровольности...
Кайвасату
19.08.2006, 00:30
Отсюда вопрос - изжитие земной кармы это изжитие всех влечений к земле? И возвышенных тоже?
А влечения к Земле могут быть возвышенными? Будда учил вообще оставить влечения.
Как же освободиться от кармы, если нельзя прекратить действия, а каждое действие творит карму? Думаю, что поиски ответа на этот вопрос могут быть хорошим стимулом в духовном росте. Но ответы уже давались человечеству... например в Бхагавад-Гите...
Что же толкает некоторых завершивших земной путь к новым воплощениям, если их карма изжита?
Если изжита - то ничто.
Карма - это закон причин и следствий. Как таковой он не прекратит своего существования пока существует проявленная вселенная. Чтобы прекратить земные воплощения необходимо уничтожить что? Необходимо уничтожить причины, следствия которых могут быть реализованы лишь в плотном теле. Изжитие (завершение следствием) всех таких причин и нетворение новых и называется в простонародии "изжитием кармы". Закон же кармы при этом продолжает действовать н индивида.
И что толкает других на окончательный уход?
Мотивы могут разниться в зависимости от взглядов на мироустройство. Отсюда и множество религий с их путями.
Как формируется такой добровольный выбор
Как формируется - поймете лишь сами испытав.
и чем он отличается от добровольного выбора неизживших карму?
Степенью осознанности.
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.