Вход

Просмотр полной версии : О последствиях оптимизма


Swark
26.02.2022, 23:38
Человек иногда впадает в оптимизм, и это неизмеримо опаснее, чем соответствующая ему степень пессимизма, поскольку любая мощь, присущая позитивной стороне жизни и природы, будучи проституирована для низменных целей, может привести к более значительным и стойким результатам, нежели соответствующая негативная сила, так как ее потенциальная энергия обладает более высокой степенью вибраций. Крайний оптимист совершенно не владеет распознаванием и не способен действовать на основе интуитивного восприятия и понимания других, как бы ни были эти другие достойны доверия. В то время как семья, нация или религия будут биться в агонии распада, он будет безучастным, безмятежным зрителем, ничего не видящим и ничему не придающим значения, кроме того романтического ореола, которым окутан для него весь мир благодаря особому направлению его мышления. И крайний пессимист не слишком удобен в общежитии; он может принести огромный вред, действуя негативным образом; он может источать усыпляющий яд неподвижности, ведущий к разрушению и разложению, но тем не менее он не обладает той активной энергией, что способна опутать, ослепить и завлечь человека в ряды своих приверженцев, как это очень часто бывает в случае с крайним оптимистом.

Пессимизм настоящего дня во многом ответствен за неспособность служителей Маммоны распознать и принять меры против тех условий, что так скоро воплощаются в жизнь благодаря крайнему оптимизму другого, быстро растущего класса, который все разрушает и опустошает, вместо того чтобы дождаться естественного распада и разложения вещей и народов. Крайности всегда предшествуют разрушению религиозных, социальных или гражданских группировок.
(Учение Храма т.1. Крайности сходятся. Наставление 17 )


По моему, происходящее и есть такая "крайность".

элис
27.02.2022, 09:37
.... Крайности всегда предшествуют разрушению религиозных, социальных или гражданских группировок.
(Учение Храма т.1. Крайности сходятся. Наставление 17 )


По моему, происходящее и есть такая "крайность".

Из комментариев

"Факты, невидимые для нас, важнее фактов видимых. И влияние нашей невидимой жизни, невидимого Опыта, невидимых Фактов на наши жизни и судьбу, а так же на жизнь и судьбу всех окружающих и всего окружающего тысячекратно существеннее, чем влияние фактов внешней очевидности."

яБорис
27.02.2022, 11:48
.... Крайности всегда предшествуют разрушению религиозных, социальных или гражданских группировок.
(Учение Храма т.1. Крайности сходятся. Наставление 17 )


По моему, происходящее и есть такая "крайность".

Из комментариев

"Факты, невидимые для нас, важнее фактов видимых. И влияние нашей невидимой жизни, невидимого Опыта, невидимых Фактов на наши жизни и судьбу, а так же на жизнь и судьбу всех окружающих и всего окружающего тысячекратно существеннее, чем влияние фактов внешней очевидности."
Где обоснования для такого вывода?
Существуют кармические следствия...для нашей невидимой жизни, но это лишь установленные следствия некого Закона.

яБорис
27.02.2022, 12:05
Ooops!

элис
28.02.2022, 11:28
.... Крайности всегда предшествуют разрушению религиозных, социальных или гражданских группировок.
(Учение Храма т.1. Крайности сходятся. Наставление 17 )


По моему, происходящее и есть такая "крайность".

Из комментариев

"Факты, невидимые для нас, важнее фактов видимых. И влияние нашей невидимой жизни, невидимого Опыта, невидимых Фактов на наши жизни и судьбу, а так же на жизнь и судьбу всех окружающих и всего окружающего тысячекратно существеннее, чем влияние фактов внешней очевидности."
Где обоснования для такого вывода?
Существуют кармические следствия...для нашей невидимой жизни, но это лишь установленные следствия некого Закона.
Жонглируете словами?
В мировоззрении учений Живой Этики и Теософии ТД действует правило : "Познай себя и ты познаешь мир".
А слепую веру никто обосновывать не обязан.

Swark
02.03.2022, 22:28
«Ночь в Лиссабоне» — гениальное и, к сожалению, чрезвычайно актуальное сейчас произведение Эриха Марии Ремарка. Прочтите эти несколько цитат.
«Передовые газет были ужасны — лживые, кровожадные, заносчивые. Весь мир за пределами Германии изображался дегенеративным, глупым, коварным. Выходило, что миру ничего другого не остается, как быть завоеванным Германией. Обе газеты, что я купил, были когда-то уважаемыми изданиями с хорошей репутацией. Теперь изменилось не только содержание. Изменился и стиль. Он стал совершенно невозможным.
Я принялся наблюдать за человеком, сидящим рядом со мной. Он ел, пил и с удовольствием поглощал содержание газет. Многие в пивной тоже читали газеты, и никто не проявлял ни малейших признаков отвращения. Это была их ежедневная духовная пища, привычная, как пиво».
«Они вовсе не были перекроены все на один лад, как я представлял раньше. В купе входили, выходили и снова заходили люди. Чиновников было мало. Все больше простой люд — с обычными разговорами, которые я слышал и во Франции, и в Швейцарии, — о погоде, об урожае, о повседневных делах, о страхе перед войной.
Они все боялись ее, но в то время как в других странах знали, что войны хочет Германия, здесь говорили о том, что войну навязывают Германии другие. Как всегда перед катастрофой, все желали мира и говорили только об этом...»
«Он стоял перед толпой и орал о праве на завоевание всех немецких земель, о великой Германии, о мщении, о том, что мир на земле может быть сохранен только в том случае, если остальные страны выполнят требования Германии и что именно это и есть справедливость».