Вход

Просмотр полной версии : Прибежище


Nyrh
20.09.2020, 03:25
Когда буддист говорит: "Прибегаю к Будде, прибегаю к Дхарме, прибегаю к Сангхе", то что это за формула? Я размышлял на эту тему и пришел к выводу, что всерьёз человек ищет прибежища таким образом тогда, когда не имеет в мире иного прибежища. Когда у человека всё в жизни не плохо складывается, зачем тогда ему Будда?

Nyrh
20.09.2020, 04:06
P. S. Для точности добавлю. Процесс принятия Прибежища заключается в трёхкратном повторении общеизвестной формулы:
Я ищу Прибежища в Будде.

Я ищу Прибежища в Дхарме.

Я ищу Прибежища в Сангхе.

О Благодатный, прими нас под свою защиту отныне и до кончины!

Nyrh
20.09.2020, 05:36
P. P. S. Вопрос по поводу Прибежища у меня возник такой: кто действительно ищет Прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе и кто таки имеет прибежище в этом мире и буддизмом просто балуется?

Nyrh
20.09.2020, 06:20
Я ищу Прибежища в Будде.
Я ищу Прибежища в Дхарме.
Я ищу Прибежища в Сангхе.
О Благодатный, прими нас под свою защиту отныне и до кончины!
Даже в Википедии можно найти нужную информацию.
Дха́рма, дха́мма (санскр. धर्म dharma IAST, пали धम्म dhamma IAST «учение», «закон» и др.) — одно из важнейших понятий в индийской философии и индийских религиях. Дхарму можно описать как совокупность установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для поддержания космического порядка. Понятию дхармы трудно найти эквивалент. Слово «дхарма» буквально переводится как «то, что удерживает или поддерживает» (от санскритского корня дхар или дхри dhṛ IAST — «держать, поддерживать»).

См. статью Дхарма (https://ru.wikipedia.org/wiki/Дхарма)
Са́нгха, Са́мгха, (санскр. संघ, saṃgha IAST, «собрание, множество») — название буддийской общины. Этот термин может употребляться для обозначения религиозного братства в целом. В более узком смысле — сонм существ, достигших определённой степени просветления.

В широком смысле «сообщества буддистов» употребляется термин «четырёхчастная сангха»: община из монахов, монахинь, мирян и мирянок. Это сообщество, наличие которого, например, свидетельствует о распространённости учения Будды в стране или регионе.

В узком смысле, например при принятии Прибежища, под Сангхой рекомендуется понимать Освобождённую Сангху, сообщество святых, освобождённых от иллюзии «эго» существ.

См. статью Сангха (https://ru.wikipedia.org/wiki/Сангха)
Это всё наводит меня на мысль о связи формулы принятия Прибежища с мыслью в книге Учения:
Иерархия, 176 Если скажу — «люблю Тебя, Господи, и предан Тебе, Владыка, и чту, Тебя, Учитель!» в какой мощный хор обратится это славословие на дальних мирах!

Nyrh
20.09.2020, 07:29
Братство, 340 «Преследователи ярые, куда гоните? Сами не зная, приближаете к светлому Прибежищу». Эта древняя песнь может быть повторена во всех веках. Можно на всех наречиях подтвердить такую истину, потому лучше быть гонимым, нежели гонителем.
Братство, 593 Народы Азии сохранили память о Братстве. Каждый по-своему, на своем наречии, своими возможностями, народы в глубине сердца хранят мечту о Прибежище верном. Не выдаст сердце свою думу о спасительной Общине, но среди горестей вспомнит, что где-то за вершинами живут Предстатели о народах. Одна дума о них уже очищает мышление и наполняет бодростью. Так будем уважать тех, кто не выдаст свое лучшее сокровище.

glory
20.09.2020, 09:45
Когда у человека всё в жизни не плохо складывается, зачем тогда ему Будда?

Во времена перемен, битвы старого с новым, в хаосе или отчаянии каждый ищет своего убежища (или прибежища) по уровню своего развития, кмк.
Кто-то ищет прибежище телу (в роскоши и курортах), кто душе (в искусстве или трактирах, игорных домах…).
Вставшие на Путь ищут спасения и прибежища в духе, прибежище для сердца…
В чем они могут найти его?
В Иерархии Света.
В Великом Владыке.
В Учении Жизни.
В Мире Надземном…

Сердце, 444 … Несомненно, что сердечная связь с Высшим остается единственным прибежищем человечества. Прочие Йоги имели отношение к иным космическим условиям. Сердце выдвигается, как якорь в бурю, и не трудно приступить к пламенной Йоге Сердца. Первое, нужно почувствовать великую битву и грозную гибель, собравшуюся над Землею; второе, нужно ощутить сердце свое, как прибежище, и третье, утвердиться на Иерархии.

Надземное, 389 … Сам великий Мыслитель призывал найти прибежище там, где нет отчаяния.

04.02.1936 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Правильно, что единое спасение и прибежище наше от всех бедствий и от всякого зла – Иерархия Света. Но для этого надо установить связь нерушимую, и, конечно, одно словесное почитание недостаточно, нужен огонь сердечный.

23.04.1938 Е.И.Рерих Н.П.Серафининой Времена такие суровые, и тучи настолько сгущаются над Европой, что, истинно, остается одно прибежище, одна радость – Учение и Щит Иерархии Света.

12.08.1943 1 (Письма Н.К.Рерих в Америку) Надземный мир – наше прибежище.

14.06.1935 Е.И.Рерих американским сотрудникам Единое Прибежище наше – Великий Владыка

23.04.1938 Е.И.Рерих А.И.Янушкевичу Храните священное горение сердца, единое прибежище, единая радость – Учение Жизни и Щит Света. Это сокровище никто не может отнять от нас.

23.10.1935 Ю.Н.Рерих Ф.Г.Стоксу … духовное прибежище необходимо всегда, а сейчас особенно.

28.03.1940 Е.И.Рерих – Ю.Д.Монтвидене Во все трудные минуты жизни наше единое прибежище – сердце Великого Владыки. Только оно может укрепить терпение и мужество и послать радость надземную. Нет лучшего Друга, нежели Великий Учитель.

10.03.1953 Е.И.Рерих – Е.П.Инге Родные мои, многим еще труднее, нежели Вам, ибо не имеют ни Прибежища для сердца и ума, ни Щита, оявленного Вам.

Владимир Чернявский
20.09.2020, 10:08
Я размышлял на эту тему и пришел к выводу, что всерьёз человек ищет прибежища таким образом тогда, когда не имеет в мире иного прибежища. Когда у человека всё в жизни не плохо складывается, зачем тогда ему Будда?
Когда Вы пишите "неплохо", Вы имеете в виду быт? Есть еще и прибежища в мышлении.

Nyrh
20.09.2020, 10:55
Я размышлял на эту тему и пришел к выводу, что всерьёз человек ищет прибежища таким образом тогда, когда не имеет в мире иного прибежища. Когда у человека всё в жизни не плохо складывается, зачем тогда ему Будда?
Когда Вы пишите "неплохо", Вы имеете в виду быт? Есть еще и прибежища в мышлении.
Я имею в виду, что человеку нигде не жмёт настолько серьёзно, чтобы не задумываться о Высшем. Есть люди находящие прибежище в мышлении, да. Я его там, например, не нахожу — нужно подниматься выше.

Владимир Чернявский
20.09.2020, 12:50
Я размышлял на эту тему и пришел к выводу, что всерьёз человек ищет прибежища таким образом тогда, когда не имеет в мире иного прибежища. Когда у человека всё в жизни не плохо складывается, зачем тогда ему Будда?
Когда Вы пишите "неплохо", Вы имеете в виду быт? Есть еще и прибежища в мышлении.
Я имею в виду, что человеку нигде не жмёт настолько серьёзно, чтобы не задумываться о Высшем. Есть люди находящие прибежище в мышлении, да. Я его там, например, не нахожу — нужно подниматься выше.
А что значит "жмет"?

Nyrh
20.09.2020, 12:53
А что значит "жмет"?
Превышен болевой порог — не получается игнорировать.

С.М.
20.09.2020, 17:47
Я размышлял на эту тему и пришел к выводу, что всерьёз человек ищет прибежища таким образом тогда, когда не имеет в мире иного прибежища. Когда у человека всё в жизни не плохо складывается, зачем тогда ему Будда?
Когда Вы пишите "неплохо", Вы имеете в виду быт? Есть еще и прибежища в мышлении.
Я имею в виду, что человеку нигде не жмёт настолько серьёзно, чтобы не задумываться о Высшем. Есть люди находящие прибежище в мышлении, да. Я его там, например, не нахожу — нужно подниматься выше.

Агни Йога, 107 Степени познавания: встревоженный, озирающийся, стучащийся, внемлющий, припоминающий, претворяющий, меченосец, мощный, лампада пустыни, пустынный лев, сотрудник Начал, создатель. Каждая степень делится на три подстепени.
Выходит, что если
... человеку нигде не жмёт настолько серьёзно, чтобы не задумываться о Высшем.
то, здесь даже и не встревоженный, а просто кармический человечек. Их более 90%...

Владимир Чернявский
20.09.2020, 20:16
А что значит "жмет"?
Превышен болевой порог — не получается игнорировать.
Слишком абстрактно.

gog
20.09.2020, 20:51
...........
Я имею в виду, что человеку нигде не жмёт настолько серьёзно, чтобы не задумываться о Высшем. Есть люди находящие прибежище в мышлении, да. Я его там, например, не нахожу — нужно подниматься выше.

Думаю что "нажать ,чтоб задуматься о высшем.........." -это в прошлом. Нынешнему сознанию давно пора быть человеком бескорыстно .

Восток
20.09.2020, 21:54
А что значит "жмет"?
Превышен болевой порог — не получается игнорировать.
Слишком абстрактно.А мне подумалось наоборот. Прямо и непосредственно.

Андрей С.
20.09.2020, 22:22
Когда буддист говорит: "Прибегаю к Будде, прибегаю к Дхарме, прибегаю к Сангхе", то что это за формула? Я размышлял на эту тему и пришел к выводу, что всерьёз человек ищет прибежища таким образом тогда, когда не имеет в мире иного прибежища. Когда у человека всё в жизни не плохо складывается, зачем тогда ему Будда?

Вспомнился параграф из Учения:
Жертва несчастья — так называли вступившего в общину по безысходности. Потерпев полную неудачу, человек жертвовал несчастье свое, и цена неудачи была несчастна. Но, именно, принесший несчастье считал наибольшим вкладчиком себя: он и пожертвовал, он и отказался, он и предпочел, он ждущий и предъявляющий счет.
Мы предпочитаем жертву счастья. Кому есть от чего отказаться, тот менее ждет платы.
Так стройте общину по вехам пожертвований.
Община, 188
Как я понимаю, более ценен тот человек, который уходит "от накрытого стола", когда всего вдоволь. А те, кто жертвуют своим несчастьем, будут только обузой для Будды.

Nyrh
21.09.2020, 03:06
А что значит "жмет"?
Превышен болевой порог — не получается игнорировать.
Слишком абстрактно.
Это надо пережить. Иначе это всё никак не понять — сытый голодного не разумеет.

Nyrh
21.09.2020, 03:30
Когда буддист говорит: "Прибегаю к Будде, прибегаю к Дхарме, прибегаю к Сангхе", то что это за формула? Я размышлял на эту тему и пришел к выводу, что всерьёз человек ищет прибежища таким образом тогда, когда не имеет в мире иного прибежища. Когда у человека всё в жизни не плохо складывается, зачем тогда ему Будда?

Вспомнился параграф из Учения:
Жертва несчастья — так называли вступившего в общину по безысходности. Потерпев полную неудачу, человек жертвовал несчастье свое, и цена неудачи была несчастна. Но, именно, принесший несчастье считал наибольшим вкладчиком себя: он и пожертвовал, он и отказался, он и предпочел, он ждущий и предъявляющий счет.
Мы предпочитаем жертву счастья. Кому есть от чего отказаться, тот менее ждет платы.
Так стройте общину по вехам пожертвований.
Община, 188
Как я понимаю, более ценен тот человек, который уходит "от накрытого стола", когда всего вдоволь. А те, кто жертвуют своим несчастьем, будут только обузой для Будды.
В Википедии можно найти такое
Са́нгха, Са́мгха, (санскр. संघ, saṃgha IAST, «собрание, множество») — название буддийской общины. Этот термин может употребляться для обозначения религиозного братства в целом. В более узком смысле — сонм существ, достигших определённой степени просветления.

В широком смысле «сообщества буддистов» употребляется термин «четырёхчастная сангха»: община из монахов, монахинь, мирян и мирянок. Это сообщество, наличие которого, например, свидетельствует о распространённости учения Будды в стране или регионе.

В узком смысле, например при принятии Прибежища, под Сангхой рекомендуется понимать Освобождённую Сангху, сообщество святых, освобождённых от иллюзии «эго» существ.
Освобождённая Сангха, как я понимаю, — это Светлое Братство. Там несколько другие правила для стремящихся туда, как показывают мои исследования, нежели для общин людей не достигших освобождения.

Nyrh
21.09.2020, 05:00
Вот когда я не нашел Прибежища даже в мышлении, тогда и осознал актуальность для себя дзен-буддизма. Энциклопедия буддизма дает такое описание этого явления:
Дзен (от яп. 禅; санскр. ध्यान дхья́на, кит. 禪 чань, кор. 선 сŏн) - одна из самых больших и распространенных школ буддизма в Китае, Японии и прочих странах восточной Азии. Слово "дзэн" происходит от санскрито-палийского термина "дхьяна/джняна", означающего глубокое сосредоточение, созерцание, а так же отстраненность или избавление. В ранних текстах дзэн называют школой созерцания.

Дзен является развитием буддизма Махаяны. Научное название этого пути "Сердце Будды" ("Буддха хридайя"), а более популярное "дзэн".

На сегодняшний день дзен - одна из самых известных школ буддизма, широко освещенная как в художественной литературе, так и в масс медиа.


Дзен буддизм принёс из Индии в Китай Бодхидхарма, после чего он получил широкое распространение в странах восточной Азии (Китай, Вьетнам, Корея, Япония). Традиции китайского чань, японского дзен, вьетнамского тхиен и корейского сон развивались во многом самостоятельно и сейчас, сохраняя единую сущность, приобрели свои характерные черты в учении и стиле практики. Научное (официальное) название дзэнской традиции — Сердце Будды (Буддха-хридайя) В Японии дзен представлен несколькими школами: Риндзай, Обаку, Фукэ и Сото.

http://vbuddisme.ru/wiki/Дзен_буддизм

Но так как я имею некоторое отношение к Агни Йоге, то для меня актуально и там сказанное:
Озарение, 3-IV-8 Еще спросят: "Кто больше - Христос или Будда?" - Отвечайте: "Невозможно измерить дальние миры. Можем лишь восхищаться их сиянием". Луч Христа так же питает землю, как и радуга Будды несет утверждение закона жизни.
Так что, то, что я практикую, можно назвать и дзен-христианством.

Nyrh
21.09.2020, 06:17
А что значит "жмет"?
Превышен болевой порог — не получается игнорировать.
Слишком абстрактно.
Это надо пережить. Иначе это всё никак не понять — сытый голодного не разумеет.
Почему я говорю, что надо пережить? Как гласит буддийское предание, до того как Будда Готама стал Буддой, он был Бодхисаттвой. А путь Бодхисаттвы — сострадание всем чувствующим существам. Как тут обойтись без соответствующего опыта собственных страданий? Потому, воспитанный отцом так, чтобы не видел людского страдания, он сразу, встретив страдание, безошибочно его узнал.

glory
21.09.2020, 08:37
Как я понимаю, более ценен тот человек, который уходит "от накрытого стола", когда всего вдоволь.
Эта мысль мне напомнила следующие советы Учителя.

1961 г. 051. (Март 17). … Никто не хочет видеть неизбежности противоположного полюса вещи единой. Слепцы! Мудрость же видит оба конца, обе стороны, и знает, что закон равновесия должен быть соблюдаем всегда, хочет того человек или нет. Однобокое личное счастье людей по природе своей конечно, ибо за ним неумолимо стоит тень его антитезы. Поэтому лучше платить, нежели получать; лучше быть преследуемым, чем преследователем; лучше давать, нежели брать; лучше быть бедным, чем богатым; лучше в нужде, чем в благополучии; лучше искать, чем иметь; лучше напряжение, чем спокой; лучше борьба, нежели тление; лучше одному, но с Владыкой, чем с людьми, но без Него.

1961 г. 589. Страдания будут оправданием тех деяний, которые его вызвали и которые таким образом и искупаются. Лучше быть платящим, нежели получающим. Лучше давать, нежели брать. Лучше молчать, нежели говорить. Лучше, лучше самому, нежели с помощью. Лучше враги, чем гнилые друзья. Лучше без дома, нежели быть пришпиленным к нему на маленький гвоздик. Лучше час испытания, но зато ближе ко Мне. Лучше уж одному, чем умиляться масками. Лучше тишина, чем шум суеты. Лучше со Мной, чем с собою. Лучше со Светом, чем с тьмою. Лучше Владыке служить, чем себе. Лучше другим помогать, нежели получать от них помощь. Лучше в несчастьях, чем в благополучии. Лучше со щитом, чем на щите. Лучше на холоде, чем за печкой. Лучше с зарею, чем в полдень. Лучше Другом Владыку иметь. Лучше Дело Мое превыше всех прочих поставить. Лучше все потерять, но победу добыть над собою. Лучше, лучше к цели единой непреклонно идти, чем брести ослепленным судьбою. И лучше, лучше, лучше всего принять Чашу полную Общего Блага.

И всегда нравится ирония Кут Хуми в Письмах Махатм "Счастье - косоглазая девица")

Nyrh
21.09.2020, 08:44
Как я понимаю, более ценен тот человек, который уходит "от накрытого стола", когда всего вдоволь. А те, кто жертвуют своим несчастьем, будут только обузой для Будды.
Вспоминаю "Чайку по имени Джонатан Ливингстон" Ричарда Баха. Вижу в ней важное: никто из стаи не предлагал ему такое "блюдо", как полёт. И вспоминаю сказку про лису и журавля.
Лиса и журавль
Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
- Покушай, голубчик-куманек, - сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит:
- Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
- Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь. Вот и сказке Лиса и журавль конец, а кто слушал - молодец!
Источник: https://azku.ru/russkie-narodnie-skazki/lisa-i-zhuravl.html

Djay
21.09.2020, 10:26
А что значит "жмет"?
Превышен болевой порог — не получается игнорировать.
Слишком абстрактно.
И что тут абстрактного? Кажется доступнее изложить сложно. ;)

Nyrh
22.09.2020, 09:43
Превышен болевой порог — не получается игнорировать.
У одного человека может болеть в одном "месте", а у другого — в другом. Но общее у них при этом то, что они оба страждущие, испытывающие страдание.

glory
22.09.2020, 10:35
У одного человека может болеть в одном "месте", а у другого — в другом. Но общее у них при этом то, что они оба страждущие, испытывающие страдание.

Думаю, что к поиску помощи, спасения или «прибежища» человека может заставить и подвигнуть не только собственная боль, а даже боль другого, близкого человека или его ребенка… Когда болели мои сыновья, наряду с обходом всевозможных врачей и медицинских центров… меня (вернее, нас с супругой...) вынесло на молитвенную практику в Православии. Уже в ней начал получать помощь, еще до понимания причин заболевания детей, которые мне начали открываться в Агни Йоге…
В начале я нашел "прибежище" в Православии… и позже, более глубокое (понимание кармических причин заболеваний) в Живой Этике…

Иерархия, 38 ... Существует старинное предание, что из страданий человеческих рождаются драгоценные камни.

Быть может, помощь в духе, духовная поддержка, может оказаться сильнее прочих...
И реально видел, что детям Помогают Свыше...
Как говорилось... По вере вашей дано будет вам...

Действовал по формуле... Для нахождения прибежища и получения помощи, надо исполнить Волю высшего...
Агни Йога, 657 Выполнением Воли Моей, даешь Мне возможность исполнить волю твою. Где граница между волями, стремящимися к свету?

Nyrh
22.09.2020, 10:58
Думаю, что к поиску помощи, спасения или «прибежища» человека может заставить и подвигнуть не только собственная боль, а даже боль другого, близкого человека или его ребенка…
Как я понимаю, сострадание есть тоже страдание. Противоположность равнодушия.

Nyrh
22.09.2020, 11:54
В Википедии, в статье Бодхисаттва, можно найти следующее.
Бодхиса́ттва, бодхиса́тва, бодиса́тва (санскр. बोधिसत्त्व [bodhisattva] IAST, пали बोधिसत्त [bodhisatta] IAST; букв. «существо, стремящееся к пробуждению»[1] или «тот, чья суть (саттва) — пробуждение (бодхи)»; от бодхи «пробуждение» + саттва «суть; существо») — в буддизме существо (или человек), обладающее бодхичиттой, которое приняло решение стать буддой для блага всех существ. Побуждением к такому решению считают стремление спасти всех живых существ от страданий и выйти из бесконечности перерождений — сансары[2]. В махаянском буддизме бодхисаттвой называют также просветлённого, отказавшегося уходить в нирвану с целью спасения всех живых существ[1].

Слово «бодхисаттва» на тибетском звучит как [джанг-чуб-сем-па], что означает «очистивший пробуждённое сознание».

glory
22.09.2020, 12:12
Как я понимаю, сострадание есть тоже страдание. Противоположность равнодушия.
В Учении нашем много говорится о состадании, как правильно сострадать.
Думаю, сострадание невозможно без отдачи, без помощи страдающему (в любом виде, делом, чувствами, мыслями… молитвами).
Сострадание – это добровольная жертва…
Спаситель сострадая человечеству добровольно пошел на распятие… на Жертву.

Вероятно, существуют ступени развития этого качества сострадания…
Сначала переживаешь, за свои боли, проблемы и тягости, после о ближайших… за свою семью и род, затем о дальних, за свой народ… И уже после о Благе всех…
Если встал на Путь, к этому нужно стремиться, кмк, имея Учителем – Майтрейю, Владыку Любви и Сострадания…
Предположу, что истинное сострадание невозможно без любви...

1951г. 65. (Фев. 4). Есть одно чувство – Сострадание. Не пожалеем ничего, чтобы его приобрести. Его можно назвать кузницей мощи, ибо оно победило Мир. Им и будем восходить. Майтрейя – Любовь, Сострадание, и сын Мой – сын Любви и Сострадания ко всему, что движется, дышит и живет. Сынами Света назовутся сыны Сострадания и оявятся наиприближенными к Престолу Света. Это – чудеснейшая грань алмаза сознания. В ней отразятся и преломятся лучшие дары Света (Мира). Владыка, нареченный Состраданием, Тебе приносим лучшие дары духа. Как луч Света (Солнца), озаряет Сострадание заблудшее в темноте стадо и потерявшееся в потемках и лабиринтах жизни, чтобы указать путь и источник Света. Стадо – человечество, потерявшее путь. Слепые, глухие и бедные духом, утерявшие, исстрадавшиеся, измученные, уставшие и забывшие о ценности духа; и беспросветен и горек их путь. Шагом обреченных идут они к пропасти, и бездна ждет их, раскрыв свою жадную пасть. Ждет, но не Дадим барсу прыгнуть и – торжества бездне. Не для нее заблудшее стадо, ибо в нем заблудшие сыны Света, забывшие о первородстве своем. О спасении Говорю, ибо настала пора последняя. На нее Указую и Взываю к молчащему сердцу человечества. Идет время, и новые лучи озарят Землю. Куда пойдут глухие и ослепшие? Надо указать путь, во имя Сострадания – надо. И открыть глаза, и омыть, и утешить, и спасти. Придут они, утерявшие, придут, придут толпами и попросят хлеба жизни, не смерти, которым питались, но жизни. Дай, накорми и утешь. Во имя Сострадания. И прими на себя тягости их. Это путь Бодхисаттвы. Ибо Сказано: «Нагружайте Меня, когда иду в сад прекрасный». Отныне Сострадание будет кличем твоим и зовом к победе. Сострадание, Сострадание, Сострадание, потом действие – подвиг, потом получение. Но разве думал о получении распятый Спаситель? Он только Давал. А получение – лишь спутник отдачи. Кто больше отдал, больше и получит. Но ведь мы говорим о Сострадании. Исключает Сострадание всякую мысль о себе. …
Вооружившись Любовью и взяв чашу Сострадания, с ней пойдешь в жизнь во Имя Мое, ибо Мой есть.


Читал, почему наши многие старцы часто болели? Когда о ком то молишься... принимаешь часть его ноши на себя.
Часть чужого страдания берешь на свои плечи, через приобретения себе немощей...
И это справедливо. У Высшего по законам кармы все несут должное, если ты из сострадания хочешь кому то помочь, придется подставить своё плечо...

Nyrh
22.09.2020, 12:19
Предположу, что истинное сострадание невозможно без любви...
А я с вашим предположением соглашусь, ибо это подтверждает мой опыт. :)

Nyrh
22.09.2020, 12:35
Читал, почему наши многие старцы часто болели? Когда о ком то молишься... принимаешь часть его ноши на себя.
Часть чужого страдания берешь на свои плечи, через приобретения себе немощей...
И это справедливо. У Высшего по законам кармы все несут должное, если ты из сострадания хочешь кому то помочь, придется подставить своё плечо...
Для меня, как для некоторым образом буддиста, важен срединный путь. Который есть сохранение трудоспособности. И есть возможность не просто взять немощи человека на себя, а дать ему ещё и вдохновение на самостоятельное решение им этой его проблемы.

glory
22.09.2020, 12:38
ибо это подтверждает мой опыт.
и мой тоже )

glory
22.09.2020, 12:42
не просто взять немощи человека на себя, а дать ему ещё и вдохновение на самостоятельное решение им этой его проблемы.

и это самое главное, показать страдающему путь... и дать надежду.

glory
22.09.2020, 12:46
Проблема может быть в том, что не всем подойдет наше с вами прибежище, Буддизм, АЙ... К такому прибежищу надо еще дорасти...
К тому, что Учение - Прибежище надо было еще дойти путем собственных страданий, боли, исканий, (через кровь, пот и слезы)... ну тут у всех по-разному...

Diotima
22.09.2020, 13:46
P. P. S. Вопрос по поводу Прибежища у меня возник такой: кто действительно ищет Прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе и кто таки имеет прибежище в этом мире и буддизмом просто балуется?

Бывают в жизни человека такие периоды, когда все вроде нормально с бытом, с семьей, с работой и мышлением, но постепенно как будто начинают открываться глаза на что-то, становится не милым то, что раньше вдохновляло, веселило, заполняло жизнь. Появляется тоска непонятная. И эта тоска растет, и однажды превращается в невыносимую боль, такую боль, что уже невозможно жить по старому.
Вопрос жизни и смерти- вот главный критерий. И здесь смерть это оценка человеком своей всей прежней жизни, которая раньше казалось полной чашей жизни.

И это происходит не так уж редко.
Хорошо, если в этот момент найдется рядом кто-то, кто каким-то образом подтолкнет к правильному направлению, подскажет, что это духовная тоска, что пришло время обратиться к Духу.
Бывают случаи, когда человек уже в прошлых жизнях прикасался к духовным практикам, тогда он интуитивно притянется туда , куда надо.

А есть и такие случаи, когда человека принесет к каким-то другим берегам, например, он начнет искать утешение в наркотиках, алкоголе, или в шаманизме, экстрасенсорике, вроде по началу он тоже как бы связывается с духовными явлениями, но очень быстро его засасывает совсем в другую сторону. И он может погибнуть.

Nyrh
02.10.2020, 07:12
Что же я имею в виду, когда говорю о нетрадиционной модели отношений? Моя практика привела меня к осознанию, что это просто звучит (он, она и Иерархия), но весьма трудно для достижения, так как у каждого партнера в паре должен быть Учитель. Я пришел к этому выводу тогда, когда осознал, что Учитель на земле мне необходим как посредник между мной и другими людьми. Вот такие бальные танцы у меня получились. :cool:
Так что, без нахождения Прибежища в Сангхе, в Освобождённой Сангхе, решить эту задачу, задачу создания отношений нетрадиционной модели, мне никак не удастся.

Nyrh
16.10.2020, 11:09
Так что, без нахождения Прибежища в Сангхе, в Освобождённой Сангхе, решить эту задачу, задачу создания отношений нетрадиционной модели, мне никак не удастся.
P. S. Вот и пришел момент, когда я осознал необходимость найти Прибежище в Дхарме. Если на пороге, так сказать, уже у нас Майтрейя Будда, то и Дхарма мне нужна соответствующая текущему положению дел в мире. Дхарма — это не только Учение, ведь, но и Закон и Порядок.

Nyrh
17.10.2020, 10:41
Так что, без нахождения Прибежища в Сангхе, в Освобождённой Сангхе, решить эту задачу, задачу создания отношений нетрадиционной модели, мне никак не удастся.
P. P. S. А в теистической Индии есть поговорка: "Гуру больше, чем Бог, потому, что он приводит к Богу". На моё восприятие, эта поговорка и буддийская формула принятия Прибежища говорят об одном и том же.

яБорис
07.12.2020, 11:10
Когда буддист говорит: "Прибегаю к Будде, прибегаю к Дхарме, прибегаю к Сангхе", то что это за формула? Я размышлял на эту тему и пришел к выводу, что всерьёз человек ищет прибежища таким образом тогда, когда не имеет в мире иного прибежища. Когда у человека всё в жизни не плохо складывается, зачем тогда ему Будда?

Нет ли в этом угрозы для принципа ИЕРАРХИИ?
Десятки...сотни миллионов.
Как в этих сотнях миллионов голосов, жаждущих ЛАЙКОВ...расслышать ГОЛОС Учителя?
Где и в Чём...гарантия того, что этот ГОЛОС не "потеряется" и не "утонет " в этой безликой массе (жаждущих внимания к себе) - голосов?
Начало здравомыслия — понять, что Учитель не стремится быть услышанным, не жаждет внимания к себе. Это потенциальному ученику нужно то, чем Учитель располагает. И ему придётся доказать, что достоин он ученичества. :)
Зачем же дано Учение? C какой целью?

Nyrh
07.12.2020, 11:14
Зачем же дано Учение? C какой целью?
Чтобы человек имел возможность доказать свою пригодность к ученичеству. Как говорят в дзен-буддизме, это — лишь палец, указывающий на Луну.

яБорис
07.12.2020, 11:19
Зачем же дано Учение? C какой целью?
Чтобы человек имел возможность доказать свою пригодность к ученичеству. Как говорят в дзен-буддизме, это — лишь палец, указывающий на Луну.
Следует ли из этого вывод, что Учение - для избранных, а не для ВСЕХ?

Nyrh
07.12.2020, 11:21
Зачем же дано Учение? C какой целью?
Чтобы человек имел возможность доказать свою пригодность к ученичеству. Как говорят в дзен-буддизме, это — лишь палец, указывающий на Луну.
Следует ли из этого вывод, что Учение - для избранных, а не для ВСЕХ?

Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов.
Евангелие от Матфея 8:22 – Мф 8:22: https://bible.by/verse/40/8/22/

яБорис
07.12.2020, 11:33
Зачем же дано Учение? C какой целью?
Чтобы человек имел возможность доказать свою пригодность к ученичеству. Как говорят в дзен-буддизме, это — лишь палец, указывающий на Луну.
Следует ли из этого вывод, что Учение - для избранных, а не для ВСЕХ?

Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов.
Евангелие от Матфея 8:22 – Мф 8:22: https://bible.by/verse/40/8/22/

Вы не ответили на вопрос - Учение для избранных или для ВСЕХ?

Цитаты Учений не отражают то содержание смысла (вернее, всегда имеют глубинную структуру смыслов), которое усматривает в ней (цитате) тот, кто её приводит. Всегда раскрывайте тот смысл, который вам понятен из цитаты. (имхо)

Nyrh
07.12.2020, 11:38
Вы не ответили на вопрос - Учение для избранных или для ВСЕХ?

Цитаты Учений не отражают то содержание смысла, которое усматривает в ней (цитате) тот, кто её приводит. Всегда раскрывайте тот смысл, который вам понятен из цитаты. (имхо)
Ну мне-то видно, что Христос в Евангелии явно делит смертных на "живых" и "мёртвых"(которым Он не нужен). Это вопрос о Христе и Антихристе. Как у Джона Рида в "Десять дней которые потрясли мир": "И если ты не за один класс, то, значит, за другой".

яБорис
07.12.2020, 11:47
Вы не ответили на вопрос - Учение для избранных или для ВСЕХ?

Цитаты Учений не отражают то содержание смысла, которое усматривает в ней (цитате) тот, кто её приводит. Всегда раскрывайте тот смысл, который вам понятен из цитаты. (имхо)
Ну мне-то видно, что Христос в Евангелии явно делит смертных на "живых" и "мёртвых"(которым Он не нужен). Это вопрос о Христе и Антихристе. Как у Джона Рида в "Десять дней которые потрясли мир": "И если ты не за один класс, то, значит, за другой".
А мне видно по-другому - Христос указывает на главное и второстепенное...и оставляет нам свободу выбора.
Однако, Сергей - вы не ответили на мой вопрос - для ВСЕХ или для избранных?

Nyrh
07.12.2020, 11:52
А мне видно по-другому - Христос указывает на главное и второстепенное...и оставляет нам свободу выбора.
Однако, Сергей - вы не ответили на мой вопрос - для ВСЕХ или для избранных?
А кто такие "избранные" по-вашему? У меня это те, кто при данном им выборе между Антихристом и Христом избирают Христа и ПОТОМУ Христос избирает их: "Много званых но мало избранных".

яБорис
07.12.2020, 11:53
Раньше меня шокировало сказанное в мой адрес "это нужно тебе". А сейчас, когда я разобрался в вопросе об Учителе и Учитель нужен мне как посредник между мной и другими людьми, то и пришел, САМ, к этой мысли, что это нужно мне и это мне нужно становиться ближе к Учителю, а не дальше чем был раньше. Ровно как сказано в процитированном вами фрагменте Евангелия. Так я и докажу, что достоин ученичества, в числе многих других испытаний.
Давайте поговорим об этом в этой теме. Не против?

Nyrh
07.12.2020, 11:55
Раньше меня шокировало сказанное в мой адрес "это нужно тебе". А сейчас, когда я разобрался в вопросе об Учителе и Учитель нужен мне как посредник между мной и другими людьми, то и пришел, САМ, к этой мысли, что это нужно мне и это мне нужно становиться ближе к Учителю, а не дальше чем был раньше. Ровно как сказано в процитированном вами фрагменте Евангелия. Так я и докажу, что достоин ученичества, в числе многих других испытаний.
Давайте поговорим об этом в этой теме. Не против?
Давайте попробуем обсудить :)

яБорис
07.12.2020, 11:58
А мне видно по-другому - Христос указывает на главное и второстепенное...и оставляет нам свободу выбора.
Однако, Сергей - вы не ответили на мой вопрос - для ВСЕХ или для избранных?
А кто такие "избранные" по-вашему? У меня это те, кто при данном им выборе между Антихристом и Христом избирают Христа и ПОТОМУ Христос избирает их: "Много званых но мало избранных".

Замечательно. Так ЗВАННЫХ много?
Вернитесь к своему утверждению - "Учитель не стремится быть услышанным "
Если нет стремления быть услышанным, тогда зачем обращаться со своим СЛОВОМ - к людям?
Избранные - есть лишь следствие...обращенного ко всем нам Его Слова...это лишь констатация факта...результат.(имхо)

Nyrh
07.12.2020, 12:05
А мне видно по-другому - Христос указывает на главное и второстепенное...и оставляет нам свободу выбора.
Однако, Сергей - вы не ответили на мой вопрос - для ВСЕХ или для избранных?
А кто такие "избранные" по-вашему? У меня это те, кто при данном им выборе между Антихристом и Христом избирают Христа и ПОТОМУ Христос избирает их: "Много званых но мало избранных".

Замечательно. Так ЗВАННЫХ много?
Вернитесь к своему утверждению - "Учитель не стремится быть услышанным "
Если нет стремления быть услышанным, тогда зачем обращаться со своим СЛОВОМ - к людям?
В образе Христа Иисуса имеются три момента: как Господь, как Владыка и как Учитель. Три ипостаси эти в Живой Этике определённо различаются и путать их не следует.
Иерархия, 176 Если скажу — «люблю Тебя, Господи, и предан Тебе, Владыка, и чту, Тебя, Учитель!» в какой мощный хор обратится это славословие на дальних мирах!

яБорис
07.12.2020, 12:13
А мне видно по-другому - Христос указывает на главное и второстепенное...и оставляет нам свободу выбора.
Однако, Сергей - вы не ответили на мой вопрос - для ВСЕХ или для избранных?
А кто такие "избранные" по-вашему? У меня это те, кто при данном им выборе между Антихристом и Христом избирают Христа и ПОТОМУ Христос избирает их: "Много званых но мало избранных".

Замечательно. Так ЗВАННЫХ много?
Вернитесь к своему утверждению - "Учитель не стремится быть услышанным "
Если нет стремления быть услышанным, тогда зачем обращаться со своим СЛОВОМ - к людям?
В образе Христа Иисуса имеются три момента: как Господь, как Владыка и как Учитель. Три ипостаси эти в Живой Этике определённо различаются и путать их не следует.

И не будем путать. Однако можно заметить, что направление обращения у всех трёх - одно. Это направление к ЧЕЛОВЕКУ...
вниз...сюда...к нам.

Nyrh
07.12.2020, 12:33
И не будем путать. Однако можно заметить, что направление обращения у всех трёх - одно. Это направление к ЧЕЛОВЕКУ...
вниз...сюда...к нам.
Вам всё ясно с понятием "владыка", что вы так уверенно сказали "у всех трёх"?! Я, вот, только-только приступил к исследованиям на эту тему (как только справился у себя с "багом" в понятии "учитель") :)

яБорис
07.12.2020, 12:36
И не будем путать. Однако можно заметить, что направление обращения у всех трёх - одно. Это направление к ЧЕЛОВЕКУ...
вниз...сюда...к нам.
Вам всё ясно с понятием "владыка", что вы так уверенно сказали "у всех трёх"?! Я, вот, только-только приступил к исследованиям на эту тему (как только справился у себя с "багом" в понятии "учитель") :)
Что с вашим утверждением? Вы согласились со мной, вернее с моими доводами? :)

Nyrh
07.12.2020, 12:47
И не будем путать. Однако можно заметить, что направление обращения у всех трёх - одно. Это направление к ЧЕЛОВЕКУ...
вниз...сюда...к нам.
Вам всё ясно с понятием "владыка", что вы так уверенно сказали "у всех трёх"?! Я, вот, только-только приступил к исследованиям на эту тему (как только справился у себя с "багом" в понятии "учитель") :)
Что с вашим утверждением? Вы согласились со мной, вернее с моими доводами? :)
Я увидел, что вы таким образом натягиваете сову на глобус. С таким подходом согласится не могу! ;)

яБорис
07.12.2020, 12:53
И не будем путать. Однако можно заметить, что направление обращения у всех трёх - одно. Это направление к ЧЕЛОВЕКУ...
вниз...сюда...к нам.
Вам всё ясно с понятием "владыка", что вы так уверенно сказали "у всех трёх"?! Я, вот, только-только приступил к исследованиям на эту тему (как только справился у себя с "багом" в понятии "учитель") :)
Что с вашим утверждением? Вы согласились со мной, вернее с моими доводами? :)
Я увидел, что вы таким образом натягиваете сову на глобус. С таким подходом согласится не могу! ;)
Согласен. Тогда останемся при своём. :)

Nyrh
28.03.2021, 04:12
Буддийская формула принятия Прибежища
Я ищу Прибежища в Будде.
Я ищу Прибежища в Дхарме.
Я ищу Прибежища в Сангхе.
О Благодатный, прими нас под свою защиту отныне и до кончины!
На мой взгляд, она созвучна с мыслью Учения Живой Этики
Иерархия, 176 Если скажу — «люблю Тебя, Господи, и предан Тебе, Владыка, и чту, Тебя, Учитель!» в какой мощный хор обратится это славословие на дальних мирах!