Просмотр полной версии : Вопросы Учителя: «Почему … ?»
Николай А.
11.12.2005, 01:23
Вопросы Учителя: «Почему … ?»
Много вопросов "почему?" звучит из уст малого дитя. На каждый вопрос найдется терпение ответить у старшего. Много дано ответов Учителем на подобные «почему» в Учении Жизни. Придет незаметно и наше время взрослеть и осваивать умение правильно отвечать и правильно задавать вопросы. Будем учиться у Учителя этим умениям, пытаясь отвечать на заданные им в книгах Учения, и наблюдая за его приемами задания вопросов.
Пусть ваши ответы и мысли сотворят Диалог.
Вопросов без ответа в Учении осталось очень много…
Дерзайте!
Николай А.
11.12.2005, 01:26
1922 Июнь 29
Справедливость трудна ли?
Ребенок знает чувство справедливости лучше судьи.
Почему старики и дети могут только судить на земле?
Смешон суд человеческий.
Законы заслонили входы.
Умейте судить под звездами.
Умейте смерить расстояние закрытым глазом.
Найти свет закрытого зрения дано каждому.
Но лень, но неблагодарность, но темнота, но свирепость на ваших хребтах скачут.
Слепые путники, где же детская справедливость?
Отмойте грязь привычек.
Детям помогает чистое сердце, а старикам опыт жизни.
Чистое сердце помогает извлечь из глубин опыт, накопленный в прошлых жизнях.
Ничего не приходит в нашу жизнь зря.
Можно учиться все время и набираться опыта.
Можно хранить сердце чистым, чтобы этот опыт был доступен все время.
Николай А.
11.12.2005, 01:30
1922 Июль 3
Владыка, почему не доверишь мне собрать все плоды сада Твоего?
Но где же корзины твои?
Владыка, почему не прольешь на меня ручьи Благодати Твоей?
Но где же кувшины твои?
Владыка, почему вместо шепота не скажешь громом правду Твою?
Но где же уши? и притом грозу лучше слушать в горах.
Примеры ответа Учителя вопросом на вопрос.
Его вопрос формирует устремление мысли вопрошающего на самостоятельный верный ответ.
Николай А.
11.12.2005, 01:32
1922 Сентябрь 20
Печаль минует новый хоровод человечества.
Улыбаясь, дитя снимет меч боя.
Икону подымет народ.
Иду пустынею, Несу чашу, щитом покрытую.
Почему пыль на жертвенном месте?
Не игра, не забава, где создается Храм.
Не ревность, не искание там, где предана власть красоты.
Поднимите сор.
Считаю, вред не должен укрыться в щелях.
Чашу укройте.
Где же это жертвенное место? Что запылилось?
Сердце запылено, его нужно очистить. Что очищает сердце?
То же, что и сознание - … светлые прекрасные мысли, изгоняющие все сорные.
Николай А.
11.12.2005, 01:38
1922 Декабрь 8
Почему погублена земля?
Отчего разрушену быть храму?
Отца гнев пройдет.
Сроки птица утренняя петь готова.
Пророчество дней исполняется,
И разлиты чаши Архангелов.
Святится имя Господне!
Народ воспрянет духом.
Существо чуда просто:
Любовь – чудо, красота – чудо.
Почему погублена земля?
Потому, что люди думают только о своих интересах, а не о планете.
Разве Земля это не Храм?
Дети спрашивают "Почему?" если хотят узнать...
Взрослые спрашивают "Зачем?" если хотят понять...
Николай А.
11.12.2005, 22:46
Дети спрашивают "Почему?" если хотят узнать...
Взрослые спрашивают "Зачем?" если хотят понять...
А также - "где", "когда", "сколько" и т.д.
Но речь идет о том, насколько мы умеем понимать вопросы Учителя, насколько способны давать осознанно на них ответ или задать вопрос.
В вопросе Учителя всегда есть намек на ответ. И, по-моему, то насколько мы понимаем его важнее, чем содержит ли он "почему" или "зачем" ...
Рука Моя пошлет решение среди утесов мира. Считайте дощатую крышу тверже железа. Считайте урочную минуту длиннее часа. Путь удлиненный короче прямой пропасти.
Спросите: зачем загадки, зачем эзотеризм? Клубок событий полон разноцветными нитями. Каждый ковш из колодца иного цвета. Среди событий много поспешающих; эти далекие друзья, не связанные по внешности, наполняют Нашу корзину, и конечный свет торжествует.
/Община, 61/
один - отвечает спрашивая,
другой - даже утверждая что-то, задает вопросы..:-))
StarGate
04.02.2006, 19:10
Дети спрашивают "Почему?" если хотят узнать...
Взрослые спрашивают "Зачем?" если хотят понять...
Ничто не случайно... как раз вчера говорил об этом.
"Почему" есть единственно правильный вопрос. Всё происходящее есть проявление закона причинности. Всё происходящее проистекает из предыдущего - "потому, что..."
"cause - because"
Если человек поступает плохо, неправильно, несправедливо, у обиженного им зачастую возникает вопрос - "зачем ты это сделал?", даже когда видимой пользы действа (зло-действа) не видно. Не "зачем", а "почему".
"Зачем" спрашивает о целях, "почему" - о причинах...
Подобная постановка вопроса действительно позволяет понять причины и избавляет нас от многочисленных страданий... Особенно когда понимаешь, что причина "почему" человек поступает так или иначе - степень его невежества.
Николай А.
12.06.2006, 21:54
Отделил вопросы участников форума в отдельную тему "Простые вопросы":
http://forum.roerich.com/viewtopic.php?t=3065&highlight=
Эта же тема посвящена обсуждению вопросов, формулировку которых задал Учитель в книгах ЖЭ.
Модератор раздела.
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.