Вход

Просмотр полной версии : Герой и трус


LuckyStrike
25.08.2017, 13:24
«я не трус, но я боюсь»

Вспомнилась эта фраза в контексте размышления о герое.
Думаю, более честно будет все-таки другая версия – «да, я трус, но я не боюсь»

Если ты не герой, то ты трус. И это однозначно. И это надо просто признать и сделать правильные выводы.
Быть героем конечно же, почетно. Быть трусом, увы, конечно, не почетно, но все-таки это лишь проблема для труса который не желает быть героем.
Трус имеет возможность взращивать в себе качество преодоления которое называется смелость. Смелость это то что позволяет преодолевать страх который есть плоть от плоти астрала, а значит если ты астрал имеешь и к тому же по рождению принадлежишь к стихии водной, то ты трус однозначно. Но это не проблема. Потому что трусливым дается в помощь смелость.

У героя другая проблема – проблема выбора. Герой это тот кто как витязь на распутье стоящий перед камнем. Поэтому герою нужно качество решительности. Надо быстрее выбирать наиболее героический путь и в этом решимость в помощь.
Трус такой проблемы выбора не имеет. Почему? потому что он уже изначально оказывается погруженным в состояние страха из-за ситуации, хозяином, творцом(ситуации) которой явно не он является, а значит у него лишь выбор для движения по одной линии – либо назад убегая, либо вперед преодолевая страх с помощью смелости.

LuckyStrike
25.08.2017, 13:39
Я думаю, трус преодолевающий свою трусость с помощью смелости, более велик и более приятен Космосу Света нежели герой «заточенный» от рождения на подвиги.

Вы согласны?

mika_il
25.08.2017, 14:09
Я думаю, трус преодолевающий свою трусость с помощью смелости, более велик и более приятен Космосу Света нежели герой «заточенный» от рождения на подвиги.

Вы согласны?
Если страх - базовое состояние души, то самоутверждение в смелости равносильно заигрыванию со зверем превосходящим по силе. Неизбежное всё равно последует. А люди скажут "какой нелепый конец!"
Я считаю, что смелость - это описательное явление. Нечто видимое трусом и всё же остающееся им непонятым.

paritratar
25.08.2017, 14:43
Страх, как чувство самосохранения, присущ всем живым существам. Это своего рода эволюционный механизм сохранения вида. Но преодоление страха уже удел сознательного существа. Чем сознание шире, тем и выбор преодоления страха больше.

Герой тоже боится, но он силой воли и сознания преодолевает страх. Трус же напротив ничего не хочет преодолевать.

LuckyStrike
29.08.2017, 13:21
Страх это состояние астрального тела, т.е. это особая вибрация тела астрального, причем вибрация низкочастотная близкая к инфразвуку.
Страх говорит своему обладателю приблизительно следующее – «возможны неприятные последствия», причем степень этой неприятности варьируется от просто больно до потери здоровья и вообще жизни.

Герой говорит себе приблизительно следующее – «последствия неизбежны, как неизбежна мутация, но это будет мутация = трансмутация». Бывает мутация = деградация, а бывает мутация = трансмутация. Герой потому и герой что он всегда имеет с собой «нечто» что при сложении с любым изменением выводит героя на новый более высокий ступень.
Я думаю, истинный герой вообще лишен тела астрального, поэтому его бесстрашие просто как бы само по себе существующее изначально.

LuckyStrike
29.08.2017, 13:28
Страх, как чувство самосохранения, присущ всем живым существам. Это своего рода эволюционный механизм сохранения вида. Но преодоление страха уже удел сознательного существа. Чем сознание шире, тем и выбор преодоления страха больше.

Герой тоже боится, но он силой воли и сознания преодолевает страх. Трус же напротив ничего не хочет преодолевать.

Если верить Учению АЙ, истинный герой все-таки страха не испытывает.
Согласен что определение «трус» для всех кто под категорию героя не подходит, есть определение не благозвучное, но ничего иного я не обнаружил в русском языке. Может где-то есть иное определение? Предлагайте.

paritratar
29.08.2017, 16:30
Дело не в наименовании, а в смысле явления. Пара противоположных качеств трусость-мужество не могут существовать одно без другого. Мужество вырабатывается страхом и им подпитывается. Но страхом преодоленным. Трусость также вырабатывается страхом. Но непреодоленным в сознании.

paritratar
30.08.2017, 08:55
• Некоторые выглядят храбрыми, потому что боятся убежать. (С) Жванецкий

LuckyStrike
30.08.2017, 10:39
Дело не в наименовании, а в смысле явления. Пара противоположных качеств трусость-мужество не могут существовать одно без другого. Мужество вырабатывается страхом и им подпитывается. Но страхом преодоленным. Трусость также вырабатывается страхом. Но непреодоленным в сознании.

Чтобы понять смысл явления его надо рассматривать в круге диалектики, который имеет не одну пару противоположностей а две пары.

Мужество (зима) питается не страхом. Мужество питается неизвестностью. А неизвестность всегда живет впереди, а это значит в будущем. Поэтому Учение так и педалирует это качество. К тому же мужество неразрывно связано с расширенным сознанием, с огромным кругозором.

Трус (лето) питается страхом, а страх всегда опирается на прошлое(вчера было больно) поэтому и возвращает всегда в прошлое ради еще более раннего прошлого когда больно еще не было.

Поскольку проявление идет по кругу от зимы к весне, а так же идет от наибольшего потенциала в точке зимы, то в точке весны мужество должно что-то терять в своем богатстве(мудрость?) и неизбежно превращаться в безрассудство, которое при дальнейшем движении по кругу неизбежно должно превратиться в трусость в точке лета.

Подъем от точки лета к осени есть уже процесс сознательного утверждения бесстрашия, которое в сути своей есть процесс сознательного отрицания трусости.

Итак.
Имеем вертикальную пару не связанных и независимых противоположностей – мужество и трусость.
А также имеем горизонтальную пару связанных и зависимых противоположностей – безрассудство и бесстрашие.

Безрассудство в точке весны рождается от синтеза(или симбиоза) мужества и трусости.
Когда в тандеме общей работы объединяются герой и трус, то первый будет что-то терять, а второй будет что-то приобретать. Почему? потому что героя можно только тормозить, а труса можно только стимулировать. Тормозить герой может только в плане решительности, а это значит будет терять наилучший вариант выбора(наимудрейший вариант), потому что нить необходимости проходит через моменты. Ну а трус естественно будет приобретать в силовой составляющей тандема.
Кстати, тандем Путина и Медведева чем-то напоминает тандем героя и труса.

Безрассудство(весна) порождает свою противоположность – бесстрашие(осень).
Внешне эти проявления могут быть неотличимы, как неотличимы симптомы температуры 38 градусов при начале заболевания и при его завершении при выздоровлении.

Чтобы бесстрашие для труса могло начать проявляться, должно произойти разделение тандема герой – трус. Герой должен вернуться в состояние мужественного движения в будущее как Вождь, а трус должен начать смело преодолевать страх перед последствиями реформ внутри государства.
Хм. Интересно получается.
Возможно Дмитрий Медведев станет бесстрашным локомотивом революционных перемен внутри России, а Владимир Путин вернется к заботам Вождя переживающего за все человечество.

mika_il
30.08.2017, 11:45
Страх это состояние астрального тела, т.е. это особая вибрация тела астрального, причем вибрация низкочастотная близкая к инфразвуку.

Состояние астрального тела - это состояние астрального тела. Когда оно осознается неадекватно и как страх, то это именно то, что Фрейд называл иррациональным состоянием - "эмоция, связанная не столько с самой опасностью, сколько с нашей неготовностью к ней". В этой "точке" мы не контролируем состояние, а оно "контролирует" нас.

paritratar
30.08.2017, 11:47
Можно ввести и более пар противоположений. Но смысл? Хорошо бы разобраться сначала с одним, чем накидываться сразу на многое.

Зимы и весны можно свести к обыкновенной синусоиде или впадине и волне. Мы можем видеть когда мужество на гребне волны и когда падает до трусости.

Введение понятия неизвестности или невежественности хорошо, но не отвечает на вопросы как и почему трусость и мужество возникают.

А вот категория самопреодоления и есть главная суть разбираемых качеств.

Мужественный человек работает над своими страхами. Он старается их преодолеть. Постоянно преодолевающий свои страхи, т.е. подвижник и есть герой. Трус же отказывается от самопреодоления и находит причины для самооправдания.