Просмотр полной версии : Джеффри Ходсон. Музыкальные формы.
Айсабина
05.11.2005, 14:04
Нашла у Кая в библиотеке любопытные материалы, музыка отображенная в картинах:
Джеффри Ходсон, известный ясновидящий, живший в Новой Зеландии, во многом был продолжателем дела Ледбитера. Он развил начатый им жанр описания различных явлений тонких планов и микромира, которые он смог увидеть благодаря своим способностям. Он считается первым ясновидящим, получившим официальное признание со стороны независимых научных исследователей. В данной работе приведены несколько рисунков форм, образовавшихся в тонкой материи при исполнении различных музыкальных произведений. Поскольку теоретическая часть этого вопроса была достаточно дана в первых и последних главах книги Ледбитера и Безант "Мыслеформы", эта книжка представляет собой по сути альбом иллюстраций, снабжённых лишь краткими комментариями.
K. Z.
http://www.theosophy.ru/lib/myslform/musform.htm
Вот как выглядит, например, Прелюдия до диез минор Баха глазами ясновидящего Д.Х.
http://www.theosophy.ru/lib/myslform/musform2.jpg
Минорная тональность всегда склонна производить опадающую форму в противоположность мажору с его тенденцией к возносящимся формам, похожим на башни.
Однако, эффект, производимый на слушателя, это вовсе не уныние, но направленное внутрь искание, вполне соответствующее мистическому характеру до диез минора.
Вот как выглядит, например, Прелюдия до диез минор Баха глазами ясновидящего Д.Х.
Я считаю, что это очень субъективно. На картине вообще очень сложно совместить звуки с цветом. Потому, что музыкальное произведение имеет определенный период времени. И звуки воспроизводятся последовательно - один за другим. На картине же, запечатлен, так или иначе - но один момент. И только в зависимости от степени гениальности художника - ему удается вложить в картину то, что не удается запечатлеть на фото. Картины мастеров именно тем и отличаются, что они отображают тонкие видения, тонкие формы на картине. Заметьте, что свет почти никогда невозможно запечатлеть на фото так, как на картинах великих мастеров.
Поэтому, музыка - это музыка, а живопись, это живопись. Хотя, они конечно же, связаны друг с другом. Как?
Литература - это еще одна такая возможность отобразить действительность. Что Вы думаете о моей, такой же "не рейтинговой" теме "Оккультный смысл сказки" (http://forum.roerich.com/viewtopic.php?t=2307)?
Айсабина
05.11.2005, 15:46
Я считаю, что это очень субъективно. На картине вообще очень сложно совместить звуки с цветом.
каждый видит так, как развил в себе видение. Сложно, не означает, что не нужно пытаться.
Потому, что музыкальное произведение имеет определенный период времени. И звуки воспроизводятся последовательно - один за другим.
Вы пишите слова также одно за другим, и в процессе времени, но охватываете целостный смысл всего предложения, синтезируя смысл каждого слова.
На картине же, запечатлен, так или иначе - но один момент. И только в зависимости от степени гениальности художника - ему удается вложить в картину то, что не удается запечатлеть на фото. Картины мастеров именно тем и отличаются, что они отображают тонкие видения, тонкие формы на картине. Заметьте, что свет почти никогда невозможно запечатлеть на фото так, как на картинах великих мастеров.
иногда и фотоаппараты отображают тонкие моменты, в зависимости от излучений фотографирующего.
Поэтому, музыка - это музыка, а живопись, это живопись. Хотя, они конечно же, связаны друг с другом. Как?
как минимум, искусством, хотя это очень емкий вопрос, ибо всё связано между собой в этом мире.
Литература - это еще одна такая возможность отобразить действительность. Что Вы думаете о моей, такой же "не рейтинговой" теме "Оккультный смысл сказки" (http://forum.roerich.com/viewtopic.php?t=2307)?
так, Вы там и дайте комменты, в чем же заключается этот тайный смысл.
Литература - это еще одна такая возможность отобразить действительность. Что Вы думаете о моей, такой же "не рейтинговой" теме "Оккультный смысл сказки"?
так, Вы там и дайте комменты, в чем же заключается этот тайный смысл.
Кому?
Айсабина
05.11.2005, 16:16
Кому?
форумцам.
Kay Ziatz
05.11.2005, 20:34
Насчёт временного аспекта картины — там же была дана ссылка на посл. главу "Мыслеформ". Там можно увидеть ещё 3 картины (правда, не таких красивых) и объяснение, какой вклад вносят разные части и ноты произведения.
Кому?
форумцам.
С удовольствием. Я надеюсь, что то дополнение, которое я вот теперь вношу туда, в ту тему, будет для кого-то нужным.
Айсабина
05.11.2005, 22:12
Временной аспект).
Вагнер — Хвалебная песня из "Нюрнбергских Майстерзингеров".
http://www.theosophy.ru/lib/myslform/musform9.jpg http://www.theosophy.ru/lib/myslform/musforma.jpg
Стадия 1. ..........................................Стадия 2.
Первый куплет бросает музыкальные цветные массы в первоначальный набросок структуры и задаёт направление течения сил. Фигуру окружают сияющие цветные излучения и цветные массы, заполняя области между лепестками и под ними. Внутри этого облака более тёмных цветов ярко светится тройная фигура, вся усыпанная вспышками золотого.
Айсабина
05.11.2005, 22:16
С удовольствием. Я надеюсь, что то дополнение, которое я вот теперь вношу туда, в ту тему, будет для кого-то нужным.
Д.И.В., Вы случайно учителем школьным никогда не работали?
С удовольствием. Я надеюсь, что то дополнение, которое я вот теперь вношу туда, в ту тему, будет для кого-то нужным.
Д.И.В., Вы случайно учителем школьным никогда не работали?
Почему это вас интересует?
Айсабина
05.11.2005, 23:43
Почему это вас интересует?
не знаю, просто возникла мысль такая, что у Вас могло бы быть такое желание.
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.