Вход

Просмотр полной версии : Джеффри Ходсон. Музыкальные формы.


Айсабина
05.11.2005, 14:04
Нашла у Кая в библиотеке любопытные материалы, музыка отображенная в картинах:

Джеффри Ходсон, известный ясновидящий, живший в Новой Зеландии, во многом был продолжателем дела Ледбитера. Он развил начатый им жанр описания различных явлений тонких планов и микромира, которые он смог увидеть благодаря своим способностям. Он считается первым ясновидящим, получившим официальное признание со стороны независимых научных исследователей. В данной работе приведены несколько рисунков форм, образовавшихся в тонкой материи при исполнении различных музыкальных произведений. Поскольку теоретическая часть этого вопроса была достаточно дана в первых и последних главах книги Ледбитера и Безант "Мыслеформы", эта книжка представляет собой по сути альбом иллюстраций, снабжённых лишь краткими комментариями.
K. Z.
http://www.theosophy.ru/lib/myslform/musform.htm


Вот как выглядит, например, Прелюдия до диез минор Баха глазами ясновидящего Д.Х.

http://www.theosophy.ru/lib/myslform/musform2.jpg

Минорная тональность всегда склонна производить опадающую форму в противоположность мажору с его тенденцией к возносящимся формам, похожим на башни.

Однако, эффект, производимый на слушателя, это вовсе не уныние, но направленное внутрь искание, вполне соответствующее мистическому характеру до диез минора.

Д.И.В.
05.11.2005, 15:23
Вот как выглядит, например, Прелюдия до диез минор Баха глазами ясновидящего Д.Х.

Я считаю, что это очень субъективно. На картине вообще очень сложно совместить звуки с цветом. Потому, что музыкальное произведение имеет определенный период времени. И звуки воспроизводятся последовательно - один за другим. На картине же, запечатлен, так или иначе - но один момент. И только в зависимости от степени гениальности художника - ему удается вложить в картину то, что не удается запечатлеть на фото. Картины мастеров именно тем и отличаются, что они отображают тонкие видения, тонкие формы на картине. Заметьте, что свет почти никогда невозможно запечатлеть на фото так, как на картинах великих мастеров.

Поэтому, музыка - это музыка, а живопись, это живопись. Хотя, они конечно же, связаны друг с другом. Как?
Литература - это еще одна такая возможность отобразить действительность. Что Вы думаете о моей, такой же "не рейтинговой" теме "Оккультный смысл сказки" (http://forum.roerich.com/viewtopic.php?t=2307)?

Айсабина
05.11.2005, 15:46
Я считаю, что это очень субъективно. На картине вообще очень сложно совместить звуки с цветом.
каждый видит так, как развил в себе видение. Сложно, не означает, что не нужно пытаться.

Потому, что музыкальное произведение имеет определенный период времени. И звуки воспроизводятся последовательно - один за другим.
Вы пишите слова также одно за другим, и в процессе времени, но охватываете целостный смысл всего предложения, синтезируя смысл каждого слова.

На картине же, запечатлен, так или иначе - но один момент. И только в зависимости от степени гениальности художника - ему удается вложить в картину то, что не удается запечатлеть на фото. Картины мастеров именно тем и отличаются, что они отображают тонкие видения, тонкие формы на картине. Заметьте, что свет почти никогда невозможно запечатлеть на фото так, как на картинах великих мастеров.
иногда и фотоаппараты отображают тонкие моменты, в зависимости от излучений фотографирующего.

Поэтому, музыка - это музыка, а живопись, это живопись. Хотя, они конечно же, связаны друг с другом. Как?
как минимум, искусством, хотя это очень емкий вопрос, ибо всё связано между собой в этом мире.

Литература - это еще одна такая возможность отобразить действительность. Что Вы думаете о моей, такой же "не рейтинговой" теме "Оккультный смысл сказки" (http://forum.roerich.com/viewtopic.php?t=2307)?
так, Вы там и дайте комменты, в чем же заключается этот тайный смысл.

Д.И.В.
05.11.2005, 16:03
Литература - это еще одна такая возможность отобразить действительность. Что Вы думаете о моей, такой же "не рейтинговой" теме "Оккультный смысл сказки"?

так, Вы там и дайте комменты, в чем же заключается этот тайный смысл.

Кому?

Айсабина
05.11.2005, 16:16
Кому?

форумцам.

Kay Ziatz
05.11.2005, 20:34
Насчёт временного аспекта картины — там же была дана ссылка на посл. главу "Мыслеформ". Там можно увидеть ещё 3 картины (правда, не таких красивых) и объяснение, какой вклад вносят разные части и ноты произведения.

Д.И.В.
05.11.2005, 21:20
Кому?

форумцам.

С удовольствием. Я надеюсь, что то дополнение, которое я вот теперь вношу туда, в ту тему, будет для кого-то нужным.

Айсабина
05.11.2005, 22:12
Временной аспект).

Вагнер — Хвалебная песня из "Нюрнбергских Майстерзингеров".

http://www.theosophy.ru/lib/myslform/musform9.jpg http://www.theosophy.ru/lib/myslform/musforma.jpg

Стадия 1. ..........................................Стадия 2.
Первый куплет бросает музыкальные цветные массы в первоначальный набросок структуры и задаёт направление течения сил. Фигуру окружают сияющие цветные излучения и цветные массы, заполняя области между лепестками и под ними. Внутри этого облака более тёмных цветов ярко светится тройная фигура, вся усыпанная вспышками золотого.

Айсабина
05.11.2005, 22:16
С удовольствием. Я надеюсь, что то дополнение, которое я вот теперь вношу туда, в ту тему, будет для кого-то нужным.

Д.И.В., Вы случайно учителем школьным никогда не работали?

Д.И.В.
05.11.2005, 23:32
С удовольствием. Я надеюсь, что то дополнение, которое я вот теперь вношу туда, в ту тему, будет для кого-то нужным.

Д.И.В., Вы случайно учителем школьным никогда не работали?

Почему это вас интересует?

Айсабина
05.11.2005, 23:43
Почему это вас интересует?

не знаю, просто возникла мысль такая, что у Вас могло бы быть такое желание.