Просмотр полной версии : Чже Цзонкапа."Большое руководство к этапам Пути Пробужд
Чже Цзонкапа. "Lam-Rim Chen-Mo" ("Большое руководство к этапам Пути Пробуждения").
На тот случай, если не знаете, кто он такой, краткая информация (если знаете, то просто пропустите): эта работа "одобрена" Е.П.Б. ;) и про Цзонкапу у нее только положительные отзывы. Сам же Цзонкапа является основателем Гелуг-Па (т.н. "желтошапочники") - ныне "официальной" школы буддизма в Тибете.
Пять томов "Лам-Рима" в PDF-формате можно взять здесь: http://dharma.org.ua/lamrim - огромное спасибо издательству "Нартанг", Андрею Терентьеву и Вячеславу Гнидко за это - САРВА МАНГАЛАМ! :)
Георгий Радуга
23.12.2002, 07:39
:lol: Для всеъх интерес. буддизмом
http://sangha.net/Photos/Buddhism.htm
Роман Анненков
19.02.2003, 12:53
Друзья, спасибо за обе ссылки! Хорошо, что таких мест в сети становится больше.
Цзонкапа, конечно, фигура! Что-то в нем есть... русское :)
Чже Цзонкапа. "Lam-Rim Chen-Mo" ("Большое руководство к этапам Пути Пробуждения").
На тот случай, если не знаете, кто он такой, краткая информация (если знаете, то просто пропустите): эта работа "одобрена" Е.П.Б. ;) и про Цзонкапу у нее только положительные отзывы. Сам же Цзонкапа является основателем Гелуг-Па (т.н. "желтошапочники") - ныне "официальной" школы буддизма в Тибете.
Пять томов "Лам-Рима" в PDF-формате можно взять здесь: http://dharma.org.ua/lamrim - огромное спасибо издательству "Нартанг", Андрею Терентьеву и Вячеславу Гнидко за это - САРВА МАНГАЛАМ! :)Но эта Работа не совсем "одобрена" Наталией Рокотовой,которой были написаны существенные поправки к буддизму в ее книге "Основы буддизма".
Но эта Работа не совсем "одобрена" Наталией Рокотовой,которой были написаны существенные поправки к буддизму в ее книге "Основы буддизма".
А можно узнать точнее об этих поправках? Вопрос по существу.
Владимир Чернявский
12.04.2011, 18:22
...Но эта Работа не совсем "одобрена" Наталией Рокотовой,которой были написаны существенные поправки к буддизму в ее книге "Основы буддизма".
Лам-Рим был настольной книгой Наталии Рокотовой.
...Но эта Работа не совсем "одобрена" Наталией Рокотовой,которой были написаны существенные поправки к буддизму в ее книге "Основы буддизма".
Лам-Рим был настольной книгой Наталии Рокотовой.Это очень хорошо,что Лам-Рим - Ее настольная книга,ведь государственная библиотека на столе не поместится,значит одной из самых значительных книг на Ее столе был Лам-Рим.Но как мог отразиться сей труд на Агни-Йоге,в которой следов Лам-Рима не найти даже при самом пристальном внимании,а уж несоответствий типа отсутствия атмана(атмы) в Махаяне просто подозрительно много.Можно понять,что слова самадхи,нирвана и подобные высокие понятия в АЙ даются людям будущего,но видно,что Брат Чже Цзон Капа со своей виртуозной ступенчатостью восхождения со всеми ступенями проникновения и прочими составляющими Учения Лам Рим остался в стороне,как-будто неудел.Странно,что из библии в АЙ взято больше,чем из Лам Рима.Насколько надо критически отнестись к Ученю Чже Цзон Капы,чтобы Имя Того так исчезло на страницах АЙ,- Мория есть,а Чже Цзон Капы - нет.И чем же помог тогда Он Е.И.рерих?В АЙ собрано лучшее,а заветных слов "будды слова" не видно.Спрашивается,что делал на столе Е.И. труд Великого Брата?не объектом же для критики он был.Кто может сказать,что универсальная и современная книга будущего АЙ дана с учетом Лам Рима?Современные буддисты этого принципиально не говорят.Со стороны выглядит так,что Лам Рим полностью не соответствует современной эпохе.Но когда Он успел состариться,это что,учебник для ремесленного училища?А ведь в пятом томе Лам Рима написано тоже,не для всякого йога.Что-то неестественное во всем этом.И после этого люди говорят о культурном наследии.Лам Рим оказался "на полке исторического музея",- чтобы помнили о "золотых временах" счастливчиков.
Но эта Работа не совсем "одобрена" Наталией Рокотовой,которой были написаны существенные поправки к буддизму в ее книге "Основы буддизма".
А можно узнать точнее об этих поправках? Вопрос по существу.К примеру,В Лам Риме есть упоминание о адах,и это упоминание не для людей со слабыми нервами.В АЙ такой подход к составлению учения отрицается,и все бы было хорошо,но в Лам Риме гармония Учения видна "невооруженнм глазом",как это не парадоксально.
Владимир Чернявский
13.04.2011, 06:04
...К примеру,В Лам Риме есть упоминание о адах,и это упоминание не для людей со слабыми нервами.В АЙ такой подход к составлению учения отрицается...
В Агни Йоге говорится об условиях существования в низших слоях Тонкого мира.
Владимир Чернявский
13.04.2011, 06:05
...Спрашивается,что делал на столе Е.И. труд Великого Брата?...
07.01.37 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 ...также и я могу сказать про себя, что моими первыми земными учителями были книги Рамакришны, Суоми Вивекананды, Бхагавадгита, книги по Буддизму, Лам-рим Цзон-ка-па и т. д.
Но как мог отразиться сей труд на Агни-Йоге,в которой следов Лам-Рима не найти даже при самом пристальном внимании Это редкий вздор, который уже давно не приходилось слышать... абзац, то есть. можно еще сказать - полное марабу. :mrgreen:
Добавлено через 3 минуты
К примеру,В Лам Риме есть упоминание о адах,и это упоминание не для людей со слабыми нервами Со слабыми нервами даже мыльные сериалы смотреть не рекомендуется... ;)
07.01.37 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 ...также и я могу сказать про себя, что моими первыми земными учителями были книги Рамакришны, Суоми Вивекананды, Бхагавадгита, книги по Буддизму, Лам-рим Цзон-ка-па и т. д.
Кстати, это очень интересно... "Земными учителями" названы книги!
Вот так постепенно выяснится, что все проблемы и споры имеют причиной недостаточную широту и гибкость мышления.
Кайвасату
13.04.2011, 17:07
Но эта Работа не совсем "одобрена" Наталией Рокотовой,которой были написаны существенные поправки к буддизму в ее книге "Основы буддизма".
Ни одного неодобрения Еленой Ивановной этого труда мне не встречалось.
Ни одного неодобрения Еленой Ивановной этого труда мне не встречалось.Как же можно так "замаскировать" пять томов Лам Рима в Агни-Йоге,что даже многоопытные ламы не привлекаются по закону Магнита к Священному Учению?Лама,человек востока,с совершенной чашей накопления относительно обычного европейца,не удосуживается даже обратить внимание на этот Великий Дар,- это обычное дело,а темный евразиец,вроде меня,силится обратить серьезное внимание к Учению. - Явно,что-то тут странное,из ряда вон выходящее,слишком аномальная ситуация,если прямо сказать.Да и где же закон Магнита?Или это все и есть Закон Магнита в действии?Мне ничего другого пока не остается сказать:Тайна.
Владимир Чернявский
13.04.2011, 21:37
...Лама,человек востока,с совершенной чашей накопления ...
Вы всех лам имеете в виду или какого-то конкретного?
Ни одного неодобрения Еленой Ивановной этого труда мне не встречалось.Как же можно так "замаскировать" пять томов Лам Рима в Агни-Йоге
а как можно замаскировать математику в алгебре?
Кайвасату
14.04.2011, 10:00
Ни одного неодобрения Еленой Ивановной этого труда мне не встречалось.Как же можно так "замаскировать" пять томов Лам Рима в Агни-Йоге,что даже многоопытные ламы не привлекаются по закону Магнита к Священному Учению?
Почему Вы думаете, что не привлекаются? Привлекались еще при жизни Рерихов, привлекаются и сейчас...
Лама,человек востока,с совершенной чашей накопления относительно обычного европейца,не удосуживается даже обратить внимание на этот Великий Дар,- это обычное дело,а темный евразиец,вроде меня,силится обратить серьезное внимание к Учению. - Явно,что-то тут странное,из ряда вон выходящее,слишком аномальная ситуация,если прямо сказать.
Ситуация вполне обычная. Восточная традиция, в частности Буддизм, как раз говорит, что люди должны изучать те учения и религии, которые исповедуют в месте их проживания, даже если они и другие считают истинными. Агни-йога давалась в первую очередь именно для России, о чем не раз говорил сам Владыка.
...Лама,человек востока,с совершенной чашей накопления ...
Вы всех лам имеете в виду или какого-то конкретного?Имеется в виду большинство лам,осбенно российских.Но почему вы задаете такой вопрос?Вы что,не видите нонсенса в том,что люди восточного типа не адекватно реагируют на Учение,данное через Е.И.Рерих,а люди,которым дается это Учение почему-то подозрительно,в своем болдьшинстве,имеют "белый" цвет кожи и живут по европейски.Я не включаю сюда агни-йогов,которые не слышали про Агни-Йогу.И еще,символический момент:русские люди Рерихи в своей экспедиции учились в восточно-азиатских монастырях(брали много полезного),но восточные люди менее склонны учиться в монастырях Запада.Конечно,можно сказать,чем ближе к Священным горам,тем лучше возможность приобщиться к Свету,но получается то,что в своем большинстве тибетские жители религиозной направленности понимают душу европейца и говорят,что это не то,а европейцы религиозной направленности знаться не хотят с религиозными деятелями Тибета,и они даже будут читать Агни-Йогу,но с восточными жителями у них как-то плохо получается,то терминология не та,то линия приемственности мешает скоординировать действия по жизни.Вот посмотрите,на буддийских симпозиумах,такие по восточному духовные люди,а Агни-Йогу не заметили по Закону Магнита.Люди стараются,переводят священные тексты Востока,понимание которых требует миллионы лет труда,но дается Агни-Йога и люди,живущие на Востоке,говорят "агни-йоговцам",в сущности,что "моя твоя не понимает".Учение,данное через Рерихов,тибетским религиозным деятелям было частично или полностью отвергнуто Тибетом,за что тибетцы сейчас страдают,а в аду,среди руин цивилизации,при общей моральной деградации,Учение Агни-Иоги как-то приживается,книги печатаются многими тысячами экземпляров,сейчас сотни тысяч последователей Агни-Йоги - растет "воинство",но параллельно растет "воинство" буддистов,которые знаться не хотят с "книжными" последователями Агни-Йоги,и все бы можно было как-то понять,но восточные люди - буддисты,да и не только,не хотят знаться с истинными Агни-Йогами,и это такое положение просто фантастично. .... Я тоже за построение чисто индивидуальных храмов,но я не пойму какой-то внутренний раскол общего достояния,как будто это общее для всех является злом.Даже вы даете понять,что вот этот форум создан ради Наследия Рерихов,а,к примеру,Далай-Лама о нем и о ему подобным и "знать не знает",- слыхал,может,"краем уха",но,одновременно,является настоящим деятелем Света. ... так,к слову: странно,что Учение Живой Этики не переводят на санскрит,которым на Востоке очень пользуются,зато с санскрита переводят.К примеру,кто откликнулся на Проект Майтрейя? - в основном в массе,буддисты.Но если бы один из проектов Руководителя Шамбалы был поддержан всеми "книжными" последователями Агни,то воссоединение двух стран было бы не за горами.Получается,у них свое,а у те то свое,при этом, земной проект то настоящий,идущий от Владыки Шамбалы.В прочем, если вы скажете,что это сомнительное утверждение,или что это идет от "черных",то тогда налицо получается армагедон,так как Майтрейю хотят подменить Сатаной,точнее,Его "руки и ноги".Я не жду,что вы меня поймете,но мне любопытно,когда восточный человек говорит западному,что тот имеет неверное мировозрение,а западный человек восхваляет восточного,но живет как на другой планете.
Ни одного неодобрения Еленой Ивановной этого труда мне не встречалось.Как же можно так "замаскировать" пять томов Лам Рима в Агни-Йоге
а как можно замаскировать математику в алгебре?Так вы что,Лам Рим более приближенным к Шамбале почитаете,а Агни-Йогу - "для падающих в пропасть"?Ведь если древним,но истинно духовным племенам математика и космические корабли были не нужны,а алгебра,- так ... листья на обед посчитать,да по тарелкам разложить,то предметом "маскирования" является Учитель человечества,который дает Учение напрямую или через книги,и это "маскирование" отражается в его образе или на книгах.Если проводить аналогию,то это надо делать применительно к Учителям,- Они дают книги.То есть выходит,что Чже Цзон Капа "замаскировался" под Владыку Шамбалы,и это отразилось на Их Писаниях в виде своеобразной маскировки одного Писания в другом.Если Е.И.одобрила Лам Рим,то и включили бы его в качестве предисловия Агни-Йоге,но если вообще не мелочиться,то тогда надо одобрить и полную принадлежность держателя книги АЙ к восточным школам с их нерушимой приемственностью. ... Интересно книга называется:"Основы буддизма"- как будто в Лам Риме нет этих "Основ",а если нет в нем даже "Основ",то чему тогда учиться в этом Лам Риме?Нам надо отказаться наводить тень на плетень,говорить прямо,с аналогиями осторожней надо быть.
и люди,живущие на Востоке,говорят "агни-йоговцам",в сущности,что "моя твоя не понимает"Ну, насколько я в курсе - они вообще ничего не говорят, так как АЙ не знают:D
А в принципе - "агни-йоговцы" - если изучают прилежно - запросто найдут общий язык, так как основы общие. Важно имхо - не путать специфику понятий и смысл который за ними стоит.
Ни одного неодобрения Еленой Ивановной этого труда мне не встречалось.Как же можно так "замаскировать" пять томов Лам Рима в Агни-Йоге,что даже многоопытные ламы не привлекаются по закону Магнита к Священному Учению?
Почему Вы думаете, что не привлекаются? Привлекались еще при жизни Рерихов, привлекаются и сейчас...
Лама,человек востока,с совершенной чашей накопления относительно обычного европейца,не удосуживается даже обратить внимание на этот Великий Дар,- это обычное дело,а темный евразиец,вроде меня,силится обратить серьезное внимание к Учению. - Явно,что-то тут странное,из ряда вон выходящее,слишком аномальная ситуация,если прямо сказать.
Ситуация вполне обычная. Восточная традиция, в частности Буддизм, как раз говорит, что люди должны изучать те учения и религии, которые исповедуют в месте их проживания, даже если они и другие считают истинными. Агни-йога давалась в первую очередь именно для России, о чем не раз говорил сам Владыка.1)Конечно ламы и сейчас привлекаются к Священному Учению,но какое отношение к ним имеют сами книги Живой Этики?В буддийских монастырях России о них даже не "заикаются".2)"люди должны изучать те учения и религии, которые исповедуют в месте их проживания, даже если они и другие считают истинными." - Учение должно соответствовать месту проживания?!:-k:-k:-k:-k:-k - А при чем тут книги Учения?Книги то никак не могут соответствовать месту проживания,книги Учения "пишутся" в Шамбале,а не на месте проживания,вопрос,для кого? - естественно,кто их правильно поймет,для того.Как можно пользоваться религией,а значит и ее книгой - писанием,если они не понимаются правильно,выход напрашивается сам:- сменить писание-книгу на более понятную,что и сделала Е.И.Рерих,Она стала читать Вивекананду и Прочее ... чтобы не "одуреть" от библии.Это происходит от того,что книги Учения приносят "на место их жительства"(естественно,темные,неосознанно или осознанно) для заманивания,так доказывает история.Но коль вы заговорили про место жительства,тогда если человек ценит свою религию и ее Книгу,а ценит Ее он тогда,когда Ее правильно понимает,то ему лучше привести в соответствие свое место жительства и религию с Книгой методом передвижения в то место,где ту религию и Книгу хорошо понимают в основном местообразующем коллективе(в большинстве),так сказать,произвести гармонизацию общины.Есть сильнейшее и,пожалуй,универсальное возражение на приведенную вами формулу:"В Америке существует очень обширное Общество и глава его получает учение от учителя, который не раскрывает своего имени, называя себя Тибетским Братом. Мы знаем, кто скрывается под этим псевдонимом.Сила его велика. И цель этого учителя, персонифицируя якобы учителя Бел. Бр., как можно больше заманить в свои кадры неплохих и полезных людей, которые иначе могли бы действенно помочь Великому Плану Владык, плану спасения планеты. И эти несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки летят на испепеляющий их чёрный огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкает их в объятия тьмы и лишает надолго, если не навсегда, благотворного воздействия и притяжения Лучей Великой Твердыни Света." .......... "Нам, русским, уготовано спасение под Знаменем нашего Высокого Покровителя и Заступника Пр. Сергия Радонежского, о нём поётся в Акафисте - «От Бога данный России Воевода»."-(Из письма Е.И. Рерих сотрудникам латвийского рериховского общества от 23.08.34 г.)Вы пишете,что Восточная Традиция обязывает приобщаться людей к местной религии,но распевала ли Е.И.Рерих Акафист - "От Бога данный Воевода?Какие пластинки Она любила?:???: ...Еще можно обратить внимание,как в одном и том же письме приводятся такие каждый по своему великие:Сергий Радонежский,Белое Братство,Тибетский Брат,Владыки,американское Общество(чернушников),латвийское рериховское общество.Если Агни-Йога Радонежского давалась для России и россиян,то Танджур-Канджур и прочие письмена,которые изучала Е.И., в Бурятии и Монголии кому давались?Известно ли вам выражение Е.И.Р.:"так называемая Россия"?Что есть в понимании Е.И. Россия?
Кайвасату
14.04.2011, 17:04
1)Конечно ламы и сейчас привлекаются к Священному Учению,но какое отношение к ним имеют сами книги Живой Этики? В буддийских монастырях России о них даже не "заикаются"
Умейте отличать Учение от церковной организации, в частности Буддизма. Нежелание использовать незнакомые и непроверенные тексты свойственно абсолютно всем религиям и объясняется консервативностью и узкостью взглядов. Настоящие буддисты не смотрят на то, кто писал и как называется текст, а изучают его на предмет того, насколько он соответствует Дхарме. Если он соответствует Дхрме, то этот текст признается буддийским, независимо от того, кто его написал. Проблема с буддистами (ламами) в основном в том, что они даже не читали книги Живой Этики...
2)"люди должны изучать те учения и религии, которые исповедуют в месте их проживания, даже если они и другие считают истинными." - Учение должно соответствовать месту проживания?!:-k:-k:-k:-k:-k
Месту, местной культуре. А Вам не знаком этот тезис? Его открыто проповедуют буддийские ламы и в том числе Далай-Лама..Он говорит, что русским лучше оставаться христианами, чем буддистами.
А при чем тут книги Учения?Книги то никак не могут соответствовать месту проживания,книги Учения "пишутся" в Шамбале,а не на месте проживания,вопрос,для кого?
При чем тут место проживания? Книги предназначались для России - что тут не понятного?
Но коль вы заговорили про место жительства
Это Вы заговорили про место жительства, я же имел в виду особенности исконного места проживания: религиозные, культурные и прочие.
Есть сильнейшее и,пожалуй,универсальное возражение на приведенную вами формулу:"В Америке существует очень обширное Общество и глава его получает учение от учителя, который не раскрывает своего имени, называя себя Тибетским Братом. Мы знаем, кто скрывается под этим псевдонимом.Сила его велика. И цель этого учителя, персонифицируя якобы учителя Бел. Бр., как можно больше заманить в свои кадры неплохих и полезных людей, которые иначе могли бы действенно помочь Великому Плану Владык, плану спасения планеты. И эти несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки летят на испепеляющий их чёрный огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкает их в объятия тьмы и лишает надолго, если не навсегда, благотворного воздействия и притяжения Лучей Великой Твердыни Света." .......... "Нам, русским, уготовано спасение под Знаменем нашего Высокого Покровителя и Заступника Пр. Сергия Радонежского, о нём поётся в Акафисте - «От Бога данный России Воевода»."-(Из письма Е.И. Рерих сотрудникам латвийского рериховского общества от 23.08.34 г.)
В чем здесь вообще возражение, тем более "сильнейшее"?
В приведенной цитате говорится о Бейли.
Вы пишете,что Восточная Традиция обязывает приобщаться людей к местной религии,но распевала ли Е.И.Рерих Акафист - "От Бога данный Воевода?
Почему Тибетские буддисты, когда говорят о преимуществе следования местной религии не имеют в виду например религию Бон, существовавшую в Тибете до появления Буддизма?
Если уж так рассматривать, то христианство - учение, которое давалось не русским и не России. Так сложилось, что оно получило сильное распространение и закреление в русских землях. Но в наши дни появилось новое Учение, предназначенное специально для России - Агни-йога.
И почему Елене Рерих не заниматься Буддизмом, если индивидуальность, воплощавшаяся как Сергий Радонежский должна явиться в качестве Будды Майтрейи?
Какие пластинки Она любила?:???:
Далай-лама не может слушать Вивальди, т.к. тот не буддист и не тибетец? ;)
Красота музыки не имеет национальности и религии...
Если Агни-Йога Радонежского давалась для России и россиян,то Танджур-Канджур и прочие письмена,которые изучала Е.И., в Бурятии и Монголии кому давались?
Ясно кому - тибетцам, т.к. это просто перевод коренных текстов на тибетский и комментарии к ним.
Известно ли вам выражение Е.И.Р.:"так называемая Россия"?
Лишь однажды ею было использовано это выражение.
[/QUOTE]Что есть в понимании Е.И. Россия?[/quote]
Примерно по объёму - СССР.
Умейте отличать Учение от церковной организации, в частности Буддизма. Нежелание использовать незнакомые и непроверенные тексты свойственно абсолютно всем религиям и объясняется консервативностью и узкостью взглядов. Настоящие буддисты не смотрят на то, кто писал и как называется текст, а изучают его на предмет того, насколько он соответствует Дхарме. Если он соответствует Дхрме, то этот текст признается буддийским, независимо от того, кто его написал. Проблема с буддистами (ламами) в основном в том, что они даже не читали книги Живой Этики...Так значит может так произойти,что ламы с узкими церковными взглядами живут в соответствии с Дхармой и поэтому не читали ЖЭ,так как Та не соответствует именно их индивидуальной Дхарме?Может в этом и есть проблема с ламами у людей не живущих в Дхарме?
Добавлено через 34 минуты
Цитата: 2)"люди должны изучать те учения и религии, которые исповедуют в месте их проживания, даже если они и другие считают истинными." - Учение должно соответствовать месту проживания?! Месту, местной культуре. А Вам не знаком этот тезис? Его открыто проповедуют буддийские ламы и в том числе Далай-Лама..Он говорит, что русским лучше оставаться христианами, чем буддистами.Тезис конечно знаком,и настоящие христиане изучают труд Сергия Радонежского,несут Учение,все ж таки,не в соответствии с местом проживания,а в соответствии с местной культурой,как выясняется.Конечно,Далай Лама прав,надо русским жить "под знаменем Сергия Радонежского",в соответствии с русской Дхармой.Чтить Труд Сергия.А Лам Рим,думаю, вы знаете,произведен Учителем не с русской Дхармой,а гималайской,так как пользуются этой книгой,в основном,узкие церковники из Тибета.Получается ,что Лам Рим создан для людей с узкими взглядами,чтобы они жили в соответствии со своей тибетской Дхармой.
Владимир Чернявский
14.04.2011, 21:11
...Лама,человек востока,с совершенной чашей накопления ...
Вы всех лам имеете в виду или какого-то конкретного?Имеется в виду большинство лам,осбенно российских...
Вы всерьез считаете, что большинство российских лам имеют "совершенную чашу накоплений"?
Цитата: А при чем тут книги Учения?Книги то никак не могут соответствовать месту проживания,книги Учения "пишутся" в Шамбале,а не на месте проживания,вопрос,для кого? При чем тут место проживания? Книги предназначались для России - что тут не понятного?Цитата:Известно ли вам выражение Е.И.Р.:"так называемая Россия"?
Лишь однажды ею было использовано это выражение.
[/quote]Что есть в понимании Е.И. Россия?[/quote]
Примерно по объёму - СССР.Многое когда-то случается однажды.Н.К.Рерих в своих трудах писал,как тесно переплелись в Киеве Византийская и Скандинавская культуры,как боролись за свою культуру славные жители Руси.Если Учение Радонежского расчитано на примерный объем размером в СССР,то есть на Россию,то тогда нельзя игнорировать своим узким безразличием Лам Рим,церковный буддизм и узкий взгляд буддистов,- они же в объеме СССР,причем в культурнои объеме.Церковный буддизм стоит одной ногой в России(примерно СССР),а другой - в Тибете. Е.И. - русский человек,училась,в том числе, у Чже Цон Капы через Лам Рим,и нашла свои русские корни в Тибете,а найдя их,воспризвела Учение для россиян применительно к России(примерно СССР) - к местной макрокультуре СССР.Но стоит ли ограничивать Россию рамками СССР?Если проблема в узости взглядов,то корректно поставить вопрос: у кого шире взгляд,у Е.Рерих или у Чже Цзон Капы?Если у Чже Цзон Капы шире и более эволюционней взгляд,то зачем нужно игнорировать его Книгу,по которой училась в соответствии со своей русской Дхармой Е.И. - русский человек,своим невниманием к ней?Говорится:"Не открывайте случайных книг",- и Е.И.Рерих учится у Чже Цзон Капы,а как же иначе найти свои русские корни в Тибете.Нашли там русские корни,нашлось и учение для россиян(СССР).Выходит,Что Чже Цонкапа дал свое Учение Е.И.Рерих,чтобы Та смогла передать Учение Владыки Щамбалы для Россиян(примерно СССР),в том числе,церковным ламам,к примеру,Бурятии,чтобы те встали лучше на истинный путь Дхармы,но те ламы не ограничивают себя примерным объемом СССР,а стоят одной ногой в Тибете,что выглядит очень здраво,не смотря на "узкие церковные взгляды",но это уже не соответствует российской Дхарме,выходит за границы примерного культурного объема СССР.
Добавлено через 14 минут
Вы всерьез считаете, что большинство российских лам имеют "совершенную чашу накоплений"?Если они изучают Лам Рим и Прочее и изучали Его до рождения Е.И.Рерих,которая сама училась на Лам Риме у Чже Цзон Капы,то ламы идут правильным путем,по одной тропе знания(в определенной ее части)вместе с Е.И..Это говорит,что ламы имеют некоторое представление о истинном Учении,их Чаша далеко не пуста.
А Лам Рим,думаю, вы знаете,произведен Учителем не с русской Дхармой,а гималайской,так как пользуются этой книгой,в основном,узкие церковники из Тибета.Получается ,что Лам Рим создан для людей с узкими взглядами,чтобы они жили в соответствии со своей тибетской Дхармой.
Дхарма бывает разных национальностей?! Это как? :mrgreen:
Цитата: Есть сильнейшее и,пожалуй,универсальное возражение на приведенную вами формулу:"В Америке существует очень обширное Общество и глава его получает учение от учителя, который не раскрывает своего имени, называя себя Тибетским Братом. Мы знаем, кто скрывается под этим псевдонимом.Сила его велика. И цель этого учителя, персонифицируя якобы учителя Бел. Бр., как можно больше заманить в свои кадры неплохих и полезных людей, которые иначе могли бы действенно помочь Великому Плану Владык, плану спасения планеты. И эти несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки летят на испепеляющий их чёрный огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкает их в объятия тьмы и лишает надолго, если не навсегда, благотворного воздействия и притяжения Лучей Великой Твердыни Света." .......... "Нам, русским, уготовано спасение под Знаменем нашего Высокого Покровителя и Заступника Пр. Сергия Радонежского, о нём поётся в Акафисте - «От Бога данный России Воевода»."-(Из письма Е.И. Рерих сотрудникам латвийского рериховского общества от 23.08.34 г.) В чем здесь вообще возражение, тем более "сильнейшее"? В приведенной цитате говорится о Бейли.В том,что единая Культура планеты,единый план,делится на части,и эти части культуры ставятся в рамки:в территориальные,книжные и может в другие.Из-за этого происходит великое непонимание друг друга,до того великое,что даже великие Ламы могут ошибиться,так стоит ли уповать на местную "культуру",даже на часть единой Культуры,можно так вляпаться в местные "культурные" условия,что и не выплыть будет.
Владимир Чернявский
14.04.2011, 22:18
Вы всерьез считаете, что большинство российских лам имеют "совершенную чашу накоплений"?Если они изучают Лам Рим и Прочее...
Читать и изучать не означает знать и уметь. И уж тем более - иметь "совершенную чашу накоплений".
Дхарма бывает разных национальностей?! Это как?А вот так,существуют Братья,Владыки,Они дают каждый свой Свет.Если Дхарма не имеет национальности,зачем мне или вам нужна национальность,кому нужна лишняя головная боль?Национальность есть культурное понятие,несущее в себе Свет,Их Свет,а не Его.
Добавлено через 14 минут
Цитата: Вы пишете,что Восточная Традиция обязывает приобщаться людей к местной религии,но распевала ли Е.И.Рерих Акафист - "От Бога данный Воевода? Почему Тибетские буддисты, когда говорят о преимуществе следования местной религии не имеют в виду например религию Бон, существовавшую в Тибете до появления Буддизма? Если уж так рассматривать, то христианство - учение, которое давалось не русским и не России. Так сложилось, что оно получило сильное распространение и закреление в русских землях. Но в наши дни появилось новое Учение, предназначенное специально для России - Агни-йога. И почему Елене Рерих не заниматься Буддизмом, если индивидуальность, воплощавшаяся как Сергий Радонежский должна явиться в качестве Будды Майтрейи? Цитата: Какие пластинки Она любила? Далай-лама не может слушать Вивальди, т.к. тот не буддист и не тибетец? Красота музыки не имеет национальности и религии... Цитата: Если Агни-Йога Радонежского давалась для России и россиян,то Танджур-Канджур и прочие письмена,которые изучала Е.И., в Бурятии и Монголии кому давались? Ясно кому - тибетцам, т.к. это просто перевод коренных текстов на тибетский и комментарии к ним.Вот вы очень правильно заговорили о Будде Майтрейи вышедшего из Сергия Радонежского,несомненно этот Будда займет в Космосе достойное место.Но а как же Чже Цзон Капа,Он какое место в Братстве займет,какое место займут Его Труды,Лам Рим и Прочее?Выходит,что Его труд годится только для полки исторического музея?
Кайвасату
15.04.2011, 09:58
Так значит может так произойти,что ламы с узкими церковными взглядами живут в соответствии с Дхармой и поэтому не читали ЖЭ
Почему обязательно в соответствии с Дхармой, могут жить и местами не соответствовать.
так как Та не соответствует именно их индивидуальной Дхарме?
У нас с Вами, видимо, разное понимание значения слово Дхарма. В моем понимании Дхарма не может быть индивидуальной, таковой может быть карма...
Тезис конечно знаком,и настоящие христиане изучают труд Сергия Радонежского,несут Учение,все ж таки,не в соответствии с местом проживания,а в соответствии с местной культурой,как выясняется.
Вы не заметили, что я писал о месте пребывания как о совокупности всех факторов, в том числе и культурного?
А Лам Рим,думаю, вы знаете,произведен Учителем не с русской Дхармой,а гималайской,так как пользуются этой книгой,в основном,узкие церковники из Тибета.Получается ,что Лам Рим создан для людей с узкими взглядами,чтобы они жили в соответствии со своей тибетской Дхармой.
Уже сказал о Дхарме.
И разве не ясно, что дело не в узости взглядов, когда мы говорим об обозначенном мной тезисе Далай-ламы.
Кайвасату
15.04.2011, 10:12
Но стоит ли ограничивать Россию рамками СССР?Если проблема в узости взглядов,то корректно поставить вопрос: у кого шире взгляд,у Е.Рерих или у Чже Цзон Капы?
Сам вопрос некорректен и показывает непонимание Вами Учения Огня.
Агни-йога не занимается такими сравнениями.
Выходит,Что Чже Цонкапа дал свое Учение Е.И.Рерих,чтобы Та смогла передать Учение Владыки Щамбалы для Россиян(примерно СССР),в том числе,церковным ламам,к примеру,Бурятии,чтобы те встали лучше на истинный путь Дхармы,но те ламы не ограничивают себя примерным объемом СССР,а стоят одной ногой в Тибете,что выглядит очень здраво,не смотря на "узкие церковные взгляды",но это уже не соответствует российской Дхарме,выходит за границы примерного культурного объема СССР.
Вы не вместили значение России для будущего. Тут разговоры бессмысленны.
Если они изучают Лам Рим и Прочее и изучали Его до рождения Е.И.Рерих,которая сама училась на Лам Риме у Чже Цзон Капы,то ламы идут правильным путем,по одной тропе знания(в определенной ее части)вместе с Е.И..Это говорит,что ламы имеют некоторое представление о истинном Учении,их Чаша далеко не пуста.
Дхарма - это не тропа знания тектов учения, а тропа применения.
Кайвасату
15.04.2011, 10:13
Вот вы очень правильно заговорили о Будде Майтрейи вышедшего из Сергия Радонежского,несомненно этот Будда займет в Космосе достойное место.Но а как же Чже Цзон Капа,Он какое место в Братстве займет,какое место займут Его Труды,Лам Рим и Прочее?Выходит,что Его труд годится только для полки исторического музея?
Я предполагаю, что Цонкапа состоит в Братстве Шамбалы.
Я предполагаю, что Цонкапа состоит в Братстве Шамбалы.А у вас есть предположение о том,какое место занимает Лам Рим в Братстве?
какое место занимает Лам Рим в Братстве?
Достойное
какое место занимает Лам Рим в Братстве?
ДостойноеТакое же достойное,как и Агни-Йога???
Такое же достойное,как и Агни-Йога??? Существует такое понятие, как Божественная Мудрость, разные аспекты которой в разные времена Великими Учителями доносились до человеческого сознания. Но верх нелепости пытаться определить "а что главнее?" из всего данного - это неверный подход, который так же мало соответствует духу Агни, как и любому другому Учению.
Зачем вы ищите "что правее"? :)
Если Дхарма не имеет национальности,зачем мне или вам нужна национальность,кому нужна лишняя головная боль?Национальность есть культурное понятие,несущее в себе Свет,Их Свет,а не Его.
Одно из объяснений слова дхарма - "священный закон".
Есть более подробные:
Слово дхарма на санскрите значит "то, что держит". Все сущее это дхармы, явления, в том смысле, что они содержат, или несут, свою собственную сущность или характер. Также и религия это дхарма в том смысле, что она удерживает людей, или защищает их от бедствий. Термин дхарма понимается здесь в последнем смысле. В грубом приближении любое возвышенное действие тела, речи или мысли может рассматриваться как дхарма, потому что благодаря такому действию человек уже защищается, или удерживается от всех видов несчастий. Практика таких действий — это практика дхармы.
Кайвасату
15.04.2011, 21:38
Я предполагаю, что Цонкапа состоит в Братстве Шамбалы.А у вас есть предположение о том,какое место занимает Лам Рим в Братстве?
какое место занимает Лам Рим в Братстве?
ДостойноеТакое же достойное,как и Агни-Йога???
какое место занимает Лам Рим в Братстве?
ДостойноеТакое же достойное,как и Агни-Йога???
единая Культура планеты,единый план,делится на части,и эти части культуры ставятся в рамки:в территориальные,книжные и может в другие.Из-за этого происходит великое непонимание друг друга,до того великое,что даже великие Ламы могут ошибиться,так стоит ли уповать на местную "культуру",даже на часть единой Культуры,можно так вляпаться в местные "культурные" условия,что и не выплыть будет.
Кому-то, наверное, хочется именно созвучать конкретному эгрегору - буддийскому, например. Возможно, что-то говорит из прошлых жизней. А кому-то, наоборот. Вот если не хотите связывать себя ни с какой культурной традицией - лучше всего читать Учение Жизни, переданное через Рерихов и Абрамова. Там меньше всего завязок на традиции, разве что некоторая терминология и язык.
В конце концов, традиции - это внешняя шелуха. Как Сказано в "Гранях А.Й.", "Мы приходим и каждый раз твердим людям одно и то же: если хотите следовать за Нами, развивайте определенные качества Духа". Вот суть всех религий, учений и книг, алмаз в куче навоза.
единая Культура планеты,единый план,делится на части,и эти части культуры ставятся в рамки:в территориальные,книжные и может в другие.Из-за этого происходит великое непонимание друг друга,до того великое,что даже великие Ламы могут ошибиться,так стоит ли уповать на местную "культуру",даже на часть единой Культуры,можно так вляпаться в местные "культурные" условия,что и не выплыть будет.
Кому-то, наверное, хочется именно созвучать конкретному эгрегору - буддийскому, например. Возможно, что-то говорит из прошлых жизней. А кому-то, наоборот. Вот если не хотите связывать себя ни с какой культурной традицией - лучше всего читать Учение Жизни, переданное через Рерихов и Абрамова. Там меньше всего завязок на традиции, разве что некоторая терминология и язык.
В конце концов, традиции - это внешняя шелуха. Как Сказано в "Гранях А.Й.", "Мы приходим и каждый раз твердим людям одно и то же: если хотите следовать за Нами, развивайте определенные качества Духа". Вот суть всех религий, учений и книг, алмаз в куче навоза.
Я предполагаю, что Цонкапа состоит в Братстве Шамбалы.А у вас есть предположение о том,какое место занимает Лам Рим в Братстве?Буду рад прочитать ответ или намек.
Добавлено через 1 час 0 минут
разные аспекты которой в разные времена Великими Учителями доносились до человеческого сознания.К примеру,когда вы читаете нечто старинное из Учений,что желали бы взять из старинного аспекта Учения?Старинный аспект?Зачем он вам нужен этот старинный аспект Учения,донесенный Учителями?Ведь есть же новый Его аспект,есть Учение в новом современном аспекте - АЙ.Но рука Е.И. тянулась за старым аспектом Учения,Лам Римом,чтобы поучиться у Него и иметь более правильное представление о Учении,естественно,в новом современном аспекте,то есть,иметь нужные для эволюции последствия такой учебы.Зачем Ей было "наливать старое вино в новые меха",если под непрерывным индивидуальным Вниманием УчитеЯ на нее шли новые Космические Энергии-Лучи?Чтобы обновить старый аспект буддизма в виде Ламрима Лучами Новой Эпохи и получить новый аспект буддизма в виде "Основы буддизма",который служит предисловием к новому чистому аспекту Учения Великого Учителя - Живой Этики?
какое место занимает Лам Рим в Братстве?
ДостойноеТакое же достойное,как и Агни-Йога???
Если можно о нем сказать вот это (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=3960), то да..
Ведь есть же новый Его аспект,есть Учение в новом современном аспекте - АЙ.Но рука Е.И. тянулась за старым аспектом Учения,Лам Римом,чтобы поучиться у Него
Е.И. писала, что Лам Рим и другие Священные писания Востока были ее первыми земными учителями - то есть, она изучала их ДО получения Учения от Владыки и до начала постоянного, регулярного и сознательного общения с ним. Поэтому некорректно говорить, что она целенаправленно "тянулась за старым аспектом".
Имхо, любой культурный человек должен быть знаком с наиболее важными Священными писаниями мира. Даже атеист.
Чже Цзонкапа."Большое руководство к этапам Пути Пробуждения" - Памятник Учения.
К примеру,когда вы читаете нечто старинное из Учений,что желали бы взять из старинного аспекта Учения?Старинный аспект?Зачем он вам нужен этот старинный аспект Учения,донесенный Учителями?Ведь есть же новый Его аспект,есть Учение в новом современном аспекте - АЙ Понимаете, Арьяна, я не пользуюсь вообще такими образами, как "старинный подход" и "современный подход" в плане духовного развития сознания. Подумайте сама - дух бессмертен. Все, что касается духовности - вечно. Не дробите в своем понимании вечность на осколки и вам будет намного легче все вспринимать. ;)
Вообще-то сказаное о способности к синтезу имело гораздо больше смыслов, чем соединить в сознании то, что легко и понятно. Это было бы слишком упрощенно. 8)
Понимаете, АрьянаОгромное спасибо,понятно.
Кайвасату
18.04.2011, 11:35
К сожалению, в силу каких-то технических неисправностей форума не мог оставить текст ни одного сообщения. Сейчас вроде бы проблема ушла.
http://www.indostan.ru/forum/foto-video/2646/34792_4.jpg
Н.К. Рерих: Цонкапа. 1924. Государственный художественный музей, Рига, Латвия
Кайвасату
18.04.2011, 11:37
Я предполагаю, что Цонкапа состоит в Братстве Шамбалы.А у вас есть предположение о том,какое место занимает Лам Рим в Братстве?
Ценится как труд брата.
Кайвасату
18.04.2011, 11:39
Такое же достойное,как и Агни-Йога???
На мой взгляд Вы вновь впадаете в сферу сравнения. Каждое Учение имеет свою ценность, обуславливаемую целевой аудиторией и временем распространения...
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.