Вход

Просмотр полной версии : Правопреемство


Чантор
14.03.2017, 10:17
По большому счёту, вопрос Правопреемства – это диалектика, заложенная изначально как движетель развития Цивилизации. Когда два потомства борются за право на наследие Родителя, враждуют и мирятся на протяжении тысячелетий…

Известная библейская история о похлебке, ставшая нарицательной, в Живой Этике упомянута двенадцать раз! Эта история – как метаисторический ключ, открывающий понимание причин социальных революций, расслоения общества на враждующие классы (буржуазию и пролетариат и пр.).
Столь много раз Учение отсылающее нас к этому вопросу, что-то явно желает донести, чего мы так и не поняли до сих пор. Зачем столько повторять про один и тот же случай?

И зачем из Амриты делать чечевичную похлебку?..

Когда вы встречаете человека, воистину устремленного к великим построениям, вы не станете говорить об обеденной похлебке…

Трудно с людьми, ничего не знающими, но еще труднее с людьми, проглотившими Учение, как ложку похлебки, от них можно ждать особого предательства и извращения…

Священный трепет не станет похлебкою обихода…

Посылаю радость знания, но люди делают из священной трапезы похлебку…

Между тем, даже малейший контакт с Иерархией может разрешить многие жизненные проблемы. Но нельзя за чечевичную похлебку продать познание высшее. Много раз Мы огорчались, что в основе устремления лежали поиски земных благ, именно тогда они исчезают…

Мыслитель говорил: «Если мы соберем все горькие травы, то и похлебка будет горчайшей»…

Люди иногда пытаются не замечать опустошительного пожара, лишь бы доесть обычную похлебку…

Некоторые люди проливают ежедневную похлебку на Изображение Учителя и воображают себя в Великом Служении…

Знаю людей, которые упустили зов из-за похлебки…

Надо двигаться по направлению Учителя, лишь тогда приходит облегчение. Но луковая ежедневная похлебка из Учителя не приведет к успеху…

Устремленность по пути необычного приняли за обычную похлебку… Именно эта библейская история лежит: то ли краеугольным камнем, то ли камнем преткновения… в вопросе мега значимом, цивилизационно-направляющим…
Где есть общество – там есть раскол. Чтобы ни было предметом дележа (Рериховское наследие, Исаакиевский Собор, Кремлевские палаты…), везде два образуются два враждующих лагеря.

Чантор
14.03.2017, 10:36
История о чечевичной похлебке стала основанием-причиной вражды будущих рожденных поколений, отцами которых были Исав и Иаков.
Право Первородства (дающее право на наследие родителей, на его лучшую часть, на главенство в роду) было продано-обменено на похлебку.

Вражда двух братьев близнецов началась ещё в утробе матери Ревекки. Господь предрек ей - что она родит двоих отцов народов, и что старший будет в услужении у младшего. Отец Исаак любил старшего - Исава, а мать Ревекка любила младшего - Иакова (который втайне мечтал заполучить право первородства). Когда дети выросли, случилась история продажи первородства - Исав пришёл домой уставший, и попросил у брата еды. Брат Иаков предложил продать ему право первородства за чечевичную похлебку. Исав согласился. Потом произошёл подлог (с помощью матери) - уже старый и слепой отец Исаак попутав братьев, благословил младшего. Исав, прознав про подлог, опомнился и пригрозил брату убийством. Младший сбежал подальше из дома. А отец Исаак сказал старшему: послужишь ты и твои дети потомству младшего , но затем ты его скинешь со своей шеи. подробнее (http://licey.net/free/3-mify_narodov_mira/7-mify_narodov_vostoka/stages/375-21_iakov_i_ego_nasledie.html).

Чантор
14.03.2017, 10:48
В наше время потомство братьев Исава и Иакова отразились/воплотились в Николае II и В.Ленине.

По Библии - старший брат Исав был рождён "красным, косматым" с большой головой ("Ленина примите как дар Космоса"), он скинул Иакова со свое шеи;

младший брат Иаков был кроткий, сидел в уюте дома с матерью ("царь - мещанин"), (а его старший брат "заложил атомную бомбу под СССР").

Чантор
14.03.2017, 11:03
Первый храм построенный в Санкт-Петербурге назвался Исаакиевским. Принято считать, что назван храм в честь некоего (никому не известного) Исаака Долматского. Но мне видится метабиографическая связь именно такая: Исаак(отец братьев Исава и Иакова) - апостол Пётр. Кем был никому не известный Исаак Долматский, чтобы в честь его назвали первый и главный Храм новой столицы России? - возможно им же - апостолом Петром, возможно - нет..., но как бы то ни было, сегодня картина такая в обществе:

Далёкие потомки ветхих братьев
Отстаивают право собственности Храма,
Как дом отца делил Исав с Иаковом,
Так и Собор его поделят два кармана.
И благолепные одежды клерикалов
Теснят сановников – лиц государства.
Истории черты одним лекалом
Рисуются с навязщим постоянством.

Как и Наследие Рерихов. Лично мне кажется правильным быть в стороне от этих дележек.
Потомки Исава - государственники-атеисты(агностики) и потомки Иакова - государственники-клерикалы, спорили и будут спорить за право наследия, право первородства. Одни будут садиться на шею, вторые - скидывать их, устраивая революции.