Вход

Просмотр полной версии : Единство Рериховских Организаций или сектанство?


Nyrh
23.02.2017, 07:30
Я и paritratar согласились выложить свою переписку в ЛС на всеобщее обозрение, в надежде, что эта тема будет интересна и другим форумчанам.

Давайте поговорим об этом! Имена, явки, пароли. :cool: Можно в личку.
Я не сексот и не брал никого "на крандаш". :) […] Как-то так. Это на фоне того, что происходило в МЦР, где, подчеркну, не состоялись выборы "Папы Римского". :)

Давайте поговорим об этом! Имена, явки, пароли. :cool: Можно в личку.
Я не сексот и не брал никого "на крандаш". :) […] Как-то так. Это на фоне того, что происходило в МЦР, где, подчеркну, не состоялись выборы "Папы Римского". :)
Вы хотите сказать, что "церковь" сформировалась? И возражают только новички?
Согласен. Церкви быть. В этом есть плюсы и минусы. Можно назвать это явление формированием секты, группировки. Лучше Движением. Все же структурируется.

Давайте выложим наш диалог в отдельную тему?


Вы хотите сказать, что "церковь" сформировалась? И возражают только новички?
Я хочу сказать, что она формируется так быстро, как "формировщикам" доступно. И дело не в том, кто новичок, а кто уже нет. Дело в иммунитете к этой заразе. Либо он есть, либо нет. :)

Согласен. Церкви быть. В этом есть плюсы и минусы. Можно назвать это явление формированием секты, группировки. Лучше Движением. Все же структурируется.
Умертвляется РД, сказал бы я. Секты — позавчерашний день. :)
Давайте выложим наш диалог в отдельную тему?
Обсуждение участников не приветствуется. :)


Вы хотите сказать, что "церковь" сформировалась? И возражают только новички?
Я хочу сказать, что она формируется так быстро, как "формировщикам" доступно. И дело не в том, кто новичок, а кто уже нет. 1. Дело в иммунитете к этой заразе. Либо он есть, либо нет. :)

Согласен. Церкви быть. В этом есть плюсы и минусы. Можно назвать это явление формированием секты, группировки. Лучше Движением. Все же структурируется.
2. Умертвляется РД, сказал бы я. Секты — позавчерашний день. :)
Давайте выложим наш диалог в отдельную тему?
3. Обсуждение участников не приветствуется. :)
1. Почему Вы считаете, что это зараза?
2. На основе чего сформировано такое утверждение об умертвении РД?
3. Давайте уберем имена. Выложите?:roll:


1. Почему Вы считаете, что это зараза?
Для начала процитирую:

Кто-то создает церковь?

Все кто пытается создать земную Иерархию. И МЦР, и СибРО, и Нараяма. Как только начинают выстраивать на физическом плане отношения по духовно-иерархическому принципу, всё, либо секта, либо церковь. Попытка структурировать духовность на земном плане закончится построением церкви.
Можно сказать, я считаю, что это всё близко к сердцу принимают именно самоходы. […] Но и он (adonis) понимает, что люди с сектантским сознанием стремятся создать секту, где им будет комфортно. Но к духовной жизни это не имеет никакого отношения. :)

2. На основе чего сформировано такое утверждение об умертвении РД?
Извините, увлёкся и, похоже, уже ответил. :)

3. Давайте уберем имена. Выложите?:roll:
Определительные […], на мой взгляд, слишком прозрачны. Если вычеркнуть совсем, то, наверное, можно. :)


1. Почему Вы считаете, что это зараза?
Для начала процитирую:

Кто-то создает церковь?

Все кто пытается создать земную Иерархию. И МЦР, и СибРО, и Нараяма. Как только начинают выстраивать на физическом плане отношения по духовно-иерархическому принципу, всё, либо секта, либо церковь. Попытка структурировать духовность на земном плане закончится построением церкви.
Можно сказать, я считаю, что это всё близко к сердцу принимают именно самоходы. Да, фантазия у adonis'а буйная, что может довести до всякого. Но и он понимает, что люди с сектантским сознанием стремятся создать секту, где им будет комфортно. Но к духовной жизни это не имеет никакого отношения. :)

2. На основе чего сформировано такое утверждение об умертвении РД?
Извините, увлёкся и, похоже, уже ответил. :)

3. Давайте уберем имена. Выложите?:roll:
Определительные […], на мой взгляд, слишком прозрачны. Если вычеркнуть совсем, то, наверное, можно. :)
Доброго времени суток!:) Парит ратар подумал о названии темы "Рериховская церковь". Возможно, лучше назвать иначе без привязки к религиозности. С другой стороны в теме должен быть конфликт, чтобы создать напряжение мысли. ;) Можно, например, назвать "Рериховская соборность" и еще как-нибудь. Ваши предложения?Возьметесь за новую тему?


Доброго времени суток!:) Парит ратар подумал о названии темы "Рериховская церковь". Возможно, лучше назвать иначе без привязки к религиозности. С другой стороны в теме должен быть конфликт, чтобы создать напряжение мысли. ;) Можно, например, назвать "Рериховская соборность" и еще как-нибудь. Ваши предложения?Возьметесь за новую тему?
Доброго времени суток и Вам! :) Чем больше я над этим думаю, тем сложнее мне кажется задача. Тут, ведь, "как вы яхту назовёте, так она и поплывёт". На этом форуме, если я не ошибаюсь, только два "радикальных самохода", я да adonis. Кому она будет интересна новая тема, мне неясно. Может быть, не стоит торопиться? И Вы уверены, что нужно выкладывать нашу переписку? Может, написать что-то специальное? :)


Доброго времени суток!:) Парит ратар подумал о названии темы "Рериховская церковь". Возможно, лучше назвать иначе без привязки к религиозности. С другой стороны в теме должен быть конфликт, чтобы создать напряжение мысли. ;) Можно, например, назвать "Рериховская соборность" и еще как-нибудь. Ваши предложения?Возьметесь за новую тему?
Доброго времени суток и Вам! :) Чем больше я над этим думаю, тем сложнее мне кажется задача. Тут, ведь, 1. "как вы яхту назовёте, так она и поплывёт". На этом форуме, если я не ошибаюсь, только два "радикальных самохода", я да adonis. 2. Кому она будет интересна новая тема, мне неясно. Может быть, не стоит торопиться? 3. И Вы уверены, что нужно выкладывать нашу переписку? Может, написать что-то специальное? :)
1. В точку. Нужно хорошо продумать.
2. Мы многого не знаем. Поверим в лучшие возможности и проверим нашу находчивость. ;)
3. Парит ратар уверен за парит ратара. Переписка как срез внутренней работы, сотрудничества участников, полезна как объединяющий фактор. Многие злорадствующие и пыхтящие будут недовольны.:D Вы можете написать что-то специальное, свое, если сомневаетесь. :)

Если будете выкладывать переписку, лучше не все, а что сочтете нужным.

Nyrh
23.02.2017, 14:48
Как я вижу сложившуюся в РД картину оного РД, у нас "пруд пруди" общинников, есть "родимые пятна" в виде несовершенных общинников-сектантов и есть горстка отщепенцев-самоходов. :)

paritratar
23.02.2017, 16:24
Nyrh, парит ратар поддерживает такую классификацию. Возможно, ее можно и расширить до других (неизученных) элементов. Пока оставим свободное место.
Что касается сектантов, то это интересная, хотя и плачевная в некоторых историях, сфера. Опять же парит ратар не владеет всей информацией о сектах в РД. Конечно, естественно, что люди развиваются и все разные и общие пути и схемы не всем нравятся и приветствуются. Поэтому и кучкуются в секты и группировки. Вместе с тем каковая репутация складывается от деятельности последних в обществе? Можно спросить и шире: какая репутация складывается от деятельности всех участников РД: как официальных зарегистрированных культурных организаций, так и сектантов, и, возможно, самоходов, которые ассоциируют себя с РД и других неустановленных элементов?

Nyrh
24.02.2017, 04:17
Nyrh, парит ратар поддерживает такую классификацию. Возможно, ее можно и расширить до других (неизученных) элементов. Пока оставим свободное место.
Не Вы первый, кому тесно в триаде. :) И Вы согласны с определительным "отщепенцы-самоходы"? Я надеялся, что моя ирония будет замечена и оценена. :)

Что касается сектантов, то это интересная, хотя и плачевная в некоторых историях, сфера. Опять же парит ратар не владеет всей информацией о сектах в РД. Конечно, естественно, что люди развиваются и все разные и общие пути и схемы не всем нравятся и приветствуются. Поэтому и кучкуются в секты и группировки. Вместе с тем каковая репутация складывается от деятельности последних в обществе? Можно спросить и шире: какая репутация складывается от деятельности всех участников РД: как официальных зарегистрированных культурных организаций, так и сектантов, и, возможно, самоходов, которые ассоциируют себя с РД и других неустановленных элементов?
О сектантах я сказал бы, что поди найди такого рериховца, который так бы и признался: "Да, я — сектант". У нас все, кроме самоходов-одиночек, считают себя общинниками. А что на самом деле? :)

irene
24.02.2017, 11:23
Nyrh, если хотите, следующие соображения:

1972 г. 508. Синтез будет основою понимания сущности Эпохи Майтрейи. Разбросанные члены Озириса будут собраны воедино. Всевозможные верования, секты, культы, научные теории, гипотезы и открытия, все системы, философии и мышления, все противоречивые учения, все разделяющее и разъединяющее человечество будет осознано и понято как бесчисленные аспекты понимания вещи единой, цельной и нераздельной в единстве своем. И увидят тогда, что не о чем спорить и не на чем разъединяться, так как Беспредельность окружающего человека мира объемлет и заключает в себе все в виде единого, нераздельного Целого, и что все расхождения и противоречия происходят лишь от созерцания разных точек видимости этого великого, единого и необъятного мира. И что не спорить, враждовать или разъединяться надо, но стремиться соединить воедино, в великом синтетическом понимании все, что доступно постижению и что может объять и вместить сознание. Объединение всех аспектов сущего произойдет в сознании человечества под знаменем синтеза.

К сожалению, до этого слишком далеко, слишком, т.к. не произошло ещё очищения сознаний, очищения Учений от нагромождений тёмной эпохи.

Ключ к теософии. ОБЩЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВСЕХ ЛЮДЕЙ. ...дайте людям однажды увидеть, что ни одна из них не обладает всей истиной, но что они взаимно дополняют друг друга; что полная истина может быть найдена только в совмещении всех взглядов, после того как всё ложное в них будет отсеяно — и тогда настоящее братство религий будет установлено. То же приложимо и в физическом мире.

Сейчас руководствоваться можно и нужно следующим:

08.35. (Кульбитс). В жизни мы встречаем носителей и выразителей разных ступеней сознания и, конечно, должны следовать за тем, кто ближе всего отвечает нашему состоянию духа и умственному развитию. ...зачем же всех непременно сажать за один стол? Люди так разны, и не лучше ли им предоставить объединяться свободно на той ступени сознания, которая им ближе. Зачем всех насильно тащить на свою? Ведь если даже прекрасные цветы нужно подбирать и рассаживать по их оккультным свойствам, иначе они друг друга разрушают, если даже пестрый букет цветов, собранный без этого знания, может явиться взрывателем и источником заболевания, то насколько же больше приложимо это к людям и как осторожны должны быть они в своем приближении к духовным Источникам или же собираясь в кружки. Ведь духовное единение есть, прежде всего, допущение множества и разнообразия ступеней сознания, но не навязывание своей. Желание какого-то примирения есть уже такое навязывание. В основу всего должен быть положен пример Природы, все в себе вмещающей и гармонично подбирающей свои соседства. Потому примем выражение Жизни во всем ее многообразии, ибо, истинно, в этом вся мощь и красота. Потому то, что ближе нашему сердцу, и есть наша настоящая ступень.

Я вот, напр., на этом форуме только для того, чтобы представить для близких по сознанию людей ту сторону Учения, которая здесь была в загоне. И именно потому, что это форум пытается говорить в целом об Учении. Но ни в коем случае не для того, чтобы тянуть кого-то, в эффективность чего не верю. Также не верю в "единения", которые здесь провозглашаются, т.к. истинное единение таково (и это капля из моря высказываний в таком духе):

9.469. Свет огненный ведет к тяготению взаимному, иначе говоря, к истинному единению.

В целом же руководствуемся следующим:

19.08.37. Мы можем и должны терпимо, а где возможно и доброжелательно относиться ко всем существующим так называемым оккультным группировкам, но нам незачем непременно садиться с ними за один стол. Зачем устраивать искусственные взрывы, комбинируя несочетающиеся элементы? Мудрость водительства и должна заключаться именно в умении ограждать доверившихся ему от неподходящего элемента, проявляя в то же время терпимость к прочим течениям и учениям, конечно, если только они не направлены на разрушение, но Александр Михайлович хочет, очевидно, всех собрать в одну кучу, но неужели бесформенная куча – цель даваемого Учения?

А крикунов лозунгов, тем более пренебрегающих духом Учения, просто обходим стороной.

irene
24.02.2017, 12:01
Из любимейших отрывков следующий:

2.3.6.9. Среди задач будущей эволюции, после одиночной работы, надо перейти к организации более сложных организмов.

Уже писала раз 200, но... по-прежнему пустые лозунги о единении, которое так и не поняли. В Новый Мир вновь хотят втащить старое, неочищенное, соединяющее несовместимое, имеющее элементами не руководимое духом. Разве живые организмы так строятся?!

Nyrh
24.02.2017, 12:08
В Новый Мир вновь хотят втащить старое, неочищенное, соединяющее несовместимое, имеющее элементами не руководимое духом. Разве живые организмы так строятся?!
Вот и я о том же! Все, понимаете ли, поголовно — общинники. Ага, буквы знают и книжечку "Община" осилили (наверное, даже оба варианта: рижский и ургинский). А в Учении всякое: "не орешки в сахаре" и "не игра в серебряные бирюльки". К чему это? :)

irene
24.02.2017, 12:16
Вот и я уже свыклась с мыслью (хотя она совсем не радует), что в т.н. РД встречу как единомышленников, так и ... врагов Вл., разваливающих Его дела поскольку эти дела не вписываются в их представления, поскольку не могут понять масштаб руководящего человека, поскольку не понимают, что в каждое дело обязательно входят несовершенные с их ошибками и многие-многие другие вещи.

paritratar
24.02.2017, 17:57
Не Вы первый, кому тесно в триаде. И Вы согласны с определительным "отщепенцы-самоходы"? Я надеялся, что моя ирония будет замечена и оценена.
Парит ратар расширяет тему вне рамок РД. Самоходы, кем бы они ни были ( приемышами, отщепенцами, строптивцами, трудягами, хорошими парнями и девушками) есть везде, всегда и повсюду. Задача душ в воплощениях часто подразумевает самостоятельную работу без со-трудничества в физических телах с избранным Учителем. Учения и Пути, на которых Он встречает нас, многообразны и едины в сути. Будь то, РД, Теософ. общества, православная, католическая и др. Церкви, буддистская Сангха, кришнаистское и любое другое сообщества и т.д. и т.п. На большом лугу много цветов.
О сектантах я сказал бы, что поди найди такого рериховца, который так бы и признался: "Да, я — сектант". У нас все, кроме самоходов-одиночек, считают себя общинниками. А что на самом деле?
Есть статистика и классификация. Сект достаточно много. Каждое альтернативное Основному Направлению общество становится сектой, ограниченной группировкой, в которой или возникает что-то путное или наоборот. Обособление иногда полезно, иногда нет.

paritratar
24.02.2017, 18:02
Я вот, напр., на этом форуме только для того, чтобы представить для близких по сознанию людей ту сторону Учения, которая здесь была в загоне. И именно потому, что это форум пытается говорить в целом об Учении. Но ни в коем случае не для того, чтобы тянуть кого-то, в эффективность чего не верю. Также не верю в "единения", которые здесь провозглашаются, т.к. истинное единение таково (и это капля из моря высказываний в таком духе):

9.469. Свет огненный ведет к тяготению взаимному, иначе говоря, к истинному единению.
Ирэн, Ваша точка зрения уважается и ценится. Вспоминаются слова ап. Павла: "любящее сердце всему верит, не ищет своего..." и т.д

paritratar
24.02.2017, 18:10
В Новый Мир вновь хотят втащить старое, неочищенное, соединяющее несовместимое, имеющее элементами не руководимое духом. Разве живые организмы так строятся?!
Вот и я о том же! Все, понимаете ли, поголовно — общинники. Ага, буквы знают и книжечку "Община" осилили (наверное, даже оба варианта: рижский и ургинский). А в Учении всякое: "не орешки в сахаре" и "не игра в серебряные бирюльки". К чему это? :)
Можно постараться быть милостивым к шершавым земным условиям. О терпимости парит ратар не говорит, потому что термин "затерт" до дыр. Бессмысленно говорить о сучках и бревнах в глазах, о каноне "Господом Твоим", когда не усвоены азы Живой Этики. Возможно, мы занимаемся самообманом, не умея элементарно наладить отношения на данном форуме, в своей семье, трудовом коллективе и т.д.?

paritratar
24.02.2017, 18:12
Вот и я уже свыклась с мыслью (хотя она совсем не радует), что в т.н. РД встречу как единомышленников, так и ... врагов Вл., разваливающих Его дела поскольку эти дела не вписываются в их представления, поскольку не могут понять масштаб руководящего человека, поскольку не понимают, что в каждое дело обязательно входят несовершенные с их ошибками и многие-многие другие вещи.
Зачастую самым первым и главным врагом Дел Вл. являемся мы сами (будь то самоходы, общинники и т.д. и т.п.).

Nyrh
25.02.2017, 03:12
Каждое альтернативное Основному Направлению общество становится сектой, ограниченной группировкой, в которой или возникает что-то путное или наоборот. Обособление иногда полезно, иногда нет.
Возможно, смущающим является термин "сектант". Я, ведь, говорю в том смысле, что вначале человек имеет сектантское сознание, которое и приводит его к присоединению к секте (да-да, сознание — первично). Секта может быть, а может и не быть. Но в сознании "сектанта" дефект, однозначно, есть. Записывние таких, дефективных, в общинники считаю закладыванием бомбы под РД. :)

Nyrh
25.02.2017, 03:33
Можно постараться быть милостивым к шершавым земным условиям. О терпимости парит ратар не говорит, потому что термин "затерт" до дыр.
Можно. И нужно. Но толерантность разводить, на мой взгляд, не следует. Ибо, чревато. :)

Nyrh
25.02.2017, 05:29
paritratar, какое, на Ваш взгляд, из двух зол меньше: сказать, что созревших общинников у нас ещё нет, а есть стремящиеся (а также и нестремящиеся) ими стать, или сказать, что общинники у нас все, но различаются лишь степени зрелости? :)

paritratar
25.02.2017, 05:43
Каждое альтернативное Основному Направлению общество становится сектой, ограниченной группировкой, в которой или возникает что-то путное или наоборот. Обособление иногда полезно, иногда нет.
Возможно, смущающим является термин "сектант". Я, ведь, говорю в том смысле, что вначале человек имеет сектантское сознание, которое и приводит его к присоединению к секте (да-да, сознание — первично). Секта может быть, а может и не быть. Но в сознании "сектанта" дефект, однозначно, есть. Записывние таких, дефективных, в общинники считаю закладыванием бомбы под РД. :)
Парит ратар обращает внимание на двоякость сектанства. С одной стороны явное зло, с другой стороны замкнутость и отделенность рождает и пользу. Кооператив-община предполагает двойное взаимодействие как внутреннее (автономия), так и внешнее. Все перечисленные группировки Вами (самоходы, общинники, сектанты) уже выработали эти взаимодействия в той или иной степени. Поэтому их опыт и наработки приобретают синергитический и синтетический эффект от совместной работы.

paritratar
25.02.2017, 05:45
Можно постараться быть милостивым к шершавым земным условиям. О терпимости парит ратар не говорит, потому что термин "затерт" до дыр.
Можно. И нужно. Но толерантность разводить, на мой взгляд, не следует. Ибо, чревато. :)
Снисходительность к чужим слабостям и нетерпимость к своим?

paritratar
25.02.2017, 05:48
paritratar, какое, на Ваш взгляд, из двух зол меньше: сказать, что созревших общинников у нас ещё нет, а есть стремящиеся (а также и нестремящиеся) ими стать, или сказать, что общинники у нас все, но различаются лишь степени зрелости? :)
Меньшее зло признать общинниками всех в той или иной степени зрелости ( своего рода условное ученичество). Потому что т.о. приветствуются и уважаются все безотносительно к вере, нации, цвету кожи и т.д. Две концепции маха-яны и хина-яны схожи с такими взглядами. С одной стороны есть строгая дисциплина, правила, устав и т.д., с другой стороны всем всегда все доступно для устремления. Все зависит от точки зрения. Почему такой вопрос?

Nyrh
25.02.2017, 05:49
Снисходительность к чужим слабостям и нетерпимость к своим?
Ага! :) Снисходительность к чужим слабостям, на мой взгляд, должна иметь корнем сострадание. Но сострадание по отношению к самому себе это — проблема психиатрическая. :)

paritratar
25.02.2017, 05:55
Снисходительность к чужим слабостям и нетерпимость к своим?
Ага! :) Снисходительность к чужим слабостям, на мой взгляд, должна иметь корнем сострадание. Но сострадание по отношению к самому себе это — проблема психиатрическая. :)
Во всем своя мера. И чужие слабости иной раз должны быть искоренены, потому что в этом Кармическая Необходимость назрела. Борьба, войны и т.д. имеют корни в этом. И свои собственные недостатки измором, аскетизмом и приступом иногда не истребишь. Нужен подход альтернативного замещения. Возможно это назвать состраданием по отношению к себе?

Nyrh
25.02.2017, 06:02
Меньшее зло признать общинниками всех в той или иной степени зрелости ( своего рода условное ученичество). Потому что т.о. приветствуются и уважаются все безотносительно к вере, нации, цвету кожи и т.д. Две концепции маха-яны и хина-яны схожи с такими взглядами. С одной стороны есть строгая дисциплина, правила, устав и т.д., с другой стороны всем всегда все доступно для устремления. Все зависит от точки зрения. Почему такой вопрос?
Вопрос потому такой, что тут кроется проблема: если общинники — все, то самоходы — дефективные, эгоисты, отщепенцы и т. п. :)

Nyrh
25.02.2017, 06:05
Во всем своя мера. И чужие слабости иной раз должны быть искоренены, потому что в этом Кармическая Необходимость назрела. Борьба, войны и т.д. имеют корни в этом. И свои собственные недостатки измором, аскетизмом и приступом иногда не истребишь. Нужен подход альтернативного замещения. Возможно это назвать состраданием по отношению к себе?
Не ну я то с Вами согласен (как знатный "дзен-буддист"). :) Но "подход альтернативного замещения" я бы назвал мудростью. :)

paritratar
25.02.2017, 06:33
если общинники — все, то самоходы — дефективные, эгоисты, отщепенцы и т.п.
Разве не может быть эгоистических, дефективных и т.д. общинников? Т.е. с определенными недостатками? Все перечисленные элементы в Вашей тройке могу обладать оными. Так же как и обладать определенным полезным качествами. На чем и зачем мы концентрируемся?

Nyrh
25.02.2017, 06:46
Разве не может быть эгоистических, дефективных и т.д. общинников? Т.е. с определенными недостатками? Все перечисленные элементы в Вашей тройке могу обладать оными. Так же как и обладать определенным полезным качествами. На чем и зачем мы концентрируемся?
Речь не о чьих-либо недостатках, а том, что всё ставят "с ног на голову". Гегелевскую триаду ни в грош не ставят, хотя на Знамени Мира она, как раз, и представлена.

Тезис — "сектантство",
антитезис — "самоходство" ,
синтез — община.

Но до общины ещё дорасти нужно. :)

Рич
25.02.2017, 20:17
Гегелевскую триаду ни в грош не ставят, хотя на Знамени Мира она, как раз, и представлена.

Тезис — "сектантство",
антитезис — "самоходство" ,
синтез — община.

Если значение кавычек воспринимать как смысли 'так называемого' или псевдо- , тогда данную троицу можно было бы посчитать почти безупречной попыткой стеб-троллинга на современное претворение триединства в лице РД. Однако, в данном контексте, ради полноты соответствия надо было ставить и "ипостась" синтез-общины в кавычках.

Но тут приведенное заявление на онтологичность с треском проваливается на банальной несостоятельности мысли. Дело в том, что зло и добро (здесь как сектантство и самоходство) никак не могут являться полюсами, представляющими единство в плане действительного.

Вспомним: "Майя действительна, но действительности собой не являет". А не являет потому, что полюса не в качестве бинера могут дать в слитности третьего не более чем адиафору, то есть, безразличие и безликость, а не синтез как строительное начало.

По факту, синтез и адиафора вещи между собой антагонистичные. В итоге - просто подмена понятий одного другим. А в принципе, если взять такой конструкт на вооружение в иезуитском подходе, то кто-то теоретически мог бы и сварганить идеологически изящное богохульство. Но вы же не этого хотели?

Nyrh
26.02.2017, 03:39
По факту, синтез и адиафора вещи между собой антагонистичные. В итоге - просто подмена понятий одного другим. А в принципе, если взять такой конструкт на вооружение в иезуитском подходе, то кто-то теоретически мог бы и сварганить идеологически изящное богохульство. Но вы же не этого хотели?
Ну вот, я про Фому, а Вы мне про Ерёму. :) Вы же сами различаете синтез и адиафору. Осталось только освоить "Науку логики" Гегеля. :) Если Вам это кажется слишком европейским, то возьмите Триратну, "три Драгоценности" Буддизма: Будда, Дхарма и Сангха (община).
Процесс принятия Прибежища заключается в трёхкратном повторении общеизвестной формулы:

Я ищу Прибежища в Будде.

Я ищу Прибежища в Дхарме.

Я ищу Прибежища в Сангхе.

О Благодатный, прими нас под свою защиту отныне и до кончины!

paritratar
26.02.2017, 06:20
Разве не может быть эгоистических, дефективных и т.д. общинников? Т.е. с определенными недостатками? Все перечисленные элементы в Вашей тройке могу обладать оными. Так же как и обладать определенным полезным качествами. На чем и зачем мы концентрируемся?
Речь не о чьих-либо недостатках, а том, что всё ставят "с ног на голову". Гегелевскую триаду ни в грош не ставят, хотя на Знамени Мира она, как раз, и представлена.

Тезис — "сектантство",
антитезис — "самоходство" ,
синтез — община.

Но до общины ещё дорасти нужно. :)
Каков Ваш план доращивания?:)

Nyrh
26.02.2017, 06:30
Каков Ваш план доращивания?
1. Создать дискурс (начать говорить о проблеме)
2. ?????
3. PROFIT!
:)

paritratar
26.02.2017, 10:29
Nyrh, будем общаться. Жизнь покажет. В виртуале одно, на деле иное, но и интереснее последнее и сложнее в разы. Но только этим путём можем достигать реальных измеримых и конкретных результатов.

Рич
26.02.2017, 10:54
Вы мне про Ерёму.

Не будьте наивны, никто тут не станет разбираться по поводу Гегеля или драгоценностей буддизма прежде вы сами не сумеете обосновать связь утверждаемого с общим законом. А именно, что связь такая существует в канве достаточно достоверных аналогий, а не в "полной шляпе". Ваш проект, вы и защищаете.

Nyrh
26.02.2017, 11:25
Не будьте наивны, никто тут не станет разбираться по поводу Гегеля или драгоценностей буддизма прежде вы сами не сумеете обосновать связь утверждаемого с общим законом. А именно, что связь такая существует в канве достаточно достоверных аналогий, а не в "полной шляпе". Ваш проект, вы и защищаете.
Что "никто тут не станет разбираться по поводу…" — "к бабке не ходи". :) Махровое невежество — чуть ли не отличительная черта РД. А irene свидетельствует, что и с Учением в нём всё не очень хорошо. :) Если что-то не входит в повседневную практику (а символ Знамени Мира у меня в такую практику входит), то остаётся либо верить, либо отрицать.

Рич
26.02.2017, 11:31
Если что-то не входит в повседневную практику (а символ Знамени Мира у меня в такую практику входит), то остаётся либо верить, либо отрицать.
Можно клеить Знамя Мира или что угодно по священнее на "полной шляпе", но от того она не станет священной в глазах других.

Nyrh
26.02.2017, 11:38
Можно клеить Знамя Мира или что угодно по священнее на "полной шляпе", но от того она не станет священной в глазах других.
Я не считаю Знамя Мира магическим артефактом, развешиванием коего везде и всюду, можно, волшебным образом, изменить сознание людей. Но я считаю, что, дав нам Знамя, НКР "указал пальцем" на то, что "рериховец" обязан осознать, или он никакой не "рериховец". :)

Рич
26.02.2017, 11:45
... никакой не "рериховец". :)

Хорош же вы переводить стрелки от "шляпы" на "рериховца"

Nyrh
26.02.2017, 11:48
Хорош же вы переводить стрелки от "шляпы" на "рериховца"
Вы хотели посадить меня в "лужу"? А я, вот, не погулять вышел. :)

LuckyStrike
26.02.2017, 12:33
Рериховских организаций единство ничего не решает. Почему? Потому что рериховцы есть увы, не настоящие.

Nyrh
27.02.2017, 04:28
Можно клеить Знамя Мира или что угодно по священнее на "полной шляпе", но от того она не станет священной в глазах других.
Ну, если без "бодания", то спрошу: что Вы имеете ввиду, говоря о "полной шляпе"? :)

paritratar
27.02.2017, 09:30
Рериховских организаций единство ничего не решает. Почему? Потому что рериховцы есть увы, не настоящие.
С ненастоящими элементами будет и ненастоящее единство.:) Много мудрить не нужно.

Рич
27.02.2017, 11:17
что Вы имеете ввиду, говоря о "полной шляпе"? :)

"Полная шляпа"это оценивающий эвфемизм вашему псевдо-онтологическому конструкту троичности, якобы стоящего уподобления под известную символику.

Nyrh
27.02.2017, 11:22
"Полная шляпа"это оценивающий эвфемизм вашему псевдо-онтологическому конструкту троичности, якобы стоящего уподобления под известную символику.
Почему я не удивлён? :)