Просмотр полной версии : Светлая зависть?
LuckyStrike
28.11.2016, 15:33
Свет должен привлекать и манить к себе как привлекает свет маяка в ночи. Свет не будет тянуть к себе как тянет к себе центр водоворота и далее засасывает нас помимо нашей воли(кто имел опыт подобного тот понимает что это такое, а кто не имел должен верить что всё именно так). Свет должен каким-то образом возбуждать самостоятельное желание подняться к Нему.
Но на что похоже это желание? Можно ли сказать что это будет желание от светлой зависти, т.е. желание быть таким же более светлым, более мудрым и сильным как и Он – т.е. Тот любой кто выше нас во всех смыслах или хотя бы в нескольких? Например, можно позавидовать ступени Абрамова, ступени Рерихов, ступени любого светлого деятеля делами и подвигами которого мы восхищаемся, хотя м честно признаем себе что пока еще не доросли и не способны на это. Какое чувство(кроме любви) способно нас вдохновлять так же сильно к движению в направлении субъекта нас превосходящего?
PS
Мне нужно определительное удовлетворяющее моей мысли. Согласен что слово «зависть» есть дитя тьмы. Нужно что-то другое
Как-то подслушал разговор в автобусе. Папа объяснял 7-8 летней дочке, что такое зависть. Зависть может быть белой и черной. В обоих случаях у кого-то что-то лучше, чем у тебя. При черной зависти ты желаешь, чтобы у этого кого-то было все плохо. При белой зависти ты желаешь, чтобы у тебя это нечто было лучше, чем у этого кого-то. "Папы этого рассказ помещаю в книжке".
Amarilis
28.11.2016, 16:25
Какое чувство (кроме любви) способно нас вдохновлять так же сильно к движению в направлении субъекта нас превосходящего?Например:....Как, в самом деле, понять, просто понять всё это: и монастырское уединение, и пост, и воздержание плотское, и горнюю радость в постах и воздержании обретаемую? И светлоту, паче всего светлоту, не унылость, не скорбь, а светлоту несказанную иноческого жития? Как тоску, как истязание, как угнетение телесное мы бы еще и поняли, но как понять радость совершенную, светлую радость тела и духа, отшельниками жизни сей достигаемую? Как понять парение мысли, и – нет, не мысли даже, а чего-то высшего мысли, что струилось окрест, на прочих, на простых людей (таких, наверно, каковы и мы сейчас) и согревало, и укрепляло, и подымало душевные силы всех этих прочих, «простецов», на подвиги и на труд ежедневный, на то, чтобы жить творя и не разувериться в жизни сей.
Как же мне постигнуть тебя, Сергий, отче! Дай, Господи, обрести силы для задуманного днесь труда! Это не предисловие, это молитва. Дай, Боже Господи, мне, человеку неверующей эпохи, описать человека верующего! Дай, Господи, мне, грешному и земному, описать человека неземного и безгрешного. Дай, Боже, совершиться чуду! Ибо это подлинное чудо: суметь описать человека, столь и во всем и по всему высшего, чем я сам, человека, на такой высоте стоящего, что и поглядеть на него раз – уже закружится голова. Дай мне, Господи, поверить, а ведь я не верю, ничему не верю, что было с ним чудесного и чем был он сам. Не верю, но знаю, что был он, и был такой, и даже лучший, чем тот, что описан в «Житиях», ибо даже и в житиях не видно его дел духовных, его непрестанных дум, не видно света, исходящего от него, а лишь то, что освещал он светом своим. Видны плоды произросшие, и не видно, не дано увидеть творения плодов.
Дай, Боже Господи, свершить невозможное! Дай прикоснуться благодати, дай прикоснуться хотя бы края одежды его! Ибо в нем – Свет, в нем – Вера, в нем и из него – моя Родина.
Похвала Сергию \Дмитрий Балашов\
Свет должен привлекать и манить к себе как привлекает свет маяка в ночи. Свет не будет тянуть к себе как тянет к себе центр водоворота и далее засасывает нас помимо нашей воли(кто имел опыт подобного тот понимает что это такое, а кто не имел должен верить что всё именно так). Свет должен каким-то образом возбуждать самостоятельное желание подняться к Нему.
Но на что похоже это желание? Можно ли сказать что это будет желание от светлой зависти, т.е. желание быть таким же более светлым, более мудрым и сильным как и Он – т.е. Тот любой кто выше нас во всех смыслах или хотя бы в нескольких? Например, можно позавидовать ступени Абрамова, ступени Рерихов, ступени любого светлого деятеля делами и подвигами которого мы восхищаемся, хотя м честно признаем себе что пока еще не доросли и не способны на это. Какое чувство(кроме любви) способно нас вдохновлять так же сильно к движению в направлении субъекта нас превосходящего?
PS
Мне нужно определительное удовлетворяющее моей мысли. Согласен что слово «зависть» есть дитя тьмы. Нужно что-то другое
Не должно быть никакой зависти!!! Ни белой и никакой. Зависть всегда зависть и нет тут градаций. Надо понимать ,что у достигших достижение не давалось просто так а постигалось по капле потом и кровью упорством многие жизни и непосредственным опытом через ошибки и неудачи. Возможно если вы узнаете их судьбы,то сломя голову убежите прочь. Какая тут может быть зависть белая или любая другая. Любое личное достижение не купишь ,не продашь другому. Это не вещь,чтобы просто владеть.
Например, можно позавидовать ступени Абрамова, ступени Рерихов, ступени любого светлого деятеля делами и подвигами которого мы восхищаемся, хотя м честно признаем себе что пока еще не доросли и не способны на это. Какое чувство(кроме любви) способно нас вдохновлять так же сильно к движению в направлении субъекта нас превосходящего?
Зависть, даже светлая, вряд ли может неудержимо устремить к Свету, за Владыкой… В зависти уже заложено что-то тормозящее… Она не может возжечь пламя в сердце, только тлеть...
Восторг… от завораживающих возможностей влиться в ряды сотрудников Взявшего всю ответственность за Планету на Себя в беспредельном и совместном развитии и движении вперед и вверх, на Общее Благо всего человечества и Планеты!!! Только вспомните – Кто нас Позвал? Кто снова нас Позвал еще Одним Учением?
Кто дал Учение? Великий Вселенский Учитель, Учитель Учителей, Сам Майтрейя, почитаемый Махатма, имеющий в веках и у разных народностей множество имен земных и космических (Моисей, Соломон, Заратустра, Рама, Кришна, Иисус Христос, Мория, Сергий Радонежский, Архангел Михаил и другие) Дал Миру Огненное Послание, Новое Провозвестие, Сокровенное Учение Жизни.
«Приблизиться к Владыке в неудержимом стремлении стать таким, как Он»,
«Победа над смертью – вот цель, которую ученик должен поставить себе»,
«…познание и осознание миров и пространства Высших Измерений»,
«… постичь Мировые Законы и постигнутое применить в жизни»,
«… полное овладение собою, то есть энергиями своего организма, во всех его проводниках»,
«… накопить … элементы, необходимые для строительства своей вечной обители — огненного тела, тела света, вечного дома духа»,
«Цель Учения – возжжение огней духа и преображение ими жизни»,
«Беспредельное развитие всех качеств духа, носителей светлого Агни»,
«…к освобождению от колеса рождений и смерти»,
«…Конечная цель эволюции человеческого духа ясно и четко определена словами Спасителя: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть»,
«Конечная цель определена формулой – «Вы боги».
Разве это не захватывает дух? :)
Владимир Чернявский
30.11.2016, 08:27
Зависть, даже светлая, вряд ли может неудержимо устремить к Свету, за Владыкой… В зависти уже заложено что-то тормозящее…
Понятно, что. Зависть - это в первую очередь привязанность.
Amarilis
30.11.2016, 11:22
Например, можно позавидовать ступени Абрамова, ступени Рерихов, ступени любого светлого деятеля делами и подвигами которого мы восхищаемся, хотя м честно признаем себе что пока еще не доросли и не способны на это. Какое чувство(кроме любви) способно нас вдохновлять так же сильно к движению в направлении субъекта нас превосходящего?Не допускай никогда унылого чувства "недосягаемости" перед чужим величием духа. Всегда благословляй достигшего больше твоего и лей ему свою радость, чтобы ему было легче достигать еще больших вершин. Проще, легче, веселее — эти слова — целая программа для каждого. В этих словах усматривай, что высота духа не иго, не отречение и не подвиг, а только полная гармония. Она выражается в постоянной, ни на минуту не нарушаемой радостности.
\К. Е. Антарова\
paritratar
30.11.2016, 12:52
В УЖЭ есть такие понятия как благоговение, трепет. Сначала это страх. Именно тот самый Страх Божий. Все просто и без зависти.
LuckyStrike
30.11.2016, 13:03
Вот я совершенно не умею рисовать и даже простое срисовывание не получается. И когда я вижу как художник несколькими движениями передает черты лица которое явно узнаваемо я просто восхищаюсь и преклоняюсь перед такими мастерами. В этом моем чувстве нет ничего темного потому что от восторга у меня на лице улыбка до ушей. И вот я ловлю мысль – «как же здорово было бы если бы я мог так же». Так вот эти последние слова, кто или что их породило? Ведь явно выражено желание. А ведь за желанием стоит всегда какое-то чувство. Вот я и ничего иного кроме «светлой зависти» в своем арсенале пока не обнаружил.
Amarilis
30.11.2016, 13:21
И вот я ловлю мысль – «как же здорово было бы если бы я мог так же»...Как говорят нам Махатмы: "Дерзайте и пытайтесь!"
LuckyStrike
30.11.2016, 13:32
И вот я ловлю мысль – «как же здорово было бы если бы я мог так же»...Как говорят нам Махатмы: "Дерзайте и пытайтесь!"
Это понятно что есть путь к этому и метод достижения. Но непонятно кто дает импульс к этому, кто порождает желание.
LuckyStrike
30.11.2016, 13:41
Как-то подслушал разговор в автобусе. Папа объяснял 7-8 летней дочке, что такое зависть. Зависть может быть белой и черной. В обоих случаях у кого-то что-то лучше, чем у тебя. При черной зависти ты желаешь, чтобы у этого кого-то было все плохо. При белой зависти ты желаешь, чтобы у тебя это нечто было лучше, чем у этого кого-то. "Папы этого рассказ помещаю в книжке".
Вот это мне близко.
Если есть явление зависти, то это значит что реально имеет место иерархия положений. Завидуют тому кто всегда выше и неважно в чем, но важно что выше.
В моем представлении черная зависть проявляет себя желанием этого высшего низвести, как минимум, до своего уровня.
Светлая зависть, напротив, генерирует желание подняться до этого уровня этого высшего.
Amarilis
30.11.2016, 14:24
И вот я ловлю мысль – «как же здорово было бы если бы я мог так же»...Как говорят нам Махатмы: "Дерзайте и пытайтесь!"Это понятно что есть путь к этому и метод достижения. Но непонятно кто дает импульс к этому, кто порождает желание.Божественная и светлая часть Вашей личности.
Но непонятно кто дает импульс к этому, кто порождает желание.
Вот 5 мин для прослушивания:
http://www.youtube.com/watch?v=uNDFfmlzF1U
Андрей С.
30.11.2016, 15:03
По-моему, исчерпывающая статья из словаря по этой теме:
ЗАВИСТЬ — негативное состояние психики, вызывающее, как правило, разрушительные для человека чувства, поступки, деяния. В состоянии З. человек воспринимает чью-то удачу или успехи на любом поприще как обидную несправедливость по отношению к себе, как угрозу своему статусу, благополучию, как снижение ценности или даже обесценивание своего «Я». Подобно другим психическим состояниям З. может быть осознаваемой и неосознаваемой. Неосознаваемая (или вытесняемая) З., маскируясь под «плохое настроение», недовольство жизнью, раздражительность, депрессию и другие симптомы, лежит в основе многих неврозов, личных и семейных драм, «немотивированных» поступков и действий людей. В любом обществе З. социально осуждаема, поэтому осознаваемая З. сопровождается для человека чрезвычайно неприятными и мучительными переживаниями, вызывая стремление избавиться от них. Чаще всего в реальной социальной жизни преодоление З. идет по двум сценариям:
1) позитивному (конструктивному), при котором человек нравственный способен справиться со своими негативными чувствами, более того — признание чужих успехов может послужить соревновательным стимулом для его собственных творческих достижений (так называемая «белая зависть»);
2) негативному (деструктивному), при котором человек слабый духом, стремясь любым способом избавиться от мучительного состояния, прибегает к попытке уничтожить источник своей З. Предпринимаемые в таком случае действия ведут либо к аутоагрессии («самоедству», агрессии, направленной на себя, поскольку моральные запреты не позволяют человеку выплеснуть раздраженность ситуацией на других), либо к вовне направленной агрессии, когда проявляется стремление уничтожить источник мучительных переживаний.
Уничтожение может быть символическим (ритуальным), психологическим (через унижение или принижение соперника), физическим («устранение с дороги», разорение и т. п. действия) и фатально-биологическим (устранение через убийство). Любое из этих деяний ведет к разрушению и деградации личности, поскольку у такого индивида нет духовной самозащиты из-за несформированного нравственного чувства и отношений гуманности.
Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
LuckyStrike
30.11.2016, 18:34
Пришел к интересному выводу.
Если понаблюдать за проявлениями черной зависти, то обнаруживается интересная закономерность – художнику может чёрно завидовать только тот кто сам является художником, завидовать его неподражаемому мастерству, не говоря уже об возможной большей славе. Особенно этим грешит вся сфера искусства. То же самое касается всех сторон жизни. Сосед может завидовать соседу. Бизнесмен - бизнесмену. Автомобилист – автомобилисту. Врач завидует врачу. И так далее.
Зависть неразрывно связана с соревновательностью. Соревнование тем и вредно, что неизбежно породит неравенство среди соревнующихся и как следствие - зависть. А поскольку это осуществляется через сравнение, то сама процедура любого подсчета голосов, взвешивания результатов несет в себе элемент ядовитости.
Так вот вывод мой интересный такой – пока я искренно восхищаюсь мастерством художника и лелею мысль «как же здорово было бы если бы я мог так же», всё это может и есть белая зависть, но тем не менее всё это возможно лишь до тех пор пока я не переступлю черту за которой начинается реальное проявление хоть малой толики таланта художника, т.е. именно тогда, когда я окажусь представителем этой огромной армии талантов, моя белая зависть реально подвергнется атаке многих черных ощущений, а значит если черная зависть и вырастает откуда-то , то это явно из зависти белой.
а значит если черная зависть и вырастает откуда-то , то это явно из зависти белой.
Что же Вы взращиваете чертей, растите фризии :)
Вот я совершенно не умею рисовать и даже простое срисовывание не получается. И когда я вижу как художник несколькими движениями передает черты лица которое явно узнаваемо я просто восхищаюсь и преклоняюсь перед такими мастерами. В этом моем чувстве нет ничего темного потому что от восторга у меня на лице улыбка до ушей. И вот я ловлю мысль – «как же здорово было бы если бы я мог так же». Так вот эти последние слова, кто или что их породило? Ведь явно выражено желание. А ведь за желанием стоит всегда какое-то чувство. Вот я и ничего иного кроме «светлой зависти» в своем арсенале пока не обнаружил.
«как же здорово было бы если бы я мог так же». -Так в чем вопрос? Все пути открыты. Развивайте себя. Не получается? Природой не дано? Бывает. Так забудьте «как же здорово было бы если бы я мог так же» и восхищайтесь просто чужим талантом и радуйтесь,что есть такие таланты,способные восхитить вас и людей. Может тот же талантливый художник в подметки вам не годится в какой либо иной деятельности,которой вы владеете.
Может у вас проблема "меня никто не замечает" ?
LuckyStrike
30.11.2016, 22:00
Вот я совершенно не умею рисовать и даже простое срисовывание не получается. И когда я вижу как художник несколькими движениями передает черты лица которое явно узнаваемо я просто восхищаюсь и преклоняюсь перед такими мастерами. В этом моем чувстве нет ничего темного потому что от восторга у меня на лице улыбка до ушей. И вот я ловлю мысль – «как же здорово было бы если бы я мог так же». Так вот эти последние слова, кто или что их породило? Ведь явно выражено желание. А ведь за желанием стоит всегда какое-то чувство. Вот я и ничего иного кроме «светлой зависти» в своем арсенале пока не обнаружил.
«как же здорово было бы если бы я мог так же». -Так в чем вопрос? Все пути открыты. Развивайте себя. Не получается? Природой не дано? Бывает. Так забудьте «как же здорово было бы если бы я мог так же» и восхищайтесь просто чужим талантом и радуйтесь,что есть такие таланты,способные восхитить вас и людей. Может тот же талантливый художник в подметки вам не годится в какой либо иной деятельности,которой вы владеете.
Может у вас проблема "меня никто не замечает" ?
Отвечаю на Ваш последний вопрос. Нет. Подобной проблемы не имею.
Меня удивила ситуация в связи с понятием «белая зависть».
С одной стороны все признают(словари, толкователи) что зависть есть явно негативное явление. С другой стороны также признают что реальны такие движения, вибрации души которые называют «белой завистью». Но ведь это звучит так же как звучит - «белая ненависть». Удивительно то что в могучем русском языке не нашлось вообще никакого синонима понятию «белая зависть». Поэтому вывод напрашивается такой – надо придумать новое слово.
Тогда по аналогии можно почти любой союз женщины с мужчиной пытаться называть святой проституцией. А что? - Она ему готовит, следит за бытом. Он обеспечивает - налицо явная взаимоВЫГОДА. То есть прямо говоря - плата. А раз плата - то значит проституция.
Главная проблема вопроса - зачем пытаться обелять однозначно негативное явление? Зачем выискивать аналогии в аспектах - если итак всем ясно что такое зависть? Что-то зудит из подсознания?
надо придумать новое слово.
Не в слове дело. В ясности понимания явления. Если будет понимание - то никак ящерицу бегемотом не назовёшь. А вот если в сфере различения муть, то тогда начинаются фантазии типа - бегемот - это такая толстая ящерица с маленьким хвостиком.
LuckyStrike
30.11.2016, 22:20
Тогда по аналогии можно почти любой союз женщины с мужчиной пытаться называть святой проституцией. А что? - Она ему готовит, следит за бытом. Он обеспечивает - налицо явная взаимоВЫГОДА. То есть прямо говоря - плата. А раз плата - то значит проституция.
Главная проблема вопроса - зачем пытаться обелять однозначно негативное явление? Зачем выискивать аналогии в аспектах - если итак всем ясно что такое зависть? Что-то зудит из подсознания?
Ну так я же о том и говорю – зачем достойное явление называть белой завистью?
Зависть это всегда зависть.как и к примеру убийство. Но вы можете возразить,что убийство тоже бывает разной.Например защищая родину от вероломного нападения,или защищая другого от изверга убийцу. Но дело в том что в идеале ни войн,ни изверга убийцы не должны быть. Они все от регресса,которые порождают после себя шлейф множество других несовершенств.в том числе вынужденных осознанных убийств. Потому так же и зависть без градаций на белое и черное
LuckyStrike
30.11.2016, 22:26
надо придумать новое слово.
Не в слове дело. В ясности понимания явления. Если будет понимание - то никак ящерицу бегемотом не назовёшь. А вот если в сфере различения муть, то тогда начинаются фантазии типа - бегемот - это такая толстая ящерица с маленьким хвостиком.
Ну вот Вы же признаете отдельность существования и ящерицы, и бегемота. И я предлагаю - отдельно зависть, отдельно - ?
«бегемот - это такая толстая ящерица с маленьким хвостиком» - вот это и есть определение белой зависти через просто зависть.
LuckyStrike
30.11.2016, 22:35
Зависть это всегда зависть.как и к примеру убийство. Но вы можете возразить,что убийство тоже бывает разной.Например защищая родину от вероломного нападения,или защищая другого от изверга убийцу. Но дело в том что в идеале ни войн,ни изверга убийцы не должны быть. Они все от регресса,которые порождают после себя шлейф множество других несовершенств.в том числе вынужденных осознанных убийств. Потому так же и зависть без градаций на белое и черное
Потому так же и зависть без градаций на белое и черное
У меня тоже была такая мысль - попробовать превратить понятие зависти в нечто нейтральное по типу нейтральности огня, который становится либо черным, либо светлым в зависимости от направления которое задает ему сердце. Но это бесперспективно потому что для человека это понятие стало черным уже абсолютно.
Amarilis
30.11.2016, 22:58
Удивительно то что в могучем русском языке не нашлось вообще никакого синонима понятию «белая зависть». Поэтому вывод напрашивается такой – надо придумать новое слово... Мне нужно определительное удовлетворяющее моей мысли. Согласен что слово «зависть» есть дитя тьмы. Нужно что-то другоеПридумывать такое слово не надо, оно есть в русском языке - равнение.
Например, равнение - быть в строю на одной прямой линии с фланговым или равнение - следовать чьему-либо примеру в мастерстве или умении.
LuckyStrike
30.11.2016, 23:02
Удивительно то что в могучем русском языке не нашлось вообще никакого синонима понятию «белая зависть». Поэтому вывод напрашивается такой – надо придумать новое слово... Мне нужно определительное удовлетворяющее моей мысли. Согласен что слово «зависть» есть дитя тьмы. Нужно что-то другоеПридумывать такое слово не надо, оно есть в русском языке - равнение.
Например, равнение - быть в строю на одной прямой линии с фланговым или равнение - следовать чьему-либо примеру в мастерстве или умении.
Вот! Это уже кое-что!
Спасибо!
Придумывать такое слово не надо, оно есть в русском языке - равнение.
"1965 г. 243. (Июнь 24). Равнение – по Наивысшему. Трудно даже представить себе, что бы произошло, если бы люди равнялись по низшим сознаниям. Знаем много таких примеров в случаях частных, но они всегда приводили к очень печальным результатам. Фокус Иерархии дается людям для равнения на Него. Кроме блага, это равнение не дает ничего. Есть явления положительные абсолютно. К ним и относится равнение на Иерарха".
А есть и такая книга Фомы Кемпийского – «О подражании Христу»
Агни Йога, 13 Книга Фомы Кемпийского «Подражание Христу» давно оценена на Востоке, не только по содержанию, но и по значению названия. При средневековом идолопоклонстве Христу голос Фомы прозвучал протестом. Из-за стен католического монастыря раздался голос просветить лик великого Учителя. В самом слове Подражание заключена жизненная действенность. Формула Подражание Христу является подвигом дерзания, свойственным духу сознательному, принимающему всю ответственность созидания. Именно, сознательный ученик дерзает подойти к Учителю в подражании. Такой пример внес свет во тьму затхлости и создал за стеною затвора устремление к действенному дерзанию.
По согбенному сознанию средневековья уместно было бы сказать — «Поклонение Христу», но восходящий дух дерзал призвать к подражанию. Каждый шаг благого дерзания должен сохраниться, как веха шествия человечества.
Мы не обращаем внимания на некоторые монастыризмы содержания. Фоме не следовало влезать на костер, его задача была дать не запрещенную, но зовущую формулу. Два вида истины — один требует подливку пламени костра, другой нуждается в безнаказанном распространении. Трудно сказать, который способ болезненнее автору. Иногда легче анестезировать последствие костра, нежели видеть искажение распространенного понимания. Так или иначе, благословенны дерзания, прободающие тьму.
LuckyStrike
30.11.2016, 23:33
Что характерно для так называемой белой зависти? Это наличие двух ощущений осознаний - с одной стороны(нижнее) это ощущение недовольства своим положением от осознания своего ничтожества в сравнении с кем то,
и с другой стороны(высшее) это ощущение восхищения тем с кем идет сравнение. Думаю всё зависит именно от последнего момента, т.е. если человек способен восхищаться любыми чужими более высокими достижениями, то он защищен от возможной перспективы родить в себе зависть, потому что именно эта светлая реакция сердца будет иммунитетом. И напротив, тот кто любит фыркать - «подумаешь, эка важность», этот человек явно кандидат для прописки в нем темной зависти, когда-нибудь, где-нибудь.
http://s017.radikal.ru/i405/1611/a6/90e259353433.jpg
Вот я совершенно не умею рисовать и даже простое срисовывание не получается. И когда я вижу как художник несколькими движениями передает черты лица которое явно узнаваемо я просто восхищаюсь и преклоняюсь перед такими мастерами. В этом моем чувстве нет ничего темного потому что от восторга у меня на лице улыбка до ушей. И вот я ловлю мысль – «как же здорово было бы если бы я мог так же». Так вот эти последние слова, кто или что их породило? Ведь явно выражено желание. А ведь за желанием стоит всегда какое-то чувство. Вот я и ничего иного кроме «светлой зависти» в своем арсенале пока не обнаружил.
А может,это потому, что восхищение Красотой и мастерством, несказуемо. И если вызывает ответное движение души,значит, в ее глубинах это уже имеется.Потому что увидеть что-либо, мы можем только через свой опыт, иначе пройдет незамеченным.На мой взгляд, такие вопросы разрешаются расширением сознания. Ошибка- мерить земными мерами.
Нет никакой светлой или белой зависти. Это лишь устоявшаяся фигура речи. Использовать можно, а вот настаивать на том, что такое явление существует - по меньшей мере глупость.
Есть либо зависть, либо восхищение совершенством.
Попытки навязать подкрашивание - есть искажение правды
LuckyStrike
01.12.2016, 13:13
Нет никакой светлой или белой зависти. Это лишь устоявшаяся фигура речи. Использовать можно, а вот настаивать на том, что такое явление существует - по меньшей мере глупость.
Есть либо зависть, либо восхищение совершенством.
Попытки навязать подкрашивание - есть искажение правды
Есть либо зависть, либо восхищение совершенством.
Да, Вы правы, есть то и то, но упускаете из виду что есть еще и связь между этими вещами. Зависть зарождается не на пустом месте, но именно «с подачи» восхищения. Восхищение ведь может быть разной степени ощущения, от простого «ого» до высочайшего «невероятно». Обратите внимание что происходит когда человек вдруг обнаруживает в себе импульс восхищения – он восклицает и это восклицание происходит именно на вдохе и это даже заметно. А на вдохе происходит всасывание воздуха. Так вот и восхищение это то же самое что вдох, но только астральный, т.е. при всплеске восхищения происходит закачка какого-то количества энергии. Но поскольку невозможно испытывать долго восхищение, т.е. быть на пике всплеска, подобно как невозможно долго удерживать движение вдоха, то движение энергии идет вниз, туда где живет недовольство собой и неудовлетворение. Энергия стимулирует эти проявления подобно маслу в огонь. Ну а дальше уже всё зависит от окружающих сопутствующих качеств.
В ком-то недовольство собой подвинет к еще более усиленным действиям в направлении созвучном чтобы одержать новую победу и через чувство удовлетворения погасить недовольство собой.
В ком-то другом недовольство собой подвинет к поиску своих линий реализации, т.е. там где можно найти свою силу и свою уверенность.
А в ком-то недовольство собой притянет к себе всё своё черное и породит черное чувство – черная зависть.
Думаю, и даже уверен, зависть есть неизбежный и неистребимый спутник эволюции духа. Его нельзя изгнать окончательно и нельзя уничтожить, его можно только игнорировать и держать оборону когда он ломится в дверь. Кстати, этот вывод есть еще один аргумент в поддержку утверждения что никто в принципе не застрахован от духовного падения и зависть это одна из причин такого падения.
Думаю, и даже уверен, зависть есть неизбежный и неистребимый спутник эволюции духа.ВОВСЕ НЕТ.
Эволюция духа - есть освобождение от зависти. Она ещё может проявляться на низких уровнях, при непроработанной, неизжитой самости. Как только( и НА сколько) личное становится менее актуально - тем меньше и явление зависти - вплоть до её полного исчезновения.
Если нет страданий по поводу личного - откуда взяться зависти?
LuckyStrike
01.12.2016, 21:13
Думаю, и даже уверен, зависть есть неизбежный и неистребимый спутник эволюции духа.ВОВСЕ НЕТ.
Эволюция духа - есть освобождение от зависти. Она ещё может проявляться на низких уровнях, при непроработанной, неизжитой самости. Как только( и НА сколько) личное становится менее актуально - тем меньше и явление зависти - вплоть до её полного исчезновения.
Если нет страданий по поводу личного - откуда взяться зависти?
Зависть не живет в личном. Пока вы «живете среди овец» вы можете считать что вы «молодец».
Зависть живет, т.е. корни пускает там где начинается сравнение. А «сравнение» это образ жизни того что называется «сознание».
Пока мы сравниваем себя с самим собой мы еще можем быть ограждены от воздействия зависти, но как только взгляд сознания обращен вовне и обнаружено различие между собой и внешним, тут же следом входит в гости зависть.
Я бы сказал так – самость есть «проклятие» личного сознания, а зависть – «проклятие» сверхличного.
Есть ещё такой взгляд
http://s13.radikal.ru/i186/1612/1d/aa531300bd44.jpg
Думаю, и даже уверен, зависть есть неизбежный и неистребимый спутник эволюции духа.ВОВСЕ НЕТ.
Эволюция духа - есть освобождение от зависти. Она ещё может проявляться на низких уровнях, при непроработанной, неизжитой самости. Как только( и НА сколько) личное становится менее актуально - тем меньше и явление зависти - вплоть до её полного исчезновения.
Если нет страданий по поводу личного - откуда взяться зависти?
Зависть не живет в личном. Пока вы «живете среди овец» вы можете считать что вы «молодец».
Зависть живет, т.е. корни пускает там где начинается сравнение. А «сравнение» это образ жизни того что называется «сознание».
Пока мы сравниваем себя с самим собой мы еще можем быть ограждены от воздействия зависти, но как только взгляд сознания обращен вовне и обнаружено различие между собой и внешним, тут же следом входит в гости зависть.
Я бы сказал так – самость есть «проклятие» личного сознания, а зависть – «проклятие» сверхличного.Ерунда.
Если нет озабоченности личным - из-за чего и чему завидовать?
Сравнение - лишь аспект анализа - не более.
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.