Просмотр полной версии : Иерархия, 356. Следует собрать положительные знаки
Владимир Чернявский
22.07.2016, 07:43
Иерархия, 356 По строению слов эволюционная спираль расширяется и инволюционная суживается. То же самое можно наблюдать не только на личном, но и на идеях. Очень поучительно разбирать как лучи рождаются и совершают свой круг. Часто они как бы совершенно исчезают, но если они эволюционны, то они снова выявляются в расширенном виде. Но можно изучать спираль корня идеи для мышления эволюционного. Задача постепенной вмещаемости может дать прогрессию к высшему пониманию. Можно взять хотя бы идею религий и рассмотреть спирально. Именно, не сравнительно, но эволюционно, спирально. Так можно видеть один корень. Так же можно изучить насколько зволюционно расширялись идеи религий. И так прогноз будущего не умалится. Следует собрать положительные знаки.
Владимир Чернявский
22.07.2016, 08:14
Одна из особенностей Живой Этики - это рассмотрение эволюции человечества как эволюции сознания или эволюции идей. Идеи являются двигателями эволюции и при этом сами идеи эволюционируют во времени.
Не случайно в шлоке понятие "идеи" и "луча" - синонимичны. Движение Космического магнита - это приход космических лучей, несущих новые идеи. "В 24 году лучи светила Матери Мира достигли Земли и, окропив ее, пробудили новое сознание." (24.08.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2)
"Так же можно изучить насколько зволюционно расширялись идеи религий". Кто как видит это расширение? Как "расширялись идеи религий"?
Amarilis
22.07.2016, 08:28
"Так же можно изучить насколько зволюционно расширялись идеи религий". Кто как видит это расширение? Как "расширялись идеи религий"?На мой взгляд, некотрые идеи Основателей религий расширялись среди масс людей с большими трудностями, утрачивая со временем свой первоначальный смысл, а порой и полностью умышленно или неумышленно искажались.
Владимир Чернявский
22.07.2016, 11:12
"Так же можно изучить насколько зволюционно расширялись идеи религий". Кто как видит это расширение? Как "расширялись идеи религий"?На мой взгляд, некотрые идеи Основателей религий расширялись среди масс людей с большими трудностями, утрачивая со временем свой первоначальный смысл, а порой и полностью умышленно или неумышленно искажались.
Речь в шлоке идет идет именно об эволюционном, т.е. положительном расширении идеи религии.
Владимир Чернявский
24.07.2016, 16:23
Речь в шлоке идет идет именно об эволюционном, т.е. положительном расширении идеи религии.
К примеру христианство - это безусловно расширение иудаизма, буддийская Махаяна - расширение Хинаяны.
К примеру христианство - это безусловно расширение иудаизмаНе совсем согласен с формулировкой. И христианство и иудаизм - всего лишь условные конфессиональные реализации определённого уровня понимания некой идеи-корня. Например рассмотреть её как идею единства всего сущего в "формате" Иерархии. И сначала она проявляется как идея Единобожия - но затем спирально разворачивается как основа нравственности и справедливости, апеллирует к любви - и выявляется как этика.
Amarilis
24.07.2016, 17:11
Речь в шлоке идет идет именно об эволюционном, т.е. положительном расширении идеи религии.У Е.П.Блаватской встречаем интересную иллюстрацию более или менее проясняющую этот вопрос.
... Наш просмотр многочисленных религиозных верований, какие когда-либо исповедовало человечество как в древности, так и в последнее время, — со всею убедительностью указывает, что все они возникли из одного первоисточника. Кажется, что все они являются просто различными видами выражения томления заключенной в темницу плоти человеческой души по общению с небесными божественными сферами. Как белый луч света разлагается призмой на различные цвета солнечного спектра, так же и луч божественной истины, проходя через трехстороннюю призму человеческой природы, преломился на разноцветные осколки, называемые РЕЛИГИЯМИ. И, подобно тому, как лучи спектра неуловимыми оттенками сливаются один с другим, так и великие теологии, появившиеся на различных степенях отклонения от первоисточника, были соединены посредством меньших схизм, школ и ответвлений с той или с другой стороны. Объединенные, в своей совокупности они представляют собою единую вечную истину; по отдельности же они только оттенки человеческих заблуждений и знаки несовершенства. Поклонение ведийским питри быстро становится поклонением духовной части человечества. Требуется лишь правильное восприятие объективного, чтобы в конце концов сделать открытие, что единственный реальный мир есть мир субъективный.
То, что презрительно называлось язычеством, было древней мудростью, насыщенной божеством; и иудаизм и его ответвления, христианство и ислам заимствовали все то вдохновенное, что в них было от этого этнического родителя. До-ведийский брахманизм и буддхизм являются тем двойным источником, из которого возникли все религии; нирвана есть тот океан, к которому все они устремляются.
В целях философского анализа нам нет надобности излагать все те гнусности, которыми омрачены летописи многих из мировых религий. Истинная вера есть воплощение божественного милосердия; те, кто служат у ее алтарей, те только люди. Когда мы перелистываем кровью залитые страницы церковной истории, то мы обнаруживаем, что независимо от героя и костюмов актеров, сюжет трагедии всегда был один и тот же.
/Е.П.Блаватская Разоблаченная Изида т.2 ГЛАВА XII ЗАКЛЮЧЕНИЕ/
Владимир Чернявский
24.07.2016, 20:39
У Е.П.Блаватской встречаем интересную иллюстрацию более или менее проясняющую этот вопрос
Цитат отнюдь не поясняет расширения идеи религии.
Владимир Чернявский
24.07.2016, 20:40
но затем спирально разворачивается как основа нравственности и справедливости, апеллирует к любви - и выявляется как этика
Речь как раз и идет об спиральном разворачивании религиозных идей.
Amarilis
24.07.2016, 21:02
Цитат отнюдь не поясняет расширения идеи религии.Обратите внимание на эту мысль, как Вы ее понимаете?И, подобно тому, как лучи спектра неуловимыми оттенками сливаются один с другим, так и великие теологии, появившиеся на различных степенях отклонения от первоисточника, были соединены посредством меньших схизм, школ и ответвлений с той или с другой стороны....
/Е.П.Блаватская/
Владимир Чернявский
24.07.2016, 21:24
Обратите внимание на эту мысль, как Вы ее понимаете?
На мой взгляд, здесь мысль о том, что если собрать все теологии вместе, соединив их посредством их ответвлений, то можно узреть "единую вечную истину". Про какие ответвления идет речь вполне понятно. К примеру, речь может идти о Каббале иудаизма или исихазме православного христианства.
Amarilis
24.07.2016, 21:59
На мой взгляд, здесь мысль о том, что если собрать все теологии вместе, соединив их посредством их ответвлений, то можно узреть "единую вечную истину". Про какие ответвления идет речь вполне понятно. К примеру, речь может идти о Каббале иудаизма или исихазме православного христианства.Верно, или ответвление суфизма в исламе. На мой взгляд в таком объединении или синтезе основных теологий и их ответвлений, проявляется эволюционное расширение идей религии.
Владимир Чернявский
24.07.2016, 22:03
На мой взгляд в таком объединении или синтезе основных теологий и их ответвлений, проявляется эволюционное расширение идей религии.
Что ж. Возможно. Хорошая мысль.
но затем спирально разворачивается как основа нравственности и справедливости, апеллирует к любви - и выявляется как этика
Речь как раз и идет об спиральном разворачивании религиозных идей.Если это разворачивание есть развитие - то скорее заслуга отдельных искателей пребывающих в рамках(тисках порой)религий но никак не религиозных течений.
Кстати: http://planetaseminarov.ru/article/dalay-lama-sdelal-epokhalnoe-zayavlenie-o-nenuzhnosti-religiy/
Владимир Чернявский
25.07.2016, 05:29
Кстати:
Увы, ссылка не открывается. Антивирус не дает.
"Так же можно изучить насколько зволюционно расширялись идеи религий. <...> Следует собрать положительные знаки". Какие положительные знаки Вы бы могли привести в пример?
Кстати:
Увы, ссылка не открывается. Антивирус не дает.
"Так же можно изучить насколько зволюционно расширялись идеи религий. <...> Следует собрать положительные знаки". Какие положительные знаки Вы бы могли привести в пример?
Далай Лама сделал эпохальное заявление о ненужности религий
«Все мировые религии, придавая особое значение любви, состраданию, терпению, терпимости и прощению, могут способствовать развитию духовных ценностей, и делают это. Но сегодня мировая реальность такова, что привязывание этики к религии более не имеет смысла. Поэтому я всё больше убеждаюсь в том, что пришло время найти способ в вопросах духовности и этики обходиться без религий вообще», - эти слова Далай Лама написал на своей странице в Facebook.
Тибетский религиозный лидер процитировал слова из своей книги «Вне религии. Этика для целого мира», которую он опубликовал в 2011 году и в которой он утверждает, что религия сама по себе не может обеспечить благополучное разрешение мировых трудностей.
«Любое, основанное на религии, решение проблемы нашего пренебрежения внутренними ценностями никогда не сможет быть универсальным, и, соответственно, будет неподходящим. Что нам нужно сегодня - это такой подход к этике, который не обращается за помощью к религии и может быть одинаково приемлемым и для верующих и для неверующих: это светская этика», - написал он.
Как отмечает газета “Los Angeles Times” в своем обзоре работы Далай-ламы, 77 -летний буддийский монах, однако, отнюдь не «разоблачает веру», а, скорее, выдвигает на первый план необходимость во всеобщих универсальных моральных ценностях, которые коренятся в сострадании и актуальны в наше время.
Метафора, которую Далай-лама любит использовать, звучит так: «Разница между этикой и религией похожа на разницу между водой и чаем. Этика без религиозного содержания является водой, которая жизненно необходима для здоровья и выживания. Этика, смешанная с религией - это чай, питательная и ароматическая смесь воды, чайных листьев, специй, сахара и, в Тибете, ещё щепотки соли».
«Но как бы чай ни был приготовлен, основным ингредиентом всегда будет вода», - говорит он. «В то время как мы можем обходиться без чая, мы не можем жить без воды. Точно так же, мы рождаемся свободными от религии, но мы не рождаемся свободными от потребности в сострадании».
Удостоенный в 1989 году Нобелевской премии мира, Далай-лама уже давно является активным пропагандистом сострадания, религиозной терпимости и необходимости объединения науки и духовности перед лицом страданий в современном мире.
Владимир Чернявский
25.07.2016, 06:14
Далай Лама сделал эпохальное заявление о ненужности религий
В шлоке речь идет о расширении религиозных идей, а не о формах религиозности. Например, как было уже сказано, переход от многобожия к единобожию, эволюция этических норм и т.д.
В шлоке речь идет о расширении религиозных идей, а не о формах религиозности. Например, как было уже сказано, переход от многобожия к единобожию, эволюция этических норм и т.д.
По тексту уместнее сделать вывод о разворачивании идеи религий в соотношении к эволюционным началам историческому периоду.
Следует собрать положительные знаки". Какие положительные знаки Вы бы могли привести в пример?Как раз примерно такие - когда именно религиозный лидер говорит о универсальности этики. Прекрасный знак.
Amarilis
25.07.2016, 15:47
"Так же можно изучить насколько зволюционно расширялись идеи религий". Кто как видит это расширение? Как "расширялись идеи религий"?Другой пример, когда идеи религиии согласуются и сближаются с научными идеями и открытиями, на этом примере объединения и синтеза науки и религии можно увидеть положительный знак - эволюцию расширения идей религии.
Андрей Вл.
25.07.2016, 18:02
"Метафора, которую Далай-лама любит использовать, звучит так: «Разница между этикой и религией похожа на разницу между водой и чаем. Этика без религиозного содержания является водой, которая жизненно необходима для здоровья и выживания. "
Этика, вне всяких сомнений, является тем, что объединяет все религии, но этим функция религий отнюдь не исчерпывается и прежде чем "отменять" надо подумать, что дать взамен. Этика должна быть объяснена не с позиций социологии, иначе она останется способом бесконфликтного существования в мире, а с позиций "вневременных", из понимания "причины - следствия" в Глобальном Существовании.
Конечно, современные религии сильно оставляют желать лучшего и слово "несовершенны" будет слишком мягким, но тем не менее они включая этику, не могут быть сводимы к ней, как к суперИдее! Этика, как "нормы поведения", помогает человеку жить (-"Чтобы тебе жить было хорошо") и строить отношения с себе подобными (людьми), но это только часть (религий) и отнюдь "не финальная"! Это касается и "народной религии" и самих Учений, которые были положены в их основу и которые мало известны большинству "прихожан".
Если духовный Лидер тибетского буддизма подразумевает веротерпимость и сострадание, как основы, которые присущи любой религий и без них, "религия - НЕ религия", то с ним невозможно не согласиться, но если он призывает заменить "религию" "религиозной этикой", то с ним невозможно согласиться, по крайней мере на данном отрезке эволюционной спирали. Опять - таки, религия и доминирующий религиозный институт (который её сейчас представляет) для достаточно многих людей совсем не одно и тоже!
Совершенно необходимо призывать к возвращению к Основам, к очищению от людских домыслов и позднейших наслоений, но нельзя лишать человека "дум о Истинной Родине", как-бы гротескно она не рисовалась в каждой отдельной религиозной конфессии.
Как справедливо заметил О.О. Розенберг в своём труде, который Ю.Н.Рерих называл лучшим о буддизме на русск. языке:
"... Но это то, чего люди, объятые мраком, не способны понять и они, видя изображения будд и бодхисаттв, легко бываю склонны низвести их на степень помощников в делах земных. Народная фантазия, не способная подняться до высот мысли, связывает с буддами и бодхисаттвами идеалы земные. Она приписывает им лучшие достижения людей: самоотверженность, сострадание, любовь ко всему сущему, мудрость, видящую бренность всего земного. Эти качества как бы являются олицетворением для народного сознания в образах этих высших существ. С ними же в народной фантазии сливаются и представления, связанные раньше с другими божественными силами природы и с богами - покровителями людей."
Владимир Чернявский
25.07.2016, 18:14
Этика должна быть объяснена не с позиций социологии, иначе она останется способом бесконфликтного существования в мире, а с позиций "вневременных", из понимания "причины - следствия" в Глобальном Существовании.
Мне тоже показалось, что здесь имеет место быть не расширение религиозных основ, а... омирщвление, секуляризация.
Андрей С.
25.07.2016, 19:06
Иерархия, 356 По строению слов эволюционная спираль расширяется и инволюционная суживается
А кто-нибудь может объяснить о чем говорится в первом предложении? Т.к. все остальное это иллюстрация к этому утверждению.
Вы не изменяете себе, почеа=
Мне тоже показалось, что здесь имеет место быть не расширение религиозных основ, а... омирщвление, секуляризация.
Браво, вы сделали выводы но не те, не хлчу остатьься в группе не - почитателейидеи таланта, это похожу важно.
Иерархия, 356 По строению слов эволюционная спираль расширяется и инволюционная суживается
А кто-нибудь может объяснить о чем говорится в первом предложении? Т.к. все остальное это иллюстрация к этому утверждению.видимо имеется в виду возможность понять - отследить динамику расширения Эв. Сп. по смысловому(онтологическому) и пожалуй сравнительному(разница) анализу используемых человеком слов.
Владимир Чернявский
26.07.2016, 07:11
Иерархия, 356 По строению слов эволюционная спираль расширяется и инволюционная суживается
А кто-нибудь может объяснить о чем говорится в первом предложении? Т.к. все остальное это иллюстрация к этому утверждению.
В первом предложении дается ссылка на принцип словообразования и далее показывается как этот принцип работает на различных явлениях. В том числе на явлении, которое Живая Этика считает одним из главных - жизни идей.
Чем богаче культура, тем сильнее идет процесс словообразования. Появляются новые сложные многосоставные слова, призванные описывать богатые культурные феномены. И наоборот - в моменты культурной инволюции язык беднеет, начинают превалировать простые односложные слова, слэнг и т.д.
"... Но это то, чего люди, объятые мраком, не способны понять и они, видя изображения будд и бодхисаттв, легко бываю склонны низвести их на степень помощников в делах земных.
Об этом писала и Блаватская. (письмо графине Вахтмейстер от 24 января 1886, когда та умчалась от нее к немецким теософам - "спасать положение")
Это всё вы, теософы, кто измельчил в своих головах представление об Учителях; вы, кто бессознательно и из лучших побуждений, полные искренней уверенности в своих добрых намерениях, осквернял Их – допуская мысль и веря, что Они сами станут заниматься вашими деловыми вопросами, вашими детьми, которых вы хотите родить, вашими дочерьми, которых надо выдать замуж, домами, которые нужно построить, и т.д. и т.п. И тем не менее, все, кто получал подобные сообщения [1], будучи почти все искренними (с теми, кто не был искренен, поступали согласно другим законам), вы все, зная о существовании Существ, которые по вашему разумению могли бы вам с легкостью помочь, имели право искать у Них помощи и обращаться к Ним, раз уж монотеист обращается к своему личному богу, оскверняя Великое Неизвестное (нечто, что в миллион раз выше Учителей) своими выпрашиваниями, чтобы Он, точнее сказать, ОНО помогло ему собрать хороший урожай, убить его врагов и послало ему сына или дочь. А раз у вас было такое право в абстрактном смысле, Они не могли отвергнуть вас и отказать вам в ответе, и отвечали если и не Сами, то через поручение какому-нибудь челе – удовлетворить вопрошателя настолько, насколько позволяли его или ее (то есть челы) способности.
(1) Имеются в виду сообщения от Учителей, точнее, написанные почерком Учителей.
<...>
... на частные личные вопросы и мольбы ответы рождались в головах тех, кого такие вопросы еще могут интересовать, чей разум еще не вполне освободился от подобных мирских, земных вопросов, – это были ответы чел или послушников, часто нечто, отраженное из моего собственного разума, ибо Учителя не станут опускаться даже на мгновение, чтобы занимать свою мысль личными, частными вопросами, касающимися какой-то одной, пусть даже десяти персон, их благосостоянием, печалями и радостями в этом мире майи; Их мысль не касается ничего, кроме вопросов действительно мирового значения.
Сегодня в кастрюле обнаружил интересный знак :cool:
Вроде и триединство и инь-янь.
И как относится к этому?
Знак свыше? )
http://forum.roerich.info/images/profilegallery/1133/1_.imagesprofilegallery1133tempznak.jpg
Сидхартa
16.03.2019, 12:31
Сегодня в кастрюле обнаружил интересный знак :cool:
Вроде и триединство и инь-янь.
И как относится к этому?
Знак свыше? )
Да. Надо помыть кастрюлю.
Сегодня в кастрюле обнаружил интересный знак :cool:
Вроде и триединство и инь-янь.
И как относится к этому?
Знак свыше? )
Да. Надо помыть кастрюлю.
Полностью согласна
Грязные кастрюли это лицо хозяйки!
Это жир на поверхности бульона.
Ну что ж не нашлось пчел, видящих мед.
То же результат.
Сидхартa
17.03.2019, 01:10
www.youtube.com/watch?v=PIuE5J9dfAo (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2 Fwatch%3Fv%3DPIuE5J9dfAo)
Это жир на поверхности бульона.
Ну что ж не нашлось пчел, видящих мед.
То же результат.
Дар, не переживай! Каждый видит что-то свое. Кто-то "грязную лужу", а кто-то - "отраженное в воде небо". Тебе попались первые... :p:mrgreen:
Сегодня в кастрюле обнаружил интересный знак :cool:
Вроде и триединство и инь-янь.
И как относится к этому?
Знак свыше? )
Да. Надо помыть кастрюлю.
Полностью согласна
Грязные кастрюли это лицо хозяйки!
Мадам, правоверным рериховцам положено, в первую очередь, следить за собственными личиками. По умолчанию. :mrgreen:
Это жир на поверхности бульона.
Ну что ж не нашлось пчел, видящих мед.
То же результат.
Извините за грубый намек.
Иногда язык бежит впереди.
Иногда язык бежит впереди.
Это ВЫ астрал не сумели остановить и он думает и отвечает за ВАС.
Сидхартa
18.03.2019, 21:18
Это жир на поверхности бульона.
Ну что ж не нашлось пчел, видящих мед.
То же результат.
Вот так всегда - не нравятся высшие знаки людям.:p
ЭТО куриный бульон
https://c.radikal.ru/c00/1903/46/c89b4e32dcbc.jpg (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=https%3A%2F%2Fradikal.ru)
или ЭТО
https://c.radikal.ru/c31/1903/f9/7752fba3cd36.jpg (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=https%3A%2F%2Fradikal.ru)
" Готовый куриный бульон получается прозрачным и наваристым, а на его поверхности плавают красивые кружочки куриного жира, имеющего приятный янтарно-желтый цвет."
https://www.kakprosto.ru/kak-897217-kak-pravilno-prigotovit-kurinyy-bulon
Нам же показали алюминиевое ведро с грязной жидкостью.
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.