Просмотр полной версии : Иерархия, 37. Учитель и враг суть камни краеугольные
Владимир Чернявский
27.04.2016, 10:33
Иерархия, 37 Помните закон тяготения и противодействия. Стойкость проистекает из тяготения и напряженность из противодействия. Тяготение по линии Иерархии ко Мне и противодействие от врага к прославлению. Так Учитель и враг суть камни краеугольные.
Укротитель зверей сперва являет ярость их, чтобы знаменовать укрощение. Не может произойти движение без напряжения и потому каждое поступательное Учение нуждается во врагах и в Учителе. Нужно помнить о законе физическом, чтобы понять непреложность закона духа. Указую, чтобы понять значение Учителя и нужность врагов. Конечно, только Учитель доведет врага до безумия. Нужно явить меру зла, чтобы выйти обновленными из пламени злобы. Нельзя миновать узлы пути, но знайте, что никакое нагнетение не пройдет без пользы. Может быть оно служит целым народам! Если пустынник может мыслью сокрушать твердыню зла, то нагнетение, допущенное Высшими Силами, будет тараном против сил неприятельских.
Владимир Чернявский
27.04.2016, 10:35
Является ли отсутствие врагов признаком духовного застоя? И кто есть враг?
Является ли отсутствие врагов признаком духовного застоя? И кто есть враг?
Признаком застоя является отсутствие динамики. Отрицательная динамика означает явление внутреннего врага. Позитивная динамика означает явление учителя, даже если видимо мы принимаем его за врага внешнего. Тяготение - это тяготение, а противодействие - это или негативное противодействие или позитивное преодоление. Второе - двуполярно, первое - однополярно.
Не нужно создавать врагов - сами появятся, кто вам предназначен. Полезнее будет лишний раз напомнить о недопустимости мести.
Враг, как тень. Вы тень для себя не придумаете, и чужую не позаимствуете.
Из Учения Храма, о ложно понимаемом долге. Наставление "Основа самоанализа".
Для примера представьте себе, что вы любите кого-то или что-то. Не желая заглянуть в себя поглубже, чтобы найти побудительную причину любви, вы позволяете, чтобы предвзятое мнение о долге и обязательствах по отношению к этому делу или человеку, а также их долге относительно вас превратило любовь в привычку, безразличие или даже ненависть. Вы пройдете по горящим углям, дабы исполнить любой воображаемый или действительный долг, осуществить эгоистическое желание, которое покажется важным, и вместе с тем вы способны буквально вонзить кинжал в сердце любимого неисполнимыми требованиями, безрассудными возражениями и мелочностью, совершенно не принимая во внимание той точки зрения, с которой он оценивает свои поступки.Как преодолеть?
Если вы поймете, что ваши побуждения сомнительны, как это и бывает в большинстве случаев, доберитесь до кроющегося за ними желания и, если оно эгоистичное, непродуманное или нечеткое, сосредоточьте всю силу воли и скажите: «Я не желаю этого, даже если этого хотят мой ум или тело. Моим истинным желанием не может быть то, что противоречит мировому закону». Если вы будете часто твердить это с достаточной силой, то в один прекрасный день заметите, что желание увядает, гаснет, и постепенно вы освободитесь от него, а на его место придет более высокое желание.
Если же ментальные отложения, оставленные в вашем уме задержкой на желании, стали такими активными и стойкими, что вам трудно избавиться от них, перестаньте с ними бороться и так наполните свой ум иными вещами, чтобы места для прежних не осталось, и тогда они исчезнут.
Является ли отсутствие врагов признаком духовного застоя? И кто есть враг?
Признаком застоя является отсутствие динамики. Отрицательная динамика означает явление внутреннего врага. Позитивная динамика означает явление учителя, даже если видимо мы принимаем его за врага внешнего. Тяготение - это тяготение, а противодействие - это или негативное противодействие или позитивное преодоление. Второе - двуполярно, первое - однополярно.
Аум, 190 Кто хочет легкую жизнь, тот лучше не живи. Кто требует самовольно по заслугам, тот пусть не мыслит о Мире Высшем. Кто полагает ценность в плотном мире, тот нищ в Мире Высшем.
Положительная динамика в отношении сознания ведет к приближению к сущности(сути) вещей подлинностью чувства.
Положительная динамика в отношении сознания ведет к приближению к сущности(сути) вещей подлинностью чувства.
Хорошо сказано. А каковы признаки и критерии действительной подлинности чувства?
Является ли отсутствие врагов признаком духовного застоя?
А отсутствие врагов бывает?
Владимир Чернявский
29.04.2016, 09:44
А отсутствие врагов бывает?
Бывает. Когда, к примеру, человек ничего значимого не делает.
Владимир Чернявский
02.05.2016, 09:22
Агни Йога, 270 Каждый имеет своего врага. По врагу узнаем значение лица, как тень зависит от высоты предмета. Не следует особенно заниматься врагами и не следует относиться к ним пренебрежительно. Человек без тени не существует.
Акбар, названный великим, очень бережно относился к врагам. Любимый советник вел список врагов. Акбар часто осведомлялся, не появилось ли в списке какое-либо достойное имя? «Когда увижу достойного человека, пошлю привет переодетому другу».
И еще говорил Акбар: «Счастлив, ибо мог прилагать в жизни священное Учение, мог дать довольство народу и был оттенен большими врагами».
Ни одно Учение не было поднято друзьями. Если враг тень, то клевета трубный звук.
Что/кто есть враг? Кроме все прочего, это нежелательные качества духа. Это все, кто идет против эволюции…
«Агни Йога, 354 Отказавшись от страха, предрассудков и лицемерия, можно приобщиться к жизни незримой. Можно наблюдать, как ясновидение и слышание развиваются без трех врагов.»
«Надземное, 593 Урусвати знает еще врагов эволюции, а именно равнодушных двуногих.»
Все ли имею врагов? Все.
«Надземное, 84 Каждый воплощенный имеет около себя как друзей, так и врагов. Прежние жизни, непременно, соберут около человека многие заботы и ненависть.»
Надо ли уничтожать врагов в борьбе с ними?
«Озарение, 2-VIII-4 Не делайте врагов - завет всем. Знайте врагов, берегитесь от них, пресекайте их действия, но злобы не имейте.»
«Мир Огненный ч.1, 557 Уничтожение земных врагов, посредством убийства, есть создание сильного врага на Тонком Мире.»
Нужно изучать приёмы врагов и учиться защищаться.
«Сердце, 111 Часто малоподготовленные воины не хотят знать силу врагов, но, ведь, можно пронзить сердце, как от груди, так и через спину. Потому умейте изучать приемы врагов.»
Есть ли польза от врагов? Они закаляют, испытывают и заставляют наращивать напряжение устремленных… Они показатель роста и продвижения…
«Беспредельность ч.2, 895 Когда напряжение носителей огней заявляется, как смещающая мощь, то напряжение противных сил возрастает. Потому все меры врагов так сообразуются с ростом напряжения.»
«Надземное, 483 Урусвати знает, что каждое провозвестие истины должно иметь своих врагов. Хаос борется с проявленным. Этою борьбою не следует огорчаться. Она не только естественна, но и полезна. Представим себе, что какое-то провозвестие не имеет врагов, оно будет настолько ничтожно, что не сможет убедить кого-либо. Враги являются пробным камнем и сами яростью своею определяют значение провозвестия.
Много новой энергии порождается именно врагами. Один знаменитый Правитель говорил: «Сегодня я очень усилился, ибо у меня появился ярый враг». Следует смотреть на врагов, как на ступени восхождения.»
«1963 г. 479. (М. А. Й.). Порадуемся, что отмечены темными, – значит, свет в нас растет.»
«1968 г. 355. (Июнь 27). И если не отмечены темными, значит, слаб огонек. По этому признаку и судите.»
Владимир Чернявский
03.05.2016, 10:24
Что/кто есть враг? Кроме все прочего, это нежелательные качества духа.
Более того - часто не поборов внутреннего врага не возможно противостоять внешнему.
Что/кто есть враг? Кроме все прочего, это нежелательные качества духа.
Более того - часто не поборов внутреннего врага не возможно противостоять внешнему.
А как "бороть" внутреннего врага?
Если не "часто", а редко - то какие это случаи?
Владимир Чернявский
03.05.2016, 15:06
Что/кто есть враг? Кроме все прочего, это нежелательные качества духа.
Более того - часто не поборов внутреннего врага не возможно противостоять внешнему.
А как "бороть" внутреннего врага?
Если не "часто", а редко - то какие это случаи?
Есть метафора о "чистых руках", которыми нужно делать добро. Это как раз из тех случаев, когда вместо противостояния злу получается еще большее зло. Человек может думать, что борется с врагом, а на поверку сеет вокруг себя зло. Потому что не достаточно внутри себя поборол самость, эгоизм, не достиг достаточного равновесия, сострадания, любви и великодушия.
Что/кто есть враг? Кроме все прочего, это нежелательные качества духа.
Более того - часто не поборов внутреннего врага не возможно противостоять внешнему.
А как "бороть" внутреннего врага?
Если не "часто", а редко - то какие это случаи?
Есть метафора о "чистых руках", которыми нужно делать добро. Это как раз из тех случаев, когда вместо противостояния злу получается еще большее зло. Человек может думать, что борется с врагом, а на поверку сеет вокруг себя зло. Потому что не достаточно внутри себя поборол самость, эгоизм, не достиг достаточного равновесия, сострадания, любви и великодушия.
Метафора о "чистых руках" - ИМХО, лицемерие. Добро делают многие и на руки не смотрят. Получается - делай. А так логически мы имеем случаи запрета делать добро. Что-то здесь не так?
Да и ваше "добро" с "чистыми руками" - по-сути, просто меньшее зло. :) Не обольщайтесь.
О пользе врагов много написано. Но вот немного о вреде отсутствия врагов.
http://www.cablook.com/mixlook/eksperiment-vselennaya-25-kak-raj-stal-adom/
Да и вообще концепция рая как-то не оправдывается учеными.
Владимир Чернявский
03.05.2016, 18:39
Метафора о "чистых руках" - ИМХО, лицемерие. Добро делают многие и на руки не смотрят. Получается - делай.
Если оправдывать неготовностью собственное бездействие, то да - лицемерие.
Метафора о "чистых руках" - ИМХО, лицемерие. Добро делают многие и на руки не смотрят. Получается - делай.
Если оправдывать неготовностью собственное бездействие, то да - лицемерие.
Ну так вы и оправдываете неготовностью, когда говорите о "чистых руках".
...Человек может думать, что борется с врагом, а на поверку сеет вокруг себя зло. Потому что не достаточно внутри себя поборол самость, эгоизм, не достиг достаточного равновесия, сострадания, любви и великодушия.
Все же вернемся к исходному, иначе заболтаем.
Так вот, если человек "думает, что борется с варагом, а на поверку....."
То и слава Богу, что он так делает. Просто у него такие "несовершенные" критерии оценки. Но мотив верный. А всегда мотив важнее. Так что ваше утверждение ложно,ИМХО, если не сказать иначе. :)
Владимир Чернявский
03.05.2016, 23:25
Так вот, если человек "думает, что борется с варагом, а на поверку....."
То и слава Богу, что он так делает. Просто у него такие "несовершенные" критерии оценки. Но мотив верный. А всегда мотив важнее...
Вот в первую очередь в собственных мотивах и нужно разобраться. С этого начинается борьба с внутренним врагом. А кроме мотива важен еще и результат (http://forum.roerich.info/showthread.php?p=554715#post554715).
Так вот, если человек "думает, что борется с варагом, а на поверку....."
То и слава Богу, что он так делает. Просто у него такие "несовершенные" критерии оценки. Но мотив верный. А всегда мотив важнее...
Вот в первую очередь в собственных мотивах и нужно разобраться. С этого начинается борьба с внутренним врагом. А кроме мотива важен еще и результат (http://forum.roerich.info/showthread.php?p=554715#post554715).
Но вы же как раз говорите не о мотивах, а о "чистых руках". Ладно, мне все ясно. Прекратим. вы совсем не понимаете, что говорите.
Владимир Чернявский
04.05.2016, 07:35
Но вы же как раз говорите не о мотивах, а о "чистых руках".
"Чистые руки" - это метафора.
А отсутствие врагов бывает?
Бывает. Когда, к примеру, человек ничего значимого не делает.
мм.. думаю это слабый аргумент.
Мне кажется враги есть всегда. Хотя бы и как свои качества. Ну или можно вспомнить о битве, которая постоянно ведётся около каждого. Не помню дословно, но было ещё и про врага как неизвестное при уравнении.
А отсутствие врагов бывает?
Бывает. Когда, к примеру, человек ничего значимого не делает.
мм.. думаю это слабый аргумент.
Мне кажется враги есть всегда. Хотя бы и как свои качества. Ну или можно вспомнить о битве, которая постоянно ведётся около каждого. Не помню дословно, но было ещё и про врага как неизвестное при уравнении.
Путаница, как всегда из-за терминологии. Просто надо определить о чем идет речь вначале.
Владимир Чернявский
04.05.2016, 08:56
А отсутствие врагов бывает?
Бывает. Когда, к примеру, человек ничего значимого не делает.
мм.. думаю это слабый аргумент.
Мне кажется враги есть всегда. Хотя бы и как свои качества. Ну или можно вспомнить о битве, которая постоянно ведётся около каждого. Не помню дословно, но было ещё и про врага как неизвестное при уравнении.
Живая Этика цитирует слова Акбара о том, что величина человека измеряется величиной его тени. Никчемный человек не привлекает к себе внимание. У кого-то враг - соседка по лесничной клетке, а у кого-то - "сильные мира сего".
А отсутствие врагов бывает?
Бывает. Когда, к примеру, человек ничего значимого не делает.
мм.. думаю это слабый аргумент.
Мне кажется враги есть всегда. Хотя бы и как свои качества. Ну или можно вспомнить о битве, которая постоянно ведётся около каждого. Не помню дословно, но было ещё и про врага как неизвестное при уравнении.
Живая Этика цитирует слова Акбара о том, что величина человека измеряется величиной его тени. Никчемный человек не привлекает к себе внимание. У кого-то враг - соседка по лесничной клетке, а у кого-то - "сильные мира сего".
У большого негодяя тень эта будет даже поболее. :) ...в силу насоленного ближнему.
А отсутствие врагов бывает?
Бывает. Когда, к примеру, человек ничего значимого не делает.
мм.. думаю это слабый аргумент.
Мне кажется враги есть всегда. Хотя бы и как свои качества. Ну или можно вспомнить о битве, которая постоянно ведётся около каждого. Не помню дословно, но было ещё и про врага как неизвестное при уравнении.
Живая Этика цитирует слова Акбара о том, что величина человека измеряется величиной его тени. Никчемный человек не привлекает к себе внимание. У кого-то враг - соседка по лесничной клетке, а у кого-то - "сильные мира сего".
Создалось впечатление что я не понимаю о чем идёт речь в параграфе? ))
Я о том что по идее не бывает человека без врагов. Кстати там же.. " не существует человека без тени".
А отсутствие врагов бывает?
Бывает. Когда, к примеру, человек ничего значимого не делает.
мм.. думаю это слабый аргумент.
Мне кажется враги есть всегда. Хотя бы и как свои качества. Ну или можно вспомнить о битве, которая постоянно ведётся около каждого. Не помню дословно, но было ещё и про врага как неизвестное при уравнении.
Живая Этика цитирует слова Акбара о том, что величина человека измеряется величиной его тени. Никчемный человек не привлекает к себе внимание. У кого-то враг - соседка по лесничной клетке, а у кого-то - "сильные мира сего".
Создалось впечатление что я не понимаю о чем идёт речь в параграфе? ))
Я о том что по идее не бывает человека без врагов. Кстати там же.. " не существует человека без тени".
Человек без тени - это потусторонний дух. См. Мастер и Маргарита.
И в зеркале тож его нет.
Владимир Чернявский
11.08.2016, 08:26
Иерархия, 387 Среди развития дел будет, конечно, встречаться и враждебность, но нужно твердо помнить два условия. Одно, что людей враждебных следует избегать, ибо не они предназначены и второе, что, может быть, именно, враждебность будет достойным трамплином. Но задержка не во врагах, сосчитайте ближе!
"...задержка не во врагах, сосчитайте ближе!" - прекрасное и жизненное замечание.
Является ли отсутствие врагов признаком духовного застоя? И кто есть враг?
Если говорим о личном враге, то этот тот, кто противодействует нашим действиям, стремлениям и действия врага значительно влияют на наши действия. Противодействие не обязательно может быть явным, направленным непосредственно против нас. Также и враг не обязательно абсолютный враг, враг во всех действиях.
Критерием застоя лучше думаю сделать отсутствие движения, устремления.
Указывается, что в первую очередь должно быть стремление к Учителю, к цели. И уже из этого устремления определяются враги, противодействующие устремлению.
Если нет устремления и движения, то это уже явный застой. Есть движение и тут же появляются враги, в первую очередь наши недостатки, затем общественная атмосфера вокруг нас, которая может персонифицироваться в конкретных людей.
Для кого-то в какой-то момент времени будет полезно умение не создавать врагов. Так как найти врагов, читая учение, легкая задача. Врагами кажуться почти все окружающие. Чем слабее человек, совершающий действие, тем больше у него врагов, тех, которые могут противостоять ему. С ростом внутренней силы количество сильных для него врагов уменьшается, одновременно увеличивается их качество. Т.е. противостоять движению уже могут не многие.
Если взять предельный случай, например Христа, то лично для него количество равных воплощенных врагов на Земле минимально. Хотя противодействующих людей максимально. Но ведь он не относился к ним как к врагам. Он ведь не к врагам воплощался.
Поэтому врагов можно разделить по силе их действий по отношению к нашей силе.
Данное деление сделано для определения "веса" врага, как в тренировке, для сильного атлета малые веса уже не тренируют его.
Поэтому для конкретного человека не важен ранг врага, важно соотношение сил.
Также стоит отметить, что можно иметь множество врагов и при этом деградировать, это может касаться, например преступников. Или, человек ничего не делающий на работе может получить врагов в виде начальника и сослуживцев.
Поэтому в этом вопросе нам следует выделять направление нашего устремления по линии которой мы получили врага. Ведь можно получить врага и в гонке личностной наживы.
Владимир Чернявский
16.08.2016, 19:58
Для кого-то в какой-то момент времени будет полезно умение не создавать врагов. Так как найти врагов, читая учение, легкая задача. Врагами кажуться почти все окружающие.
Интересная мысль.
Поэтому врагов можно разделить по силе их действий по отношению к нашей силе.
Данное деление сделано для определения "веса" врага, как в тренировке, для сильного атлета малые веса уже не тренируют его.
Поэтому для конкретного человека не важен ранг врага, важно соотношение сил.
Также стоит отметить, что можно иметь множество врагов и при этом деградировать, это может касаться, например преступников. Или, человек ничего не делающий на работе может получить врагов в виде начальника и сослуживцев.
Поэтому в этом вопросе нам следует выделять направление нашего устремления по линии которой мы получили врага. Ведь можно получить врага и в гонке личностной наживы.
Логично.
То есть враги могут быть по личным делам и Карме - тогда это всего лишь "задоженности" тредующие отработки.
Но мне думается, что нужно выделить самый важный момент в деле определения врага. Например отсюда: "И четвертые встретят стрелою вашу стрелу."
Иными словами не сила а вектор направленности - определяет.
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.