Просмотр полной версии : Агни Йога, 296. Воображение есть следствие прежних опытов
Владимир Чернявский
17.03.2016, 08:33
Агни Йога, 296 Желание знания происходит от забытого знания в прошлом. Так же, как воображение есть следствие прежних опытов.
Владимир Чернявский
17.03.2016, 08:40
Шлока неоднократно обсуждалась (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=13535). Предлагаю сделать еще одну попытку.
Могут ли родиться абсолютно новые формы? Или лишь возможны комбинации старых? Бывает ли абсолютно новое знание?
Бывает ли абсолютно новое знание?
Абсолютно новое знание для нас (для нашей ноосферы) может принести только Планетарный Логос, если сам освоит новые просторы Вселенной.
Абсолютно новое знание сначала узнает человек, будучи в тонких планах, потом, родившись здесь, подготовит свой мозг длительным обучением для для приёма своих же результатов поиска в Надземном. (Синхронизация вибраций). Так думаю.
Могут ли родиться абсолютно новые формы? Или лишь возможны комбинации старых? Бывает ли абсолютно новое знание?
Абсолютно новым знание может быть только лишь для землян, оно может быть получено некоторыми людьми при помощи намагничивания их собственного сознания в стремлении к определенным знаниям (так и делаются открытия, так получают озарения и пр).
Получению знания хорошо «предпосылать зов, или устремление, или жажду духовного знания, ибо тогда приводится в действие магнит духа. Кристаллы мысленных устремлений, заложенные в сознании, магнитам энергий подобны. Насыщение идет по линии магнитных сил и в созвучии с ними, так же – притяжение. Закон прост и точен и соизмеряет всегда. Поэтому можно действовать уверенно и непреложно, зная, что Закон работает безотказно. Работа в области психотехники исключает всякую расплывчатую и туманную неопределенность. Законы созвучия непреложны, а также и магнитности мыслей» (Г.А.Й., 1961 г. 507)
Владимир Чернявский
17.03.2016, 13:01
Абсолютно новым знание может быть только лишь для землян, оно может быть получено некоторыми людьми при помощи намагничивания их собственного сознания в стремлении к определенным знаниям (так и делаются открытия, так получают озарения и пр).
Т.е. возможно ли в собственном воображении "перепрыгнуть" через стену собственного опыта?
Абсолютно новым знание может быть только лишь для землян, оно может быть получено некоторыми людьми при помощи намагничивания их собственного сознания в стремлении к определенным знаниям (так и делаются открытия, так получают озарения и пр).
Т.е. возможно ли в собственном воображении "перепрыгнуть" через стену собственного опыта?
Да, это возможно. При мощном намагничивании сознания возможно подключение к мировому Знанию (имею в виду миры солнечной системы).
По поводу воображения хотелось бы добавить: человеческое воображение не может выдать того, чего бы не существовало в Мирах.
Владимир Чернявский
17.03.2016, 13:16
Да, это возможно. При мощном намагничивании сознания возможно подключение к мировому Знанию (имею в виду миры солнечной системы).
А как человек сможет понять это знание, если ничего подобного не было в его прежнем опыте?
При мощном намагничивании сознания возможно подключениеНо ведь прежде человек сам должен сделать некие усилия по размагничиванию и упорядочению старых накоплений. Нет? Если да, то ведь это и есть пересмотр, творческое переосмысление старого опыта - лишь на этом пересмотре может строиться новый опыт.
Да, это возможно. При мощном намагничивании сознания возможно подключение к мировому Знанию (имею в виду миры солнечной системы).
А как человек сможет понять это знание, если ничего подобного не было в его прежнем опыте?
Ученый собирает (познает), накапливает знание по определенной области. При сильной концентрации и стремлении познать- проникнуть в еще непознанные уровни и происходит нужное намагничивание сознания.
Насколько помню, ничего нового нет, в том смысле что в надземном, (огненном мире) все давно есть.
14.612. ..Нет ни старого, ни нового, есть лишь вечное познавание.
14.226. .. в земной жизни можно отрешиться от понятия времени. ... Не новое говорю, вообще нужно согласиться, что нового не существует. Есть забытое или ранее неосознанное. Мы предлагаем вместо нового говорить – нужное. Не будем набираться самомнения и помышлять о чем-то новом. Лучше будем думать о нужном, о том, что может принести миру наибольшее благо.
Никто не смеет утверждать, что он сложил нечто новое. Может быть, накануне уже некто послал эту мысль в пространство. Не стоит состязаться о новом. Пусть привыкнут люди мыслить о нужном и прекрасном. Самое нужное будет и прекрасным. Безобразие не пригодно для эволюции.
Мыслитель утверждал, что красота есть самое нужное. Он имел основание так убеждать народ.
Что касается воображения как следствия опыта, на мой взгляд это как молоток, который есть следствие выросшего дерева и переплавленного металла. Новое рождает сочетание.
При этом если вспомнить что нет прошлого и настоящего, есть только будущее, то для строительства будущего воображение необходимый инструмент "образы воображения станут реальными"
А фразу "..воображение есть следствие прежних опытов."
можно дополнить следующим
8.196. Воображение есть следствие накопления опыта..
13.116. .. воображение есть накопление действительности. ..
разумеется имеет значение качество воображения..
8.196. Воображение есть следствие накопления опыта. Это достаточно известно. Но может быть огромное накопление, и все-таки вместо воображения проявится лишь похоть и раздражение. Утверждайте, что не может образоваться воображение без сердца. Потому будут творцами внутренними и внешними, кто мудро сочетал накопления с явлением огней сердца.
14.491. ..Обратите внимание на хорошее слово – "воображение". Оно не вымысел, не уловка лукавая, но нахождение высших образов, реализации высоких понятий. Воображение всегда реально и правдиво. Невозможно представить, где живет эта правда, но она существует.
Не думайте, что истинное воображение возможно во зле, нужно доброе устремление. Каждое зло сложит искаженные образы.
Надземное, 742 .. Нужно особенно подчеркнуть чистоту воображения, иначе преступники подумают, что их воображение ценно.
А как человек сможет понять это знание, если ничего подобного не было в его прежнем опыте?
есть пути получения знания минуя опыт.. (http://www.praktika-ay.ru/karta/jpg/znanie.gif), (я бы сказал даже минуя логику, осмысление, понимание, которые могут наступить позже)
есть пути получения знания минуя опыт.., (я бы сказал даже минуя логику, осмысление, понимание, которые могут наступить позже)
а здесь действует формула, обсуждаемая в другой теме: "случай уже заложен в сознании". Смог человек настроить своё сознание на другие частоты (результат трудов прошлых жизней) - получил результат, минуя текущий опыт.
(результат трудов прошлых жизней) - получил результат, минуя текущий опыт.Когда говорят про опыт, то прошлые жизни подразумеваются..
Владимир Чернявский
17.03.2016, 16:46
Насколько помню, ничего нового нет, в том смысле что в надземном, (огненном мире) все давно есть.
Понятно, что Универсум включает в себя все. Но речь, ведь, идет о воображении конкретного индивида и именно его опыте.
К примеру, кто-то умеет читать и разговаривать только по русски. Каким бы ни было богатым его воображение, он не сможет и вообразить текст на английском языке. И даже если ему покажут английский текст, то он его не поймет. Если человек даже сможет "прорваться" в Высшие сферы, то он так же ничего не поймет, т.к. не имеет соответствующего опыта. И более - будет интерпретировать увиденное в терминах своего опыта.
Но речь, ведь, идет о воображении конкретного индивида и именно его опыте.
Воображение конкретного индивида опирается на его опыт (предыдущих жизней) или накопления. У множества людей эти опыты-накопления разные.
Даже не выходя на доступные для воплощенного человека слои сознания, опыт, будучи значительным, оказывает влияние на жизнь человека, выражаясь в жажде к знанию, в прирожденной интуиции, мудрости, богатом воображении, а также особых способностях.
К примеру, кто-то умеет читать и разговаривать только по-русски.Каким бы ни было богатым его воображение, он не сможет и вообразить текст на английском языке.
Этот конкретный навык, о котором Вы упоминаете - преходящий. А вот сканировать мысли, записанные любыми знаками-буквами, человек может, если уже позволяют огненные накопления.
Если человек даже сможет "прорваться" в Высшие сферы, то он так же ничего не поймет, т.к. не имеет соответствующего опыта.
Те, кто действительно прорвется в Высшие сферы, всё поймут, что пропустит их сознание.
В Высшие сферы не прорываются случайно, а дотрагиваются таких сфер сознанием, у которого уже развиты «сканы-щупальца», соответствующих по тонкости-огненности энергиям Высших сфер. И опыт соответствующий уже у таких людей есть.
Грубым воображением, грубыми приборами все же были уловлены некоторые космические токи. Но ведь глупец поймет, что воображение может быть утончено и приборы улучшены. Исходя из самоулучшаемости, дойдете до Беспредельности. Буду твердить о возможностях улучшения, пока самый закоснелый не устыдится своей ограниченности.
Община 121
Шлока неоднократно обсуждалась (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=13535). Предлагаю сделать еще одну попытку.
Могут ли родиться абсолютно новые формы? Или лишь возможны комбинации старых? Бывает ли абсолютно новое знание?
Воображение имеет уникальную вещь, которую можно посмотреть и понять опыт духа. Но новое рождается в действии устремления, ибо открываются новые колеи знания. Видеть и пробивать не одно и тоже. Все, что творит дух в устремлении, есть новое для духа данного, но не для того, кто прошел этот путь. Право Учение, нужно лишь развернуть опыт прошлого воображением и творить новые возможности.
Насколько помню, ничего нового нет, в том смысле что в надземном, (огненном мире) все давно есть.
Понятно, что Универсум включает в себя все. Но речь, ведь, идет о воображении конкретного индивида и именно его опыте.
К примеру, кто-то умеет читать и разговаривать только по русски. Каким бы ни было богатым его воображение, он не сможет и вообразить текст на английском языке. И даже если ему покажут английский текст, то он его не поймет. Если человек даже сможет "прорваться" в Высшие сферы, то он так же ничего не поймет, т.к. не имеет соответствующего опыта. И более - будет интерпретировать увиденное в терминах своего опыта.
С этим-то как раз понятно.
В таких случаях я обычно привожу пример из "Золотого теленка"
«- Скажите, Шура, честно, сколько вам нужно денег для счастья? — спросил Остап.
— Сто рублей, — ответил Балаганов, с сожалением отрываясь от хлеба с колбасой.
— Да нет, вы меня не поняли. Не на сегодняшний день, а вообще. Для счастья. Ясно? Чтобы вам было хорошо на свете.
Балаганов долго думал, несмело улыбаясь, и, наконец, объявил, что для полного счастья ему нужно шесть тысяч четыреста рублей и что с этой суммой ему будет на свете очень хорошо».
Другими словами, воображение Шуры имеет потолок в 6400 рублей..
Больших сумм он даже представить не может.
Ситуация понятная и в общем-то касается всех (тем более на фоне мировых событий)
Полагаю "прорыв" происходит в стрессовых ситуациях ("препятствиями растем")
Когда человек попадает в безвыходное положение, испытывает чувство безысходности, когда все мыслимые и немыслимые варианты перепробовал,
утыкаясь в предел воображения. Но напряженность ситуации давит, заставляя человека перейти к новым сочетаниям.
"Не мир принес я вам, но меч".. (меч - дух)
Выход-то известен, наверх..
но не все знают об этом.
Воображение можно тренировать. На чем-то высоком, лучшем.. "Красота спасает мир"..
Amarilis
18.03.2016, 01:19
Агни Йога, 296 Желание знания происходит от забытого знания в прошлом. Так же, как воображение есть следствие прежних опытов. Шлока неоднократно обсуждалась (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=13535). Предлагаю сделать еще одну попытку.
Могут ли родиться абсолютно новые формы? Или лишь возможны комбинации старых? Бывает ли абсолютно новое знание?Аналогичную мысль - знание как припоминание, мы встречаем и у великого Платона:… Знание на самом деле не что иное, как припоминание: то, что мы теперь припоминаем, мы должны были знать в прошлом… Но это было бы невозможно, если бы наша душа не существовала уже в каком-то месте, прежде чем родиться в нашем человеческом образе. ("Федон")
… Если, узнав однажды, мы уже не забываем, то всякий раз мы должны рождаться, владея этим знанием, и хранить его до конца жизни. Ведь что такое знать? Приобрести знание и уже не терять его. А под забвением… мы понимаем утрату знания… Но если, рождаясь, мы теряем то, чем владели до рождения, а потом с помощью чувств восстанавливаем прежние знания, тогда… "познавать" означает восстанавливать знание, уже тебе принадлежавшее. И, называя это "припоминанием", мы бы, пожалуй, употребили правильное слово. ("Федон")
Припоминать то, что там, на основании того, что есть здесь, нелегко любой душе: одни лишь короткое время созерцали тогда то, что там; другие, упав сюда, обратились под чужим воздействием к неправде и на свое несчастье забыли все священное, виденное ими раньше. Мало остается таких душ, у которых достаточно сильна память. Они всякий раз, как увидят что-нибудь, подобное тому, что было там, бывают поражены и уже не владеют собой, а что это за состояние, они не знают, потому что недостаточно в нем разбираются. ("Федр")
Amarilis
18.03.2016, 01:35
Да, это возможно. При мощном намагничивании сознания возможно подключение к мировому Знанию (имею в виду миры солнечной системы).А как человек сможет понять это знание, если ничего подобного не было в его прежнем опыте?Ученый собирает (познает), накапливает знание по определенной области. При сильной концентрации и стремлении познать- проникнуть в еще непознанные уровни и происходит нужное намагничивание сознания.Бывает, ученый в момент озарения понимает всё мгновенно, а потом несколько лет тратит на то, чтобы перевести "свое" открытие на язык науки, понятный коллегам.
Владимир Чернявский
18.03.2016, 09:00
Воображение можно тренировать. На чем-то высоком, лучшем.. "Красота спасает мир"..
Иными словами, нужно получать опыт высокого «Шире открой свое восприятие красоты через искусство. Люби музыку, картины. Всматривайся глубже в игру красок. Вслушивайся внимательней в звуки. Проявляй больше интереса ко всему, в чем проявлен гений творцов красоты». Тогда и воображение, которое основывается на опыте, сможет создать, что либо высокое.
Вроде бы простая мысль, но для многих совершенно не очевидная.
Андрей С.
18.03.2016, 09:36
Агни Йога, 296 Желание знания происходит от забытого знания в прошлом. Так же, как воображение есть следствие прежних опытов. Шлока неоднократно обсуждалась (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=13535). Предлагаю сделать еще одну попытку.
Могут ли родиться абсолютно новые формы? Или лишь возможны комбинации старых? Бывает ли абсолютно новое знание?Аналогичную мысль - знание как припоминание, мы встречаем и у великого Платона:… Знание на самом деле не что иное, как припоминание: то, что мы теперь припоминаем, мы должны были знать в прошлом… Но это было бы невозможно, если бы наша душа не существовала уже в каком-то месте, прежде чем родиться в нашем человеческом образе. ("Федон")
Но ведь Платон пишет, что припоминается то, что уже случилось. Получается, что знание всегда одно и тоже. Оно будет различаться только свойствам памяти. У кого память лучше, тот и больше знает...
Владимир Чернявский
18.03.2016, 11:43
Агни Йога, 296 Желание знания происходит от забытого знания в прошлом. Так же, как воображение есть следствие прежних опытов. Шлока неоднократно обсуждалась (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=13535). Предлагаю сделать еще одну попытку.
Могут ли родиться абсолютно новые формы? Или лишь возможны комбинации старых? Бывает ли абсолютно новое знание?Аналогичную мысль - знание как припоминание, мы встречаем и у великого Платона:… Знание на самом деле не что иное, как припоминание: то, что мы теперь припоминаем, мы должны были знать в прошлом… Но это было бы невозможно, если бы наша душа не существовала уже в каком-то месте, прежде чем родиться в нашем человеческом образе. ("Федон")
Но ведь Платон пишет, что припоминается то, что уже случилось. Получается, что знание всегда одно и тоже. Оно будет различаться только свойствам памяти. У кого память лучше, тот и больше знает...
Речь не сколько в воспоминании, сколько в сочетании и комбинировании.
Андрей С.
18.03.2016, 12:27
Агни Йога, 296 Желание знания происходит от забытого знания в прошлом. Так же, как воображение есть следствие прежних опытов.
Мне кажется, что еще нужно обратить внимание, что "забытое знание" порождает именно "желание знания". Т.е. знание всегда оказывается уже в прошлом и где-то хранится в его цельности. А нашему индивидуальному "Я" от него достается лишь желание, стремление, притяжение, т.е. движение к нему. (Опять мне мерещится какое-то "мерцание" Пути...). Всё - лишь отзвуки "слов Твоих", извечных, а у меня - лишь Путь, лишь стремление...
Вспомнилось стихотворение Н.Д.Спириной "Собственность":
Как хорошо, что всё моё - Твоё:
И пища дня, и книги - пища духа,
И кровля, под которой я живу,
И вещи, помогающие мне
В пути земном и в трудностях работы.
Плоды работы тоже не мои:
Они лишь эхо слов Твоих и мыслей;
<...>
Но есть одно, что мне принадлежит, -
Оно моё по духу и по крови,
И по слезам, пролитым за него,
И по горнилу радости и горя,
Пройдённому, чтобы его найти.
<...>
Единственная собственность моя
И в мире этом, и при переходах,
<...>
Сокровище мне это Ты открыл,
Но я его Тебе не возвращаю;
Чтоб до Тебя дойти, я сохраню
Его в глубинах сердца потаённых:
Один неповторимый
Путь к Тебе!
Amarilis
18.03.2016, 13:23
Но ведь Платон пишет, что припоминается то, что уже случилось. Получается, что знание всегда одно и тоже. Оно будет различаться только свойствам памяти. У кого память лучше, тот и больше знает...Частично обсуждали этот вопрос в этой теме - Озарение, 2-II-9 Память и сознание. (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=12932)
Воображение можно тренировать. На чем-то высоком, лучшем.. "Красота спасает мир"..
Иными словами, нужно получать опыт высокого
Ключевое слово "нужно".
В этом и проблема, что каждый по своему определяет что ему в данный момент нужно и необходимо.
Есть такое понятие "очевидность необходимости".
Для одного вполне очевидно что на данный момент ему остро необходимы деньги, другому поесть, третьему красота..
Если кому-то нужны деньги, что-бы сходить в музей и увидеть красоту, то для другого вполне достаточно посмотреть вокруг, в котором он может найти и увидеть красоту (быт и Бытие).
Значит каждый сам, по своим критериям, определяет эту черту, за которой начинается необходимость. Черта отделяющая быт от Бытия, жратву от красоты и т.д.
"..не мог Девадатта отличить черту необходимости, и эта тьма заслонила путь ему"
Условно говоря, для человека, который "плохо видит", черта проходит в одном месте, для того кто "хорошо видит", в другом месте.
Значит нужно работать над "зрением", т.е. над чуткостью. (наблюдательность, зоркость, дальнозоркость, дозор)
Чем выше чуткость, тем правильнее определяется где проходит эта черта.
Следовательно нужно повышать чуткость.
Отсюда и выходим на такое понятие как "Общее благо".
Труд на Общее Благо это тот труд, который повышает чуткость людей.
"Чуткость есть степень культуры"..
Отсюда простой вывод. Просто указать что нужны какие-то качества, этого мало.
Человек должен попасть в какие-то проблемные ситуации, передряги, которые
напрягают его, заставляя искать выход. Это дает утончение чувств, после которых он приходит к выводу о необходимости каких-то качеств.
Вот здесь и важно, что-бы на этот момент ему были известны эти направления.
т.е. свобода выбора, в спектре которого присутствуют нужные вещи.
Иначе он пойдет "откапывать ружье", потому что другие выходы ему неизвестны.
Ну да, путь утончения через страдания не вызывает радости.
Не зря в АЙ приводится сравнение людей с камнями, которым нужно обязательно стукнуться, что-бы вызвать искру.
Полагаю только пройдя путь страданий, человек получает "особую мудрость", дающую умение находить радость.
6.764. Космическая чуткость наполняет пространство. Только когда притяжение действует на чуткость восприятия, можно утвердить формулу. Потому когда космическая комбинация устремляется к сочетанию, мощь чуткости творит. Так беспредельно Космос творит чуткие организмы.
14.769. .. люди слишком редко сознают космический закон Притяжения и его основу – Любовь.
Вроде бы простая мысль, но для многих совершенно не очевидная.
это тот же самый потолок воображения.. черта необходимости проходит через сумму в 6400 рублей, потому и не очевидно.
Владимир Чернявский
18.03.2016, 17:34
Человек должен попасть в какие-то проблемные ситуации, передряги, которые напрягают его, заставляя искать выход...
Не обязательно. Достаточно, что бы рядом был кто-то, кто может показать на более высокое. Это миссия друзей, учителей, наставников и т.д.
Человек должен попасть в какие-то проблемные ситуации, передряги, которые напрягают его, заставляя искать выход...
Не обязательно. Достаточно, что бы рядом был кто-то, кто может показать на более высокое. Это миссия друзей, учителей, наставников и т.д.
Рядом кто-то есть всегда, хотя бы и в незримом виде, но ведь нужно к ним прислушаться, поверить, понять, принять, сделать..
А что делать, если человек считает что он и так знает достаточно, что-бы разобраться в своих проблемах, знает куда нужно двигаться и что делать?..
В одних случаях это может восприниматься как самостоятельность, в других как гордыня, самость..
Сколько раз нужно упасть что признать свои ошибки и прислушаться к советам?
Так что.. скорее необходимо, но не достаточно..
Рядом кто-то есть всегда, хотя бы и в незримом виде
В Учении сказано об обучении во время сна, когда просыпаясь, присваиваем эти знания себе.
Рядом кто-то есть всегда, хотя бы и в незримом виде
В Учении сказано об обучении во время сна, когда просыпаясь, присваиваем эти знания себе.
Это да, но я имел в виду следующее
"Явлен счастливый благий Руководитель каждому"
ну или из ряда
"услышишь голос Учителя Незримого"
"..затем раздастся голос незримого Учителя.."
"Рука Незримого Учителя всегда предупредит о падении"
Владимир Чернявский
18.03.2016, 21:26
ну или из ряда " услышишь голос Учителя Незримого"
Что бы это достичь нужно выполнить ряд условий.
ну или из ряда " услышишь голос Учителя Незримого"
Что бы это достичь нужно выполнить ряд условий.
Да, но это не отменяет его присутствие..
Владимир Чернявский
18.03.2016, 21:35
ну или из ряда " услышишь голос Учителя Незримого"
Что бы это достичь нужно выполнить ряд условий.
Да, но это не отменяет его присутствие..
Верно, но через ступеньку не перепрыгнешь. Сначала нужно стать более сострадательным, более чутким, более культурным, более утонченным и т.д.
ну или из ряда " услышишь голос Учителя Незримого"
Что бы это достичь нужно выполнить ряд условий.
Да, но это не отменяет его присутствие..
Верно, но через ступеньку не перепрыгнешь. Сначала нужно стать более сострадательным, более чутким, более культурным, более утонченным и т.д.
Через какую ступеньку?..
Если упрощенно, то..
Человек сначала груб, понимает только язык силы, удара палкой по голове..
условно говоря он глух и нем, не слышит и не видит тех кто "может показать на более высокое"..
Именно по своей грубости, он совершает ошибки, в следствии которых и попадает в ситуации, когда ему приходится страдать..
Вот после страданий и будет "более сострадательным, более чутким.."
После того как он стал более чутким он и замечает тех кто "может показать на более высокое".
Далее процесс приближения Учителя.
Какая ступенька здесь пропущена?
Могу добавить еще одну ступеньку, на более высоких ступенях Учитель уже отходит..
Да, ступенька со страданиями иногда затягивается..
"Не доходит через голову, доходит через руки и ноги"..
Человеку прилично достается, пока в нем исчезнет самомнение, самолюбование, самость, гордыня.. (самоуничижение та же самая гордыня).
Все ж бывает так что человек испытывает проблемы со здоровьем, может потерять руки, ноги, теряет семью, работу, его грабят, бьют и т.д. и все равно он меняется очень мало и медленно, в силу грубости натуры, значит будет продолжение в следующей жизни.
К примеру постоянное проявление недовольства, в принципе и есть показатель проблем со здоровьем и в жизни. Значит еще многое непонято и не осмыслено.
Те кто движется быстрей, те значит уже получили урок в прошлой жизни..
Путь через страдания заменяется на путь через радость
Владимир Чернявский
19.03.2016, 07:47
Через какую ступеньку?..
"Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя". А, что бы вспыхнули огни центров необходимо преобразить все свое сознание.
При этом есть путь страдания и есть путь радости, путь ученичества и путь самостоятельных опытов.
Андрей С.
19.03.2016, 20:12
Но ведь Платон пишет, что припоминается то, что уже случилось. Получается, что знание всегда одно и тоже. Оно будет различаться только свойствам памяти. У кого память лучше, тот и больше знает...
Речь не сколько в воспоминании, сколько в сочетании и комбинировании.
Сочетание, комбинация, правильное соотношение - все это не является ли содержанием творчества? Т.е. в контексте данного параграфа действительно ли "желание знания" отсылает нас к понятию творчества?...
Мне кажется, смысл параграфа более конкретный, а именно в том, что стремление к знанию заложено в нас изначально, так же как и воображение, - опытом прошлого.
Сочетание, комбинация, правильное соотношение - все это не является ли содержанием творчества?
Именно.. :D
Это и есть творчество.
Владимир Чернявский
20.03.2016, 08:32
Мне кажется, смысл параграфа более конкретный, а именно в том, что стремление к знанию заложено в нас изначально, так же как и воображение, - опытом прошлого.
В этом нет сомнения. Просто я обратил внимание на побочные вопросы, которые возникают в связи с этим, и которые, тем не менее, ведут к интересным следствиям.
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.