PDA

Просмотр полной версии : Агни Йога, 311. Зерна не могут пропасть, ибо неуничтожаемо сущее


Владимир Чернявский
24.02.2016, 08:34
Агни Йога, 311 Действия Наших сотрудников отличаются от прочих своим подвижным стремлением и всеобъемлемостью. Космическая жизнь состоит из действия притяжения и отталкивания, иначе говоря, из ритма взрывов и накоплений. Деятельность Наших сотрудников не оторвана от закона природы. Можно заметить, как она накопляет сознание и не страшится уничтожения взрывом.
Одно незнакомо Нам — это покой в бездействии. Наши сотрудники, как и Мы, щедро начало полагают. Посев Нам нужен и Мы знаем, что зерна не могут пропасть, ибо неуничтожаемо сущее. Не много занимает Нас изменчивость формы, ибо зерно неизменно. Подобное неизменчивое зерно заложено в каждом существе. Даже отталкивающие действия не мешают помнить о равноподобии сущности, и это сознание делает Нас терпимыми. И Нам ясно, что разногласие обычно происходит лишь от несоответствия ритма. Конечно, эти несоответствия препятствуют объединению психической энергии целых групп. Между тем, именно, групповая энергия может приблизить пользование лучами без уничтожения или сжигания сил. Вампиризм в значительной степени можно отнести к несоответствию ритма. Получается пожирание, но не сотрудничество. Потому чувствуйте, чьи волны вам не вредят, хотя бы их внешность являла вам чуждую народную душу.
Двое, сидящие за одним столом против друг друга, не могут быть противниками, если принадлежат одному Учителю. Вмещение или терпимость одно и то же. Лишь предательство не может быть терпимо.

Etsi
24.02.2016, 08:56
«Так, если в параграфе 137 указания относятся к очень спаянной группе ближайших сотрудников, объединенного сознания, то в параграфе 310 имеется в виду терпимость, которую следует проявлять к людям вообще, и в частности к неблизким сотрудникам.
Так и в параграфе 311 говорится о группе, которая еще отбирается и готовится стать спаянной, объединившись на Учении» (Е.И. Рерих,04.34).

Владимир Чернявский
24.02.2016, 09:06
Как интересно в одной шлоке собираются вместе темы предыдущих бесед.
"Действия Наших сотрудников отличаются от прочих своим подвижным стремлением и всеобъемлемостью" - "он впитывает в себя всякое знание и находит полезность всему (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=16929)". "Зерна не могут пропасть, ибо неуничтожаемо сущее" - "ничто полезное не пропадает (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=18439)".
И вот, "новая" тема: "Подобное неизменчивое зерно заложено в каждом существе. Даже отталкивающие действия не мешают помнить о равноподобии сущности, и это сознание делает Нас терпимыми... Вмещение или терпимость одно и то же". Любой диалог, взаимное уважение начинаются с признания уникальности собеседника. Подобное понимание ведет к терпимости, а следовательно и к вмещению. Вмещение ведет к всеобъемлемости, к нахождению полезности всему. Недавно встретил точное описание болезни многих неофитов, подошедших к эзотерике:
...Я думал, что обладаю тайнами владения духом и полным пониманием всего на свете. На самом же деле я не обладал ничем, кроме иллюзии обладания и сильного презрения к тем, кто ее не разделял.

Владимир Чернявский
25.02.2016, 08:26
«Так, если в параграфе 137 указания относятся к очень спаянной группе ближайших сотрудников, объединенного сознания, то в параграфе 310 имеется в виду терпимость, которую следует проявлять к людям вообще, и в частности к неблизким сотрудникам. Так и в параграфе 311 говорится о группе, которая еще отбирается и готовится стать спаянной, объединившись на Учении» (Е.И. Рерих,04.34).

А, ведь, часто эти параграфы пытаются применить с точностью до обратного, ограничивая терпимость толь собственной "спаянной группой". В итоге получается нечто сектантское.