Владимир Чернявский
27.10.2015, 07:13
Применение Учения
Николай Уранов
Когда применять Учение? Наверное, не ошибемся, если скажем, что большинство для применения Учения ожидает каких-то чрезвычайных обстоятельств, каких-то особенных условий места и труда. Большинство, умиляясь слезно, мечтательно говорит — вот когда настанет то-то и то-то, вот когда я буду там-то и там-то, вот тогда... и т.д. Можно спросить, если это "когда" наступит, будут ли они готовы так, как это указует Учение? Или, может быть, обнаружится нехватка сил? И придется пожалеть, что умилительное "когда" может превратиться в страшное "никогда".
Между тем, от момента пробуждения до отхода ко сну в жизни каждого человека, не только в самой серенькой и убогой жизни, но, главным образом, именно в этой жизни, каждому предоставляется применить Учение десятки и сотни раз.
Совершенствование начинается обычно с изживания в себе отрицательных свойств, с устранения из действий тех ошибок, которые вредят как самому человеку, так и окружающим и пространственно. Затем, когда эти ошибки постепенно упраздняются хотя бы в главном, мы начинаем утверждать в себе, в наших действиях и помыслах, начиная от самого малого, те качества и поступки, которые, как крылья, несут нас в духовный мир, которые оздоровляют жизнь, наполняя ее разумностью и красотою, дыхание которой для духа, как для тела воздух.
И вот, пробуждаясь от сна, неужели мы сразу же не вспомним о молитве, о чтении Учения, об утренних посылках друзьям, о необходимости подумать о том, что предстоит сделать за сегодняшний день, от чего воздержаться и, наконец, принять решение о том, что именно сегодня не будет допущено и что будет утверждаться в течение дня. Конечно, этим не будет исчерпан момент пробуждения — индивидуальность найдет еще много не*обходимых мероприятий.
"И возьмите за обычай утром, начиная день, спросить себя, что можете прибавить к работе порученной" советует "Зов" для немедленного принятия к делу.
"Утром, твердя семисловие, скажите — помоги нам не пройти мимо труда Твоего". Много стоит еще не примененных мыслей Учения, связанных лишь с одним моментом пробуждения, когда человеческая душа, как арфа ожидает настройки, чтобы зазвучать соответственно в течение дня. А дальше — с первых же шагов на улице или дома — нас уже ожидает несовершенство мира; сколько представится случаев воздержаться от раздражения, на которое нас будут усиленно вызывать, вспомним слова Учения о недовольстве, обиде и о десятках других, быть может, и мелких, но самых действительных и самых страшных пожирателях психической энергии. Темные теперь будут действовать от малого — говорит Учение. И действительно, нетрудно наблюсти, как именно не чрезвычайные дела, но мелочи обессиливают нас. И так можем смело утверждать, что почти каждый шаг, каждое наше действие, может напомнить нам о том, что Учение дано не только для каких-то особых случаев, но для каждого движения, каждого дня. Но кто-то считает, что можно допускать и обидчивость, и раздражение, и недовольство, и сомнение и самомнение, сколько угодно, до наступления какого-то чрезвычайного случая, который может благодаря такой ошибке и не наступить вообще или грянуть тогда, когда незакаленное сознание, безумно растратившее свои силы в каждодневной рутине, будет бессильно противостать или совершить нечто необычайное.
Не в каких-то "эмпиреях", но на службе, у домашнего очага, у рабочего стола или в дымных улицах города творится наше сознание. Не в каких-то адских пещерах, но в тех же конторах, на тех же улицах ползают страшные драконы и летают вампиры.
"Не нужно думать, — говорит Вл., — что едем в мягком поезде, едем по доске над пропастью... Каждое разбитое стекло гремит не сразу, но когда достигнет низших ущелий, тогда осколки скрежещут. Остальное поймите сами. Самые большие силы в бою за спасение человечества".
Ощущали ли вы тяготение в страшную воронку хаоса? Ведь дыхание хаоса не где-то в звездных провалах, но в допущенном среди дня раздражении, но в обиде растущей недели, в невозможности преодолеть лень, в трудности несения Учения среди летящих в бездну контор и домашних дел. И когда мы поддались соблазну или допустили зверя, можем спросить себя — не гибель ли это, не конец ли пути — ведь идем по струне над бездной, и страшная битва вздымает смерчи вокруг. Благо тем, что кто чувствует безопасность, благо тем, что чувствует над собою Щит. Но испытания происходят тогда, когда испытуемый и не подозревает об этом. Так же не будет подозревать он, что путь его кверху уже закончен, и только годы донесут из пропасти дребезжание разбитого стекла. Мы знаем много примеров, когда люди, почитающие себя на ниве Света, уже горели красным пламенем Сатаны.
С чудовищною быстротою пролетает время, так же быстро летят возможности, неужели успокоимся лишь на созерцании сверкающих искр? "Знающие Меня, — говорит Владыка, — понимают значение немедленности, но новые должны запомнить этот закон, если хотят приблизиться. Истинно говорю — коротко время".
"Вот еще был час, чтобы укрепиться, но призрак заслонил действительность и возможность ушла. Где же, на какой дороге встретите вестника? Сколько морей переплывете, чтобы дополнить одно недослышанное слово".
"Каждое устремление будет замечено и поддержано" и "Все, что может быть ускорено без гибели, будет ускорено".
"Считайте часы, ибо теперь нельзя считать по дням".
20 ноября 1938 г.
Николай Уранов
Когда применять Учение? Наверное, не ошибемся, если скажем, что большинство для применения Учения ожидает каких-то чрезвычайных обстоятельств, каких-то особенных условий места и труда. Большинство, умиляясь слезно, мечтательно говорит — вот когда настанет то-то и то-то, вот когда я буду там-то и там-то, вот тогда... и т.д. Можно спросить, если это "когда" наступит, будут ли они готовы так, как это указует Учение? Или, может быть, обнаружится нехватка сил? И придется пожалеть, что умилительное "когда" может превратиться в страшное "никогда".
Между тем, от момента пробуждения до отхода ко сну в жизни каждого человека, не только в самой серенькой и убогой жизни, но, главным образом, именно в этой жизни, каждому предоставляется применить Учение десятки и сотни раз.
Совершенствование начинается обычно с изживания в себе отрицательных свойств, с устранения из действий тех ошибок, которые вредят как самому человеку, так и окружающим и пространственно. Затем, когда эти ошибки постепенно упраздняются хотя бы в главном, мы начинаем утверждать в себе, в наших действиях и помыслах, начиная от самого малого, те качества и поступки, которые, как крылья, несут нас в духовный мир, которые оздоровляют жизнь, наполняя ее разумностью и красотою, дыхание которой для духа, как для тела воздух.
И вот, пробуждаясь от сна, неужели мы сразу же не вспомним о молитве, о чтении Учения, об утренних посылках друзьям, о необходимости подумать о том, что предстоит сделать за сегодняшний день, от чего воздержаться и, наконец, принять решение о том, что именно сегодня не будет допущено и что будет утверждаться в течение дня. Конечно, этим не будет исчерпан момент пробуждения — индивидуальность найдет еще много не*обходимых мероприятий.
"И возьмите за обычай утром, начиная день, спросить себя, что можете прибавить к работе порученной" советует "Зов" для немедленного принятия к делу.
"Утром, твердя семисловие, скажите — помоги нам не пройти мимо труда Твоего". Много стоит еще не примененных мыслей Учения, связанных лишь с одним моментом пробуждения, когда человеческая душа, как арфа ожидает настройки, чтобы зазвучать соответственно в течение дня. А дальше — с первых же шагов на улице или дома — нас уже ожидает несовершенство мира; сколько представится случаев воздержаться от раздражения, на которое нас будут усиленно вызывать, вспомним слова Учения о недовольстве, обиде и о десятках других, быть может, и мелких, но самых действительных и самых страшных пожирателях психической энергии. Темные теперь будут действовать от малого — говорит Учение. И действительно, нетрудно наблюсти, как именно не чрезвычайные дела, но мелочи обессиливают нас. И так можем смело утверждать, что почти каждый шаг, каждое наше действие, может напомнить нам о том, что Учение дано не только для каких-то особых случаев, но для каждого движения, каждого дня. Но кто-то считает, что можно допускать и обидчивость, и раздражение, и недовольство, и сомнение и самомнение, сколько угодно, до наступления какого-то чрезвычайного случая, который может благодаря такой ошибке и не наступить вообще или грянуть тогда, когда незакаленное сознание, безумно растратившее свои силы в каждодневной рутине, будет бессильно противостать или совершить нечто необычайное.
Не в каких-то "эмпиреях", но на службе, у домашнего очага, у рабочего стола или в дымных улицах города творится наше сознание. Не в каких-то адских пещерах, но в тех же конторах, на тех же улицах ползают страшные драконы и летают вампиры.
"Не нужно думать, — говорит Вл., — что едем в мягком поезде, едем по доске над пропастью... Каждое разбитое стекло гремит не сразу, но когда достигнет низших ущелий, тогда осколки скрежещут. Остальное поймите сами. Самые большие силы в бою за спасение человечества".
Ощущали ли вы тяготение в страшную воронку хаоса? Ведь дыхание хаоса не где-то в звездных провалах, но в допущенном среди дня раздражении, но в обиде растущей недели, в невозможности преодолеть лень, в трудности несения Учения среди летящих в бездну контор и домашних дел. И когда мы поддались соблазну или допустили зверя, можем спросить себя — не гибель ли это, не конец ли пути — ведь идем по струне над бездной, и страшная битва вздымает смерчи вокруг. Благо тем, что кто чувствует безопасность, благо тем, что чувствует над собою Щит. Но испытания происходят тогда, когда испытуемый и не подозревает об этом. Так же не будет подозревать он, что путь его кверху уже закончен, и только годы донесут из пропасти дребезжание разбитого стекла. Мы знаем много примеров, когда люди, почитающие себя на ниве Света, уже горели красным пламенем Сатаны.
С чудовищною быстротою пролетает время, так же быстро летят возможности, неужели успокоимся лишь на созерцании сверкающих искр? "Знающие Меня, — говорит Владыка, — понимают значение немедленности, но новые должны запомнить этот закон, если хотят приблизиться. Истинно говорю — коротко время".
"Вот еще был час, чтобы укрепиться, но призрак заслонил действительность и возможность ушла. Где же, на какой дороге встретите вестника? Сколько морей переплывете, чтобы дополнить одно недослышанное слово".
"Каждое устремление будет замечено и поддержано" и "Все, что может быть ускорено без гибели, будет ускорено".
"Считайте часы, ибо теперь нельзя считать по дням".
20 ноября 1938 г.