Владимир Чернявский
21.05.2015, 10:31
«ТАМ, ГДЕ КУЛЬТУРА, ТАМ И МИР»…
http://prostir.museum/static/images/_publications/0_Banner_of_Peace[1931]id591.jpg
Эти слова Н. К. Рериха стали лейтмотивом в умах и сердцах многих одесситов и гостей города, посетивших торжественные мероприятия, посвящённые 80-летию подписания Пакта Рериха и 70-летию Победы над фашизмом, проходившие в течение последнего месяца в Одесском Доме-Музее, носящем его имя.
Торжественный вечер«Культура и Мир. Крылья Победы» и открытие одноименной выставки репродукций картин и литературных произведений Николая Константиновича Рериха состоялись 15 апреля.
http://prostir.museum/static/images/_publications/1_hf1_resized.jpg
http://prostir.museum/static/images/_publications/1_2_hf_resized.jpg
http://prostir.museum/static/images/_publications/1_1_1_hf_resized.jpg
Директор Одесского Дома-Музея имени Н. К. Рериха Петренко Елена Григорьевна в докладе об основных вехах подготовки и принятия Пакта Рериха – международного договора позащите ценностей культуры, искусства и науки всего мира от разрушений и варварства, проявляющихся не только во время войны, но и в мирное время, – документа необыкновенно актуального как в момент его подписания, так и для настоящего времени, особо остановилась на вкладе в сокровищницу мировой культуры инициатора Пакта – великого художника, ученого и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха.
http://prostir.museum/static/images/_publications/2_02_resized.jpg
http://prostir.museum/static/images/_publications/2_hf_resized.jpg
«Им руководили не узкие национальные цели, а подлинное устремление к охране всечеловеческого культурного достояния», – говорил о своём отце выдающийся востоковед, лингвист, искусствовед, этнограф Юрий Николаевич Рерих. Превыше всего Елена Петренко отметила во всех действиях Н. К. Рериха, носящих нарастающий и мощный характер, редчайшие качества – постоянство и преданность идеалам и делу Культуры.
Начало титанической работе по объединению культурных сил и международной деятельности по основанию Пакта Культуры и Мира для сохранения культурных ценностей всего человечества было положено Н. К. Рерихом ещё в юности, в годы учёбы на юридическом факультете С.-Петербургского университета. Большое влияние на художника оказал преподаватель, юрист, общественный деятель Ф. Ф. Мартенс – основоположник школы международного права. Мартенс и его ученики активно участвовали в разработке основных соглашений Второй Гаагской конференции мира (1907).
Путешествие по старинным городам России (1903–1904) с целью запечатлеть в этюдах памятники древней архитектуры, по поручению Императорской Археологической комиссии и Императорского Общества поощрения художеств, утвердило мнение художника о необходимости активной защиты наследия культуры. Во время путешествия Николай Рерих создает большую серию архитектурных этюдов, насчитывающую около 90 произведений.
http://prostir.museum/static/images/_publications/Nignii_Novgorod._Steni_Kremlya_[1903_g_.]_.jpg
http://prostir.museum/static/images/_publications/3_1_Etyud_hrama_[1903-1904%28%21%29]_resized.jpg
В 1909 году Н. К. Рерих выступил одним из активных организаторов и вошёл в Совет Общества защиты и сохранения в России памятников искусства и старины. В 1915 году Н. К. Рерих делает доклад Императору Николаю II с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. Идея была встречена с высочайшим интересом, но отложена из-за войны.
Именно Культуре отводил Н. К. Рерих ведущую и решающую роль для достижения полного взаимопонимания между народами и разрешения всех жизненно важных задач: «Там, где Культура, там и Мир. Там и правильное решение труднейших социальных проблем. Культура есть накопление высочайшей Благодати, высочайшей Красоты, высочайшего Знания». Поэтому и после отъезда из России в 1917 году, начав на Родине работу по продвижению защиты Культуры, Н. К. Рерих никогда не прекращал её, продолжая в Европе, в США и в странах Востока, вложив в основание движения Пакта весь опыт и знания.
Во время Центральноазиатской экспедиции (1923–1928) Н. К. Рерих непосредственно познакомился и глубоко изучил Культуру народов Востока: Индии, Тибета, Китая, Монголии, Японии. Получил полное представление о всеобщем стремлении народов Востока к миру и желании скорейшего наступления светлой эпохи на земле. Художник обратился с призывом к государственным и культурным деятелям, практически, всех стран Запада и Востока – с призывом не только обсудить, но и разработать универсальный юридический Международный договор об охране культурного наследия всего человечества. В 1929 году в разработке основного документа Пакта в соответствии с нормами Международного права приняли участие французские юристы-международники – профессор Ж. Ла Прадель и доктор Международного права и политики Парижского университета Георгий Шклявер.
Историю развития Пакта Рериха и его ратификацию можно рассматривать в контексте мирового движения – волны гуманизма, которая прошла через все страны. Н. К. Рерих писал: «Моя идея о сохранении художественных и научных ценностей прежде всего заключалась в создании международного импульса к обороне всего самого драгоценного, чем живо человечество». «Если Красный Крест печётся о телесно раненных и больных, то наш пакт ограждает ценности гения человеческого, тем охраняя духовное здоровье».
http://prostir.museum/static/images/_publications/4-Madonna_Oriflamma_[1932_g.]__resized.jpg
Знамя Мира, предложенное художником стало символом Международного договора. В статье «Знамя Мира» (1939) Н. К. Рерих объяснил, почему был избран именно этот знак: «Знак триединости оказался раскинутым по всему миру. Теперь объясняют его разно. Одни говорят, что это – прошлое, настоящее и будущее, объединенные кольцом вечности. Для других ближе пояснение, что это религия, знание и искусство в кольце культуры. Вероятно, и среди многочисленных подобных изображений в древности также имелись всевозможные объяснения, но при этом разнообразии толкований знак как таковой утвердился по всему миру».
http://prostir.museum/static/images/_publications/Z_M_paint_08-1_Foto-Mongol.jpg
http://prostir.museum/static/images/_publications/5_1_Belii_kamen_%28Znak_Chintamani_ili_Kon_schasty a%29_[1933_g.]__resized.jpg
Н. К. Рерих утверждал древность этого знака и присутствие его изображения во всех религиях мира и символах философских, в том числе и христианстве: «Он же на старинной иконе Св. Николая в Баре. Тот же знак на старинном изображении Преподобного Сергия. Он же на изображениях Св. Троицы…
http://prostir.museum/static/images/_publications/6_19.jpg
Если собрать вместе все отпечатки того же самого знака, то, быть может, он окажется самым распространенным и древнейшим среди символов человеческих… Следуя в глубины неолита, мы находим в гончарных орнаментах тот же знак…
http://prostir.museum/static/images/_publications/8_17.jpg
Никто не может утверждать, что этот знак принадлежит лишь одному верованию или основан на одном фольклоре. Бывает особенно ценно заглянуть в эволюцию человеческого сознания в самых разных его проявлениях…
http://prostir.museum/static/images/_publications/7_01.jpg
http://prostir.museum/static/images/_publications/5_24_resized.jpg
Чинтамани – древнейшее представление Индии о счастье мира – содержит в себе этот знак. В храме Неба в Китае вы найдете то же изображение. Тибетские «Три Сокровища» говорят о том же…
Вот почему для Знамени всеобъединяющего был избран знак, прошедший через многие века – вернее, через тысячелетия. При этом повсюду знак употреблялся не просто в виде орнаментального украшения, но с особым значением»…
http://prostir.museum/static/images/_publications/7_21.jpg
В 1929 году разработанный проект Международного договора был представлен в Нью-Йорке, где был основан Комитет Знамени Мира. В 1930 году Комитеты были основаны в Париже и Брюгге, последний получил название Международный Союз Пакта Рериха. Тогда же Н. К. Рерих был номинован на Нобелевскую премию, о чём третьего марта 1929 года известила газета Нью-Йорк Таймс: «Рерих <…> номинирован вместе с четырьмя известными государственными деятелями на Нобелевскую Премию… Имя Профессора Рериха было официально предложено Департаментом международного Права при Университете Парижа… Насколько известно, впервые художник и ученый выдвинут на Премию Мира – это признание того, что усилия по достижению мира между народами посредством искусства и культуры улучшили наше понимание международных отношений <…> Деятельность Рериха за последние тридцать лет была одним из великих зовов миру к любви между людьми».
Неоднократно с возмущением и негодованием упоминая в своих статьях о варварских разрушениях великолепных памятников Культуры немецкими и австрийскими войсками в ходе Первой мировой войны (1914–1918), Рерих предвидел потенциальную возможность последующей войны (что и подтвердилось, когда в 1939 году началась Вторая мировая война, вновь развязанная Германией), и потому спешил сделать всё возможное для скорейшей ратификации Пакта.
http://prostir.museum/static/images/_publications/11_1_Zarevo_[1931]_resized.jpg
В сентябре 1931-го и в августе 1932 года состоялись две представительные Международные Конференции Пакта Рериха в Брюгге (Бельгия), которые продемонстрировали большой интерес к Пакту со стороны правительств многих стран. Тысячи голосов в поддержку проекта поступили от религиозных, образовательных, художественных, научных и др. организаций и частных лиц со всего мира.
http://prostir.museum/static/images/_publications/12_0_Brugge_1931.jpg
http://prostir.museum/static/images/_publications/12_1_1932_Brugge-zasedan.jpg
В дни Первого Международного Конгресса Знамя Мираполучило благословение в Соборе Святой Крови, о чём писал Н. К. Рерих в очерке «ГОРОДУ БРЮГГЕ»: «Сердечно благодарю героическую Бельгию и славный город Брюгге за высококультурное выступление на Благо Человечества».
http://prostir.museum/static/images/_publications/13_1_1931_Brugge-municip.jpg
http://prostir.museum/static/images/_publications/13_2_Brugge-Souz.jpg
«…драгоценно сознавать, что медаль выбита во имя мира всего мира. Без этого желанного мира в конце концов эволюция человечества станет невозможной… Освящение Знамени нашего не случайно должно было произойти в соборе Св. Крови, во имя всей Мученической Крови, пролитой за Прекрасную Истину. Где объединяется столько высоких символов, там возникает истинная твердыня».
http://prostir.museum/static/images/_publications/14_Brugge-Sobor.jpg
На выставке, организованной в рамках Второй Международной конференции, было представлено более 6000 фотографий выдающихся памятников архитектуры, подлежащих охране.
http://prostir.museum/static/images/_publications/15_Brugge-ekspoz2.jpg
В ноябре 1933 года в Вашингтоне была проведена Третья Конвенция Пакта и Знамени Мира, участниками которой стали представители тридцати шести государств. Конвенция приняла резолюцию: «Рекомендовать правительствам всех стран присоединиться к Пакту Рериха посредством односторонних законодательных актов исполнительной власти, двусторонних международных договоров или многосторонних договоров международных конференций».
http://prostir.museum/static/images/_publications/16_1933_Washington.jpg
В поддержку Пакта выступили Государственные деятели: король Бельгии Альберт, король Югославии Александр, президент Чехословакии Т. Массарик и другие. Пакт поддержали и примкнули к идеям по продвижению этого проекта видные общественные деятели, ученые, писатели и художники: Ромен Роллан и Бернард Шоу, Рабиндранат Тагор и Томас Манн, Альберт Эйнштейн и Герберт Уэллс. Комитеты Пакта Рериха и Знамени Мира были организованы в Харбине и Брюсселе.
15 апреля 1935 года, в столице США – Вашингтоне, в Белом доме, в присутствии 32-го президента США Франклина Делано Рузвельта (1882–1945) и представителей всех двадцати одной Латиноамериканских стран был подписан первый в истории Международный Договор по защите культурного наследия «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников»,получивший известность в международно-правовой литературе как Пакт Рериха.
http://prostir.museum/static/images/_publications/1729_resized.jpg
Согласно Пакту Рериха, всеисторические памятники, образовательные, культурные, религиозные и научные учреждения, художественные и научные миссии, их сотрудники, имущество и коллекции должны считаться нейтральными и, рассматриваясь неприкосновенными, как таковые, пользоваться уважением и почитаться всеми народами как в военное, так и в мирное время. Впервые Договор включает статью, предусматривающую охрану работников культурных и научных учреждений. Таким образом, ценность человеческой жизни и ценность человеческого гения и таланта, создающего сокровища культуры и науки, утверждаются как основа жизни.
Заявление для прессы по окончании церемонии подписания сделал президент Рузвельт: «В строгом соблюдении народами мира этого Пакта мы видим возможность широкого осуществления одного из жизненных принципов – сохранения современной цивилизации. Этот договор заключает в себе духовное значение гораздо более глубокое, нежели выражено в самом тексте…»
В октябре 1937 года в Риге состоялся Конгресс Балтийских Рериховских обществ, в ходе которого было принято предложение организовать Комитеты Знамени Мира во всех странах Балтии.
http://prostir.museum/static/images/_publications/19_0_kongress_resized.jpg
http://prostir.museum/static/images/_publications/19_kongress_resized.jpg
После окончания Второй мировой войны во многих странах на разных континентах (в Италии, Бельгии, Швейцарии, Франции, Англии, Португалии, Аргентине, Бразилии, Колумбии, Уругвае, Боливии и на Кубе) создаются Комитеты Пакта и Знамени Мира, основной целью которых является разносторонняя активная поддержка идеи охраны культуры.
В 1948 году, после обретения независимости,Пакт Рериха был подписан Индией по инициативе президента страны Джавахарлала Неру, лично знавшего Н. К. Рериха.
В 1954 году, основываясь на идеях Пакта Рериха, была принята Гаагская конвенция (конвенция о защите Культурных ценностей в случае вооружённого конфликта). В 1972 году ЮНЕСКО была принята Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия, в которой было введено обозначение «объект всемирного наследия» и впервые защита касалась не только культурного, но и природного наследия. Впоследствии идеи Пакта получили развитие во «Всеобщей декларации о культурном разнообразии» (2001) и «Декларации о преднамеренном разрушении культурного наследия» (2003) ЮНЕСКО, «Конвенции об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения» ООН (2005).
В декабре 2012 года республика Аргентина присоединилась к празднованию Международного Дня Мира, законодательно закрепив Знамя Мира в качестве официального флага праздника. После торжественногоосвящения в кафедральном соборе Пресвятой Троицы Буэнос-Айреса, Знамя Мира ежегодно 21 сентября поднимается над государственными учреждениями республики.
http://prostir.museum/static/images/_publications/20_%D0%90%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B D%D0%B0_26.12_.2012__resized.jpg
Ещё при жизни Н. К. Рериха был основан и по сегодняшний день проводит большую общественную работу, распространяя культурные идеи художника, в том числе, инициируя установку Знамени Мира над Культурными и учебными учреждениями, Международный Комитет Знамени Мира при ООН – неправительственная организация, членами которой являются люди различных рас и вероисповеданий, проживающие в разных частях мира и говорящие на разных языках.
http://prostir.museum/static/images/_publications/21_2_11_resized.jpg
http://prostir.museum/static/images/_publications/21_11_resized.jpg
Число присоединившихся к Пакту Рериха государств давно превысило сотню. Но силу данного Договора не способно утвердить лишь количество подписей, даже очень большое. Пакт Рериха имеет не только юридическое, но и философское, просветительское и эволюционное значение, поскольку он отражает идею защиты культуры во многих её проявлениях.
Н. К. Рерих, создавая мировое движение, не думал, что договорами можно остановить разрушение и войны. «Но он верил, – говорил его младший сын, выдающийся художник, ученый и общественный деятель С. Н. Рерих, – что если мы будем воспитывать человечество, прививать мысль, что есть ценности, общие для всех стран мира, то постепенно люди привыкнут к этому так же, как привыкли к Красному Кресту. Пакт Николая Константиновича – пробный камень единения человечества и должен послужить расцвету Культуры».
Глубоким интересом к миротворческим идеям Н. К. Рериха и разностороннему творческому наследию всей семьи художника с целью его всестороннего научного изучения и распространения было обусловлено появление двенадцати Музеев Рериха, расположенных в США и Индии, в России, Украине и Монголии.
http://prostir.museum/static/images/_publications/23_0_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9A%D 1%83%D0%BB%D1%83_%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F_re sized.jpg
http://prostir.museum/static/images/_publications/23_1_%D0%9D%D1%8C%D1%8E-%D0%99%D0%BE%D1%80%D0%BA.jpg
http://prostir.museum/static/images/_publications/23_2_%D0%9C%D0%A6%D0%A0_hf_resized.jpg
http://prostir.museum/static/images/_publications/23_3_Roerich_Home_Museum_in_Ulan_Bator.jpg
Одесский Дом-Музей имени Н. К. Рериха – единственный в Украине, носящий имя выдающегося художника, – следует в своей деятельности принципам организации и работы музея, заложенные при создании первого Музея Рериха в Нью-Йорке (1923) самим Н. К. Рерихом.
http://prostir.museum/static/images/_publications/24_Fasad.jpg
Роль Музея многофункциональна. Его можно рассматривать и как Музей, и как Культурный центр, в котором проводят свои программы Рахманиновское и Вагнеровское общества, литературно-музыкальные гостиные, музыкальные школы и Одесская национальная музыкальная академия имени А. В. Неждановой, Одесская государственная филармония, поэтические студии. Активно ведется научно-исследовательская обработка фондов, выставочная и издательская деятельность. Ежегодно проходят Международные конференции с участием ведущих специалистов музеев мира, высших учебных заведений, научных библиотек; издаются сборники материалов конференций. Работает библиотека. Таким образом, Музей осуществляет межкультурные связи и широкое сотрудничество.
С 2002 года при Одесском Доме-Музее имени Н. К. Рериха работает Общественный институт «Лиги Культуры и социального содружества», где его ректором Петренко Еленой Григорьевной и ведущими преподавателями одесских ВУЗов прочитаны тысячи лекций по творческому наследию семьи Рерих и вопросам Учения Живой Этики; по философии, истории и медицине.
В ноябре 2011 года филиал общественного Института Лиги Культуры и социального содружества был учреждён в Израиле (директор Израильского филиала института – Ольга Леонова).
http://prostir.museum/static/images/_publications/25_0.jpg
http://prostir.museum/static/images/_publications/25_2_hf_resized.jpg
http://prostir.museum/static/images/_publications/25_1_hf_resized.jpg
В июле 2012 года начала свою работу Культурная ассоциация «Roerich Centre» (Рериховский Центр) в Нидерландах (руководители – Екатерина Ляхова и Константин Гилевич, научные сотрудники Одесского Дома-Музея имени Н. К. Рериха).
http://prostir.museum/static/images/_publications/26_hf.jpg
http://prostir.museum/static/images/_publications/26_2__hf_resized.jpg
http://prostir.museum/static/images/_publications/26_1__hf_resized.jpg
2 раза в год (начиная с апреля 2012 года) издаётся научно-публицистический журнал «Лига Культуры» (главный редактор – Татьяна Слонимская, Ришон Ле-Цион, Израиль)– печатный орган Одесского Дома-Музея имени Н. К. Рериха и филиала Одесского института Лиги Культуры и социального содружества в Израиле. Концепция журнала основана на выдвинутой Н. К. Рерихом идее созидательного диалога культур разных народов.
Наряду с публицистической, журналом осуществляется необычайно важная, по мнению редакции, деятельность практическая: организуются конкурсы детского рисунка; регулярно проводятся Международные художественные выставки.
Директор Одесского Дома-Музея имени Н. К. Рериха Петренко Елена Григорьевна напомнила собравшимся, что для всех почитателей творчества семьи Рерих богат юбилейными датами был минувший, 2014 год (http://prostir.museum/ua/post/33814 (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fprostir.museum%2Fu a%2Fpost%2F33814)). Знаковые же даты года настоящего совпали с юбилеем самого музея – в марте 2015 года исполнилось 15 лет с того дня, как Одесский Дом-Музей имени Н. К. Рериха распахнул двери для посетителей.
http://prostir.museum/static/images/_publications/2817_resized.jpg
http://prostir.museum/static/images/_publications/28_1_resized.jpg
В юбилейных праздничных концертах приняла участие Елена Куклова, артистка Одесской областной государственной филармонии, мастер художественного слова, лауреат литературных премий имени К. Паустовского, И. Рядченко и Б. Ахмадулиной.
http://prostir.museum/static/images/_publications/29_hf_hf_resized.jpg
Разнообразную программу подготовили лауреатывсеукраинских и международных конкурсов, учащиеся и преподаватели средней специальной музыкальной школы-интерната имени П. С. Столярского иОдесской национальной музыкальной академии имени А. В. Неждановой кафедры камерного ансамбля, народных инструментов, специального фортепиано и сольного пения
http://prostir.museum/static/images/_publications/304_resized.JPG
http://prostir.museum/static/images/_publications/30_11_resized.JPG
http://prostir.museum/static/images/_publications/30_2_resized.JPG
9 мая в Одесском Доме-Музее имени Н. К. Рериха состоялось открытие сразу двух выставок, приуроченных к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945).
«Песнь о Победе»– новый цикл картин черниговской художницы Надежды Мартыненко, творчество которой давно полюбилось многим посетителям Одесского Дома-Музея имени Н. К. Рериха(http://prostir.museum/ua/post/32639 (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fprostir.museum%2Fu a%2Fpost%2F32639)). Концепцию выставки, все представленные работы которой написаны на темы военных песен, сама художница описывает так: «Песни военных лет не просто прекрасны в словах и музыке, они имели очень большую значимость для солдат. Эти произведения поднимали дух и определяли смысл борьбы за свою родину, они являлись связующей ниточкой с отчим домом, с мамой, с любимой».
http://prostir.museum/static/images/_publications/31_hf_1_resized.jpg
Открывая фотовыставку «Памятники Победы над фашизмом в Израиле», Елена Петренко передала зрителям своё удивление и восхищение увиденными ею многочисленными установленными, бережно охраняемыми обелисками, памятниками, мемориальными знаками и созданными ветеранами-энтузиастами (нашими бывшими соотечественниками) комнатами и Музеями воинской славы, находящимися по всей стране, – в каждом, даже самом небольшом городе, – посвященными героизму и мужествуеврейского народа, проявленными в годы Второй мировой войны.
http://prostir.museum/static/images/_publications/32_1_hf_1_resized.jpg
http://prostir.museum/static/images/_publications/32_hf_1_resized.jpg
В архивах музеев, даже расположенных на очень скромных территориях, собран крупнейший хронологический материал:оружие, документы, награды, военная форма и редкие фотографии.
http://prostir.museum/static/images/_publications/3329_resized.jpg
http://prostir.museum/static/images/_publications/33_1_resized.jpg
Помимо фоторабот, на открывшейся в ОДМР выставке представлена литература, посвящённая Великой Победе над фашистской Германией, изданная на разных языках в Израиле.
http://prostir.museum/static/images/_publications/34_hf_2_resized.jpg
«Победа во Второй мировой – это свидетельство духовной мощи некогда единой страны СССР, сложенной из потенциала различных этнических общностей ее населявшей. Каждый народ должен знать свою историю и согласно закону преемственности культурных традиций, передавать их своим поколениям»,– констатирует главную цель выставки Татьяна Слонимская, главный редакторпериодического издания «Лига Культуры», под эгидой которого она проводится.
80-летию Пакта Культуры Рериха и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, тесно связанным между собой празднованиями, посвящён и новый, шестой выпуск журнала «Лига Культуры» представленный 15 апреля и 9 мая зрителям его ответственным редактором, составителем и оформителем Еленой Петренко в рамках торжественных мероприятий, приуроченным к этим юбилейным датам.
http://prostir.museum/static/images/_publications/35_1_resized.jpg
Презентацию новых научно-исследовательских книг, выпущенных в серии «Картины Н. К. Рериха» – «Знак Знамени Мира в художественных произведениях Николая Рериха» и «Картина “Матерь Мира” Н. К. Рериха» провели авторы: заведующая отделом науки ОДМР, кандидат искусствоведения Порожнякова Наталья Евгеньевна и директор Одесского Дома-Музея имени Н. К. Рериха Петренко Елена Григорьевна.
От имени авторов журнала «Лига Культуры», присутствовавших на торжественных мероприятиях, преподаватель Одесской государственной академии строительства и архитектуры Юрий Письмак, действительный член Инженерной академии Украины, член Международной федерации по вопросам сохранения культурного наследия EUROPA NOSTRA поздравил администрацию и сотрудников музея с замечательными юбилеями, пожелав благополучия, процветания и новых культурных проектов.
http://prostir.museum/static/images/_publications/3712_resized.jpg
Горячими аплодисментами зрители поддержали слова благодарности за неустанный, добровольный, благородный труд во имя Мира и Культуры, высказанные всему коллективу Одесского Дома-Музея имени Н. К. Рериха, следующему заветам и стремящемуся соответствовать в своей деятельности высоким принципам выдающегося художника-миротворца, имя которого носит:
«Все мечтают о мире, о крепком мире, но он не придет через международную полицию, не утвердится запретами и угрозами. Мир может заложиться в сердце человеческом, но оно может преисполниться доверием лишь через Культуру. Мир через Культуру – наш постоянный девиз».
«В какой стране предпочтете жить? – Конечно, в стране Культуры.
Ваши лучшие помыслы чему вы принесете? – Культуре.
Чему вы посвятите ваши просвещенные труды? – Конечно, Культуре.
Чем вы обновите ваше сознание? – Победным светом Культуры.
Не потрясатели ли вы? – В постоянных трудах мы не имеем времени для потрясений. Мы строим. В положительном утверждении и познавании мы стремимся улучшить и украсить жизнь земную».
http://prostir.museum/static/images/_publications/3816_resized.jpg
http://prostir.museum/static/images/_publications/38_1_resized.JPG
С электронной версией шестого номера журнала «Лига Культуры» (2015) можно ознакомиться на сайте Одесского Дома-Музея имени Н. К. Рериха:
http://www.odessa-roerich-house.od.ua/publish.shtml (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.odessa-roerich-house.od.ua%2Fpublish.shtml)
Выставка репродукций картин и литературных произведений Николая Константиновича Рериха «Культура и Мир. Крылья Победы», выставка живописи Надежды Мартыненко «Песнь о Победе» и фотовыставка «Памятники Победы над фашизмом в Израиле»,продлятся в Одесском Доме-Музее имени Н. К. Рериха до 20 мая 2015г.
Вход свободный.
Адрес музея:
ул. Большая Арнаутская, 47
65012. Одесса, Украина
Тел. (048) 715-58-58, (048) 728-77-56, (063) 150-90-88
http://prostir.museum/ua/post/35049
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.