diant
22.01.2015, 17:02
Это письмо Махатмы К.Х. в своем роде уникально. Оно было получено теософами в 1900 году - уже через 9 лет после смерти Е.П.Блаватской и через многие годы после завершения переписки Махатм с англичанами.
22 августа 1900 года некий мистер Б.В.Мантри написал из Индии письмо Анни Безант, руководившей тогда Теософическим Обществом, которая в этот момент находилась в Лондоне. Когда письмо достигло адресата и Анни Безант вскрыла конверт, она с удивлением обнаружила, что после прощальных слов мистера Мантри на оставшейся чистой бумаге знакомым почерком Махатмы К.Х. было написано (точнее осаждено) длинное послание. В нем среди прочего упоминалась Эзотерическая Секция Теософического Общества, созданная Блаватской в 1888 году в Лондоне, которая через некоторое время была переименована в Восточную Школу Теософии, а затем – в Эзотерическую Школу Теософии.
Вот как выглядит само письмо мистера Мантри:
Кому: миссис Анни Безант, Теософическое Общество, Альбемарль стрит 28, Лондон.
Кальбадеви, Бомбей, 22 августа 1900 года
Дорогая Мадам,
Мне уже давно хотелось с вами повидаться, но меня так смутило многое из того, что я услышал от некоторых членов Теософического Общества, что я, право, и не понимаю, каковы же настоящие доктрины и убеждения вашего Общества. Какую форму Йоги вы на самом деле рекомендуете? Я уже давно интересуюсь изучением Йоги и посылаю вам “Панча Ратна Гиту” Анандебай, который очень хорошо разбирается в этой науке. Мне бы хотелось, чтобы вы ее посмотрели. Я собираюсь в Кхолапур, но надеюсь вскоре вернуться и посетить вас, когда вы вернетесь в Индию.
С уважением,
Б.В.МантриА так выглядел текст, осажденный далее на этом письме Махатмой К.Х. (абзацев не ставлю, поскольку их не было и в оригинале) :
Психик и пранаямист, смущенный причудами членов Теософического Общества. Последние потихоньку создают себе новое вероисповедание. Как гласит тибетская пословица — «суеверие рождает суеверие и кончает лицемерием». Как мало тех, кто действительно знает о нас хоть что-то. Разве мы идолы, которых надо умилостивлять? Неужто на место отживших религий должно встать поклонение новой троице, составленной из Благословенного М., Упасики и вас? Нам не нужно никакого поклонения. Ученик никоим образом не должен быть им скован. Остерегайтесь эзотерического папства. Сильное желание некоторых увидеть Упасику тут же перевоплотившейся породило ложное маявическое представление. У Упасики достаточно полезной работы на высших планах и она не может вернуться так скоро. Теософическое Общество должно быть введено в новое столетие надежной рукой. Вы уже некоторое время находитесь под ложными влияниями. Остерегайтесь гордости, тщеславия и властолюбия; не руководствуйтесь эмоциями, но учитесь держаться от них в стороне. Будьте скорее внимательными и разборчивыми, чем легковерными. Прошлые ошибки старых религий не следует покрывать воображаемыми объяснениями. Эзотерическая Школа Теософии должна быть реформирована, дабы исключить всякое сектантство и поклонение, как и Теософическое Общество. Правила должны быть немногочисленны, просты и приемлемы для всех. Никто не имеет права заявлять о своем авторитете над учеником или его сознанием. Не спрашивайте, во что он верит. Все, кто искренен и чисто мыслит, должны допускаться. Нужно ухватиться за гребень нынешней волны интеллектуального развития и направить ее в сторону духовности, но нельзя направлять ее в сторону суеверия и эмоционального поклонения. Эссенция высших мыслей ваших членов в их соборности должна направлять все действия Теософического Общества и Эзотерической Школы. Мы никогда не пытаемся подчинить себе волю других. В благоприятные времена мы допускали широкое возвышающее влияние, устремлявшее разных людей по своим путям. Именно коллективный аспект многих таких мыслей и может задать правильную ноту действия. Мы не выказываем предпочтений. Лучший способ исправить ошибку — честно и непредвзято проверить все факты, субъективные и объективные. Вводящая в заблуждение скрытность стала смертельным ударом для многих организаций. Лицемерные вздохи об «Учителях» должны быть тихо, но неуклонно сведены на нет. Поклонение и служение может быть только Высшему Духу, частью которого является каждый. Мы работаем анонимно и молчаливо; постоянные ссылки на нас и повторение наших имен создают беспорядочную ауру, которая препятствует нашей работе. Вам придется расстаться со значительной частью своих эмоций и суеверий, прежде чем вы станете надежным руководителем среди тех влияний, которые начнут активно проявляться в новом цикле. Теософическое Общество задумывалось как краеугольный камень будущих религий человечества. Дабы достичь этой цели, те, кто руководит, должны оставить в стороне свои маленькие склонности к внешним формам и церемониям какой бы то ни было конкретной веры и показать себя истинными теософами как в своем мышлении, так и во внешних действиях. Величайшее из ваших испытаний еще впереди. Мы следим за вами, но вы должны прикладывать все свои силы.
К.Х.
22 августа 1900 года некий мистер Б.В.Мантри написал из Индии письмо Анни Безант, руководившей тогда Теософическим Обществом, которая в этот момент находилась в Лондоне. Когда письмо достигло адресата и Анни Безант вскрыла конверт, она с удивлением обнаружила, что после прощальных слов мистера Мантри на оставшейся чистой бумаге знакомым почерком Махатмы К.Х. было написано (точнее осаждено) длинное послание. В нем среди прочего упоминалась Эзотерическая Секция Теософического Общества, созданная Блаватской в 1888 году в Лондоне, которая через некоторое время была переименована в Восточную Школу Теософии, а затем – в Эзотерическую Школу Теософии.
Вот как выглядит само письмо мистера Мантри:
Кому: миссис Анни Безант, Теософическое Общество, Альбемарль стрит 28, Лондон.
Кальбадеви, Бомбей, 22 августа 1900 года
Дорогая Мадам,
Мне уже давно хотелось с вами повидаться, но меня так смутило многое из того, что я услышал от некоторых членов Теософического Общества, что я, право, и не понимаю, каковы же настоящие доктрины и убеждения вашего Общества. Какую форму Йоги вы на самом деле рекомендуете? Я уже давно интересуюсь изучением Йоги и посылаю вам “Панча Ратна Гиту” Анандебай, который очень хорошо разбирается в этой науке. Мне бы хотелось, чтобы вы ее посмотрели. Я собираюсь в Кхолапур, но надеюсь вскоре вернуться и посетить вас, когда вы вернетесь в Индию.
С уважением,
Б.В.МантриА так выглядел текст, осажденный далее на этом письме Махатмой К.Х. (абзацев не ставлю, поскольку их не было и в оригинале) :
Психик и пранаямист, смущенный причудами членов Теософического Общества. Последние потихоньку создают себе новое вероисповедание. Как гласит тибетская пословица — «суеверие рождает суеверие и кончает лицемерием». Как мало тех, кто действительно знает о нас хоть что-то. Разве мы идолы, которых надо умилостивлять? Неужто на место отживших религий должно встать поклонение новой троице, составленной из Благословенного М., Упасики и вас? Нам не нужно никакого поклонения. Ученик никоим образом не должен быть им скован. Остерегайтесь эзотерического папства. Сильное желание некоторых увидеть Упасику тут же перевоплотившейся породило ложное маявическое представление. У Упасики достаточно полезной работы на высших планах и она не может вернуться так скоро. Теософическое Общество должно быть введено в новое столетие надежной рукой. Вы уже некоторое время находитесь под ложными влияниями. Остерегайтесь гордости, тщеславия и властолюбия; не руководствуйтесь эмоциями, но учитесь держаться от них в стороне. Будьте скорее внимательными и разборчивыми, чем легковерными. Прошлые ошибки старых религий не следует покрывать воображаемыми объяснениями. Эзотерическая Школа Теософии должна быть реформирована, дабы исключить всякое сектантство и поклонение, как и Теософическое Общество. Правила должны быть немногочисленны, просты и приемлемы для всех. Никто не имеет права заявлять о своем авторитете над учеником или его сознанием. Не спрашивайте, во что он верит. Все, кто искренен и чисто мыслит, должны допускаться. Нужно ухватиться за гребень нынешней волны интеллектуального развития и направить ее в сторону духовности, но нельзя направлять ее в сторону суеверия и эмоционального поклонения. Эссенция высших мыслей ваших членов в их соборности должна направлять все действия Теософического Общества и Эзотерической Школы. Мы никогда не пытаемся подчинить себе волю других. В благоприятные времена мы допускали широкое возвышающее влияние, устремлявшее разных людей по своим путям. Именно коллективный аспект многих таких мыслей и может задать правильную ноту действия. Мы не выказываем предпочтений. Лучший способ исправить ошибку — честно и непредвзято проверить все факты, субъективные и объективные. Вводящая в заблуждение скрытность стала смертельным ударом для многих организаций. Лицемерные вздохи об «Учителях» должны быть тихо, но неуклонно сведены на нет. Поклонение и служение может быть только Высшему Духу, частью которого является каждый. Мы работаем анонимно и молчаливо; постоянные ссылки на нас и повторение наших имен создают беспорядочную ауру, которая препятствует нашей работе. Вам придется расстаться со значительной частью своих эмоций и суеверий, прежде чем вы станете надежным руководителем среди тех влияний, которые начнут активно проявляться в новом цикле. Теософическое Общество задумывалось как краеугольный камень будущих религий человечества. Дабы достичь этой цели, те, кто руководит, должны оставить в стороне свои маленькие склонности к внешним формам и церемониям какой бы то ни было конкретной веры и показать себя истинными теософами как в своем мышлении, так и во внешних действиях. Величайшее из ваших испытаний еще впереди. Мы следим за вами, но вы должны прикладывать все свои силы.
К.Х.