Просмотр полной версии : Листы сада Мории. Озарение 1-XI-4 Указ - врагам
Озарение, 1-XI-4 И знание приходит лишь при готовности духа. Указ и страх - лишь врагам.
Если указ врагам, то какие неизреченные указы ловили те святые? И считают ли себя врагами те, кто ловит указы? Вообщем, пока что видно, что указ это ещё степень врага.
Озарение, 1-XI-4 И знание приходит лишь при готовности духа. Указ и страх - лишь врагам.
Если указ врагам, то какие неизреченные указы ловили те святые? И считают ли себя врагами те, кто ловит указы? Вообщем, пока что видно, что указ это ещё степень врага.
товарищ, Swark, Вы несуразности = абсурдности не ощущаете в своих восприятиях = выводах = вопросах?... может стоит проверить текст
может стоит проверить текст
http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0% B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:Ozar31.gif
вроде всё верно, и что теперь, как товарищ Селен прокомментирует Учение в этом месте?
может стоит проверить текст
http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0% B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:Ozar31.gif
вроде всё верно, и что теперь, как товарищ Селен прокомментирует Учение в этом месте?
в моём электронном варианте звучит так
2.1.11.4. И знание приходит лишь при готовности духа.
Указ, а страх – лишь врагам.
учитывая человеческий фактор при наборе книг для печати + перманентные правки которые вносила ЕИР в текст Учения думаю следует вывод согласно с моими ощущениями и "моим" текстом... и комментировать там особо нечего
Может и опечатка, но в вашем тексте, слово "Указ" висит в воздухе, что тоже плохо. Ждём текстологов для сверки.
Может и опечатка, но в вашем тексте, слово "Указ" висит в воздухе, что тоже плохо. Ждет текстологов для сверки.
это неважно... потому что важно то что ваша версия, если за неё ухватится и развить, очень далеко может увести
Может и опечатка, но в вашем тексте, слово "Указ" висит в воздухе, что тоже плохо. Ждет текстологов для сверки.
это неважно... потому что важно то что ваша версия, если за неё ухватится и развить, очень далеко может увести
С другой стороны, вопрос задан, и говорить о его не уместности не верно, нужно искать правдивый ответ. Возможно, такой ответ есть, и его кто-то озвучит.
"Указ" висит в воздухеВариант - "Указ и страх" - рассматривать как некую целостность - причём становящуюся бессмысленностью вне контекста некоего целостного же смысла.
Модель для примера - головная боль и рассол - лишь пьяницам.... (отсюда неверно рассматривать "рассол" как обязательный атрибут пьянства)
Amarilis
03.01.2015, 04:44
Озарение, 1-XI-4 И знание приходит лишь при готовности духа. Указ и страх - лишь врагам. Если указ врагам, то какие неизреченные указы ловили те святые? И считают ли себя врагами те, кто ловит указы? Вообщем, пока что видно, что указ это ещё степень врага. Есть и такой вариант этой шлоки:
— И знание приходит лишь при готовности духа.
— Указ и страх – лишь рабам. (Тетрадь 18, 6-ое ноября. стр. 49.) И второй вариант шлоки становится понятным в ниже рассматриваемом контексте:
Нужно проявить дисциплину духа, без нее не сумеете стать свободными. Для раба она будет тюрьмою, для свободного она будет садом прекрасно-целебным.
Пока дисциплина духа — оковы, тогда заперты двери и по ступеням в оковах не подняться.
Можете понять дисциплину духа как крылья.
Кто поймет дисциплину духа как озарение миров грядущих, тот уже готов.
Прозревший в эволюцию пройдет к ней бережно, светло, отстраняя соринки с пути. Главное, в нем не будет страха. И, бросив ненужное, он обретет простоту.
Понятно, что осознание эволюции всегда прекрасно.
Еще спросят: «Почему в начале пути дается много приятного и прощается многое?» — Потому что вначале раздуваются все огни и позванный идет факелом. От него зависит избрать качество огня своего.
Понимающий дисциплину духа поймет направление огня и дойдет до кооперации Общего Блага.
Конец пути может быть освещен тысячью огней Общего Блага. Эта тысяча огней зажжет радугу ауры. — Вот почему дисциплина духа — крылья!
(Книга вторая. Озарение)
Если указ врагам, то какие неизреченные указы ловили те святые? И считают ли себя врагами те, кто ловит указы? Вообщем, пока что видно, что указ это ещё степень врага.
На уроке в школе учитель говорит ученикам о вреде пьянства. И как просьба - не злоупотреблять. Не указ и не нагнетение страха. Лишь для того, чтобы вспомнили, что это им говорили, прекрасно понимая, что ценный опыт приобретается всё таки практикой. А кто-то из учеников, сидит, тяжело вздыхая. Прав ты Учитель, тысячу раз прав, когда говоришь о дисциплине и знании меры.
А указ и страх - лишь врагам.
У меня такой вариант –
И знание приходит лишь при готовности духа.
Указ, а страх — лишь врагам.
Озарение §73 I.VII(XI).4
Есть еще такое предложение, из него видно, что Указ к врагам не относится.
Указ Мой ученикам: законна Моя просьба, идите сурово, но без раздражения.
Озарение §54 I.V(IX).12
Озарение, 1-XI-4 И знание приходит лишь при готовности духа. Указ и страх - лишь врагам.
Если указ врагам, то какие неизреченные указы ловили те святые? И считают ли себя врагами те, кто ловит указы? Вообщем, пока что видно, что указ это ещё степень врага.
Знание и приходит с озарением, изнутри. Озаряет Владыка.
А указ-это внешнее.
Может и опечатка, но в вашем тексте, слово "Указ" висит в воздухе, что тоже плохо. Ждет текстологов для сверки.
это неважно... потому что важно то что ваша версия, если за неё ухватится и развить, очень далеко может увести
А куда далеко?
Те, кто приходит лишь со словами учения на устах, к истинному знанию не пройдут.
Озарение, 1-XI-4 И знание приходит лишь при готовности духа. Указ и страх - лишь врагам.
Если указ врагам, то какие неизреченные указы ловили те святые? И считают ли себя врагами те, кто ловит указы? Вообщем, пока что видно, что указ это ещё степень врага.
Знание и приходит с озарением, изнутри. Озаряет Владыка.
А указ-это внешнее. Но и Владыка (если понимать как одного из Махатм) - это внешнее. Он не внутри вас. Изнутри - это от "Высшего Я".
Озарение, 2-III-14 Сравним теперь знание духа и приказ воли.
Знание расцветает, являя защиту и освещая
основы. Приказ воли устремляется в чужие сферы и покоряет и присоединяет. Приказ обозначается символом меча и стрелы. Символ знания духа - цветок. Приказ может быть сообщен ученику извне скорою посылкою, тогда как знание духа расцветает изнутри и никаким жезлом не может быть вызвано. Именно, как цветок, в урочное время знание расцветает.
Как же способствовать цветку? Поставьте его в покойном месте, дайте ему свет солнца и запретите трогать и обрывать листья. Без знания духа нельзя поставить на высоту знание, сужденное человечеству.
Вот хорошее объяснение.
Озарение, 2-III-14 Сравним теперь знание духа и приказ воли.
Знание расцветает, являя защиту и освещая
основы. Приказ воли устремляется в чужие сферы и покоряет и присоединяет. Приказ обозначается символом меча и стрелы. Символ знания духа - цветок. Приказ может быть сообщен ученику извне скорою посылкою, тогда как знание духа расцветает изнутри и никаким жезлом не может быть вызвано. Именно, как цветок, в урочное время знание расцветает.
Как же способствовать цветку? Поставьте его в покойном месте, дайте ему свет солнца и запретите трогать и обрывать листья. Без знания духа нельзя поставить на высоту знание, сужденное человечеству.
Вот хорошее объяснение.
это хорошее объяснение СОЗНАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗА
Озарение, 1-XI-4 И знание приходит лишь при готовности духа. Указ и страх - лишь врагам.
Если указ врагам, то какие неизреченные указы ловили те святые? И считают ли себя врагами те, кто ловит указы? Вообщем, пока что видно, что указ это ещё степень врага.
Знание и приходит с озарением, изнутри. Озаряет Владыка.
А указ-это внешнее. Но и Владыка (если понимать как одного из Махатм) - это внешнее. Он не внутри вас. Изнутри - это от "Высшего Я".
Сознание Едино.
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.