Просмотр полной версии : Агни Йога и наследие СССР
Хотелось бы создать новую тему в отношении некоторых явлений, наблюдаемых мной в современном движении Агни Йоги (точнее, в её виртуальном проявлении). Я бы это назвал излишней пафосностью, стилем, напоминающим манеру выражения ~ 1930-1950-х годов. Мне кажется, это вредно по двум причинам: 1) делает больший, чем хотелось бы, акцент на следовании форме - копировании выражений и манеры речи тех, кого мы считаем культурными, - в противовес содержанию. Я считаю, что подобная манера выражения вообще нездорова и связана с некоторыми "профессиональными" заболеваниями деятелей культуры оных годов, которые, в свою очередь, связаны с несовершенной диетой того времени и, возможно, некоторыми жизненными потрясениями (все-таки, была война). И 2) такой стиль может отпугивать новых людей, притягивающихся к содержанию учения, но неудовлетворенных его формой.
Я бы это назвал излишней пафосностью, стилем, напоминающим манеру выражения ~ 1930-1950-х годов. Мне кажется, это вредно по двум причинам: 1) делает больший, чем хотелось бы, акцент на следовании форме - копировании выражений и манеры речи тех, кого мы считаем культурными, - в противовес содержанию. Я считаю, что подобная манера выражения вообще нездорова и связана с некоторыми "профессиональными" заболеваниями деятелей культуры оных годов, которые, в свою очередь, связаны с несовершенной диетой того времени и, возможно, некоторыми жизненными потрясениями (все-таки, была война). И 2) такой стиль может отпугивать новых людей, притягивающихся к содержанию учения, но неудовлетворенных его формой.
Если новый - напуган вместо первых опытов распознания - то это естественный спасительный для него же фильтр. Дальше будет только хуже.
Не пафос страшен а отсутствие в нём искренности и опять таки понимания. Краснобайство - не есть выражение убеждённости.
Проблема не в стиле выражения а в понимании и правде. Либо есть либо нет.
(проще говоря - либо наши, либо нет и тогда претензии не к нам.)))))
Владимир Чернявский
04.11.2014, 14:48
Сегодня в Иволгинском дацане на экскурсии у местного монаха получил пример того, как о великом можно рассказывать просто и доходчиво. Видно, что человек живет тем, о чем рассказывает.
Сегодня в Иволгинском дацане на экскурсии у местного монаха получил пример того, как о великом можно рассказывать просто и доходчиво. Видно, что человек живет тем, о чем рассказывает.Это очень интересно. Если хорошо попросить, то особую ценность простых и доходчивых слов такого монаха наверняка можно обнаружить в рассказе о пользе отопления дацана и всех его последствий, а так же, о правильной технологии создания хорошего отопления дацана.
такой стиль может отпугивать новых людей, притягивающихся к содержанию учения, но неудовлетворенных его формой.
Быть неудовлетворёнными формой подачи духовного текста могут быть люди, прошедшие довольно большой отрезок жизненного пути в других духовных Учениях и привыкшие к ритмам речи тех текстов. Если идёт постоянное неприятие ритмов, но содержание притягивает, то просто потребуется больше времени на ассимиляцию именно этого Луча, возможно, лет десять-пятнадцать. Или, как написал Восток - либо наши, либо нет.
* * *
Японский чебурашка - один из примеров советского наследия и передачи культурных ценностей :-)
http://rusvesna.su/third_world/1415276262
paritratar
09.11.2014, 19:02
Пафосные слова не так плохи, когда они уместны. Торжественное настроение рекомендуется Учением Живой Этики.
Новые души подходят и будут множиться, нужно уметь их удержать. Нужно каждому дать по сознанию, ничто так не притягивает людей, как нужное слово, раскрепощающее их мышление и тем дающее им новые возможности. Всё сущее и люди тянутся к свету, это первичный закон Космоса.
Учение и умение дать его в соизмеримости — есть магнит, притягивающий людей и все возможности. Та броня, которая выдерживает все нападения. Тот источник, который несёт нескончаемую радость. Но нужно принять его сердцем, а не головою.
Елена Ивановна Рерих, 19.10.29 (Письма, т. 1)
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.