Просмотр полной версии : Община, 123. Нужно заменить идеальные слюни твердым разумом.
Алексей Березетский
20.09.2014, 00:58
Община, 123. (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=Община%2C_123) Коллективизм и диалективизм два пособия при мышлении о материализме. Существо материализма являет особую подвижность, не минуя ни одного явления жизни. Учитель являет лишь вехи нужные. Можно развивать положения, мысля сказанными путями. Нужно до такой степени обосновать материализм, чтоб все научные достижения современности могли войти конструктивно в понятие материализма одухотворенного.
Мы говорили о тонких телах, о магнитах, о свечении ауры, об излучении каждого предмета, о перемещении чувствительности, об изменении весомости, о проникновении одного слоя материи через другой, о посылках мысли через пространство, о явлении цементирования пространства, о чувстве центров, о понимании слова материя. Много невидимого, ощутимого аппаратами, нужно вместить тем, кто хочет приложить технику в жизнь. Нужно заменить идеальные слюни твердым разумом.
Мы — Носителя Духа имеем право требовать уважения и познавания материи.
Друзья, материя не навоз, но вещество сияющее возможностями. Нужда человечества от презирания материи. Настроены пышные сходбища, но не воспеты гимны знанию.
Алексей Березетский
20.09.2014, 00:58
Нужно заменить идеальные слюни твердым разумом.
Софисты и изуверы читая Наше Учение, используют многие термины из Него, для нападения и оскорбления тех начинающих, что с большим трудом нашли это Учение.
Вот к примеру, взяв эту фразу на своё вооружение,"Нужно заменить идеальные слюни твердым разумом." Те кто создали софизм, то именно для цели, оскорбить и унизить, - он и был создан. Они могут, наплевать в душу. Но, именно по этому их качеству, и легко их распознать. И таким образом, мы не обманемся. Поэтому отнесемся к этому явлению с радостью, а не с унынием. Ведь этим явлением они сами же срывают свои маски "миража нравственности" .
В принципе, этот текст довольно сложный для среднего ума, среди сегодняшних людей. Но если поднять уровень школ и учителей, то и средний уровень ума, у людей станет настолько же выше, насколько вырастет уровень учителя.
То государство победит, которое будет работать над совершенствованием должности учителя.
3.123. Коллективизм и диалектизм - два пособия при мышлении о материализме. Существо материализма являет особую подвижность, не минуя ни одного явления жизни. Учитель являет лишь вехи нужные. Можно развивать положения, мысля сказанными путями. Нужно до такой степени обосновать материализм, чтоб все научные достижения современности могли войти конструктивно в понятие материализма одухотворенного.
Мы говорили о тонких телах, о магнитах, о свечении ауры, об излучении каждого предмета, о перемещении чувствительности, об изменении весомости, о проникновении одного слоя материи через другой, о посылках мысли через пространство, о явлении цементирования этого пространства, о чувстве центров, о понимании слова материя. Много невидимого, ощутимого аппаратами, нужно вместить тем, кто хочет приложить технику в жизнь. Нужно заменить идеальные слюни твердым разумом.
Мы, носители духа, имеем право требовать уважения и познавания материи.
Друзья, материя не навоз, но вещество сияющее возможностями. Нужда человечества - от презирания материи. Настроены пышныесходбища, но не воспеты гимны знанию.
Те софисты и " философы", любящие пощеголять своими знаниями теории, и желавшие на этом заполучить свою выгоду, когда издают вибрациями своего языка, звуки слов из великих книг, то просто низводят великий Труд Истинных Ученых, до торговли на базаре и своего красования на митингах перед толпами. Тогда действительно, их речи подобны идеальным слюням.
Но человек с твердым разумом, во первых, не будет метать бисер перед свиньями, во вторых, он твердо знает цель, к которой движется непреклонно. Такого человека, уже ничем нельзя поколебать. Он будет в своём Пути, тверд как скала. Он будет готов доказать эти великие формулы из Трудов Изыскания Ученых, всеми возможностями , любого материального вещества. Поэтому, пусть ученые с твердым разумом, трудятся над веществом материи, и над аппаратами,которые смогут показать всем, как вещество может сиять своими возможностями во благо всего человечества. Вот для чего нужно приложить технику в жизнь, и нано-технологии, не с целью эксплуатации людей, но с целью дать всему человечеству возможность заниматься свободным мыслетворчеством и Высшим Искусством повышения своего мастерства на благо всех. МАТЕРИЯ должна служить духовной эволюции человечества.Тогда МАТЕРИЯ займет в умах всех людей, своё достойное место на Планете Земля.
Что такое твердый разум? И что такое разум по сути, вне контекстуального свойства?
Община, 123. (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=Община%2C_123) Много невидимого, ощутимого аппаратами, нужно вместить тем, кто хочет приложить технику в жизнь. Нужно заменить идеальные слюни твердым разумом.
«Прилагаю Вам пояснения параграфа из "Общины". Стр. 85. "... невидимого, но ощутимого аппаратами..." правильно, ибо новейшие аппараты запечатлевают свет и звук, которые человеческий организм еще не в состоянии уловить. Аппараты указывают напряжение и усилие мысли и психической энергии. Фотографическая пластинка снимает образы Тонкого Мира и самых отдаленных миров, которые неуловимы даже последними телескопами. Также новейшие аппараты и приспособления к ним рекордируют и траспонируют неуловимые для нашего уха звучания в Природе; записаны были песни жабы и крабов и так далее... в джунглях» (Е.Рерих, 30.VI.50).
Что такое твердый разум? И что такое разум по сути, вне контекстуального свойства?
Думаю, понятие «твердый разум» означает человеческий разум, соединенный и сотрудничающий с Высшим Разумом. И именно в этом сотрудничестве заключается его твердость.
Человеческий ум – чисто земное явление, он является проводником разных качеств сознания на физический план.
Когда ум человека соединен с его сердцем – тогда он напитывается высшей мудростью, исходящей от Высшего Разума.
Но, если ум не имеет соединения с сердцем – он лишается озарения высшей мудростью и бросается во все тяжкие заблуждения… И довольно быстро становится добычей и проводником темных влияний и его «богом» становиться эгоизм.
«Рассудок, ум – это вещь, которая колеблется между правильным и неправильным. Но Разум (Intelligence) – Интуиция – выше, это ясное видение» (Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.3 ч.3 гл.Заметки по поводу статей I. II. III).
«Манас - Мировой Разум - является не только отражением Абсолюта, но и Его проводником. Низший Манас - личный ум - это отражение высшего Манаса» ("Учение Храма", том 2, стр. 104).
«Абсолютный Разум, из которого человечество черпает свою устремленную эссенцию…» (5.301).
«Космическим Разумом мы называем Разум проявленный, коллективный Разум Иерархии Света» (Е.Рерих, 11.01.35).
Думаю, понятие «твердый разум» означает человеческий разум, соединенный и сотрудничающий с Высшим Разумом. И именно в этом сотрудничестве заключается его твердость.
Сказано хорошо. Но сразу напрашивается вопрос - а что тогда такое Высший Разум? И что всё-таки понимается под "ясным видением"?
Алексей Березетский
21.09.2014, 22:02
«Рассудок, ум – это вещь, которая колеблется между правильным и неправильным. Но Разум (Intelligence) – Интуиция – выше, это ясное видение» (Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.3 ч.3 гл.Заметки по поводу статей I. II. III).
«Манас - Мировой Разум - является не только отражением Абсолюта, но и Его проводником. Низший Манас - личный ум - это отражение высшего Манаса» ("Учение Храма", том 2, стр. 104).
«Абсолютный Разум, из которого человечество черпает свою устремленную эссенцию…» (5.301).
«Космическим Разумом мы называем Разум проявленный, коллективный Разум Иерархии Света» (Е.Рерих, 11.01.35).
Разум (Intelligence) – Интуиция – выше, это ясное видение» (Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.3 ч.3 гл.Заметки по поводу статей I. II. III).
Как понять, что Разум - Интуиция - ясновидение , и проводник чего, Воображения или Мыслетворчества?
Где находится Разум, внутри Огненного Магнита Сердца(Наивысшего "Я"), или снаружи? Или Разум это поле для Основы МАТЕРИИ, Мулапракрити.?
Может Разум находится в САМОМ ИСТИННОМ "Я"? И всё только в "Я", а не вне "Я"?
Где находится Разум, внутри Огненного Магнита Сердца(Наивысшего "Я"), или снаружи? Или Разум это поле для Основы МАТЕРИИ, Мулапракрити.?
Может Разум находится в САМОМ ИСТИННОМ "Я"? И всё только в "Я", а не вне "Я"?
На самом деле, если не дать самому себе ясный и простой ответ, что есть разум сам по себе, по сути, никакая цитата и никакое объяснение не удовлетворят поставленным вопросам. Попробуйте обратиться к сердцу? Почему в одних случаях оно соглашается, а в других протестует, и по большей части хранит молчание?
Алексей Березетский
21.09.2014, 23:30
Община, 123. (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=Община%2C_123) Коллективизм и диалективизм два пособия при мышлении о материализме. Существо материализма являет особую подвижность, не минуя ни одного явления жизни. Учитель являет лишь вехи нужные. Можно развивать положения, мысля сказанными путями. Нужно до такой степени обосновать материализм, чтоб все научные достижения современности могли войти конструктивно в понятие материализма одухотворенного.
Мы говорили о тонких телах, о магнитах, о свечении ауры, об излучении каждого предмета, о перемещении чувствительности, об изменении весомости, о проникновении одного слоя материи через другой, о посылках мысли через пространство, о явлении цементирования пространства, о чувстве центров, о понимании слова материя. Много невидимого, ощутимого аппаратами, нужно вместить тем, кто хочет приложить технику в жизнь. Нужно заменить идеальные слюни твердым разумом.
Мы — Носителя Духа имеем право требовать уважения и познавания материи.
Друзья, материя не навоз, но вещество сияющее возможностями. Нужда человечества от презирания материи. Настроены пышные сходбища, но не воспеты гимны знанию.
От Nina-za :-"
Конечно, в наше время существуют все изыски ума, который, если не слышит сердце, может многое исказить, вплоть до своей противоположности. И не стоит оборачиваться на тех, кто поносит Учение. Но можно слышать и упреки в адрес друг друга и от последователей Учения, заблуждающихся или даже иногда находящихся в упадочном настроении. Но различение истинности происходящего, как и верность нашего поведения, лежат в сердце. Оно понимает, не стремиться обидеть, но и не обижается. Если… открыта его основа – любовь. J Но это – резюме, подходящее, видимо, к любым противоречиям, возникающим как и в прочтении многих параграфах ЖЭ, так и в мышлении нашем, так и в спорах. J
И, конечно же, нужно подымать уровень мышления. Но кто-то должен это осуществлять. Не только на плане мысли, но и на видимом, готовя реальных, отнюдь не совершенных, людей. Значит, одно дело поставить задачу, и знать, что ее кто-то должен решать, но и найти этого "кто", организовать весь процесс, и явить терпение, и постоянство, и устремленность к осуществлению этой идеи. И ошибок будет много, т.к. одно дело знать и благородно мыслить, другое дело реализовать это знание и являть благородство в жизни. J "
Алексей Березетский
21.09.2014, 23:39
Где находится Разум, внутри Огненного Магнита Сердца(Наивысшего "Я"), или снаружи? Или Разум это поле для Основы МАТЕРИИ, Мулапракрити.?
Может Разум находится в САМОМ ИСТИННОМ "Я"? И всё только в "Я", а не вне "Я"?
На самом деле, если не дать самому себе ясный и простой ответ, что есть разум сам по себе, по сути, никакая цитата и никакое объяснение не удовлетворят поставленным вопросам. Попробуйте обратиться к сердцу? Почему в одних случаях оно соглашается, а в других протестует, и по большей части хранит молчание?
А на эти Ваши вопросы , я уверен, что если Вы спросите своё сердце, то получите ответ через какое то время. Если Ваш рассудок не знает, то Ваше сердце Знает уж точно!
Но сразу напрашивается вопрос - а что тогда такое Высший Разум?
“Разум есть наименование, данное совокупности состояний Сознания, сгруппированных под определительными – Мысль, Воля и Чувства” Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.1 шл.3
"Манас – самосознание или мыслитель (Высший Разум), пятый принцип" (В Е.Рерих, 16.11.35)
"Так Высший Разум и Великое Сердце, о которых говорится в «Чаше Востока» и в книгах Учения, есть именно Коллективный Разум и Сердце Великой Иерархии Сил Света". (Е.Рерих, 01.02.35).
Я не думаю, что фраза "твердый разум" имеет здесь какое-либо "техническое", заранее определенное значение. Скорее, это просто метафора, которую, в принципе, легко понять. Разум, который верен в поисках правды, - это твердый разум.
Насколько я помню, в теософической триаде Атма(н)-Буддхи-Манас, Атма (Чистый Дух) - есть Истинное "Я", наша Божественная природа, Единая для всех; Будхи (Духовная Душа) - ее проводник; и Манас (Пластический Медиатор) - собственно проявляющийся Разум, который может служить как высшему (Атме-Буддхи), так и низшему (низшим телам, отчего, в принципе, толку нет).
"Манас бессмертен, ибо, после каждого нового воплощения, он присоединяет к Атма-Буддхи нечто от себя и, таким образом, ассимилируясь с Монадою, разделяет ее бессмертие.
...Буддхи становится сознательным через нарастания, получаемые им от Манаса, при смерти человека после каждого нового воплощения."
(Е. П. Б., Тайная доктрина, т. 1, Станца VII, 5, комментарии)
Но сразу напрашивается вопрос - а что тогда такое Высший Разум? И что всё-таки понимается под "ясным видением"?
Как понять, что Разум - Интуиция - ясновидение , и проводник чего, Воображения или Мыслетворчества?
Где находится Разум, внутри Огненного Магнита Сердца(Наивысшего "Я"), или снаружи? Или Разум это поле для Основы МАТЕРИИ, Мулапракрити.?
Может Разум находится в САМОМ ИСТИННОМ "Я"? И всё только в "Я", а не вне "Я"?
Вопрос и сложный и простой. Я под «Высшим Разумом» понимаю Свет, Энергию и Знания, исходящие от Высших Сил, которые есть Иерархия Света.
Но, чтобы не уводить вас в сторону личными толкованиями, обратимся лучше к цитатам первоисточника, они – более, чем самодостаточны:
«Космический Разум есть Иерархия Света, или Лестница Иакова. Причём венец этой Иерархии состоит из Духов, или Разумов, завершивших свою человеческую эволюцию на той или иной планете, в той или иной солнечной системе, или так называемых Планетарных Духов, Создателей Миров. Именно эти Создатели Миров или Планет являются Зодчими нашей настоящей и будущей Вселенной. В дни Пралайи (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=Пралайя) Они держат Великий Дозор Брамы и намечают следующую эволюцию Космоса. Потому Венец Космического Разума не зависит от Манвантар (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=Манвантара), истинно, Они пребывают на протяжении Беспредельности. Так, Высший Иерарх нашей планеты Владыка М. есть один из Алмазов в Венце Космического Разума» (ПИЕР, 06.12.1934).
«Под Космическим Разумом в Агни Йоге понимается совокупность Космических Учителей, ответственных за процесс эволюции мироздания и объединенных в единую Иерархию. «Космический Разум – прежде всего Разум Основного Атома Основного Солнца. Ярый Атом этот проходит страстную эволюцию в последующих Манвантарах и яро сохраняется в ядре солнечного Атома. <...> Космический Разум не коллектив, но ярый Разум Космического Иерарха, который хранит свое солнечное ядро, свою Солнечную Монаду» (Е.Рерих,10.XII.54).
«Далее Вы пишете о Космическом Разуме. Именно весь «Суммум Бонум» разума, находящегося в свернутом, или инволюированном, состоянии в Непроявленной Вселенной, мы можем назвать Богом. Но нужно делать различие между Космической Основой, или Потенциалом Разума, беспредельного в своем Абсолютизме, и Космическим, Проявленным Разумом. Так Высший Разум и Великое Сердце, о которых говорится в «Чаше Востока» и в книгах Учения, есть именно Коллективный Разум и Сердце Великой Иерархии Сил Света. Именно, Разум и Сердце этих высочайших Духов, завершивших свою человеческую эволюцию на эту Манвантару, здесь или на иных мирах или системах руководят силами низшими, им подчиненными, и судьбами разных человечеств в разных мирах. Не вмешиваясь насильственно в карму человечества, Они все же дают ему основу сознания и эволюционное направление, ибо без этого водительства человеческая эволюция не только задержалась бы на миллионы миллионов лет, но явила бы не раз полное крушение» (Е.И.Рерих, 01.02.35).
«Некоторых смутила мысль, что Космический Разум – «непреложный, неизменный слепой принцип – Закон», что Бесконечный Разум – «непроизвольная механическая сила, которая управляет и контролирует Вселенную» и т. д. Мы поняли так, что если этот Закон непреложен, неизменяем, то он и «слеп» к человеческим желаниям и нареканиям, ведь Закон Космической Справедливости, Закон Гармонии взирает только на свой план эволюции, в этом отношении он не имеет «жалости», это Сила, имеющая в своём ритме математическую точность. Далее встречаются три градуальных[3] (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fabout%3Cb%3E%3C%2F b%3E%3Ablank%23_note-3%23_note-3) понятия Высшего Разума: Абсолютный или Беспредельный Разум, коллективный Разум мировых разумов и Космический Разум – Разум нашей системы. Космический Разум мы понимали как Высший принцип в нас, который мы облекаем в форму по степени нашего сознания. Беспредельный Разум – не зависит от Манвантары (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=Манвантара), Космический Разум – зависит от Манвантары (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=Манвантара). Мировой Разум мы понимали как Высший Разум в пределах нашей планеты» (ПИЕР, 09.11.1934).
Владимир Чернявский
22.09.2014, 08:37
Что такое твердый разум?
Часто вырванные из контекста обороты или словосочетания вызывают непреодолимы вопросы. Но лучше рассматривать их в контексте фразы, а лучше - текста.
Алексей Березетский
22.09.2014, 20:39
Но сразу напрашивается вопрос - а что тогда такое Высший Разум?
“Разум есть наименование, данное совокупности состояний Сознания, сгруппированных под определительными – Мысль, Воля и Чувства” Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.1 шл.3
"Манас – самосознание или мыслитель (Высший Разум), пятый принцип" (В Е.Рерих, 16.11.35)
"Так Высший Разум и Великое Сердце, о которых говорится в «Чаше Востока» и в книгах Учения, есть именно Коллективный Разум и Сердце Великой Иерархии Сил Света". (Е.Рерих, 01.02.35).
Есть ещё понятие земного разума, где мир, который человек наблюдает,есть проекция его разума в сознание ума этого человека, где тело этого человека и всё, что из тела наблюдается, на самом деле находится всё в его разуме, не в сознании телесного ума, а в сознании его разума, о котором рассудок человека ничего не знает, но сердце Знает, так как этот разум и есть Ум сердца, а не тела. Так что весь наблюдаемый человеком мир, спроецирован из Ума сердца, или разума, а в уме тела, этот мир отражается.
Поэтому, человеческий разум, тоже коллективный разум, совокупность всех сознаний всех людей на земле, а так же, может быть и людей в Тонком Мире. То есть Истинное "Я" Индивидуальности человека есть конгломерат ( объединение) всех сознаний остальных Землян. Так что плюя в лицо кому нибудь, получается что человек плюнет в Себя, в Свой разум или в Ум Своего сердца.
И именно поэтому, так важно воздержание от безнравственности.(Pavel)[-o|
Что такое твердый разум?
Часто вырванные из контекста обороты или словосочетания вызывают непреодолимы вопросы. Но лучше рассматривать их в контексте фразы, а лучше - текста.
Так я спросил о значении в контексте и о значении по сути. Меня более заинтересовало упоминание о софистике. И нестандартная формулировка, с виду её же напоминающая. Немного подумав над ответами, я нашел для себя, что подразумевается под той и что под другим. Не сожалею, что спросил.
Но сразу напрашивается вопрос - а что тогда такое Высший Разум?
“Разум есть наименование, данное совокупности состояний Сознания, сгруппированных под определительными – Мысль, Воля и Чувства” Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.1 шл.3
"Манас – самосознание или мыслитель (Высший Разум), пятый принцип" (В Е.Рерих, 16.11.35)
"Так Высший Разум и Великое Сердце, о которых говорится в «Чаше Востока» и в книгах Учения, есть именно Коллективный Разум и Сердце Великой Иерархии Сил Света". (Е.Рерих, 01.02.35).
Ну вот смотрите - Вы приводите, что такое есть разум в высоко философской системе. А что он есть непосредственно в человеке, в Вас? ЕПБ (или её переводчик) говорит "ясное видение". С чем связывает ясное видение того или иного вопроса сам разумный человек?
Вы приводите, что такое есть разум в высоко философской системе. А что он есть непосредственно в человеке, в Вас? ЕПБ (или её переводчик) говорит "ясное видение". С чем связывает ясное видение того или иного вопроса сам разумный человек?
Судя по вашим вопросам, у вас имеется своя точка зрения на понятие "Разума"? Поделитесь?
Мне кажется, что мы в этой беседе скатились именно в "идеальные слюни".
"Твердый разум" необходим для изучения материи, для честного наблюдения, которое говорит нам, что и как есть, не пытаясь использовать излишне возвышенный язык, который, в принципе, открыт многим интерпретациям. Я нисколько не хочу умалить духовного значения цитат, приведенных нам pavel, но в данном случае они относятся именно к сфере духовного знания, часть которого мы должны воспринимать как бы за чистую монету, основываясь на авторитете источника, часть же которых мы можем проверить сердцем и, основываясь на собственном опыте, получить какое-то понимание. Но ведь начальная цитата в теме относилась к изучению Материи, в особенности, ее тонких состояний, и, как мне кажется, здесь "разум" относится именно к процессу нашего Мышления, Человеческого познавания.
Так что же здесь хотят сказать Махатмы, что вызывает в нас столь большое разногласие?
Судя по вашим вопросам, у вас имеется своя точка зрения на понятие "Разума"? Поделитесь?
Казалось, что в этой "точке" совпадают все разумные люди. :smile: Третья из десяти кабаллистических сефиротов носит название "Бина" - Разум. У неё еще масса разных названий, проливающих свет на это понятие, а также есть одно, вполне вразумительное, объясняющее явление "ясного видения" и "Интуиции". Попробуйте найти сами, благо доступно. Например, в том же "Теософском Словаре". И если что-то найдете для себя - поделимся друг с другом?
…Третья из десяти кабаллистических сефиротов носит название "Бина" - Разум. У неё еще масса разных названий, проливающих свет на это понятие, а также есть одно, вполне вразумительное, объясняющее явление "ясного видения" и "Интуиции". Попробуйте найти сами, благо доступно. Например, в том же "Теософском Словаре". И если что-то найдете для себя - поделимся друг с другом?
Так, я вроде уже поделился своей точкой зрения выше в постах.
Если еще найду полезные цитаты - с радостью поделюсь.
Я сам для себя и внутри себя – достаточно ясно понимаю, что такое Высший Разум. Но поделиться этим своим пониманием я не могу – ведь у каждого другого человека понимание свое, оно приходит всегда изнутри к каждому индивидуально.
Я не думаю, что погружение в каббалистические дебри прольет хоть какой-то свет.... Масса разных названий, особенно из разных систем – наоборот, уведет от ясного понимания сути вопроса. Останется, в самом лучшем и безобидном случае, - лишь объемистая библиотека так и не понятых изнутри эзотерических терминов.. Какая польза от этого груза?
Я предпочитаю иметь в качестве Основы и Фундамента Агни Йогу и в ее терминах и с ее позиций изучать все остальное.
Я не думаю, что погружение в каббалистические дебри прольет хоть какой-то свет....
А я не предлагал лезть в дебри. Я предлагал поинтересоваться вполне легко доступными названиями обсуждаемого явления. Ничего обременяющего...
Я сам для себя и внутри себя – достаточно ясно понимаю, что такое Высший Разум. Но поделиться этим своим пониманием я не могу – ведь у каждого другого человека понимание свое, оно приходит всегда изнутри к каждому индивидуально.
Вот здесь предлагаю сделать многозначительную остановку. Так с чем Вы связываете проявление истинной индивидуальности в земном человеке? Я не ослышался?
Я сам для себя и внутри себя – достаточно ясно понимаю, что такое Высший Разум. Но поделиться этим своим пониманием я не могу – ведь у каждого другого человека понимание свое, оно приходит всегда изнутри к каждому индивидуально.
Вот здесь предлагаю сделать многозначительную остановку. Так с чем Вы связываете проявление истинной индивидуальности в земном человеке? Я не ослышался?
Не имею желания вступать в бесполезный спор на тему «Чье понимание истиннее» с очередным «экзаменатором»:). Экзаменовать человеку допустимо только себя самого, считаю.
Если у вас есть что сказать интересное именно по теме – то милости просим.
Так что же здесь хотят сказать Махатмы, что вызывает в нас столь большое разногласие?
Разногласие вызывает то, что человеческий разум, являясь в сути своей способностью понимания или просто - пониманием, выражен не у всех одинаково. Некоторые имеют твёрдое понимание и соответственно твёрдый разум. А когда обретение понимания ещё только предстоит, то остается пускать слюни относительно чужого понимания. Софистика - это употребление высоких слов без способности наполнить их смысловым содержанием. Оно же - "идеальные слюни".
Понимание развивается упражнением, так человек приобретает всё большее и большее ясное видение. Или оно приходит "свыше" как инсайт или проблеск внутреннего гения. Также идеация.
На тех степенях развития, когда регулярное упражнение позволяет состояние известное как самадхи, понимание обретается пробужденной способностью духовной интуиции.
Вот как-то так... в рамках индивидуального мнения по вопросу...
Владимир Чернявский
26.09.2014, 12:01
Что такое твердый разум?
Часто вырванные из контекста обороты или словосочетания вызывают непреодолимы вопросы. Но лучше рассматривать их в контексте фразы, а лучше - текста.
Так я спросил о значении в контексте и о значении по сути...
Вот и рассмотрите хотя бы смысловой абзац целиком, а не вырванную фразу.
Вот и рассмотрите хотя бы смысловой абзац целиком, а не вырванную фразу.
Вы считаете, что в абзаце нет ключевой фразы с вполне самостоятельным смыслом? "Целиком" определяет часть и не центральная часть определяет "целиком"?
Вот и рассмотрите хотя бы смысловой абзац целиком, а не вырванную фразу.
Вы считаете, что в абзаце нет ключевой фразы с вполне самостоятельным смыслом? "Целиком" определяет часть и не центральная часть определяет "целиком"?
Думаю, что толкование отдельной строки вне обдумывания окружающего ее контекста, или трактовка пойманного второпях слова из беседы – не только не внесет ясности в понимание, но строке или слову будут приписаны самые отвлеченные и обязательно личностные толкования. На отдельно взятую строку из Учения, личностных толкований можно привести величайшее множество, что и способствует образованию затяжных споров ни о чем у собеседников. Это даже софистикой нельзя называть…ИМХО.
Нужно заменить идеальные слюни твердым разумом.
Связывала эти слова с некоторыми понятиями из Нового Завета: духовный младенец, духовное молоко, твёрдая пища. Поясню:
Нужно заменить идеальные слюни твердым разумом, - говорит Учение тем, кто хочет приложить технику в жизнь.
Состоянию идеальных слюней, в котором пребывает духовный младенец и которому пока достаточно проглатывания духовного молока (т.е. без жевания-мышления), противостоит состояние твердого разума, состояние осознания, достигающееся только устремлением к ассимиляции понятий Учения, пропусканию их через свою призму или, говоря словами из Нового Завета, пережевыванием «твёрдой пищи» Учения.
Также можно вспомнить, что по Учению продукты сознания являются неустойчивыми соединениями и только устремление их закрепляет, делает "твердым разумом".
И ещё один нюанс: разум есть то, что, как магнит, направляет мышление, чувствования, деятельность каждого дня. Тот самый "сад", который долго насаждается цветами прекрасных идей и освобождается от "чертополоха" ложных идей, мировоззрение, ценности человека.
Как понять, что Разум - Интуиция - ясновидение , и проводник чего, Воображения или Мыслетворчества?
Основной Энергии, накопление внутренних огней.
Владимир Чернявский
29.09.2014, 08:42
Часть сообщений перенесено в тему: Толкование и понимание (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=8972&page=5)
Мне кажется, предельно чётко отвечает на вопрос об идеальных слюнях (и согласуется с тем, что в Новом Завете):
1952 г. 194. Почему говорится «кристалл сознания»? Кристалл? Да! Но у всех ли? Большинство сознаний находится в аморфном состоянии. Отсутствие определенности во всем порождает аморфность. Люди не знают, зачем живут, куда идут, чего хотят. Люди ничего не знают. Люди носятся безвольно по волнам Тамаса, как соломинка в море. Энергии такого микрокосма, как частицы в растворе электролита, движутся в полнейшем беспорядке, куда хотят. Лишь огненный ток духа может дать им направление. И сразу же энергии направляются по полюсам. Одни приходят, другие уходят, но по воле огненной энергии духа. Надо огнем духа, подобно току электричества, коснувшемуся электролита, надо огненным мечом воли упорядочить движение энергий микрокосма. Надо неоформленное, смутное, аморфное состояние сознания заменить четкими гранями кристалла. Огонь, собранный в кристалл, нерушим и не зависит от внешних условий. Так и разделим сознания на аморфные и мятущиеся – слепцы, бредущие во тьме, и кристаллы драгоценных камней – сознаний, несущих огонь жизни.
1952 г. 216. Говорим о мысли, не о слизи смутных, неясных образований. Умейте оформлять мысль, придавая ей нужную законченность. В вашем мире столько незаконченного и неопределенного, но в Мире Моем, где царствует мысль, нет в ней элементов студенисто-расплывчатой неопределенности. Все время напоминается о четкости и ясности сознания. Четкая ясная мысль творит четкое ясное сознание. Сознание состоит из элементов мысли, вернее, центра, могущего творить мысль. Но как творить и какую мысль? Если посмотреть, как творит мысль обычное сознание, можно ужаснуться. Сознание двуногого – это конвейер, из которого течет мутная, грязноватая, клейкая слизь, часто зловонная и гнойная. Течет непрерывным потоком, заражая пространство вокруг.
Всё-таки, в данном случае, "идеальные" означает, скорее всего "относящиеся к идеализму". Очевидно, что в заглавной цитате истинное Учение (Тайная Доктрина, Эзотерический Буддизм, Живая Этика, Агни Йога) противопоставляются идеализму - западноевропейскому философскому учению. Означает ли это, что Агни Йога = материализм? С одной стороны, конечно же, нет, по крайней мере, не материализм начала ХХ века и не позитивизм (крайняя степень материализма, imo). Но с другой стороны, все разговоры о вибрации, о космическом огне и т. п. ведутся именно с позиции их как будто бы объективного существования, хотя и недоступного ни органам чувств многих людей, ни предметам, которые можно использовать для измерения. Таким образом, Агни Йога настаивает на том, что развитие наших скрытых способностей откроет нам материальные миры за пределами нашего сегодняшнего восприятия, в то время как "идеализм" как таковой, насколько я понимаю, сводится, в основном, к фантазиям на основе неполноценного восприятия реальности.
Владимир Чернявский
29.10.2014, 06:21
Таким образом, Агни Йога настаивает на том, что развитие наших скрытых способностей откроет нам материальные миры за пределами нашего сегодняшнего восприятия, в то время как "идеализм" как таковой, насколько я понимаю, сводится, в основном, к фантазиям на основе неполноценного восприятия реальности.
"Слюнявый идеализм" - это довольно расхожее выражения времени написания Агни Йоги, т.е. времени столкновения новых материалистических учений с старыми учениями идеализма. "Слюнявость", как некий негатив поведения идеалиста, заключается в отсутствии активной жизненной позиции, непрактичность, отрыв от реальности, запутанность в собственных переживаниях, тогда как идеал Агни Йоги - это деятельный идеалист-практик, который трезво оценивает реальность и движется к цели по пути наибольшей целесообразности.
Нужно до такой степени обосновать материализм, чтоб все научные достижения современности могли войти конструктивно в понятие материализма одухотворенного.
Мы говорили о тонких телах, о магнитах, о свечении ауры, об излучении каждого предмета, о перемещении чувствительности, об изменении весомости, о проникновении одного слоя материи через другой, о посылках мысли через пространство, о явлении цементирования пространства, о чувстве центров, о понимании слова материя. Много невидимого, ощутимого аппаратами, нужно вместить тем, кто хочет приложить технику в жизнь. Нужно заменить идеальные слюни твердым разумом.
Столкнулась в жизни с некоторой ситуацией: хотят приложить технику посылки мысли, цементирования пространства, но не осознали всех понятий, работающих в посылке, и их взаимосвязей, не осознали толком, что происходит. Отсюда нечто расплывчатое и далёкое от "материализма одухотворенного".
С одной стороны это воспринимается как самообман: "я посылаю, цементирую" (на самом деле?). С другой, если человек не застынет в познавании, то может пройти эту опасную точку самоуспокоения, что "всё в порядке".
Это один из возможных примеров. Но их же множество! Нужно заменить идеальные слюни первоначального представления о чём-то твердым разумом буквально во всём.
С позицией ВЧ также соглашусь, большой разницы не вижу. Слюнявость начитавшихся эзотериков очень далека от твердого разума практика.
paritratar
29.10.2014, 12:15
Таким образом, Агни Йога настаивает на том, что развитие наших скрытых способностей откроет нам материальные миры за пределами нашего сегодняшнего восприятия, в то время как "идеализм" как таковой, насколько я понимаю, сводится, в основном, к фантазиям на основе неполноценного восприятия реальности.
"Слюнявый идеализм" - это довольно расхожее выражения времени написания Агни Йоги, т.е. времени столкновения новых материалистических учений с старыми учениями идеализма. "Слюнявость", как некий негатив поведения идеалиста, заключается в отсутствии активной жизненной позиции, непрактичность, отрыв от реальности, запутанность в собственных переживаниях, тогда как идеал Агни Йоги - это деятельный идеалист-практик, который трезво оценивает реальность и движется к цели по пути наибольшей целесообразности.
Николай Константинович Рерих приводил в этой связи термин Живой Этики - реалист-действительник. А также промышленник духа. Можно сказать, что Агни Йога - это учение об утонченном материализме.
Таким образом, Агни Йога настаивает на том, что развитие наших скрытых способностей откроет нам материальные миры за пределами нашего сегодняшнего восприятия, в то время как "идеализм" как таковой, насколько я понимаю, сводится, в основном, к фантазиям на основе неполноценного восприятия реальности.
"Слюнявый идеализм" - это довольно расхожее выражения времени написания Агни Йоги, т.е. времени столкновения новых материалистических учений с старыми учениями идеализма. "Слюнявость", как некий негатив поведения идеалиста, заключается в отсутствии активной жизненной позиции, непрактичность, отрыв от реальности, запутанность в собственных переживаниях, тогда как идеал Агни Йоги - это деятельный идеалист-практик, который трезво оценивает реальность и движется к цели по пути наибольшей целесообразности.
Если человек пользуется понятиями "Высшее", "Разум", "Красота" и т.п., но не может выразить конкретное смысловое наполнение этих слов, то это также есть слюнявый или сентиментальный идеализм. Ничего кроме сентиментальных слюней о "субъективном" и "индивидуальном" за такими ценностями не скрывается.
Если человек пользуется понятиями "Высшее", "Разум", "Красота" и т.п., но не может выразить конкретное смысловое наполнение этих слов, то это также есть слюнявый или сентиментальный идеализм. Ничего кроме сентиментальных слюней о "субъективном" и "индивидуальном" за такими ценностями не скрывается.
Можно, в принципе, и не быть способным выразить этих понятий: всё-таки, высшее, как считается, невыразимо. Но использовать их на каждом шагу, - именно от этого у меня начинается, извините, духовная отрыжка, когда, например, дородные дамы (или просто - "дамы") сидят и долго разглагольствуют о духовном за роялем. Не зря, наверное, сказано: "Не поминайте имя Бога всуе".
Можно, в принципе, и не быть способным выразить этих понятий: всё-таки, высшее, как считается, невыразимо.
Разум не может опираться на то, что невыразимо. Нужно лишь признать очевидным - либо разум способен "причинять смысл", либо "Высшее" существует само по себе иррационально и не имеет отношения к разуму. И в случае последнего разумное существо не имеет преимуществ перед неразумным, и не может быть хоть сколько-нибудь творцом...
Разум не может опираться на то, что невыразимо. Нужно лишь признать очевидным - либо разум способен "причинять смысл", либо "Высшее" существует само по себе иррационально и не имеет отношения к разуму. И в случае последнего разумное существо не имеет преимуществ перед неразумным, и не может быть хоть сколько-нибудь творцом...
mika_il, давайте определимся, во-первых, в том, что мы называем разумом: будет ли это "рациональное мышление", как это принято считать, или нечто, что называется манас (Е. П. Б.), или буддхи и т. д.
Готов поспорить, что твоё ощущение Бытия, существования как такового не связано ни с каким разумом. Это и есть то "невыразимое", бесконечно расширяющаяся реальность, которую можно осознать, но выразить, как говорят многие поколения мистиков, нельзя. Можешь быть уверенным, что если ты что-нибудь выразил, то это будет ниже того уровня, что реально есть.
Разум не может опираться на то, что невыразимо. Нужно лишь признать очевидным - либо разум способен "причинять смысл", либо "Высшее" существует само по себе иррационально и не имеет отношения к разуму. И в случае последнего разумное существо не имеет преимуществ перед неразумным, и не может быть хоть сколько-нибудь творцом...
mika_il, давайте определимся, во-первых, в том, что мы называем разумом: будет ли это "рациональное мышление", как это принято считать, или нечто, что называется манас (Е. П. Б.), или буддхи и т. д.
Готов поспорить, что твоё ощущение Бытия, существования как такового не связано ни с каким разумом. Это и есть то "невыразимое", бесконечно расширяющаяся реальность, которую можно осознать, но выразить, как говорят многие поколения мистиков, нельзя. Можешь быть уверенным, что если ты что-нибудь выразил, то это будет ниже того уровня, что реально есть.
В данном месте предлагаю под "разумом" понимать способность наделять вещи смыслом. Для этого понадобится рассматривать Учение не как позицию мироощущения, а как систему мировоззрения. Пусть бесконечность мироздания выразить нельзя, но систематизировать взгляд на окружающий мир вполне возможно. Все вещи рождены разумом из разума и посредством разума. В иррациональном мире вещей как таковых нет, возможно лишь в виде "вещи в себе самой". Но при этом без раппорта с разумным субъектом, т.е. в Нигде и Никогда - вне Пространства и Времени. И даже к этим Нигде и Никогда невозможно подойти, игнорируя рациональную почву смысла, на пути этической философии ли или действительной йоги.
Радослав
05.11.2014, 23:40
Разум не может опираться на то, что невыразимо. Нужно лишь признать очевидным - либо разум способен "причинять смысл", либо "Высшее" существует само по себе иррационально и не имеет отношения к разуму. И в случае последнего разумное существо не имеет преимуществ перед неразумным, и не может быть хоть сколько-нибудь творцом...
mika_il, давайте определимся, во-первых, в том, что мы называем разумом: будет ли это "рациональное мышление", как это принято считать, или нечто, что называется манас (Е. П. Б.), или буддхи и т. д.
Готов поспорить, что твоё ощущение Бытия, существования как такового не связано ни с каким разумом. Это и есть то "невыразимое", бесконечно расширяющаяся реальность, которую можно осознать, но выразить, как говорят многие поколения мистиков, нельзя. Можешь быть уверенным, что если ты что-нибудь выразил, то это будет ниже того уровня, что реально есть.
В данном месте предлагаю под "разумом" понимать способность наделять вещи смыслом. Для этого понадобится рассматривать Учение не как позицию мироощущения, а как систему мировоззрения. Пусть бесконечность мироздания выразить нельзя, но систематизировать взгляд на окружающий мир вполне возможно. Все вещи рождены разумом из разума и посредством разума. В иррациональном мире вещей как таковых нет, возможно лишь в виде "вещи в себе самой". Но при этом без раппорта с разумным субъектом, т.е. в Нигде и Никогда - вне Пространства и Времени. И даже к этим Нигде и Никогда невозможно подойти, игнорируя рациональную почву смысла, на пути этической философии ли или действительной йоги.
Интересный немецкий мыслитель:
Посмотри на дерево, цветок, растение. Пусть твоя осознанность отдохнет на них. Как они спокойны, как глубоко укоренены в Сущем. Позволь природе научить тебя спокойствию.
Когда смотришь на дерево и чувствуешь его покой, ты сам становишься спокойным. Ты соединяешься с ним на очень глубоком уровне. Ты ощущаешь единство с тем, что воспринимаешь в покое и через покой. Ощущение своего единства со всем — это истинная любовь.
Когда ты смотришь на дерево или человека — в покое, то кто смотрит? Что-то более глубокое, чем личность. Сознание смотрит на свое творение.
Погружаясь в навязчивое думанье, ты избегаешь того, что есть. Ты не хочешь быть там, где ты есть. Здесь, Сейчас.
Толле, Экхарт
mika_il, давайте определимся, во-первых, в том, что мы называем разумом: будет ли это "рациональное мышление", как это принято считать, или нечто, что называется манас (Е. П. Б.), или буддхи и т. д.
Готов поспорить, что твоё ощущение Бытия, существования как такового не связано ни с каким разумом. Это и есть то "невыразимое", бесконечно расширяющаяся реальность, которую можно осознать, но выразить, как говорят многие поколения мистиков, нельзя. Можешь быть уверенным, что если ты что-нибудь выразил, то это будет ниже того уровня, что реально есть.
В данном месте предлагаю под "разумом" понимать способность наделять вещи смыслом. Для этого понадобится рассматривать Учение не как позицию мироощущения, а как систему мировоззрения. Пусть бесконечность мироздания выразить нельзя, но систематизировать взгляд на окружающий мир вполне возможно. Все вещи рождены разумом из разума и посредством разума. В иррациональном мире вещей как таковых нет, возможно лишь в виде "вещи в себе самой". Но при этом без раппорта с разумным субъектом, т.е. в Нигде и Никогда - вне Пространства и Времени. И даже к этим Нигде и Никогда невозможно подойти, игнорируя рациональную почву смысла, на пути этической философии ли или действительной йоги.
Отлично! Я, в принципе, согласен. Я как раз недавно разбирался в законах логики и докопался, кажется, до того, что, в принципе, считается, аксиомами логики. Их всего (в классическом варианте) 3: я их здесь сформулирую, как сумею, притом, что оригинал я смотрел на английском. Итак,
1) Закон идентичности: "Вещь является самой собой".
2) Закон непротиворечия: "Вещь не может иметь какого-либо качества и при этом иметь качество, отрицающее это качество", т. е., прямая палка не может быть кривой, в условиях оговоренных нами.
3) Закон исключения середины: "Любая вещь может либо иметь какое-то определенное качество, либо иметь качество, отрицающее это качество". Например, цилиндр высотой в N м может быть высотой в 100 м или любой другой высоты.
Так вот, если мы будем дальше рассуждать о каких-либо вопросах по правилам логики - т. е., разума, - предлагаю периодически сверяться хотя бы с этими правилами.
mika_il, давайте определимся, во-первых, в том, что мы называем разумом: будет ли это "рациональное мышление", как это принято считать, или нечто, что называется манас (Е. П. Б.), или буддхи и т. д.
Готов поспорить, что твоё ощущение Бытия, существования как такового не связано ни с каким разумом. Это и есть то "невыразимое", бесконечно расширяющаяся реальность, которую можно осознать, но выразить, как говорят многие поколения мистиков, нельзя. Можешь быть уверенным, что если ты что-нибудь выразил, то это будет ниже того уровня, что реально есть.
В данном месте предлагаю под "разумом" понимать способность наделять вещи смыслом. Для этого понадобится рассматривать Учение не как позицию мироощущения, а как систему мировоззрения. Пусть бесконечность мироздания выразить нельзя, но систематизировать взгляд на окружающий мир вполне возможно. Все вещи рождены разумом из разума и посредством разума. В иррациональном мире вещей как таковых нет, возможно лишь в виде "вещи в себе самой". Но при этом без раппорта с разумным субъектом, т.е. в Нигде и Никогда - вне Пространства и Времени. И даже к этим Нигде и Никогда невозможно подойти, игнорируя рациональную почву смысла, на пути этической философии ли или действительной йоги.
Отлично! Я, в принципе, согласен. Я как раз недавно разбирался в законах логики и докопался, кажется, до того, что, в принципе, считается, аксиомами логики. Их всего (в классическом варианте) 3: я их здесь сформулирую, как сумею, притом, что оригинал я смотрел на английском. Итак,
1) Закон идентичности: "Вещь является самой собой".
2) Закон непротиворечия: "Вещь не может иметь какого-либо качества и при этом иметь качество, отрицающее это качество", т. е., прямая палка не может быть кривой, в условиях оговоренных нами.
3) Закон исключения середины: "Любая вещь может либо иметь какое-то определенное качество, либо иметь качество, отрицающее это качество". Например, цилиндр высотой в N м может быть высотой в 100 м или любой другой высоты.
Так вот, если мы будем дальше рассуждать о каких-либо вопросах по правилам логики - т. е., разума, - предлагаю периодически сверяться хотя бы с этими правилами.
Можно применить эти три правила к самому разуму и получить три соответствующих принципа:
1. Махат. Принцип Тождественности. Свойство - Мудрость.
2. Будхи. Принцип Вмещения. Свойство - Понимание.
3. Манас. Принцип Индивидуализации. Свойство - Творчество.
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.