Вход

Просмотр полной версии : Синтез в науке


Amarilis
11.05.2014, 03:00
Мир Огненный. Ч. III, 60.
«Религия и наука, – не должны расходиться в своей сущности. (…) Все великие открытия человечества не будут исходить от огромных лабораторий, но будут находимы духом ученых, которые обладают синтезом...»
О таких ученых и пойдет речь в этой теме.

Amarilis
11.05.2014, 03:01
http://www.youtube.com/watch?v=I_6KXMh8x_k#t=1489

Amarilis
11.05.2014, 03:07
Виктор Степанович Гребенников - ученый-естествоиспытатель, профессиональный энтомолог, художник и просто всесторонне развитый человек с широким спектром интересов. Многим он известен как первооткрыватель эффекта полостных структур (ЭПС). Но далеко не все знакомы с его другим открытием, также заимствованным из числа сокровенных тайн живой Природы. Еще в 1988 г. им были обнаружены антигравитационные эффекты хитиновых покровов некоторых насекомых. Но наиболее впечатляющий сопутствующий феномен данного явления - это феномен полной или частичной невидимости или искаженного восприятия материального объекта, находящегося в зоне компенсированной гравитации. На основе этого открытия, с использованием бионических принципов, автор сконструировал и построил антигравитационную платфому, а также практически разработал принципы управляемого полета со скоростью до 25 км/мин. С 1991-92 года устройство использовалось автором как средство быстрого передвижения.

Amarilis
12.05.2014, 04:53
http://www.youtube.com/watch?v=HFGT1uyo-T4

Amarilis
12.05.2014, 04:57
Фильм o выдающемся ученом-физиологе, исследователе нейрофизиологических основ высших психических функций головного мозга человека, академике, свидетельнице многих событий отечественной истории Наталье Петровне Бехтеревой. История обессмертит Бехтереву, как великого русского нейрофизиолога XX-ХXI веков, сумевшего ближе всех на земле подойти к тайне человеческого мозга и тем самым завоевать всемирную известность. Она заставила 1400 граммов серого вещества, служащего людям инструментом познания окружающего мира, раскрыть большую часть своих тайн. Изучать же необъяснимое в человеческом мозге ученый старалась всеми возможными способами, "не шарахаясь от паранормальных явлений, связанных с мышлением", как призналась она в книге "Магия мозга и лабиринты жизни". Бехтереву называли "ясновидящей", посвященной в тайны "Зазеркалья". Но она протестовала против такой оценки и все переводила в плоскость научного знания. Возможно, именно "женское начало", особое чутье и воображение, свойственные женской душе, помогли ей достичь идеального баланса с той безупречной "мужской" логикой, которую она применяла в искусстве исследователя.

Олег Огнев
13.05.2014, 09:57
Да, Бехтерева сама столкнулись с непознанным после смерти мужа, поэтому не отрицала существование души и иного мира.
В книге "Магия мозга и лабиринты жизни" она пишет об этом.

Amarilis
15.05.2014, 13:33
Владимир Иванович Вернадский (28 февраля (12 марта) 1863, Санкт-Петербург — 6 января 1945, Москва) — русский и советский естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель XX века. Академик Императорской Санкт-Петербургской академии наук, один из основателей и первый президент Украинской академии наук. Создатель многих научных школ. Один из представителей русского космизма; создатель науки биогеохимии. В круг его интересов входили геология и кристаллография, минералогия и геохимия, радиогеология и биология, биогеохимия и философия, организаторская деятельность в науке и общественная деятельность. Лауреат Сталинской премии I степени.

Amarilis
15.05.2014, 13:34
http://www.youtube.com/watch?v=nVV88u7uWW8

В.Е.К.
10.11.2014, 21:04
Провидец без мистики. Аскар Акаев (2014) Документальный

http://www.youtube.com/watch?v=JfMi5Oq6le8

Радослав
11.11.2014, 00:45
Лука (Войно-Ясенецкий) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%B0_(%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD %D0%BE-%D0%AF%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D 0%B9)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8c/%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%B0_%28%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0% BD%D0%BE-%D0%AF%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D 0%B9%29.jpg/280px-%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%B0_%28%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0% BD%D0%BE-%D0%AF%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D 0%B9%29.jpg

Иннервация сердца поразительно богата и сложна. Оно все оплетено сетью волокон симпатической нервной системы и через нее теснейшим образом связано с головным и спинным мозгом. Целую систему церебральных волокон получает оно от блуждающего нерва, по которым передаются ему многосложные воздействия центральной нервной системы и, весьма вероятно, посылаются в мозг центростремительные чувственные импульсы сердца. Мало еще изучены и полны неизвестности функции симпатической и вегетативной нервной системы, но уже теперь вполне ясно, что они глубоко важны и многосторонни. И что особенно важно для нас, этим нервным узлам и волокнам несомненно принадлежит очень важная роль в физиологии чувствительности.
Таким образом, наши анатомо-физиологические знания о сердце не только не мешают, а скорее даже побуждают нас считать сердце важнейшим органом чувств, а не только центральным мотором кровообращения.
http://azbyka.ru/otechnik/?Luka_Vojno-Jasenetskij/dukh-dusha-i-telo

Олег Огнев
24.11.2014, 12:39
Цикл фильмов о передовых междисциплинарных исследованиях о мозге, сознании и мышлении человека.
Ведущая цикла: Татьяна Черниговская, психолингвист и профессор СПбГУ, уже много лет работает в сфере нейронауки и психолингвистики. Ее неоднократно приглашали выступить в крупнейших университетах США и Европы.
Революционные научные открытия порой не вмещаются в обыденные представления о реальности, и только взгляд на них через призму искусства и культуры позволят нам их осознать.
В своем фильме Т.В. Черниговская попыталась ответить на самые интересные и парадоксальные вопросы: мог ли предположить известный голландский художник Пит Мондриан, что копии его картин будут создаваться из живых бактерий? Рациональны ли наши эмоции? Есть ли химеры среди людей? Что такое «ДНК-оригами»? Как объяснить тот факт, что в изоляции, в условиях нелюбви и болезни, мыши дают гораздо больше потомства, чем в обычных условиях?
Где проходит граница между физическими и психическим миром? Почему красота оказывается обратно пропорциональна доброте? Как отличить «зомби» от обычных людей? Если мы сумеем создать роботов, которые будут более счастливы, чем люди их создавшие, будет ли у нас моральное обязательство создать так много таких машин как мы можем, чтобы создать больше радости в мире?
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/58701/episode_id/1148559/video_id/1102412


Сегодня будет первый фильм из цикла.

Said
27.11.2014, 21:22
по каналу "Культура"
"Встреча на вершине". Авторская программа Татьяны Черниговской (*) с 20ч 50 м по 21ч.20 мин.

Арьяна
27.11.2014, 23:46
Актуально для современной науки - http://s019.radikal.ru/i601/1411/d4/a875e3f3de20.jpg (http://www.radikal.ru)

Iva
16.12.2014, 22:09
К размышлению о природе творчества:

Lovelace 2.0: альтернатива тесту Тьюринга (Прогр.продукт назван в честь Ады Лавлейс, первого программера)))
Профессор Марк Ридл (Mark Riedl) из технологического института Джорджии предложил альтернативу знаменитому тесту Тьюринга, который определяет наличие интеллекта у компьютера. Вместо способности поддерживать разумную беседу он предлагает проверять машину на креативность.
В 1950 году Алан Тьюринг опубликовал статью, в которой предположил, что однажды компьютер сможет выдать себя за человека, разумно отвечая на серию вопросов. Тьюринг не установил никаких ограничений по времени, но с тех пор исследователи неоднократно пытались создать чат-ботов, соответствующих заданным критериям.
Марк Ридл считает, что различные «тесты Тьюринга» действительно решают проблему, поскольку создаваемые системы обладают довольно узким набором характеристик, поэтому их нельзя принимать за настоящий Искусственный интеллект.
Вместо этого, Ридл возродил к жизни идею 2001 года: так называемый «экзамен Ады Лавлейс», названный в честь английского математика, графини Лавлейс, которая создала описание вычислительной машины Бэббиджа и написала первую в мире программу для этой машины. Она считается первым программистом в истории человечества.

Ада Лавлейс говорила, что истинным признаком наличия интеллекта является креативность. На этом тезисе основано оригинальное описание «экзамена Лавлейс» от 2001 года.

Марк Ридл доработал условия экзамена с объективной оценкой результата. Согласно описанию, компьютер должен создать произведение искусства (картину или литературное произведение), которое соответствует заранее заданным критериям. Среди критериев может быть описание персонажа с определёнными характеристиками или описание сюжета. При этом судьи не должны оценивать художественную/эстетическую ценность произведения, а только соответствие заданным критериям.

Научная работа Ридла будет представлена на конференции Beyond the Turing Test, которая пройдёт 25-29 января 2015 года в Остине (Техас).

Олег Огнев
14.01.2015, 08:31
Бог и мозг:
http://imhoclub.lv/ru/material/bog_i_mozg (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fimhoclub.lv%2Fru%2 Fmaterial%2Fbog_i_mozg)
На тему восприятия есть старая советская книга Демидова "Как мы видим то, что видим". Про оптические особенности нашего зрения.
Про восприятие есть книга Оливера Сакса "Человек, который принял жену за шляпу, и другие истории из врачебной практики".

Изучение передачи мыслей на расстоянии
Официальные ученые - Путхофф и Тарг этим занимались, результаты исследований замалчивают, поскольку исполнение и оформление результатов на строго научном уровне Но исследователи сами не знают куда идти дальше. http://centr.skravchenko.ru/drupal-6.13-russian-2/sites/default/files/Puthoff_Targ_Perceptual_channel_transmis_sion_over _long_distances.pdf (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fcentr.skravchenko. ru%2Fdrupal-6.13-russian-2%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2FPuthoff_Targ_Percept ual_channel_transmis_sion_over_long_distances.pdf)

Переписка великого физика Паули с великим психиатром Юнгом, была обнародована в 90-х. На русский, как всегда, не переведено. Где они пришли к общему выводу (догадке) о единстве "духа" и "материи".
http://ufn.ru/tribune/trib151208.pdf#page=9&zoom=auto,-101,823 (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fufn.ru%2Ftribune%2 Ftrib151208.pdf%23page%3D9%26zoom%3Dauto%2C-101%2C823)

Amarilis
14.01.2015, 11:33
Бог и мозг:
Изучение передачи мыслей на расстоянии. Официальные ученые - Путхофф и Тарг этим занимались, результаты исследований замалчивают, поскольку исполнение и оформление результатов на строго научном уровне. Почему бы и не замалчивать, если подобные исследования могли быть в поле зрения ЦРУ.

Said
26.02.2015, 22:19
http://www.youtube.com/watch?v=ATNLCQfnM3g

Said
04.03.2015, 23:44
http://www.youtube.com/watch?v=X1bCWdzyyP4

Радослав
11.03.2015, 23:20
Шантам Дирадж
КТО ТАКОЙ ШАНТАМ ДИРАДЖ
Биографические заметки

dheeraj
Дирадж, урожденный Джеймс Рудольф Мюрлей, родился в Далласе, штат Техас. Будучи молодым, он был одержим алкоголем больше двадцати лет. Он был таким, как и вся Америка в сумасшедшие 60-е, когда его называли « Король Хиппи». Он носился повсюду на своём Харлей Дэвидсоне на самой высокой скорости с маленькой соломинкой во рту, которая прикреплялась к бутылке виски, только лишь потому, что он не хотел терять ни секунды своего исступлённого возбуждения.
В конце концов, он решил бросить пить. Но никак не мог найти возможность сделать это. Он испробовал разные виды медитаций, включая медитации американских индейцев, Сикхов и другие медитативные направления, которые были доступны. Вскорости он понял, что жестоко болен чем-то под названием панкреатит, который способен убить вас после второго приступа. После своего четвертого приступа, он понял, что готов делать что-то, пока еще не пришло время уйти.

В это время Дирадж жил на маленькой ферме рядом с Йосемитским Национальным Парком со своим шестимесячным сыном, за которого он нес ответственность. Он много медитировал, и в этой тишине он ощутил
глубокую боль в поджелудочной железе. Он обнаружил, что прикасаясь к поджелудочной железе, и ощущая биение пульса в ней, он может немедленно остановить страдания от боли. Это время начала Тибетских Пульсаций.
Просто дотрагиваясь в том месте рукой, он облегчал боль. Когда болела печень, он просто прикасался к ней
Вскорости он начал вибрацию тканей органа звуком, и, благодаря этому, он понял, что он может прикасаться к печени изнутри своим голосом. Соседи рассказывали, что он неделями расхаживал вокруг, просто дотрагиваясь до самого себя, ни с кем не разговаривая. Они думали, что он немного странный. Из этого опыта он вынес убеждение, что через контакт с собственным телом, посредством прикосновений и звуков, он способен остановить боль. Это было началом Йоги Тибетских Пульсаций.

После того, как его исследования звука продвинулись, он нашел возможность записать результат исследований в круговые диаграммы. Используя это, он мог легко описать взаимодействие тона с определенным органом. Например, он смог зарегистрировать то, что происходит в печени, когда он в ней производит вибрации звуком. Как он открыл, вибрация печени была очень значительной. Происходило соединение со звуком. И таким образом, он изучил, что у каждого органа есть собственная частота и характеристики его особенного электрического круга.
Его исследования звука становились более совершенными и результативными в процессе его продвижения, в котором он постоянно использовал контакт с сердцем, привнося это в биение пульса. Он отмечал эту взаимосвязь с сердцем, называя свою работу « Замысел сердца».
Однажды он давал сессии Берту Клейнеру, продюсеру фильмов, который продюсировал фильм ‘Тайная жизнь растений’. Стиви Вандер писал музыку для этого фильма. Его изумили круговые диаграммы, развешенные в коридоре дома Берта, которые были точно такими же, как те, которые он использовал, записывая информацию о звуках. Берт привез их после одного из своих путешествий в Тибет.
Итак, Дирадж предварительно имея огромное благо от контактов с мастерами Дао, вознамерился встретить любого тибетца, который мог осесть в округе Калифорния. Таким образом, начались его удивительные отношения с Калу Ринпоче и многими другими.

«В то время у меня были длинные усы с тремя большими завитками на каждой dh_laughingстороне», вспоминает Дирадж. « Когда я вошел, он посмотрел на меня, улыбнулся и сказал своим служителям, ‘ Спросите его, как он пронес свои усы через Бардо!’
Когда Калу был молодым монахом, у него был учитель, у которого были точно такие же усы, точно такие же метки на лице, такой же голос и в точности такой же темперамент, как у меня. Он усадил меня за стол рядом с собой и начал рассказывать мне о своем учителе, который был совершенно сумасшедшим парнем, даже по тибетским стандартам; а они достаточно дикие. Этот парень все время пытался сообразить, как можно распространить свою работу для широкой публики, сделать её доступной каждому, для того, чтобы они могли исцелить свои проблемы, особенно психологические. Он был известен как слегка сумасбродный, из-за этих своих странных идей». Мастер также представил Дираджа, как своего давнего друга другим тибетцам. Затем его стали называть Джамьянг Вагпо Кхиентс Римпоче.
Дирадж испытал один из самых изумительных опытов своей жизни, когда он увиделся с Римпоче по имени Дуджам. Этот мастер назвал его тибетским именем Гаруда, которое означает ‘ Тот, кто крадет на небесах, и затем возвращает это обратно, отдавая своим друзьям в аду и на земле’. Он похлопал по книге, которую Дирадж только закончил писать, и, даже не открыв её, проговорил, что это старая тибетская книга. Дирадж попробовал объяснить, что это только что написанная новая книга, но старик улыбнулся и повторил, « очень старая тибетская книга!»
Дуджам попросил его спеть и станцевать ABC. Дирадж был изумлен одной вещью, что этот тибетец каким-то образом интуитивно знает о том, что в своем исследовании он руководствовался работой с алфавитом английского языка. Он исследовал последовательность звуков и последовательность движений и выражал их как A-B-C-D и т.д. Он был удивлен — « Как этот парень мог узнать об этом?»
Но затем последовало нечто, еще более поразительное. Во время танца и пения ABC, он достиг гиперпространства, в котором пропутешествовал со скоростью света. Даже несмотря на то, что он двигался в разных направлениях, он мог одновременно воспринимать молодых тибетских монахов и других посетителей Дуджама, которые там присутствовали.
Ученики того тибетского мастера часто были удивлены, потому что он каким-то образом воспринимал информацию, которая даже никогда не была произнесена. Они спросили своего мастера, « Каким образом этот мужчина исцеляет рак, хотя даже мы не можем этого сделать до сих пор? Мы с тобой уже так долго, а он только приехал!» И ответ был таков, « Потому что, если вы исцелились и вернулись из этой тьмы, вы приобретаете неведомую ранее силу для исцеления других».

В 1979 году Дирадж получил титул ‘ Сифу’ ( Обладатель Вселенского Знания ) от Мастера Ни Хуа Чинг, Всемирного Патриарха Даосизма.
В 1983 году у него произошла первая встреча с Ошо. В то время он считал, что его dh_oshoработа закончена. Но он начал осознавать, что она завершена лишь наполовину. До сих пор ему ничего не было известно о женщинах и восприимчивости. Не было признания женственности мужским аспектом его собственного бытия. Новая волна понимания вошла в его жизнь для помощи в завершении его видения. Он признал Ошо своим наставником, и даже получил следующее новое имя… … Шантам Дирадж, которое в переводе с Санскрита означает ‘ Аромат доверия’.
Ошо предложил назвать его работу ‘Тибетскими пульсациями’, подчеркнув этим, что Дирадж действительно довел до совершенства ту работу, которой пользовались в монастырях Тибета более чем две тысячи лет.
В 1992 году его работа была признана Далай Ламой во время его dheeraj_dalai_lamaвизита в Пуну, Индия. Используя случай, Его Святейшество шепнул Дираджу на ухо, « Здорово, что ты опять вернулся домой!»

После десяти лет развития процесса Новый Ум на Востоке и Западе, исследования и усовершенствования его в работе с тысячами коллегами — попутчиками, Дирадж принял решение осуществить свою мечту о том, чтобы сделать эту работу доступной для возможно большего количества людей. Он хотел издать свою книгу и объединить научную и медицинскую сферы вокруг своего открытия.
В 1997 году он был приглашен Ламой Гангчен Римпоче посетить Баньи ди Лука, Тоскана, и объединить мир как сообщество, в котором расстояния существенно сократились за счёт использования электронных средств коммуникации, для Всемирного мира. Это естественно исцеляющее место было маткой для прохождения Дираджем последнего перехода.

Он покинул свое тело в сентябре 1998 года, после получения докторской степени от Всемирного Университета Мира, Милан, за свою диссертацию «Откуда приходит мир».
Его друзья, которые учились и работали с ним много лет, продолжают исследовать и передавать эту внутреннюю и внешнюю магию открытия Дираджа. Пульс никогда не останавливается.

из предисловия к книге Дираджа «Откуда приходит мир»

http://tibetanpulsing.ru/tibetan-pulsing-school-of-transformation/%D1%88%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC-%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B6/

bymbarash
12.03.2015, 17:25
Интерестно.допустим знания сколько не раздавай.их меньше не делается.-это отутствие материи или её свойство

Amarilis
09.05.2015, 05:43
http://s019.radikal.ru/i615/1505/4e/f87d43e56489.jpg (http://www.radikal.ru)

Леонид ГОЛОВАНОВ

ЛЕОНАРДО: устремленность к всеобщему в мысли и действии.

«Познание минувших времен и познание стран мира — украшение и пища человеческих умов». С этой цитаты из рукописи Леонардо да Винчи — его так называемого «Атлантического кодекса», хранящегося в Амвросианской библиотеке города Милана, — уместно начать эту статью в память о нем. Пять с лишним столетий минуло с тех пор, как творил великий флорентиец, но и по сей день нам небезразлично все, чем он жил, чем радовался, болел и страдал.

Есть в том своя логика: классики навсегда останутся современниками всех последующих поколений. А «хорошая память, которой нас одарила природа, делает, что всякая давно минувшая вещь кажется нам настоящей» (там же). Это верно как в узком (частном, индивидуальном, личностном), так и широком (социальном, вообще историко-культурном) смысле.

История человечества течет, течет непрерывным потоком... Она не что иное, как непрерывное, безостановочное становление нового, как говорил Гераклит, невозможно войти в сей поток дважды. Но мы, вопреки очевидному, стремимся вернуться назад и как бы вновь пропустить его через себя, вновь сопережить пережитое нашими стародавними «современниками»... Угадать, обнаружить за непрерывными изменениями нечто всегда «пребывающее» в бесконечно разнообразных повседневных проявлениях.

Эпоха Возрождения была возвращением европейской культуры из мглы Средневековья к античной классике. Но то было не движение исторического потока вспять, а обращение к временно утраченным вечным ценностям, восхождением цивилизации по спирали к новым рубежам с воскрешением, возрождением положительного и открытием нового в некогда отброшенном старом. Обновлялась система духовных и нравственных ценностей, утверждалось признание высокого назначения человека и его достоинств. Об этом, в частности, и заявлял всем своим творчеством Леонардо.

Его художественные произведения славили красоту человеческой натуры, звали к полноте жизни, пробуждали добрые чувства, сеяли вокруг свет. «Живописец, — считал художник, — спорит и соревнуется с природой». Пафосом жизнеутверждения дышат все его работы — будь то законченные полотна или динамичные, выразительные эскизы, наброски на картоне, бумаге.

Его творчество самым непосредственным образом и наиболее глубоко выказывало эстетическую сторону духовности Ренессанса. Но самое главное — то была яркая демонстрация раскрепощающегося личностного начала, энергичного восхождения человека к самому себе, к полноте своей творческой сущности.


СЕРДЕЧНЫЕ ЗАМОРОЗКИ В ВЕСНУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА


Эпоха Возрождения была, можно сказать, интеллектуальной весной человечества. Со всеми характерными капризами политической погоды переходно*го периода — с солнышком, с дождем, с «оттепелями», «заморозками» и тому подобным.

Она была «временем необычайного культурного самосознания», «новой интуицией жизни», как справедливо подчеркивал известный русский историк, культуролог и литературовед начала XX века П.М. Бицилли. «Жизнеощущение Ренессанса, — писал он, — характеризуется повышенным чувством личности как величины, прежде всего, любящей и путем любви познающей Космос и утверждающей себя в нем» (выделено мною. — Л.Г.).

Не это ли прочитывается уже при первом взгляде на большинство живописных работ Леонардо?.. Судя по ним, можно подумать, что судьба благово*лила автору. Действительно, по свидетельству современников, он «своей наружностью, являвшей высшую красоту, возвращал ясность каждой опечаленной душе».

Таков был, можно сказать, передний план. К другому, заднему плану доступ стороннему глазу был заказан. О нем можно лишь догадываться по редким намекам в интимных записях художника да... единственной картине, несколько выпадающей из общего ряда его замечательных творений. Я имею в виду неоконченного «Святого Иеронима». У ног кающегося аскета изображен лев, олицетворение силы и мужества, царь зверей, исторгающий из полураскрытой пасти страдальческий вопль в сочувствии невыносимым мукам пустынника.

Что послужило поводом для обращения к такому сюжету? Ведь аскетизм тогда повсеместно отступал... Кстати, картину Леонардо писал на широкой доске, по-видимому, не по чьему-либо заказу, а в силу внутренней потребности, в ответ на нравственные противоречия и глубокую душевную боль.

Спустя триста с лишним лет картину обнаружат по частям у случайных людей. Отломанную ее половину использовал в качестве крышки для сундука некий старьевщик, другую часть — в качестве сиденья табуретки сапожник... Затем, уже опознанная и воссоединенная, эта картина станет особо чтимой собственностью Ватикана.

Сила экспрессии трагической фигуры, запечатленной на ней, такова, что, несомненно, перед нами неформальное, искреннее решение. Никакая, пусть даже самая талантливая имитация не скрыла бы фальши. Поэтому нельзя согласиться с мнением, будто картина представляет собою лишь «сухую анатомическую штудию»*, — перед нами потаенные мысли и переживания самого автора.


БЫЛ ЛИ ЛЕОНАРДО ФИЛОСОФОМ?


Да считал ли он себя таковым? И если так, то в каком смысле? В том ли, что вкладывало в него большинство его современников?

Нет. Ведь философия действительно была тогда «служанкой богословия». Мало того — в сознании многих даже сестрой теологии. Если не ею самой.

Чтобы должным образом понять взгляды мыслителя, необходимо вспомнить, каким было «поле» господствующего в его окружении сознания.

Европа вступала в качественно новую фазу своей истории, отрицавшую феодальный строй с его жесткой церковностью. Ищущая мысль, всецело отдававшая себя Богу и растворявшая личность в служении Ему, теперь обратилась к реальному миру во всех его проявлениях, в том числе к человеку с его необычайно сложным внутренним миром, многообразными физическими и умственными потребностями, с чувственными радостями и печалями. Под знаком гуманизма развертывалась светская образованность, подчеркнуто отмежевывавшаяся от богословско-схоластической учености.

Леонардо получил домашнее образование, направлявшееся его отцом, нотариусом по профессии. Домашняя, по преимуществу светская библиотека служила для него источником умственной пищи. Общение его отца с представителями самых разных социальных кругов также «подпитывало» впечатлениями юный ум.

Фундаментальной основой, на которой вырастало Возрождение, была городская жизнь. Носителем новой идеологии, выражавшей интересы восходящих социальных групп, стало бюргерство — нарождавшаяся буржуазия, противостоявшая как дворянству и духовенству, так и простым труженикам. Такой была среда, в которой вырастал будущий художник.

ДУХ ЭПОХИ

Свежий ветер перемен не минул даже самых консервативных умонастроений. Ростки нового органично вырастали и в недрах самой теологии — живой мысли становилось тесно в былых богословских одеждах.

В ряду наиболее ярких представителей новых идейных веяний первым следует назвать Николая Кузанского (1401—1464). Посвятив себя священнической деятельности, он поднялся до высшей (если не считать Папу) ступени католической иерархии, получив сан кардинала. За своими повседневными церковными заботами он находил время для занятий философией и математикой, в этих его работах сквозили пантеистические мотивы (см., например, трактат «Об ученом незнании»),

Человека, трактуемого как часть природы, Кузанец (как его нередко называют) именовал «конечно-бесконечным»: он конечен как земное телесное существо и бесконечен как сущность духовная (божественная). «Как Бог развертывает из Себя все многообразное богатство природных вещей, — писал он, — так и человеческий ум развертывает понятия, свернутые в нем».

Пафос Возрождения как нельзя лучше выразили восторженные слова философа Джованни Пико делла Мирандолы (1463—1494): «О, высшая щедрость Бога Отца! О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, кем хочет!»

Это цитата из его сочинения «De hominis dignitate» (лат. «О достоинстве человека»), написанного как вступительное слово к публичному диспуту, намеченному на весну 1487 года в Риме. Диспут был запрещен Папой Иннокентием VIII, однако заранее написанная речь пошла «гулять» по университетам Италии. Пронизанная высокими идеалами и горячими чувствами, она призывала людей осознать свое предназначение и осуществлять себя в способности творить свою судьбу и безгранично совершенствовать собственную природу.

Сам Леонардо, как человек, по собственному признанию, без «книжного образования» — не прошедший систематического обучения в каком-либо из официальных образовательных заведений, — оставался в стороне от философских ристалищ. Однако, при его многообразных знаниях, он не чурался животрепещущих проблем.

К «гуманистам», всецело занятым культивированием «благородных» искусств и высокоумными разговорами о «божественных вещах», Леонардо относился настороженно и не включался в их споры. В те дни, когда речь Пико делла Мирандолы ходила по рукам, Леонардо работал над конной статуей отца правителя Милана, делал многочисленные рисунки, лепил модели...

Тогда же по заказу герцога писал картину «Мадонна в скалах» — произведение, которое вскоре потрясет весь мир совершенством исполнения, душевной ясностью, уравновешенностью композиции, выразительностью образов.

Одновременно что-то проектирует, экспериментирует; выступает как архитектор, гидротехник, мелиоратор... Придуманные им механизмы приводят в восторг его близких. Чтобы сохранить «главный дар природы, то есть свободу», он изобретает наступательные и оборонительные средства для государств, «осаждаемых тщеславными тиранами». Принимает участие в конкурсе на постройку купола миланского собора. В его записках мы находим меткие замечания по вопросам математики, механики, геологии, географии, метеорологии, химии, оптики, астрономии, анатомии и физиологии человека и животных, по медицине, ботанике...

«Мудрость есть дочь опыта», — считал Леонардо. Опыта практического, но не стихийного и слепого взаимодействия человека с окружающим миром, а сознательно устремленного к познанию сущего. И притом — «оснащенного» теорией, математикой.

И в живописи он тоже видел, прежде всего, опыт — опыт познания, в котором человек утоляет свою любовь к этому миру. Любящий, писал он в своих заметках, движим любимой вещью.

В творчестве, по мнению Леонардо, происходит соединение любящих сторон — природы (мира) и человека.

Искусство же освоения мира для Леонардо было едино — художественно-эстетическое, инженерно-техническое и научно-познавательное. О сознательной диалектике сущего философы еще не задумывались (заговорят лишь более трех столетий спустя), но она уже питала воззрения великого художника, естествоиспытателя и изобретателя на чувственный мир, в котором он открывал устойчивые связи и красоту — и стремился миру же вернуть открытое им.

Но и любовь, считал Леонардо, есть дочь познания. В этом «брачном отношении» с природой (выражение Пико делла Мирандолы) — вся суть постижения вещей, суть восхождения к истине.

Подражание творениям природы (точнее, следование ее законам), а еще более — стремление в своем сознательном творчестве превзойти их — вот в чем виделось ему собственное предназначение.

Поэтому не в книжных премудростях, а в живом творчестве искал он философию, принимая за таковую и живопись. В своем «Трактате о живописи» он писал, что она «в состоянии сообщить свои результаты всем поколениям Вселенной... она не нуждается, как письмена, в истолкованиях различных языков, а непосредственно удовлетворяет человеческий род..».

Леонардо называл Бога «Первым Двигателем», «Верховным Художником». И языком своих художественных образов говорил с представителями всех сословий о высоких истинах: «Взгляни на свет (имеется в виду Вселенная, мир. — Л.Г.) и вглядись в его красоту, — писал он. — Мигни глазом, глядя на него, — тот свет, который ты видишь, раньше не был, и того, который был, теперь уже нет. Что его воссоздает. если Создатель непрерывно умира*ет?» (подчеркнуто мною. — Л.Г.)

Поразительная фраза! Подобных ей немало в записках Леонардо да Винчи. В ней — одна из узловых философских идей, прямо связанная с главной категорией диалектики — категорией становления. И разве вся многообразная деятельность Леонардо не олицетворяет фундаментальный, объективный смысл названной категории?

Его творчество не просто отражало свое время

Оно и творило его. Равно как и он сам был творим этим временем. Его рукой эпоха выводила свои письмена. Мир неустойчив, изменчив, текуч, природа находится в непрестанном движении, непрестанном рождении и умирании — и человек с его многообразными отношениями и связями каждое мгновение и тот — и уже не тот. Так и художник, утверждая себя в качестве творца, неутомимо заявляя о своем изначальном праве творить, нечто находит, созидает, обретает и одновременно нечто отрицает, меняет, разрушает. Отбрасывает обретенную конечную форму, преступает им самим же раздвинутые границы, выходит за собственные пределы.

Леонардо не был исключением — многосторонность творческих сил была типична для многих его современников. Но в нем наиболее выразительно проявилась эта особенность эпохи. Он был гениальным ученым-естествоиспытателем, обогатившим все отрасли современного ему естествознания глубокими наблюдениями и проницательными догадками. Его могучий талант инженера был соизмерим с его замечательной художественной одаренностью.

Религиозному догматизму и натурфилософским спекуляциям Леонардо противопоставил трезвый, ясный, как и его художественные произведения, об*раз мышления, ориентированный на познание объективной реальности. «Многие, — писал он в своих заветных страницах, — будут считать себя вправе уп*рекать меня, указывая, что мои доказательства идут вразрез с авторитетом некоторых мужей, находящихся в великом почете, почти равном их незрелым суждениям; не замечают они, что мои предметы родились из простого и чистого опыта, который есть истинный учитель».

Он был врагом тщеславия и себялюбия, за которыми, как правило, следуют бесчеловечность и жестокость. Он был нетерпим к тем, кто ради удовлет*ворения своей прихоти готов уничтожить Бога вместе со всей Вселенной.

В его биографии, написанной итальянским архитектором Джорджо Вазари (1511—1574), есть такие строки: «...Философствуя о явлениях природы, он стремился постигнуть свойства трав, продолжая в то же время наблюдать движение неба, бег Луны и пути Солнца». За этими строками в первом издании (1550 г.) следовала фраза: «Вследствие всего этого он создал в уме своем еретический взгляд на вещи, не согласный ни с какой религией, предпочитая, по-видимому, быть философом, а не христианином». Уже в издании 1568 года автор убрал эту фразу, сославшись на то, что якобы был «плохо осведомлен» о взглядах Леонардо на этот предмет... Но, как гласит русская поговорка, «слово не воробей: вылетит — не поймаешь».

ЕГО ВДОХНОВЛЯЛИ МЫСЛИ О ГЕОМЕТРИИ,

развиваемые тогда, прежде всего, Николаем Кузанским. Хотя и направлены были эти мысли на выяснение теологических вопросов, связанных с Божественной сущностью, с ее таинственными «похождениями» и связями с сотворенной природой. Но вот что примечательно: делая выписки из работ Кузанца, а также других современных ему философов, равно как и из сочинений античных мыслителей, Леонардо опускал все, что было связано с богословием, и обходил имя Бога...

Леонардо да Винчи одним из первых сформулировал принцип философского и естественнонаучного детерминизма, то есть закон причинной обусловленности всех явлений, сознательно противопоставив его телеологии (идеалистическому взгляду, согласно которому ход вещей заведомо предопределен сверхсущностной целью — «телос» по-гречески означает результат, завершение, цель). Телеология почти безраздельно господствовала не только в религиозной схоластике, но и в натурфилософии Средневековья. Природа полна бесчисленных причин, отмечал он и призывал к диалогу с ней на языке эксперимента:

«Опыт никогда не ошибается, ошибаются только суждения наши, которые ждут от него вещей, не находящихся в его власти... Оставьте опыт в покое и обратите жалобы на собственное невежество...»

От детерминизма, трактуемого в ту пору механистически (да и могло ли быть иначе, когда механика была в авангарде познания?), Леонардо поднялся до осознания закономерности как объективного факта: «О чудесная необходимость, ты с величайшим умом понуждаешь все действия быть причастными причин своих, и по высокому и непререкаемому закону повинуется тебе в кратчайшем действовании всякая природная деятельность!»

По убеждению Леонардо, все стороны действительности подчиняются численным отношениям, обнаруживают математические пропорции: «Пусть не читает меня тот, кто не является математиком согласно моим принципам... Тот, кто порочит высшую достоверность математики, тот питается сумбуром и никогда не заставит умолкнуть противоречия софистических наук, которые учат вечному крику...»


«НАУКА — ПОЛКОВОДЕЦ, ПРАКТИКА — СОЛДАТЫ»

Заразителен оптимизм Леонардо да Винчи с его верой в познавательную и практическую силу науки: «Влюбленный в практику без науки — словно кормчий, ступающий на корабль без руля или компаса; он никогда неуверен, куда плывет...» И живопись, по Леонардо, должна опираться на науку — на знание пропорций человеческого тела и законов перспективы, влияния среды на окраску предметов и так далее.

Огромно было воздействие творческого примера Леонардо да Винчи на всю европейскую культуру вообще. Не будет преувеличением, если мы скажем, что без Леонардо не было бы и Рафаэля. К сожалению, втуне пролежали его научные черновики и записки, сокрытые в разрозненных архивах в течение трех с лишним столетий.

Неизгладимый след в общественном сознании оставило его теоретико-эстетическое наследие. Леонардо вырвал живопись из цепких лап цеха прикладных ремесел, защитил и утвердил ее культурную самоценность. По его мнению, живопись — выше всех видов искусства. Она «является первой» из «наук, доступных подражанию»; «она состоит из тончайших умозрений, которых скульптура лишена полностью...». Она и первая из «наук», поскольку «представляет чувству с большей истинностью и достоверностью творения природы, чем слова или буквы...».

Изумляясь «мудрости» природы, художник восхищается ее красотой и утверждает, что изобразительное искусство порождено ею, — оно «внучка ее» (поскольку дочь — это весь непосредственно связанный с природой вещный мир, а живопись порождение его) и «родственница Бога».

В живописце Леонардо видел образ Творца Вселенной, а в живописи — инструмент творческого познания Мира. С нею и благодаря ей человек спосо*бен восходить к Всеобщему, и чем выше он в своем художественном совершенствовании, тем он ближе, по Леонардо, к Богу - С такими мыслями, уже тяжело больной, он диктовал свое завещание, в ясном сознании неминуемого конца, и каялся исповеднику, что грешен был перед Господом, недостаточно прилежен в своем главном призвании.

Казалось бы, какое дело нам, переступившим порог XXI века, в условиях нынешнего тревожного бытия, до Леонардо да Винчи? Ответ на этот вопрос — в самом факте проведения год назад в Москве, в Политехническом музее, Международной научной конференции памяти великого флорентийца. Состояние общества, в котором не исчерпаны социально-культурные инстинкты, не утрачены интересы к высшим историческим ценностям и не пропал интерес к вечным общечеловеческим темам, не может быть признано безнадежным.

Вглядываясь в давно минувшие эпохи, как в зеркало, мы соотносим увиденное там с собой; заостряем внимание на том, что способно по сию пору служить нам нравственной опорой в преодолении трудностей. И, определяя место собственной судьбы в контексте мировой истории, стремимся осмыслить и свою в ней роль.

Said
09.05.2015, 15:01
http://www.youtube.com/watch?v=PDU0NdYGHeg

Amarilis
16.10.2015, 21:34
Гений советской авиации Л.Р. Бартини, итальянский эмигрант, работавший с 1923г в СССР, встречавшийсяся с Михаилом Булгаковым. "На досуге Бартини занимался теоретической физикой и космологией - поиском единого и общего решения проблемы времени и пространства."
"Булгаковский Коровьев "сгустился" из воздуха. Он же приоткрыл технологию подобных чудес: "Тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов. Скажу вам более, уважаемая госпожа, до черт знает каких пределов!" А эти слова говорит инженер Рейн из булгаковской пьесы "Блаженство" (1934): "Да, впрочем, как я вам объясню, что время есть фикция, что не существует прошедшего и будущего... Как я вам объясню идею о пространстве, которое, например, может иметь пять измерений?"
"Дунаев и Рейн. Это даже не совпадение - просто две "речные" фамилии. Но за первой скрывается Бартини, а вторая принадлежит персонажу, который занимается проблемами пятимерного пространства и перемещением во времени. Два года спустя М.Булгаков переработал сюжет "Блаженства" и написал новую пьесу - "Иван Васильевич". А летом 1945 года на имя академика С.Вавилова, только что ставшего президентом Академии наук СССР, поступило заказное письмо из мест заключения. В конверте оказался научный доклад "Оптические аналогии в релятивистской механике и нелинейная электродинамика", посвященный... пятимерной оптике! Соавторы этой работы - Ю.Румер и Р.Бартини." Гений из шарашки. Авиаконструктор Бартини.

http://www.youtube.com/watch?v=qPk1_stMKyw (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2 Fwatch%3Fv%3DqPk1_stMKyw)

Swark
16.10.2015, 22:21
Насколько помню, у Бартини было представление о шестимерном мире: три измерения протяженности материи в пространстве и три измерения времени. Не вникая в его теорию, мне представилось такое объяснение этих измерений с точки зрения Учения. Три измерения пространства - понятно. А три времени - это время плотное, тонкое и огненное.

aurora
16.10.2015, 23:09
"..Время трехмерно и пространственноподобно, То, что мы обозначаем словами "далеко" и "давно" - в сущности, одно и то же. Никакого движения в мире нет, а есть скачкообразная - от "кадра" к "кадру" - смена состояний..."

"Вряд ли способ прямого преобразования времени в энергию будет дан в ближайшие сто лет" ( Письмо профессору Ю. Румеру )

Swark
17.10.2015, 12:08
"..Время трехмерно и пространственноподобно, То, что мы обозначаем словами "далеко" и "давно" - в сущности, одно и то же. Никакого движения в мире нет, а есть скачкообразная - от "кадра" к "кадру" - смена состояний..."


Мне представилось, что я наконец понял о чем тут речь. У нас есть Зерна и Лучи. Лучи - они же струи Кармы. Струя Кармы - это то, что воплощает течение времени. В каждое Зерно входят и выходят струи Кармы, сколько вошло, столько и вышло. Значит Карма должна течь, как и время, так: с низу вверх, с лева направо, с заду вперед. То есть у струй Кармы три измерения, а значит и три измерения у времени.

По поводу того, что в мире нет движения, эта мысль хорошо разработана у Лузина http://www.vixri.com/d/Luzin_B.A._Efir_i_mirozdanie.pdf суть идеи в том, что все состоит из кристалла, в узлах которого сидят электрон-позитронные пары. Простой электрон - это та же пара, но без позитрона. Электрон присоединяет позитрон от соседней пары, становиться нейтральным и исчезает из виду, а та пара от которой отняли позитрон, становиться электроном, но она чуть сдвинута в сторону. Это и есть "следующий кадр" "движения" электрона.

Ну и, наконец, само устройство электронов и позитронов - это отрицательное и положительное кольца Фохата, то есть спиральные кольца, в которых более глубинная среда движется по правой или левой спирали, соответственно образую положительный и отрицательный электрические заряды электрона и позитрона.

aurora
17.10.2015, 20:54
"..Время трехмерно и пространственноподобно, То, что мы обозначаем словами "далеко" и "давно" - в сущности, одно и то же. Никакого движения в мире нет, а есть скачкообразная - от "кадра" к "кадру" - смена состояний..."


Мне представилось, что я наконец понял о чем тут речь. У нас есть Зерна и Лучи. ..... Значит Карма должна течь, как и время, так: с низу вверх, с лева направо, с заду вперед. То есть у струй Кармы три измерения, а значит и три измерения у времени.

По поводу того, что в мире нет движения, эта мысль хорошо разработана у Лузина http://www.vixri.com/d/Luzin_B.A._Efir_i_mirozdanie.pdf суть идеи в том, что все состоит из кристалла, в узлах которого сидят электрон-позитронные пары. ..... электрона.

Ну и, наконец, само устройство электронов и позитронов - это отрицательное и положительное кольца Фохата, ......
Существует завещание Р.Бартини, в котором он, по свидетельствам сына и биографа, поместил свое видение "кристалла" пространства – времени. Один лист из этого завещания был предан огласке – оборотная сторона завещания. На листе написано:

"Фундаментальная проблема одна. Это синтез онтологии и гносеологии. Фундаментальное образование одно-единственное. Оно внутренним отображением в себя является 6-мерным. Различные ориентации в 6-мерном фоне. Единственный экземпляр „одновременно" в разных местах. 6-мерная физическая линия Менгера. Метрика инверсии. Квант протяженности есть наименьшее, а также наибольшее (запрет двух квантовых чисел одного индекса быть равными). XiXi неотличим отХ1. Ломаная (ортогонально) линия Xil Xi2 Xi3 Xi4 Xi5 Xi6. Лиувилль-Пуанкаре возврат (замкнутость). Существует одна-единственная фундаментальная частица, в разных ориентациях „одновременно" во всех местах — она есть весь Мир. Квазистабильная ориентация подмножества экземпляров: экран. Групповая траектория экрана. Отображение в экран множества образов единственного экземпляра. Тождество "объективного" и "субъективного"".


"Вселенная представляет собой пустотелую шестимерную гиперсферу, поверхность которой "слеплена" из пятимерных торов. Это похоже на яблоко с бесконечным числом черенков - миров, подобных нашему"
Из Докладов Академии Наук.

Swark
17.10.2015, 21:47
Как-то я понимаю Бартини, может попозже напишу как.

Swark
18.10.2015, 19:42
По поводу пятимерных торов и шестимерных полых гиперсфер. Не утверждая наверняка, предположу, что возможно высшие измерения тут - это сокрытие. Их можно понять так: тор имеет три координаты, радиус кольца тора и радиус трубки тора, итого пять измерений. Два радиуса тора однозначно определяют его энергию. Два тора, положительный и отрицательный, могут объединиться. Так как они очень сильно взаимодействуют при таком объединении, то их энергии будут равны, а значит и соответствующие радиусы тоже, при этом торы займут положение с общей осью. Тогда, такая структура из двух торов будет характеризоваться тремя координатами центра масс, двумя радиусами и расстоянием торов друг от друга по оси - итого шесть измерений. Если эта пара торов начнет вращаться вокруг оси, проходящей через центр масс, перпендикулярно общей оси торов, то образуется полый шар с приплюснутыми полюсами, или, возможно по Бартини, почти полая гиперсфера. Отождествив, торы с электроном и позитроном, получим систему, похожую на систему Лузина (см. ссылка выше).

Amarilis
19.10.2015, 10:07
Существует завещание Р.Бартини, в котором он, по свидетельствам сына и биографа, поместил свое видение "кристалла" пространства – времени. Один лист из этого завещания был предан огласке – оборотная сторона завещания. На листе написано:
Существует одна-единственная фундаментальная частица, в разных ориентациях „одновременно" во всех местах — она есть весь Мир. Квазистабильная ориентация подмножества экземпляров: экран. Групповая траектория экрана. Отображение в экран множества образов единственного экземпляра. Тождество "объективного" и "субъективного"".Своим знаменитым уравнением Е=mс2 Альберт Эйнштейн доказал, что энергия и вещество являются двуединым проявлением одной и той же универсальной субстанции. Она представляет собой первичную энергию, или вибрацию, из которой состоят все люди.

Swark
19.10.2015, 10:59
А в этой работе Л.А. Шипицин. Гидродинамическая Интерпретация электродинамики и квантовой механики (http://ivanik3.narod.ru/L_A_Shipicyn/L_A_Shipicin.djvu) на 18 странице дана физическая сущность формулы Эйнштейна. Эта формула просто выражает энергия вихревого кольца материи, каковыми являются электрон и позитрон.

Swark
19.10.2015, 11:22
И, вообще, формула Эйнштейна не верна. По этой формуле рассчитывали энерговыделение при взрывах атомных бомб, но фактически, при таких взрывах выделялось энергии во много (до 100,000) раз больше. См. видео внизу, где об этом говорят ученые, но не помню на какой минуте. Возможно, правда по формуле, что просто скорость света возрастает в 300 раз, и потому так много энергии. Но напомню, что Эйнштейн положил скорость света константой, а если так, то где-то он не прав точно.

http://www.youtube.com/watch?v=ijMSZsnti44

Said
01.12.2015, 23:52
ЛЕОНАРДО: устремленность к всеобщему в мысли и действии.

http://www.youtube.com/watch?v=Kvlje9DYaGA

Said
08.12.2015, 23:55
http://www.youtube.com/watch?v=2H8KY4tih3U