PDA

Просмотр полной версии : Умер Габриэль Гарсиа Маркес


Dar
18.04.2014, 16:41
http://news.mail.ru/society/17888200/?frommail=1
От пневмонии в больнице города Мехико умер Габриель Гарсиа Маркес — один из последних литературных классиков XX века.

Маркес очень долго болел. Еще в 1999 году все решили, что дни его сочтены — тогда врачи поставили великому колумбийцу диагноз «лимфома». Он и сам решил примерно так же — на всякий случай решил все отведенное ему время посвятить написанию мемуаров, ради которых почти полностью прекратил все свое общение не только с внешним миром, но и с близкими. Но болезнь отступила, а в 2002 году вышла в свет первая часть запланированных в виде трилогии воспоминаний — под названием «Жить, чтобы рассказывать о жизни».

Литературной славы он достиг без малого за сорок лет до этого. В 1961 году в свет вышла его повесть «Полковнику никто не пишет» — один из самых ярких образцов так называемого «магического реализма», книга, в которой обыденная жизнь героя, причем довольно угрюмая, вдруг начинала обрастать мистикой и волшебством, не переставая при том быть почти полностью реалистичной. Сам Маркес тогда находился под абсолютным влиянием Эрнеста Хемингуэя, по странному совпадению в тот же год покончившего с собой. Но стиль, который он стал воплощать в жизнь, начиная с этой книги, был уже абсолютно самостоятельным.

Пятью годами позже Маркес написал самую важную книгу своей жизни — роман «Сто лет одиночества». Она рассказывает о жизни одного селения от основания до исчезновения и семи поколениях семьи, в нем обитавшем. Временные линии сплетаются в нем в сложнейший клубок, реальность и фантастика почти неотличимы друг от друга, а этические выводы, к которым может прийти читатель, невероятно многообразны.

Чтобы стать абсолютным классиком и не переставать быть таковым до конца своих дней, Габриель Гарсиа Маркес мог бы не писать больше вообще ничего, но он с завидной периодичностью продолжал выпускать новые книги до середины восьмидесятых. Той славы, которую снискали два его главных произведения, они не достигали, но все равно публикации каждой ждали с затаенным дыханием и никогда не разочаровывались. В 1982 году Маркес получил Нобелевскую премию по литературе — с формулировкой «За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента». А в 2004-м, уже после того, как в свет вышло его по сути дела творческое завещание, опубликовал свою последнюю повесть — с довольно пронзительным названием «Вспоминая моих грустных шлюх». И прожил после этого еще десять лет — писатель, главную книгу которого в испаноязычном мире признали второй по значимости после «Дон Кихота».

Помню еще в начале перестройки часто видел женщин читающих "Сто лет одиночества". Думал это какой-то женский роман, да еще про одиночество.. понятно в общем, тоска..
Потому узнал что ему дали Нобелевскую только вот за эту одну книгу.
Да и книга небольшая в общем-то. Заинтересовался, прочитал, был потрясен.
Ничего подобного не читал ни до ни после.
И понял, да эта вещь достойна Нобелевской и заслуженно.

Iva
18.04.2014, 22:58
"...Любовь всегда была очень опасна. Она сама по себе — смертельная болезнь..."

"..ЕСЛИ ВО ЧТО-ТО ВОВЛЕЧЕНА ЖЕНЩИНА, я знаю, что все будет хорошо. Мне совершенно ясно, что женщины правят миром.
ЕДИНСТВЕННОЕ, чего женщины не прощают, это предательство. Если сразу установить правила игры, какими бы они ни были, женщины обычно их принимают. Но не терпят, когда правила меняются по ходу игры. В таких случаях они становятся безжалостными."
То, что вспомнилось сейчас из Г.Г. Маркеса...

Андрей Волков
19.04.2014, 00:19
Так и не понял, о чем была СЛО.

Владимир Чернявский
19.04.2014, 08:48
Да и книга небольшая в общем-то. Заинтересовался, прочитал, был потряс

Книга эмоционально тяжелая. Не каждому нужно ее читать.

Dar
19.04.2014, 14:20
Да и книга небольшая в общем-то. Заинтересовался, прочитал, был потряс
Книга эмоционально тяжелая. Не каждому нужно ее читать.
Ну это есть, да..
Но на мой взгляд самое важное там не сюжет, а атмосфера необычности, взгляда..
Люди которые стараются быстрее дочитать до конца, что-бы узнать, чем же все таки там все закончилось, обычно остаются в недоумении, о чем же книга? Зачем?..
На мой взгляд "вся фишка" в самом процессе чтения, описании, каких-то оригинальных выводах, мыслях, размышлениях.. атмосфера необычности, которая сдвигает шаблоны и стереотипы читателя..
ну тут наверное как говорится "на вкус и цвет".. кому-то нравится, кому нет..

к примеру когда погиб один из героев, начался дождь из цветков.. цветочный дождь..
и шел этот дождик три дня..
кажется красиво, но.. за три дня на земле накопился такой ковер, что мелкие зверьки задохнулись под ним..

а "маг-ученый", который иногда приезжал к ним и показывал странные чудесные вещи.. типа магнита.. все удивляются, а за окном, как-бы вполне обычно, на "ковре-самолете" пролетают играющие дети..
Да и имя "мага" кстати известное... (забыл)..

Древний корабль-парусник затерянный среди гор, непонятно как попавший туда..
и т.д. там много странных необычных вещей, которые все связаны между собой, переплетаются, складываясь в какой-то узор и влияют именно на духовный уровень читателя.. и это самое важное, считаю.

Владимир Чернявский
20.04.2014, 13:55
атмосфера необычности, которая сдвигает шаблоны и стереотипы читателя... к примеру когда погиб один из героев, начался дождь из цветков.. цветочный дождь..
и шел этот дождик три дня..

Подобное вообще свойственно латиноамериканской литературе магического реализма (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%E3%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%F0%E5%E0%EB%E8%E7% EC). На мой взгляд, среди списка писателей этого направления наибольшего внимания заслуживает Борхес (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%80%D1%85%D0%B5%D1%81,_%D0%A5%D0%BE %D1%80%D1%85%D0%B5_%D0%9B%D1%83%D0%B8%D1%81).

Dar
22.04.2014, 11:26
Да и имя "мага" кстати известное... (забыл)..
Мелькиадес

атмосфера необычности, которая сдвигает шаблоны и стереотипы читателя... к примеру когда погиб один из героев, начался дождь из цветков.. цветочный дождь..
и шел этот дождик три дня..

Подобное вообще свойственно латиноамериканской литературе магического реализма (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%E3%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%F0%E5%E0%EB%E8%E7% EC). Намой взгляд, среди списка писателей этого направлении наибольшего внимания заслуживает Борхес (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%80%D1%85%D0%B5%D1%81,_%D0%A5%D0%BE %D1%80%D1%85%D0%B5_%D0%9B%D1%83%D0%B8%D1%81).
Не читал, надо будет при случае почитать, спасибо.

Ну здесь дело не только в магии или магическом реализме. У Гарсиа Маркеса не это основное.
с "магическим реализмом" и я писал в глубокой молодости
http://forum.roerich.info/showpost.php?p=145436&postcount=23