PDA

Просмотр полной версии : Москва:Картина Рериха «Дзонг вечером» на выставке «Мир глазами русских художников»


Владимир Чернявский
02.11.2013, 11:16
Картину Рериха «Дзонг вечером»покажут на выставке в Москве


http://forum.roerich.info/help/dzong_min.jpg

Во вторник, 29 октября, стало известно, в московском офисе аукционного дома MacDougalls с 9 по 10 ноября пройдет выставка «Мир глазами русских художников», на который представят более 20 топ-лотов предстоящих русских торгов MacDougalls в Лондоне.

Посетители выставки смогут увидеть картину Николая Рериха «Дзонг вечером» (эстимейт 60-90 тысяч фунтов). Это небольшое полотно, написанное в 1928 году, является историческим документом, который доподлинно свидетельствует о пребывании художника в священной столице Тибета Лхасе.
До сегодняшнего дня специалисты спорят о том, удалось ли Рерихам побывать в закрытой для европейцев столице Тибета — ведь официально в посещении Лхасы экспедиции Рериха было отказано, а отчеты и дневниковые записи участников Центральноазиатской экспедиции пестрят недомолвками.

Стоит отметить, что на выставке в Москве будут представлены работы Алексея Саврасова, Константина Маковского, Константина Сомова, Владимира Стожарова, Аркадия Пластова и других.

Связанные статьи:

Потаённая Лхаса Н.К.Рериха (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=15906)

Владимир Чернявский
07.11.2013, 07:14
Полотно Рериха, подтверждающее его визит в Лхасу, покажут в Москве


http://www.inmsk.ru/images/37141/17/371411707.jpg?989
Николай Рерих, "Дзонг вечером". Фото: MacDougall’s

На выставке в аукционном доме MacDougall’s представлена картина Николая Рериха "Дзонг вечером" 1928 года (эстимейт 60-90 тысяч фунтов).
"Это написанное в 1928 году небольшое полотно - исторический документ, доподлинно свидетельствующий о пребывании художника в священной столице Тибета Лхасе. Ранее были сомнения, что художник был в Лхасе, так как экспедиция в 1928 году была арестована в Тибете, и у экспертов были сомнения, что он дошел до столицы Тибета, так как другие изображения дворца Далай-ламы в Лхассе писались художником с открыток", - пояснила эксперт аукциона Ирина Минервино. По ее словам, эксперты музея Рериха в Нью-Йорке, подтвердили, что картина - это первое доказательство пребывания художника в Лхасе. Она также добавила, что, не оставив конкретного названия пейзажа, он зашифровал свое пребывание в священном городе.

http://www.inmsk.ru/news_culture/20131106/371407269.html