Вход

Просмотр полной версии : Андрогин


Panzer.Tolik
09.10.2013, 13:30
В Агни-Йоге нет упоминаний слова "андрогин", но в Тайной доктрине оно рассмотрено довольно детально. Это относится как муже-женственным богам разных времен и народов, так и к эволюции человечества.

Разделение полов произошло в 3-й Расе, даже не само разделение, а их выявление, до этого человечество было вообще бесполым.
Потомство ранних суб-рас было совершенно бесполо – даже бесформенно, насколько мы можем знать это[5], но потомство последующих суб-рас рождалось андрогинным. Именно, в Третьей Расе произошло разделение полов. Человечество из бесполого стало определенными гермафродитами или двуполыми; и, наконец, Яйцо человека начало рождать, постепенно и почти незаметно в своем эволюционном развитии, сначала существа, в которых один пол преобладал над другим и, наконец, определенных мужчин и женщин.

(Тайная Доктрина, том 2, ч.I.Комментарии, Станца VI, стих 22 Эволюция Потом-Рожденных)

Тут возникает ряд интересных вопросов. Например, после пройдения низшей точки инволюции человечество начинает подниматься вверх, повторяя (симметрично) пройденные при погружении в материю этапы, но на более высоком уровне. Как в этом случае происходит развитие форм, ведь разделение на мужчин и женщин сохраняется?

Panzer.Tolik
09.10.2013, 13:55
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/17/Yin_yang.svg/200px-Yin_yang.svg.png

Этот символ можно рассматривать также как соединение "Дух-Материя", или "Мужское-Женское". По сути, ничего в природе не существует сугубо духовного или исключительно материального, без духа. Также в каждом мужском организме есть частичка Женского Начала, а в женском - Мужского.

Также на эту тему есть замечательная цитата, приведенная в "Основах Миропонимания Новой Эпохи" А.Клизовского:
"Мужчина, как Любовь в своей сущности, стремится к женщине, потому что вначале в ее Любви он видит отблеск своей сущности, а затем подымается по этой любви до ее сущности. до ее Премудрости, которую и начинает любить всей полнотой своей истинной Любви. Женщина, как Премудрость в своей сущности, стремится к мужчине, потому что вначале в его Премудрости она видит отблеск своей сущности, а затем подымается по его премудрости до его сущности, до его Любви, и начинает жить в своей Премудрости, освещаемой его Любовью.
Сущность мужчины есть Любовь, облик его есть Премудрость. Сущность женщины есть Премудрость, облик ее есть Любовь.
Мужчина есть Любовь в Мудрости, женщина есть Мудрость в Любви" (Элифас Леви).