Вход

Просмотр полной версии : Иерархия, 196. Осознание в сердце Учителя


Panzer.Tolik
15.09.2013, 16:04
Иерархия, 196 Вас могут спросить, как обозначается вступление на путь Служения? Конечно, первый признак будет отрешение от прошлого и полное устремление к будущему. Вторым признаком будет осознание в сердце Учителя, не потому что так нужно, но ибо иначе невозможно. Третьим будет отметение страха, ибо вооруженный Владыкою неуязвим. Четвертым будет неосуждение, ибо устремленный в будущее не имеет времени заниматься отбросами вчерашнего дня. Пятым будет заполнение всего времени работою для будущего. Шестым будет радость Служению и предоставление всего себя на пользу миру. В-седьмых будет духовное устремление к дальним мирам, как путь сужденный. По этим признакам увидите дух готовый и явленный для Служения, он поймет где поднять меч за Владыку и слово его будет из сердца.

Как понимать второй признак - "осознание в сердце Учителя, не потому что так нужно, но ибо иначе невозможно":
1. Нужно ли сердцем осознать необходимость Учителя или нужно, чтобы Он находился в сердце?
2. И еще вопрос, как понять, "потому что иначе невозможно". Как это доказать, или объяснить простыми словами?

Fish
15.09.2013, 18:31
Как понимать?..
Самое дорогое, то что есть у меня - не моё. Оно от Учителя. Если самое драгоценное посвятить Ему и полагаться на Него, когда вопрос о жизни и смерти стоит, - это и есть то, о чем мы говорим.
Еще одно, - о чем не сказал - самое главное - всю силу любви, всю любовь, какая есть - посвятить делу Его и Ему.
Это и будет - Учитель в сердце моем.

Владимир Чернявский
16.09.2013, 06:56
Как понимать второй признак - "осознание в сердце Учителя, не потому что так нужно, но ибо иначе невозможно"

Имеется в виду, что преданность Учителю должна быть не интеллектуальная, умозрительная, а реальная - основанная на глубоких сердечных чувствах.
Часто бывает, человек прочел про преданность Учителю и решил "мозгом": "Буду преданным" - потому, что так в книжке написано. И далее начинаются обычные интеллектуальные игры - поиски "точных изображений", упражнения с третьим глазом и т.д., и т.п. Реально же у человека нет никаких чувств к Учителю. Не то, что бы преданности, но ни почтения, ни благодарности, не говоря уже о чувстве любви.
Со временем подобная интеллектуальная игра приводит непомерному росту самомнения. Бывает в худшем случае доходит до того, что человек начинает считать себя выше и Учения, и Учителя, в лучшем - просто игра наскучит и человек забывает и про Учителя и про Учение.

mika_il
16.09.2013, 09:57
Как понимать второй признак - "осознание в сердце Учителя, не потому что так нужно, но ибо иначе невозможно":
1. Нужно ли сердцем осознать необходимость Учителя или нужно, чтобы Он находился в сердце?
2. И еще вопрос, как понять, "потому что иначе невозможно". Как это доказать, или объяснить простыми словами?
Самыми что ни есть простыми словами, проще некуда:

Сознание, являющееся лишь животным, состоит из сознания всех клеток тела, за исключением клеток сердца...Сердце есть центр духовного сознания, как мозг – центр интеллектуального. Но это сознание человек направлять не может, равно как и не может управлять его энергией, пока не будет воедино с Буддхи-Манасом; а до той поры именно оно направляет его – если может. Отсюда муки раскаяния, угрызения совести; они исходят из сердца, не из головы. В сердце пребывает единственный проявленный бог... В ответ на вопрос, нельзя ли сконцентрировать сознание в сердце и тем уловить подсказки духа, Е. П. Б. ответила: любой, кто сможет так сконцентрироваться, будет воедино с Манасом, соединит кама-манас с в[ысшим] Манасом. В[ысший] Манас не может непосредственно направлять человека, он может действовать лишь через н[изший] манас.

Психоинтеллектуальный человек весь в голове с ее семью вратами; духовный человек – в сердце.
http://ru.teopedia.org/hpb/Сердце#cite_ref-0 (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fru.teopedia.org%2F hpb%2F%D1%E5%F0%E4%F6%E5%23cite_ref-0)

mika_il
16.09.2013, 10:03
Имеется в виду, что преданность Учителю должна быть не интеллектуальная, умозрительная, а реальная - основанная на глубоких сердечных чувствах.
Думается, что вторым признаком Служения является всё же не сердечная связь с Наставником, а связь несколько иного вида - тройственная Атма-Буддхи-Манас. Снова задача решения Индивидуальности и рождения Христа - Учителя.

Владимир Чернявский
16.09.2013, 14:00
Имеется в виду, что преданность Учителю должна быть не интеллектуальная, умозрительная, а реальная - основанная на глубоких сердечных чувствах.
Думается, что вторым признаком Служения является всё же не сердечная связь с Наставником, а связь несколько иного вида - тройственная Атма-Буддхи-Манас. Снова задача решения Индивидуальности и рождения Христа - Учителя.

Эти вещи неразрывны. Как неразрывны Иерархия и индивидуальное сознание.

mika_il
16.09.2013, 14:38
Эти вещи неразрывны. Как неразрывны Иерархия и индивидуальное сознание.
В смысле, что не существуют одно без другого?

Michael
16.09.2013, 15:12
Как понимать второй признак - "осознание в сердце Учителя, не потому что так нужно, но ибо иначе невозможно":
1. Нужно ли сердцем осознать необходимость Учителя или нужно, чтобы Он находился в сердце?

Он и так в сердце. Но до поры до времени мы этого не осознаём.
Сердце - как наше средоточие, т.е. осознать не мозгом, а всем существом.


2. И еще вопрос, как понять, "потому что иначе невозможно". Как это доказать, или объяснить простыми словами?

Есть фраза, что жениться/замуж выходить надо не за того, с кем жить можно, а за того, без которого жить невозможно.

Panzer.Tolik
16.09.2013, 18:10
Как понимать второй признак - "осознание в сердце Учителя, не потому что так нужно, но ибо иначе невозможно":
1. Нужно ли сердцем осознать необходимость Учителя или нужно, чтобы Он находился в сердце?

Он и так в сердце. Но до поры до времени мы этого не осознаём.
Сердце - как наше средоточие, т.е. осознать не мозгом, а всем существом.


2. И еще вопрос, как понять, "потому что иначе невозможно". Как это доказать, или объяснить простыми словами?

Есть фраза, что жениться/замуж выходить надо не за того, с кем жить можно, а за того, без которого жить невозможно.

По первому пункту и согласен и нет.
В христианстве говорится, что сердце - престол (храм) Бога, то есть Он реально там живет, точнее, может жить. В Агни Йоге тоже подобное находится, например:
Зов, Март 12, 1922 г. Космос отражается в зрачке каждого глаза,
И Бог почиет в каждом сердце.
Но если хозяин уходит из дома, там царит запустенье, а сам дом разрушается и в нем поселяется всякая мерзость. Пример - черные сердца, описываемые в Учении. Потому нужна работа по утверждению связи высшего Я с низшим я (антахкараны), включающая очищение и развитие сердца, а также изменение приоритетов, чтобы мозг-интеллект не подавлял его.

По второму пункту вы дали неплохой образный пример, но не совсем то. Ведь люди могут жить и с нелюбимыми, и детей рождать и воспитывать, и жизнь всю прожить могут. А можно ли преуспевать в духовном развитии без Иерархии, или с ложным учителем? Нет. Нужен пример именно этого.

Michael
16.09.2013, 20:00
Сердце упоминалось в высшем аспекте. Думаю, что необходимость описанного все и так понимают, важны не призывы, а методы. Научить можно только если самому сначала достигнуть. А иначе призывы и лозунги не работают.

Вы просили дать простые слова, я их написал. Если был такой земной опыт, было бы понятно по аналогии снизу вверх.
Требовать словесного обьяснения сокровенных вещей бессмыслено. Никто не разложит по полочкам несказуемые вещи (чувства и состояния, например). Никакое словесное обьяснение не позволит достигнуть того, что достигается лишь внутренним ростом, расширением собственного сознания, проживанием определенных состояний.

Или вам нужен пример преуспеяния без Иерархии или с ложным учителем? Непонятно чего вас интересует.

Владимир Чернявский
16.09.2013, 20:22
Эти вещи неразрывны. Как неразрывны Иерархия и индивидуальное сознание.
В смысле, что не существуют одно без другого?

В том смысле, что высшее "Я" является частью Иерархии. Связь с высшим "Я" не возможна без Иерархии и духовного Учителя.

Selen
16.09.2013, 21:54
Связь с высшим "Я" не возможна без Иерархии и духовного Учителя.
интересное утверждение...

обосновать цитатами можете?

Владимир Чернявский
17.09.2013, 07:44
Связь с высшим "Я" не возможна без Иерархии и духовного Учителя.
интересное утверждение...
обосновать цитатами можете?

Книга "Иерархия" (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%98%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%80%D1% 85%D0%B8%D1%8F%2C_%D0%9E%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D 0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5).

goshka
18.09.2013, 20:40
Иерархия, 196 Вас могут спросить, как обозначается вступление на путь Служения? Конечно, первый признак будет отрешение от прошлого и полное устремление к будущему. Вторым признаком будет осознание в сердце Учителя, не потому что так нужно, но ибо иначе невозможно. Третьим будет отметение страха, ибо вооруженный Владыкою неуязвим. Четвертым будет неосуждение, ибо устремленный в будущее не имеет времени заниматься отбросами вчерашнего дня. Пятым будет заполнение всего времени работою для будущего. Шестым будет радость Служению и предоставление всего себя на пользу миру. В-седьмых будет духовное устремление к дальним мирам, как путь сужденный. По этим признакам увидите дух готовый и явленный для Служения, он поймет где поднять меч за Владыку и слово его будет из сердца. Как понимать второй признак - "осознание в сердце Учителя, не потому что так нужно, но ибо иначе невозможно":
1. Нужно ли сердцем осознать необходимость Учителя или нужно, чтобы Он находился в сердце?
2. И еще вопрос, как понять, "потому что иначе невозможно". Как это доказать, или объяснить простыми словами?

Я читал, что Будда учил все рассматривать на самых простых жизненных примерах.

Восхищались ли Мы видами природы, Космосом, Картинами, Музыкой?
Реально красивыми, что не восхищаться ими могут только отупевшие как я.
Оставили ли они где-то след в наших впечатлениях? Осознаем ли мы их хоть как-то и где-то? Не в каком-то определенном месте внутри себя. А в знании. Сердце не имеет места. Как и знание невидимо и не имеет места.

Л.Н.Т. предлагал сначала научиться любить что-то видимое, близкое.

Если кто говорит: люблю Бога, но брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может он любить Бога, Которого не видит? Братья, будем любить друг друга, любовь от Бога, и любящий каждый от Бога и знает Бога, потому что Бог есть любовь.


И сравнивать. Методом аналогии.

-----

Можно ли не уважать достойного человека? Впрочем, и "иначе возможно". Но для нас ли?

Pit
18.09.2013, 21:17
Сердце, 389 Предпочтительно уговорить себя в том, что сердце вовсе не наш орган, но дано для высших сношений...
Агни Йога, 418 Учение не минует жизни. Учитель не приходит извне...
Иерархия, 86 Так нелегко быть без Владыки. Не устами только повторяйте Имя владыки, но вращайте его в сердце и не выйдет Он оттуда, как камень, вточенный горною водою в расселину. У нас называется — Cor Reale, когда Царь Сердца входит в чертог сужденный. Нужно оборониться Владыкою!