Вход

Просмотр полной версии : Зов. 1921 Январь 1. Око обрати в пустыню.


Amarilis
03.08.2013, 00:58
1921 Январь 1.
1. Жизни счастье найди в творчестве и око обрати в пустыню.
О Христе любовью ревнуя, Христу радость несу.

Думайте о великом даре любви к Единому Богу
и умейте развить великий дар прозрения
в будущее Единство человечества. Друзья, как Вы понимаете мысль - " и око обрати в пустыню"?

glory
03.08.2013, 05:50
Друзья, как Вы понимаете мысль - " и око обрати в пустыню"?
Предположу, чтобы направить творчество на преображение пустыни…

Etsi
03.08.2013, 07:38
Друзья, как Вы понимаете мысль - " и око обрати в пустыню"?
Жизни счастье найди в творчестве, и око обрати в пустыню.

Счастье можно найти в светлом творческом труде по усовершенствованию и себя, и мира, излучая в мир (в эту духовную пустыню) свет свой.
Для духа, оснащенного мощной светлой силой, естественно состояние творчества – оно приносит счастье.
Все творческие усилия направлены на сотрудничество с эволюцией.
Земля наша больна и нуждается в помощи. Творчество светлых духов Земли направлено на выравнивание, гармонизацию ауры планеты, болезненное состояние которой – от многовекового отемненного мышления человечества.

Пустыни – позор человечества – это каверны в организме земли, где отсутствует псиэнергия (как бы выедена многовековым темным мышлением), это места разложения. Они подобны темным пятнам в ауре человека, где зарождаются болезни, и из которых стелется вниз дым разложения.
Пустыня духовная и пустыня физическая на нашей планете имеют намного больше общего, чем может показаться.

Например, ныне существующие пустыни, покрывают очень древние города типа Садомы и Гоморы...

Руслан Коломиец
03.08.2013, 08:31
"Пустыня" - скорее всего, бесконечное пространство вокруг нас.

Оно кажется пустым, на самом деле - в нем миллиарды прообразов всего, что существовало и существует во Вселенной.

Тайная Доктрина т.1, ч.I.Комментарии, Станца I, стих 1
«Матерь-Рождающая», Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина всего – Непостижимое БОЖЕСТВО, чьи «Невидимые Покровы» являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, что нам легче всего представить незыблемым в его отвлеченности и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нем объективной Вселенной. Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от «ТОГО», Беспричинной Причины, как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис – «оно, ни «безграничная Пустота», ни «условная Полнота», но и то и другое. Оно было и всегда будет».


Тайная Доктрина т.1, ч.I.Комментарии, Станца V, стих 2
...хаос есть пространство от χαίνω, широко открывать, быть пустым...

Тайная Доктрина т.1. Пролог
Идея Локка, что «чистое Пространство не способно ни на сопротивление, ни к движению, неправильна. Пространство не есть «беспредельная пустота», ни «условная полнота», но вмещает в себе оба понятия. Будучи – на плане абсолютной отвлеченности – вечно-непознаваемым Божеством, являющимся пустотою только для ограниченных умов[13] на плане иллюзорного умозрения, или же Пленумом, абсолютным Вместилищем всего Сущего, проявленного или же непроявленного, оно есть потому то АБСОЛЮТНОЕ ВСЕ. Нет различия между утверждениями христианских апостолов – «в Нем мы живем и движемся и имеем наше бытие» и утверждениями индусских Риши – «Вселенная живет, исходит и возвращается к Браману»; ибо Браман (непроявленный) есть эта Вселенная in abscondito, а Брама-проявленный есть Логос, ставший двуполым[14] в символических ортодоксальных догмах; и, таким образом, Богом, посвященного Апостола и индусского Риши является Пространство, как Невидимое, так и Видимое. Пространство, в эзотерическом символизме, называется «Семижды облаченная Вечная Матерь-Отец», ибо от недифференцированной до его дифференцированной поверхности, оно состоит из семи слоев.

«Что есть то, что было, есть, и будет, несмотря на то существует ли Вселенная или нет, будут ли боги или нет?» – спрашивает эзотерический Катехизис Сензара.
Ответ дается – «Пространство».

Amarilis
03.08.2013, 12:06
Предположу, чтобы направить творчество на преображение пустыни…Пустыни – позор человечества – это каверны в организме земли, где отсутствует псиэнергия (как бы выедена многовековым темным мышлением), это места разложения. Они подобны темным пятнам в ауре человека, где зарождаются болезни, и из которых стелется вниз дым разложения. Пустыня духовная и пустыня физическая на нашей планете имеют намного больше общего, чем может показаться. Например, ныне существующие пустыни, покрывают очень древние города типа Садомы и Гоморы... Вы считаете, что в этой шлоке в буквальном смысле подразумевается пустыня, как природная зона? Тогда какая существует взаимосвязь между счастьем в творчестве и оком обращенным в пустыню?Жизни счастье найди в творчестве, и око обрати в пустыню.

Etsi
03.08.2013, 12:39
Вы считаете, что в этой шлоке в буквальном смысле подразумевается пустыня, как природная зона? Тогда какая существует взаимосвязь между счастьем в творчестве и оком обращенным в пустыню?

Я писала, что счастье можно найти в светлом творческом труде по усовершенствованию и себя, и мира, излучая в мир (в эту духовную пустыню) свет свой или псиэнергию высшего качества.
Еще писала, что пустыня духовная и пустыня физическая на нашей планете имеют намного больше общего, чем может показаться.
Пустыня - это каверны, отсутствие потенциала для жизни, псиэнергии (такие места начинает постепенно покидать жизнь) ..., каверны эти могут быть как в организме планеты, так в организме Человечества, так и в организме человека (например, если псиэнергия, выеденная тьмой, покидает орган, это также своего рода пустыня - он обречен).

Духи, имеющие нескончаемый потенциал псиэнергии (это духи, скрепленные мощным проводом с Высшим), имеют счастье творческой работы по уменьшению числа пустынь-каверн, как в организме планеты, так и в организме людей (правда в той степени, которую может позволить карма планеты и человечества).
Все творческие усилия таких духов (то есть Иерархии) направлены на сотрудничество с эволюцией.
Земля наша больна и нуждается в помощи. Творчество светлых духов Земли направлено на выравнивание, гармонизацию ауры планеты, болезненное состояние которой – от многовекового отемненного мышления человечества.
Ну, вот примерно так...

Болезнь планеты проявляется в образовании пустынь.
Пустыня создается человечеством, его бездуховностью и отемненностью.

Всегда под реальной физической пустыней лежит погребенный песками древний город.
Был город, скопище людей, был конгломерат темного мышления, настолько плотный, что стал темным магнитом, сквозь который уже не могла пробиться живительная для планетного организма космическая энергия..
Это место стало лишаться питания, стало выключаться из здорового энергообмена, появились процессы разложения.

Полная аналогия с процессами, протекающими в больной человеческой ауре, с зарождением и развитием болезней определенных органов...

Восток
03.08.2013, 15:32
А на чём "око" - сейчас? Т.е. до пустыни?

Руслан Коломиец
03.08.2013, 15:34
А на чём "око" - сейчас? Т.е до пустыни?

На всякой житейской шелухе.

Восток
03.08.2013, 15:49
А на чём "око" - сейчас? Т.е до пустыни?

На всякой житейской шелухе.Значит пустыня - это возможно противоположное шелухе и суете место, где трудно, энергии и пусто?

Руслан Коломиец
03.08.2013, 16:41
Значит пустыня - это возможно противоположное шелухе и суете место, где трудно, энергии и пусто?

Пустыня (пространство, непроявленное) - источник творчества, оявление неведанного. В пустыне легче появляются миражи - отражения других реальностей, которые можно правильно прочитать и догадаться, что за ними.
В пустыне не трудно, в ней все по-другому. Это чистый холст, ждущий своего художника. На шелухе рисовать невозможно.

Восток
03.08.2013, 16:56
В пустыне не трудно,Если там живёшь, то да. Если раньше жил в городе, то в пустыне очень трудно.

Восток
03.08.2013, 16:58
В пустыне легче появляются миражи - отражения других реальностей, которые можно правильно прочитать и догадаться, что за ними.Кстати - те кто живут в пустынях - практически не обращают на них внимания. Там много важнее иные заботы.

Panzer.Tolik
03.08.2013, 19:10
Зато прана в пустынях может быть почище

Зов, Ноябрь 24, 1922 г. Прочтите и сосчитайте, сколько раз даже Христос удалялся в пустыню.
Даже Его Дух нуждался в пране.
Следите - явления каждого дня полны глубокого значения.

Etsi
03.08.2013, 19:27
Зато прана в пустынях может быть почище

Зов, Ноябрь 24, 1922 г. Прочтите и сосчитайте, сколько раз даже Христос удалялся в пустыню.
Даже Его Дух нуждался в пране.
Следите - явления каждого дня полны глубокого значения.

Христос удалялся в пустыню не для пустыни, а для отдаления от мощно вампиризирующих толп,
чтобы наедине со своим Учителем получить от Него Помощь и Силы...

Толпы очень погашают того, кто обладает большим потенциалом, чем средний человек из толпы.

Amarilis
03.08.2013, 19:29
А на чём "око" - сейчас? Т.е. до пустыни? Сосредоточено на личном, маленьком и ложном "я" )
Друзья, мое мнение, подразумевается именно внутренняя пустыня, а не внешняя природная зона.

Владимир Чернявский
03.08.2013, 21:30
1921 Январь 1.
1. Жизни счастье найди в творчестве и око обрати в пустыню.
О Христе любовью ревнуя, Христу радость несу.

Думайте о великом даре любви к Единому Богу
и умейте развить великий дар прозрения
в будущее Единство человечества. Друзья, как Вы понимаете мысль - " и око обрати в пустыню"?
Пустыня, пустынь - это символ и метафора духовного сосредоточения, символ отворачивания от мирского.

Владимир Чернявский
04.08.2013, 08:07
Шлока обсуждалась так же темах:

Зов, Нью-Йорк. Январь 1, 1921 г. (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=5111)
Листы сада Мории. Зов, 01.01.1921 (1.2) (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=1340)

glory
05.08.2013, 00:19
Вы считаете, что в этой шлоке в буквальном смысле подразумевается пустыня, как природная зона? Тогда какая существует взаимосвязь между счастьем в творчестве и оком обращенным в пустыню? Конечно, не только буквально. Думается, что счастье агни-йога может заключаться в Служении в рядах Иерархии Света. Разве не счастье ученика почувствовать себя воином Света, почувствовать сопричастность делам Владыки, делам Иерархии. Найти счастье в (творчестве) несении Света туда, где пустыня (во всех смыслах), и физическая (для её преображения), и духовная (для того, чтобы напитать её Светом), и энергетическая (для насыщения её психической энергией жизни), и ментальная (для насыщения её мыслями и Указами Учения)… «изнутри черпая свой творческий огонь».

«1970 г. 577. (Гуру). Когда путь сосредоточен внутри, можно идти, и притом независимо от внешних условий. Они действовать будут, они не могут не влиять, но все же им не разрушить путь, что внутри пролегает. Преподобный Сергий совершал свой подвиг в лесах, йоги – в горах уединенных, Христос Удалялся в пустыню. Изнутри черпают они свой творческий огонь, ибо все – внутри человека, даже Царствие Божие. Внешнее же – как кремень и удары кремня, высекающие искры и дающие пламя из сущности духа. Внутренней силой идет через жизнь человек, понявший, что огненный источник беспредельных возможностей заключен в нем, внутри.»

Владимир Чернявский
12.08.2013, 13:29
Пустыня, пустынь - это символ и метафора духовного сосредоточения, символ отворачивания от мирского.

В последующих книгах Агни Йоги данная метафора развивается в восточный термин Ваирага, близкий по смыслу к христианской "апатии" (http://forum.roerich.info/showpost.php?p=256078&postcount=9).

Interage
11.11.2013, 07:10
Amarilis:
Друзья, как Вы понимаете мысль - " и око обрати в пустыню"?

Ключевое слово - "око". Третий глаз.

Carmine
12.03.2014, 01:24
"Жизни счастье найди в творчестве, и око обрати в пустыню.
О Христе любовью ревнуя, Христу радость несу."

Первой ассоциацией в связи с фразой "око обрати в пустыню" у меня был образ Иисуса Христа, уходившего в пустыню для медитации, в одиночестве.

То есть среди бурного течения мирской жизни следует воспитывать в себе отрешенность от пут низшей материи, размышляя об Учении и воспитывая дух. А счастье, действительно, следует искать в творчестве. Способность творить - это дар, подобный свободной воле человека. И лучше им не пренебрегать в угоду временным удовольствиям, которые манят, но никогда не делают счастливым.

Ниже сказано, о чём следует размышлять:

"Думайте о великом даре любви к Единому Богу
и умейте развить великий дар прозрения
в будущее Единство человечества."

goshka
12.03.2014, 20:15
.

Сочтите за обкуренного человека.

Что делать с Творчеством - в пустыне?

Владимир Чернявский
12.03.2014, 20:31
Что делать с Творчеством - в пустыне?
Не нужно "пустыню" понимать буквально (http://forum.roerich.info/showthread.php?p=452582#post452582).

Gersay
12.03.2014, 20:42
Возможно здесь имеется так же в виду пустыня духовной пропасти в коей бредёт добрая часть человечества. Это правильно соотноситься с положением Буддизма о том, что Будда отказался от Нирваны, что бы помочь остальному человечеству возвыситься духовно.

Не нужно "пустыню" понимать буквально.
Как же не вспомнить о песчаных бурях о которых в Учении можно встретить не раз...

Руслан Коломиец
13.03.2014, 12:03
Над бушующим морем - невидимая пустыня атмосферы. Но именно из этой пустыни приходят невидимые ветры, волнующие море.
Мореход смотрит не на море, а на невидимый ветер, всматривается в пустыню атмосферы, там решается судьба морехода.
Точно так же из пустыни космоса приходят невидимые ветры, влияющие на судьбу Земли.

Rion
13.03.2014, 12:27
Мне ключевыми для понимания смысла выражения "око обрати в пустыню" кажутся следующие слова:

Иерархия, 68. Еще один значительный опыт. Приучайте себя не видя смотреть и не слыша слушать. То есть, умейте настолько устремлять взор в духовные области, что даже несмотря на открытые глаза, не видеть стоящего перед вами. Или несмотря на явный шум, через открытые уши не слышать его. Этим физическим испытанием можно много продвинуться в психическом зрении и слухе...Аум, 403. Именно, как сказано, чтобы уметь смотреть не видя - это будет лучшим примером владения чувствами. Ведь для опыта с психической энергией нужно уметь сокращать свои чувства, чтобы освободиться от предпосылок.

Amarilis
13.03.2014, 12:54
"Око обрати в пустыню" может быть и определенное состояние ума:

"Цель медитации — пробудить в нас небесноподобную природу ума и познакомить нас с тем, что мы на самом деле из себя представляем с нашей неизменной чистой осознанностью, которая лежит в основе всей жизни и смерти. В неподвижности и безмолвии медитации мы на мгновение возвращаемся к этой глубинной внутренней природе, которую мы так давно потеряли из виду среди своих бесчисленных дел и отвлекающих мыслей… Мы не знаем, кто мы на самом деле, какие качества мы должны усиливать в себе и во что верить. Столько много противоречивых голосов, велений и чувств борются за контроль над нашей внутренней жизнью, что мы рассеиваемся в разных направлениях, не оставляя и частицы себя дома. Медитация же возвращает ум домой".
(Чогьям Трунгпа Ринпоче)

Владимир Чернявский
13.03.2014, 16:16
Rion, мне думается, что речь все же не о техниках и о методиках, а об новом типе устремления и мотивации.

Чантор
13.03.2014, 18:12
В параграфе Обращение личное, - Учитель Обращается к конкретному лицу: "найди";
исследуя биографию Рерихов того периода, можно докапаться - к кому именно..., узнав к кому - поймём смысл этой строки о личном счастье в творчестве и о Пустыне.

Не может быть Дан такой Совет-указ для всех людей, - потому, что не у всех счастье заключается сугубо в личном творчестве.

Думаю, что "Пустыня" (или - "Око в пустыне") - вполне определённое географическое Место.

Rion
14.03.2014, 12:45
Rion, мне думается, что речь все же не о техниках и о методиках, а об новом типе устремления и мотивации.

Думается, что не надо воспринимать те советы как лишь только некую методику. Скорее, это образ жизни. Вспоминаются фотографии НКР. Я думаю, что тот его взгляд и есть "око в пустыню". Хотя я согласен и про тип устремления и мотивацию тоже. Любое явление семиступенчато.

Урукай
27.01.2024, 07:38
Мне ключевыми для понимания смысла выражения "око обрати в пустыню" кажутся следующие слова:

Иерархия, 68. Еще один значительный опыт. Приучайте себя не видя смотреть и не слыша слушать. То есть, умейте настолько устремлять взор в духовные области, что даже несмотря на открытые глаза, не видеть стоящего перед вами. Или несмотря на явный шум, через открытые уши не слышать его. Этим физическим испытанием можно много продвинуться в психическом зрении и слухе...Аум, 403. Именно, как сказано, чтобы уметь смотреть не видя - это будет лучшим примером владения чувствами. Ведь для опыта с психической энергией нужно уметь сокращать свои чувства, чтобы освободиться от предпосылок.

Голос Безмолвия. Семь Врат. Два Пути. ОТРЫВОК I ИЗ «КНИГИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ» ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=Голос_Безмолвия._Семь_Врат._Два_Пу ти._ОТРЫВОК_I_ИЗ_«КНИГИ_ЗОЛОТЫХ_ПРАВИЛ»_ГОЛОС_БЕЗМ ОЛВИЯ)


ОТРЫВОК I
ИЗ «КНИГИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ»
ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ

Эти поучения даются тем, кому неведомы опасности Iddhi [1].

Кто захочет услыхать Голос Безмолвия [2] «Беззвучный Звук» и понять его, тот должен достигнуть совершенного сосредоточия [3].

Достигнуть равнодушия к внешнему миру, ученик должен найти Повелителя [4] своих чувств. Творца мысли, того, который зарождает иллюзии.

Ум есть великий убийца Реального.

Ученик должен одолеть убийцу.

Ибо – когда его собственный образ станет для него не реальным, как не реальны для него все образы его сновидений, когда он перестанет слышать множество, тогда он различит Единое, внутренний звук, убивающий внешний.