Просмотр полной версии : Надземное, 225. Живая и мертвая духовность
Panzer.Tolik
29.04.2013, 21:33
Надземное, 225 Урусвати знает, что иногда вибрации пространственные достигают такого напряжения, что делаются схожими с земными трепетаниями. Трудно различить такие сотрясения, но нужно помнить, что у Нас особенно ощущаются такие сотрясения и все, соединенные с Нашим проводом, должны ощущать такую напряженную вибрацию.
Обычно говорят о синтезе научном и духовности, но оба понятия остаются не определенными. Между ними требуется некий огонек, называемый восхищением, без него и познание и сама духовность останутся мертвыми и не соединенными.
Не следует удивляться, что духовность может быть мертвой, — поистине, может. И часто мы встречаем людей, преисполненных всеми качествами духовности, но, тем не менее, в жизни они остаются холодными и не действующими. К чему послужит им когда-то заработанная духовность? Она, как прокисшее молоко, из которого можно приготовить многие продукты, но уже невозможно вернуть к чистому состоянию молока.
Также и познание нельзя оставить в механических ограничениях. Повторяю, что огонь восхищения есть лучший связующий мост. Он же является и средством равновесия среди бурь пространства.
Когда Мыслитель говорил: «Не бойтесь, не отвращайте взоров от смятения земного», Он знал значение взора восхищения.
можно ли понимать, что с помощью восхищения можно превратить мертвую духовность в живую?
Надземное, 225 Урусвати знает, что ....
Обычно говорят о синтезе научном и духовности, но оба понятия остаются не определенными. Между ними требуется некий огонек, называемый восхищением, без него и познание и сама духовность останутся мертвыми и не соединенными.
Не следует удивляться, что духовность может быть мертвой, — поистине, может. И часто мы встречаем людей, преисполненных всеми качествами духовности, но, тем не менее, в жизни они остаются холодными и не действующими. К чему послужит им когда-то заработанная духовность? Она, как прокисшее молоко, из которого можно приготовить многие продукты, но уже невозможно вернуть к чистому состоянию молока.
Также и познание нельзя оставить в механических ограничениях. Повторяю, что огонь восхищения есть лучший связующий мост. Он же является и средством равновесия среди бурь пространства.
Когда Мыслитель говорил: «Не бойтесь, не отвращайте взоров от смятения земного», Он знал значение взора восхищения.
можно ли понимать, что с помощью восхищения можно превратить мертвую духовность в живую?
А как иначе можно задействовать огонь восхищения?
Подобное притягивает подобное. Духовность - магнит, только и может обнаружить себя таким образом для сознания, однажды, и с этой поры перестаёт быть "мёртвой".
Процесс этот относится к алхимии, поскольку никакими иными химическими действиями, "камень" этот не может быть воскрешён.. Как скисшее молоко, не может быть превращено в цельное физическими методами, см. цитату.
В алхимии есть специальный термин для этого случая - сухое древо, и живое. Надо дать "прикоснуться Марии к Пальме, чтобы та ожила" - говорится в одном Труде по алхимии в подобном случае.
Последняя фраза, разъясняет многое, на мой взгляд.
Amarilis
30.04.2013, 00:20
Что есть восхищение?
можно ли понимать, что с помощью восхищения можно превратить мертвую духовность в живую?примерно как: можно ли с помощью сокодвижения превратить сухое дерево в живое? Наверное не всегда а точнее почти никогда. Этот огонёк и есть жизнь. Есть восхищение, энтузиазм, честь, устремление и главное действие - есть и жизнь. Нет огонька - искусственно никак не зажжёшь.
Что есть восхищение?
В цитате, которую я привела - ответ - что есть ВОСХИЩЕНИЕ.
Или переведите это слово для начала, на другие языки, например , английский, или французский - DELIGHT. Неправда ли свет "брезжит" в этом слове.:)
Чем ближе к истоку, тем его больше...
Amarilis
30.04.2013, 15:29
Что есть восхищение?
В цитате, которую я привела - ответ - что есть ВОСХИЩЕНИЕ.
...Пример из жизни, с проявлением этого свойства можно увидеть?
Что есть восхищение?
В цитате, которую я привела - ответ - что есть ВОСХИЩЕНИЕ.
...Пример из жизни, с проявлением этого свойства можно увидеть?
Смотря какими глазами смотреть. Глазами Души можно заметить "прикосновение Марии", Матери Христа. Пробуждающей Сына. Можно прочитать описание этого момента, как в той небольшой цитате, которую я привела. И, если есть аналогичный опыт - сразу узнать, о чём идёт речь. Можете рассказать другим, но это вряд ли поможет тем, кто не знает.
Проявление - расцвет человека до селе пребывавшего в виде "сухого древа" - arbre sec. Перевод, как и в первом случае, Вам поможет.:)
paritratar
30.04.2013, 20:51
можно ли понимать, что с помощью восхищения можно превратить мертвую духовность в живую?
у мертвого нет пульса... Мертвая духовность уже умерла, ее уже поздно восхищением лечить.
Что есть восхищение?
Я вот помедитировал над текстом, пытаясь понять, какое восхищение имелось в виду - восхищЕние или восхИщение. Это теперь два почти разных слова, хотя пишутся одинаково. Анализ контекста позволил сделать вывод, что имелось в виду не устаревшее выспренное восхИщение, а современное, простое и понятное всем восхищЕние.
paritratar
30.04.2013, 21:36
овременное, простое и понятное всем восхищЕние.
а почему так решили? Быть восхищенным в Миры Высшие - это своего рода Озарение, которое доступно только при определенных условиях собственного устремления и стечения окружающих токов. А восхищаться красотами это развитие чувства прекрасного, несомненно, но ведет ли оно к Миру Высшему? Возможно, ведет, потому что Мир Тонкий в высших аспектах полон Красоты. Полагаю, что Ваша мысль об ударении натолкнула Вас на правильный поиск, но выводы можно сделать совершенно разные..
а почему так решили?
См:
Я вот помедитировал над текстом, пытаясь понять, какое восхищение имелось в виду - восхищЕние или восхИщение... Анализ контекста позволил сделать вывод, что имелось в виду не устаревшее выспренное восхИщение, а современное, простое и понятное всем восхищЕние.
Например, всем понятно, что такое "взор восхищЕния". Но вот "взор восхИщения" - это нечто... хм... что-то неудобоваримое с точки зрения смысла и языка.
А вообще не нужно все усложнять и нагромождать сущностей без нужды - бритва Оккама вам в помощь.
можно ли понимать, что с помощью восхищения можно превратить мертвую духовность в живую?
у мертвого нет пульса... Мертвая духовность уже умерла, ее уже поздно восхищением лечить.
точно... кому нужен образ мертвой духовности вспомните Сарумана...
paritratar
30.04.2013, 22:03
Например, всем понятно, что такое "взор восхищЕния". Но вот "взор восхИщения" - это нечто... хм... что-то неудобоваримое с точки зрения смысла и языка.
Знание церковно-славянского языка дает возможность понять всю красоту этого выражения... имею в виду слово восхищение. А то, что вы написали... хм... вообще, полагаю, придумка, потому что мало кто догадался бы до такой нелепости. Все равно что сказать: взор полета или взор устремления. Потому что нужно знать значение слова восхищение в том ударении, который вы привели на церковно-славянском. Интересно, что вы вообще на это натолкнулись. Ведь по-моему в параграфе говорится именно о развитии чувства прекрасного, т.е. о восхищении как о чувстве. А восхищение с другим ударением есть описание действия и по сути глагол...
paritratar
30.04.2013, 22:06
точно... кому нужен образ мертвой духовности вспомните Сарумана...
Сказано: предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов... Прокисшее молоко можно оставить стоять до кефира... но это уже не молоко... Конечно, молоко это можно использовать, но его уже не подогреешь, потому что свернется.... и створожится...
Например, всем понятно, что такое "взор восхищЕния". Но вот "взор восхИщения" - это нечто... хм... что-то неудобоваримое с точки зрения смысла и языка.
то, что вы написали... хм... вообще, полагаю, придумка, потому что мало кто догадался бы до такой нелепости. Все равно что сказать: взор полета или взор устремления.
Это не придумка. Я же писал - анализ контекста. Вы шлоку читали? Но полностью согласен - "взор восхИщения" - нелепость. Вы этим самым косвенно подтвердили мой вывод, что в шлоке в слове "восхищение" ударение нужно ставить на третий слог.
paritratar
30.04.2013, 22:25
Это не придумка. Я же писал - анализ контекста. Вы шлоку читали?
Анализ отличный... он надоумил Вас на интересные размышления, но, повторюсь, Вы остановились на чем-то своем, а можно развить мысль дальше. Впрочем, как Вам угодно...
Amarilis
01.05.2013, 01:01
Что есть восхищение?
Я вот помедитировал над текстом, пытаясь понять, какое восхищение имелось в виду - восхищЕние или восхИщение. Это теперь два почти разных слова, хотя пишутся одинаково. Анализ контекста позволил сделать вывод, что имелось в виду не устаревшее выспренное восхИщение, а современное, простое и понятное всем восхищЕние.Можно рассматривать "восхищение" и в таком контексте, словами апостола Павла:
"Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими" ( Кор. 12:2-4 )
Что есть восхищение?
Я вот помедитировал над текстом, пытаясь понять, какое восхищение имелось в виду - восхищЕние или восхИщение. Это теперь два почти разных слова, хотя пишутся одинаково. Анализ контекста позволил сделать вывод, что имелось в виду не устаревшее выспренное восхИщение, а современное, простое и понятное всем восхищЕние.Можно рассматривать "восхищение" и в таком контексте, словами апостола Павла:
"Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими" ( Кор. 12:2-4 )
Здесь у ап.Павла именно восхИщение. Почему в шлоке имеется в виду "восхищЕние", я написал выше.
Владимир Чернявский
01.05.2013, 06:40
Что есть восхищение?
Восхищение, о котором написано в шлоке - это живое мотивирующее сердечное чувство.
Наверное, в какой-то степени можно назвать его и восторгом, который возникает от предстояния перед Высшей красотою и гармонией.
Владимир Чернявский
01.05.2013, 06:44
точно... кому нужен образ мертвой духовности вспомните Сарумана...
Сказано: предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов... Прокисшее молоко можно оставить стоять до кефира... но это уже не молоко... Конечно, молоко это можно использовать, но его уже не подогреешь, потому что свернется.... и створожится...
Человек может быть не привязан к материальному миру, не иметь страстей, жить вечным - т.е. формально быть "духовным", но при этом, он может быть холоден, без огня в сердце. Это и есть "мертвая духовность".
"Философ Руссо одного за другим сдал в приют пятерых детей. Его сожительница детей рожала, а потом их относили в приют. Руссо писал, что хочет, чтобы дети стали крестьянами. Здоровый труд на свежем воздухе, простая пища, гармония с природой… Скорее всего, малютки просто умерли в приюте - условия в 18 веке были ужасающими. Но Руссо об этом не думал. Он писал трактат о правильном воспитании детей, который принёс ему славу великого педагога и просветителя.
Лорд Байрон отдал в монастырь свою незаконнорожденную дочку Аллегру четырёх лет от роду. Сначала он забрал девочку у матери, а потом она надоела поэту. "Она упряма как мул и прожорлива как осел!,"- так поэтично Байрон охарактеризовал своего ребенка. Девочка мешала ему; он жил в замке. Трудно представить, как в замке может мешать четырёхлетний ребёнок…
В монастыре девочка начала хиреть и чахнуть. "Бледная, тихая и деликатная,"- такой её запомнили.
При участии монахинь Аллегра написала письмо отцу; вернее, жалостливые монахини написали от ее лица просьбу навестить… Байрон сказал, что Аллегра просто рассчитывает на подарки. Незачем ехать! В пять лет девочка умерла среди чужих людей.
Поэтесса Марина Цветаева тоже отдала своих детей в приют в голодные годы. И приказала не говорить, что она - их мать. Дескать, они сироты. В приюте младшая дочь, Ирина, умерла от голода и болезней. Условия содержания детей поэтесса видела своими глазами - под видом крестной матери она навестила детей. Старшую дочь она потом забрала. Младшая погибла среди чужих людей. Подробнее об этой истории можно прочитать в "Смерть Ирочки Эфрон."
На похороны дочери Цветаева не пошла, но написала очень грустное стихотворение о своих переживаниях. Конечно, очень трудно было жить в Москве в отдельной квартире с двумя детьми, отказавшись от службы. И писать стихи было очень трудно, дети требуют большого внимания, питания. Цветаева тоже упоминала «прожорливость» двухлетней Ирины… Наверное, наши прабабушки не отдали своих детей в приюты потому что работали и стихов не писали. Им было полегче, чем Цветаевой. Или Байрону. Или Руссо...
Можно писать одухотворенные строки о любви и о душе. Но поступать по-другому. И много лет люди будут восхищаться великими стихами и философскими трактатами, не ведая, что во время создания этих чудесных произведений где-то умирал с голоду или от тоски брошенный ребёнок автора. Плакал в одиночестве или просто молча лежал, отвернувшись к стене - когда понял, что никто не придёт утешить… Но себя эти великие люди очень жалели. Свои переживания они понимали очень хорошо. И искренне недоумевали - почему такие страдания выпали на их долю? За что? Хотя никаких особых страданий не было: ни голода, ни побоев, ни полной зависимости от других…
Философ Руссо жалобно написал о себе: "Одинокий, больной и всеми оставленный в своей постели, я могу умереть в ней от нищеты, холода и голода, и никто из-за этого не станет беспокоиться."
От голода и холода Руссо спасали многочисленные меценаты. О нем беспокоились друзья и та самая мать отданных детей.
Это люди, оставившие после себя великие произведения, которые учат разумному, доброму, вечному.
А судьбы их детей мало кому известны; но об этом надо знать. И надо помнить - ребёнок полностью зависит от родителя. Предать его легко!
Он не сможет ни протестовать, ни отомстить, ни упрекнуть. Он до последнего дня будет надеяться, что за ним придут и спасут его, возьмут обратно!
Поэт Шелли видел над морем у замка Байрона светлый образ маленькой Аллегры. Она улыбалась. Она все простила. Дети прощают…
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.