Вход

Просмотр полной версии : Кирилл Скотт "Музыка и ее тайное влияние в течение веков"


Макс
04.06.2010, 00:10
Может не совсем по теме. Я недавно познакомился с творчеством Кирилла скотта. он был великом композитором, музыкантом, а также философом - http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&langpair=en%7Cru&u=http://www.cyrilscott.net/News.html&rurl=translate.google.com&usg=ALkJrhjls33mOJ07nhdmVk6s3pK4ySgZIw
Он тоже является учеником Махатм. У него есть очень хорошая книга - МУзыка и её тайное влияние в течении веков. Там он объясняет как великие композиторы влияли на ход истории.

Также я познакомился с творчеством русского композитора Скрябина. У него просто феноменальная музыка.

Владимир Чернявский
05.06.2010, 09:39
Может не совсем по теме. Я недавно познакомился с творчеством Кирилла скотта. он был великом композитором, музыкантом, а также философом... У него есть очень хорошая книга - МУзыка и её тайное влияние в течении веков...

Очень хорошая книга - читал еще в самиздате. Вот небольшой обзор:
http://mith.ru/alb/lib/stud_music.htm
Английский композитор и пианист Кирилл Скотт написал интересную книгу "Музыка и ее тайное влияние в течение веков". К.Скотт пишет об эзотерическом влиянии музыки почти на все фазы цивилизации (стр.272). Если рассмотреть музыку двух столетий, то можно установить ее влияние на культуру этого времени.
Гендель провел большую часть своей жизни в Англии. К.Скотт утверждает, что на долю Генделя выпала высокая миссия восстановить состояние английской морали. В те времена царила очень шаткая нравственность. Именно музыка Генделя способствовала возникновению Викторианской эпохи со всеми ее преимуществами и недостатками.
Бах - величайший композитор всех эпох. Бах имел сильное влияние на образ мышления, особенно немцев (повысился интеллект). Своей музыкальной логикой Бах способствовал усилению заложенной в немцах тенденции к философии.
Бетховен был одним из самых своеобразных характеров в истории музыки. Он - величайший музыкальный психолог. Скотт называл Бетховена "отцом психоанализа", потому что его музыка сделала возможным дальнейшее развитие этой науки. Под влиянием музыки Бетховена сильно увеличилось число благотворительных учреждений, в основе которых лежало сочувствие другим.
Роберт Шуман. Музыка этого композитора касается чрезвычайно важной области - ребенка. Именно в это время произошла большая перемена в отношении родителей к детям и в воспитании. Около 1840 года появляются первые детские сады. Музыка направляла внимание взрослых на детей, пробуждала в них недостающее понимание души ребенка.
Музыка Вагнера во всех отношениях революционна. Скотт говорит, что влияние этой музыки сказалось в созданиях движений, имеющих целью единение и братство.
Цезарь Франк, Дебюсси, Скрябин. С ними в музыке происходит перемена. Музыка Цезаря Франка ведет к созерцательности. Дебюсси - в его лице мы находим самого сильного представителя духов природы.
Русский композитор Скрябин был первым европейским композитором, который связал оккультные знания со звуками. Он знал, что должен принести миру Духовную весть и что таковая может быть дана в музыке. Он задумал симфонию "Мистерию" под влиянием общения с Хазрат Инайят Ханом - суфийским мудрецом. "Мистерия" должна была, включив себя идеи разных культур мистически повлиять на развитие искусства в 20 веке. Скрябин хотел построить для исполнения своей "Мистерии" в Индии храм и это была не просто мечта. Велись переговоры по покупке земли. Но этой мечте не суждено было сбыться. Скрябин умер слишком рано.
Этот труд должен был не только осуществить все духовные идеи Скрябина, но и воодушевить и его слушателей. Предполагалось применить и другие виды искусств. В связи с этим Скрябин изобрел для оркестра световой орган. От музыки Скрябина исходит сильная, но неземная красота, которую нельзя сравнивать ни с чем земным, потому что это песнь высших существ, которая отражается в его музыке.
Рассмотренная до сих пор музыка носила воспитательный и созидательный характер. В начале 20-го столетия стало необходимым переломить нежелательные мыслеформы и то заурядное мышление, которое являлось препятствием для духовного развития. Эта работа выпала на долю Шенберга, Стравинского и других ультрамодернистов. Подвергавшаяся сильному осуждению, так называемая атональная музыка имела и еще имеет свою задачу. Своими резкими диссонансами и неравномерным ритмом они нарушили неподдающиеся гибкости мыслеформы и подготовили ментальное тело человека для восприятия нового.
Необходимо упомянуть о вредном влиянии джаза. Эта музыка возбуждает плохие инстинкты людей. Чрезмерное подчеркивание неправильных ритмов напоминает боевую музыку праотцев, которая применялась для возбуждения воинственности и жажды убивать. Нынешнее хаотическое состояние мира связано с хаотической музыкой начала 20-го столетия.
О музыке далекого будущего Кирилл Скотт говорит: "До сих пор мы в нашей земной музыке едва могли передать отдаленное эхо музыки сфер, в будущем же нам будет дано изобразить великую космическую симфонию". В этой неподражаемой песне единения включается синтез любви, мудрости, знания и радости, и если человек когда-либо услышит это на земле и будет пронизан этим Божественным влиянием, он приобретет вечное сознание этих качеств".


Он делает довольно сильные выводы: "Нынешнее хаотическое состояние мира связано с хаотической музыкой начала 20-го столетия".

Musiqum
05.06.2010, 10:20
Он делает довольно сильные выводы: "Нынешнее хаотическое состояние мира связано с хаотической музыкой начала 20-го столетия".

Мне выводы К.Скотта кажутся противоречивыми.. Он утверждает о вредном воздействии хаотической музыки начала 20-го века на состояние мира, и одновременно подводит мысль об её эволюционной необходимости :
В начале 20-го столетия стало необходимым переломить нежелательные мыслеформы и то заурядное мышление, которое являлось препятствием для духовного развития... Своими резкими диссонансами и неравномерным ритмом они нарушили неподдающиеся гибкости мыслеформы и подготовили ментальное тело человека для восприятия нового.

Вообщем, исходя из его выводов получается, что начало сегодняшнего хаоса лежит в музыке Шенберга и Стравинского, которых он сам же и считал реформаторами. :-k

Макс
05.06.2010, 14:19
Кирилл скотт говорит в своей книге что любая музыка воздействует положительно и отрицательно. Т.е. С одной стороны есть положительное воздействие, но с другой есть и отрицательное.
Он говорит что диссонанс или дисгармония можут быть разрушены только дисонансом или дисгармонией, т.к. вибрации прекрасной слишком уточнены, чтобы достигнуть грубых вибраций.
Стравинский и Шенберг которые использовали ульта-диссонансы, потому что только эти диссонасы обладают силойц изменить жёсткие контуры ментальных тел самоуверенных или закованных в условности людей и сделать их податливее и восприимчивее к новым идеям.

Владимир Чернявский
06.06.2010, 18:59
...Вообщем, исходя из его выводов получается, что начало сегодняшнего хаоса лежит в музыке Шенберга и Стравинского, которых он сам же и считал реформаторами. :-k

На сколько я понимаю идеи Скотта, начало хаоса он видит в джазе, роке и т.п.

Макс
07.06.2010, 00:38
...Вообщем, исходя из его выводов получается, что начало сегодняшнего хаоса лежит в музыке Шенберга и Стравинского, которых он сам же и считал реформаторами. :-k

На сколько я понимаю идеи Скотта, начало хаоса он видит в джазе, роке и т.п.
Нет, Вы не правы. Скотт не говорит про рок который мы имеем сейчас. Он говорил именно про джаз и рокнролл. Джаз появился из блюза, а блюз из Африки, вероятно из племён Вуду.

Но рок, который есть сейчас это совсем другое.

Владимир Чернявский
07.06.2010, 02:27
...Вообщем, исходя из его выводов получается, что начало сегодняшнего хаоса лежит в музыке Шенберга и Стравинского, которых он сам же и считал реформаторами. :-k

На сколько я понимаю идеи Скотта, начало хаоса он видит в джазе, роке и т.п.
Нет, Вы не правы. Скотт не говорит про рок который мы имеем сейчас. Он говорил именно про джаз и рокнролл. Джаз появился из блюза, а блюз из Африки, вероятно из племён Вуду...

Примерно так. Скотт говорит о том, что ритмы рок-н-ролла обращены к усилению половых энергий, разнузданности страстей.

Владимир Чернявский
14.04.2011, 07:38
...Музыка тоже эволюционирует. Сейчас огромное количество техники и знаний для создания невероятной музыки. НЕ удивлюсь если бы Вагнер или Моцарт жили в наше время они бы наверняка использовали всё многообразие технический устройств для создания шедевров...

Рекомендую:
Скотт К. Музыка и ее тайное влияние в течение веков. (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fagnimusica.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2009%2F11%2Fmuzika.pdf)(pdf, 1.1 мб)

Кстати, из книги о Вагнере:
...Но будь Вагнер менее энергичной натурой, можно было бы не обращать далее внимания на возникающие отсюда воздействия. Но так как складывались обстоятельства, эти воздействия способствовали усилению соответствующих эмоций у многих его соотечественников, особенно та любовь к силе, стремление к власти, которое сыграла важную роль в "Кольце Нибелунгов". Все-таки воздействия эти проявились бы менее четко, если бы музыка Вагнера как целое, не обнаружила так сильно выраженный германский элемент. Этот фактор, соединенный с таким же сильным романтическим и героическим элементами, в самих немцах пробудил то самое чувство подчёркнутого национализма, за что они и стали слишком известны. Их отношение к Отчизне всегда определялось сентиментальностью, теперь же они увидели ее и самих себя через вуаль прославленного преображения. К этому возвышенному видению нам нужно только добавить еще стремление к власти, следствием чего и станет апофеоз Германии: "Германия превыше всего..."
Разрушительный итог этого не требует дальнейших комментариев. Будь музыка Вагнера менее "немецко-националистической" в ней преобладал бы Буддхический элемент и значительная часть немецкого народа получила бы достаточное развитие для принятия более высоких вибрации. Тогда немцы заклеймили бы войну как нецивилизованное и ничтожное занятие, каковым она и является в действительности.

Скинфакси
16.04.2011, 11:28
Кстати, из книги о Вагнере:
...Но будь Вагнер менее энергичной натурой, можно было бы не обращать далее внимания на возникающие отсюда воздействия. Но так как складывались обстоятельства, эти воздействия способствовали усилению соответствующих эмоций у многих его соотечественников, особенно та любовь к силе, стремление к власти, которое сыграла важную роль в "Кольце Нибелунгов".

Если совсем кратко резюмировать сюжет четырех опер из «Кольца нибелунга», то это будет эпос о том, что стремление к власти над миром (которое возникает только при условии отвержения любви) приводит мир и богов к несчастьям и гибели.

Посему автор книги К. Скотт, вероятно, несознательно сгущает краски, и строит свою критику Вагнера на том факте, что ею увлекался А. Гитлер. По правилу: то, что любил Гитлер, то плохо. Но германский диктатор не есть тот камертон по которому должно судить о ценности музыкальных произведений.

Вагнер есть один из величайших композиторов, ибо через музыку говорил о НАДземном, о мифах-архетипах. О мифах про то, что никогда не было, но всегда есть.

Владимир Чернявский
16.04.2011, 13:47
...Посему автор книги К. Скотт, вероятно, несознательно сгущает краски, и строит свою критику Вагнера на том факте, что ею увлекался А. Гитлер. По правилу: то, что любил Гитлер, то плохо. Но германский диктатор не есть тот камертон по которому должно судить о ценности музыкальных произведений....

Скот не утверждает, что "Вагнер - это плохо". И он не судит о ценности.
Он пишет о влияниях. Показывает, что музыка реально воздействует на исторические процессы.

Владимир Чернявский
31.10.2011, 18:00
...Посему автор книги К. Скотт, вероятно, несознательно сгущает краски, и строит свою критику Вагнера на том факте, что ею увлекался А. Гитлер. По правилу: то, что любил Гитлер, то плохо. Но германский диктатор не есть тот камертон по которому должно судить о ценности музыкальных произведений....

Скот не утверждает, что "Вагнер - это плохо". И он не судит о ценности.
Он пишет о влияниях. Показывает, что музыка реально воздействует на исторические процессы.

Книга Кирилла Скотта появилась в магазине Дельфиса (http://www.delphis.ru/book/muzyka-i-ee-tainoe-vliyanie-na-protyazhenii-vekov-skott-s).

Iris
31.10.2011, 19:01
Книга Кирилла Скотта появилась в магазине Дельфиса.
Более чем странная книга. Наполненная такими глупостями и несообразностями, что ее происхождение из Высокого Источника мало вероятно (скажем так). Кстати, традиционно имя автора, известного английского композитора, произносится Сирилл - Сирилл Скотт.

Владимир Чернявский
31.10.2011, 21:01
Книга Кирилла Скотта появилась в магазине Дельфиса.
Более чем странная книга. Наполненная такими глупостями и несообразностями, что ее происхождение из Высокого Источника мало вероятно...

Разве кто-то писал, что книга непосредственно из Высокого Источника? Это авторская работа. Автор - мыслитель, размышляющий над очень интерсной проблемой.

Iris
31.10.2011, 21:14
Разве кто-то писал, что книга непосредственно из Высокого Источника?
К сожалению, не имею под рукой книги, а приведенную вами ссылку не могу открыть. Там во вступительной части он рассказывает о некоей женщине, которую считает высокодуховной (как минимум) личностью, а информацию, которую она получала и которой он пользовался при написании книги, как полученной из В.И. Более того, он сурово предостерегает от недоверия к информации, данной в книге.
Возможно, вы не обратили внимания на этот раздел? Или, возможно, какое-то другое издание? Мне эта книга попалась в издании Рипол-классик, серия "В поисках истины"

Musiqum
31.10.2011, 22:00
Скот не утверждает, что "Вагнер - это плохо"..

И тем не менее, в его утверждениях угадывается некая умалительная претензия. Как здесь :
Будь музыка Вагнера менее "немецко-националистической" в ней преобладал бы Буддхический элемент и значительная часть немецкого народа получила бы достаточное развитие для принятия более высоких вибрации. Тогда немцы заклеймили бы войну как нецивилизованное и ничтожное занятие, каковым она и является в действительности. ринятия более высоких вибрации.

Вообщем, получается, что Вагнер не дотянул до нужной высоты из-за своей "немецко-националистичности" и поэтому немцы не смогли осудить войну. Непонятно, почему Вагнеру ставится, как бы в упрёк, его немецко-националистичность? Что же он не должен был сочинять свои оперы на немецком языке будучи немцем? В таком случае и Мусоргского можно было бы упрекнуть за его излишнюю русскость в его произведениях со всеми вытекающими последствиями для русского народа.
Также спорно утверждение о том, что в музыке Вагнера не преобладал Буддхический элемент. Наверное каждый, кто слушал Вагнера скажет, что в его музыке преобладает Торжественность. Торжественность не праздничная, а в самом высоком понимании. Как высокое состояние духа. Думается, что Вагнеровская торжественность помогала немецкому народу принимать из пространства именно высокие вибрации. Но человеконенавистнический гитлеровский режим опустил эту торжественность до военных маршей и переправил все высокие энергии музыки Вагнера на милитаристско-пропагандистские нужды.

Владимир Чернявский
09.11.2011, 07:24
...Посему автор книги К. Скотт, вероятно, несознательно сгущает краски, и строит свою критику Вагнера на том факте, что ею увлекался А. Гитлер. По правилу: то, что любил Гитлер, то плохо. Но германский диктатор не есть тот камертон по которому должно судить о ценности музыкальных произведений....

Скот не утверждает, что "Вагнер - это плохо". И он не судит о ценности.
Он пишет о влияниях. Показывает, что музыка реально воздействует на исторические процессы.

Книга Кирилла Скотта появилась в магазине Дельфиса (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.delphis.ru%2Fb ook%2Fmuzyka-i-ee-tainoe-vliyanie-na-protyazhenii-vekov-skott-s).

Правильная ссылка на книгу: http://www.delphis.ru/book/muzyka-i-ee-tainoe-vliyanie-na-protyazhenii-vekov

Владимир Чернявский
09.11.2011, 07:39
Скот не утверждает, что "Вагнер - это плохо"..

И тем не менее, в его утверждениях угадывается некая умалительная претензия...
Также спорно утверждение о том, что в музыке Вагнера не преобладал Буддхический элемент...

Я при прочтении Скотта не нахожу у него того, о чем Вы пишите. Он не умаляет Вагнера, а лишь говорит о том, что "немецко-националистической" элемент в его музыке сыграл отрицательную роль в судьбе немецкого народа, упав на почву нацизма.
Скотт утверждает, что "немецко-националистической" элемент в музыке Вагнера конкурирует с буддхическим. Если бы "немецко-националистической" элемент не был столь выражен, то немецкий народ имел бы шансы более полно воспринять высшие вибрации, идущие от музыки Вагнера и судьба мира могла быть другой.
Это мысли Кирилла Скотта. Я считаю, что в них есть рациональное зерно. По крайней мере - над ними стоит поразмышлять.

Владимир Чернявский
23.02.2013, 05:51
Может не совсем по теме. Я недавно познакомился с творчеством Кирилла Скотта. он был великом композитором, музыкантом, а также философом... У него есть очень хорошая книга - МУзыка и её тайное влияние в течении веков...

Очень хорошая книга - читал еще в самиздате...

Критический разбор книги Кирилла Скотта. (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.roerich.kz%2Fp ublication_RM%2Fzachita%2FScott_1.htm)

Восток
23.02.2013, 09:03
Он не умаляет Вагнера, а лишь говорит о том, что "немецко-националистической" элемент в его музыке сыграл отрицательную роль в судьбе немецкого народа, упав на почву нацизма. многие исследователи пишут что чем выше идея, тем более ожесточённые войны за ней следуют... Почему-то нет внутреннего согласие с мыслями - мне думается национальные этнические элементы в музыке - ну никак не могут нести национализма. Национализм в его реальных проявлениях всегда унижение иных - как это можно сделать в музыке? Может разве музыка унизить негра? Музыка может лишь проявить любовь к чему либо. Это ведь уже потом извращённые мозги вооружаются любыми идеями и творениями в которых чувствуют силу.
А в целом - почему рассматривается именно влияние Вагнера и прочих комп.? Что если рассмотреть как вариант всего лишь гениальное соответствие времени и мировым процессам? Скажем - в опр момент происходит определённое же магнитное влияние Космоса и композиторы и вообще художники всех направлений - имея высокую чувствительность - отражают это в своих творениях?

Iris
23.02.2013, 12:33
А в целом - почему рассматривается именно влияние Вагнера и прочих комп.?
Как вообще следует воспринимать книгу, автор которой получает информацию от некого астрального персонификатора и об истории музыки пишет на основании информации из "хроник Акаши", полученных от медиума? - вопрос риторический.

И тем не менее, книга популярна в рериховских кругах.
Возможно, потому, что вся история музыки изложена в ней в примитивных псевдодуховных схемах, и создает иллюзию понимания каких-то исторических и эстетических процессов без лишнего напряжения мысли.
Пичалька:)

Восток
23.02.2013, 12:47
Как вообще следует воспринимать книгу, автор которой получает информацию от некого астрального персонификатора и об истории музыки пишет на основании информации из "хроник Акаши", полученных от медиума? - вопрос риторический.Это понятно. Другое дело - представте себе ситуацию, когда именно такой вот автор - возьмёт и не будет рассказывать про свои "источники". Но мысли свои будет разбрасывать по умам... Что будете делать?

Владимир Чернявский
23.02.2013, 13:13
А в целом - почему рассматривается именно влияние Вагнера и прочих комп.? Что если рассмотреть как вариант всего лишь гениальное соответствие времени и мировым процессам? Скажем - в опр момент происходит определённое же магнитное влияние Космоса и композиторы и вообще художники всех направлений - имея высокую чувствительность - отражают это в своих творениях?

Все верно. Есть наиболее чувствительные приемники, которые улавливая тончайшие "сигналы", передают их менее чувствительным массам. Передают их посредством некого культурного кода, частью которого является музыка.

Iris
23.02.2013, 13:21
Но мысли свои будет разбрасывать по умам... Что будете делать?
Мысли, полученные из таких, с позволения сказать, "источников" всегда будут нести энергии и смыслы этих "источников."
Применительно к данной книге - можно и не читать ту главу, в которой он рассказывает о том, как и от кого он получал информацию. Потому, что сама информация - бред патентованный. Другое дело, что разобраться в этом непросто для неспециалиста. Но можно. Было бы желание.
А его нет. Потому,что псевдоискусствоведческие, так же как и псевдонаучные идеи востребованы.
Сирил Скотт не первый и не последний.

Iris
23.02.2013, 13:40
Есть наиболее чувствительные приемники, которые улавливая тончайшие "сигналы", передают их менее чувствительным массам. Передают их посредством некого культурного кода, частью которого является музыка.
Совершенно верно.
Но у Скотта этот процесс описан совершенно иначе.

Владимир Чернявский
23.02.2013, 13:48
Есть наиболее чувствительные приемники, которые улавливая тончайшие "сигналы", передают их менее чувствительным массам. Передают их посредством некого культурного кода, частью которого является музыка.
Совершенно верно.
Но у Скотта этот процесс описан совершенно иначе.

Как иначе? В чем отличие?

Восток
23.02.2013, 14:39
Передают их посредством некого культурного кода, частью которого является музыка.Да, и я думаю, что в данном случае - композиторы всего лишь отразили некий характер наступающих перемен. И даже если они выражают некие национальные мотивы - то я думаю совершенно неуместно их обвинять в тех извращениях которые потом наступают.

Восток
23.02.2013, 14:39
Но у Скотта этот процесс описан совершенно иначе.о том и речь.

Восток
23.02.2013, 14:41
Мысли, полученные из таких, с позволения сказать, "источников" всегда будут нести энергии и смыслы этих "источников."Это хорошо если кто-то уверенно умеет в подобном разбираться.

Iris
23.02.2013, 14:41
Как иначе? В чем отличие?
Ну вы же сами выложили ссылку на статью - там все написано.
Композиторы инспирируются астральными "дэва", которые их заставляют писать определенную музыку.
Инспирация описана у Скотта, как процесс подчинения "дэва".

Передают их посредством некого культурного кода, частью которого является музыка.
У Скота они передают эти "сигналы" посредством элементов музыкального языка - секвенций, канонов, интервалов и пр. А не культурного кода.
Гендель использовал секвенции - и англичане стали почтительны. А то, что секвенции до этого не менее 500 лет использовались - так это не все знают. Таких примеров могу вам привести кучу.

Iris
23.02.2013, 14:46
Это хорошо если кто-то уверенно умеет в подобном разбираться.
Любой нормальный человек может разобраться - было бы желание. И внимательность.
Это еще одна проблема контактерской "литературы" - очень много слов, спутанное изложение мысли, сама мысль непоследовательна. И поэтому люди быстро перестают следить за ходом рассуждений, читают "по диагонали" и не замечают самого интересного, так сказать.

Иваэмон
23.02.2013, 15:39
Коллеги, позвольте вопрос, поскольку книги не читал. О каком влиянии музыки элиты на европейские народы можно говорить, если ее, музыку элиты, - симфонии, оратории, оперы, вальсы, мазурки и пр. - до 20-го века никогда не слышало крестьянство и простые мастеровые, коих было подавляющее большинство? Они-то слушали свою музыку...

Iris
23.02.2013, 15:57
Это вопрос нам или Сирилу Скотту?

Иваэмон
23.02.2013, 16:04
Это вопрос нам или Сирилу Скотту?
Учитывает ли автор этот момент, и если да, то как объясняет?

Iris
23.02.2013, 16:35
О каком влиянии музыки элиты на европейские народы можно говорить, если ее, музыку элиты, - симфонии, оратории, оперы, вальсы, мазурки и пр. - до 20-го века никогда не слышало крестьянство и простые мастеровые, коих было подавляющее большинство? Они-то слушали свою музыку...
Кстати, довольно распространенное заблуждение, возникшее из экстраполяции современной ситуации в искусстве на 19-18 вв.

Уверяю вас, распространенность того, что сейчас считается элитарной музыкой была очень значительной. К примеру.
Париж, да и Франция в середине 19 в. была расколота на две партии - листианцев и тальбергианцев (поклонников Листа и Тальберга - второстепенного композитора, но знаменитого тогда виртуоза). Причем это были именно массовые партии, а не аристократические.
Или феномен оперного искусства - в 19 веке элитарное ныне явление имело влияние на сознание людей более, чем интернет сейчас. Национальная опера была для народа важнейшим фактором роста национального самосознания, знаменем национально-освободительных движений. Например, Эльснер, учитель Шопена, требовал от него создания национальной оперы и очень обижался, когда Шопен отказался ее писать. Пришлось ждать Монюшко:)
Опера вообще была очень демократическим жанром - почти как сейчас рок-концерты :)

Иваэмон
23.02.2013, 16:44
Кстати, довольно распространенное заблуждение, возникшее из экстраполяции современной ситуации в искусстве на 19-18 вв.

Уверяю вас, распространенность того, что сейчас считается элитарной музыкой была очень значительной. К примеру.
Париж, да и Франция в середине 19 в. была расколота на две партии - листианцев и тальбергианцев (поклонников Листа и Тальберга - второстепенного композитора, но знаменитого тогда виртуоза). Причем это были именно массовые партии, а не аристократические.
Это тоже преувеличение и даже зеблуждение. Музыку на концертах слушала городская знать и ее приближенные. - вот вам и "весь город". Естественно, так они себя и называли - весь город. Вне городов народ никак не мог слушать музыку элиты - там просто не было оркестров. Мр3 плейеров - тоже. А ведь вне городов до 20-го века проживало большинство населения. Да и в городах рабочий народ с 14-16 часовым рабочим днем ну никак не слушал Вагнера - просто у него не было на это времени, если представить себе, что какой-нибудь берлинский станочник или кровельщик, сводящий концы с концами, вдруг бы обеспокоился вопросами оперного музыкального искусства. Исключение разве что представляла Италия в отношении опер.
О России и подавно говорить не приходится. Почитайте трехтомник Гарина о Серебряном веке. Все явление подъема культуры в России было делом рук чрезвычайно узкого круга людей, вместе с читателями, ценителями и слушателями составлявшего несколько тысяч человек - на всю многомиллионную Россию. Гарин это очень толково показывает.
Так что не надо обманываться - в концертных залах Европы и России до 20-го века не сидел простой народ.
...
Делаю вывод: очевидно, автор тоже проходит мимо этого явления - чрезвычайной далекости музыки элит от народа.

Iris
23.02.2013, 17:44
Так что не надо обманываться - в концертных залах Европы и России до 20-го века не сидел простой народ.
Осталось понять, что такое простой народ в вашем исполнении.
Кто сидел на галерке, на приставных местах, стоял? - те у кого не было денег на хорошие места.
Если вы вспомните, например, Большой театр, то согласитесь, что мест в партере и в ложах было на порядок меньше, чем в амфитеатре и на балконе. Не слишком ли много было приближенных у городской знати?:)
Та же ситуация и в Гран Опера и в Ла Скала. А были ведь театры и попроще.

К тому же надо понимать, что и популярное в массах искусство существовало не совершенно независимо от того, что вы называете элитарным.

Кстати, у Скотта этот вопрос как-то объясняется, но мне его объяснения не интересны по определению
этого явления - чрезвычайной далекости музыки элит от народа..
Вспоминаю такой исторически зафиксированный факт. Верди перед постановкой оперы "Риголетто" до самой премьеры не давал певцу музыку песенки Герцога "Сердце красавицы склонно к измене", чтобы она не стала известна до премьеры. И на другой день весь город ее, тем не менее распевал.

Иваэмон
23.02.2013, 17:58
Вспоминаю такой исторически зафиксированный факт. Верди перед постановкой оперы "Риголетто" до самой премьеры не давал певцу музыку песенки Герцога "Сердце красавицы склонно к измене", чтобы она не стала известна до премьеры. И на другой день весь город ее, тем не менее распевал.
Я же Италию занес в исключения, вы невнимательны. И то потому, что опера - итальянское народное музыкальное искусство. Для всей остальной Европы ситуация значительно отличалась.
Осталось понять, что такое простой народ в вашем исполнении.
Кто сидел на галерке, на приставных местах, стоял?
Те, кто и сейчас ходит в театры и в концертные залы.
А те, кому нужна попса, и сейчас ее слушают, и раньше ни в какие Гранд опера не ходили. И их всегда было подавляющее большинство. О чем и для чего мы с вами спорим? Что европейская культура вплоть до конца 19 - начала 20 веков была рождена тонкой прослойкой европейской элиты для себя же самой - давным-давно известный факт. И ни о каком влиянии ее в то время на массы простых малообразованных работяг и крестьян вообще нет смысла говорить.

Iris
23.02.2013, 18:07
Что европейская культура вплоть до конца 19 - начала 20 веков была рождена тонкой прослойкой европейской элиты для себя же самой - давным-давно известный факт.
Ссылочку, пжст.

На таких вот фактах и плодятся сирилы скотты. И их почитатели.

Иваэмон
23.02.2013, 18:11
Что европейская культура вплоть до конца 19 - начала 20 веков была рождена тонкой прослойкой европейской элиты для себя же самой - давным-давно известный факт.
Ссылочку, пжст.

На таких вот фактах и плодятся сирилы скотты.
Странно. Я думал, что вы сведущи в истории европейской музыкальной культуры. Да и вообще в истории Европы.

Iris
23.02.2013, 18:15
Я думал, что вы сведущи в истории европейской музыкальной культуры
Да где уж мне, профессиональному музыканту-теоретику! Вероятно, ваши знания не в пример глубже:)

Иваэмон
23.02.2013, 18:18
Я думал, что вы сведущи в истории европейской музыкальной культуры
Да где уж мне, профессиональному музыканту-теоретику! Вероятно, ваши знания не в пример глубже:)
Музыкант-теоретик - тогда все понятно.
Тем не менее, иногда надо отрываться от теории и изучать историю. Чтобы несколько расширять кругозор и понимать, что те, кто сочинял музыку для салонов и графьев, были "страшно далеки от народа". И вот именно тогда не будут появляться такие "сирилы скотты", которые, как я понял из ваших же постов, Вагнером объясняют фашизм в Германии.

Iris
23.02.2013, 18:36
иногда надо отрываться от теории и изучать историю
Ужасно остроумно.
Особенно, если вы поинтересуетесь где-нибудь, что такое в музыке "теоретик". Невежество, как известно, не аргумент.

Иваэмон
23.02.2013, 18:47
иногда надо отрываться от теории и изучать историю
Ужасно остроумно.
Особенно, если вы поинтересуетесь где-нибудь, что такое в музыке "теоретик". Невежество, как известно, не аргумент.
Вы, наверное, просто не ту историю изучаете.
Недавно в моей библиотеке появилась интересная переводная книга-исследование процессов изменения населения Европы, начиная со средних веков. Если кому-то интересно, выводы применительно к данной теме выложу через какое-то время.

Amarilis
23.02.2013, 18:58
Он делает довольно сильные выводы: "Нынешнее хаотическое состояние мира связано с хаотической музыкой начала 20-го столетия".Можно сказать, что это феномен нашего времени. В средние века такой феномен не наблюдался однако.

Владимир Чернявский
24.02.2013, 09:58
Передают их посредством некого культурного кода, частью которого является музыка.Да, и я думаю, что в данном случае - композиторы всего лишь отразили некий характер наступающих перемен.

У Кирилла Скотта взгляд слегка иной. А именно, что композиторы не только "отражают" наступающие перемены, но часто являются их проводниками - и тем самым даже инициаторами.

И даже если они выражают некие национальные мотивы - то я думаю совершенно неуместно их обвинять в тех извращениях которые потом наступают.

В книге Скотта подобных обвинений я не помню.
Но ваш вопрос интересен, если его обобщить. К примеру можно ли обвинять Макса, написавшего "Капитал", в зверствах Пол Пота или в Сталинских репрессиях?
В фильме "Апокалипсис сегодня" американские солдаты летят на вертолетах сжигать вьетнамские деревни под музыку "Полета Валькирий" Вагнера. Эта музыка позволяет им чувствовать себя могущественными существами, несущими силу разрушения. Виноват ли в этом Вагнер?

Iris
24.02.2013, 10:20
У Кирилла Скотта взгляд слегка иной.
Уважаемые форумляне!
Напоминаю вам, что вы обсуждаете не взгляды С. Скотта, а взгляды и информацию астрального персонификатора, который называл себя, не мало и не много "Учителем Кут Хуми".

Ну, конечно, если вам ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ их обсудить - воля ваша.

Iris
24.02.2013, 10:28
В книге Скотта подобных обвинений я не помню.
Тем не менее, они есть.

«Будь музыка Вагнера менее "немецко-националистической”(…) Тогда немцы заклеймили бы войну как нецивилизованное и ничтожное занятие, каковым она и является в действительности. Что касается Второй Мировой войны, то можно считать, что некритический героический культ Гитлера стал решающим фактором для ее развязывания. Ко всеобщему несчастию, в расстановке событий Вагнеровских опер существовали также определенные элементы, способствующие тому сумасбродному почитанию личности, которое мы называем как "героический культ", весьма далекий от настоящих героев и героизма».

«Этот фактор, (речь идет о любви к силе, стремлении к власти, по мнению С. Скотта выраженных в тетралогии «Кольцо Нибелунгов» - прим авт. статьи) соединенный с таким же сильным романтическим и героическим элементами, в самих немцах пробудил то самое чувство подчёркнутого национализма, за что они и стали слишком известны». (Гл. 14. Воздействие музыки Вагнера, с. 37-38)

Вы, конечно, можете заявить, что это мелочи. Прямо Скотт нигде не говорит, что Вагнер - предтеча фашизма. Зато говорит, что он был одержим "националистическими дэва".

Владимир Чернявский
24.02.2013, 11:29
И даже если они выражают некие национальные мотивы - то я думаю совершенно неуместно их обвинять в тех извращениях которые потом наступают.

В книге Скотта подобных обвинений я не помню.
Тем не менее, они есть...
...Вы, конечно, можете заявить, что это мелочи. Прямо Скотт нигде не говорит, что Вагнер - предтеча фашизма.

И в приведенных Вами цитатах подобных обвинений не увидел. Скотт говорит о влиянии музыки Вагнера.
Об этом влиянии говорит не только Скотт, но и, собственно, историки. Известно, что сам Вагнер стал идеалом Гитлера, который считал Вагнера "духовным учителем", а в самой фашистской Германии был настоящий культ Вагнеровской музыки.

Зато говорит, что он был одержим "националистическими дэва".

Тоже не нашел подобного высказывания.

Iva
24.02.2013, 12:05
Может не совсем по теме. Я недавно познакомился с творчеством Кирилла Скотта. он был великом композитором, музыкантом, а также философом... У него есть очень хорошая книга - МУзыка и её тайное влияние в течении веков...

Очень хорошая книга - читал еще в самиздате...

Критический разбор книги Кирилла Скотта. (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.roerich.kz%2Fp ublication_RM%2Fzachita%2FScott_1.htm)

Возникла ассоциация подобных случав (достаточно многочисленных) с явлением, которое в интернет-пространстве называется ФИШИНГ ( fish= ловить рыбу, фишинг - ловля на приманку).
Конкретно:
книга К.Скоттта - это подделка.
А дальше - все по цитате Лаборатории Касперского:
"Фишинг – это особый вид компьютерного мошенничества. Фишинг-атаки организуются следующим образом: киберпреступники создают подложный сайт, который выглядит в точности так же, как сайт банка или сайт, производящий финансовые расчеты через интернет.
После того, как пользователь попадает на поддельную страницу, мошенники пытаются различными психологическими приёмами побудить пользователя ввести на поддельной странице свои логин и пароль, которые он использует для доступа к определённому сайту, что позволяет мошенникам получить доступ к аккаунтам и банковским счетам....
Фишинг — одна из разновидностей социальной инженерии, основанная на незнании пользователями основ сетевой безопасности: в частности, многие не знают простого факта: сервисы не рассылают писем с просьбами сообщить свои учётные данные, пароль и прочее...."
А теперь "явки-пароли-деньги..." замените на психическую энергию и т.д.,
на преднамеренное отвлечение времени-сил-энергии ЯВНО указанному персонификатору и....
.............. делайте выводы....

Восток
24.02.2013, 14:02
Скотт говорит о влиянии музыки Вагнера.
Об этом влиянии говорит не только Скотт, но и, собственно, историки.Вот это и кажется мне спорным. Влияет и помогает формировать совершенно всё - даже солнечный свет и энергия съеденного шпината. Но уместно ли в данном случае привязывать солнце и растения к той или иной форме идейных и политических извращений?

Понятно, что чем мощнее космическое влияние - тем и сильнее некие процессы за ним следующие.

Иваэмон
24.02.2013, 14:04
В фильме "Апокалипсис сегодня" американские солдаты летят на вертолетах сжигать вьетнамские деревни под музыку "Полета Валькирий" Вагнера. Эта музыка позволяет им чувствовать себя могущественными существами, несущими силу разрушения. Виноват ли в этом Вагнер?
Виноват ли Вагнер в том, что режиссер изобразил полет штурмовых вертолетов под музыку "Полет Валькирий"? Вряд ли.

Iris
24.02.2013, 14:11
Скотт говорит о влиянии музыки Вагнера.
Астральный персонификатор.

«Мы намерены на деле доказать, что каждый специфический вид музыки производил четкое влияние на историю, этику и культуру (…) наши исследования подтвердили, что не только эмоциональное содержание, но музыкальные средства и форма произведений ведут к подражанию в жизни, (Гл. 6. Воздействие звука и музыки, с. 14)

Вагнер стал идеалом Гитлера
А Рерих - идеалом Нараямы. С позиций Скотта - НК (и В. Вл.) сам сформировал возможность искажений своего творчества.

Цитата:
Сообщение от Iris
Зато говорит, что он был одержим "националистическими дэва".

Тоже не нашел подобного высказывания.
Не нашли - или не искали?
Не повезло с дэва и Р. Вагнеру, характер которого «был не только его собственным, но и частично определялся более низкими национальными Дэва, которые им овладели, а отсюда искажение: полу-человеческое, полу-Дэва». (Глава 14. Воздействие музыки Вагнера, с. 38)

И в приведенных Вами цитатах подобных обвинений не увидел.
Вы сами выложили на форуме критическую статью. И цитаты взяты оттуда. Почему бы вам не поспорить со статьей, а не с отдельными цитатами?

Или проблема в том, что уважаемое вами издательство "Дельфис" издало дешевую контактерскую чушь, и вам не хочется это признать?

Владимир Чернявский
24.02.2013, 14:37
Скотт говорит о влиянии музыки Вагнера.
Об этом влиянии говорит не только Скотт, но и, собственно, историки.Вот это и кажется мне спорным. Влияет и помогает формировать совершенно всё - даже солнечный свет и энергия съеденного шпината. Но уместно ли в данном случае привязывать солнце и растения к той или иной форме идейных и политических извращений?...

Из новейшей истории мы знаем, к примеру, влияние музыки Битлз или рок-н-ролла на социальные процессы 20-го века. Вагнер был подобным пробным камнем как для 19-го, так и в начале 20-го века.

Владимир Чернявский
24.02.2013, 14:54
Цитата:
Сообщение от Iris
Зато говорит, что он был одержим "националистическими дэва".
Тоже не нашел подобного высказывания.
Не нашли - или не искали?«был не только его собственным, но и частично определялся более низкими национальными Дэва, которые им овладели, а отсюда искажение: полу-человеческое, полу-Дэва».Да, это цитата из книги Скотта. Вполне понимаю откуда возникли подобные утверждения. Как человек, Вагнер был ярым антисемитом и довольно часто совершал непорядочные поступки. Когда Гитлер говорил о "духовном наставничестве", то имел в виду не только музыку, которая несла для него определенные образы, но и биографию и мировоззрение самого Вагнера.
Выдающие художники и музыканты находятся под воздействие различных сил Тонкого мира, подчас в центре целого вихря. Некоторые поддаются негативным воздействиям, некоторые преждевременно лишаются жизни, некоторые - разума.

И в приведенных Вами цитатах подобных обвинений не увидел.
Или проблема в том, что уважаемое вами издательство "Дельфис" издало дешевую контактерскую чушь, и вам не хочется это признать?

Издательство "Дельфис" никогда не издавала книгу Скотта.
Не хотелось бы, что бы разбор определенных идей был по факту инспирирован неким политическим антагонизмом между различными организациями, изучающими наследие Рерихов.

Скинфакси
24.02.2013, 15:05
Если обратить внимание собственно на историю, то увидим, что не особо то правящая "элита" национал-социалистов увлекалась операми Вагнера. Здесь скорее надо говорить о том влиянии которое оказывали имитаторы вагнеровского стиля.

И на оперной сцене была тенденция к снижению постановок вагнеровских опер.

По настоянию Гитлера съезд партии в Нюрнберге начинался с торжественного исполнения «Нюрнбергских мастерзингеров». В 1933 году Гитлер распорядился, чтобы была выделена тысяча бесплатных билетов для партийных чиновников, но когда он вошел в свою ложу, то увидел, что театр был почти пуст, все партийцы решили, что чем провести пять часов за прослушиванием классической музыки, им лучше этим вечером выпить в одной из многочисленных пивных и кафе. В ярости Гитлер разослал патрули, чтобы они вытащили их из питейных заведений, но даже после этого театр не наполнился. И в следующем году ситуация не стала лучше. Когда были изданы жесткие указы, предписывающие посещать такие концерты, в зале можно было увидеть, как самые некультурные из партийных чиновников просто спят во время нескончаемого представления и просыпаются только в конце, чтоб наградить довольно равнодушными аплодисментами оперу, которую они не могли ни оценить, ни просто понять. После этого Гитлер ретировался, и эти билеты стали продавать простым зрителям. Но несмотря на такое отсутствие интереса у руководства партии, за исключением самого Гитлера, на культурной сцене влияние музыки Вагнера можно было заметить везде. Наемные композиторы в огромных количествах строчили вагнероподобные мелодии, чтобы при первой необходимости их можно было использовать на каком-либо мероприятии. Такая музыка звучала в фильмах, радиопередачах, кинохрониках.

Возможно, пресыщение Вагнером было одной из причин, по которым при Третьем рейхе он стал менее популярен у руководителей оперных театров и у слушателей. Исполнение его произведений сократилось с 1837 в оперном сезоне 1932/1933 года до 1327 в сезоне 1938/1939 года, в то время как исполнение Верди выросло с 1265 до 1405 в 1937-1938 годах, а исполнение Пуччини в следующем году - с 762 до 1013. В списке пятнадцати самых популярных опер в 1932—1933 годах первое место занимала «Кармен» Бизе, и в нем было четыре работы Вагнера, на третьем-четвертом, пятом и шестом местах соответственно, тот же список в 1938—1939 годах возглавляла «Паяцы» Леонкавалло, а опера Вагнера там была только одна, на двенадцатом месте.

Ричард Эванс. Третий рейх. Дни триумфа. 1933-1939. С. 223

Восток
24.02.2013, 15:13
Из новейшей истории мы знаем, к примеру, влияние музыки Битлз или рок-н-ролла на социальные процессы 20-го века.Мне кажется, тут надо подробнее рассмотреть - иначе детей с водой можно выплеснуть.)))

вот к примеру
а) музыка 20 века - в частности Битлз - с одной стороны сами каким то аспектом продукт всех устоев и веяний того времени. Отражение их. И кто может со 100%-ной сказать - что здесь первично?
б) Во-вторых - всё тот же принцип - не всегда художник не виноват в том, что его каким либо образом понимают.
в) скорее всего весьма неправильно определять всю эту музыку узко например жёстко привязывая со следующими с ними негативными процессами в социуме. Она весьма разнообразна - хотя бы вспомнить её обращение к этнической, фольклорной музыке как это делали Битлз, её попытки и порой весьма удачные - возвращать и переосмыслять лучшие мелодии и традиции классики, или вообще наполнять классическое содержание современной динамикой.
г) можно так же рассмотреть весьма изобретательный поиск новых инструментов, звучаний и приёмов. Думается, что всё это несомненно обогатило музыкальный арсенал.

Iris
24.02.2013, 15:49
Издательство "Дельфис" никогда не издавала книгу Скотта.
Приношу извинения, была введена в заблуждение вашей фразой
Книга Кирилла Скотта появилась в магазине Дельфиса.
На самом деле она издана:
ISBN: 3-88721-045-Х
Издательство: Институт Культуры ДонТУ
Год издания: 2011
И не трудно догадаться, кто издатель:)
Не хотелось бы, что бы разбор определенных идей
Речь идет не о разборе идей, а о контактерской литературе и отношении к ней.
Справедливости ради отмечу, что эта книга и цитаты из нее расположена на куче рериховских сайтов самой различной ориентации.
Полагаю, что это книгу не оправдывает, зато не делает чести сайтам и статьям на них
Как человек, Вагнер был ярым антисемитом и довольно часто совершал непорядочные поступки. .
Вот-вот.
Вы сейчас повторили мысль С. Скотта:
«Таким образом, наконец, мы находим в оккультизме решение психологической загадки, часто дававший повод для вопроса, почему же гении не всегда люди с высокими моральными качествами». (Гл. 14. Воздействие музыки Вагнера, с.38)
А вы уверены, что имеете право давать моральную оценку поступкам гения? Не опасаетесь, что и многим вашим поступкам кто-нибудь даст оценку "в меру своей испорченности"(с)?
Выдающие художники и музыканты находятся под воздействие различных сил Тонкого мира, подчас в центре целого вихря. Некоторые поддаются негативным воздействиям, некоторые преждевременно лишаются жизни, некоторые - разума.
Вы просто дословно цитируете С. Скотта.:) Взгляды его астрального персонификатора - ваши взгляды?

Владимир Чернявский
24.02.2013, 15:58
В фильме "Апокалипсис сегодня" американские солдаты летят на вертолетах сжигать вьетнамские деревни под музыку "Полета Валькирий" Вагнера. Эта музыка позволяет им чувствовать себя могущественными существами, несущими силу разрушения. Виноват ли в этом Вагнер?
Виноват ли Вагнер в том, что режиссер изобразил полет штурмовых вертолетов под музыку "Полет Валькирий"? Вряд ли.

Копола лишь отразил некие тенденции. На самом деле под музыку Вагнера немцы сжигали людей в концлагерях. Евреи до сих пор считают кощунственным исполнение Вагнера в Израиле.

Иваэмон
24.02.2013, 15:59
Речь идет не о разборе идей, а о контактерской литературе и отношении к ней.
Не защищая сабж, скажу, что не может быть единого отношения к контактерской литературе. Среди таковой есть множество замечательных книг - навскидку: "Дети Света", "Дух нерожденных", "Письма Живого Усопшего", "У ног Учителя". И даже "Две Жизни" тоже, строго говоря, относятся к контактерской литературе.
Поэтому только конкретика и только по определенному адресу.

Iva
24.02.2013, 17:31
Относительно разных книг, созданных разными авторами, которые не скрывали источник своего вдохновения, находящийся в другом мире
(да, здесь мы можем вспомнить слова ЕИР о разных хороших книжечках, авторы которых не подозревают, что были направлены и вдохновлены .....).....:-k.
ИМХО: всегда первый определяющий признак и характеристика - указание Высоких Имен в качестве своих собеседников.
Соответственно - если читаем дальше, разбираем и т.д. - то подключаемся к каналу, истина в котором преднамеренно искажается, и читатель, того не замечая, становится неосознанно проводником соответствующих сил (а если более жестко - становится несознательным проводником темных сил).
:-k Предложение Вл. Чернявскому:
перенести интересный диалог о музыке и композиторах в другую ветку форума. :-k

Amarilis
24.02.2013, 17:35
У Кирилла Скотта взгляд слегка иной. А именно, что композиторы не только "отражают" наступающие перемены, но часто являются их проводниками - и тем самым даже инициаторами.Можно также предположить, что их творчество находится и под влиянием неких разрушительных сил, оказывающих воздействие на огромное количество людей.

Иваэмон
24.02.2013, 17:36
ИМХО: всегда первый определяющий признак и характеристика - указание Высоких Имен в качестве своих собеседников.
Соответственно - если читаем дальше, разбираем и т.д. - то подключаемся к каналу, истина в котором преднамеренно искажается, и читатель, того не замечая, становится неосознанно проводником соответствующих сил (а если более жестко - становится несознательным проводником темных сил)
Здесь тоже есть исключение. В "Двух Жизнях" собеседники носят всем известные, узнаваемые, высокие Имена, но вы же не назовете читателей этой книги проводниками темных сил?
Поэтому, еще раз - любые обобщения могут быть ошибочны.

Iva
24.02.2013, 17:51
....... В "Двух Жизнях" собеседники носят всем известные, узнаваемые, высокие Имена.......

ОДНАКО автор этих книг не утверждала о личных беседах с К.Х. и т.д...... И произведение К.Антаровой - это ее транскрипция, ее представление, ее воображение, запечатленное на бумаге....

Да, действительно, не надо обобщать.... :)))

Иваэмон
24.02.2013, 18:17
ОДНАКО автор этих книг не утверждала о личных беседах с К.Х. и т.д......
Это вы зря. Почитайте внимательнее воспоминания о ней. Узнаете много нового для себя.
Кстати - почему вы думаете, что Великие Учителя не могут входить в общение с теми, кто этого заслуживает? Это уже получается суждение от себя - "я утверждаю.. и т.д.". Не лучше ли просто сказать: я не знаю?

Владимир Чернявский
24.02.2013, 21:25
Из новейшей истории мы знаем, к примеру, влияние музыки Битлз или рок-н-ролла на социальные процессы 20-го века.
а) музыка 20 века - в частности Битлз - с одной стороны сами каким то аспектом продукт всех устоев и веяний того времени. Отражение их. И кто может со 100%-ной сказать - что здесь первично?

Наверное Вы сами ответили на свой вопрос 100% - это редкость. Всегда есть некое процентное соотношение.
Возвращаясь к книге Скотта, он в этом отношении делит композиторов на тех, кто приумножает настоящее и тех, кто привносит в мир будущее. Последние часто инспирированы Высшими Силами или являются их прямыми посланниками. Позволю себе цитату, которая ответит на Ваши вопросы:
Такими людьми, а также некоторыми другими, был выдвинут аргумент, что композитор должен выходить из эпохи, в которой он живет и до какой-то степени быть ее выражением и отражением. И все же, следуя эзотерическим фактам, это лишь полуправда, так как общеизвестно, что есть два вида композиторов: те, которых мы можем обозначить как инспирированные Высшими Силами и в противоположность - не инспирированные, у которых отсутствуют такие качества и которые, следовательно не могут быть проводниками Высших Сил. В нескольких словах, инспирированный композитор, посредством музыкальной вибрации и формы выражения, способствует формированию основных признаков будущего, в то время как не инспирированный композитор передает большей частью только характеристики собственного времени.

Мы знаем подобные примеры и факты из истории живописи и литературы, но безусловно подобные примеры и влияния должны быть и в музыке.

б) Во-вторых - всё тот же принцип - не всегда художник не виноват в том, что его каким либо образом понимают...

Безусловно. Более того, порой одно и тоже произведение вызывает противоположные тенденции. Творчество Вагнера в этом смысле очень показательно.

Владимир Чернявский
24.02.2013, 22:08
Не хотелось бы, что бы разбор определенных идей
Речь идет не о разборе идей, а о контактерской литературе и отношении к ней. Справедливости ради отмечу, что эта книга и цитаты из нее расположена на куче рериховских сайтов самой различной ориентации.
Полагаю, что это книгу не оправдывает, зато не делает чести сайтам и статьям на них...

Я не столь категоричен. Во-первых, как уже говорили в данной теме (http://forum.roerich.info/showthread.php?p=433722#post433722), есть довольно большой список литературы, который также можно по подобному принципу отнести к "астральным персонификациям". Во-вторых, как Вы знаете, книга Кирилла Скотта - это с одной стороны, плод его диалога, как он считал, с Махатмой Кут Хуми через экстрасенсов (медиумов или медиаторов - мы не знаем), а с другой стороны - исследования и осмысление этого общения со стороны самого Скотта - как композитора и музыканта. Книга изначально позиционируется как исследование, а не истина в последней инстанции.

Как человек, Вагнер был ярым антисемитом и довольно часто совершал непорядочные поступки. .
Вот-вот.
Вы сейчас повторили мысль С. Скотта:
«Таким образом, наконец, мы находим в оккультизме решение психологической загадки, часто дававший повод для вопроса, почему же гении не всегда люди с высокими моральными качествами».

Это не только мысли Скотта. Это исторические факты. В свое время правнук композитора написал книгу "Сумерки Вагнера", в которой пишет следующее: «если Новым заветом нацистского политического и религиозного культа был "Майн кампф", то Ветхим заветом служили работы Рихарда Вагнера», в частности его статья «Еврейство в музыке» и в ещё большей степени автобиография «Моя жизнь». Именно Вагнер, а не Гитлер является автором идеи «окончательного решения еврейского вопроса».

Выдающие художники и музыканты находятся под воздействие различных сил Тонкого мира, подчас в центре целого вихря. Некоторые поддаются негативным воздействиям, некоторые преждевременно лишаются жизни, некоторые - разума.
Вы просто дословно цитируете С. Скотта.:) Взгляды его астрального персонификатора - ваши взгляды?

Вообще-то, это взгляды Агни Йоги:

Надземное, 475 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=Надземное,_475) Урусвати знает, что иногда даже крупнейшие деятели кончали слабоумием. Можно тому указать исторические примеры. Люди совершенно не могут понять, что ум великий может как-то испарится. Врачи приписывают такое явление некоторым болезням или переутомлению под давлением необычных работ, но как всегда при этом забывают главную причину.
Деятель, особо выдающийся, подвергается неимоверным нападениям. Не следует думать, что такие бесчисленные злобные стрелы не приносят вреда. Не только они наносят психические ранения, но пересекая ауру, они производят несносные вибрации. При защитных ударах происходит ярая битва, но центр ее остается как бы в смерче.

Надземное, 544 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=Надземное,_544) Мы помогаем тем, кто несет особое поручение. Это вполне справедливо, ибо вокруг таких посланников сгущается много тяжких токов. Многие хотят избавиться от таких деятелей и если бы могли, то уничтожили бы и Нас.Скрябин, Чюрленис, Врубель - мы знаем лишь крайние проявления это процесса, но логично предположить и другую игру светотени.

Iva
25.02.2013, 01:42
ОДНАКО автор этих книг не утверждала о личных беседах с К.Х. и т.д......
Это вы зря. Почитайте внимательнее воспоминания о ней. Узнаете много нового для себя.
Кстати - почему вы думаете, что Великие Учителя не могут входить в общение с теми, кто этого заслуживает? Это уже получается суждение от себя - "я утверждаю.. и т.д.". Не лучше ли просто сказать: я не знаю?

1) Воспоминания кого-то о ком-то - это уже информация вторичная; мне кажется, Вы не будете со мной спорить :) по этому моему утверждению "от себя".
2) Цепочку Ваших рассуждений номер два что-то я не поняла. Это Вы за меня додумываете, что я думаю... :))
3) Да, все может быть. Может быть и то, может быть и другое, а также и третье.
Повторюсь - К.Антарова мудро не утверждала о личных беседах в предисловии либо послесловии (да где угодно в напечатанном) с Владыками....
Но - здесь уже как с музыкальным слухом: либо он есть, либо его нет. Однако - не все потеряно :))) развить (слух) можно :)))

Иваэмон
25.02.2013, 02:16
1) Воспоминания кого-то о ком-то - это уже информация вторичная; мне кажется, Вы не будете со мной спорить
Буду. Воспоминания - информация очень часто вполне достаточная для того, чтобы судить о том, происходили какие-то события или нет. А иногда гораздо более точная, чем мемуары. Человек может о себе писать все, что угодно, вплоть до фантазии. А вот близкие знакомые вполне могут опровергнуть это. И им в этом смысле гораздо больше веры будет. Я о том, что если об Антаровой есть записи ее близких, что она учила их выходить на контакт с Учителями - значит, она так и делала.
Повторюсь - К.Антарова мудро не утверждала о личных беседах в предисловии либо послесловии (да где угодно в напечатанном) с Владыками....
Тем не менее, она давала понять, что записи ее - от Них.
А Рерихи, Блаватская и Абрамов прямо об этом говорили и писали. Их вы поэтому тоже в контактеры запишете?
Или у вас произвольный подход - кого хочу, записываю в контактеры, кого хочу - нет?
Но - здесь уже как с музыкальным слухом: либо он есть, либо его нет. Однако - не все потеряно )) развить (слух) можно ))
Искренне советую вам в оценке текстов и музыки развивать слух, а не руководствоваться в их оценке странными посторонними признаками вроде того, что - упомянут Кут Хуми - это плохо, не упомянут - хорошо.

Иваэмон
25.02.2013, 02:38
Воспоминания - информация очень часто вполне достаточная для того, чтобы судить о том, происходили какие-то события или нет. А иногда гораздо более точная, чем мемуары.
))
Ночью плохо формулируются мысли))
Конечно, имел в виду воспоминания близких в первом случае и автобиографические заметки - во втором.

Iva
25.02.2013, 09:39
Или у вас произвольный подход - кого хочу, записываю в контактеры, кого хочу - нет?
:) Да, давайте будем считать :shock:, что у меня - именно произвольный подход :))) вернее - IMHO :) :-k

Искренне советую вам в оценке текстов и музыки развивать слух
И Вам - того же :))

P.S. однако же - конструкция "удочки" (см. fishing :))) оказалась весьма удачной: как много "рыбы" уловлено, как много энергии ушло. Короче, - к сожалению, цель достигнута (см. посты #49, #60 ).
:( IMHO.

Иваэмон
25.02.2013, 18:58
однако же - конструкция "удочки" (см. fishing )) оказалась весьма удачной: как много "рыбы" уловлено, как много энергии ушло. Короче, - к сожалению, цель достигнута (см. посты #49, #60 ).
Обратите внимание - ранее я упомянул, что беседую с вами не по теме конкретной книги, не защищаю и не поношу ее. Мои замечания были по поводу общих принципов подхода к оценке явления.

Iris
25.02.2013, 19:31
Во-первых, как уже говорили в данной теме, есть довольно большой список литературы, который также можно по подобному принципу отнести к "астральным персонификациям".
В этом списке кто-то из астральных персонификаторов утверждал, что он "Махатма Кут Хуми"?
Во-вторых, как Вы знаете, книга Кирилла Скотта - это с одной стороны, плод его диалога, как он считал, с Махатмой Кут Хуми через экстрасенсов (медиумов или медиаторов - мы не знаем), а с другой стороны - исследования и осмысление этого общения со стороны самого Скотта - как композитора и музыканта.
В книге допущены ТАКИЕ ошибки, которые даже в наше вольное время не допустил бы студент музыкального колледжа. Скотт имел консерваторское образование - такие ошибки он мог бы допустить только спьяну:mrgreen: Юмор в том, что он настолько доверял и полагался на свой источник, что писал совершенно абсурдные вещи (типа треть-тоновой музыки Др. Египта).
Разумеется, там есть его размышления - но у вас достаточно знаний, чтобы различить астральный бред от его мыслей?

Книга изначально позиционируется как исследование, а не истина в последней инстанции.
Где здесь сказано про исследования?

Мой тесный контакт с Нельзой Чаплин продолжался в течение 7-и лет. На протяжении этих лет Мастер Кут Хуми, при многих удобных случаях, передавал мне через нее свои жемчужины мудрости (...)было установлено время, в которое Нельза Чаплин вступала в контакт с Мастером, и в то время, как она яснослышанием вслушивалась в те указания, которые он давал, я делал записи, которые позже должны были быть разработаны отдельно. (...)Она отвечала и на мои вопросы, которые я вынужден был задавать по тому или иному пункту при описании других времен. После того, как я заканчивал некоторые главы, я читал их вслух, а она в это время прислушивалась к комментариям или Поправкам, которые пожелал произвести Мастер. Таким образом была написана ЭТА книга, «инспирирована» и продвинута тем, кто в более ранней жизни был великим философом и музыкантом Пифагором.

Это не только мысли Скотта. Это исторические факты. В свое время правнук композитора написал книгу "Сумерки Вагнера",
Правнук композитора - ну очень авторитетная для нас личность;-)
Рерихи всегда выступали против умаления великих людей - и нам это не пристало. А грязи сейчас про них пишется столько, что только успевай читать. И вы можете здесь закидать нас подобной информацией - но не приведете ни одной цитаты из Рерихов или УЖЭ. Или вы полагаете, что наши Учителя, самым высоким образом оценивая творчество Вагнера, не знали о его публицистике?
Вообще-то, это взгляды Агни Йоги:
В приведенных вами параграфах сказано о нападениях с тонкого плана. А Скотт пишет об источниках вдохновения - инспирации.

Iva
25.02.2013, 23:10
Ночью плохо формулируются мысли))

ранее я упомянул, что беседую с вами не по теме конкретной книги, не защищаю и не поношу ее. Мои замечания были по поводу общих принципов подхода к оценке явления.

Да, Иваэмон, я не спорю с вами - общие принципы оценки разных явлений базируются на идеях, или определениях основополагающих характеристик явления, и, естественно, различаются - более или менее - у разных человеков.

Musiqum
26.02.2013, 07:51
Спасибо, Ирис! Всё грамотно и толково Вы обо всём здесь написали. :)