Вход

Просмотр полной версии : Кременчуг:Лекция в педагогическом училище


Владимир Чернявский
27.12.2012, 07:36
Лекция в Кременчугском педагогическом училище на выставке репродукций Николая и Святослава Рерихов (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.roerich.com.ua %2Findex.php%2Fmain%2F191-lekciya)

http://www.roerich.com.ua/cache/preview/3699f38db6e21e6390dce210b9864d3e.jpg (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.roerich.com.ua %2Fimages%2Fstories%2FNews%2F22.12.12%2F1%2Fpeduch iliche.jpg)

В Кременчугском педагогическом училище 12 декабря состоялась лекция на выставке репродукций Николая и Святослава Рерихов из фондов Музея жизни и творчества семьи Рерихов Кременчугского Рериховского общества. Сотрудник общества Зиновьева В,В. рассказала студентам о творческом наследии семьи Рерихов, о Культуре и Красоте, о содержании картин, об основных вехах их биографии, имеющих эволюционное значение для человечества.

Зиновьева В.В. особо выделила в своем рассказе студентам созданное Е.И. Рерих в сотрудничестве с Великими Учителями Учение Живой Этики – философию космической реальности. В целой серии книг освещены вопросы космической эволюции человечества. В основе этой философии лежит новый вид мировоззрения, который Н.К. Рерих определил как энергетическое. Важнейшим отличием этой философской системы является то, что она реализует себя через науку, с точки зрения которой объясняются все эволюционные процессы.

Основные положения Живой Этики отражены в картинах Н.К. Рериха. Об этом писала Генеральный директор Центра-Музея имени Н.К. Рериха, ученый, историк Л.В. Шапошникова: « Живопись Н.К. Рериха - не что иное, как философия Живой Этики, воплощенная в цвете и символах».

Н.К. Рерих был убежден, что в историческом процессе развития человечества искусство и культура играют ведущую роль и небрежение культурой угрожает нашей эволюции. Он писал: « Об искусстве и культуре нужно думать всегда, во все времена жизни, даже самые тяжкие. Всегда, во всех условиях нужно хранить то, чем жив дух человеческий». О культуре, как движущей силе развития человечества, писала и Е.И. Рерих: «Никакое переустройство мира не может быть без осознания и насаждения великих основ Культуры».

Студенты ознакомились с действиями Рерихов по защите и охране культуры, с Пактом Рериха, который утверждал ту культурную преемственность, без которой не может существовать эволюция человечества как космическое явление; ознакомились со Знаменем Мира, который олицетворяет самые высшие понятия Культуры и Красоты и даст новую ступень человечеству.

http://www.roerich.com.ua/index.php/main/191-lekciya