Просмотр полной версии : Беспредельность ч.2, 758 разделённые понятия
Беспредельность ч.2, 758 Космический закон зовет человечество к применению всех принципов. Земные законы искажены человечеством. Высшие законы освещены духом и сердцем Архата. Пространство подлежит этим двум разделенным понятиям. Но сущность космического Бытия гласит — все в Космосе продолжается до красоты Беспредельности!
В третьей книге Мира Огненного наверное десяток шлок с сочетанием "дух и сердце" в разных падежах. Я всё думал, чем же дух отличается от сердца или они едины, что так часто употреблены вместе. И вот выше нашелся ответ. Эти понятия названы разделёнными. То есть люди их как бы насильно разделили, хотя с точки зрения Учения это одно понятие. Вот ещё пара разных слов превратились в одно понятие. Да здравствует синтез!
Вот ещё пара разных слов превратились в одно понятие. так что по Вашему дух и сердце уже никак не отличаются друг от друга?
Вот ещё пара разных слов превратились в одно понятие. так что по Вашему дух и сердце уже никак не отличаются друг от друга?
В своих высших духовных категориях не отличаются.
В своих высших духовных категориях не отличаются.
А по сути тоже не отличается? Ведь в шлоке не в кавичках они названы разделенными понятиями.
А по сути тоже не отличается?
Моё понимание тут как раз в том, что и по сути тоже не отличается.
В третьей книге Мира Огненного наверное десяток шлок с сочетанием "дух и сердце" в разных падежах. Я всё думал, чем же дух отличается от сердца или они едины, что так часто употреблены вместе. И вот выше нашелся ответ. Эти понятия названы разделёнными. То есть люди их как бы насильно разделили, хотя с точки зрения Учения это одно понятие. Вот ещё пара разных слов превратились в одно понятие. Да здравствует синтез!
Евгений, а Вы не пробовали рассматривать термины "дух" и "сердце" в понятиях движителя и движимого? В совместной работе эти два тоже являют единство, но при этом остаются все-таки разделенными понятиями. Дух дышит, где хочет, и голос слышишь... Чем слышится голос духа?
В третьей книге Мира Огненного наверное десяток шлок с сочетанием "дух и сердце" в разных падежах. Я всё думал, чем же дух отличается от сердца или они едины, что так часто употреблены вместе. И вот выше нашелся ответ. Эти понятия названы разделёнными. То есть люди их как бы насильно разделили, хотя с точки зрения Учения это одно понятие. Вот ещё пара разных слов превратились в одно понятие. Да здравствует синтез!
Евгений, а Вы не пробовали рассматривать термины "дух" и "сердце" в понятиях движителя и движимого? В совместной работе эти два тоже являют единство, но при этом остаются все-таки разделенными понятиями. Дух дышит, где хочет, и голос слышишь... Чем слышится голос духа?
Ну то есть Вы предлагаете продолжать искусственно разделять понятия духа и сердца, хотя вот уже найдено их единство? Насчет движителя и движимого. Движитель - импульс изнурти зерна духа, создающий движимое - устремление. Движитель меряется потенциалом. Движимое - прямо пропорционально потенциалу.
Ну то есть Вы предлагаете продолжать искусственно разделять понятия духа и сердца, хотя вот уже найдено их единство? Насчет движителя и движимого. Движитель - импульс изнурти зерна духа, создающий движимое - устремление. Движитель меряется потенциалом. Движимое - прямо пропорционально потенциалу.
Почему искусственно? Функционально. Это давнее разделение - например, дживатма = джива + атма. Воспринимающее начало и воздействующее начало. Физики же разделяют одно явление на электрическое и на магнитное поля?
Ну то есть Вы предлагаете продолжать искусственно разделять понятия духа и сердца, хотя вот уже найдено их единство? Насчет движителя и движимого. Движитель - импульс изнурти зерна духа, создающий движимое - устремление. Движитель меряется потенциалом. Движимое - прямо пропорционально потенциалу.
Почему искусственно? Функционально. Это давнее разделение - например, дживатма = джива + атма. Воспринимающее начало и воздействующее начало. Физики же разделяют одно явление на электрическое и на магнитное поля?
Но разве сердце только движимое, если рассматривать это понятие в Учении? Я ведь говорю, что в Учении эти понятия тождественны. А Вы можете пользоваться своим языком. Хотя ваш подход мне уже начинает нравиться.
Ну то есть Вы предлагаете продолжать искусственно разделять понятия духа и сердца, хотя вот уже найдено их единство? Насчет движителя и движимого. Движитель - импульс изнурти зерна духа, создающий движимое - устремление. Движитель меряется потенциалом. Движимое - прямо пропорционально потенциалу.
Почему искусственно? Функционально. Это давнее разделение - например, дживатма = джива + атма. Воспринимающее начало и воздействующее начало. Физики же разделяют одно явление на электрическое и на магнитное поля?
ДживаАтма - это сущность человека как именно искры единого Огня, в точности та же Природа, в этом слове подчёркнуто Единство. Полностью эта Ведическая фраза звучит так:
ДживаАтма ДживаЛоке ДживаБхутам Санатанах
Санатанаха - Вечный. Это о Едином Огне Атмы.
Добавлено через 16 минут
Именно Беспредельность единства-во-многообразии здесь значит дживаАтма, которая
Санатанам - вечно пребывает
дживаЛоке - в душе жителя всех мест, миров: Локаа,
дживаБхута - в каждом живом существе.
Е.И. в письме от 11.06.35 пишет о том, что триада высших принципов, часто обозначаемая как Дух, или духовное начало, не имеет самостоятельного непосредственного проявления на земле. Для проявления эта триада нуждается в четвертом принципе - кама-манасе.
Получается, что сердечные ощущения и мысли, прошедшие через сердце, могут выражать дух человека. Могут, но в большинстве случаев не выражают. Поскольку само сердце человека, как говорит Библия, испорчено. Оно должно быть очищено от низших притяжений, чтобы снова чуять дух, стать Сердцем. Получается, что понятия разделены в реальной жизни, поскольку сердце обращено к желаниям низшего я. Огни сердца должны быть объединены с огнями духа.
Думаю, именно об этом следующие слова из Беспредельности:
"Если бы люди вдумались в закон психожизни, который в основе имеет огонь зерна духа, то можно было бы утвердить явление жемчужины, которую каждый несет в себе. И вместо устремления к внешней сущности люди устремились бы к сокровищу психожизни"(АЙ.5.211).
или они едины, что так часто употреблены вместеобсуждали как-то здесь (http://forum.roerich.info/showthread.php?p=365336)
ДживаАтма - это сущность человека как именно искры единого Огня, в точности та же Природа, в этом слове подчёркнуто Единство. Полностью эта Ведическая фраза звучит так:
ДживаАтма ДживаЛоке ДживаБхутам Санатанах
Санатанаха - Вечный. Это о Едином Огне Атмы.
Сам я придерживаюсь пояснений "Бхагавадгиты". В одном месте Кришна говорит: "к жизни всё вызывает мой Атман", а в другом: "...то Моя, знай природа, но лишь низшая. Знай же иную - это Джива, душа всех тварей, на себе мир она держит". Т.е. налицо явление "начала", разделяющегося на "мужское" (активного) и "женское" (пассивного). Причем, таким образом, "дживатман" Кришны соответствует первой части этого определения в "Теософском Словаре", а вот приводимая Вами Ведическая фраза могла бы соответствовать его второй части:
Дживатма. (Санскр.) Вообще - Единая всеобщая жизнь; но также божественный Дух в Человеке.Я бы тоже рассматривал эту фразу в контексте Индивидуальности, только примерно так:
Жизнь (ДживаАтма), Сознание (ДживаЛоке) и Душа (ДживаБхутам) Вечны.
ДживаАтма ДживаЛоке ДживаБхутам Санатанах.
.
Я бы тоже рассматривал эту фразу в контексте Индивидуальности, только примерно так:
Жизнь (ДживаАтма), Сознание (ДживаЛоке) и Душа (ДживаБхутам) Вечны.
.
Это эзотерическое понятие. Конечно, Вы правы, это настоящие Веды: Ваше знание реализованное.
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.