Просмотр полной версии : Понятие "утверждения духа"
Хочу обратить внимание на понятие утверждения духа. Вот как это понятие употреблено в Учении:
Мир Огненный ч.3, 39 Сущность огненного продвижения состоит из разных утверждений духа. Главный фактор есть развитие самодеятельности. В самодеятельности будет заключаться любовь к Иерархии, в ней будет заключаться чувство ответственности и истинное понимание Служения. Так, когда Мы говорим о самодеятельности, нужно понять все качества высшего утверждения. Когда общинник принимает на себя развитие самодеятельности, то не ограничено поле действия его. Иерархия является огненным побуждением всех действий. Не страшны общиннику никакие нападения, ни близкие, ни дальние, ибо он знает огненное служение, потому так важно очищать сознание от самости. Но общинник должен быть готов принять все трудности, зная, что Служение Иерархии есть высшее достижение.
И
Мир Огненный ч.3, 72 Именно, дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут являться звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего.
Утверждение духа - это приоритет духа.
То есть - чтобы дух был определяющим и направляющим во всех проявлениях человека.
Если это так, то человека можно назвать духовным.
Пока чаще видим проявления человеческие "от тела", то есть от астрала, когда и цели, и стремления, и движения человеческие определяют страсти и самостные желания ...
Утверждение духа - это приоритет духа.
То есть - чтобы дух был определяющим и направляющим во всех проявлениях человека.
Если это так, то человека можно назвать духовным.
Пока чаще видим проявления человеческие "от тела", то есть от астрала, когда и цели, и стремления, и движения человеческие определяют страсти и самостные желания ...
Нет Этси. Тут другое понятие. Не утверждение(ия) духа, что значило бы сделать дух твердым, то есть укрепить его (как это поняли Вы), а утверждения духа, как утверждения или формулы на языке духа. Вы часто отвечаете на мои новые темы, и хотя то что Вы делаете красиво, но в половине таких случаев, получается как сейчас, Ваше недопонимание моей мысли, а значит ее слом. Не хотел Вас обижать и писать об этом, но напомню слова Сераписа "утонченная духовность невозможна без развития интеллекта", не спешите комментировать, убедитесь сначала, что вполне поняли мысль.
Утверждение духа - это приоритет духа.
То есть - чтобы дух был определяющим и направляющим во всех проявлениях человека.
Если это так, то человека можно назвать духовным.
Пока чаще видим проявления человеческие "от тела", то есть от астрала, когда и цели, и стремления, и движения человеческие определяют страсти и самостные желания ...
Нет Этси. Тут другое понятие. Не утверждение(ия) духа, что значило бы сделать дух твердым, то есть укрепить его (как это поняли Вы), а утверждения духа, как утверждения или формулы на языке духа. Вы часто отвечаете на мои новые темы, и хотя то что Вы делаете красиво, но в половине таких случаев, получается как сейчас, Ваше недопонимание моей мысли, а значит ее слом. Не хотел Вас обижать и писать об этом, но напомню слова Сераписа "утонченная духовность невозможна без развития интеллекта", не спешите комментировать, убедитесь сначала, что вполне поняли мысль.
:shock:
Я не могла сломать вашей мысли... так как ее тут просто не было!!!
Вы же просто привели цитаты.:D
????
:shock:
Я не могла сломать вашей мысли... так как ее тут просто не было!!!
Вы же просто привели цитаты.:D
????
Ну в данном случае Вы сломали не мою мысль, а мысль Учения :) Кайтесь :)
Утверждение духа - это приоритет духа.
То есть - чтобы дух был определяющим и направляющим во всех проявлениях человека.
Если это так, то человека можно назвать духовным.
Пока чаще видим проявления человеческие "от тела", то есть от астрала, когда и цели, и стремления, и движения человеческие определяют страсти и самостные желания ...
А может быть Вы мысль и не сломали и я Вас не понял. Вот и скажите, в каком смысле вы употребили слово "утверждение" как процесс затвердения (усиления, подчеркивания) или как утверждение-тезис-формула?
:shock:
Я не могла сломать вашей мысли... так как ее тут просто не было!!!
Вы же просто привели цитаты.:D
????
Ну в данном случае Вы сломали не мою мысль, а мысль Учения :) Кайтесь :)
Я так не считаю. :-k
Мир Огненный ч.3, 39 Сущность огненного продвижения состоит из разных утверждений духа.
Главный фактор есть развитие самодеятельности. В самодеятельности будет заключаться любовь к Иерархии, в ней будет заключаться чувство ответственности и истинное понимание Служения. ..
Истинная самостоятельность примет верный вектор только при верном понимании служения – сотрудничество во имя Общего Блага, но не возложение, а несение своего труда и ответственности.
«Самодеятельность - необходимое качество. Оно приобретается также нелегко. Оно может впасть в произвол или ослабеть до разложения. Каждый учитель прилагает старания внушить ученику действительную самодеятельность, но как же примирить ее с Иерархией? Найдутся очень лукавые шептуны, доказывающие, что таким образом потрясается незыблемость Иерархии. Шептуны постараются скрыть, что самодеятельность должна сопровождаться согласованностью или, как говорят, гармонией со всеми стадиями сознания» ("Братство",120).
также тут:
Мир Огненный ч.3, 72 Именно, дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут являться звеном..
Так что, лишь, опираясь на дух, духовность в себе, можно идти в верном направлении, то есть по силовым линиям Магнита Высшей Воли.
Утверждение духа - это приоритет духа.
То есть - чтобы дух был определяющим и направляющим во всех проявлениях человека.
Если это так, то человека можно назвать духовным.
Пока чаще видим проявления человеческие "от тела", то есть от астрала, когда и цели, и стремления, и движения человеческие определяют страсти и самостные желания ...
А может быть Вы мысль и не сломали и я Вас не понял. Вот и скажите, в каком смысле вы употребили слово "утверждение" как процесс затвердения (усиления, подчеркивания) или как утверждение-тезис-формула?
Нет.
Утверждение - как приоритет духа
Утверждение - как действие духом
Но это трудно, услышать дух в себе сквозь шум суеты,
но только тогда, когда услышал, человек становится истинным сотрудником Космоса.
Из за двузначности слова "утверждение" тут возникает поле смыслов с двумя полюсами. Один полюс, рассматривать "утверждение духа" как процесс, который мы делаем в себе для того, чтобы возвеличить дух. Другой полюс, это не процесс, а результат движения духа в нас, как некоторое утверждение или тезис или событие духа для нас. Если возвращаться к единству внутреннему, то эти смыслы как бы совпадают, превращаясь в единое целое, но один смысл, первый, - это наше активное действие, как некоторое утверждение о важности духа, а второй - это наше действие по восприятию утверждения от духа. Вы ловите разницу? Вот в каком смысле Вы уподребили понятие "утверждение духа", хотя в теме было понятие "утверждениЯ духа", во множественном числе, что сразу тяготеет смыслом ко второму полюсу?
Один полюс, рассматривать "утверждение духа" как процесс, который мы делаем в себе для того, чтобы возвеличить дух. Другой полюс, это не процесс, а результат движения духа в нас..
смею утверждать, что ничего в нас само по себе не движется и не двинется... всего надо добиться трудом - многовековым.
в теме было понятие "утверждениЯ духа", во множественном числе...
Утверждения духа - множественные победы над своей несовершенной природой, что дает некоторое продвижение по эволюционной лестнице.
Один полюс, рассматривать "утверждение духа" как процесс, который мы делаем в себе для того, чтобы возвеличить дух. Другой полюс, это не процесс, а результат движения духа в нас..
смею утверждать, что ничего в нас само по себе не движется и не двинется... всего надо добиться трудом - многовековым.
Когда к Вам приходит Огненное существо, оно приходит по Вашей воле или по своей. Если по своей, что утверждает и Учение, но не само ли собой оно приходит?
Вообще, же в начало темы я вложил вполне конкретный смысл связанный со своим опытом восприятий "утверждений духа". И вот это то и осталось с вашей стороны не раскрытым. Значит ещё не время.
Когда к Вам приходит Огненное существо, оно приходит по Вашей воле или по своей. Если по своей, что утверждает и Учение, но не само ли собой оно приходит?
Огненное существо не подходит по чьей-то воле или прихоти -
оно подходит по Закону,
то есть подходит к человеку, который достаточно огненен (такая степень огненности крайне редка среди воплощенных), иначе огненное существо опалит тонкое тело неготового человека, что опасно и очень болезненно.
Вообще, же в начало темы я вложил вполне конкретный смысл связанный со своим опытом восприятий "утверждений духа". И вот это то и осталось с вашей стороны не раскрытым. Значит ещё не время.
Не исключайте, пожалуйста, и иные опыты других людей - ближе к истине будете.
Опыты - они разные у разных людей.
Когда к Вам приходит Огненное существо, оно приходит по Вашей воле или по своей. Если по своей, что утверждает и Учение, но не само ли собой оно приходит?
Огненное существо не подходит по чьей-то воле или прихоти -
оно подходит по Закону,
то есть подходит к человеку, который достаточно огненен (такая степень огненности крайне редка среди воплощенных), иначе огненное существо опалит тонкое тело неготового человека, что опасно и очень болезненно.
Вообще, же в начало темы я вложил вполне конкретный смысл связанный со своим опытом восприятий "утверждений духа". И вот это то и осталось с вашей стороны не раскрытым. Значит ещё не время.
Не исключайте, пожалуйста, и иные опыты других людей - ближе к истине будете.
Опыты - они разные у разных людей.
Но явление Огненного существа для плотных тел будет по признакам у нас у всех одинаково.
Это будет - реакция ПЛОТИ, даже у готового человека. Вспомним явление Огненного существа Сергию Радонежскому - поседел.
Что хотите думайте обо мне, но один раз в полном сознании мне приходилось принять "привет" от одного Индуса. Шел Луч. Я сначала не знала, что это такое. Но состояние было такое, что подумалось, вот сейчас умру от разрыва сердца. Сердце колотилось и горело и просто расширялось и не помещалось в грудной клетке, рвалось наружу, позвоночник просто разрывало. Потом вспышка внутри головы - и живой портрет широко улыбающегося Индуса, с живым блеском глаз. Портрет его увидел "внутри" своей головы.
Рядом со мной была одна молодая девушка (мне уже было за 30 ей около 20 лет), только в другом углу комнаты, так она даже села (мы только что легли спать) на кровать и потом призналась, что ощутила сильное беспокойство - что-то приближалось (по её словам),не могла понять что.
Второй раз - прием огненной мысли дал ощущение расплавления всего тела, ощущение невесомости и розовой окраски воздуха, а также - звук - рокот, вошедший в голову и звучащий в ушах.
Дважды ощутила дыхание ментального тела. Вздохи центра колокола. Все это было в полном сознании.
(....а теперь можете меня "четвертовать", называя меня медиумом, самомнение и пр.пр. )
Выше я писал о двух полюсах поля смысла понятия "утверждение духа". А ведь эти два полюса по сути бинер, от себя и к себе. И вот так, одним словом, Учение синтезирует этот бинер, как бы растворяя себя в духе.
Хочу обратить внимание на понятие утверждения духа. Вот как это понятие употреблено в Учении:
Мир Огненный ч.3, 39 Сущность огненного продвижения состоит из разных утверждений духа. Главный фактор есть развитие самодеятельности.
Дух сам себя утверждает на каждую следующую ступень, отсюда и необходимость самодеятельности.
Мир Огненный, ч.II, 247. Равновесие устанавливается большими мерами, но утверждение Щита Иерархии приходит после посвящения себя на Великое Служение. Сам дух решает судьбу свою. Сам, без уговоров, дух определяет жертву свою. Размер жертвы решается в сердце.
Владимир Чернявский
24.01.2012, 07:17
Утверждение духа - это приоритет духа.
То есть - чтобы дух был определяющим и направляющим во всех проявлениях человека.
Если это так, то человека можно назвать духовным.
Пока чаще видим проявления человеческие "от тела", то есть от астрала, когда и цели, и стремления, и движения человеческие определяют страсти и самостные желания ...
Нет Этси. Тут другое понятие. Не утверждение(ия) духа, что значило бы сделать дух твердым, то есть укрепить его (как это поняли Вы), а утверждения духа, как утверждения или формулы на языке духа...
Мое понимание совпадает с пониманием Etsi. Речь идет не о каком-то мистическом понятии или формуле, а о развитии качеств сознания, которые являются проводником духа в человеке. В данном примере - самодеятельности.
Андрей С.
24.01.2012, 08:52
Мир Огненный ч.3, 39 Сущность огненного продвижения состоит из разных утверждений духа. Главный фактор есть развитие самодеятельности. В самодеятельности будет заключаться любовь к Иерархии, в ней будет заключаться чувство ответственности и истинное понимание Служения. Так, когда Мы говорим о самодеятельности, нужно понять все качества высшего утверждения. Когда общинник принимает на себя развитие самодеятельности, то не ограничено поле действия его. Иерархия является огненным побуждением всех действий. Не страшны общиннику никакие нападения, ни близкие, ни дальние, ибо он знает огненное служение, потому так важно очищать сознание от самости. Но общинник должен быть готов принять все трудности, зная, что Служение Иерархии есть высшее достижение.
Присоединюсь к Владимиру и Etsi.
В параграфе говорится об "огненном продвижении". В чем заключается это огненное продвижение. Из чего состоит это движение, из каких действий. И дается ответ: сущность огненного продвижения состоит из разных утверждений духа. Т.е. огненного продвижение это действия, связанные с выявлением, усилением своего духа.
И далее даются примеры таких действий, в которых наш дух всё больше проявляется, усиливается. Это развитие самодеятельности. Причем говорится, что самодеятельность эта не от самости, не от земного "я". Но эта самодеятельность "заключается в любви к Иерархии", в чувстве отвественности перед Ней. Т.е. такая самодеятельность будет содержать "высшее утверждение". А что значит высшее утверждение? Это и есть утверждение не самости, а высшего "Я", утверждение своего Духа, через который и по пути которого и происходит наше "огненное продвижение"
Мир Огненный ч.3, 72 Именно, дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут являться звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего.
В этом параграфе также говорится об "утверждениях духа", как о действиях, которые выявляют, усиливают дух. Зачем это нужно, такое усиление духа в себе. В этом параграфе дается ответ: "дух человеческий есть проводник всех высших энергий". Именно через дух мы получаем "явления Высшей Воли". И в этом смысле дух, зерно духа в нас является "звеном" к Высшим Мирам.
Amarilis
24.01.2012, 14:12
Утверждение духа - это приоритет духа.
То есть - чтобы дух был определяющим и направляющим во всех проявлениях человека.Если это так, то человека можно назвать духовным.
Пока чаще видим проявления человеческие "от тела", то есть от астрала, когда и цели, и стремления, и движения человеческие определяют страсти и самостные желания ...Нет Этси. Тут другое понятие. Не утверждение(ия) духа, что значило бы сделать дух твердым, то есть укрепить его (как это поняли Вы), а утверждения духа, как утверждения или формулы на языке духа...
Мое понимание совпадает с пониманием Etsi. Речь идет не о каком-то мистическом понятии или формуле, а о развитии качеств сознания, которые являются проводником духа в человеке. В данном примере - самодеятельности.
Поддерживаю вас. Можно дополнить, что закаленная воля - это и есть самодеятельность, направленная на утверждение духа.
Надземное, 577 .... Могут сказать, что Мы имели достаточно времени, чтобы изучить свойства Природы. В разных веках, в разных условиях и климатах накоплялись эти познания. Прежде всего окрепло желание знать, затем образовалось убеждение, что можно производить наблюдения в самых различных условиях. Закаленная воля позволила принести знания из Надземного Мира. Пришло сознание, что время в Беспредельности не имеет значения. Многие неудачи не породили сомнения. Развившаяся наблюдательность ускорила восприятие и таким опытным путем Мы осознали друзей и врагов.
Вы меня убедили, что "утверждения духа" в Учении следует понимать как усилия по примату духа его утверждению. Но второй смысл, который я имел ввиду начиная тему тоже ведь не пустой. Вот что мы познаём духоразумением? Мы разумеем "утверждения духа" проявляемые в нас. Ближе всего такому пониманию по смыслу будет "вибрация духа". Восприятие этих вибраций духа или наша отзывчивость на них тоже ведь может быть названа "сущностью огненного продвижения" или нет? Во всяком случае - это то, что я имел ввиду вначале темы. Кстати, такие сознательные восприятия вибраций духа и будут "утверждениями духа" в первом смысле. Но я хотел подчеркнуть именно второй возможный смысл, что сейчас и делаю.
Андрей С.
24.01.2012, 20:57
Но второй смысл, который я имел ввиду начиная тему тоже ведь не пустой.
Безусловно. И во втором приведенном Вами параграфе об этом говорится. Если мы в достаточной мере утвердили(усилили) в себе дух, то он(дух) становится в звеном с Высшими Мирами. И в этом смысле(звена, проводника высших вибраций) дух может нам давать некие утверждения(или сообщения). Но для меня более благозвучно было назвать такое состояние как слышание Голоса духа, а не слышание утверждений духа.
В Учении ЖЭ очень красиво об этом сказано: "Иже успеет услышать своего духа голос, над бездною вознесется"(Оз., ч.2.III.10)
Amarilis
24.01.2012, 23:19
В Учении ЖЭ очень красиво об этом сказано: "Иже успеет услышать своего духа голос, над бездною вознесется"(Оз., ч.2.III.10)Или как в апокрифе:
"Они (ученики) говорят Ему: “Войдем ли мы, будучи детьми, в Царство?” Иисус сказал им: “Когда вы два сделаете одним, а внутреннее как внешнее и внешнее как внутреннее, и верхнее как нижнее, и когда мужское и женское соедините в одно, так что мужское не будет мужским, а женское женским”. (Евангелиe от Фомы)
Владимир Чернявский
25.01.2012, 07:24
...Но второй смысл, который я имел ввиду начиная тему тоже ведь не пустой. Вот что мы познаём духоразумением? Мы разумеем "утверждения духа" проявляемые в нас. Ближе всего такому пониманию по смыслу будет "вибрация духа"...
Мне думается, тут главное не прийти к подмене. Не подменить реальную работу над собой, на которой настаивает Учение, на поиск некой "мистической составляющей" в текстах Учения.
В действиях можно утверждать свою самость, а можно Единый Дух.
Беспредельность-2.866. Жизненное действие напрягается устремленной энергией духа. Только утвержденный Магнит духа может вызвать к жизни огонь творчества, но человечество напрягает свои энергии на строительство ступеней, которые не всегда идут с течением Космического Магнита. Потому утверждение равновесия или разновесия зависит от духа человеческого. Так каждая космическая ступень напрягается духом и творится рычагом огня. Так жизненное действие входит в орбиту Космоса.
Беспредельность-2.903. В "Книге Жизни" нужно искать явления, ведущие к пониманию Высшего Бытия. Потому только применение соответствия приводит к целесообразности действий. Почему же человечество так бьется в постоянном искуплении следствий своих порождений? Потому каждое созвучие приносит свое утверждение. Потому каждая возможность, насыщенная устремлением, приводит к созвучию и напрягает огни духа. Так в этой напряженной битве канал духа и сердца так утверждены. Потому в Нашем творчестве Мы напрягаем эти каналы. Так Мы создаем лучшие возможности.
Иерархия.041. Качество действия утверждается в устремлении. Когда слова претворяются в действие, то утверждается высшая энергия. Потому только в жизни можно проявить все высшие энергии. Не слова, но действия считаются утверждением высших энергий. Только когда проявлен потенциал духа в действии, утверждается высшее соответствие. Так устремленное искание дает ключ к Беспредельности.
Amarilis
25.01.2012, 11:40
Мне думается, тут главное не прийти к подмене. Не подменить реальную работу над собой, на которой настаивает Учение, на поиск некой "мистической составляющей" в текстах Учения.Однако, приблизительно так или по-другому, исследователи, представители различных направлений в современной науке, далекие от различных философских и эзотерических школ, называют духовную составляющую человека при ее обнаружении, в своих исследованиях.
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.