Просмотр полной версии : Гражданин. Кто это?
(удалил "не о том". dar)
Главная обязанность гражданина состоит в том, чтобы зарабатывать для себя и семьи, но он должен остерегаться, чтобы при этом не лгать, не обманывать и не обкрадывать других, и должен помнить, что жизнь его посвящена Богу и ближним.
Итак, хотелось бы всё-так проставить все точки над "ё" (над "и" точек нет ;)). Гражданин - кто это? И каковы его обязанности в первую очередь?
(удалил "не о том". dar)
Гражданин - гражданство - страна!
А остальное - как Вивекананда и пишет.
Именно что страна. А у Вивекананды о чём? О семье, о Боге, но ни слова о стране, государстве. Какой же тут гражданин?
А у Вивекананды о чём?
Об обычном человеке.
Ни разу не слышали такое обращение: "Гражданин!"? Ну, там, пройдемте и т.д. Просто обращение к человеку, без подразумевания его конкретных обязанностей перед государством во главе с Президентом в виде воинской повинности. отчисления налогов и т.д. Так и здесь. :)
Да, как это не подразумевает. Вспомните-ка, когда это обращение появилось? И ещё. Уместно ли внутри семьи общаться через "гражданин"?
Да, как это не подразумевает.
Ну вот так - не подразумевает.:)
Как обращение к незнакомому человеку - "товарищ" - вовсе не означает, что вы с ним друзья. Просто обращение.
Итак, хотелось бы всё-так проставить все точки над "ё" (над "и" точек нет ;)). Гражданин - кто это? И каковы его обязанности в первую очередь?
Думаю, имеется ввиду добропорядочный человек, живущий светской жизнью.
Добавлено через 8 минут
А обязанности подробно описаны в самой работе "Психологические основы Оккультизма".
В данном случае - гражданин есть житель страны...
И потому если учитывать именно индийское мышление - тут указывается и объясняется именно "дхарма жителя страны" или по дргому - основной долг гражданина. Так же нужно учитывать что любой человек несёт помимо этой и совершенно иные обязанности - каждый своё относительно его обстоятельств, качество, свойств и т.д....
Как обращение к незнакомому человеку - "товарищ" - вовсе не означает, что вы с ним друзья. Просто обращение.
Нет, нет, давайте не будем наполнять Учение пустословием. Неужели Вы считаете, что такое позволительно?
Добавлено через 46 секунд
Думаю, имеется ввиду добропорядочный человек, живущий светской жизнью.
Притянуто.
Просто Вивекананда не прав. Или перевод страдает. По крайней мере, в Письмах самой Елены Ивановны таких несуразностей не встречал, что радует.
Просто Вивекананда не прав. Или перевод страдает. По крайней мере, в Письмах самой Елены Ивановны таких несуразностей не встречал, что радует.
Обстоятельно объясните, в чем не прав?
В том, что:
Гражданин должен быть предан Богу.
или в том, что нужно "непрерывно делать добро, не заботясь об одобрении
окружающих"
или... в общем, в чем конкретно он неправ.
Он путает понятия, приводит не к месту. Тут о гражданстве и слова нет. Сначала говорит о семейных ценностях. Там вообще никакое гражданство ещё роли не играет. Потом - о вере и Боге, тут уже гражданство роли не играет. К чему
это вообще тут?
Нет, нет, давайте не будем наполнять Учение пустословием.
Какое Учение?
В чем вы видите пустословие?
Тут о гражданстве и слова нет. Сначала говорит о семейных ценностях. Там вообще никакое гражданство ещё роли не играет. Потом - о вере и Боге, тут уже гражданство роли не играет. К чему это вообще тут?Это при нынешней политике в нашей стране роли не играет. Любое государство в первую очередь должно опиратся на семью.
Братство ч.I - 057. Истинная семья есть прообраз общиножительства. Она может олицетворять сотрудничество и Иерархию, и все условия Братства. Но весьма редки такие семьи и потому невозможно сказать всем, что семья есть символ Братства. Могут ответить, что семья не есть ли символ вражды? Настолько люди привыкли не уважать дом. Потому среди вопросов воспитания обратим особое внимание на домашний быт. Без строения дома нельзя мыслить и о строении государства.
Какое же представление о Братстве может быть у людей, не понимающих достоинства государства и дома?
...каждый благоразумный человек отлично понимает значение нерушимости брака и гармонии семьи для подрастающего поколения и в государственном строительстве. И в Живой Этике указано, что семья есть прообраз государства. Благосостояние и благополучие государства покоятся на прочных устоях семьи.
ПЕИР Э.Р.Рудзите и Р.Я.Рудзитису. 15.04.1939
Приведенная цитата из Вивекананды описывает роль домохозяина. У меня есть следующий вариант перевода:
Главная обязанность домохозяина (мирского человека) состоит в том, чтобы зарабатывать для себя и семьи, но он должен остерегаться, чтобы при этом не лгать, не обманывать и не обкрадывать других, и должен помнить, что жизнь его посвящена Богу и бедным.Но понятие домохозяина для европейского склада ума и для восточного не совпадают. В Индии это понятие встроено в общественный уклад жизни, это часть общинности, а не индивидуализация. Поэтому перевод как гражданин может направить мысль в нужном направлении. Правда и путаницу может создать. :)
Между обязанностями домохозяина и обязанностями гражданина, в здоровом обществе, можно поставить знак равенства. Чуть ранее в этой-же статье:
Четыре стадии жизни в Индии в позднейшие времена свелись к двум - к жизни домохозяина и к жизни монаха. Мирской человек женится и несет свои обязанности гражданина. Обязанности монаха заключаются в том, чтобы отдать всю энергию религии, проповедовать и молиться Богу.
...и вы увидите, как трудно исполнять все обязанности мирского человека согласно понятиям индусов.
Мирской человек (домохозяин) должен быть предан Богу. Познание Бога должно быть целью его жизни, и однако он должен постоянно работать, исполнять все свои обязанности, отдавать Богу плоды всех своих действий.
Свами Вивекананда
В чем вы видите пустословие?
Только что объяснил, ниже.
Добавлено через 6 минут
Приведенная цитата из Вивекананды описывает роль домохозяина. У меня есть следующий вариант перевода
Я с самого начала предполагал, что эта несуразица возможна из-за перевода. Но тем не менее, считаю, что слова Вивекананды нацелены на достаточно узкую аудиторию. И Живая Этика говорит, что
Агни йог заменяет родство кровное родством духовным.В общем выяснили, кого имел в виду Свами. Ну, что ж, часть моих обвинений ему, я перенаправляю в таком случае его переводчику. А перед ним именно за эти извиняюсь, что тем не менее, не сделало меня его поклонником.
В общем выяснили, кого имел в виду Свами. Ну, что ж, часть моих обвинений ему, я перенаправляю в таком случае его переводчику. А перед ним именно за эти извиняюсь, что тем не менее, не сделало меня его поклонником.
Небольшая справка. Эти слова вообще не принадлежат Вивеканде. Тексты, включенные в "Психологические основы оккультизма" взяты из книги Свами Вивеканды "Карма Йога", где он указывает, что это отрывок из "Маха-Нирвана-Тантры" - сборника предписаний для последователей индуизма.
Вот это уже интересно. Не знал. Спасибо.
Таким образом, текстам уже не одна сотня лет.
Вот это уже интересно. Не знал. Спасибо.
Таким образом, текстам уже не одна сотня лет.
Как минимум три. Точная дата не установлена, но считается, что он был создан между 1755 и 1785 гг.
paritratar
05.10.2011, 21:04
Итак, хотелось бы всё-так проставить все точки над "ё" (над "и" точек нет ). Гражданин - кто это? И каковы его обязанности в первую очередь?
Точки есть на и (вот вам пример: iiiiiiiiiiii). В англ. яз. есть такая i и она просто осталась в метафорическом выражении после реформы русского языка 1917 года, когда эти i были.
О гражданине вам лучше почитать новейший учебник политологии о гражданском обществе и его признаках.
Конечно лучше, потому перевод слов Вивекананды вообще ни о чём.
Гражданин – это индивид, самосознающий себя (интеллигент), т.е. человек, имеющий собственную идеологию, представления о разумном устройстве государства и о своей роли в нем.
При наличии гражданского общества в государстве можно выделить четыре действующие силы: граждане, государственная бюрократия, охлос (толпа) и воры. Это, на наш взгляд, наглядная модель с минимальным количеством действующих сил. Она не носит классового характера, тут разделение основывается на духовных интенциях индивидов.
Охлос – это непросвещенный пассивный народ, которому нет дела до судьбы государства, которым очень легко манипулировать.
Вор – это враг, чей интерес противоречит интересам государства, гражданского общества и охлоса. Враги могут быть как внешними, так и внутренними. Их деятельность сегодня хорошо заметна. То, что происходит в России, многими аналитиками расценивается как Первая мировая информационная война.
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.